Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Админ: KUF пишет: А это фото через некоторое время после взрыва. Мне это кажется, или в правом борту "Марата" огромная пробоина (от 4-й башни ГК ближе к корме)?

Балтиец: На огневой позиции в бассейне Ленинградского морского канала линкор, ведя интенсивный огонь по врагу (за восемь дней было выпущено 1042 305-мм снаряда), получил 10 попаданий 150-мм снарядов полевой артиллерии (последний вывел из строя носовую батарею 37-мм автоматов) и три попадания 250-кг авиабомб, потеряв 25 человек, причем наибольший ущерб ему нанес близкий неконтактный взрыв бомбы (при падении она срезала ствол 120-мм орудия №13) у борта в кормовой части, «контузия» от которого вывела из строя кормовую группу 76,2-мм орудий, 4-ю башню, кормовые дизель-генераторы и другие устройства. Для устранения повреждений линкор перешел в Кронштадт и 18 сентября ошвартовался у стенки Усть-Рогатки.

KUF: Второму "балтийцу" тоже крепко досталось в 1941 г.


KUF: Потопление "Мусаси" - второго линкора типа "Ямато"

KUF: HMS "Vindictive", после рейда на Зеебругге

KUF: Гибель английского линкора "Оушен"

Seawolf: Авианосец "Франклин" после атаки камикадзе

KUF: А это последствия налета амеровских палубников на Кобе.

KUF: Немецкий эсминец после подрыва на русских минах

Снегирь: Что за эсминец?

akojanov: Добрый день! Снегирь пишет: Что за эсминец? Присоединяюсь к вопросу. Что-то меня в его очертаниях смущает, а особенно подпись "1915"... Но что нет - не пойму... Где-то я уже видел это фото, только атрибутировали его по другому, IMHO. WBR, Alex kojanov

KUF: Снегирь пишет: Что за эсминец? Сие событие довольно широко известно, есть даже картина худ. Горшкова 17 августа 1915 г. в предрассветной мгле у Михайловского маяка сигнальщики "Новика" заметили два миноносца, шедших полным ходом навстречу. На поднятые опознавательные сигналы ответа не последовало. Все сомнения отпали — это были лучшие эскадренные миноносцы германского флота V-99 и V-100, имевшие скорость хода 35,5 узла. Их общее вооружение составляло восемь 88-мм орудий и двенадцать торпедных труб. Однако русские моряки не дрогнули. Они великолепно знали свой корабль, его артиллерию и свои возможности. Эту уверенность дали изнурительные тренировки, когда матросы часами кидали тяжелые стальные болванки в жерла четырехдюймовок. Ибо при центральной наводке артиллерии стрельба велась залпами с целью взять противника в “вилку”, а потом — огонь на поражение с максимальной скорострельностью. После первого же накрытия заряжающие превращались в обыкновенных грузчиков — теперь количество снарядов, сыпавшихся на неприятеля, зависело от их сноровки и физической выносливости. “Новик” открыл огонь первым с дистанции 8700 м. Неприятельские миноносцы развернулись и стали быстро отвечать всем бортом, однако их стрельба оказалась неэффективной. Вместе с тем немцам сразу же стало совершенно ясно, с кем им придется иметь дело. Третьим залпом “Новик” накрыл головной V-99 и перешел на беглый огонь. Облако дыма и пара окутало корабль, на шканцах вспыхнул пожар и упала дымовая труба, яркое пламя показалось и на корме. V-100 поспешил поставить дымовую завесу, и немцы начали отходить. Теперь уж “Новик” перенес всю мощь своих орудий на V-100 и быстро поджег его. Стрельба неприятеля стала беспорядочной. Попеременно поражая огнем оба миноносца, “Новик” маневрировал, рассчитывая загнать врага на русское минное поле. И вскоре это ему удалось. Под V-99 раздался глухой взрыв мины, затем другой, и корабль скрылся в серых волнах Балтики. V-100, имея тяжелые повреждения, еле ушел под прикрытие главных сил. “Новик” же практически не пострадал и потерь в личном составе не имел. akojanov пишет: Что-то меня в его очертаниях смущает, Да, этот корабль нехарактерен для "Кайзерин марених" В августе 1914 года две фирмы обратились в немецкое морское ведомство с предложением о строительстве 4 кораблей, по два на каждой верфи (В-97 и В-98, V-99 и V-100). Флот должен был получить готовые корабли с февраля по апрель 1915 года. Это предложение сначала не вызвало большо-го энтузиазма, новые корабли не очень хорошо вписывались в тактическую доктрину кайзеровского флота. Вызывала опасение и недостаточная маневренность кораблей. Но Тирпиц посчитал, что эти корабли нужны Германии, и сделал все для положительного решения вопроса. Все опасения оказались беспочвенными. Корабли получились на редкость удачными. Хорошо вооруженные, маневренные и мореходные, они стали первыми трехтрубными эсминцами и первыми кораблями немецкого флота, официально классифицированными как эсминцы. Миноносцы постройки "Блом унд Фосс" по-лучили успокоительные цистерны Фрама. Водоизмещение: 1843 т (в полном грузу), 1374 т (проектное). Размерения: длина 98 м, ширина 9,35 м, осадка 3,27 м. Механизмы: 2 военно-морских турбины; 4 военно-морских двухсторонних нефтяных котла. Мощность мехнизмов 40 000 л.с. Скорость 36,5 узла, дальность плавания 2600 миль со скоростью 20 узлов. Запас топлива 527 т нефти. Вооружение: 4 88-мм орудия, 6 500-мм торпедных аппарата, 24 мины заграждения. В 1916 году перевооружены на 105 мм орудия. Экипаж: 115 человека (4 офицера). V-97. Заложен в 1914 году, спущен на воду 15 декабря 1914 года, построен 13 февраля 1915 года. После окончания войны, 23 мая 1920 года, в Шербуре был передан Италии и переименован в "Cesare Rossarol". После ремонта и перевооружения, зачислен в состав флота 1 декабря 1924 года. Вычеркнут из списков флота 17 января 1939 года. V-98. Заложен в 1914 году, спущен на воду 2 января 1915 года, построен 24 марта 1915 года. Захвачен 22 июня 1919 года, когда пришел с почтой в Скапа-Флоу, и вскоре разобран. V-99, V-100. Близки по типу к предыдущей серии. Основное внешнее отличие — овальная средняя труба. Водоизмещение: 1847 т (в полном грузу), 1350 т (проектное). Размерения: длина 99 м, ширина 9,36 м, осадка 4,05 м. Механизмы: 2 турбины АЭГ "Вулкан"; 4 военно-морских двухсторонних нефтяных котла. Мощность механизмов 42 104 л.с. Скорость 37,2 узла, дальность плавания 2250 миль со скоростью 20 узлов. Запас топлива 519 т нефти. Вооружение: 4 88-мм орудия (позднее установлены 4 105-мм орудия), 6 500-мм тор-педных аппарата, 24 мины заграждения. Экипаж: 114 человек (4 офицера). V-99. Заложен в 1914 году, спущен на воду 9 февраля 1915 года, построен 20 апреля 1915 года. 16 августа 1915 года, вместе с V-100 получил задание уничтожить русский линейный корабль "Слава" в Рижском заливе. После ряда ночных перестрелок с русскими дозорными эсминцами немецкие корабли столкнулись с эсминцем "Новик". Начался бой, в ходе которого V-99 был тяжело поврежден, за-тем подорвался на минах и выбросился на берег. Место гибели корабля 57°37'N, 21°52'О. Потери экипажа 21 человек. V-100. Заложен в 1914 году, спущен на воду 8 марта 1915 года, построен 17 июня 1915 года. 22 ноября 1918 года интернирован в Скапа-Флоу, 21 июня 1919 года затоплен экипажем. Поднят в августе 1919 года. Передан Франции. Разобран в 1921 году. С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! Цитата из Вас (к сожалению нет источника): KUF пишет: Третьим залпом “Новик” накрыл головной V-99 и перешел на беглый огонь. Облако дыма и пара окутало корабль, на шканцах вспыхнул пожар и упала дымовая труба, яркое пламя показалось и на корме. V-100 поспешил поставить дымовую завесу, и немцы начали отходить. Теперь уж “Новик” перенес всю мощь своих орудий на V-100 и быстро поджег его. Стрельба неприятеля стала беспорядочной. Попеременно поражая огнем оба миноносца, “Новик” маневрировал, рассчитывая загнать врага на русское минное поле. И вскоре это ему удалось. Под V-99 раздался глухой взрыв мины, затем другой, и корабль скрылся в серых волнах Балтики. Выделение мое. Далее смотрим фото... Все три трубы на месте. Кто-то ошибся? KUF пишет: V-100, имея тяжелые повреждения, еле ушел под прикрытие главных сил А кто снимал? Если V-100 ушел? Далее, посмотрите на размер дымовых труб на фото и на рисунке. Найдите три разницы. Хотя все может быть. Размер и количество дефлекторов за второй трубой тоже смущает... Плавсредства слева в середине снимка наводят на мысль о шлюпках... Расстояние от 3 трубы до площадки и от площадки до грота исключают наличие 2Х3 ТА. В общем, не сильно убедительно. На выходных попробую аттрибутировать точнее. Ссылку на фото в бундесархиве не кинете? WBR, Alex Kojanov

gem: Эх, господа... Если бы дело сводилось к ТА... Да - у V-99 и V-100 было по 2х2 и 1х1 ТА - эти 2 у полубака. Это - ради Ушакова - поправьте меня, была последняя победа российского флота в равном артиллерийском бою... Очень грустно...

gem: ''Ведь что обидно...стреляем-то мы лучше немцев, лучше всех в мире,...подучились...А у нас не столько строят, сколько воруют... " Бывш. гардемарин РИФ Соболев Л.

gem: Взгрустнулось - поэтому написал немного невнятно. Это фото (V-99?) не слишком качественное, в неудобном ракурсе. Оно не слишком коррелирует с эскизиком из Гренера "German Warships 1815-1945", но с такими же картинками B97-98, В109-112 и тем более G101-104 имеет ещё меньше общего. Покопаюсь в своих бумагах - помнится, выходил в 70-е гг. один британский журнальчик со спец№ на тему этой дюжины. Спасибо за дружеский отклик.

gem: Добрый день! Нашелся журнальчик: Warship Profile 27 "SM Torpedo Boat B110" 1972. Скачать можно с mirknig, раздел Военная история. Фото, увы, не очень. Все равно - с праздником!

akojanov: Добрый день! Вас тоже с праздником! Спасибо за наводку на журнал. Прочел. Как говорила Алиса - "все страньше и страньше"! В отечественных книгах практически везде описание боя соответствует посту уважаемого KUF. В части иноязычных - артбой, подрыв на двух минах, сознательная посадка на камни, спасение бОльшей части экипажа. В WP27 ко всему этому во первых, к Новику добавляется три меньших миноноски, во-вторых V-100 берет его на буксир, но сажает его на мель ... В Бундесархиве фото подписано однозначно. WBR, Alex Kojanov

KUF: gem пишет: .стреляем-то мы лучше немцев, лучше всех в мире, Тут я не совсем согласен, дойчи как морские артиллеристы котируются выше, еще со времен Тирпица. Однако очень высокий уровень артиллерийского дела в русском флоте накануне и во время Первой мировой войны это общепризнанный факт. Дадим слово проф. Четверухину. "Во второй половине августа [1916 года] флагманский артиллерист нашей бригады капитан 2 ранга С. Изенбек был командирован в Англию для ознакомления с постановкой артиллерийского дела на британском флоте. Возвратясь Изенбек сделал для нас доклад, в котором рассказал много интересного по технике артиллерийского дела, а так же о своих встречах в Англии. Успешность стрельб нашей бригады, - говорил Изенбек, - не могла пройти незамеченной английским морским атташе... Год тому назад англичане обратились с просьбой в наш Главный морской штаб выслать им для ознакомления нашу методику и правила стрельбы, в разработке которых, кстати, и пишущий эти строки принял участие, за что был награжден орденом св. Анны 3-й степени с мечами и бантом. Командующий английской эскадрой адмирал Мэден [очевидно Чарльз Мэдден, в августе 1916-го командующий 1-й Боевой эскадрой Гранд флита], - продолжил Изенбек, - сказал мне: "Ваше самолюбие может быть удовлетворено: английский флот стреляет по русской методике!" Источник: Морской сборник №№ 10 - 12 1989 г., №№ 2 - 4 1990 г., №№ 8 - 11 1991 г. Г.Н. Четверухин СПОЛОХИ ВОСПОМИНАНИЙ Четверухин Георгий Николаевич (1887 - 1942) - морской офицер, старший лейтенант русского и флагман 2 ранга советского флота. Известный артиллерист и учёный. Был старшим артиллеристом линкора "ПОЛТАВА" в ПМВ, флагартом бригады линкоров, затем главартом Балтфлота, уполномоченный коморси республики по артиллерийской обороне побережья Чёрного и Азовского морей и начальником походного штаба сил этих морей в ходе гражданской войны. В дальнейшем занимал должности начарта войск Крыма и начарта береговой обороны Чёрного моря В 1930-х годах направлен в оборонную промышленность, одновременно начал преподавательскую деятельность. Профессор. Погиб в блокадном Ленинграде. Его воспоминания подготовлены к печати сыном Кириллом Георгиевичем Четверухиным. gem пишет: поправьте меня, была последняя победа российского флота в равном артиллерийском бою... Ранее приписывалась еще одна. 28 марта 1942 года эсминец СФ "Сокрушительный" попал под огонь немецкого эсминца класса "Редер", и выпустив 20 снарядов главного калибра, добился попадания, вынудив "немца" отступить. Увы, победы не было, а произошел случай для советского флота очень даже типичный. После послевоенного разбора полетов выяснилось, что по видимому "Сокрушительный" попал под огонь английского крейсера "Тринидад", а сам стрелял по английскому же эсминцу "Фьюри". К счастью безрезультатно... akojanov пишет: к сожалению нет источника Из Цветковской книги "Эскадренный миноносец "Новик". Кстати можете ее скачать, очень неплохой материал - http://militera.lib.ru/tw/stepanov_tsvetkov/index.html Вот описание этого боя из официального учебника по В-М истории: В предутренней мгле сигнальщики прямо по курсу обнаружили два больших корабля незнакомых силуэтов. Как выяснилось позже, это были новейшие немецкие эсминцы V-99 и V-100 водоизмещением 1350 т. Силуэты этих эсминцев еще не фигурировали в военных справочниках, и сигнальщики «Новика» не смогли определить принадлежность кораблей. На условный сигнал эсминцы не ответили. Убедившись, что перед ним неприятель, командир “Новика” капитан 2-го ранга М.А. Беренс приказал открыть огонь. Уже третий залп дал накрытие первого эсминца. Следующие выстрелы сбили у него среднюю трубу и привели к возникновению пожара на полубаке и юте. Эсминец запарил и сбавил ход, но все продолжал отстреливаться. Артиллерийский офицер "Новика" лейтенант Д.И. Федотов перенес огонь на второй германский эсминец и также добился нескольких попаданий. Дымовая завеса, поставленная одним из германских эсминцев, заставила “Новик” на время прекратить стрельбу, но вскоре он опять обнаружил вражеские корабли и поочередно обстрелял их, вновь добившись попаданий. Один из эсминцев осел на корму и, пуская белые и красные сигнальные ракеты, направился к берегу. Другой германский корабль пытался прикрыть его дымовой завесой и огнем. В это время “Новик” приблизился к границе русского минного заграждения и вынужден был прекратить преследование. Бой длился 17 минут. За это время “Новик” выпустил 23 102-мм снаряда и добился 11 попаданий. Позднее стали известны итоги боя - на германских эсминцах было убито 17 человек, 39 ранено и 6 пропало без вести. “V-99”, потеряв управление, запутался в противолодочных сетях и подорвался на мине. После этого он, погружаясь кормой в воду, сумел выброситься на берег, где был подорван своей командой. В “Новик” попало только несколько осколков от близко разорвавшихся снарядов, потерь на нем не было. Вот хороший чертеж V-99 с дойчевского справочника http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/19/8a/300x300/198a66efd2d52594227be8f13f44cc0b.jpg С уважением Ю.

K.S.N.: KUF пишет: Вот описание этого боя из официального учебника по В-М истории: Не этот ли эпизод показал в фильме ЕМНИП "Моонзунд"?

akojanov: Добрый день! Спасибо за развернутый ответ! KUF пишет: "Ваше самолюбие может быть удовлетворено: английский флот стреляет по русской методике!" Это при использовании в РИФ Барра и Струда и прибора "Полено"?! Ух, чувствуется нанотехнологии пилили еще в начале 20 века!!! KUF пишет: Следующие выстрелы сбили у него среднюю трубу Ну покажите же мне на фото эту самую сбитую трубу! K.S.N. пишет: Не этот ли эпизод показал в фильме ЕМНИП "Моонзунд"? Этот-этот. Никакого другого в общем-то и не было... При всем сложном отношении к Пикулю как к историческому "описателю"... WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: покажите же мне на фото эту самую сбитую трубу! Труба слетела у V-100, а он унес ноги. Посмотрите в Бундесархиве 1916 г., я давал его адрес, может там и "сотка" есть. В моем Э/архиве увы... повторю адрес - http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Images_from_the_German_Federal_Archive_by_year С уважением Ю.

KUF: Эскадренный броненосец "Цесаревич" входит в Циндао, 29 июля 1904 года, после боя в Желтом море.

akojanov: Добрый день! KUF пишет: Труба слетела у V-100, а он унес ноги. Посмотрите в Бундесархиве 1916 г., я давал его адрес, может там и "сотка" есть. В моем Э/архиве увы... Чуть ранее KUF пишет: Третьим залпом “Новик” накрыл головной V-99 и перешел на беглый огонь. Облако дыма и пара окутало корабль, на шканцах вспыхнул пожар и упала дымовая труба, яркое пламя показалось и на корме. V-100 поспешил поставить дымовую завесу, и немцы начали отходить. Наряду с этим akojanov пишет: В WP27 ко всему этому во первых, к Новику добавляется три меньших миноноски, во-вторых V-100 берет его на буксир, но сажает его на мель ... и где правда? WBR, Alex Kojanov PS. Болд мой.

KUF: akojanov пишет: и где правда? Как всегда где-то посередке.... Вот что сообщил о ходе сражения в своем рапорте командиру минной дивизии командир «Новика» капитан 2 ранга М. А. Беренс: «...В 00 ч 15 мин увидел прямо по курсу во мгле два корабля. Пробил боевую тревогу и, подойдя ближе, определил два больших неприятельских миноносца, трехтрубных, двухмачтовых, по типу подходящие к аргентинским миноносцам, строящимся в Германии. Миноносцы, видимо, заметили «Новик» и пошли прямо на него большим ходом. Тогда я склонился влево настолько, чтобы могли действовать все орудия, и открыл огонь с 47 кабельтовых при ходе 17 уз. Неприятельские миноносцы легли на параллельный курс и сейчас же открыли ответный огонь. Уже третий наш залп дал накрытие, и мы перешли на беглый огонь по головному миноносцу. У него сбита средняя труба, из основания которой повалили клубы густого черного дыма. Одновременно возник пожар на юте, и эсминец уменьшил ход. Я перенес огонь на другой миноносец, который, пройдя между «Новиком» и подбитым кораблем, прикрыл его завесой густого белого газа, выходящего с кормы. Оба эсминца скрылись за этой завесой, так что на время пришлось приостановить огонь. До этого второй корабль противника получил несколько попаданий и у него был замечен пожар. Лег курсом прямо на него, и когда из-за завесы показался первый эсминец, снова открыл по нему огонь, изменив соответственно курс. Через две минуты у него был замечен пожар в середине корабля, и он начал жаться к берегу, прикрываемый вторым. Преследовать их не мог, так как в это время уже подходил к ограждающей вехе — за ней находилось русское минное заграждение. С уменьшением хода провожал огнем до их выхода из предела действительной стрельбы. Возле Михайловского маяка головной эсминец, который все еще горел в двух местах, начал сильно погружаться кормой, выпуская светящиеся ракеты — белую и красную... Спустившаяся мгла не дала возможности проследить его дальнейшую судьбу...». В бою особенно отличились управляющий артиллерийским огнем лейтенант Д. И. Федотов, плутонговый командир мичман П. Н. Бергштрессер и артиллерийский кондуктор М. З. Попов. «Весь бой длился 17 мин, — вспоминает старший минный офицер «Новика». — Наше маневрирование было несложным, так как обе стороны были стеснены близким расположением минных заграждений. Командир все время только старался, по возможности, сохранять постоянный курсовой угол и расстояние до целей. Ход за все время мы имели постоянный и не более 17 уз, что тоже во многом способствовало успеху. Результат боя надо считать для нас блестящим, так как противник в сумме был значительно сильнее «Новика», имея шесть 100-миллиметровых орудий против наших четырех того же калибра. В начале боя у самого борта «Новика» разорвался 100-миллиметровый снаряд, осколками которого перебило два пиллерса кормового мостика и повредило деревянный моторный катер. Этими же осколками были легко ранены два матроса. Всего за этот бой «Новик» выпустил по противнику 23 снаряда». Из рапорта видно, что тонуть стал эсминец с целыми трубами, ибо в ходе боя они поменялись местами. Однако ошибки могли быть - видите, даже калибр дойчевских кораблей они определили неверно - 88-мм, а не "сотки". Да и раненные вроде бы были (как указал стармин), а в официозе все без потерь. Вполне могли и трубу малость того... Я долго искал фото второго дойча, но так и не нашел его изображение после этого боя. Если труба действительно слетела, то только у второго корабля такое могло быть. На фото V-99 все трубы на месте... С уважением Ю.

gem: KUF пишет: калибр дойчевских кораблей они определили неверно - 88-мм, а не "сотки" Мне кажется, Вы ошибаетесь. Вооружение немецких ЭМ 3-мя 105-мм началось с S60 (сп. 04.16); а перевооружение "больших" (1000т), начиная с G42 - после Ютланда. p.s. Справедливости ради - экипажи V99-V100 были "зелеными", последний вообще comissioned за месяц до боя.

KUF: gem пишет: Вы ошибаетесь. Никак нет. 4 таких корабля были построены по инициативному предложению фирмы «Блом унд Фосс», стремившейся использовать заказанные русским Морским ведомством механизмы и ряд корпусных конструкций для 4 эсминцев типа «Новик». Предложение было поддержано фирмой «Вулкан», также располагавшей русскими заказами. После вступления в строй проходили службу на Балтике, V99 был потоплен в бою с русским эсминцем «Новик». Остальные участвовали в Ютландском бою. По его опыту летом 1916 г. были перевооружены на 4 105 мм/45 орудия. Бой же проходил в 1915 г. поэтому старший минный офицер в своем рапорте неправильно указал, что "Новик" обстреливали из 100-мм орудий, тогда у дойчей были 88-мм. Впрочем, вижу, что я несколько нечетко сформулировал тезис - надо было написать СТОЯЛИ 88-мм, а не "сотки". Но в контексте с рапортом мне казалось все однозначно. С уважением Ю.

Nezumi: Такой вот клип... click here Броненосный крейсер "Идзумо" click here капитуляция И-400 click here

gem: Извините, Юрий, я неправильно Вас понял. Избыточность великого и могучего... Nezumi пишет: Такой вот клип... Спасибо...Кобэ, июль 45?

Nezumi: gem пишет: Спасибо...Кобэ, июль 45? Куре вроде....Если правильно индефицировал-то "Харуна" ,"Нагато",АВ "Амаги" и бывший флагман Гото -КРТ"Аоба" не совсем в тему Спитхедский рейд,май 37.... в одном строю :КРТ "Асигара"(Япония,потоплен 8.06.1945 торпедами англ.ПЛ "Трэнчант"),ЛК "Нью-Йорк"(США),ЛК "Марат"(СССР,выведен из строя 23.09.41 бомбардировщиками SG2),Panzerschiffe"Адмирал граф Шпее"(Германия,блокирован англичанами в устье Ла Плата,затоплен 17.12.1939) click here

gem: Да, конечно, Куре... Вы правы. Интересно, что монтажера больше всех привлек Харуна.

Nezumi: gem пишет: Да, конечно, Куре... Вы правы. Интересно, что монтажера больше всех привлек Харуна.Кстати,полазте на Ютубе именно по записям этого пользователя click here -там есть отдельные съемки каждого корабля.Включая прогулку по палубе "Исе" и "Хиюга",ангар подводного авианосца И-400 и т.д. Хиюга Исе При взлете лодка проходит мимо легкого крейсера "Юбари"(первого крейсера Хирага Юдзуру). Поздние съемки,на "Юбари" носовая одноствольная 140 мм АУзаменена на 120мм ЗУ(после мая 1944 года) Юбари

Nezumi: Вопрос-что за АВ мы видим вначале ролика?Съемки послевоенные,корабль явно занимается перевозкой репатриантов.Больше всего похож на "Рюхо",но "Рюхо" ЕМНИП получил попадания в кормовую часть ангара и не восстанавливался,а перевозкой репатриантов занималмся "Кацураги".Но это не он.. Опознайте АВ

KUF: Nezumi пишет: Съемки послевоенные,корабль явно занимается перевозкой репатриантов.... а перевозкой репатриантов занималмся "Кацураги". Но это не он. Авианосец «Кацураги» спущен на воду 19 апреля 1944 года, а уже 8 октября достраивающийся в Куре корабль был зачислен в состав 1-й дивизии авианосцев. Работы продолжались до марта 1945 года, когда ввод в строй нового авианосца был признан нецелесообразным, и численность его экипажа сокращена. Во время налетов американской палубной авиации на Куре 19 марта и 24 июля 1945 года корабль получил лишь незначительные повреждения. В ходе третьего налета 28 июля «Кацураги» атаковали 10–12 самолетов, на этот раз в корабль попало две 454-кг бомбы, которые пробили полетную палубу позади носового подъемника и взорвались на верхней ангарной палубе. Корабль полностью сохранил способность к движению, никаких подводных повреждений и крена не было, как не было и пожаров. Во время боя зенитная артиллерия авианосца сбила один самолет противника, потери экипажа составили 13 человек убитыми и 12 ранеными. После капитуляции с авианосца было снято все вооружение, он был переоборудован и использовался для репатриации японских подданных из Китая. Вот он занимается сей скорбной работой. А таким он должен был бы быть, а мы привыкли его видеть... С уважением Ю.

Nezumi: KUF ,ну не он это...У "Кацураги " верхняя палуба прямая,а на видео корпус больше напоминает "Ибуки" или "Рюхо" Опять таки-за каким надстройку то срезать?Управлять же неудобно.

KUF: Nezumi пишет: "Ибуки" или "Рюхо" "Рюхю"(Феникс-дракон) до конца войны дожил, но пленных не возил, ибо 19 марта 1945 года в Японском внутреннем море атакован американской палубной авиацией, получил три попадания 227-кг бомб, тяжело поврежден, не ремонтировался. 20 апреля 1945 исключен из списков флота и в 1946 году сдан на слом. А вот "Ибуки" не может быть в принципе - «Ibuki» Kure N Yd 24.4.42 21.5.43 – Водоизмещение: 12 500 т, 14 800 т. Размеры: 205 х 21,2 (23) х 6,31 м. Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла «Кампон»; 72 000 shp = 29 узл. Броня: пояс 100 – 125 мм, палуба 61 мм. Вооружение: 4 – 76-мм (2 х 2), 48 – 25-мм (16 х 3), 6 х 28 ПУ НУРС. Самолеты: 27 самолетов. Экипаж: 1015 человек. Заложен как тяжелый крейсер улучшенного типа Mogami. В ноябре 1943 г. начата перестройка в авианосец. К концу войны не достроен, разобран в 1947 г. Вот его вид в 1945 г. А как он должен был бы выглядеть С уважением Ю.

Nezumi: Юрий Федорович,я это знаю...Но..см видео.Корпус с подъемом носа больше похож именно на "Ибуки".Так кто это?

KUF: Nezumi пишет: .см видео... Так кто это? Да, на "Кацураги" не тянет, его надо было уж очень "круто" переоборудовать. Посмотрю свои материалы, может кто-то еще возил репатриантов.... С уважением Ю.

gem: KUF пишет: Да, на "Кацураги" не тянет Юрий Федорович, я коллеге Nezumi верю. Не зря он над фото Myoko медитирует... (Шутка). Если серьезно - очень много фото разбитых шипов есть на Экслере, кое-что на balancer'е. А можно еще сходить к brummel'ю или на kortic... P.S. С опозданием, но поздравляю! "Well done, Dreadnought!"

Nezumi: gem ,не шутка...Именно с увиденного в МК "Миоко" началось мое увлечение историей...Флотофилом не стал,но проекты Хирага и Футида до сих пор считаю одними из самых красивых кораблей



полная версия страницы