Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

KUF: Матросы осматривают повреждения торпедированного японской подводной лодкой австралийского легкого крейсера «Хобарт» (HMAS Hobart) в гавани Эспириту-Санто (Новые Гебриды)

Навигатор: Это торпеда высоко ударила, или мне кажется?

KUF: Навигатор пишет: торпеда высоко ударила так называемый "Водо-паровой молот" вздыбил палубу, а торпеда как положено в борт...http://crazys.info/2007/02/08/vzryv_torpedy.html Вот он с другого ракурса


KUF: Мина или торпеда взорвалась. Это значит, что весь ее заряд, до 300 килограммов (и больше) сильнейшего взрывчатого вещества, сгорел, превратился в газы, сжатые оболочкой. Газы разрывают оболочку, вырываются наружу во все стороны, в том числе и в сторону пораженного корабля. На пути они встретят воду, начнут ее сжимать. Но вода не сжимается. Поэтому именно корпус корабля получит мгновенный удар, словно молот из газа и воды внезапно обрушился на днище или подводную часть борта. Этот удар пробивает насквозь, ломает, кромсает обшивку корабля. Получается пробоина размером до 80 квадратных метров. Путь газо-водяного молота к жизненным частям корабля. На рисунке показан поперечный разрез линкора в том месте, куда нанесен торпедный удар 1 — главный броневой пояс корабля; 2 — броневая палуба; 3 — воздушное пространство за обшивкой, на продолжении которого расходуется часть силы удара; 4 — торпеда; 5 — внешняя переборка нефтяных цистерн: A — нефть на пути газо-водяного молота ослабляет силу удара; Б — переборка, предохраняющая жизненные части корабля от осколков, если разрушена наружная переборка нефтяной цистерны; В — последняя воздушная камера, поглощающая остаток силы удара газо-водяного молота; 6 — нефть между двумя днищами корабля — защита на тот случай, если мина или торпеда нанесет свой удар снизу

KUF: «Меджидие» — бронепалубный крейсер турецкого флота. Был построен в США для турецкого флота. Назван «Меджидие» в честь султана Абдул-Меджида I. 31-го султана Османской империи, правившего в годы Крымской войны, и по совместительству отца двух последних султанов Блистательной Порты, Мехмеда V и Мехмеда VI, правивших страной в годы Первой мировой. Участвовал в Балканских войнах. В октябре 1912 обстрелял болгарский порт Варна. 9(22) декабря 1912 был атакован греческой подводной лодкой «Дельфин I», но торпеда прошла мимо. Участвовал в двух сражениях с греческим флотом: Сражении у Элли и Сражении при Лемносе (1913). Во время первой мировой войны действовал в Черном море. В 1915 г. у турецкой разведки появилась информация "о скоплении в одесском порту большого числа транспортов для погрузки войск", и с нанесением превентивного удара по "русскому десанту" нельзя было медлить. 3 апреля 1915 — Подорвался в районе Одессы на русской мине заграждении. Погибли 26 членов экипажа. Турки какое-то время пытались спасти корабль, но уже через тридцать минут адмирал Сушон, находившийся на "Гебене" (который вместе с "Бреслау" в свою очередь прикрывал операцию со стороны Севастополя), приказывает командиру "Меджидие" Бюкселю затопить крейсер и увести эскадру к турецкому берегу. Команда снимает и выбрасывает за борт затворы с орудий, уничтожает радиостанцию, забирает документы (как мы увидим, не все) и пересаживается на "Гамидие". Миноносец "Ядигар" выпускает по "Меджидие" торпеду. "Меджидие" ровно опускается на дно, которое оказалось в этом месте всего в 12 метрах от поверхности - из воды остались торчать трубы, мачты, верхние мостики. 7 апреля к "Меджидие" спустились водолазы, руководимые поручиком Феоктистом Шпаковичем. Для определения возможности и целесообразности подъема трофея из Петрограда приехал полковник корпуса корабельных инженеров Швецов. 17 апреля начались работы по подъему крейсера. судно было поднято т.н. коффердамным способом, и произошло это 7 июня. Крейсер был доставлен в Одессу, в док Российского общества пароходства и торговли, где после тщательной инспекции было решено его восстановить и ввести в состав Черноморского флота под именем "Прут".

KUF: Фолкленды. Британский эсминец «Шеффилд» (4350 т) после единственного попадания ПКР АМ-39 «Экзосет» массой 655кг. Ракета не взорвалась. Тем не менее, этот картонно-пластмассовый кораблик полностью сгорел и затонул.

KUF: Камиказе прилетел...

Djankoy: Крейсер "Блюхер". Доггер-Банка, 24.01.1915

KUF: Djankoy пишет: Крейсер "Блюхер". Имя явно несчастливое - тонущий 09.04.40 в Осло-фьорде тяжёлый крейсер "Блюхер" (класса "Адмирал Хиппер"). Что интересно и фото ПМВ и ВМВ очень похожие...

Djankoy: да, это точно

KUF: Применительно к торпеде и вспученной палубе. Это не взрыв погребов, а попадание торпеды на испытаниях в австралийский фрегат (вернее блокшив) типа "Линдер".

KUF:

Навигатор: Еле приполз в базу.

KUF: Навигатор пишет: Еле приполз в базу. Это точно... Оставшиеся без хода на месте вечернего боя два немецких линейных крейсера «Лютцев» и «Зейдлиц» попытались ночью добраться до своей базы, это удалось только «Зейдлицу». Когда на рассвете у «Лютцева» от принятой в носовую часть воды так задралась корма, что обнажились винты, и он окончательно потерял ход, работы по спасению были прекращены. Экипаж перебрался на немецкие эсминцы, а истерзанный корабль добили торпедами. Второй крейсер сумел спастись. В ходе Ютландского морского сражения (1916 г.) в линейный крейсер «Зейдлиц» попало 22 тяжелых снаряда 305–381-мм калибра. Три орудийных башни из пяти были уничтожены. Вечером в корабль попала еще и торпеда с английского эсминца «Педатр» и линейный крейсер принял 5329 тонн воды. Ночью вышли из строя последние котлы, и могучий корабль превратился в обгоревшую стальную коробку, покачивающуюся на волнах, встали все механизмы. Скрывшийся за горизонтом немецкий флот, спешно покидавший район боя, уже официально включил «Зейдлиц» в список потерь. Особенно досталось машинной команде – снаряды разворотили угольные ямы и перебили паропроводы, в результате кочегары и механики работали в темноте, задыхаясь гадкой смесью горячего пара и густой угольной пыли. К вечеру в борт попала торпеда. Форштевень полностью зарылся в волны, пришлось затопить отсеки в корме – вес поступившей внутрь воды достиг 5300 тонн, четверти от нормального водоизмещения! До сих пор специалисты не могут понять, как экипаж сумел завести пластырь и вручную откачать воду (в ход пошли даже ведра), поскольку 148 человек из команды было убито или ранено. Вскоре механики каким-то чудом смогли запустить несколько котлов. Заработали турбины, и израненный корабль кормой вперед пополз к родным берегам. Однако все поистине титанические усилия могли пропасть даром из-за отсутствия на корабле… карт. Вражеский снаряд полностью уничтожил штурманскую рубку вместе со всеми находившимися там морскими картами, а те, что были в боевой рубке, настолько залило кровью, что пользоваться ими стало невозможно. Гирокомпас тоже был разбит. Корабль, потерявший ориентировку, дважды садился на мель, но каким-то чудом с нее снимался. Только утром к нему подошел на помощь легкий крейсер «Пиллау», и все завершилось благополучно: через 57 часов беспримерного похода «Зейдлиц» вошел в устье реки Яде. Простояв 100 суток в ремонте, он снова вышел в море. После этого случая на всех немецких кораблях стало правилом хранить три комплекта карт, в трех разных местах. Что же спасло «Зейдлиц» от гибели? Ответ очевиден – блестящая выучка экипажа. Бронирование не помогло – 381-мм снаряды пробивали 300-мм главный броневой пояс как фольгу.

RVK: KUF пишет: Ответ очевиден – блестящая выучка экипажа. Я бы добавил: стойкость и упрямство уже почти обреченных людей. В безнадежной ситуации они продолжили борьбу за живучесть корабля и победили!

KUF: Японский тяжелый крейсер «Тонэ», затонувший на мелководье в бухте Хиросима к западу от Курэ. Крейсер затонул 24.07.1945 после попаданий трех бомб с самолетов легкого авианосца «Монтерей». Был окончательно добит 26 июля ракетами и 1000-фунтовыми (450 кг) полубронебойными бомбами «Хеллдайверов» авиагруппы 86 с авианосца «Уосп» и авиагруппы 87 с авианосца «Тикондерога».

KUF: Ниссин после Цусимского боя:

KUF: Лёгкий крейсер «Кения» типа «Фиджи» под атакой немецкой авиации в ходе операции «Пьедестал». 12 августа 1942 г.

KUF: Англичане накрыли КрЛ "Кенигсберг"

KUF: Поврежденный в результате авианалета английский десантный корабль "Сэр Тристан". Фолькленды. 1982 г. 8 июня два разгружавшихся десантных корабля Великобритании были замечены аргентинцами в дневное время вне прикрытия ПВО флота. В результате авианалёта погибло около 50 англичан и серьезно повреждены оба десантных корабля, притом десантный корабль «Сэр Галахэд» («Sir Galahad») впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений.

gem: Балтиец пишет: Целый фильм о битве при Ялу. Китай, 2012. Моя благодарность Вам безгранична. В пределах разумного.

KUF: Авианосец "Мельбурн" не сумел разойтись с другим кораблем

KUF:

KUF: 17 сентября 1939 года, ВМС авианосец HMS Courageous получил торпеду с немецкой подводной лодки U-29. »Корейджес» находился в противолодочном патруле у берегов Ирландии и был атакован U-29,который, которая выпустила 3 торпеды из которых две поразили корабль в левый борт. Судно утонуло за 20 минут вместе с 518 из 1259 членов экипажа. (AP Photo)

Djankoy: "Адмирал Хиппер" в доке после бомбежки Киля А это панорама

Djankoy: Еще пару моментов в тему: Взрыв на танкере «Засниц». Танкер с грузом горючего был потоплен 26 марта 1945 г. в 30 милях от Лиепаи самолетами 51-го минно-торпедного авиаполка и 11-й штурмовой авиадивизии ВВС Балтийского флото. Фото сделано с самолета 11-й шад. Попадание авиабомб (предположительно четырех ФАБ-100) в немецкое вспомогательное судно снабжения «Франкен» (Trossschiff «Franken») в результате атаки штурмовиков Ил-2 ВВС Балтийского флота к юго-востоку от косы Хель, Восточная Пруссия, 8 апреля 1945 г. Фотоконтроль удара. Судно разломилось на две части и сейчас лежит на глубине 47-72 м в точке с координатами 54°32' N018°57' E. 08.04.1945г.

Djankoy: "Больцано"

akojanov: Добрый день! Может и не совсем повреждения, но очень в тему: Осторожно, траффик! Вещи подлинные. Стенд, посвященный подвигу ТКР "Блюхер". Нижнее фото - "Лайон"? Это не повреждения, это полное уничтожение! Статуэтка, посвященная U-9... "Абукир", "Хог", "Кресси"... WBR, Alex Kojanov

KUF: Djankoy пишет: "Больцано" В июне 1944 года англичане успешно атаковали родину нового оружия – военно-морскую базу Специя, захваченную немцами. Две торпеды "Чериот" с английскими экипажами были скрытно спущены с итальянского торпедного катера в семи милях от Специи 22 июня в 23 час. 30 мин. В 2 час. 30 мин. одна из торпед сумела проникнуть в гавань, преодолев с помощью резаков шесть противолодочных сетей и боновых заграждений, и около 4 часов подошла к тяжелому крейсеру «Больцано», который уже больше года стоял здесь в ремонте. В 4 час. 30 мин. водители четырьмя магнитами прикрепили боевое отделение торпеды к днищу крейсера и двинулись к выходу из базы. В 6 час. 23 мин. произошел взрыв, и корабль водоизмещением в 10 000 т опрокинулся и скрылся под водой. После установки зарядов диверсанты, ориентируясь по компасу, проследовали к выходу из порта, но батарея сильно разрядилась, поэтому после преодоления сетевого заграждения торпеду пришлось затопить. Члены экипажа подплыли к скалам, торчащим из воды прямо около самого мола, сняли ласты и маски, разрезали на себе комбинезоны. Все это, свернутое в тугой узел, бросили в воду. Прячась в камнях, оба англичанина встретили рассвет и имели возможность наблюдать взрыв вражеского крейсера. Весь день они провели в своем ненадежном убежище. Когда наступила ночь, пловцам удалось раздобыть какую-то лодчонку, на которой они пустились в далекое плавание к берегам Корсики. Изнемогая от жажды и усталости, они из последних сил налегали на весла. В 60 километрах от Специи их подобрали рыбаки, дали им приют и свели с партизанами. 26 июня 1944 года оба экипажа, участники смелого рейда, встретились в тайном убежище, куда их привели итальянские партизаны. Второму экипажу не повезло: из-за неполадок торпеду у входа в гавань пришлось затопить и до встречи с партизанами пробираться к своим пешком. Не смотря на наличие проводников, при переходе через линию фронта пловцы попали в засаду. Уйти удалось только одному: трое попали в плен.

KUF: Броненосный крейсер "Россия" во Владивостоке после боя с эскадрой Кумимуры...

Админ: Досталось ему неслабо. Неплохая живучесть.

KUF: Поврежденния трубы крейсера "Громобой" из Владивостокского отряда крейсеров, полученные в бою 1 августа 1904 г. Ну, а это все остальное...

Djankoy: Гибнущий эскадренный броненосец "Bouvet" В марте 1915 г. «Bouvet» принял участие в обстреле укреплений по берегам пролива Дарданеллы, во время которого был серьезно поврежден огнем турецких батарей. Вскоре после этого он подорвался на мине заграждения, перевернулся вверх дном и затонул в течение двух минут, унося с собой жизни 648 моряков.

Djankoy: Гибнущий линейный корабль "France" «France» погиб в 1922 году, распоров свое днище о подводные скалы во время шторма в заливе Киберон.

Djankoy: Итальянский эсминец "Ugolino Vivaldi"после боя у Пантеллерии - в гавани этого острова. Пожары еще не до конца потушены

Djankoy: Пароход "Тевере" компании "Ллойд Триестино". В годы войны был госпитальным судном. Потоплен 17.01.1943, следуя в Триполи. Так что английские джентельмены тоже воевали не в белых перчатках

Djankoy: Итальянский броненосец "Бенедетто Брин" взорвался 27 сентября 1915 г. в Бриндизи — предположительно вследствие диверсии (456 погибших, в том числе контрадмирал Э.Рубен де Сервен).

Djankoy: "Рома" после попадания немецкой планирующей бомбы FX1400 9 сентября 1943 г.

Djankoy: мастерская-танкер Relitto Quarnaro, при занятии порта он оказал немцам сопротивление и был потоплен .

KUF: Бывший броненосец "Чесма" под обстрелом...



полная версия страницы