Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

akojanov: Добрый день! KUF пишет: А вот это фото реального боя - японцы "окучивают" Первую Тихоокеанскую в гавани Порт-Артура Реального расстрела. Интересно, это перекидной огонь, или уже с сухопутья долбили? Датировка у фото есть? WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: это перекидной огонь Да с корректировкой с горы Высокая - т.е. последние дни крепости перед капитуляцией. Интересно, что только у Эссена хватило мужества вывести свой "Севастополь" на внешний рейд в бухту Белый волк, где 280-мм гаубицы не доставали. Японцы смогли его повредить торпедой, и корабль пришлось затопить, но на ГЛУБОКОМ месте. Кроме потери трофея, это стоило джапам нескольких миноносцев. Остальные крупные корабли как бараны на заклании безропотно ждали своей очереди на рейде, а потом, будучи подняты и отремонтированы, "доблестно" служили на благо микадо... С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! Интересные фото - башня "Муцу" после подъема. WBR, Alex Kojanov


KUF: akojanov пишет: после подъема А до подъема красивее... С уважением Ю.

Ктырь: А это не Ямато ли на рисунке? Башни трёхорудийные, а на фото как раз двухорудийные - именно такие на Муцу и стояли.

KUF: Ктырь пишет: Ямато ли на рисунке? Ясен пень "Ямато", на фото akojanov вторая башня "Муцу", поднятая в 1970 году. Вот башни если хотите "Муцу" - однотипного с "Ногато", но ведь не так красиво, как на рисунке. С уважением Ю.

KUF: Крейсер "Россия" после боя с эскадрой Кумимура. Но больше интересен даже не сам корабль, а лица матросов - не зря все авторы указывали, что потеря "Рюрика" резко подорвала боевой дух Владивостокского отряда... С уважением Ю.

Админ: Хорошая фотография. Показательная.

Ктырь: Да устали люди это видно.

KUF: Линкор "Леонардо да Винчи" после подъема со дна морского... С уважением Ю.

KUF: Хоть корабль вроде и не пострадал, но в-п-е-ч-а-т-л-я-е-т.... http://www.youtube.com/watch?v=7Z-3fjg4dYY С уважением Ю.

Ктырь: Просто обалдеть. Вот же снимут так во время!

Админ: Мы над Норвегией шоу покруче устроили намедни.

KUF: Админ пишет: над Норвегией шоу покруче устроили намедни Да уж.... Рано утром над погружающимися в полярную ночь арктическими районами Скандинавии сформировалась, раскручиваясь в небе, гигантская спираль света. Медленно разворачиваясь, спираль превратилась в охватившее значительную часть небосвода световое гало правильной формы. Из центра гало, устремляясь к земле, направился, вращаясь в виде штопора, зелёноватый луч. "Мы в Норвегии насмотерлись различных полярных сияний, но это было нечто особенное", - приводит Space Weather скупые на эмоции слова очевидца Ника Банбэри (Nick Banbury) из города Харштад. Наши СМИ как рыба об лед... Сейчас известно, что пуск МБР осуществила АПЛ "Дмитрий Донской" из акватории Белого моря. Стартовые расчёты АПЛ, а также первые две ступени, отработали штатно. Шоу в небе устроила третья ступень - была зафиксирована неустойчивая работа этого двигателя. В Минобороны сообщили, что причины технического сбоя устанавливаются государственной комиссией по летно-конструкторским испытаниям ракетного комплекса. Узнаю в понедельник подробности, что можно выложу... С уважением Ю.

KUF: Люфты порезвились - 1941 г. "Красная Армения" у Тендры. С уважением Ю.

Djankoy: KUF пишет: Люфты порезвились - 1941 г. "Красная Армения" у Тендры. Да...бедный болиндер....

Админ: Djankoy пишет: Да...бедный болиндер.... Вслед за ней потопили "Фрунзе". Они рядом лежат или он ушёл к берегу?

KUF: Админ пишет: Они рядом лежат или он ушёл к берегу? Эсминец "Фрунзе" - один из кораблей славной плеяды "черноморских новиков". Он был построен в 1914 году и носил название "Быстрый". Эсминец участвовал еще в Первой Мировой войне, пережил революцию и после ремонта и модернизации продолжил службу в советском военно-морском флоте. С первых дней Великой отечественной войны "Фрунзе" активно участвовал в боевых действиях поддерживая огнем корабельной артиллерии наших защитников на суше, перевозя людей и военные грузы. В сентябре 1941 года эсминец "Фрунзе" погиб в бою с немецкой авиацией в Каркинитском заливе неподалеку от Тендровской косы. "Фрунзе" по приказу адмирала Владимирского, бывшего на его борту, пытался оказать помощь экипажу потопленной "Армении", но тут люфты вернулись. Кстати это было первое массовое применение "штук" на ЧМ. Это снимок гибели "Фрунзе" с борта немецкого самолета. Ранним утром 21 сентября 1941 г. «Фрунзе» вышел из Севастополя. На его борту находился контр-адмирал Владимирский, направлявшийся в Одессу, чтобы уточнить обстановку и установить связь с сухопутными частями. Кораблем временно командовал капитан 3-го ранга В. Н. Ерошенко, командир лидера «Ташкент», находившегося в это время в ремонте. Он заменял командира «Фрунзе» капитан-лейтенанта П. А. Бобровникова, раненного в предыдущем походе эсминца. На море стоял штиль, и «Фрунзе» быстро приближался к Тендровской косе. Едва открылся Тендровский маяк, сигнальщики эсминца заметили горящий корабль. Это была канонерская лодка «Красная Армения». Она была атакована немецкими бомбардировщиками и тонула. Вокруг плавали люди. Застопорив ход, «Фрунзе» спустил шлюпки. И тут налетела девятка немецких пикировщиков «Ю-87»... Но «Фрунзе» уже успел отойти от шлюпок и развить полный ход. Одновременно эсминец открыл огонь из зенитных орудий и пулеметов. От разрывов бомб у бортов «Фрунзе» вздыбились фонтаны воды, море закипело от осколков, превратившись в бурлящий котел. Ведомый командиром эсминец закладывает резкие циркуляции, увертываясь от бомб. Самолеты заходят один за другим, сбрасывая бомбы в крутом пике. Почти одновременно по корме эсминца взрываются две бомбы. Сразу же замолкают зенитки — все они расположены на юте, — корабль остается почти без прикрытия с воздуха. Выходит из строя руль. На мостик докладывают, что затапливаются кормовые отсеки, аварийная партия действует, но выправить положение ей не удается. Корма эсминца стала заметно оседать. Лишенный руля корабль начинает циркулировать вправо, удержать его на курсе можно только машинами. Новый заход пикировщиков. Взрыв сотрясает весь корабль от киля до клотика: прямое попадание в полубак. Сорвало козырек ходового мостика, все приборы, убит рулевой, тяжело ранен командир эсминца В. Н. Ерошенко. Корабль начинает крениться на правый борт. Машины продолжают работать, но машинный телеграф вышел из строя. Контр-адмирал Л. А. Владимирский спускается к палубным люкам в машинное отделение, чтобы командовать прямо в машинные люки. Принимается решение идти к Тендровской косе, чтобы приткнуть корабль к отмели и тем самым предотвратить его опрокидывание. Крен все нарастает, но корабль продолжает сражаться. На корме, под градом осколков, по колено в воде, комендоры ведут огонь по атакующим самолетам из 102-миллиметровых орудий главного калибра. Из кубриков вынесли наверх все койки, расшнуровали и разбросали по палубе пробковые матрацы. Проходит несколько минут, и корабль начинает валиться на борт. Звучит команда: — Всем наверх! Покинуть корабль! Эсминец вот-вот должен перевернуться, но вместо этого последовала серия сильных толчков всем корпусом — корабль коснулся грунта. Как боевая единица, эсминец больше не существовал... Подошедшие корабли сняли моряков и доставили их на Тендровскую косу. Так и не дождавшись прибытия «Фрунзе» с контр-адмиралом Л. А. Владимирским, командир высадки — комбриг крейсеров капитан 1-го ранга С. Г. Горшков — вынужден был взять командование операцией на себя и начать высадку десанта. Эскадренный миноносец «Фрунзе» был найден клубом подводного поиска «Садко» из украинского города Николаева. http://vokrugsveta.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1182&Itemid=69&limit=1&limitstart=1 С уважением Ю.

KUF: Еще из этой серии - налет на Батуми 18 июня 1943 г.. С уважением Ю.

KUF: Резвились не только люфты, но и японцы в Китае. Китайская канонерка Yung Chien, потопленная японцами на реке Хуанпу в районе Шанхая А вот что это был за корабль... С уважением Ю.

KUF: Пожар на "Миссури" С уважением Ю.

Ктырь: KUF фото крупнее можно? Занятное.

KUF: Повреждения немецкой подводной лодки U-290 (тип VIIC). 14 июня 1944 года U-290 была внезапно атакована английским самолетом «Москито» (333 эск. КВС). Лодка получила повреждения, ранено 8 членов экипажа. U-290 прервала патрулирование и вернулась на базу. "Миссури" найду, где-то было в полный размах. С уважением Ю.

Ктырь: Капец. Я ещё видел фото итальянской ПЛ получившей снаряд с английского эсминца в рубку (причём она вроде ещё и свалить смогла в базу). Тоже неплохо смотрелось.

KUF: Корабли иногда умирают и так, прожив очень долгую и весьма беспокойную жизнь. Почему турки как навредничали дойчам с "Гебеном" трудно понять, ведь хорошие деньги за него предлагались... С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! KUF пишет: Корабли иногда умирают Снимки боевых кораблей на разделке или мусорной верфи - тяжкое зрелище. Были еще в сети и книжках подобные фото Warspite. WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: Снимки боевых кораблей на разделке или мусорной верфи - тяжкое зрелище Понял, больше не буду...

Админ: Германская аэрофотосъёмка "Марата-инвалида"

KUF: Крейсер "Магдебург", правда разнесли его сами немцы после посадки на камни. С уважением Ю.

akojanov: Добрый день!! KUF пишет: Понял, больше не буду... Ну прям так уж сразу-то... Кстати, где-то в Сети была большая подборка 68-бис на камнях, у Норвегии и на ДВ. Тоже душераздирающее зрелище (С) Иа-Иа. WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: Тоже душераздирающее зрелище Да что там камни у пирсов некоторых стран зрелище не лучше... С уважением Ю.

KUF: Вот еще из этой серии Начало службы и конец... С уважением Ю.

KUF: А это "Варяг"

KUF: Всем здравствуйте. Это конечно не фото, а английская агитационная открытка 1904 г. Обратите внимание на надпись... С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Это конечно не фото, а английская агитационная открытка 1904 г. Обратите внимание на надпись... За что наказаны всевидящим Посейдоном 10 декабря 1940 года.

Админ: Уникальная фотография. Попадание немецкой крылатой ракеты управляемой бомбы.

Ктырь: Да это Уорспайту хорошо всадили у плацдарма Салерно. Использовали только не ракету, а корректируемую авиабомбу FX-1400. Всего немцы сбросили три штуки - одна дала прямое попадание и одна накрытие. Первая бомба угодила в сере дину корабля, пробила все палубы, включая броневую, пролетела че рез 4-й котельный отсек и взорвалась в промежут ке между внутренним и наружным днищами. В наружном днище оказалась пробоина длиной 6,1 и шириной от 2,1 до 4,3 м, а пробитое внутреннее дно от взрыва сдвинулось вверх. 4-й котельный отсек разрушило полностью, все ближайшие пере борки изогнуло и повредило осколками. Вторая бомба упала рядом с правым бортом на уровне 5-го котельного отсека. Листы внутреннего и внешнего днища под этим отсе ком были деформированы, а буль пробит. Третья бомба взорвалась по правому борту ближе у кормы, но слишком далеко, чтобы повредить корабль. Результаты одного прямого попадания и одного близкого взрыва были таковы: Вода затопила 5 из 6 котельных отсеков (включая между донное пространство), нефтяные цистерны, нижнюю часть буля и шахты кабелей, находившиеся поблизости. В 1-й котельный отсек, машинное отделение, два генераторных отсека, коридор гребного вала и в различные отсеки по сторонам машинного отделения медленно поступала вода. Все котлы были повреждены, при сотрясении питьевая вода смешалась с морской и с нефтью. Котел № 1 продолжал давать пар турбинам, которые не были повреждены, и корабль смог малым ходом уйти с позиции. Наконец и этот котел прекратил работу, в 15 ч. 00 мин. линкор остановился. Из-за отсутствия пара вышла из строя большая часть электрической сети, хотя дизель-генератор продолжал давать ток. Из-за сотрясения и затопления перестали работать радар, радиосвязь и гидравлика орудий главного калибра. Через двое с половиной суток после повреждения, 19 сентября в 8 ч. 00 мин. "Уорспайт" на буксире привели на Мальту. Он принял 5000 т воды и дал сильный дифферент на нос и крен 4° на правый борт. На Мальте корпус линкора укрепили, чтобы восстановить его мореходность, и 1 ноября четыре буксира под охраной четырех эсминцев привели "Уорспайт" в Гибралтар. Переход занял семь дней, линкор сразу же поставили в сухой док. Здесь был выполнен только частичный ремонт, поскольку корабль уже был предназначен для поддержки высадки союзников в Нормандии (операция "Оверлорд"). Из Гибралтара он отправился в Великобританию 9 марта 1944 г. К тому времени еще не были введены в строй две башни 381-мм орудий и котельный отсек № 4. Ремонт продолжался в Розайте, башни были восстановлены. Что же касается 4-го котельного отделения, то его решили не восстанавливать. Переборки в районе отделения были уплотнены, а над пробоиной в днище поставили коффердам. В общем одно попадание и почти полностью вышедший из строя линкор. Примерно в этот же период немцы этими же опаснейшими для кораблей бомбами утопили куда более современный итальянский линкор Рома. Противокорабельные ракеты (HS-293) у немцев тоже были и ими тоже топили корабли. Что интересно на снимке места падения всех трёх бомб, а также указаны и фамилии пилотов снимавших атаку.

KUF: Ктырь пишет: корректируемую авиабомбу FX-1400. Да, страшная штуковина, но на счету этого типа оружия есть добыча и покрупнее. Линейный корабль "Рома"(Рим) был потоплен 9 сентября 1943 г. немецкой управляемой авиабомбой. Линкор шел сдаваться и был атакован 11 бомбардировщиками "Дорнье-217", сбросившими на него несколько "Фрицев". Одна из бомб пронизала несколько палуб включая бронепалубу и взорвалась у порохового погреба. Вместе с ним погибла большая часть его экипажа, включая командующего флотом адмирала К. Бергамини. Очевидцы рассказывали, что видели башню главного калибра, взлетевшую подобно игрушке высоко вверх, кувыркаясь в воздухе. Страшно себе представить, что стало с людьми, которые там находились. Линейный корабль Рома вошел в строй в августе 1940 года и являлся в то время новейшей боевой единицей, в которой нашли отражение взгляды итальянских кораблестроителей на пути развития кораблей этого класса. Стандартное водоизмещение Ромы составляло 41 000, полное 45 000 т, длина 234, ширина 32, осадка 9,5 м. Скорость полного хода достигала 31,4 уз при мощности механизмов до 140 000 лс. В состав вооружения входили девять 380 мм с длиной ствола 50 калибров, двенадцать 152 мм (55 калибров), четыре 120 мм (40 калибров), двенадцать 90 мм (50 калибров) орудий, пятьдесят 37 мм автоматов, три гидросамолета. Бронированной цитаделью защищались погреба, элеваторы артиллерийского боезапаса и машинно-котельные отделения в средней части корпуса. Главный бортовой броневой пояс достигал 250 мм, толщина броневых палуб составляла 36-70 мм (полубак) и 100-162 мм (средняя палуба). Лобовая броня башен главного калибра достигала 350 мм, крыша 150-200 мм. Броней защищались также боевые посты в надстройке, рулевые машины, валопроводы, цистерна авиационного топлива и погреб самолетного боезапаса в кормовой части корабля. Результаты работы итальянской специальной технической комиссии (1945-1946 годы), основанные на свидетельствах 190 оставшихся в живых членов команды линкора, дают возможность более подробно оценить это событие. По заключению комиссии, в 15 ч 41 мин первая бомба попала в палубу под углом от нормали около 15° в одном метре от среза правого борта между башнями #9 и #11 артиллерийских установок калибра 90 мм. Пробив броневые палубы толщиной 45 и 112 мм, ряд переборок и конструктивную подводную защиту на днище, она взорвалась под кораблем в районе котельных отделений #7 и #8. Такой результат можно объяснить техническим разбросом времени замедления взрывателя. От взрыва были повреждены и затоплены котельные отделения ##5, 6, 7 и 8, кормовое машинное отделение и смежные с ним помещения. Вышли из строя артиллерийские установки калибра 90 мм ## 7, 9, 11 (правый борт) и 2, 4, 6 (левый борт), а также система управления стрельбой артиллерии среднего калибра. На некоторое время в кормовой части корабля прекратилась подача электроэнергии, однако положение быстро исправили переключением электрогенераторов. Появившийся крен уменьшили до 2° с помощью креновой системы путем контрзатопления соответствующих помещений для спрямления корабля. По команде с центрального поста управления затопили также погреб кормовой башни главного калибра, в котором резко повысилась температура. Последствия взрыва первой бомбы устранили, и линейный корабль сохранил боеспособность с несколько уменьшившимися запасами плавучести и остойчивости. Катастрофа разразилась после второго попадания. В 15 ч 51 мин управляемый снаряд поразил под углом, близким к нормали, палубу полубака линкора между второй башней главного калибра и носовой 152 мм башней левого борта. Бомба пробила броневые палубы толщиной 45 и 162 мм и взорвалась в нижней средней части носового машинного отделения, разрушив броневую защиту погреба артиллерийского боезапаса калибра 152 мм, который сдетонировал. Этот взрыв вызвал, в свою очередь, детонацию погребов боезапаса главного калибра #2 и #1 (всего около 700 т боезапасов). Очевидцы наблюдали подброшенную взрывом вверх и вращающуюся в воздухе башню главного калибра (масса 1400 т). Корабль потерял ход, полностью прекратилась подача электроэнергии, район носового машинного отделения и погребов был затоплен, возник сильный пожар. Над носовой частью линкора поднялся султан черного дыма на высоту нескольких сот метров. Корабль получил дифферент на нос и стал медленно погружаться. Несмотря на усилия команды по борьбе за живучесть, Рома переломился и затонул в 16 ч 18 мин. Бронебойная авиабомба FХ-1400, одна из серии X разработанных в Германии фирмой Руршталь бомб, управляемых по радио или проводам, которые немецкие ВВС использовали на заключительном этапе войны. Управление ею осуществлялось по радио с самолета путем изменения аэродинамического сопротивления стабилизаторов, расположенных попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях. С целью уменьшения воздействия искусственных помех в более поздних системах управления применялся стальной провод длиной около 10 км и диаметром 0,2 мм, который наматывался на катушки, установленные либо в авиабомбе, либо на самолете-носителе. Для визуального наблюдения и наведения бомбы на цель в ее хвостовой части имелся трассер. С уважением Ю.

KUF: А вот этого бедолагу до "разделочного стола" так и не дотащили. Верхнее фото сделано в одном из норвежских фиордов. С уважением Ю.

Балтиец: А что за коробка? Советский арт. КР, но какой именно?



полная версия страницы