Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

gem: Спасибо. Что понравилось в комментах: He reminds me of Levitan the Soviet narrator who spoke in Moscow radio announcing news from the war theater. О как!

Nezumi: "Сент Иштван"

Балтиец: Моделист пишет про гибель ЛК "Аризона". По-моему, любопытно, особенно про причины гибели. http://www.modelik.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=34:-arizona&catid=1:2009-03-10-17-18-44&Itemid=2


Nezumi: Балтиец пишет: Моделист пишет про гибель ЛК "Аризона" Ну,передрано один в один из "истфлотовской" книги по амеровским ЛК.

Балтиец: И что это меняет?

KUF: Балтиец пишет: И что это меняет? А то, что амеровскую книгу могут прочесть пара десятков спецов, а МК пара миллионов любителей... Еще раз низкий поклон этому журналу за приобщение молодежи к В-М истории!

KUF: Гибель крейсера "Витязь" на камнях у порта Лазарева, 28 апреля 1893 года.

Nezumi: KUF пишет: А то, что амеровскую книгу могут прочесть пара десятков спецов, а МК пара миллионов любителей...Какую амеровскую? Вы о чем?"Истфлотовская" книга по американским ЛК....

gem: KUF пишет: Гибель крейсера "Витязь" Спасибо. Нравились мне всегда эти 2 славных корабля. Навсегда опоздавшие... Будь я царь, я б дядюшке Рынду бы отдал вместо Светланы. И Полярную Звезду, от себя оторвав, во всп. Кр переделал бы. Ну или в штабной корабль для Наместника на ДВ. Nezumi пишет: Какую амеровскую? Вы о чем?"Истфлотовская" книга по американским ЛК.... Не об том речь... До 1971 никакой массовой литературы по флотам просто не было. Кроме панегириков Авроре в 1917. Смирновы - молодцы. Дальше - хуже (как Вам заголовочек: «Запад копирует» в миноносной серии?), но и на том спасибо. Ну, потом воспряли.

KUF: gem пишет: я б дядюшке Рынду бы отдал вместо Светланы Дык, воспитанники Морского корпуса вам бы темную сделали за "Рынду". gem пишет: Смирновы - молодцы. Не то слово! Я бы еще к ним Л. Скрягина добавил. Хотя первопроходец все-таки Перля.... А это один из наиболее "крутых" позоров советского флота - гибель МРК "Муссон"

gem: KUF пишет: первопроходец все-таки Перля.... Но потом, снисходительно перелистывая его в 70-е...Нет, я неправ. Одна только схема авиаприцела - ну, вещь... А оставить King George V безымянным (на вкладке) - наверняка не его инициатива. Про Муссон... Ну, сам найду. Спасибо за кадр. KUF пишет: вам бы темную сделали за "Рынду" (с ужасом) ЦАРЮ?! А воспитанникам и Моряка хватило бы. Воин, Верный etc.

KUF: gem пишет: Ну, сам найду. Зачем делать лишнюю работу.... посмотрите здесь - http://atrinaflot.narod.ru/81_publications/musson-2.htm Ну это полу-художественная статья, а вот краткое описание катастрофы, сделанное профи Во время учений Тихоокеанского флота 16 апреля 1987 года были проведены испытания надежности системы противоракетной обороны ракетного катера типа «Овод». По кораблю «Муссон» с расстояния в 12 миль (20 км) была пущена ракета-мишень. В принципе это была штатная П-15 с весовым компенсатором вместо боевого заряда. Почти сразу после пуска РЛС «Муссона» четко захватили цель и по ней были выпущены две зенитных ракеты «Оса-М». Одна из них попала в П-15, но вопреки ожиданиям, учебная ракета, чуть вильнув, продолжила движение. Когда позволила дистанция открыла шквальный огонь 57-мм спаренная артустановка. И наблюдатели и РЛС отметили несколько попаданий в ракету, но она не свернула со своей траектории и врезалась в надстройку корабля. Произошел взрыв остатков топлива. В пожаре, мгновенно охватившем центральную часть «Муссона», погибло две трети экипажа (39 человек). Огонь погасить не удалось, и в результате такой «учебной» атаки корабль затонул. Инициаторы «эксперимента» были строжайше наказаны, а командования ВМФ категорически запретило подобные «опыты». Есть версия, что у ракеты при переделке в учебную в арсенале забыли отключить систему самонаведения, но это настолько невероятно, что... Хотя мой друг-одноклассник, учась в Омском ВОКУ рассказал, как им на первом курсе пулеметчику, который должен был изображать на тактике условного противника и палить по наступающей роте, каптер вместо холостых выдал боевые патроны. Курсант малость подумал, но набил рожки. И только перед самым отходом на позицию обратился в преподу-подполковнику. МОЛ КАКИЕ-ТО НЕОБЫЧНЫЕ ХОЛОСТЫЕ ПАТРОНЫ ВЫДАЛИ, подпол чуть в обморок не упал. Хотя обязан был лично 3 раза все проверить, я уж о ротном не горорю... С уважением Ю.

Nezumi: KUF ,без отключения СН ракета бы не попала в корабль.ЕМНИП,у нее высота полета что то ок50-100метров. Мне попадалась другая версия-стрельбы шли учебной ракетой(естественно с ГСН,но весовым макетом ГЧ) по барже-мишени,но ракета навелась на "Муссон"

RVK: KUF я тоже согласен с Nezumi, с отключенной ГСН вероятность попадания в корабль, только по наводки инерциальной системы управления, наверное меньше 1 на 1 000 000. Nezumi пишет: по барже-мишени,но ракета навелась на "Муссон" Я вот такое могло быть. ЕНИП ГСН П-15 сама выбирает цель - самую большую, в радиолокационном или инфракрасном разрезе, из видимых её ГСН.

KUF: Nezumi пишет: по барже-мишени,но ракета навелась на "Муссон" Где-то у меня была статья непосредственного участника сего инцидента, там приведен приказ с разбором полетов, найду выложу. Такое было и с "Гарпуном" на Фолклендах. Когда фрегат, который атаковал аргентинскими "Супер-Этандарами" закрылся облаком отражателей, то "Экзосет" сделал горку, включил поиск, выбрал что пожирнее и .... В результате погиб контейнеровоз, где "хранились" резервная авиатехника. Пожалуй потеря много тяжелея, чем боевой корабль. Пилоты, загрузив все необходимые данные, выпустили ракеты (в 16:31) и отправились обратно. В Рио Гранде они вернулись в 18.38 после второй по счету заправки с КС-130Н. Это был самый продолжительный рейд самолетов “Супер-Этандар”: за 3 часа 50 минут они преодолели 2592 км. / 1620 миль. В соответствии с британскими источниками в 16.36 выпущенные ими ракеты повредили британское судно “Атлантик Конвейор” (общим тоннажем 14 946т.), затонувшее примерно за пару часов после получения повреждений. Его гибель была крупнейшей транспортной потерей для ОГ 317, т.к. на его борту находились, по меньшей мере, десять вертолетов (три – “Чинук “HC.1 18-й эскадрильи Королевских ВС, шесть “ Уасекс“HU.5 848-ой эскадрильи британского ВМФ и один “Линкс” HAS.2 815-го военно-морской эскадрильи). А в целом версии, оно конечно хорошо, но... Вот тоже версии, версии В 5:07 часов 4 мая 1982 г разведывательный самолет ВВС Аргентины SP-2H «Нептун»(позывной “Меркурий”) поднялся в небо с военно-морской базы в Рио Гранде, в 7:50 последовал его первый радарный контакт с британским военным кораблем. Два «Супер-Этандара» носителя ПРК «Экзосет», стартовали из Рио Гранде в 9:45. В 10:35 Прони (пилот “Нептуна”) в последний раз поднялся на высоту 1170 метров (3500 футов) и определил координаты соответствующих целей (координаты 52 33"55" ю.ш., 57 40"55" з.д.). Несколькими минутами спустя он сообщил полученные данные пилотам «Супер-Этандар», после чего лег на курс до Рио Гранде, куда, наконец, и прибыл в 12:04. Рейд «Супер-Этандар» продолжался. Продвигаясь на очень малой высоте, в10:50 они поднялись на уровень 160 м (500 футов) для проверки указанных Прони координат и ничего не нашли. Пилоты развернулись и продолжили поиски. Через 45 км (25 миль) они поднялись вновь и после нескольких секунд сканирования на экранах их радаров появились искомые цели; произошла загрузка координат в системы бортового оружия, снижение и запуск АМ 39 после последней проверки. (Точное время составляло 11:04). Что же произошло с ракетами? В соответствии с британской версией, офицер эсминца “Шеффилд” (Питер Уолпол) пытался идентифицировать визуально радарный контакт, о котором ему было доложено оперативным офицером Ником Бато. К тому моменту, когда он определил «Экзосет» по легкому шлейфу дыма, ракета находилась всего в 1 миле от эсминца: четыре секунды спустя корабль был поражен. Экипаж одного из самых современных кораблей Королевского флота получил "предупреждение" об атаке только в виде криков... Некоторые источники утверждают, что причиной пожара на корабле является не сама боеголовка, а пролившееся из нее топливо, но по другим данным, в т.ч., утверждениям капитана пострадавшего корабля (Сэмюэля Солта), причина заключалась во взрыве боеголовки, уничтожившей центр управления и боевой информационный центр. Однако причина пожара, какой бы она ни была, не может изменить результат той фатальной для корабля атаки, ставшей первым испытанием воздушной противокорабельной ракеты на поле боя. И горит-то похоже на "Муссон" А вот еще одна жертва Фолклендов - десантный корабль "Сэр Тристан"

Nezumi: KUF ,косяк на косяке-"Атлантик Конвейор" быр поражен ПКР "Экзосет"(не было у Аргентинцев ПКР "Гарпун"),как и ЭМ "Шеффилд" ,никакое топливо пролится не могло-на "Экзосет"РДТТ стоит) А "Сэр Тристам" вообще получил обычные бомбы свободного падения

KUF: Nezumi пишет: Атлантик Конвейор" быр поражен ПКР "Экзосет"(не было у Аргентинцев ПКР "Гарпун"),как и ЭМ "Шеффилд" Дак вроде так "Экзосет" и написал, хотя нет, описался в самом начале... Ну а что "Шеффилд" Вы причисли к аргентинским кораблям, тут вроде я даже намека на это не давал... Nezumi пишет: топливо пролится не могло-на "Экзосет"РДТТ стоит А вот представьте себе такая версия весьма широко гуляла, хотя это явный нонсенс. Почему я и озаглавил пос "версии, версии". Что самое интересное БГ действительно не сдетанировала. Почти все очевидцы (именно те, кто действительно видел попадание) это утверждают. В чем же дело - вот еще одна версия (отчасти и первую поясняющая, вернее ее появление). При строительстве эсминцев типа «Шеффилд» англичане широко использовали легкие сплавы, ибо вторая половина XX столетия ознаменовалась созданием «алюминиевых» и даже «алюминиево-магниевых» кораблей. Результатом стали крейсера и эсминцы, существующие буквально до первого попадания – едва ли не из пистолета. Приговор им прозвучал в ходе уже упомянутой нами Фолклендской войны, когда новейший британский эсминец УРО «Шеффилд» был послан на дно ракетой «Экзосет», которая… не взорвалась. Эта ракета французского производства была выпущена аргентинским самолетом, попала в «Шеффилд» и вызвала короткое замыкание в распределительном щите, что привело к страшному пожару, закономерному для корабля с надстройкой из легких сплавов. Очень тяжелые потери понес экипаж. Это событие вызвало немедленный отказ кораблестроителей от легких сплавов и возврат к стальным надстройкам. Чтобы скрыть столь громкое фиаско командование британских ВМС начало на весь мир превозносить «очень высокие боевые качества» ракет «Экзосет». Французы, естественно, возражать не стали... (Слова не мои взяты из Морского сборника за 1987 г.) Nezumi пишет: "Сэр Тристам" вообще получил обычные бомбы Дак, а я разве "Сэра" под ракеты поставил??? Еще несколько кораблей бомбами "достали" - увы, ракет у Аргентины было всего-ничего. Вот как все это описано в солидном источнике (по нему учат курсантов) Хотя война за Фолкленды завершилась для аргентинцев полным фиаско, однако в ходе боевых действий они записали в свой актив ряд показательных успехов, символом которых стал самолет AMD/BA Super Etendard. Появились эти машины в распоряжении Буэнос-Айреса после того, как в 1979 г. США объявили эмбарго на поставку режиму генерала Гальтиери боевой техники, что заставило аргентинцев обратиться во французскую корпорацию Dassault-Breguet. В сентябре 1979 г. удалось заказать 14 истребителей-бомбардировщиков «Супер Этандар», тренажер для подготовки летчиков, а также противокорабельные ракеты (ПКР) АМ-39 Exoset и ракеты класса «воздух-воздух» Matra 550 Magic. Уже в ноябре 1980 г на берега Сены прибыли аргентинские летчики, которым предстояло переучиться на новую технику и принять первые машины. Освоение самолетов завершилось успешно, причем два пилота капитан-де-корбета (к-н 3-го ранга) Р. Курилович и теньете-де-фрагата (ст. л-т) А. Майора прошли стажировку на авианосце «Клемансо». 6 июля 1981 г. были приняты первые пять «Супер Этандаров», которые затем погрузили на борт военного транспорта «Кабо-де-Орнос». 18 ноября это судно прибыло на ВМБ Пуэрто-Бельграно, там самолеты разгрузили и доставили на один из вспомогательных аэродромов. Оттуда их перегнали на авиабазу ВМС Команданте Эспора, где 7 декабря состоялась официальная церемония передачи новой техники в состав 2-й истребительно-штурмовой эскадрильи ВМС (2 Escuadrilla Aeronaval de Caza y Ataque). 4 марта 1982 г. во Францию за остальными самолетами отправилась еще одна группа. Но размеренный ход событий был нарушен 30 марта, с началом операции «Росарио». После высадки аргентинцев на спорном архипелаге Париж присоединился к международному эмбарго на поставку вооружений Буэнос-Айресу. Предназначавшиеся для отправки за океан самолеты и ракеты были задержаны, а прибывшим за ними офицерам пришлось возвращаться на родину ни с чем. Таким образом, к началу англо-аргентинского конфликта 2-я эскадрилья располагала 5 «Супер Этандарами», для вооружения которых имелось всего 5 ПКР. Личный состав насчитывал 12 офицеров, в т. ч. 10 летчиков, 86 унтер-офицеров и рядовых. Командовал ими капитан-де-корбета X. Коломбо. Поскольку освоение новых самолетов только началось, то общий налет на них составлял около 80 часов, в т. ч. 50 во Франции. 18 и 19 апреля четыре «Супер Этандара» (пятый был оставлен на Команданто Эспора в качестве «хранилища запчастей») и личный состав 2-й АЭ перебросили на авиабазу ВМС Рио-Гранде на о. Огненная Земля. Здесь летчики продолжили подготовку, одновременно изучая район грядущих боев. К 1 мая они выполнили в общей сложности 289 полетов с налетом более 372 часов и были готовы встретить англичан во всеоружии. «Праздник на улице» аргентинцев наступил 4 мая. В 7.10 с борта «Нептуна» поступило донесение о радиолокационном контакте с целью типа эсминец, находившейся к югу от Мальвин. Командование авиации ВМС приказало 2-й АЭ готовить к вылету пару. Через некоторое время с разведчика уточнили, что в указанном районе находятся три цели: одна – крупная, остальные – средние, по всей видимости, авианосец и два эсминца. В 9.15 уже знакомые нам Бедакаррац и Майора заняли места в кабинах самолетов с бортовыми обозначениями З-А-202 и -203. В 9.45 они покинули Рио-Гранде и взяли курс на восток. Каждый нес одну «Экзосет» под правой плоскостью и 1100-л ПТБ – под левой. В 10.30 в 185 км от британской группы было получено очередное целеуказание разведчика: он докладывал, что ордер включает три корабля – один побольше и два поменьше. Впервые ударная группа нарушила радиомолчание: Бедакаррац приказал Майоре направляться к большему кораблю, который и был выбран в качестве цели. Пара сразу же снизилась до 30 м и, пройдя некоторое расстояние, вновь поднялась до 150 м. Тут летчики первый раз включили на несколько секунд «Агавы», но их экраны оказались пусты. Самолеты опять опустились на 30 м. В 11.00 они выполнили новый подскок, и радары заработали повторно. На сей раз на экранах высветились три метки: корабль средних размеров и два поменьше. Пара произвела до-ворот в сторону более крупной цели. Летчики ввели последние данные в бортовые вычислители ракет, и ведущий приказал произвести пуск. Ведомый команды не расслышал, и Бедакаррацу пришлось ее повторить. В 11.04 с дистанции примерно 36 км с пятисекундным интервалом был произведен пуск. В этот момент аргентинцы зафиксировали работу РЛС противника. Однако дело было сделано: «Экзосэты» неслись к цели, а «Супер Этандары», снизившись до 15 м, уходили к Огненной Земле. В 12.15 они уже совершили посадку в Рио-Гранде. Атакованными кораблями оказались находившиеся в дальнем радиолокационном дозоре эсминец «Шеффилд», фрегаты «Плимут» и «Ярмут». Из-за плохой погоды британцы не ожидали каких-либо действий противника, к тому же на «Шеффилде» были отключены РЛС – корабль вел переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи «Скайнет», и излучение радара создавало бы помехи. Локатор работал лишь на «Ярмуте». Его операторы смогли заметить ПКР, выпущенную скорее всего Бедакаррацем, которая находилась в тот момент на расстоянии около 15 км от кораблей. Моряки успели выстрелить серию дипольных отражателей, и «запутавшаяся» в них «Экзосэт» потеряла цель. Вторую АМ39 на «Шеффилде» увидели лишь за 6 секунд до ее попадания в эсминец. Ракета поразила борт корабля на высоте 1,8 м от ватерлинии, пробила 10-мм обшивку под надстройкой главного командного пункта, пронеслась через камбуз и проникла в машинное отделение. Но ее БЧ не сработала. Казалось, все обошлось, однако… На «Шеффилде» в жертву маразму экономии был принесен ряд решений, способствовавших повышению боевой живучести корабля, что привело к катастрофическим последствиям. Ракета влетела в район топливных цистерн,которые располагались слишком высоко и слишком близко к газовым турбинам. Двигатель ПКР продолжал работать, выделяя ядовитый дым, затруднивший борьбу с начавшимся пожаром в машинном отделении. Вскоре остатки ракетного топлива взорвались, что вызвало пожар керосина в цистернах. Вспыхнула изоляция кабелей, началась серия коротких замыканий, вышла из строя система энергоснабжения, и остановились электродвигатели пожарных насосов. Огонь перекинулся на внутреннюю облицовку из синтетических материалов, а также конструкции из алюминиево-маг-ниевых сплавов. Помещения наполнились густым дымом, травившим все живое. Вскоре создалась угроза взрыва боезапаса. После четырехчасовой безуспешной борьбы за корабль командир приказал его покинуть. К тому времени экипаж потерял 20 человек погибшими и 28 ранеными. В конечном итоге, пожар на «Шеффилде» был потушен подошедшими кораблями. Вскоре эсминец взяли на буксир и повели к Южной Георгии, надеясь провести там импровизированный ремонт. Затея не удалась: 10 мая избитый корабль затонул на глубине 200 м. Потеря «Шеффилда» нанесла сильный удар по самолюбию и престижу сынов Альбиона. Аргентинские летчики заставили себя уважать и взяли реванш за потопление 2 мая британской атомной субмариной «Конкерор» крейсера «Хенераль Бельграно». Хорошие результаты принес и вылет, состоявшийся 25 мая, в день национального праздника Аргентины. Своей очереди лететь дождались капитан-де-корбета Р. Курилович, для которого был выделен З-А-203, и теньете-де-навио (капитан-лейтенант) X. Барраса на З-А-204. В 9.00 в эскадрилью поступило донесение о том, что приблизительно в 110 милях к северо-востоку от Порт-Стэнли находится группа британских кораблей, в составе которой есть авианосец. Информацию выдавал оперативный центр на архипелаге, оснащенный радаром AN/TPS-43. Около 10.00 Курилович и Барраса пошли на взлет, но его пришлось прервать, поскольку оказался не готов экипаж заправщика. Вылет перенесли на послеполуденное время. В 14.30 «ударники» покинули Рио-Гранде и взяли курс на северо-восток. В 15.00, находясь в 610 км от кораблей противника, они встретились с танкером, дозаправились, затем повернули на юго-восток и со скоростью 923 км/ч устремились к вражескому флоту. Самолеты снизились до 30 м и разомкнулись по фронту на дистанцию до 2,4 км, временами увеличивая ее до 3,2 км. В 16.28 Курилович впервые включил РЛС. На расстоянии 69 км он обнаружил британские корабли, в т. ч. – два крупных. В 16.32 летчики произвели пуски ракет: сначала сработал ведущий, а через одну-две секунды – ведомый. «Экзосэты» устремились к двум большим целям, но пилоты отказались от наблюдения за результатами атаки и, развернув свои машины, стали уходить. 113 км они прошли на высоте 30 м со скоростью 1108 км/ч, а затем перешли на крейсерский режим полета. В 17.25 произошла дозаправка от КС-130, и еще через 1 час 12 минут летчики были в Рио-Гранде и принимали поздравления от сослуживцев, которые уже знали результаты их рейда. Атакованными кораблями оказались авианосец «Гермес» и контейнеровоз «Атлантик Конвейер». Англичане снова не ожидали противника. Лишь примерно за минуту до попадания первой ракеты операторы РЛС фрегата «Эмбаскейд» обнаружили обе АМ39 и подняли тревогу. С кораблей начали быстро отстреливать дипольные отражатели, в результате чего шедшая к «Гермесу» ПКР сошла с курса. Дальше все получилось, как в страшном сне: эта ракета перенацелилась и попала в контейнеровоз. А за мгновенье до этого «Атлантик Конвейер» поразила первая АМ39. Как известно, это судно было переоборудовано во вспомогательный авианосец. На его верхней палубе находились цистерны с топливом для самолетов и вертолетов, установки с жидким кислородом. Во внутренних помещениях, среди прочих «прелестей», размещалось по 500 баллонов с ацетиленом и кислородом. Ракеты пробили главную палубу в кормовой части по левому борту и попали в хранилище этих баллонов. Они взорвались, возник сильный пожар, быстро распространившийся по кораблю. Попытки его погасить оказались безуспешными и после гибели 12 человек, в т. ч. капитана, «Атлантик Конвейер» пришлось покинуть. Огонь бушевал двое суток, после чего выгоревшие остатки корабля держались на плаву еще четверо. Это была серьезная потеря для англичан: уничтоженными оказались 10 вертолетов и большие запасы авиатоплива, вооружения, боеприпасов и разного имущества. Позже аргентинцы на заявление британцев о случайном потоплении контейнеровоза ответили, что целенаправленно провели операцию против «Атлантик Конвейера», поскольку знали о характере груза на нем. Однако каким бы громким не был этот успех, но после него у аргентинцев осталась лишь одна ПКР, и распорядиться ею следовало как можно лучше. Командование ВМС не оставляло своей «голубой мечты» вывести из строя один из британских авианосцев. Благодаря отменной работе оперативного центра на Мальвинах удалось наладить достаточно точное отслеживание за перемещением английских кораблей, и «Армада Архентина» решила нанести удар по «Инвинсиблу». Выбрали день 29 мая. Боевое задание предстояло выполнить капитану-де-корбета А. Франсиско и теньете-де-навио А. Кольявино, для которых подготовили «Супер Этандары» с бортовыми обозначениями З-А-202 и З-А-205. Ракету подвесили на командирскую машину, а вооружение самолета ведомого ограничивалось лишь бортовыми пушками. В этом вылете, как и в предыдущих, решили максимально использовать фактор внезапности. Для этого после взлета «Супер Этандары» должны были отправиться на юго-восток, в сторону Антарктиды, дозаправиться в районе о. Илья-де-Лос-Эста-дос, затем развернуться на 90° в северном направлении и выйти к британскому соединению. В ходе предполетной подготовки X. Коломбо сообщил новость: в операции пожелали принять участие ВВС, выделившие для этого четверку «Скайхо-ков» из состава 4-й авиагруппы (АГ), и необходимо дождаться их прибытия. Однако время шло, штурмовики задерживались. Утром 30 мая прибыло долгожданное звено А-4, командовал которым 1-й л-т X. Васкес. Авиаторы провели краткое, но плодотворное совещание, на котором морские летчики ознакомили «скайхоков-цев» с планом вылета, особое внимание обратив на нюансы дозаправки и атаки цели. Взаимопонимание было достигнуто быстро – ВВС прислали опытных пилотов, которые уже летали к Мальвинам на бомбардировку кораблей. В 12.30 Рио-Гранде покинули «Супер Этандары», а через пять минут «Скайхоки». Как и планировалось, они сразу же взяли курс на юго-восток. Шли плотным строем, чтобы противник в случае радиолокационного обнаружения группы не мог определить ее численность. Через некоторое время группа сделала «подскок», и морские летчики включили «Агавы». Экраны заполнились метками. Самолеты опять опустились до 18 м, а через несколько минут «Супер Этандары» и «Скайхоки» разделились. Вскоре Фран-сиско и Кольявино опять выполнили «подскок» и вновь задействовали бортовые РЛС, после чего ведущий нацелился на самую крупную отметку, резонно приняв ее за сигнал от «Инвинсибла». В 14.30 он произвел с расстояния около 25 км пуск ПКР. Радары обоих самолетов зафиксировали попадание в цель. Летчики сразу же развернулись и взяли курс на Рио-Гранде. В 16.17 они были на базе, где доложили о повреждении вражеского авианосца. «Скайхоки», под крыльями которых находились по две 454-кг ОФАБ, тоже атаковали противника. На подходе к кораблям ракетами ЗРК «Си Дарт» эсминца «Экзетер» были сбиты два штурмовика, но летчики двух оставшихся машин не свернули с боевого курса и сбросили бомбы по цели. В Рио-Транде они вернулись через 15 минут после моряков, где заявили, что добились двух попаданий в «Инвинсибл». Командование нисколько не сомневалось в успехе своих пилотов, и аргентинцы по сей день уверены, что все обстояло именно так. Мнение англичан коренным образом отличается, причем они также абсолютно не сомневаются в своей правоте. Согласно их данным, авианосец в тот день не только не подвергся атакам, но над ним даже не пролетел ни один неприятельский самолет. Под удар попали несшие дозор фрегат «Эйвенджер» и эсминец «Экзетер». Британцы объясняют ошибку аргентинских летчиков при идентификации кораблей плохой видимостью, вызванной неблагоприятными погодными условиями и сильной задымленностью, а также тем, что «Супер Этандары» вышли на цель под особым ракурсом, и на экранах их РЛС два корабля средних размеров выглядели как один большой. О результатах самой атаки англичане заявляют, что на сей раз их моряки были начеку, вовремя обнаружили работу радаров противника и зафиксировали момент пуска ракеты. После чего сразу же начался отстрел дипольных отражателей, и «Экзосэт» сбилась с курса. Дальнейшие события в различных источниках излагаются в трех версиях. По одной – ракета врезалась в воду. По другой – она была сбита огнем 114-мм орудия фрегата, а по третьей – поразила все еще находившийся на плаву выгоревший корпус контейнеровоза. Что касается «Скайхоков», то они пронеслись над «Эйвенджером» и «Экзетером», сбросили бомбы, но цель не поразили. После этого рейда аргентинцы остались без ПКР. Впрочем - Ставший знаменитым на весь мир «Супер Этандар» З-А-203, борт которого украшали силуэты «Шеффилда» и «Конвейера», прошедший без малейших повреждений через бури войны, погиб в авиакатастрофе. Это случилось 29 мая 1996 г. при невыясненных обстоятельствах. Летчик погиб... С уважением Ю.

Nezumi: KUF пишет: Ну а что "Шеффилд" Вы причисли к аргентинским кораблям, тут вроде я даже намека на это не давал... Не не не...Вы неправильно поняли....Я имел ввиду,что оба английских корабля получили в борт "Экзосеты" KUF пишет: А вот представьте себе такая версия весьма широко гуляла, хотя это явный нонсенс. Почему я и озаглавил пос "версии, версии". Что самое интересное БГ действительно не сдетанировала. Почти все очевидцы (именно те, кто действительно видел попадание) это утверждают. В чем же дело - вот еще одна версия (отчасти и первую поясняющая, вернее ее появление). Вот интересно,сколько работает РДТТ "Экзосет"?Остатки топлива вполне могут быть,но.... Так для сравнения-РДТТ УР средней дальности "Спарроу" работал всего 2,5 сек(при дальности ЕМНИП в 40 км),а у ее английского клона-5 сек.

RVK: Nezumi пишет: Вот интересно,сколько работает РДТТ "Экзосет"?Остатки топлива вполне могут быть,но.... Так для сравнения-РДТТ УР средней дальности "Спарроу" работал всего 2,5 сек(при дальности ЕМНИП в 40 км),а у ее английского клона-5 сек. Маршевый твердотопливный двигатель MM-39 выполнен из алюминиевого сплава. Он имеет внутреннее теплозащитное покрытие и оснащен зарядом твердого топлива EOLE V торцевого горения. Время работы двигателя - около 110с. Запуск двигателя производится с помощью пирозарядов. Стартовый двигатель тоже твердотопливный, отличается от маршевого меньшим весом. Время работы стартового двигателя 2 с. Это для варианта ММ-39 (я понимаю для ММ-38 также) — ракета класса "корабль-корабль", "берег-корабль". Дальность стрельбы АМ-39 — ракета класса "воздух—корабль" - 50 км при пуске с высоты 300м и 70 км при пуске с высоты 10000м. Первое боевое применение ракета "Exocet" имела 4 мая 1982 г. в ходе войны за Фолклендские острова. В этот день аргентинский патрульный самолет "Нептун" на расстоянии около 200 км обнаружил соединения английских кораблей. С авиабазы Рио-Гранде, расположенной на расстоянии около 850 км, поднялись 5 штурмовиков "Супер Этандар". Из них только 2 несли по одной противокорабельной ракете "Exocet" под правой консолью,а под левой - сбрасываемый топливный бак емкостью 1100л. Один самолет с таким же вооружением был резервным, два других несли только топливные баки, выполняя функции заправщиков. Штурмовики шли на высоте 50 м над уровнем моря. В 46 км от кораблей летчики увеличили высоту до 150м, произвели кратковременное, на 30 с, включение бортовых РЛС. На экранах индикаторов высветились отметки двух целей: эсминца УРО "Шеффилд" и фрегата "Плимут". Угол между направлениями на них составлял 40°. После ввода данных целсуказания по каждой цели с дистанции 37 км был выполнен пуск двух ракет "Exocet". В момент пуска бортовые системы предупреждения информировали летчиков о подсвете самолетов радиолокационной станцией фрегата "Плимут". Поисковая РЛС "Шеффилда" была выключена для устранения помех спутниковой системе связи "Скайнет", через которую велись переговоры с Лондоном. Самолеты тотчас же вышли из зоны действия ЗРК "Си Дарт", которыми были вооружены английские эсминцы типа "Шеффилд". Активная радиолокационная головка самонаведения одной из ракет захватила "Шеффилд" на дистанции 12-15 км, высота ее полета снизилась до 2-3 м. Визуально ракету заметили лишь за 6 с до попадания в корабль. Ракета пробила борт на 1,8м выше ватерлинии, но внутри корпуса не взорвалась - не сработал контактный взрыватель замедленного действия. От остатков ракетного топлива загорелись электрические кабели и краска. Отсек быстро наполнился ядовитым дымом, создалась реальная угроза взрыва ракет и артиллерийского боезапаса. После пяти часов безрезультатной борьбы с пожаром экипаж покинул корабль. Вторую ракету с фрегата "Плимут" обнаружили заблаговременно, - за 40 с. Завесой из дипольных отражателей были созданы пассивные помехи, которые увели ракету в ложном направлении. ссылка Маршевый двигатель ПКР (ЕМНИП) работает весь полёт, ну кроме разгонного участка. Т.е. топлива в РДТТ после попадания ракеты в корабль должно было остаться на 13 км полета.

Nezumi: RVK ,спасибо.... Я по памяти писал-не было времени найти таблицу характеристиками РДТТ ракет... А отличий авиационного варианта от остальных-там стартового двигателя вообще нет)

RVK: Nezumi пишет: А отличий авиационного варианта от остальных-там стартового двигателя вообще нет) Ну да. Тогда и получается что не сгоревшего топлива в двигателе было на 13 км полета, т.е. где-то на 25 секунд работы, примерно.

KUF: Ракета Exocet разработана и производится в нескольких вариантах: * ММ-38 — ракета класса "корабль—корабль"; * АМ-39 — ракета класса "воздух—корабль"; * ММ-39 — ракета класса "корабль-корабль", "берег-корабль"; * SM-39 — ракета класса "подводная лодка—корабль"; * ММ-40 — ракета класса "корабль—корабль", "берег-корабль". Авиационная ракета "Exocet" АМ-39 по сравнению с корабельными меньше по размеру, обладают улучшенными летно-техническими характеристиками, оснащены системой противообледенения. Маршевый двигатель изготовлен из стали, что позволило не только уменьшить габариты, но и применить более эффективное топливо, увеличив тем самым дальность стрельбы (50 км при пуске с высоты 300 м, 70 км при пуске с высоты 10 000 м). Минимальная высота пуска - 50 м. По "Шеффилду" в 11.04 с дистанции примерно 36 км с пятисекундным интервалом был произведен пуск ракет. Т.о действительно оставалось примерно треть топлива... Стартовая масса - 660 кг, ГЧ - 165 кг. Саксы были не единственными, пострадавшими от "Экзосетов". В 1987 году две ракеты «Экзосет», выпущенные с иракского самолёта «Мираж» F-1, поразили американский фрегат «Старк» в Персидском заливе, выведя его из строя и нанеся потери в 37 чел. С уважением Ю.

Nezumi: KUF ,у "Старка" первая ракета то ж не взорвалась

RVK: Nezumi пишет: у "Старка" первая ракета то ж не взорвалась Видать такие французские ракеты.

KUF: Действительно "Старк" получил попадание ракетой в левый борт в район 2-й палубы на 100-мм . Ракета, сделав в борту пробоину размерами 3 на 4,5 м, проникла внутрь, но не взорвалась. Примерно через 25 секунд почти в то же место, но несколько выше, попала вторая ракета и взорвалась в кубрике рядового состава. Возник пожар, распространившийся в помещение БИЦ. Основные системы и механизмы фрегата в тот момент обесточились, корабль потерял ход и управление. Началась борьба за живучесть. Команда фрегата вскоре локализовала пожар, было начато спасение корабля контрзатоплением. Несмотря на то, что корабль собственными силами справился с пожаром и сохранил возможность ввода в строй собственной ГЭУ и, тем более - 10-узлового хода под вспомогательным движительно-рулевым комплексом, командир принял решение запросить по аварийной радиосвязи помощь у входивших в состав 109-го оперативного соединения эсминцев DDG 24 "Waddell" и DDG 17 "Conyngh am". После тушения пожара с их помощью фрегат был отбуксирован в порт Манама. 20 мая из отсеков корабля извлекли обломки неразорвавшейся ПКР, идентифицированной как AM.39. Тела 35 погибших членов экипажа отправили в США, двух человек так и не нашли и посчитали пропавшими без вести. В июле, после проведенного в Манаме предварительного ремонта, корабль совершил переход в ВМБ Мэйпорт для окончательного восстановления. Командир фрегата был обвинен в служебной халатности и непринятии своевременных мер. Описанное событие вызвало очень большой резонанс среди военно-морских специалистов США. RVK пишет: Видать такие французские ракеты. По данным разработчика ПКР, фирмы Aerospatiae, за время войны между Ираном и Ираком в Персидском заливе ракетами "Exocet" AM.39, запущенными с самолетов ВВС Ирака, было повреждено 112 кораблей и судов (60 попаданий установлены точно, 52 - возможно). Серьезные повреждения поучили 57 кораблей и судов, отмечен только один случай поражения без взрыва. С уважением Ю.

KUF: А это самая первая авария подводной лодки на РИФ, погиб ИО командира и матросы-ученики первых курсов подплава. Трагедия была обусловлена совершенно дикой конструкцией "Дельфина" С уважением Ю.

KUF: Тут повреждения небольшие, но если бы не искусство командира.... Посмотрите как идет кильватерная струя!

Админ: KUF пишет: если бы не искусство командира.... Впечатляет.

Nezumi: Админ пишет: Тут повреждения небольшие, но если бы не искусство командира.... Вообще у Альпакова с Васильевым это фото подписано как ЭМ "Вакатаке"("Молодой бамбук") и судя по совпадению даты фото и даты потопления-искусство не помогло

Nezumi: "Тоне" Увеличить

KUF: Nezumi пишет: ЭМ "Вакатаке"("Молодой бамбук") На американском форуме, откуда я упер сей снимок, подпись совпадает... Ну и сейчас на ЭМ бывает не сладко. Например, вот японский эсминец Kurama столкнулся с южнокорейским контейнеровозом, в результате чего один из членов экипажа получил ранения. (Фото: Mainichi Shimbum/Reuters) С уважением Ю.

Nezumi: KUF ,как экстравагантно ушибся...."Форштевень" вдребезги,а палуба над ним -цела)Как об что то низкобортное...

KUF: Nezumi пишет: как экстравагантно ушибся...."Форштевень" вдребезги,а палуба над ним -цела)Как об что то низкобортное... 29 октября 2009 г. эсминец Сил самообороны Японии JS Kurama и контейнеровоз Carina Star под флагом Южной Кореи столкнулись в проливе Каммон под мостом между островами Kyushu и Honshu, в результате чего на обоих судах возник пожар. Эсминец следовал на ВМБ в Сасебо из Йокосуки. Контейнеровоз Carina Star имеет дедвейт 9157 тонн, вместимость 706 TEU, построен в 1998 году; оператор судна - NamSung Shipping Co. Ltd. Уточняется, что на контейнеровозе Carina Star пожар был потушен, эсминец продолжал гореть, у него сильно помята носовая часть, но он может продолжать следование своим ходом. Посмотрим на обоих участников в другом ракурсе... Ув. Nezumi соверйшенно прав - контейнеровоз действительно был загружен по самое немогу... С уважением Ю.

Nezumi: KUF ,ага....так понятнеее)

KUF: Авария нашей АПЛ К-324, намотавшей на винт антенну амеровской экспериментальной ГАС, от эсминцев в прямом смысле грудью прикрывает крошечный корабль-разведчик. В то время американские ВМС испытывали новейшую ГАС «ТаcTAS», и именно на американский фрегат «МсCloy», оснащенный этим устройством, вышла наша АПЛ. Любая информация о параметрах работы этого суперсовременного оборудования была бесценной для советской науки и флота. После сообщения командира о случившемся в штаб флота командование приняло решение о сохранении этой антенны любой ценой и о доставке ее в базу. Но это оказалось не так просто – лодка была лишена хода, погружение также было связано с опасностью. Разумеется, сразу после всплытия АПЛ была обнаружена патрульными самолетами ВМС США, не заставили себя ждать и надводные корабли. К месту всплытия К-324 прибыли эсминцы «Piterson» и «Nicolson» (типа «Spruance») с определенно противоположной задачей – любыми средствами обрубить и утопить сверхсовременную и столь же секретную антенну. Лодку вначале прикрывал корабль разведчик, потом прибыло спасательное судно «Алдан», но за время его ожидания еще много напряженных минут пережил командир и его экипаж. Как выяснилось позднее, за кормой лодки болтался 400-метровый кусок кабель-антенны. Более того, на нем, как оказалось, сохранились даже антенные приемники, правда, некоторые были частично разрушены, но один – сохранился полностью. Это была бесценная находка! подробности - http://nnm.ru/blogs/aleeks1/kak_podvodniki_pohitili_supersekret_vms_ssha/page1/ Однако нигде я не встречал даже упоминания о "первозащитнике", есть только фото, с подписью мол "Аладин" отгоняет ЭМ. Но посмотрите сами это совсем не спасатель!!

Nezumi: "Дантон" на дне

KUF: Величайшая победа торпедного катера С уважением Ю.

Nezumi: KUF пишет: Величайшая победа торпедного катера "Сент Иштван")Там в начале ветки я на видео ссылку кидал)

RVK: KUF пишет: Величайшая победа торпедного катера Ему помогли судостроители: Ночью 10 июня 1918 года небольшая деревянная торпедная лодка MAS-15 итальянского флота незаметно подобралась к шедшему на боевое задание линкору “Сент Иштван” (Святой Иштван) австро-венгерского флота. Выпустив две торпеды, торпедный катер безнаказанно ускользнул, а “Сент Иштван” начал крениться на правый бок. Попытка линкора “Тегетхоф” отбуксировать “Святого Иштвана” в сухой док в Пулу не удалась и он затонул через 3 часа после торпедной атаки. Почему же он затонул? Высказывались справедливые версии о том, что центр тяжести линкоров типа “Тегетхоф” был слишком высок, но, тем не менее, это не был окончательный ответ на вопрос. А ответ на вопрос нашли только аквалангисты лишь во время исследования судна в 1995 году. Выяснилось, что торпеды попали в некондиционные броневые листы в районе котельной – как раз и именно в месте попадания торпед был заводской брак, на который закрыли глаза при приёмке судна. Далее – производители сэкономили на переборках и так вода залила обширные части судна, вместо ограниченного отсека. Действительной причиной гибели “Святого Иштвана” стала банальная заводская халтура верфи “Данубиус” в Риеке (кстати, производитель – венгерская фирма “Ганц” живёт и здравствует и по сей день).

Nezumi: RVK пишет: Ему помогли судостроители: Ерунда полная...."Сент Иштван" был построен хуже ,чем "Тегетгоф","Принц Ойген" или "Вирибус Унитис",но недостаточная глубина ПТЗ не позволила бы выжить ни одному из этих кораблей при попадании сразу двух торпед в район КО.



полная версия страницы