Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Навигатор: Я не историк флота. Прочитал на сайте.

Djankoy: Японский броненосный крейсер "Ниссин" после Цусимского сражения. В Цусимском бою получил попадания 4 305-мм, 1 229-мм, 2 152-мм и 4 мелких снарядов. От собственной стрельбы разорвались 3 203-мм орудия (95 убитых и раненых).

KUF: Djankoy пишет: известно "Гарпун" - это тральщик. По Широкораду сторожевик, тральное оборудование не установлено. Навигатор пишет: это был третий по счету таран. "Только" 2 со "смертельным исходом"... 11 июня 1917 г. столкнулась со сторожевым кораблем "Гарпун", последний затонул; 1918 год 7 - 16 апреля Совершила переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. 10 апреля протаранила в корму застопорившую ход ПЛ "Пантера", которая получила повреждения;1931 год 22 мая, находясь в совместном плавании с ПЛ №9 ("Рабочий", б. "Ерш"), пыталась приблизиться к ней, чтобы следовать в кильватере, и таранила ее. ПЛ №9, получившая пробоину в прочном корпусе, затонула.


KUF: авианосец Уосп (USS Wasp) CV-7 |

gem: Балтиец пишет: Как бесились либерасты А как? Djankoy пишет: Крейсер Гладиатор в апреле 1908 г. затонул Был однотипен Виндиктиву (который брандером врывался в Остенде в 1918). Систершипы - Арроджент и Фьюриес. Почему-то Фишер очень гневался на этот тип крейсеров, превратив их в итоге во вспомогательные суда при флоте задолго до ПМВ. Хотя счастливо себе ходили по морям Джюно и Толбот, Астреа и Фокс и др. (предыдущей и даже предпредыдущей серий.) Все эти кораблики напоминали Аврору-Диану-Палладу, в чём-то являясь их прототипами для МТК - но англичане исхитрились при меньшем на ~1000т водоизмещении разместить на них на 2-3 6дм больше при одинаковой защите, скорости и дальности плавания. Очень красивые корабли. К сожалению, нигде не видел нормальных схем - только грубые эскизы Jane's. KUF пишет: главные причины аварии заключались в "устарелости" заградителя, ветхости корпуса и оборудования и отсутствии поперечных переборок Ну какая "устарелость и ветхость"? АГ («им. трща Троцкого») на ЧФ до 1945 воевали! Бубнов с фанатичным упрямством отказывался делить свои лодки на водонепроницаемые отсеки переборками. Прекрасно понимая, что при такой конструкции в подводном положении любая дырка в прочном корпусе за секунды превращает корабль в братскую могилу. А необозначенных камней на Балтике - ... Оправдывалось (!) это якобы большим весом переборок и тем, что «кто-то» из командиров требовал для «удобства управления» видеть действия команды. Будто бы Барс - длиною с Дельфин Беклемишева, малюсенький такой! Характерно, что «академик корабельной науки» Крылов - не протестовал. А во время войны все легко свалить на случайную мину! Сам Барс, Львица, Нерпа той же конструкции - и все пропали без вести...

Djankoy: 25-го сентября 1911 года в Тулоне взорвался французский броненосец "Либертэ". Причиной взрыва был пожар в пороховой погребе 194-мм снарядов в центре корабля. Взрыв был настолько мощный что сильно повредил несколько стоявший рядом броненосцев. От взрыва погибло 300 человек, из которых 200 погибло на самом Либертэ а еще 100 на соседних кораблях. 10 тонный кусок брони Либертэ пробивший борт броненосца Репаблик стоявшего в 300 метрах от взрыва

KUF: 23 июля 1904 года эсминец "Боевой", находясь в бухте Тахэ на плановом дежурстве, был торпедирован минными катерами с японских броненосцев. Взрыв торпе-ды произошел по левому борту в районе носо-вой кочегарки и через пробоину немедленно хлынула вода. Экипаж «Боевого» одновременно боролся за живучесть корабля и вёл огонь по противнику. Миноносец получил значительный крен и состояние его корпуса было близким к разлому[1]. 11 июля корабль отбуксировали в Порт-Артур, однако ремонтировать не стали. В ночь на 20 декабря 1904 года, перед сдачей крепости, «Боевой» был взорван. Позже поднят японцами и сдан на слом.

Djankoy: Вот такоя причина испано-американской войны - "Мэн" Броненосный крейсер «Мэн» заходит в Гавану. 25 января 1898 г. А вот и повод: Во время очередного кубинского восстания против испанского колониализма на рейде Гаваны взорвался и затонул американский броненосный крейсер «Мэн», подошедший к острову для «защиты интересов США». Погибли 266 моряков. Причины катастрофы так и не были выяснены, но американцы во всем обвинили Испанию, и Конгресс США принял резолюцию с призывом к интервенции, которую незамедлительно одобрил тогдашний президент Уильям Мак-Кинли. 21 апреля вспыхнула испано-американская война. Сильно ослабленное в военном отношении испанское королевство уже к концу года потерпело полное поражение и было вынуждено уступить США острова Пуэрто-Рико и Гуам, а также продать им за 20 миллионов долларов Филиппины. Кубу объявили независимой, но на деле она надолго попала под влияние Вашингтона. Интересны отзыве об этом корабле: «Мэн» был вторым военным кораблем, построенным для военно-морского флота Соединенных Штатов. 3 Августа 1886 г. конгресс принял закон о начале строительства, и только через 12 лет корабль был полностью готов. Он был уникален хотя бы потому, что был детищем американских проектировщиков и инженеров. Дело в том, что «Мэн» был построен не по иностранным планам, а по американскому проекту и собственно на верфях в США.Из за неопытности строителей, изначально корабль содержал множество дефектов. Главная проблема заключалась в том, что бункеры с углем по задумке служили дополнительной защитой для отсека с боеприпасами. Они были расположены по периметру корабля, а боеприпасы расположены внутри за этим дополнительным слоем. Самопроизвольное возгорание в бункере не было редкостью для кораблей такого типа. Особенно опасная ситуация могла возникнуть, если отсек с боеприпасами был полностью загружен.Когда «Мэн» был спущен на воду и оснащен, оказалось, что из-за ошибки в проекте корма на 3 фута выше чем нос. В результате пришлось устанавливать 48 тонн дополнительного балласта, чтобы уравновесить корабль. Это добавило «Мэну» еще один изъян – бесполезный лишний вес.По сути, «Мэн» не был приспособлен ни для военных целей, ни для гражданских. Для выполнения функций военного корабля у «Мэна» не было достаточно места для установки вооружения, а из-за низкой скорости, он был не пригоден для торговых целей. В случае нападения он не мог ни защититься, ни скрыться от нападения. Запас угля на корабле был очень низкий - всего 895 тонн. Поэтому «Мэн» не мог долго находиться в открытом море. Огромные орудийные башни не позволяли заправляться углем в море без риска повреждения, это было возможно лишь при полном штиле. Из-за огромных размеров орудийной башни при ее использовании корабль постоянно клонило на сторону.15 декабря «Мэн» отправился в сторону Флориды, и 24 января 1898 г. подошел к бухте Гаваны. В 9.30 утра 15 февраля на корабле прогремело два взрыва, в результате чего он мгновенно затонул. 252 человека погибли, а боеприпасы продолжали взрываться еще несколько часов после катастрофы.Все американские газеты сразу же возложили ответственность за взрывы на Испанию (Которой тогда принадлежала Куба). Правительство возбудило уголовное дело для расследования причин трагедии. Был сделан вывод, что корабль затонул из-за мины, подложенной в склад боеприпасов, но причастность правительства или вооруженных сил Испании не подтверждалась. Несмотря на это заключение, общественное мнение США было настроено в пользу войны с Испанией. Маккинли не хотел вступать в войну, но в конце концов ему пришлось согласиться на интервенцию для освобождения Кубы от «испанского гнета». Позже повторные исследования показали, что «Мэн» затонул в результате пожара в угольном бункере, а не из-за мины. Но это уже было потом......

Админ: Первая фотография красивая

KUF: Djankoy пишет: А вот и повод: Djankoy пишет: Переросший в... А это ответ янки - Выбросившаяся на берег после боя «Инфанта Мария Тереза»

Djankoy: KUF пишет: А это ответ янки И остальная часть эскадры адмирала Серверы «Альмиранте Окендо» Vizcaya Cristobal Colon Reina Mercedes Бывшая «Рейна Мерседес» стала единственным американским трофеем в Сантьяго-де-Куба. В 1899 г. бывший испанский крейсер был поднят и отбуксирован для ремонта в Норфолк, а затем в Портсмут. Перестройка продолжалась до 1905 г. Корабль был превращен в плавучий склад. В 1912 г. вновь переделан и переведен в Аннаполис, на корабле были размещены казармы для гардемаринов. С 1920 г. носил номер IX-25 как неклассифицируемое вспомогательное судно. С 1940 судно использовалось как офицерское общежитие. В 1957 г. исключен из списков флота и разобран .

Djankoy: и для коллекции: Испанский крейсер «Рейна Кристина» после боя 1 мая 1898 г. и Кастилия, есесссноооо......

Балтиец: На Цусимских форумах было много фото испанских крейсеров. Я, в том числе, тоже выкладывал. А сейчас ресурс не открывается? Случилось что?

Админ: Случилось время:))

Балтиец: Вот даже в цвете.

KUF: Балтиец пишет: Случилось что? Сбой, а чел, ответственный за техподдержку в отъезде... Погибшие не в бою...

KUF: Попадание в крейсер "Саванна" управляемой бомбы FX-1400, 11 сентября 1943 г. Она пробила крышу башни Ne 3 и взорвалась в погребе, выбив днище корабля. Быстрое поступление воды не дало взорваться боеприпасам. Корабль принял много воды и временно потерял ход. Потери в личном составе были очень тяжелыми, погибли 197 человек. Крейсер ушел на Мальту и после временного ремонта отправился в США. Ремонт закончился в сентябре 1944,'после чего крейсер использовался на Восточном Побережье в основном в роли ученого корабля.

Навигатор: В который раз убеждаюсь в том, какие крепкие корабли строили янки.

Иван: Снимок с Саванной просто фантастический. Это же надо было момент поймать!!!

Djankoy: Иван пишет: Снимок с Саванной просто фантастический. Это же надо было момент поймать!!! Взрыв 250-кг японской авиабомбы на полетной палубе авианосца "Энтерпрайз"

Djankoy: Нашел целую серию по датскому флоту Трения между немецкими и датскими военными, незначительные поначалу, все возрастали и к 1943г. достигли опасного уровня. 29 августа 1943 г. оккупационные власти приступили к принудительному разоружению датской армии, правда, морякам удалось избежать позора сдачи — почти все находящиеся в базах корабли были затоплены своими экипажами. Несколько судов предприняло попытку прорыва в нейтральную Швецию, но попасть туда удалось не всем — самый крупный корабль датского флота, броненосец "Niels Juel" после атаки герм, авиации выбросился на берег. До Швеции добрались лишь миноносец "Havkatten", тральщики MS-1, MS-7 и MS-8 и девять небольших патрульных катеров. Хотя большую часть датского флота экипажи успели затопить, сделано это было в базах, и немцам удалось почти все мало-мальски пригодные корабли поднять и вновь ввести в строй. Броненосец береговой обороны "Niels Juel" под бомбами. Датский броненосец береговой обороны «Педер Скрам» («Peder Skram»), затопленный экипажем 29 августа 1943 года в Холмене. Затопленная в Копенгагене подводная лодка «Bellona» Затопленная подводная лодка «Havfruen» (там же) Затопленная подводная лодка «Havmanden» (там же) Затопленные подводные лодки «Dryaden» и «Flora» (там же) Затопленный в Холмене во избежание захвата немцами минный заградитель «Laaland» Затопленный в Холмене минный заградитель «Lindormen» Затопленный там же минный заградитель «Lougen». Затопленный тральщик «Soebjoernen» Затопленный тральщик «Soehunden». Патрульный корабль "Hvidbjornen" тонущий в проливе Большой Бельт

Djankoy: Как будет время выложу фото по Тулону, Порт-Артуру и россыпью по остальным

Djankoy: Забыл совсем - дополнение по датчанам: Датский пароход «Паулус Поттер» из состава конвоя PQ-17 , брошенный командой и дрейфующий во льдах. Фото сделано с мостика подлодки U-255 13 июля 1942 г. Не успел «Болтон Кастл» скрыться под водой, как два прямых попадания получил и датский пароход «Паулус Поттер» тоннажем 7168 брт. Взрывами у него оторвало рули и погнуло винты. Вода залила машинное отделение, и капитан сделал логичный вывод, что борьба за живучесть бесполезна. 66 членов команды и одиннадцать русских пассажиров покинули судно и перебрались в шлюпки.

KUF: Djankoy пишет: Броненосец береговой обороны "Niels Juel" под бомбами. Последним и самым совершенным датским броненосцем береговой обороны должен был стать «Нильс Джуэль» (Niels Juel), решение о постройке которого было принято в 1914 году, однако достроить его удалось только после окончания Первой мировой войны. Контрагентные поставки задерживались, а в случае с орудиями ГК оказались сорванными. Из Германии их так и не получили — сперва из-за загруженности собственными заказами, а после окончания войны — из-за запрета на изготовление орудий калибром свыше 280 мм, наложенного Версальским договором. Согласно проекту на нем хотели установить два 305-мм орудия и десять 120-мм пушек. Однако опыт войны показал, что минные заграждения, миноносцы и подводные лодки сделали приближение тяжелых артиллерийских кораблей противника к берегам практически невозможным. Зато стало ясно, что главным противником для броненосца береговой обороны будут легкие силы – миноносцы и десантные суда. Поэтому вместо тяжелой артиллерии на «Нильс Джуэль» установили десять 150-мм и двенадцать малокалиберных пушек (2x1— 57-мм, 10x1— 20-мм зениток). При этом 150-мм орудий производства шведской фирмы «Бофорс» стояли в одиночных палубных установках. Более легкое вооружение позволило поднять высоту борта на один уровень, что существенно повысило мореходность. В результате получилась весьма необычная боевая единица с солидным бронированием, умеренной скоростью и вооружением легкого крейсера. Сами датчане классифицировали получившийся гибрид как «artilleriskibet», то есть артиллерийский корабль. Водоизмещение – 4165 тонн, основные размерения – 90 x 16,3 x 5 м, скорость – 16 узлов, экипаж – 310-369 человек. Бронирование: пояс – 200 миллиметров; палуба – 55 мм; орудийные щиты – 45 мм, рубка – 170 мм. Всего в Вооруженных силах Дании насчитывалось около 15,5 тысяч человек, что примерно соответствует численности одной германской дивизии. Когда 9 апреля 1940 года Германия вторглась на территорию Датского королевства, оно попросту не было в состоянии оказать достойного сопротивления и благоразумно капитулировало*. Правда, командующий армией генерал Приор робко предложил посопротивляться, но премьер Стаунинг, министр иностранных дел Мунх и лично Его Величество дали экстремизму дружный отпор. В войне датский флот вообще не участвовал. По соглашению между правительствами Дании и Германии королевский флот сохранял номинальную свободу и независимость от оккупационных властей. Подобное положение, однако, сохранялось недолго — уже в феврале датчане были вынуждены уступить Кригсмарине в «лизинг» шесть современных миноносцев. Точные потери немцев, кроме того, что два солдата ухитрились за пару часов «войны» попасть в датский плен, а один был сильно укушен патриотически настроенным осликом в Копенгагенском зоопарке, точно неизвестны, но весьма невелики. Впрочем, сами датчане, естественно после войны, сообщают о 203 погибших при захвате Дании германских военнослужащих, 12 подбитых и 4 поврежденных танках, нескольких десятках разбитых бронемашин, автомобилей и мотоциклов, нескольких (не менее четырех) сбитых зенитками самолетах… В других (не датских) источниках чаще упоминается цифра в 20 убитых немцев и два повреждённых зенитным огнём самолёта. О безвозвратных потерях в танках и самолётах ничего не сообщается. Около четырех лет, пока фортуна не отвернулась от нацистов, датский король и его народ, флегматичный, добродушный, цивилизованный и беззаботный, доставляли очень мало беспокойства немцам. Дания приобрела известность как «образцовый протекторат». Монарху, правительству, судам, парламенту и даже прессе завоеватели на первых порах предоставили на удивление много свободы. Их даже не беспокоили семь тысяч евреев, проживавших в Дании. Пока не беспокоили… В 1943 году все изменилось. Трения между немецкими и датскими военными, незначительные поначалу, все возрастали и к 1943 году достигли опасного уровня. 29 августа 1943 года оккупационные власти приступили к принудительному разоружению датской армии, правда, морякам удалось избежать позора сдачи — почти все находящиеся в базах корабли были затоплены своими экипажами, увы, сделано это было в базах. Несколько судов предприняло попытку прорыва в нейтральную Швецию, но попасть туда удалось не всем — самый крупный корабль датского флота, броненосец «Нильс Джуэль», после атаки германской авиации выбросился у Нюкёбинга на берег. Впоследствии был поднят немцами и введен в строй Кригсмарине под названием «Nordland». 3.5.1945 потоплен в Экенфёрде союзной авиацией.

Djankoy: Португальский крейсер "Republica",бывший "Rainha Dona Amélia"-погиб в результате навигационной ошибки в августе 1915

Djankoy: 19 марта (1 апреля по н.с.) 1915 года турецкий отряд вышел из Босфора под командованием капитана 3 ранга Бюкселя (германский офицер). О точном местонахождении русского минного заграждения у турков данных не было, лишь предполагалось, что мины выставлены в 16 км от Одессы. Курс турецкого отряда был проложен вдали от берега, крейсера следовали в кильватерной колонне и на головном "Меджидие" в помощь начальнику отряда находился капитан германского торгового флота, ранее неоднократно плававший в этом районе. 20 марта (2 апреля) 1915 года в 23 часа впереди отряда встали оба миноносца (тип "Канэ") с тралами. Отряд медленно двигался по мелководью девятиузловым ходом. Дистанция между крейсерами составляла 4,5 кабельтова, а впереди на дистанции 2,5-3 кабельтова двигались две пары миноносцев с тралами. Корабли приблизились к Одесской банке и около 6 часов утра 21 марта (3 апреля) капитан 3 ранга Бюксель приказал изменить курс на "Вест" (т.е. прямо на Одессу), чтобы с рассветом начать обстрел порта. В б часов 40 минут крейсер "Меджидие", шедший точно за тралами миноносцев, внезапно подорвался на мине русского заграждения (с весом в 115 кг взрывчатого вещества). С левого борта в районе носовой кочегарки взметнулся столб воды, пара и пламени. Окутанный дымом, "Меджидие" немедленно остановился и стал быстро погружаться носом с креном до 10 градусов на левый борт. Положенный вправо руль привел корабль на мелководье, а экипаж корабля неистово боролся за жизнь крейсера. Были задраены и подкреплены все люки и двери водонепроницаемых переборок, забиты деревянными пробками шпигаты, вентиляционные и переговорные трубы; пущены в ход все водоотливные помпы и средства. Но котельные отделения быстро заполнялись водой. Крен становился все больше, и в 7 часов утра нос крейсера сел на грунт, а затем в воду погрузились фальшборт и орудия левого борта. Ввиду безнадежности состояния "Меджидие" командир корабля приказал выбросить за борт затворы орудий и вывести из строя радиостанцию. Экипаж покинул крейсер, и в 7 часов 20 минут эсминец "Ядигар" выпустил в покинутый корабль торпеду, попавшую в кормовой погреб с правого борта. "Меджидие" выпрямился и быстро погрузился на ровном киле. Из воды остались торчать трубы, мачты, часть орудий и верхние части надстроек.

Djankoy: Подорвавшийся на мине греческий эсминец «Адриас» входит в гавань египетского порта Александрия. «Адриас» подорвался на мине 22 октября 1943 года в районе греческих островов Додеканес. На корабле погиб 21 моряк, 30 было ранено. Взрывом был оторван нос корабля. Командующий 14-й британской флотилией (в районе находились также британские эсминцы Pathfinder и Jervis) приказал Тумбасу оставить корабль. При попытке снять экипаж подорвался на мине и затонул британский эсминец «Хьюрворт» (HMS Hurworth) с 143 моряками. «Адриас» своим ходом дошел до ближайшего турецкого порта Гюмюшлюк и, после промежуточного подготовительного ремонта, 1 декабря 1943 года вышел в Александрию, куда прибыл 6 декабря 1943 года пройдя расстояние в 730 морских миль (1350 км). «Адриас» не был восстановлен до состояния готовности к боевым операциям, но оставался мореходным за счет временной носовой части, установленной на верфях в Александрии. После освобождения Греции «Адриас», получивший в ходе ремонта временный нос, перебазировался вместе с остальными греческими кораблями в Фалер. Последовавшее вскоре окончание войны отменило необходимость в полноценном ремонте, а сам корабль был отправлен в Англию, где и был возвращён британскому флоту.

KUF: Миноносец "№ 218", тип "Циклон" после подрыва на мине. 28 июля 1915 года, при тралении у острова Уте в Ботническом заливе, подорвался на мине заграждения. Несмотря на то, что носовые отсеки оказались затоплены водой, вплоть до котельного отделения, остался на плаву. При буксировке кормой вперед подрабатывал машинами, не получившими повреждений.После ремонта был вновь введен в строй.

Djankoy: Норвежское грузовое судно «Линкс» (Lynx, порт приписки — Берген), шедшее в составе немецкого конвоя, атакуемое ракетами с самолета союзников в районе порта Аскволл

Djankoy: В который раз убеждаюсь в том, какие крепкие корабли строили янки. Да и британцы ничего строили..... Австралийский тяжелый крейсер «Канберра» (HMAS Canberra), поврежденный в битве при острове Саво (Соломоновы острова) 9 августа 1942 года. В ходе битвы «Канберра» получил попадание двух торпед в правый борт и более 20 попаданий 8" снарядов. От взрывов на корабле начался пожар; из-за повреждений корабль потерял ход и накренился на правый борт. Из 819 человек, находившийся в тот момент на борту, погибло 189 (еще 10 умерли от ран впоследствии), 109 было ранено. Эвакуацию экипажа крейсера проводили американские эсминцы «Паттерсон» (USS Patterson) и «Блю» (USS Blue). Из-за потери хода командованием было принято решение затопить поврежденный крейсер артиллерийским огнем и торпедами с американских эсминцев и крейсеров. «Канберра» выдержал 263 попадания 5" снарядов и 4 торпед с американского крейсера «Селфридж» (USS Selfridge) и не затонул. Пятая торпеда — с американского эсминца «Эллет» (USS Ellet) — потопила крейсер. Эсминцы Patterson и Blue снимают экипаж с австралийского крейсера Canberra после боя у острова Саво

Djankoy: Тайфун в Китае 1906 год http://www.mysterylife.ru/tajfun/kitaj-1906 Шлюп Феникс (HMS Phoenix) затонувший в 1906 г. во время тайфуна в портку Гонконга

Djankoy: Английский торговое судно «Старстоун» водоизмещением 5702 тонн повреждено и горит после атаки немецкого бомбардировщика Fw 200 «Кондор» к северо-западу от побережья Ирландии.

Djankoy: 11 апреля 1942 года во время воздушного налета бомба взорвалась в районе машинного отделения эсминца «Кингстон» («Kingston»), который находился на ремонте в доке №4 порта Ла Валетта на Мальте. Эсминец перевернулся. Ранее, 22 марта 1942 года во время боя в заливе Сидра эсминец получил прямое попадание 380-мм снаряда с итальянского линкора «Литторио». Снаряд прошел навылет и взорвался за бортом. Начался пожар в котельной и затопление машинного отделения. Несмотря на это, эсминец выпустил три торпеды. Пожар был потушен, и корабль на одном котле смог дойти до Мальты.

Djankoy: 1 Мая 1942-го года по пути в Новый Орлеан из Никарагуа банановоз Worden принял SOS английского сухогруза La Paz который был торпедирован немецкой подлодкой U-109. В процессе оказания помощи Worden был сам торпедирован той-же подлодкой. На фото тонущий La Paz далее Worden (снято с американского патрульного самолета) очень интересная история этого Worden-а:американский эсминец USS Worden (DD-16) постройки 1899-го года, в 1920-ом году был продан частной компании для конверсии в грузовое судно. Он и еще 2 систер-шипа были проданы Snyder Banana Company после их списания и переделаны в банановозы. Для этого с них были демонтированы котлы и паровые машины, а вместо них были установлены два дизеля по 200 л.с. каждый. Бывшие машинные отделения были превращены в трюмы для перевозки бананов. После конверсии корабли развивали скорость в 12 узлов и могли нести 15000 банановых груздей. Короче- эсминец-банановоз

Djankoy: 3 февраля 1921 г. во время шторма в заливе Фальмт были выброшены на берег бывшие германские подводные лодки UB-86 (UB III), UB-97 (UB III), UB-106 (UB III), UB-112 (UB III), UB-128 (UB III) и UC-92 (UC III), которые использовались кораблями Королевского флота в качестве мишеней.

KUF: Линейный корабль "Audacious" 27 октября 1914 года в районе островов Тори, после подрыва на немецкой мине.

Djankoy: Британский гидроавиатранспорт «Бен-Май-Кри» 11.01.1917 находился на якорной стоянке у греческого острова Кастелоризо, расположенного в 2-х км от турецкого побережья. Турецкие батареи открыли по кораблю огонь и потопили его. Поднят в 1920 г., три года простоял в Пирее, затем отправлен на слом.

KUF: 1 июля 1946 г. американцы проводили эксперимент по воздействию ядерного взрыва, в нем участвовало 90 кораблей, в том числе авианосец Саратога. На высоте 158 м. над уровнем моря был произведен подрыв ядерного заряда мощностью 24 килотонны. Авианосец «Саратога», находившийся в 450 м от эпицентра взрыва, получил сильные повреждения и от проникшей через пробоины воды получил дифферент на корму и сильный крен на правый борт. Верхняя часть дымовой трубы корабля была сорвана и валялась на взлетной палубе. Подъемник самолетов получил перекос и был вдавлен вниз, составляя уступ с плоскостью взлетной палубы.Еще через час «Саратога» сильно накренился и стал быстро погружаться, увеличивая дифферент на корму. Вскоре корма полностью оказалась под водой, а нос поднялся вверх. Через 7 ч 30 мин «Саратога» скрылся под водой.

Админ: Что стало с двумя позирующими на носу моряками? О проникающей радиации тогда только теоретизировали.

Djankoy: Эсминец "Спитфайр" после тарана линкора Нассау в Ютландском сражении. «Спитфайр» («Spitfire») во время Ютландского сражения входил в состав четвертой флотилии эскадренных миноносцев и шел в кильватер лидеру «Типперери». В 23 часа 30 минут флотилия вошла в соприкосновение с неприятельскими крейсерами типа «Франкфурт» (по 8 - 150-мм орудий), которые, открыв прожекторы, открыли по «Спитфайру» артиллерийскую стрельбу фугасными снарядами с дистанции 5 каб. Прожекторное освещение слепило глаза командиру корабля и части экипажа, находившейся на верхней палубе. Поэтому они не могли своевременно рассмотреть большого темного силуэта, принадлежавшего линейному кораблю «Нассау». В 0:31 1 июня «Нассау» и «Спитфайр» столкнулись левыми бортами на встречных курсах. «Нассау» шёл на 18 узлах, а «Спитфайр» — на 27. Сила удара кораблей друг об друга была колоссальной. Когда корабли столкнулись, на «Спитфайре» вообразили что имеют дело с лёгким крейсером, а не с линкором, 280-мм снаряд которого, выпущенный в упор, пролетел очень низко над мостиком, газами снеся переднюю трубу и едва не оторвав голову командиру эсминца, снаряды начали ложиться перелетом, но зато давлением пороховых газов у «Спитфайра» снесло носовой мостик, прожекторные платформы а носовую рубку, причем обломками было накрыто 25 человек, раненых и задушенных газами. При столкновении больше пострадал германский корабль, обшивка которого осталась на баке «Спитфайра» в виде листов, длиной более 6 м. «Нассау» получил значительные повреждения носовой оконечности: удар эсминца сделал пробоину в борту линкора, разорвав обшивку на участке длиной 3,5 метра и погнув подпалубные балки. Палуба бака местами была вдавлена, местами вспучена. Скорость линкора упала до 15 узлов. Командир миноносца, предполагая, что миноносец погибнет, выбрался из под обломков, заваливших его, и принял меры к уничтожению секретных документов, но оказалось, что крепость корпуса была настолько велика, что «Спитфайр» дошел самостоятельно до базы. Встав в ремонт, эсминец находился на заводе до 31 июля 1916 г.



полная версия страницы