Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Балтиец: Про Адмирала знаю. Их кости до сих про лежат дайверам на радость (башня Вискайи до сих пор из воды торчит). Но все же достаточно красивые были корабли.

KUF: Балтиец пишет: красивые были корабли.

KUF: Башня "Монитора" после боя с "Вирджинией"


Балтиец: А кто это крайний справа с биноклем? Не САМ ли Авраам Линкольн?

KUF: Балтиец пишет: Не САМ ли Авраам Линкольн? Линкольно бородой не вышел, да и форму никогда не носил... Правда, во время восстания индейцев в Иллинойсе вступил в ополчение, был избран капитаном, но в боевых действиях не участвовал.

KUF: Вот это фото с подписью...

KUF: Еще фото этого же фотографа

KUF: Китайский броненосец "Цзин Юань", 1895г.

KUF: Экипаж линкора «Одейшес» (HMS Audacious) покидает тонущий корабль и пересаживается в спасательные шлюпки. Фото с лайнера «Олимпик». 27.10.14 г.

KUF: 25 ноября 1941, находясь в Средиземном море недалеко от границы Египта и Ливии, линкор "Бархэм" был атакован немецкой подводной лодкой U-331 (командир лейтенант фон Тизенгаузен). Лодка проникла сквозь охранение эсминцев и с дистанции 370 метров выпустила четыре торпеды, три из которых попали в цель. Линкор потерял ход и начал крениться на левый борт. Через несколько минут мощный взрыв разнес корабль на куски, погибли 862 человека. Причиной взрыва, очевидно, было возгорание в артиллерийском погребе. «Бархэм» — единственный английский линкор, потопленный подводной лодкой в открытом море.

gem: KUF пишет: «Бархэм» — единственный английский линкор, потопленный подводной лодкой в открытом море. Я понимаю, Вы имели в виду ВМВ. Но вот, например HMS Britannia, потопленная ПЛ в 1918. (Предмет невеселых шуток немецких подводников).

KUF: gem пишет: HMS Britannia, потопленная ПЛ в 1918. (Предмет невеселых шуток немецких подводников). Но это не дредноут - спущен на воду в 1904 г. Водоизмещение 16 350 т, длина между перпендикулярами 138,2 м, ширина 23,8 м, углубление 7,7 м. Мощность двухвинтовой машинной установки тройного расширения 18 000 л. с., скорость хода 18,3 уз. Бронирование (крупповская сталь): пояс 229 мм, в носу 102 мм, в корме 76 мм, траверс в корме 305—203 мм, барбеты 305 мм, башни 305—203 мм, казематы средней артиллерии 178 мм, рубка 305 мм, палуба 76—51 мм (общая толщина). Вооружение: четыре 305-мм, четыре 234-мм и десять 152-мм орудий; четырнадцать 76-мм и 14 малокалиберных; четыре 457-мм торпедных аппарата. Всего построено 8 единиц: “Британия”, “Кинг Эдуард VII”, “Доминион”, “Коммонвелс”, “Хиндустан”, “Зеландия” (вступили в строй в 1905 г.), “Африка” и “Хиберниа” (вступили в строй в 1906 г.). 9.11.1918 торпедирован германской подводной лодкой UB-50 и через 2.5 часа затонул у мыса Трафальгар. А вот его вид в начале службы

Балтиец: Это не его снятие с камней описано у Джозефа Н. Горза (Подъем затонувших кораблей)?

KUF: Балтиец пишет: Это не его снятие с камней описано у Джозефа Н. Горза Совершенно верно - 26.1.1915 Броненосец сел на мель в заливе Ферт-оф-Форт, снят с камней через 36 часов. Днище корабля было сильно повреждено, ремонт в Девонпорте занял 4 месяца.\ У а это у француза крюйт-камера рванула

KUF: USS Lexington (CV-2) в Коралловом море 8 мая 1942 г.

KUF: Минный транспорт "Амур" в Порт-Артуре.

Балтиец: KUF пишет: Причиной взрыва, очевидно, было возгорание в артиллерийском погребе. Много раз просматривал эту пленку. ИМХО, это не боезапас, это котлы рванули, когда трубы ЛК ушли в воду.

KUF: Балтиец пишет: это не боезапас, это котлы рванули Вот официальная версия. 25 сентября 1911 г в 05-31 из носового каземата 7,5" артиллерии французского линкора "Либерте", стоявшего на рейде Тулона, показался дым, а затем и сильное пламя, затем последовала серия вспышек (малых взрывов) в носовом погребе скорострельной артиллерии. Экипаж пытался бороться с огнем, но в 05-53 сдетонировал носовой 12" погреб, при этом целые фрагменты и обломки корабля разбросало вокруг на большое растояние. Погибли 204 человека, 136 получили тяжелые и 48-легкие ранения. В тот день 25 сентя6ря 1911 года командир броненосца капитан 1-го ранга Жорес находился в отпуске. В момент взрыва не оказалось на борту и старшего офицера корабля капитана 2-го ранга Жубера: он ночевал на берегу. Фактически линкором командовал вахтенный начальник лейтенант Виньон. Кроме него на корабле находились еще несколько молодых офицеров и около четырехсот матросов. В 5 часов 35 минут утра через 20 минут после побудки в носовой части корабля вблизи фок-мачты раздался глухой взрыв. За ним тут же последовало еще три более сильных взрыва. Приблизительно в это же время (по одним показаниям одновременно со взрывами, по другим - раньше и позже) из левого носового каземата фор-марса и боевой рубки вырвалось пламя и оранжевый дым. Через несколько секунд после этого пламя и дым такого же цвета вырвались из правого каземата 194-миллиметрового орудия и носовой дымовой трубы. На корабле пробили пожарную тревогу и приказали затопить погреба боевых припасов. Несколько десятков матросов в панике прыгнули за борт. В 5 часов 45 минут на фалах фок-мачты «Либертэ» взвился сигнал: «Нужна немедленная помощь». Старший механик корабля Лестен доложил старшему офицеру, что его люди не могут добраться до палубных стаканов затопления на нижней броневой палубе, так как удушливые газы и едкий дым заполнили помещения носовой части корабля и электросеть на нижних палубах не действует. Лейтенант Виньон приказал затопить погреба, чего бы это ни стоило. Выполняя этот приказ, лейтенант Лестен, два офицера, несколько унтер-офицеров и матросов поплатились жизнью: они задохнулись в дыму в нижних помещениях линкора, не выполнив приказа. Удалось затопить только кормовые пороховые погреба. К охваченному пламенем кораблю начали подходить катера и баркасы, спущенные с других кораблей эскадры, стоявших на рейде. Они стали снимать команду «Либертэ». Через восемнадцать минут после первых четырех взрывов в 5 часов 53 минуты над бухтой раздался новый страшной силы взрыв, и передняя часть корпуса корабля отделилась от стальной его части и исчезла под водой. Носовая башня с 194-миллиметровыми орудиями и носовая башня главного калибра в 305 миллиметров оказались сорванными со своих мест и отброшенными на 150 метров от «Либертэ» в сторону, где стоял линейный корабль «Републик». Фок-мачта с взорвавшегося корабля пролетела над водой 50 метров и упала на дно бухты. Огромный кусок 30-миллиметровой броневой палубы, весивший несколько тонн, упал на палубу линкора «Веритэ», который стоял на якоре в двухстах метрах от «Либертэ». Кормовая часть корабля, получив сильные повреждения, села на грунт на глубине четырнадцати метров. В средней части «Либертэ» броневая палуба с лежащими над ней палубами и надстройками и орудийными башнями калибра 194 миллиметров оказалась вывернутой на другую сторону и наброшенной на кормовую часть корабля. Множество крупных и мелких осколков от взрыва разлеталось на расстояние до двух тысяч метров и обрушилось на город и стоявшие на рейде корабли. Самые тяжелые повреждения получил линейный корабль «Републик». Его верхние палубы оказались пробитыми на площади тридцати квадратных метров. Средняя часть навесной палубы вблизи дымовой трубы была пробита куском весом 300 килограммов от крана для подъема баркасов. Кусок броневой плиты взорвавшегося линкора весом 37 тонн разрушил левый борт у кормовой башни его главного калибра. Потребовалось потом три дня, чтобы этот кусок брони, мешавший поставить корабль в док, вытащить из борта. На линейном корабле «Демократи» осколками взорвавшегося «Либертэ» были разрушены офицерская кают-компания и кормовой боевой мостик. При взрыве погибло четыре баркаса с «Републик», два с «Веритэ» и один с «Демократи». Эти гребные суда оказались в зоне действия осколков, когда снимали команду гибнущего линкора. После взрыва гавань Тулона была усеяна множеством плававших обломков корабля, а упавшие на ее дно куски металла представляли опасность для движения кораблей на рейде, глубины которого не превышали одиннадцати метров. Линейный корабль, входя после взрыва в гавань, получил из-за этого пробоину в днище. Корабли Первой французской эскадры Средиземного моря, вышедшие накануне из бухты на учебные стрельбы, не смогли в нее вернуться, пока водолазы не осмотрели дно гавани. Обставленные буями обломки поднимали со дна в течение двух месяцев. При взрыве на «Либертэ» были убиты и пропали без вести 143 и ранен 91 человек, не считая жертв среди жителей города. На кораблях эскадры погибли 67 человек и 93 были ранены... Для расследования причин катастрофы правительство Франции назначило следственную комиссию под председательством контр-адмирала Гашара. В состав комиссии вошли флагманский артиллерист эскадры, командир линкора «Юстис» капитан 1-го ранга Шверер, главный артиллерист эскадры и инженер-кораблестроитель Луи. Комиссия выдвинула три вероятных причины взрыва «Либертэ»: короткое замыкание электросети в носовом пороховом погребе, неосторожное обращение с огнем или умышленный поджог погреба, самовозгорание пороха вследствие его разложения. Первое предположение сразу же было отклонено, поскольку выяснилось, что приказом Морского министра Франции с 1907 года в пороховых погребах всех французских кораблей электропроводка была устранена. В отношении второго предположения некоторые очевидцы катастрофы заявили, что взрыву предшествовал пожар, вспыхнувший в соседних с погребами помещениях корабля. Однако следствие установило, что в этих помещениях никакого пожара перед взрывом не было. Подозрение, павшее на работавших в погребах, отвергалось фактом времени взрыва. Отдельные члены комиссии высказали мнение, что служба могла находиться в пороховых погребах перед побудкой для замера в них температуры и их вентилирования, и, видимо, взрыв мог произойти из-за простой небрежности. Но это предположение комиссией было опровергнуто, как ничем не доказанное. В отношении злого умысла мнения членов комиссии разделились. Одни эксперты были убеждены, что команда «Либертэ» была способна на диверсию. Имелись сведения, что команда корабля не раз угрожала своим офицерам за несправедливое и жестокое обращение с ней «уничтожить их взрывом». Записки с подобными угрозами находили в офицерских каютах и в кают-компании «Либертэ». «Если бы злоумышленники действительно хотели взорвать офицеров, - заявляли другие члены комиссии, - то они наверняка подожгли бы кормовой пороховой погреб, расположенный рядом с жилыми помещениями офицеров корабля». Умышленный поджог порохового погреба членами команды «Либертэ» расценивался комиссией как маловероятный. Итак, отвергнув два первых предположения, эксперты вплотную подошли к третьему - самовозгоранию пороха вследствие его разложения. В это время на вооружении французского военного флота стоял порох типа «В», приказом командования уже снятый с производства, но еще находившийся в употреблении из-за того, что новые пороха не начали поступать во флот. Все сорта пороха «В» сгорают при соприкосновении с открытым пламенем без взрыва, они детонируют лишь от поджога шашки черного пороха, вложенной в заряд. Как же порох хранился на «Либертэ»? Следственная комиссия выяснила следующие обстоятельства и факты. Температура в пороховых погребах часто поднималась до 30-40°С. На корабль неоднократно поставлялся старый освеженный порох для учебных стрельб с пометкой «израсходовать в течение трех месяцев». Фактически же он оставался на кораблях больше указанного срока. В патронах для зарядов малого калибра также использовался освеженный порох. На «Либертэ» и на других кораблях эскадры в 47-миллиметровых патронах содержался порох, изготовленный в 1889 году. Для 65-миллиметровых зарядов употреблялся порох, на котором имелась пометка «совершенно негодный». Воспламенительные шашки черного пороха хранились вместе с полузарядами. Патроны малого калибра, заряженные частично черным и освеженным порохом типа «В», хранились вместе в одном погребе, хотя официально считалось, что на кораблях Второй эскадры эти патроны черного пороха были заменены мелинитовыми. В погребах корабля хранились пороховые заряды среднего и малого калибров, уже один раз введенные в ствол орудия во время стрельб. Заряд, побывавший в разогретом стволе, приобретал свойство быстро разлагаться и, попадая обратно в погреб, представлял большую опасность. Эти выводы вызвали возражения со стороны некоторых военно-морских чинов, но члены комиссии остались при своем мнении, которое разделяли многие известные химики и пиротехники. Так, изобретатель мелинита химик Тюрпен сообщил, что сразу же после катастрофы с броненосцем «Йена» он заявил морскому министру Франции, что причиной взрыва стал порох «В» и что ввиду способности этого пороха к разложению его использование на военных кораблях слишком опасно. Именно Тюрпен предложил военному министерству страны порох, более стойкий и надежный в хранении. Закончив следствие, комиссия пришла к заключению: катастрофа «Либертэ» произошла от самовозгорания заряда в одном из верхних снарядных погребов по правому борту. Одновременно она отмечала важные обстоятельства, предшествовавшие взрыву на корабле. Оказывается, в течение всего времени с 1 июня по 15 августа температура в пороховых погребах правого и левого бортов для хранения снарядов достигала 30°С, а иногда была даже выше. С 4 по 16 августа «Либертэ» участвовал в маневрах эскадры, и в течение всего этого времени было приказано держать заряды вблизи орудий, поэтому шесть гильз с зарядами для 194-миллиметровых орудий двенадцать дней находились недалеко от кочегарок, где температура достигала 40°С. Возможно, что эти заряды были снова помещены в пороховой погреб.

Балтиец: Профессор, вы же про ЛК "Бархэм" писали. На сьемке видно, что взрыв произошел после того, как трубы корабля легил в воду.

KUF: Гибель гордости Франции.

KUF: Балтиец пишет: про ЛК "Бархэм" http://krigsmarine.ru/video/gibel-linkora-barxem.html Для котлов уж очень мощно, а боезапас и под водой мог рвануть, хотя.... Это из Роскилла 24 ноября 1941 г. адмирал Каннингхэм вышел из Александрии с главными силами: линкорами "Куин Элизабет", "Бархэм" и "Вэлиант" в сопровождении восьми эсминцев. Он взял курс на Бенгази, чтобы поддержать отряд крейсеров, за-нятые поисками двух нефтяных конвоев, которые доставляли немецким войскам горючее из Румынии. На следующий день в 16 ч. 25 мин. "Бархэм" был торпедирован немецкой подводной лодкой "U-331", которой командовал капитан-лейтенант Тизенгаузен. Лодке удалось незамеченной проскользнуть сквозь охранение эсминцев. Она выпустила четыре торпеды, три из которых попали в левый борт "Бархэма" между дымовой трубой и четвертой ("У") башне. Линкор быстро накренился, а когда крен достиг 40°, лег на борт. Через 4 минуты после взрыва торпед сдетонировали кормовые погреба боеприпасов орудий главного калибра, причем образовались огромные пробоины в борту и верхней палубе. Корабль окутало облако дыма, а когда он рассеялся, на поверхности воды плавали только обломки. Погиб командир "Бархэма" капитан первого ранга Кук, 861 человек из его команды. Удалось спасти флагмана дивизии линкоров вице-адмирала Придхэм-Уиппела и 395 матросов и офицеров. Точную причину взрыва погребов установить не удалось, слишком быстро затонул линкор. Комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели "Бархэма", высказала предположение, что возник пожар в погребах боеприпасов 102-мм орудий, который перекинулся на другие погреба. После попадания торпед вышли из строя средства внутрикорабельной связи и освещение, к тому же быстро возник сильный крен — все это помешало предпринять хоть какие-то меры по спасению корабля. Потеря "Бархэма" была столь тяжела, что долгое время сведения о гибели линкора сохранялись в тайне. Котлов в корме быть не могло, а пробоину видели все... С уважением Ю.

Djankoy: KUF пишет: Гибель гордости Франции. НОРМАНДИЯ?

akojanov: Добрый вечер! Djankoy пишет: НОРМАНДИЯ? IMHO она. Но ракурс интересный, раньше этого фото не видел. WBR, Alex Kojanov

Djankoy: akojanov пишет: IMHO она. тагда "Лафайет" ех "Нормандия"

KUF: Djankoy пишет: тагда "Лафайет" ех "Нормандия" Отрывок из газеты "Нью-Йорк геральд трибюн" от 16 июля 1941 г. "Официальные лица в Вашингтоне считают, что "Нормандия" - слишком ценное судно, чтобы простаивать без дела, и что правительство США сильно в нем нуждается и готово купить его. Эти лица заявили также, что США давно хотели овладеть "Нормандией", но не решались на это из опасения ухудшить отношения с Францией". Однако потребовалось еще полгода, чтобы американцы осуществили свое намерение. 12 декабря 1941 г. американские военные моряки заняли "Нормандию", выдворив с нее остатки французской команды, а 16 декабря судно, конфискованное правительством США, было передано флоту. Переименовав "Нормандию" в "Лафайетт", американский флот приступил к срочной переделке лайнера в войсковой транспорт. В детстве сей рассказ я прочитал с огромным удовольствием. http://www.cartalana.ru/shipwreck-18.php

gem: Sic transit gloria mundi... Орегон BB-3 почти в конце пути (1948, Гуам - баржа боеприпасов, выброшенная тайфуном на берег). Много о нем статей - не хотел лишать читателей удовольствия, компонуя все в один абзац.

KUF: gem пишет: в конце пути Ну, а это в начале... Впрочем корабль все-таки увековечен.

gem: Вот в такую странную войну играли на море англчане и немцы... Эксетер после боя со Шпее у Ла-Платы, 1939

KUF: gem пишет: странную войну играли на море На море война странной не была - там все на полном серьезе, ибо это зона жизненных интересов Британии. Но и его обидчик кончил плохо А вот "Эксетер" - на фотографии крейсер запечатлен уже после ряда ремонтных работ.

gem: KUF пишет: На море война странной не была - там все на полном серьезе, ибо это зона жизненных интересов Британии. На суше, понятно, интересы были ну очень странными и безжизненными? И в воздухе тоже... Ну ладно... Вот Эксетер, починенный и радостный, возвращается домой: http://www.youtube.com/watch?v=hRmQpyi-2Rs Черчилль встречает!! Значит, странная война, если и была, уже закончилась. А жить крейсеру оставалось года полтора. Интересная судьба, связанная с Эксетером: http://www.youtube.com/watch?v=hF-Tast2Ua8&feature=related

KUF: gem пишет: А жить крейсеру оставалось года полтора. 1 марта 1942 года в 9:35 с юга были замечены два тяжелых крейсера. Это были японские «Нати» и «Хагуро». Корабли союзников повернули на северо-восток и увеличили скорость, но вскоре обнаружили несколько кораблей, приближающихся с северо-запада. Это были японские тяжелые крейсеры «Асигара» и «Миоко», а также два эсминца. В 10:20 японские корабли открыли огонь, почти сразу повредив "Эксетер". Голландские эсминцы попытались поставить дымовую завесу и организовать торпедную атаку, но эсминец «Инадзума» закрыл от торпед японские тяжелые крейсеры. В 11:40 крейсер «Эксетер» затонул в 50 милях южнее Борнео. Эсминцы союзников попытались оторваться от японцев, но в 12:50 были потоплены японскими бомбардировщиками с авианосца «Рюдзё». Снимок с япоского самолета последних минут "Эксетера"...

KUF: Не удивителен исход Боя в Яванском море. Сравните японца и англичанина... Это "Хагуро" - 10 203-мм пушек против 6 203-мм

KUF: Еще один суперлайнер, сгоревший в порту. Гонконг - "Куин Элизабет".

gem: KUF пишет: Гонконг - "Куин Элизабет". Маленькое уточнение. К тому времени (1972) QE-2 было уже 4 года как продана в Гонконг и переделывалось в совершенно фантастический для 70-х (да и сейчас) проект: подвижный плавучий университет (новое имя судна Seaways University), где в круизах по Южным морям получали бы образование тысячи студентов со всего света...

KUF: gem пишет: овое имя судна Seaways University

KUF: Последний бой "Ямато" - видны попадания 250-кг бомб.

KUF: Эскадренный миноносец проета 7У «Свободный» , потопленный 10 июня 1942 года германскими пикировщиками VIII- го авиакорпуса генерал В. фон Рихтгофена в Корабельной бухте Севастополя.

KUF: Эскортный миноносец HMS «Eridge», повреждённый итальянским катером типа MTSM 29 августа 1942 года.

KUF: Крейсер "Koln", разбитый в доке в 1945 г.

KUF: После Ютланда



полная версия страницы