Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

RVK: gem пишет: Увы... Без увы. Он (ЭМ "Сокрушительный") уже много повоевал, возможно был износ, возможно хладноломкость (во время ВМВ "Либерти" разламывались из-за этого - недомыслие), возможно скрытые повреждения, шторм 8-11 балов. Больше же случаев не было - статистике не было. Знаете как в авиации: если самолет выдерживает 120% нагрузки, то это много хуже чем если планер ломаеться при 80...85%, это значит что конструкция перетяжелена и не оптимизирована. gem пишет: Их на волне не ломало, и дальности хватало. И топливо и у них кончалось и повреждения и они получили тогда и не факт что шторм уже не поутих. gem пишет: А хотя бы три. Так нет же... Как у кого? У французов или у итальянцев? Или им тоже в море хватало дальности. Кстати у семерок было почти три. Не будьте букваедом и излишне необъективным ко всему советскому. gem пишет: На испытаниях, насилуя КМУ. У всех точно так. Любой корабль возьмите своей максимальной скорости как на испытаниях не выдаст. gem пишет: А с пивом и графитом просвещенные мореплаватели к тому времени лет сорок как завязали... Ну куда же нам до "просвещённых", а поговорка осталась.

gem: RVK пишет: Не будьте букваедом и излишне необъективным ко всему советскому. gem пишет: МорКоллекция №2 (1996, Балакин), где про все

RVK: gem и что?


KUF: gem пишет: и на волне хрустели... Увы, так и было, но уж при совсем форс-мажоре на СФ, янки тоже в тихоокеанские ураганы тонули.... Самый сильный шторм в истории военно-морского флота США обрушился 17 и 18 декабря 1944 г. за островом Лусон на Филиппинах на флот "Булл", возглавляемый адмиралом Хэлси. Утонули 790 человек, 3 корабля и 156 самолетов. Кроме того, в негодность пришли 28 кораблей. Беспрерывные 24-часовые удары волн и невероятно сильного ветра отправили некоторые корабли на дно, а с остальных сорвало оснастку, броню, заклепки. 156 самолетов было сорвано с креплений на палубах авианосцев. В начале шторма флагманский корабль пытался сохранить управление флотом, но мощь стихии оказалась так велика, что вскоре управление было потеряно. Флот рассеялся, и каждый корабль боролся за выживание сам. Эсминец "Монохан", водоизмещением 1500 тонн, ветеран 12 морских сражений, под ударами гигантских волн опрокинулся. Он пошел ко дну вместе с 256 офицерами и личным составом. В живых остались только 6 человек. Однотипный с "Монохоном" эсминец "Халл" также перевернулся на бок. Волны и ветер перегоняли его с одного места на другое, пока он не затонул. Эсминец "Спенс", водоизмещением 2000 тонн, опрокинулся, когда 30-метровая волна швырнула его в казавшуюся бездонной впадину между волн. Офицер и 70 матросов бросились в воду. Хотя ветер и сорвал с некоторых спасательные жилеты, все сумели выжить.... Вот пример последствий шторма на Самоа - дойчевский авизо "Адлер" 1898 г.

KUF: RVK пишет: Сокрушительный") уже много повоевал, возможно был износ, возможно хладноломкость http://navycollection.narod.ru/ships/Russia/Destroyers/ESM_Proect_7/Posl_pohod_Sokrush/Posl_pohod_Sokrush.html RVK пишет: Больше же случаев не было - статистике не было. Увы, это не так.... В особо суровых условиях эксплуатации кораблей на СФ недостаточная прочность до предела облегченных корпусов «семерок» вызвала драматические последствия. В мае 1942 года при восьмибальном шторме произошло разрушение носовой оконечности «Громкого», однако корабль удалось спасти и отремонтировать. Осенью того же года при шторме 9 баллов и ветре ураганной силы оторвало кормовую эконечность ЭМ «Сокрушительный», в результате чего корабль погиб. Эти случаи заставили еще раз проверить и признать недостаточной прочность корпусов «семерок» (которая усугубляюсь грубыми ошибками в конструкции) и ускорить их подкрепление. Вслед за этим последовали и «оргвыводы»: приказом наркома судостроительной промышленности И. И. Носенко в июне 1943 года В. А. Никитина «за отсутствие надлежащего технического руководства работой ЦКБ-17, выпуск неверных расчетов прочности и некачественных чертежей пр. 7, халатное отношение к обеспечению кораблей действующего флота и заводов чертежами подкреплений» сняли с должности главного инженера бюро и перевели на рядовую работу старшим конструктором. Вскоре после этого вышло совместное решение НКСП и НКВМФ о порядке и сроках выполнения подкреплений корпусов ЭМ. Однако надо обязательно отметить, что это был первый советский проект ЭМ и создание кораблей типа «Гневный» явилось необходимым этапом при возобновлении проектирования и строительства ЭМ в нашей стране в 1930-х годах. Опыт их эксплуатации и боевого использования дал много полезного для дальнейшего развития кораблей этого класса в составе ВМФ СССР. Строительство «семерок» и служба на них стали хорошей практической школой подготовки кадров судостроителей и военных моряков, дали возможность в дальнейшем успешно спроектировать, построить и освоить более сложные и совершенные корабли, лишенные недостатков первых советских эскадренных миноносцев. Ну что тут скажешь - первый блин он даже не комомом, а вполне сьедобным вышел, но до идеала, безусловно, не доставал.

RVK: KUF пишет: Ну что тут скажешь - первый блин он даже не комомом, а вполне сьедобным вышел, но до идеала, безусловно, не доставал. Именно это я и имел ввиду, когда писал: У всех школ были свои плюсы и минусы. Наши были в середниках. До войны однозначный вывод было нельзя сделать. А задним умом все сильны.

KUF: RVK пишет: Именно это я и имел ввиду Я как раз Вас и поддержал, а если получилось двухсмысленность - то

KUF: LTV-7E "Corsair II" взорвался от удара при неудачной посадке на авианосец "Мидуэй" 21 августа 1984 г., пилот погиб.

gem: KUF пишет: авизо "Адлер" 1898 г. Извините, опечатка: 1889. Вид на палубу: Бравый командир Адлера решил перепрыгнуть через риф на попутном вале... А нет ли тут путаницы (в фото)? Может, на них - Ольга? Ее командир сумел выкинуться на отмель. Как-то больно красиво выглядят корпуса после посадки на риф... Содранная обшивка, дыры как-то не просматриваются. А вот командир английского шлюпа Кэлайопи (Каллиопа) сумел выйти в океан через 15м волны и спас корабль и команду: P.S. KUF пишет: создание кораблей типа «Гневный» явилось необходимым этапом при возобновлении проектирования и строительства ЭМ в нашей стране в 1930-х годах. Опыт их эксплуатации и боевого использования дал много полезного для дальнейшего развития кораблей этого класса в составе ВМФ СССР. Строительство «семерок» и служба на них стали хорошей практической школой подготовки кадров судостроителей и военных моряков, дали возможность в дальнейшем успешно спроектировать, построить и освоить более сложные и совершенные корабли Обычно такой извиняющийся тон приписывают наши маринисты неким неведомым западным маринистам, рассуждающим о крейсерах типа Орландо или Герта. RVK пишет:  цитата: Не будьте букваедом и излишне необъективным ко всему советскому. Как "антикитаец" и разоблаченный антисоветчик , добавлю, что 4 семерки числились в ВМФ КНР до конца 20 века. Только в 70-х ТА заменили на ПКР и приборы в рубке поменяли... P.P.S. Хм... Как можно быть излишне необъективным? (Вопрос риторический).

KUF: gem пишет: Обычно такой извиняющийся тон Не понял, вроде виниться не в чем?...

gem: KUF пишет: Не понял, вроде виниться не в чем?... Лично Вам - конечно, не в чем. И приведенная мной Ваша цитата абсолютна справедлива - для учебных кораблей. Вот только в боевых действиях 7 и 7у имели не слишком много шансов на успех... Мое мнение. С искренним уважением - gem.

KUF: gem пишет: 7 и 7у имели не слишком много шансов на успех.. В ночь на 26 октября 1944 года «Баку» и эсминцы «Гремящий», «Разумный» и «Разъяренный» получили задание выйти в район Варде-Тана Фиорда, произвести поиск кораблей противника, обстрелять порт Варде и уничтожить скопившиеся в нем вражеские суда. В 0 ч 15 мин корабли вышли на траверз Варде и начали поиск конвоя противника. Немцы укрывались в глубоких извилистых фиордах. Отряд то приближался к самому берегу, то отходил в море. На широте мыса Барлевог корабли легли на обратный курс и подошли к Варде с севера, откуда фашисты их не ждали. В порту ярко горели огни, спешно грузились суда, чтобы на рассвете уйти в море — спасти остатки разбитых дивизий. Как только «Баку» подошел на боевую дистанцию, командующий отрядом контр-адмирал В. А. Фокин приказал дать сигнал красным ратьером. Это был знак начала обстрела. Комендоры лидера открыли шквальный огонь по причалам в северной части порта Варде. Заговорили орудия эсминцев. Через несколько минут берег ослепительно пылал. Очевидцы — норвежские рыбаки потом рассказывали: первые же снаряды разнесли в щепки причальные сооружения, уничтожили стоящий у пирса транспорт вместе с сотнями фашистских егерей — «героев Крита и Нарвика». Удар лидера и эсминцев с моря был настолько дерзким и неожиданным, что фашисты приняли его за налет авиации. Они открыли сильный зенитный огонь. Только позже, когда наши корабли начали отходить, гитлеровцы сообразили, что бомбардировка идет не с воздуха, а с моря. Открыли стрельбу немецкие береговые батареи крупного калибра. Четыре осветительных снаряда повисли в небе, и темные силуэты кораблей четко обрисовались на воде. Немцы сосредоточили основной огонь на флагманском корабле — лидере «Баку». Снаряды падали у самого борта, осколки стучали по корпусу и надстройкам. В 7 ч 1В мин сигнальщик «Баку» крикнул: — Пять миноносцев противника на норде! Лидер и эсминцы оказались как бы в коридоре между береговыми батареями и эсминцами врага. Но гитлеровцы не решились принять бой и вскоре скрылись за горизонтом... http://www.bgudkov.ru/?page_id=652 http://ru.wikipedia.org/wiki/Гремящий_(эсминец,_1937) Конечно с "Флетчерами" или последними дойчевскими эсминцами "семерки" ничего сделать не могли, но и целый ряд кораблей этого класса был послабее их. На мой взгляд на "середнячка" они вполне тянули.

KUF: Это не фото, но... В ходе битвы за Крит 20 пикирующих бомбардировщиков Ju-87 прорвались к британским кораблям. Авианосец «Формидебл» получил 2 попадания 450-кг бомбами. Бронированная полетная палуба спасла авианосец от гибели, однако он был серьезно поврежден и вечером ушел обратно в Александрию, оставив флот без истребительного прикрытия, что привло к тяжелейшим потерям в корабельном составе. После ремонта в США, который занял 3 месяца, корабль опять прибыл на Средиземное море.

RVK: KUF пишет: Конечно с "Флетчерами" или последними дойчевскими эсминцами "семерки" ничего сделать не могли, но и целый ряд кораблей этого класса был послабее их. На мой взгляд на "середнячка" они вполне тянули. Их 130-мм орудия на вооружении нашего ВМФ до сих пор. Очень хорошие орудия получились, одни из лучших из 127...130 мм артсистем, да и 152...155 мм уступали немного.

KUF: RVK пишет: Очень хорошие орудия получились Не все с ней было гладко. Пушка Б-13 создана на базе 130/55 пушки образца 1913 года. В конце 1920-х годов Управление вооружений морских сил (УВМС) заказало заводу «Большевик» (бывш. Обуховский сталелитейный завод) новую 130-мм пушку под индексом Б-13. В ноябре 1929 года КБ завода представило эскизный проект орудия с длиной ствола 45 калибров. Благодаря увеличению давления в канале ствола с 2750 до 3150 кг/см². 27 февраля 1932 года начальник вооружений РККА М. Н. Тухачевский утвердил Программу артиллерийского вооружения морских сил РККА, а которую была включена 130/45 артустановка в двух вариантах: для подводных лодок (с углом возвышения до +30°) и для надводных кораблей (с углом возвышения до +45°). Изготовление опытного образца Б-13 было завершено лишь в начале 1934 года. Начавшиеся 8 апреля 1934 года заводские испытания выявили ряд дефектов, и образец вернули на завод для доработки. Испытания возобновили в апреле 1935 года и, несмотря на недоделки, в мае 1935 года запустили орудия в серию, а в декабре 1935 официально приняли на вооружение. а серия уже шла с мая 1935 года. Наиболее серьёзным дефектом было то, что высокое давление в канале ствола привело к уменьшению живучести стволов до 130 выстрелов. Проблему увеличения живучести ствола поставили сразу перед несколькими КБ и НИИ. Решение было найдено в виде применения лейнированного ствола. Однако рассогласование в работе научных организаций привело к тому, что в серию пошли лейнеры с двумя разными видами нарезов: система, разработанная Артиллерийским научно-исследовательским морским институтом (44 нареза глубиной 1,95 мм), и система, разработанная в НИИ-13 (40 нарезов глубиной 2,7 мм). Таким образом, флот получил три системы Б-13 с различной нарезкой. Благодаря этому каждой артсистеме были нужны снаряды, таблицы стрельб, прицелы и т. п., не подходившие к другим системам. К началу 1941 года на кораблях и береговых батареях насчитывалось 378 пушек Б-13: 20 с мелкой нарезкой (16 из них на кораблях Черноморского флота), небольшая часть с нарезкой АНИМИ и большинство — с нарезкой НИИ-13. В 1939 году на базе пушки Б-13 в ОТБ-1050 НКВД была создана двухорудийная башенная установка Б-2ЛМ. В годы Великой Отечественной войны 130-мм пушки Б-13 были самыми распространёнными морскими орудиями среднего калибра. Ими были вооружены все лидеры и эсминцы советской постройки до 1945 года, ряд канонерских лодок и некоторые минные заградители, а также большинство береговых батарей. Орудия Б-13 использовались также в составе бронепоездов и железнодорожных батарей. В течение 35 лет они эксплуатировались в Китае на переданных ему в 1955 году четырёх эсминцах проекта 7. К середине 80-х годов на вооружении и складах ВМФ оставалось свыше 600 единиц Б-13.

KUF: Даткий ББО, затопленный в 1943 г. экипажем, во избежании захвата немцами.

KUF: Агония "Адмирала графа Шпее"

KUF: Ну, о-ч-е-е-е-е-н-ь многозначительное название.

gem: Сухогруз Кретинга (городок такой маленький в Литве) Лит. Мор. ПХ весной 1982 налетел на польский ро-ро. Где-то в датских проливах. После долгих переговоров с разными СРЗ (те просили год-полтора) решили-таки чинить в Дании (Глубочайшей силы мысль нашего ММФ!) О.К. - сказали потомки Рюрика. За 45 ден отрезали старый нос, приварили новый. Не вводя в док и не разгружая судно... Получили вот такую красавицу: Почему вспомнил? Отец говорил (с горечью): понятно, почему у нас никогда не будет безработицы...

Балтиец: Литовский город такой.

KUF: Канадский эсминец «Сагеней» (HMCS Saguenay), получивший тяжелые поврежденный 15 ноября 1942 года после столкновения с панамским грузовым судном «Азра» при сопровождении конвоя SC109. От столкновения глубинные бомбы эсминца выпали за борт и взорвались; в результате взрывов часть кормы «Сагенея» была оторвана.

KUF: «Кореец» после боя с китайскими фортами.

KUF: Японцы подняли "Варяг"

KUF: Авианосец "Франклин" 19 марта 1945 г.

Админ: KUF пишет: Авианосец "Франклин" 19 марта 1945 г. 724 погибших. В основном от задымления внутренних помещений. Ещё около 300 раненныых. Треть экипажа.

KUF: МПК-41 - неудачная швартовка.

KUF: Датский броненосец "Педер Скрам", затопленный своим экипажем во избежании захвата немцами.

KUF: "Цукуба"

KUF: Линкор "Гражданин" после кроштадских событий.

KUF: "Россия" после боя с эскадрой Кумимуры.

KUF: Экипаж "Монитора" после боя с "Вирджинией"

KUF: Пасмурное утро 4 мая 1982 года. Южная Атлантика. Командир британского эсминца «Шеффилд» вел глубокомысленные переговоры с Лондоном по каналу спутниковой связи «Скайнет». Чтобы исключить помехи, было приказано отключить все радиоэлектронные средства, включая поисковый радар. Внезапно офицеры с мостика заметили длинный огненный «плевок», летящий в сторону корабля с южного направления. «Экзосет» ударил в борт «Шеффилда», пролетел через камбуз и развалился в машинном отделении. 165-килограммовая боевая часть не взорвалась, но работающий двигатель ПКР поджег топливо, вытекающее из поврежденных цистерн. Пожар быстро охватил центральную часть корабля, жарко полыхнула синтетическая отделка помещений, от нестерпимого жара загорелись конструкции надстройки, выполненные из алюминиево-магниевых сплавов. Через 6 дней агонии обугленный остов «Шеффилда» затонул.

Навигатор: Магниевые сплавы теперь не в чести у кораблестроителей? у нас, помнится, тоже были неприятные пожары на ракетных катерах и малых кораблях.

KUF: Навигатор пишет: Магниевые сплавы теперь не в чести у кораблестроителей? у нас, помнится, тоже были неприятные пожары на ракетных катерах и малых кораблях. На эти же грабли наступили в Индонезии. Индонезия - тримаран "Klewang» Таким он был и 2004 г. А таким стал через 3 месяца...

Навигатор: Пожароопасный стелс получился.

KUF: Проект Х3К отличается инновационной архитектурой корпуса и применением технологии "Стелс". В плане корпус имеет форму треугольного крыла двойной стреловидности с длинным центральным корпусом и двумя поплавками-аутригерами в кормовой части. Общая длина тримарана проекта Х3К составит 62,5 метра, длина по ватерлинии - 50,8 метра, ширина - 15-16 метров, осадка - 1,2 метра. Тримаран имеет водоизмещение 130 тонн. Корабль Х3К оснащается четырьмя двигателями man мощностью по 1800 лошадиных сил каждый, что позволит кораблю развивать скорость до 35 узлов, вооружение четыре противокорабельных ракеты, которые для обеспечения малозаметности хранятся внутри корпуса, а также оснащен универсальной автоматической артиллерийской установкой oto melara super rapid калибра 76 миллиметров. Стоимость одного тримарана проекта Х3К, по данным jane's, составляет 12,57 миллионов долларов.

Админ: Недорогой. Потому, видно и сгорел;)

KUF: так проходит "земная СЛАВА"

Навигатор: А что это за корабль?

Балтиец: Меня пушки смущают, не могу определить класс корабля.



полная версия страницы