Форум » История кораблей » просто красивые корабли » Ответить

просто красивые корабли

gem: http://mirknig.com/knigi/military_history/1181728075-russkaya-eskadra-v-chifu-kitay-v-1895-godu-fotoalbom.html Многие фото известны (Мельников драл беспощадно), но панорамные снимки... Рында... Корнилов... «с птичьего полета»... Пикантно: эскадра салютует в День Независимости САСШ... Кстати, о САСШ... Не сочтите за преклонение перед Западом, но... «Американцы имеют дар строить красивейшие корабли в мире!» (с: адм. Лазарев). На нач.20 века - тоже. http://mirknig.com/knigi/military_history/1181722736-us-navy-dreadnoughts-1914-45-osprey-new-vanguard-208.html А советские - красивше! После 1950-х. Мое мнение.

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 All

gem: Ктырь пишет: Сами итальянцы его именно как крейсер продавали Перед и во время ПМВ итальянцы решили удивить весь мiр новой классификацией боевых кораблей: 1 класса (дредноуты и броненосцы с 12дм ГК), 2 класса (с 10дм и меньше - туда попали всякие Филиберто, Сан Марко, Амальфи и наши знакомцы Гарибальди, вплоть до допотопных Карло Альберто и Марко Поло - лишь бы броняшка на борту висела), разведчики (esploratory) - легкие Кр (Куарто) и лидеры. Даже староватые «торпедные лодки» типа Агордат. Мiр пожал плечами и продолжал называть итальянцев по Jane's - вежливости для в том же уважаемом справочнике разместив табличку соответствия: мол, боевой корабль 2-го класса имярек - вам, господа, хорошо знакомый БрКр Варезе. Отсюда (и у marat'а) - некоторая путаница, т.к. сами итальянцы никакими линкорами гарибальдийцев не считали. "Англичанка" до поры до времени 2-классных ЛК специально не строила, справедливо считая, что осетриналинкор м.б. лишь одной степени свежести классности: первой. Исключения типа знаменитого своим расстрелом Бельайла, которого она новеньким коварно, по-русофобски не отдала туркам в 1877, лишь определяют правило. Что опять-таки подтвердилось в случае покупки у Чили в 1902 второкласников Трайумфа и Свифтшюра, ей самой нафиг не нужных - дабы не достались они самураям. Вот так она гадила и разжигала. А чем мы юридически лучше (хуже) японцев? И нам не втюхала, хотя нач. ГМШ Рожественский на них вообще не претендовал. Пока не клюнуло... Тем не менее линкоров 2кл. у Британии было навалом. Устаревала какая-нибудь Александра или Колоссус - тут их и записывали во второклассные и - в резерв. Лет на 10-15. (См. Паркса). «У королевы их много...» Но запас карман не тянет. До времен Фишера, во всяком случае. Но еще одно исключение все-таки было. Есть еще один источник недоразумений. Когда-то британцы (в к.1880-х) для дальних станций (ВМБ) "экономии для" решили строить симпатичных уродцев, назвав их линкорами 2-го класса (10 дм ГК, 19 уз., Центурион, Ринаун...) Ну не гоняться же на Адмиралах за мономахами и тем более эдинбургскими! К тому же русский Нахимов неудачников-Орландо немного нервировал. Да и французские крейсера (всякие Вобаны и Тюренны) посильнее шлюпов Комус были. До Антанты еще было далеко-о-о... Сказано - сделано (Ринаун): Были еще Центурион и Барфлё. С тех пор и присобачилось к линкорам ма-аленького водоизмещения (и не внушающего ГК) пренебрежительное «второклассный». Габсбурги там, Эрцгерцоги... Но мало кто из неинтересующихся флотом знал, что дальность стрельбы их 24см пушек достигала 90 каб, а скорострельность была вдвое выше, чем у 12дм. Промежуточный калибр - 12-19см Шкода. Э? Карл: Ктырь пишет: "броненосец 2-го класса" это по сути БРБО Все зависит от осадки, габаритов, маневренности корабля. Как ни пытались англичане в 1914 приспособить старый Соверен для стрельбы по занятому немцами берегу - не-а... Осадка... Угробили Славу поэтому. Для стрельбы по курляндскому берегу подошел бы и поспешно разоруженный ИА №2. С осадкой на метр меньше, да еще если снять ценные 8дм... Вообще: один БрБО погоды не сделал бы. Что тоже доказали бои Славы в 1915 и 1917. А вот мониторы с башней 3х14дм, которые проектировались для БФ - это самое то!! Нет, линейные крейсера этим имперцам подавай!.. Слоны для ванночки... (с: Л.Соболев) Ктырь пишет: Ростислав это самое оно, как по вашему В РИФ не было ЭБр 2-го класса. Но глубины у южного берега ЧМ подходили для действий эдакой нехилой плавбатареи. Ведущей огонь под прикрытием бригады (4 шт.) ЛК. Но строился Ростислав не для этого. Вообще непонятна концепция. Волюнтаризьм. Административный маразм. Ктырь пишет: аналоги-недомерки Ну да, как у Англии. Но, скорее, не БрБО (англичане справедливо считали, что чужой флот надо бить у его берегов) - а некие супер-пупер КЛ. Или конвоиры конвоев. Или стационеры в далеких портах. Германия баловалась этими классами, но на маневрах всегда уныло выволакивала в 1-ю линию и 1-й, и 4-й класс (бронекорвет Ганза). В строю держится? Пушки большие, броня толстая? В строй! Ктырь пишет: Тогда бы отметили "сейсмическую активность". Это да... А некий мегапузырь без взрыва не мог вырваться со дна? Ктырь пишет: а вы вроде Архангельский? Мурманчанин я. В СПб понаехавший...

Ктырь: gem пишет: Тем не менее линкоров 2кл. у Британии было навалом. Устаревала какая-нибудь Александра или Колоссус - тут их и записывали во второклассные и - в резерв. Да я об этом тоже подумал, ибо помню что в ходе преследования эскадры Шпее там где-то в обороне баз использовался и некий корабль 2-го класса Канопус, просто бывший эскадренный броненосец. в случае покупки у Чили в 1902 второкласников Трайумфа и Свифтшюра ей самой нафиг не нужных - дабы не достались они самураям. Вот эти вот как раз типичные БР 2-го класса, строили их англичане не для себя, но тем не менее. А что эта парочка могла быть перекуплена японцами? Были шансы? HMS Swiftsure Все зависит от осадки, габаритов, маневренности корабля. Ну в целом да, те же Трайумфа и Свифтшюр, наверняка куда более мореходные корабли с более приличной дальностью плавания чем БРБО, однако в йелом БРБО были всеьсм распространены, их можно отнести к 2-му классу на фоне эскадренных. В РИФ не было ЭБр 2-го класса. Но глубины у южного берега ЧМ подходили для действий эдакой нехилой плавбатареи. Ведущей огонь под прикрытием бригады (4 шт.) ЛК. Понимаю что не было, были БРБО. Но по сути Ростислав отлично ложится в этот класс. Но строился Ростислав не для этого. Вообще непонятна концепция. Волюнтаризьм. Административный маразм. Экономия вместе с неким маразмом, однако что вышло то вышло. Работал он как БРБО против турок неплохо, перемешивая их позиции у Трпезунда (хотя скорее работал ни как БР "береговой обороны", а "береговой атаки" типа "мореходного монитора"). А некий мегапузырь без взрыва не мог вырваться со дна? Это нужно у океанологов интересоваться что там бывает и почему. ИМХО такие волны связаны скорее с какими-то резонансами в колебаниях океана, там же целая система в той же частоте волн у береговой полосы. Мурманчанин я. В СПб понаехавший... Вот он как, из Мурманска в Питер понятно.

gem: Ктырь пишет: некий корабль 2-го класса Канопус, просто бывший эскадренный броненосец. Да что Вы... 2-й класс исчез одновременно с приходом лорда Фишера, резонно заявившего: на фига нам корабли, не могущие ни сражаться, ни уйти [от врага]! Эдакая предтеча Никиты Сергеича. И в чем-то они оба были правы. Второклассность Трайумфа и Свифтшура была просто отменена. Battleships - и только! Полезай, значит, в кузов к туркам! А канопусы и их предшественники (маджестики) официально были в первой линии: 8-я (и соотв. 7 и 9-я) эскадры ЛК флота Канала. Уже с 1915-16 их низвели до всяких вспом. судов. Разоружили маджестиков - для вооружения мониторов. Но некоторые повоевали у Дарданелл (в роли больших канонерок), а Голиаф и Оушен (т. Канопус) и сам Маджестик там и погибли. Триединством: 1-й - на мине, 2-й - от торпеды тур. ЭМ, 3-й - от торпеды ПЛ U-21, причем перед этим лодка пренебрегла нашим Аскольдом... Даже обидно как-то. Глори (сестричка Канопуса) интересна тем, что в 1918-19 «интервентировала» в Кольском заливе. Десант с нее, в частности, разогнал Мурманский Совет разных депутатов. Тут Аскольд снова пересекся с канопусами, был захвачен и от недостатка фантазии у Адмиралтейства назван Глори IV. Поэтому в советских исторических работах «заслуги миротворца» Глори приписаны неграмотно некоему "английскому крейсеру" Глори IV (облыжно обвиненному Аскольду). Что утверждалось в экспозиции Мурманского краеведческого музея, где красивое фото Глори 18х24 висело в центре стенда года так до 1980. (Надеюсь, это я достал сотрудников музея: инетов тогда не было) На переднем плане - тральщик флотилии СЛО, справа - Аскольд, слева - корма Глори. (Оба снимка украдены с сайта kreiser; хорошее, тихое место). Штабеля ящиков и мешков - те самые грузы, которые не должны были достаться немцам. Миллионы тонн, вообще-то. А вот так выглядел героический Канопус: Броня пояса по ватерлинии была хоть и крупповской. но тонкой (6дм), потому проектанты (вслед за Ринауном) считали его 2-м классом, Адмиралтейство так не думало и посылало канопусов на СМ и ДВ: сначала следить за японцами, потом еще и за русскими. 8-я эскадра была разумно расформирована, поэтому в окт.1914 Канопус с Альбионом перевели в Кейптаун, где первому как флагманскому довелось потерять несчастный маленький Пегасус и упустить Кенигсберг. Не его вина, но к Коронелю он не успел, хотя успей он... Во всяком случае, Шпее было бы гораздо тяжелее и «кто знает, Ватсон, who knows...» Канопус должен был охранять Порт Стэнли на Фолклэндах, для этого его даже посадили на грунт (каменной косой защитив борт) и начали треначить по полной. Догнать Шпее со своим парадным ходом в 16 узлов (на испытаниях в 1900 - более 18) он все равно не мог. Тренинг артиллеристов дошел до чего-то типа соцсоревнования с присущими ему перегибами и жульничаньем. Желая ударить в грязь не лицом, дабы показать свои умения Стэрди (прибывшему к Фолклэндам с двумя линейными крейсерами), пушкари кормовой башни с целью снизить время на подготовку к выстрелу... оставили на ночь досланный снаряд в стволе! Ес-с-сно (адмиральский эффект), на рассвете показался Гнейзенау, рекогносцирующий рейд Порта Стэнли (фон Шпее собирался по шпионскому «приказу» из лондонского Адмиралтейства разрушить местные радио - и телеграфную станцию, и бонусом арестовать губернатора). К своему ужОсу, командир Гнейзенау (он отговаривал фон Шпее от визита) увидел... треногие мачты линейных крейсеров! Стэрди хладнокровно засунул за воротник салфетку и приступил к завтраку и разводке паров в котлах. Уверен: он, сэр такой, жрал овсянку... Ненавижу... Не желаю ее импортозамещения! Наступил звездный час Канопуса! Первым же пристрелочным выстрелом кормовая дала близкий недолет, снаряд рикошетировал и... угодил в основание кормовой трубы БрКр!! Не то чтобы это добавило скорости крейсеру Меркена, но предчувствия его точно не обманули. К чести фон Шпее, он до гибели успел принести Меркену свои извинения... Ктырь пишет: А что эта парочка могла быть перекуплена японцами? Были шансы? HMS Swiftsure Не могла. Вот такая зловредная «англичанка». http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_5/Page_8/Page_9/page_12/ Абсолютно пророссийская статья... Где же пресловутые «кредиты», якобы обильно сыпавшиеся на Японию? UK пожадничало выделить 200 тыс. фунтов союзнику?! Поправлю себя: первый раз отказал в покупке Тыртов, а не Рожественский. Забыл эту деталь. Ктырь пишет: по сути Ростислав отлично ложится в этот класс. По сути - нет. Функции монитора он мог выполнять только на этом театре. И то не на всем. Вот идеалъ: Бывшие Арканзасы (4 шт.), потом получили «индейские» имена. 3 таких с 6-12дм равнялись по стоимости одному Ростиславу. Выпадавшему из любых тактических схем РИФ. А вот для пресловутых проливов Озарки-Таллахасси-Шейенны опять-таки идеалъ! Не Екатерине же Второй с пушками, стреляющими 4 раза в час, доверять такую искпесдицию! Пусть батальон хоть свезет... Ктырь пишет: Работал он как БРБО против турок неплохо, перемешивая их позиции у Трпезунда (хотя скорее работал ни как БР "береговой обороны", а "береговой атаки" типа "мореходного монитора"). Абсолютно с Вами согласен. Ктырь пишет: ИМХО такие волны связаны скорее с какими-то резонансами в колебаниях океана, там же целая система в той же частоте волн у береговой полосы. «Отбросьте все невероятные варианты и пришельцев - и Вы получите разгадку». (с: Холмс. Шерлок Холмс). Ктырь пишет: из Мурманска в Питер понятно. Точнее - в Ленинград.


Ктырь: gem пишет: Да что Вы... 2-й класс исчез одновременно с приходом лорда Фишера, Разве? Что-то мне казалось что его так и именовали 2-м классом. Называть эту лайбу "линеныйм кораблём" перебор. По сути - нет. Функции монитора он мог выполнять только на этом театре. И то не на всем. Вот идеалъ: Я про то что он именно БР 2-го класса, мониторы или БРБО это я для сравнения, кто более-менее сравним с такими "второклассниками" Ростиславами, Победами и Сфифтшурами. Во всяком случае, Шпее было бы гораздо тяжелее и «кто знает, Ватсон, who knows...» Если бы Крэдок держался у Канопуса то да это проблема, хотя бы из-за лишней весьма устойчивой цели, а вот если проявлял активность и оторвался от него, то могли потом и сам Канопус утопить.

Djankoy: gem пишет: А вот так выглядел героический Канопус:

gem: 2 Djankoy Да, Ваши фото ближе к 1914. Канопусы ремонтировались пару раз за полтора десятка лет. Ну, и вот раскрашенный шведский красавчик: БрБО Аран. К началу ПМВ БрБО у шведов было 7, +3 в постройке, +3 на модернизации. Предполагаю, что для отражения десантов: бой в открытом море с Полтавами-Цесаревичами не сулил им ничего хорошего (2х1-21см и 6-15см). Но, зашхерившись за островком, могли быть весьма опасны. Еще о волнах. http://www.youtube.com/watch?v=ocmj91-fxZ4 Вторая половина фильма. Ну, и супер-серф у берегов Португалии, Назаре: http://www.youtube.com/watch?v=IlrqyHIE4wc#t=43

gem: Еще о Ростиславе. Который был перегружен на ~1000 т. 1905. А вот 3 Святителя, перегруженный тонн на 600, который после модернизации 1912 приблизительно сохранил массу: Надводный борт меньше раза в 2. Уж не знаю, сколько еще можно впихнуть в Ростислав, чтобы увеличить его осадку... Остойчивость, конечно, святое дело, но что-то тут точно не дорассчитано...

Ктырь: gem пишет: Ну, и супер-серф у берегов Португалии, Назаре: Да вот верх, крут гаваец. Хорошее видео gem. Еще о волнах. Мне там больше всего понравилось интервью матроса, единственного выжившего в 1993 при крушении корабля, мужик в любом случае. Там ещё говорят что не он дожил до съёмок этого фильма, прибрала костлявая.

gem: Ктырь пишет: не он дожил до съёмок этого фильма, прибрала костлявая. Артрит, сердце... Интересное описание волны-убийцы у берегов Антарктиды дал покойный Виктор Конецкий («Третий лишний»). Захватывающе. И смешно. И вообще - рекомендую. Один из лучших русских писателей 20 в. Вообще для описания нелинейных волн в дисперсионных средах, где скорость распространения разных спектральных гармоник различна и зависит от их амплитуды, неплохо подходит уравнение Бюргерса - а не Шредингера, описывающее движение солитонов (уединенных "бугров"). У меня в дипломе при решении акустооптических задач неожиданно и вылез этот самый Бюргерс. Простой до совершенства. Как раз тогда я и читал Конецкого, поразившись схожести его описания с полученными графическими решениями. Хотел было тиснуть статеечку , но ... Никто этим в СССР (РФ) не занимался еще лет 25, не было экспериментальных данных... и была еще некая специфика выдачи литературы «не по профилю». «Сегодня он океанологию захочет, а завтра - Солженицына?» Это не было непреодолимо, просто нудно. Так и увяло... Сам виноват. http://www.shamin.ru/?go=teach&curs=wave

gem: "Одна пушка, одна труба, одна башня... Одно недоразумение!" Плод «экономии» адм. Шестакова, броненосец Гангут, середина 90-х. И все-таки красивый утюжок!.. Такой... «скотчтерьер»! Был бы он на Кассарском плесе в окт.1917 - не прошли бы немецкие миноносцы и тральщики!..

gem: Красавец наш! Это не фэйк! Это сильнейший надводный корабль России Петр Великий следует Суэцким каналом в 2010. На Дальний Восток. (Уж такой ракурс шпионЪ подобрал...) Сбылась-таки мечта Императора! Дошел он до Мадагаскара. Попутно (по слухам) сделал хорошее дело, хоть и немного не по профилю: в Аденском заливе прижучил три корабля пиратов. Сомалийских. Так это или нет - точно неизвестно, пираты жаловаться не стали... За это ли дело, или за что другое Верховный, вновь заняв свою должность, наградил корабль орденом Нахимова. ~150 тыс. миль за кормой. В 2018 планируют поставить на модернизацию. Если к тому времени выйдет из нее старший систершип Нахимов. А он ее еще не начинал...

Ктырь: gem Неплохо, с песками-то. Недавно прочитал в одном жёлтом журнале что какой-то из наших авианесущих крейсеров проданных китайцам турки мариновали у Босфора года полтора , было такое? Неплохо смотрится, что такое не в курсе Не знаю линкор или нет, в любом случае какая-то здоровенная хрень. Башни весьма широкие.

piton83: Это USS Guam (CB-2), линейный крейсер (у американцев большой крейсер) типа "Аляска".

gem: Ктырь пишет: какой-то из наших авианесущих крейсеров проданных китайцам турки мариновали у Босфора года полтора , было такое? Ну, бывш. Варяг с 2000 мариновали в Николаеве - туркам не нравилось, что эдакая махина без движков, длиной до 300 м в случчего завалит им весь Босфор. Вообще говоря, в 1945-46 трщ Сталин вообще хотел как-то подправить мировую несправедливость по отн. к РИ-СССР и прибрать проливы , но... На рейде Босфора эскадра в составе Миссури и... славного Гебена (т.е. Явуза): В общем, тут "зло побеждает все". Но вернемся в наш век. Сколько зеленых отвалили туркам китайцы (купили они «гордого красавца» у неподкупного Кучмы за... 20-25 млн$ (!!) якобы на металл... или на казино...) - неизвестно, но 01.11.2001 выяснилось, что все прошло хорошо, вот Варяг в Босфоре: Понятно, что на самом деле в Белом Доме просто не хотели появления сильного ударного корабля у заклятых китайских друзей, ни грамма не веря в его утилизацию или работу гигантским казино - и тоже давили на турок. И оказались правы. Как почти всегда. Бабло, как видим, в очередной раз победило зло, и вот наш бывший красавец, ныне Ляонин (Желтороссия по-русски) - 11 лет не прошло! - бороздит желтоморские воды, становясь уже и нашей головной болью... Кстати, перестраивался б. Варяг в Дальнем (Даляне). Не дожил Витте, а то б закричал: «Я был прав, когда говорил, что мы» «обязались защищать Китай от всяких поползновений Японии занять какую-либо часть китайской территории… после всего этого подобного рода захват явился бы мерою возмутительною и в высокой степени коварною… Мера эта является опасною… Занятие Порт-Артура или Да-лянь-вана несомненно возбудит Китай и из страны крайне к нам расположенной и дружественной сделает страну нас ненавидящую, вследствие нашего коварства». «Правы, Сергей Юльевич, правы!» - твердо скажем мы «царскому сатрапу». Дальний к концу века стал ВМБ, а Порт-Артур - его районом Люньшункоу... Кстати, 40 дней на днях с 1905... Дата. Православнутые дураки все еще пишут на своих сайтиках о б. Варяге: «Убивец американских авианосцев», http://ruskline.ru/opp/2013/06/25/kitajskij_varyag_ubijca_amerikanskih_avianoscev/ на самом деле на нем будут учиться китайские летчики. Учебный-то он учебный, но у нас и такого нет... Ктырь пишет: здоровенная хрень. Башни весьма широкие. Здоровенная. 34 тыс. тонн полного. Широкие: для 3-12дм/50. Распознавать так, как умеют ребята на кортике или авиабазе - не умею, поэтому кораблик - либо СВ-1 Alaska, либо CB-2 Guam. Последние линейные (B) крейсера (C) в мире. Проект навеян идеей тех самых panzerschiffen и столь же бесполезен. Поэтому построено всего 2 (заложено - 6) в конце 1944. Применялись для бомбардировок берега и как эскорт авианосных task forces. В таком соединении Аляска даже сумел отличиться, наткнувшись на крохотный японский сторожевичок и... в общем, ботик утопили. Оба списаны агрессивной американской военщиной в 1947 (не отслужив и по 3 года) за полной ненужностью и дороговизной эксплуатации - взгляните, рядом Миссури и Аляска: Для советских крейсеров 68 и 68-К проектов они были избыточно сильны (хватало и Балтиморов с Кливлендами). Однако выведенные и спущеннные корпуса стояли у стеночки - как бы чего... Поскольку сталинские «бандиты» (Сталинград и Москва) были мудро распилены (начали разделку буквально в апреле 1953! рабочие плакали... никаких смайликов!), к концу 50-х в мартены пошли и Аляски. В нач. 50-х из корпуса CB-3 (Hawaii) по тогдашней моде решили сделать ракетный крейсер, но, прикинув стоимость, от затеи благополучно отказались. (Бабло-Зло - 3:1).

gem: Мои извинения...

gem: 27-28.05.1905... Печальная годовщина, однако... Последние минуты ЭБр Ослябя. За ним - Сисой и Наварин (4-хтр.). Вечная память... Вот так выглядит сейчас вкопанный в грунт Микаса: Батарейную палубу Рюрика I англичане называли эскадронным манежем... Ну-ну. А сами вот так устанавливали 3дм на крытой верхней палубе построенного ими же Микасы: Но в общем-то у них неплохо получалось: силуэты RN, 1914-1918: Фото позаимствованы на airbase.

gem: Еще один красавец в песках: Жан Бар у берегов Западной Африки. Не позднее октября 1942. Рассказ тут: http://topwar.ru/46372-prestuplenie-i-nakazanie-francuzskiy-linkor-zhan-bar.html Остается, правда, непонятным, что г. Капцов называет преступлением... Чувствуется, что автора просто бесят янки, посмевшие... ну и т.д. Что можно сделать из хорошей монографии Сулиги.

gem: Тоже из серии «корабли в неожиданных местах». Ну, или суда. По Москве плыл кораблик...

gem: Английский проект (1942) по идее Дж. Пайка: авианосец в ~2 млн т с 200 самолетов для защиты СА конвоев (материал корпуса - пайкерит, смесь опилок со льдом). Не хватало в UK судостроительной стали. В 1943 проект упразднили. Мне не очень понятно, почему: на войне сталь всегда - дефицит.

gem: Китайский крейсер Хай-Ти, один из последних представителей т.н. «эльзвикских» крейсеров. От Джиованни Бузано (1883) через Иошино до турецко-итальянской Либии(1912). Обращает внимание электрически управляемая 45-калиберная 8дм на юте (такая же - на баке), дополняют вооружение 10-120мм по бортам. Замысел понятен: догонять и убивать слабого (ход до 22-23 узлов), достойно убегать от сильного, для миноносцев и канонерок пушек (+10-47мм) хватит. Скос бронепалубы - 114мм (!!), но полный запас угля (1000 т!) фантастичен и вряд ли грузился из соображений безопасности. Представляется мне, что при замене концевых 6дм башенок на 8дм палубные Богатыри были бы отличной заменой дорогУщему Баяну. Герты-Ганзы так и были вооружены. На них просто экономили.

Ктырь:

Ктырь: Недавно узнал что у янки куча корабликов музеями стоит, одних линкоров штук 6 (!), вот это традиции. И мы тут с Авророй (которая только из-за причастности к коммунистическому эпосу уцелела). А ведь могли бы ну тот же Киров сохранить или Октябрьскую Революцию, Севастополь на Чёрном море, эсминцы какие-нибудь и.т.д. О кораблях царского периода говорить нереально, хотя там и были кандидаты но это точно никому не нужно было среди публики типа Кировых и Ждановых.

gem: Это Куин Элизабет или Вэлиэнт? Модернизация 1940.

gem: А здесь - новейший Куин Элизабет: Носовая надстройка - для управления кораблем, кормовая - полетами. Вооружен будет 40 F-35B. С возможностью ВВП. Интересно, что отказались от сверхскоростей прошлых авианосцев (от ВМВ до нынешних - 30 узлов и более) до разумных 25 узлов. Чем страшно сэкономили на турбинах. От ракеты или штурмовика не уплывешь - а длины корпуса для взлета достаточно. Характерно, что для более тяжелых, чем 35Б, птичек, взлет - с трамплина. Как у нас! Объясняют дороговизной овса ЭМ катапульты - под 100МВт моторчик-то. Обещают, что когда накопят денюжек и перейдут на 35Ц - трамплин уберут... Ну-ну... Да, еще: зарезервированы объемы для 2х16 ЗРК Астер.

gem: Ктырь пишет: вот это традиции. И мы тут с Авророй Не только. Михаил Кутузов - в Новороссийске, Д-2 - в Питере, С-56 - во ВВ. Отчасти Ленин, Красин (Святогор), Байкал. Железняков (монитор) в Киеве. (Ни одной бандеровской сволочи в башку не пришло тронуть). Но мало, да. Так и у англичан - нельсоновская Виктори, еще более ранняя Мэри Роуз (фрагментами), Уорриор да Белфаст. Ну не столь мы были и есть богаты... Ктырь пишет: никому не нужно было среди публики типа Кировых и Ждановых. Киров тут совсем ни при чем, а именно Жданов (культурой заведовал и одновременно Ленинградом) как раз и пошел навстречу морякам - разрешил сохранить Аврору. Никому не нужно было среди лениных («флот заменить на Морпогрохрану ГПУ»!), троцких, сталиных (до некоего антикосмополитического момента). Ктырь пишет: одних линкоров штук 6 (!) И 3 авианосца с крейсером Олимпия. Ладно. Сделаем гигантский 3D принтер - и наштампуем все красивые корабли! Назло Исаеву: Севастополь (1947-48).

Ктырь: gem пишет: Не только. Михаил Кутузов - в Новороссийске, Д-2 - в Питере, С-56 - во ВВ. Отчасти Я про тех кто хоть где-то отметился в боях да и вообще о стариках. Хотя бы один броненосец сохранился бы, может Славу поднять и восстановить? Но мало, да. Так и у англичан - нельсоновская Виктори, еще более ранняя Мэри Роуз (фрагментами), Уорриор да Белфаст. Из деревянных конечно Ваза самая, самая древняя вероятно (хотя вроде у них там и дракары есть раскопанные)? Виктори говорят впечатляет кораблик-то, поболее "железяк". Киров тут совсем ни при чем, а именно Жданов (культурой заведовал и одновременно Ленинградом) как раз и пошел навстречу морякам - разрешил сохранить Аврору. Ну это так к слову, сохранять нужно было не только там где Кировы и Ждановы сидели а вообще везде (Аврора вроде в "эпос" вошла ещё в бытность учебным корабликом).

gem: Ктырь пишет: Аврора вроде в "эпос" вошла ещё в бытность учебным корабликом Дык практически все каперанги и адмиралы РККФ, будучи еще гардемаринами или курсантами, на ней служили - в смысле, ходили. Первый корабль... К годовщине Портсмутского мира 1905: Того навещает Рожественского. Извините, что не буквально в тему, но... Исправлюсь. Гравюра, кстати, японская. О кораблях-памятниках: совсем забыл о СС-катамаране Коммуна Путиловского завода (до 1923 - Волхов)! Да, путиловцы тогда и корабли строили, начав с ЭМ Новик! High Tech своего времени (для любителей оттоптаться на теме «полный отстой в РИ»). 100 лет в строю! Тут мы - рекордсмены. Немецкие СС-катамараны, чью идею восприняли российские инженеры - Циклопс и Вулкан - несколько уступали Волхову. Поднято полдюжины лодок (в т.ч. английская L-55), ~ сотне кораблей и судов оказана помощь. Ныне (с 1967) на ЧФ. Теперь он (язык не выговаривает «Коммуна») несет 2 глубоководных спускаемых аппарата.

gem: Ктырь пишет: Хотя бы один броненосец сохранился бы, может Славу поднять и восстановить? Увы. Распилен злодейски прибалтами еще до ВМВ. Революционные матрозы хоть и не на оси канала его затопили, но сильно мешал. Ктырь пишет: (хотя вроде у них там и дракары есть раскопанные)? Есть. Но в Норвегии. Ктырь пишет: сохранять нужно было «Севастополь» - безусловно, хоть на кладбище балаклавском. До поры. Но... 1955, людей много еще даже не в бараках - в халупах живет... Хрущевки надо строить, целину «осваивать»... Ну, понятно, Р-7 и спецбоеприпасы.

gem: Викторианский флот как есть... Как был. Benbow, ЭБр. Выпирающая 16дм - ну как есть на Missouri BB63 век спустя, с незабвенной Cher!.. If I could turn back time!!! (см. тему «любимая музыка»).

gem: Раз сейчас все - о Франции, вот броненосец БО Jemmapes, 6600 т, вступил в 1894: На 2-х кораблях этого типа (сестричка - Valmy) в последний раз на броненосцах Франции появились 34см в 38 калибров! (Носовая башенная торчит над тараном специфически французской формы). А ведь французы, в отличие от русских и немцев, считали длину пушки без длины зарядной камеры. (Пушки 34см в 47 кал. появились только лет через 20, для отмененных потом ЛК типа Normandie). Броня этих двух БрБО достигала 450 мм. Эквивалент ~300мм крупповской. К 1914 они, конечно, устарели - и были списаны задолго до войны. Трудно сказать, пригодились бы они для обстрелов левого фланга Западного фронта - ночью в Канале морем не владел никто. Но вполне могли заменить погибший у Дарданелл Бувэ. Пушки-то их били на 16 км! А фугасный снаряд весил 4,5 ц. Продолжая давний разговор о БрБО, можно отметить, что талантливейший русский писатель Вадим Шефнер (в этом году была 100-летняя годовщина: внук основателя Владивостока, сын офицера, автор романа Сестра печали) был очень эрудированным любителем истории флота. Главный герой его романа «Лачуга должника» любимым делом своей жизни считал написание монографии о БрБО. С альтернативными вариантами их действий на различных театрах. Почитать бы... Умер В.С. в 2002. Отпет. Просил панихид не устраивать.

marat: Ктырь пишет: Я про тех кто хоть где-то отметился в боях да и вообще о стариках. Хотя бы один броненосец сохранился бы, может Славу поднять и восстановить? "Гангут" то подняли или нет? Который в 1894 г потонул. Или "Русалка" на дне еще?

gem: 1. Нет. 2. Погиб в 1897. 3. На дне, эстонцы в 2003 нашли место гибели. Корпус стоит вертикально тараном вверх. Монитор (в РИФ - «броненосная лодка») Русалка в 1890-е. Вошел в строй ок.1869. К 1893 безусловно устарел, но наш «новатор» Макаров убежденно считал однотипную Чародейку (и другие балтийские мониторы) «кораблями 1-й линии» в своих сочинениях - сравнивая РИФ с другими флотами. Интересно, что мичманом Степан Осипович служил на Русалке - и после ерундовой аварии, едва не кончившейся гибелью лодки, написал свою первую статью о непотопляемости. Где разъяснил морякам элементарные вещи о борьбе с креном путем контрзатопления отсеков, о прочных водонепроницаемых переборках, доходящих до батарейной палубы (что знали все купцы с античных времен, но что было по разным причинам отвергаемым военморами) и - выглядящую привлекательно, но на деле вредную идею о единой магистральной трубе, предназначенной как для откачки, так и для контрзатопления отсеков. С единой машиной для насосов. Понятное дело, ухватились за последнюю идею, неохотно вводя переборки с нужными характеристиками и совсем уж наплевав на применение контрзатоплений - не составляя нужных таблиц и не проводя «водяных учений» по отработке личным составом этого метода борьбы за живучесть. По службе Макаров пересекся и с Гангутом! В первый (малоизвестный) раз он в 1896 командовал учебным отрядом, в который входил броненосец. Предвещая гибельный (второй) случай, корабль коснулся камня и начал тонуть. Камень как раз и повредил ту самую (единственную!) междуднищевую трубу, через которую и должна была откачиваться вода. При всем при том быстрое и энергичное командование Макарова при спасении (он лично прибыл на борт) позволило уберечь корабль от опрокидывания путем заведения пластыря на пробоину. На следующий год нелепый случай повторился, но повреждения были обширнее, пластырь помогал плохо, да и Макарова второго не было. Взбешенный Степан Осипович написал управляющему Мормином письмо, в котором в надцатый раз настоял наконец на проверке с 1898 прочности водонепроницаемых переборок наливом воды - для всех ремонтирующихся и строящихся судов. Что спасло в П-А Цесаревич и вообще много русских кораблей (Орел - для японцев). Отсутствие чего сделало небоеспособным и утопило, например, Сисой Великий. Магистральную трубу тихо отменили, с тех каждый большой отсек российского корабля имеет свою систему борьбы с затоплениями. Памятник Русалке и ее погибшему экипажу стоит в Ревеле (Таллине) с 1903 года. Даже в 1918 горячие эстонские парни не позволили отморозкам как-нибудь его повредить. И в 1991 - тоже. Вот он: Ниже: сентябрь мирного 2013 (120-летняя годовщина), ветераны Советского ВМФ, чиновники правительства Эстонии и просто ее граждане участвуют в церемонии возложения венков к памятнику: Тремя неделями раньше я тоже приходил, принес гвоздики. P.S. На самой верхушке Таллина стоит православный храм Александра Невского, спасенный в 60-х от переоборудования (во что-то) будущим патриархом Алексием II и с 1999 управляемый непосредственно московскими патриархами РПЦ. На стенах центральной части храма висят мемориальные доски с именами погибших офицеров и нижних чинов 2-й Тихоокеанской эскадры, вышедшей навсегда из Ревеля 11.10.1904. Можно постоять, подумать. Вообще. И над тем, во что обходятся России «маленькие победоносные войны». P.P.S. Фото - с Фонтанка.ру. P.P.P.S. При подъеме по Пикк-Ялг к храму сидит русский хипповатый гитарист - ну вылитый Чиж. «Моторы пламенем пылают» исполняет душевно. Угостите его евро. Я так и сделал.

gem: Титаник (тот самый) лидирует Allure of the Seas. Фотошоп, конечно, но внушаить... На яких «...нам бильше нэ ходыты...» Ходят на Карибах. Построили финны. http://lifeglobe.net/entry/4446 https://ru.wikipedia.org/wiki/Oasis_of_the_Seas В к.19-нач.20 в Або (Турку) работала верфь Крайтона, построившая для РИФ множество миноносцев и вспомогательных судов. Исторически ей наследовала фирма-строитель («норвежско-финская») Aker FinnYards (владельцы - южнокорейцы). В позапрошлом году судоверфь выкупили финское правительство и немецкая Meyer Werft. Вот такие 2 чуда были построены рядом с СПб. Ну, зато БЗ и адмиралтейцы строят атомные ледоколы и ПЛ. Вот!

gem: К 100-летию Ютландского боя. Дата! Флагман Гранд Флита (командующий - Дж. Джеллико) ЛК Айрон Дьюк.

gem: Речь заходила о французском историке-философе Жюле Мишле. Так в начале 20в. выглядел одноименный броненосный крейсер: С равными шансами мог драться с Шарнхорстом или Гнейзенау. 2х2 -194 мм и 6-164 мм в бортовом залпе против 6-21 см и 3- 15 см. Броня (бортовая 15см) и скорости (~22 узлов) сравнимы.

gem: Старшая сестричка нашей Авроры - Паллада, 1908. У японцев звалась Цугару. Поднята в П-А, была учебным кораблем, с 1920 стала минзагом, исключен из списков в 1922. Цвет, конечно, наложен ненашими трудолюбивыми фотошопниками. Следующая Паллада (т. Адм. Макаров) взорвалась от атаки немецкой ПЛ U-26 у Ханко в 1914. Вся команда (598 чел.) погибла. (Корпус найден финнами совсем недавно - в 2000). Несчастливое имя, начиная с гончаровской Паллады...

gem: Завязка Цусимы. Микаса во главе 1-го и 2-го отрядов совершает исторический поворот "все вдруг", охватывающий голову 2-й эскадры...

marat: Японское кино с русскими артистами в роли русских. Забыл как называется. Одна из серий.

gem: marat пишет: Японское кино Увы. Трейлер online-игры worldofwarships (много не дотягивающей до "танчиков"). Но тоже внушаить.

marat: Так и в кино компьютерные рисунки. Не удивлюсь что использовали или один в один.



полная версия страницы