Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

KUF:

KUF: Кормовая башня броненосного крейсера «Адзума», поврежденная в Цусимском сражении

Djankoy: Лакония Английский торговый корабль «Старстоун» водоизмещением 5702 тонн поврежден и горит после атаки немецкого бомбардировщика Fw 200 фото горящего английского транспортного судна «Тунис» (MS Tunisia)


Djankoy: фото английского сухогруза La Paz который был торпедирован немецкой подлодкой U-109 Британский рефрижератор «Нэйша» в момент его гибели от орудий германского всп крейсера "Тор"

Djankoy: Еще одна жертва "Тора"-британский сухогруз «Дэлэмбр» Поврежденный «Кэрнарвон Касл» входит в гавань Рио-де-Жанейро Момент попадания авиационной торпеды в британский пароход «Наварино»

Djankoy: Горящий британский лайнер «Эмпресс оф Азия» (RMS Empress of Asia) Горящий британский транспорт «Эмпайр Парсель», 27 мая 1942 г.

Djankoy: интересное фото-Севший на мель британский корабль был торпедирован, его сопровождают в порт два вооруженных траулера, около 1918 г.

Djankoy: и в оканцовку по британцам-эпохальное фото: гибель броненосца Виктория

KUF: "Слава" на мели в Монзунде

KUF: Тонущий итальянский эсминец «Либеччио»

KUF: Тонущий британский авианосец «Гермес»(водоизмещение – 10 800 т, длина – 182 м, ширина – 21,4 м, скорость – 25 узлов, вооружение – шесть 140-мм орудий и 15 самолетов, экипаж – 664 чел.). К началу Второй Мировой «Гермес» подошел не в лучшем состоянии – изношенная ГЭУ не позволяла дать ход больше 23 узлов, а вооружение не модернизировалось с момента вода в строй, составляя шесть 140-мм пушек, две 102-мм зенитки и две счетверенные установки крупнокалиберных пулеметов. В начале корабль использовался для поиска подводных лодок и сопровождения конвоев в Атлантике. В августе 1940 года он столкнулся с вспомогательным крейсером «Корфу», после чего в течение трех месяцев ремонтировался. В следующем году, наконец, приняв во внимание резко возросшую угрозу с воздуха, несколько усилили ПВО авианосца – установив на него один 40-мм счетверенный «Пом-Пом» и, чуть позднее, несколько одноствольных 20-мм «Эрликонов». Впрочем, это «усиление» было скорее психологическим – ПВО корабля все равно оставалась очень слабой. Главное вооружение – самолеты – также отставало от требований времени, хотя годилось для Средиземного моря, где итальянцы были готовы дать деру от любого самолета с трехцветной кокардой либо корабля с флагом Святого Георгия, или даже для Атлантики, где немцы не имели самолетов вообще. Однако «Гермес», вооруженный этим «барахлом», Адмиралтейство решило перебросить на Дальний Восток, хотя уже имело представление о том, на что способны японские морские летчики довоенной выучки. Тем не менее, выбирать не приходилось – авианосцев остро не хватало, и корабль отправили в состав Восточного флота, видимо в расчете на удачу. Чуда не произошло – 9 апреля 1942 года первый в мире настоящий авианосец был потоплен японской палубной авиацией к юго-западу от Тринкомали (Цейлон). За 10 минут пилоты 1-го Коку Кантай (85 пикировщиков «Вэл» в сопровождении 9 истребителей «Зеро») сбросили на «Гермес» почти 50 250-килограммовых бомб, добившись свыше 20(!) попаданий по движущейся и маневрирующей цели. Авианосец в считанные минуты ушел под воду, унеся с собой 302 человека – почти половину экипажа. Японские пикировщики потопили также австралийский эсминец, сопровождавший «Гермес». На обратном пути «Вэлы» потопили английский корвет, вспомогательный корабль и торговое судно.

KUF: Во время операции «Динамо» (эвакуация англо-французских войск из Дюнкерка в Англию) эсминец «Бурраск» (фр. «Bourrasque») 29 мая 1940 года подорвался на мине в районе Остенде (Бельгия) и на следующий день затонул.

KUF: Австралийские матросы и солдаты готовяться покинуть тонущий эсминец «Уотерхен» (HMAS Waterhen), поврежденный утром 29 июня 1941 года немецкими и итальянскими бомбардировщиками в Средиземном море на ливийском побережье. Все люди без потерь перешли на английский эсминец «Дефендер» (HMS Defender). «Уотерхен» входил в состав сил снабжения гарнизона ливийского порта Тобрук и доставлял туда австралийских солдат и боеприпасы.

KUF: Немецкий МЗ "Альбатрос", оприходованный русскими крейсерами.

Djankoy: Попил он кровушки

Ктырь: "Башня Адзумы", шикарная фотка. Видимо снаряд срекошетил от бронепалубы или даже самой башни ударив в ствол, всё-таки излом ствола идёт вверх, а не вбок (даже если бы снаряд ударил боковой частью в стенку ствола эффект был бы другой) На броне башни следы осколков, значит мог и крупный осколок выбить ствол. Кто по Адзуме стрелял в Цусиме - корабли Небогатова? Есть ещё по японским кораблям повреждения - Цусима, Жёлтое море?

KUF: «Адзума» под командованием капитана 1-го ранга К. Фудзии принимал участие в Русско-японской войне, действуя в составе второго боевого отряда(6 броненосных крейсеров, флаг вице-адмирала Х. Камимура на «Идзумо»). Во время боя в Корейском проливе получил 10 попаданий (8 раненых), в Цусимском сражении - 7 крупных снарядов (пять 305-мм, по одному 254-мм и 203-мм), 4 152 мм и 4 75 мм (10 убитых, 30 раненых, серьёзные повреждения). 203-мм однозначно со старого броненосного крейсера «Адмирал Нахимов», во 2-й эскадре больше вообще ни у кого не было восьмидюймовок. Откуда другие? - "Адзума" перестреливался почти со всей 2-й эскадрой - посему... . http://books.google.ru/books?id=TGbAAgAAQBAJ&pg=PA52&lpg=PA52&dq=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%90%D0%B4%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B0&source=bl&ots=KcoHLYbEGH&sig=RlyV-OezKgMTrzuvpwcB7zFe2Ao&hl=en&sa=X&ei=64obU6CeBeeM4wT75YHgBA&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%90%D0%B4%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%B0&f=false Большинство 12" попаданий пришлось в кормовую часть, и эти попадания не причинили больших повреждений. В 18.50 12" снаряд пробил все палубы вплоть до броневой палубы, вдоль которой он проскользил не взорвавшись. При этом снаряд пробил обшивку котельного отделения, и если бы он взорвался, то мог бы вывести из строй среднюю группу котлов. Рикошет от палубы - вряд-ли - уж больно она низко расположена в носовой части. Пробоина от торпеды на миноносце «Боевой», полученная в ночь на 11.07.1904 г. в бухте Тахэ.

gem: Djankoy пишет: Попил он кровушки Э-э-э... Альбатрос? Где и сколько? 2 KUF Великолепное фото Адзумы. Спасибо. Теперь понятно, что не все повреждения японских орудий связаны с разрывом снаряда в стволе.

gem: KUF пишет: Пробоина от торпеды на миноносце «Боевой», полученная в ночь на 11.07.1904 г. Писали, что лучший миноносец эскадры. (Фирма Layrd не веники вязала... Для лучших российских друзей расстаралась... ) Был. В строй так и не вошел.

Ктырь: gem пишет: Теперь понятно, что не все повреждения японских орудий связаны с разрывом снаряда в стволе. Так они везде сами указали что и от чего случилось. Разрывы стволов (на том же Ниссин) мягко говоря по другому выглядят.

gem: Ктырь пишет: Так они везде сами указали что и от чего случилось. Да, но среди сторонников гения ЗПР встречались заявления о неминучей гибельности т.н. шимозы для самого орудия. У меня просто не было соотв. доказательства. Еще раз спасибо, ув. KUF.

KUF: Ктырь пишет: Разрывы стволов (на том же Ниссин) мягко говоря по другому выглядят. Совершенно верно, вот и он голубчик... PS. А жаль, что не в каморе рванули....

KUF: Итальянский эсминец «Либеччио» («Libecco»), торпедированый британской подводной лодкой «Апхолдер» («Upholder»), погружается в воду после безрезультатных попыток буксировки эсминцем «Эуро» («Euro»). Ионическое море, утро 9 ноября 1941 года.

KUF: gem пишет: Писали, что лучший миноносец эскадры. Миноносец «Боевой» у берегов Квантуна, 1902-1903. Фото 1903-1904 гг. Заказан в рамках программы «Для нужд Дальнего Востока». Был единственным эскадренным миноносцем, построенным по этой программе в Великобритании. В качестве прототипа проекта был выбран английский эскадренный миноносец «Куэйл». Заложен в октябре 1898 года на верфи Laird Brothers в Биркенхеде, спущен на воду 15 июля 1899 года. Сдача миноносца заказчику задержалась на 67 дней. На испытаниях корабль показал скорость ниже оговоренной в контракте, однако после длительного разбирательства его 18 июля 1900 года приняли в казну. В конце августа миноносец покинул Биркенхед и, зайдя по пути в Гамбург и Гельсингфорс, 16 сентября прибыл в Кронштадт. С началом Русско-японской войны «Боевой» принял активное участие в боевых действиях, неся сторожевую службу на внешнем рейде и совершая разведывательные походы. Почти полгода был флагманским кораблем 1-го отряда эскадренных миноносцев 1-й Тихоокеанской эскадры. В ночь на 29 января 1904 года столкнулся с миноносцем «Стерегущий» и получил пробоину в правом борту. Из-за занятости дока миноносец ремонтировали с помощью специального кессона и ремонт был окончен лишь к 3 марта 1904 года. 10 июня 1904 года «Боевой» принял участие в бою с японскими кораблями, получив два попадания и на время потеряв управление. За период с 20 мая по 14 июля 1904 года миноносец совершил порядка 13 выходов в море. 23 июля 1904 года, находясь в бухте Тахэ на плановом дежурстве, был торпедирован минными катерами с японских броненосцев. Взрыв торпеды произошел по левому борту в районе носовой кочегарки и через пробоину немедленно хлынула вода. Экипаж «Боевого» одновременно боролся за живучесть корабля и вёл огонь по противнику. Миноносец получил значительный крен и состояние его корпуса было близким к разлому. 11 июля корабль отбуксировали в Порт-Артур, однако ремонтировать не стали. В ночь на 20 декабря 1904 года, перед сдачей крепости, «Боевой» был взорван. Основные характеристики Водоизмещение 412 тонн Длина 64,9 м Ширина 6,5 м Осадка 1,9 м Двигатели 2 паровые машины, 4 паровых котла Мощность 6000 л. с. Движитель 2 Скорость хода 26,67 узла Дальность плавания 1578 морских миль на 15 узлах Экипаж 4 офицера и 58 матросов Вооружение Артиллерия 1 × 75-мм, 5 × 47-мм Минно-торпедное вооружение Два 381-мм торпедных аппарата. Лучшим он был только по вооружению - из-за низкого качества стали корпус миноносца оказался весьма слабым. У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике.

KUF: "Форестол" - всего навсего случайный пуск 127-мм НУРС...

gem: KUF пишет: Лучшим он был только по вооружению - из-за низкого качества стали корпус миноносца оказался весьма слабым. У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике. Лучшим он был по «легкости хода и маневренности». (Но те, кто ходил на «немцах» - с восторгом отзывались о них. Плюс 3-й торпедный аппарат.) Артвооружение Боевого - стандартное для 350т истребителей. Загораживание переднего обзора было свойственно всем миноносцам английских типов из-за низкой высоты мостика. Носовая 75 мм устанавливалась на облегченном станке Меллера, щит стандартным не являлся, да и щитом его назвать... выпиливался по месту (Бдительный): Не самый страшный недостаток. Спасибо за фото Альбатроса. Все думал: где у него пулеметы стоят? А вот он, максимка!

KUF: gem пишет: Артвооружение Боевого - стандартное для 350 т истребителей Стандартное в РИФ было - 1 × 75-мм/50 Канэ, 3 × 47-мм/35 Гочкиса, 2 поворотных 381-мм ТА. У "Боевого" - 1 х 75-мм, 5 х 47-мм, 2 ТА. Ну, а то, что изделие "Шихау" - "Бдительный" - лучше - те же стволы + лишний ТА и на 1.5 узла выше скорость, дак кто спорит - по всем статьям англичанина превзошел. Мало того, корпус у него был что надо - выдержал даже подрыв на мине, не затонул. Ну, а щит на русских не мешал потому, что эти миноносцы были вооружены одной 75-мм пушкой Канэ с длиной ствола 50 клб., установленной на площадке над боевой рубкой, Согласен, это не самый важный дефект.

gem: KUF пишет: Стандартное в РИФ было - 1 × 75-мм/50 Канэ, 3 × 47-мм/35 Гочкиса Это вооружение 260т Соколов. И не 47-мм/35, а 47/43. На этом трудно опечататься, это, простите, на «автомате». Мелочь, а неприятно, г. каперанг. gem пишет: Артвооружение Боевого - стандартное для 350т истребителей. В экстазе от жажды меня застрелить ("в подворотне", с: KUF) Вы меня не читаете. Ладно. Встретимся «у Солонина». Выделенное хорошо видно? Вы приводите данные Соколов, которые к программе 1898 не относились никак. KUF пишет: по всем статьям англичанина превзошел. Написано было gem пишет: цитата: Писали, что лучший миноносец эскадры. Меня там НЕ было. Вас - тоже. Про лишний ТА я отметил раньше Вас. Про личностный аспект командиров - тоже. А чтоб Вам совсем неловко стало: кавторанг Елисеев, командир Боевого, ставший нач. 1-го отр. (350т) миноносцев с 25.03 - по 10.06 держал флаг именно на нем. Не лучшем? Не мне Вам объяснять... KUF пишет: установленной на площадке над боевой рубкой, Согласен, это не самый важный дефект. У всех миноносцев (240 и 350 т) она там торчала. Кроме «немцев», конечно. Вопрос состоял в высоте штурвала над мостиком. У Соколов было еще хуже. Но у них было столько недостатков, что о такой мелочи никто и не вспоминал. Повторю: не писал, что Боевой - лучший в П-А. Об этом писАли.

KUF: gem пишет: не писал Рад за Вас.... Если хотите подробности почитайте мою статью о "соколах" в Гангуте, там все разобрано и есть их сравнение с немцами и бритами. Тоько это тема совсем другой ветки, а тут... Корече вернемся к нашим баранам. Террористы, однако....

gem: Согласен с Вами. Политику эту... Извините за резкости в Ваш адрес. Тут душевно. Благодаря Вам.

KUF: "Питтсбург" (CA-72 Pittsburgh). При потере носа, сохранил лицо: 5 июня 1945 Сильный тайфун в районе о.Окинава потрепал американский флот, задействованный в операции по захвату острова. Тяжелые повреждения получили 4 линкора, АВ Хорнет, тяжелый крейсер Питтсбург и пр. Отломившаяся носовая часть "Питтсбурга" по 26 шпангоут удержалась на плаву, была взята на буксир и возвращена по принадлежности. Позднее "Питтсбург" был отремонтирован, служил на Атлантическом и Тихом океане. Флаг на нем окончательно спустили в 1956 году, а в 1970х корабль был продан на слом. По преданию (английскому естественно) - рядом штормовало британское авианосное соединение TF.57, но отделалось минимумом повреждений. Когда командующий американским соединением Кларк запросил британцев, какие штормовые повреждения получили их корабли во время тайфуна, командир английского флагманского авианосца "Индефатигейбл" (Indefatigable) кэптен Грэхэм невозмутимо ответил: "Тайфуна? Какого тайфуна?"....

Ктырь: KUF пишет: кэптен Грэхэм невозмутимо ответил: "Тайфуна? Какого тайфуна?".... Ну мореходность у англичан это просто идея фикс, посвящённые мореплаватели) А в плане Тайфуна зависело где и кто находился конечно, там же есть эпицентр и.т.д. Ещё в более сильный тайфун янки попали ЕМНИП весной 1944 - там были и погибшие корабли.

KUF: Ктырь пишет: Ещё в более сильный тайфун янки попали Самый сильный шторм в истории военно-морского флота США обрушился 17 и 18 декабря 1944 г. за островом Лусон на Филиппинах на флот "Булл", возглавляемый адмиралом Хэлси. Утонули 790 человек, 3 корабля и 156 самолетов. Кроме того, в негодность пришли 28 кораблей. Скорость ветра тайфуна, налетевшего 17 декабря, достигала 240 километров в час, а волны вздымались по отношению к уровню впадин между волнами на 30 метров. К этому времени флот уже был потрепан войной. Многие корабли находились в постоянных боевых действиях в течение трех лет, прошедших после Перл-Харбора. В результате беспрерывные 24-часовые удары волн и невероятно сильного ветра отправили некоторые корабли на дно, а с остальных сорвало оснастку, броню, заклепки. 156 самолетов было сорвано с креплений на палубах авианосцев. В начале шторма флагманский корабль пытался сохранить управление флотом, но мощь стихии оказалась так велика, что вскоре управление было потеряно. Флот рассеялся, и каждый корабль боролся за выживание сам. Эсминец "Монохан", водоизмещением 1500 тонн, ветеран 12 морских сражений, под ударами гигантских волн опрокинулся. Он пошел ко дну вместе с 256 офицерами и личным составом. В живых остались только 6 человек. Однотипный с "Монохоном" эсминец "Халл" также перевернулся на бок. Волны и ветер перегоняли его с одного места на другое, пока он не затонул. "Спенс", водоизмещением 2000 тонн, опрокинулся, когда 30-метровая волна швырнула его в казавшуюся бездонной впадину между волн. Офицер и 70 матросов бросились в воду. Хотя ветер и сорвал с некоторых спасательные жилеты, все сумели выжить. Серьезные повреждения получили еще девять кораблей: легкий крейсер «Майами» (построен в 1944 году, полная вместимость 12000 тонн), три легких авианосца - «Монтерей» (1943 год, 13000 тонн), «Коупенс» (1943 год, 13000 тонн) и «Сан Джасинто» (1943 год, 13000 тонн), два эскортных авианосца - «Кейп Эсперанс» (1943 год, 10200 тонн) и «Элтамаха» (1943 год, 13890 тонн) и три эсминца - «Эйулин» (1935 год, 1700 тонн), «Дьюи» (1935 год, 1700 тонн) и «Хикокс» (1944 год, 2500 тонн). Девятнадцати кораблям, от сторожевых кораблей до тяжелых крейсеров и линкоров, были нанесены менее серьезные повреждения. На картине оно, конечно, красиво, а вот на деле....

Ктырь: Да вот именно этот Тайфун, тряхнуло тогда их капитально.

KUF: "Цесаревич" после боя в Желтом море.

Ктырь: Шикарный всё-таки корабль нам французы построили, ИМХО Цесаревич наш лучший броненосец 1-й Эскадры, наиболее прогрессивный так сказать. Английской постройки БР у японцев тоже как-то попроще, впрочем возможно они мореходнее были, особенно Микаса, всё-таки англичане очень большое внимание этому уделяли.

KUF: SMS Viribus Unitis  после подрыва итальянскими диверсантами.

KUF: Ктырь пишет: Шикарный всё-таки корабль нам французы построили При обсуждении в Морском министерстве программы «Для нужд Дальнего Востока» (конец 1897 г.) были приняты принципиальные решения о необходимости заказа нескольких кораблей за рубежом и об увеличении калибра крупной артиллерии до 305-мм, по сравнению с 254-мм на «Пересвете» — головном броненосце программы 1895 г. Часть адмиралов, например, Н. И. Скрыдлов, склонялась к постройке новых броненосцев наибольшего водоизмещения (15000 т) подобных английскому «Маджестику», дальнейшим развитием которого были строившиеся в то время английские броненосцы типа «Формидебл» и японские типа «Сикисима». Однако, по соображениям экономии средств, а также с учетом собственного опыта водоизмещение решили ограничить 12000 т при вооружении, аналогичном вооружению броненосцев типа «Полтава»: четыре 305-мм и 12 152-мм орудий. Считалось, что увеличение водоизмещения на 1000 т («Полтава»—10960 т по проекту) позволит довести скорость до 18 уз. В начале 1898 г. в Морском техническом комитете (МТК) под руководством председателя - вице-адмирала И. М. Дикова и главных инспекторов кораблестроения — Н. Е, Кутейникова, механической части — Н. Г. Нозикова, артиллерии—А. С. Кроткова и минного дела—К. С. Остелецкого разрабатывалась «Программа проекта броненосца». Наряду с указанными элементами «увеличенной «Полтавы» в нее включили требование об обеспечении дальности плавания 5000 миль 10-узловой скоростью (против 2800 миль у «Полтавы»). При этом предполагалось устроить проведение международного конкурса. Но конкурсного проектирования броненосца фактически не получилось: руководство российского Морского ведомства оказалось в плену субъективных обстоятельств. Заказ на первый корабль «Для нужд Дальнего Востока» перехватил предприимчивый американский заводчик Ч. Крамп, с которым уже 1 апреля 1898 г. был подписан контракт на постройку будущего «Ретвизана». Ч. Крамп составлял свой проект броненосца, «подходящего по типу и размерам к «Пересвету», .. .без обшивки (деревом и медью) и с 305-ми главной артиллерией». Одновременно аналогичное задание на проектирование «будущих броненосцев» программы 1898 г. получил и Балтийский завод. Выбор же завода (строителя второго броненосца) был заранее предрешен с прибытием в Санкт-Петербург в мае 1898 г. директора известной французской верфи «Фо'рж э'Шантье де ля Медитерране» инженера-кораблестроителя А. Лаганя, захватившего с собой собственный вариант реализации едва объявленной Морским министерством «Программы». Его эскизный проект броненосца со стальным броневым поясом по ватерлинии основывался на французских традициях и опыте, в частности, на построенном А. Лаганем броненосце «Жорегибери», а по составу и размещению вооружения был близок к «Полтаве». Кроме авторитета французского кораблестроения и самого А. Лаганя, на решениях генерал-адмирала и управляющего министерством вице-адмирала П. П. Тыртова, несомненно, сказались особые отношения России с Францией да и связи Морского ведомства с верфью «Форж э'Шантье», строившей крейсер «Баян». Так или иначе, уже 20 мая 1898 г. П. П. Тыртов одобрил новый вариант «Программы проекта броненосцев», учитывающий предложения французского инженера. «Программой» устанавливались нормальное водоизмещение (не более 12900 т), углубление (не более 7,9 м), начальная метацентрическая высота (более 1,37 м), основные характеристики бронирования (броня Круппа, толщина главного пояса у миделя, броневой защиты башен и боевой рубки — 254-мм), скорость полного хода (18 уз. на 12-часовом испытании) тип котлов (Бельвиля), нормальный запас угля (более 800 т), дальность плавания экономическим ходом (5500 миль), характеристики отдельных систем и устройств, а также артиллерийское и минное вооружение. На корабле следовало установить четыре 305-мм, двенадцать 152-мм орудий (все— в двухорудийных башнях, двадцать 75-мм орудий со щитами, двадцать 47-мм и шесть 37-мм скорострельных пушек Гочкиса, а также две 64-мм пушки Барановского. Минное вооружение предусматривалось из шести минных (торпедных) аппаратов (носовой, кормовой, два бортовых надводных и два подводных) с 14-ю минами Уайтхеда, 45 мин заграждения, шести прожекторов, противоминных сетей, двух минных аппаратов на бортовых катерах и двух для метательных мин — на паровых. Вся артиллерия и мины поставлялись «от казны», т. е. изготавливались на русских заводах, за исключением самих башенных установок и механизмов подачи боеприпасов. А. Лагань быстро согласился с большинством пожеланий МТК, в том числе и с теми, которые исключали чисто «французские» черты проекта, например согласился удалить 12-люймовые башни от оконечностей «для облегчения киловой качки», а также уменьшить толщину бронирования в расчете на перспективу освоения во Франции крупповского способа закалки брони. Уже 26 мая 1898 г. А. Лагань представил эскизный проект и предварительную спецификацию, а 8 июля начальник ГУКиС вице-адмирал В. П. Ворховской заключил с ним контракт на постройку эскадренного броненосца, получившего в январе 1899 г. название «Цесаревич». Срок постройки броненосца по контракту составил 42 месяца, стоимость — 30280000 франков (около 11,4 млн руб.). Проект «Цесаревича» имел несомненные достоинства: при незначительном увеличении нормального водоизмещения по сравнению с «Пересветом» и «Ретвизаном» этот корабль получил гораздо более мощную и надежную броневую защиту корпуса и артиллерия. Действительно, «Цесаревич» был единственным из броненосцев всех флотов своего времени, на котором корпус по ватерлинии защищался двумя непрерывными рядами броневых плит. Из них нижний ряд в средней части имел толщину 250 мм и ширину 2 м (с погружением в воду на 1,5 м), а верхний — соответственно 200 мм и 1,67 м. Высота надводной броневой защиты у форштевня достигала 2,9 м (на японских броненосцах того времени — около 1 м).

gem: Ктырь пишет: Шикарный всё-таки корабль нам французы построили Дорога ложка к обеду... Цесаревич укомплектован (формально) в авг. 1903: не заходя на Балтику, прибыл в П-А в ноябре 1903. Небоеготовым: из-за неполадок с подачей ГК стрелять не мог. Ретвизан укомплектован в дек. 1901. В принципе мог придти в П-А уже в апр. 1902. Уступая проекту Лаганя дюймом брони, имел бОльшую ее площадь. Что немаловажно: вспомним, что пуляли японцы фугасными. Имея некий запас водоизмещения, мог при разумной инициативе сравниться с Микасой (14) по количеству 6дм. На практике заметно превосходил оба сравниваемых корабля по дальности плавания. Наконец, он был на 2 млн дешевле!! Строительство серии Бородино (ухудшенных Цесаревичей) вместо серии Ретвизанов было, на мой взгляд, стратегической ошибкой. Любопытно, что при ремонте Орла (Ивами) японцы, вообще-то с небрежением относившиеся к остойчивости кораблей (потеря кр Унеби, одного из ЭМ перед ВМВ), сняли все «прогрессивные» башни с 6дм и поставили вместо них 6 палубных 8дм со щитами. Срезали по высоте надстройки. Лишними те почему-то оказались. Служба Ивами ограничилась визитами во Владивосток и 1-м обстрелом Циндао. (Бывшие русские ББО и то чаще стреляли по немцам). Хизен же (б. Ретвизан) - заменив только котлы Никлоссов на Миябара и сравнявшись по скорости с Ивами и Микаса - использовался в охоте на эскадру фон Шпее и запросто гонял по всему Пацифику. В общем, в очередной раз подтвердился принцип: «Лучшее(?) - враг хорошего».

gem: 21 августа 1910 из-за ошибки в счислении погиб на камнях у о. Кельпарт (Чечжудо, Ю.Корея) HMS Bedford - английский броненосный крейсер (1901 - спуск), 1-й в серии 10 т.н. Кent'ов. (Систершип Monmouth погиб в бою у Коронеля, 1914). Облегченный вариант Гуд Хоупов и пр. Кресси. Отличный скороход (23,4 узла при ~10 кт). Нес 14-6дм орудий, из них 2х2 в башнях, которые артиллерийские офицеры называли «проклятьем белого человека». Забавно, что никто не называет эти корабли «идейными предтечами проекта all big gun Фишера». Вот таким был красавцем: И таким стал: Погибли 18 кочегаров в затопленном КО. С крейсера сняли все, что могли - а корпус бросили.



полная версия страницы