Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

KUF: Балтиец пишет: А что за коробка? Легкий крейсер пр. 68-бис "Мурманск" (1953 - 1994). 28 января 1953 года заложен на заводе № 402 (Северодвинск)(заводской № 302) и 25 сентября 1953 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 24 апреля 1955 года, вступил в строй 22 сентября 1955 года и 6 октября 1955 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав СФ. В феврале 1962 г. вошел в состав вновь сформированной 6-й (ракетной) дивизии. В период с 28 января 1972 года по 30 ноября 1973 года прошел на "Севморзаводе" в Севастополе капитальный ремонт, В 1988 - 1989 годах начато переоборудование крейсера в КРУ, затрачено 24 миллиона рублей. 1 декабря 1989 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, а З июля 1992 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 31 декабря 1992 года расформирован и в 1994 году продан частной фирме Индии для разделки на металл, но при буксировке выброшен на камни у берегов Норвегии. Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21.4x6.76/7.26 м. Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА. Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм. Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм. Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм, кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м. Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки в 100 мм и 50-мм защиту сверху. Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м. Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1200 человек.

Админ:

KUF: Опять многострадальный Порт-Артур. Броненосец "Победа" декабрь 1904 г. С уважением Ю.


KUF: А это уже Балтика.... С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: А это уже Балтика.... Только это, судя по всему, не "Паллада".

KUF: Админ пишет: судя по всему, не "Паллада". "Паллада", но броненосный крейсер (1907-1914), а не бронепалубный времен Р-Я войны. А вот этот воевал с джапами... Ну, а что бы не нарушать тематику, вот его останки... С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Паллада", но броненосный крейсер (1907-1914), а не бронепалубный времен Р-Я войны. KUF , я прекрасно понимаю, что это за крейсер. Только на фотографии которую вы привели (немецкую) изображена не "Паллада" взорвавшаяся после попадания нескольких торпед и затонувшая со всем экипажем, а какой-то эсминец, притопленный на мелководье. 12 ч. 14 м. Вахтенный начальник «Баяна» лейтенант Селянин заметил у обоих бортов впереди идущей «Паллады» три вспышки как бы от взрыва трех мин. Вслед за этим взвились клубы бурого дыма, смешанного с паром, и поднялись столбы воды, скрывшие несчастный корабль от посторонних взоров. Раздался страшнейший взрыв. Вероятно, мина с германской подводной лодки попала в бомбовые погреба или в минный погреб, которые сдетонировали — одновременно с ними взорвались бывшие под парами восемнадцать котлов, что и послужило причиной мгновенной гибели крейсера. Вахтенный начальник немедленно застопорил машины «Баяна» и пробил боевую тревогу, а взбежавший на мостик командир дал полный задний ход. Через полторы-две минуты дым приподнялся от воды, и на месте крейсера «Паллада» водоизмещением 7835 тонн, вооруженного двумя 8-дюймовыми, восемью 6-дюймовыми и двадцатью двумя 75-мм орудиями, плавали какие-то мелкие обломки, и не было видно ни одного человека... Зрелище было настолько потрясающим, что офицеры и команда «Баяна», выскочившие на верхнюю палубу прямо из-за обеденных столов, как бы застыли на своих местах, причем судовой врач тут же впал в тихое помешательство (доктор был списан на берег и понемногу поправился). Высота столба воды, пара и дыма, по определению с крейсера «Аврора», равнялась 3000 футов (914,4 м), вершина же его относилась ветром несколько в сторону, образуя гигантскую букву «Г». Дым продержался в воздухе около семи минут и был виден с разных судов и береговых постов на расстоянии до тридцати миль... Вот как рассказывает об этом ревизор крейсера «Баян» лейтенант Лемишевский, только в полдень сменившийся с вахты и спустившийся в каюту, чтобы переодеться. «Не успел я это сделать, как услышал звуки как бы от пистолетного [263] выстрела. Надевая на ходу китель и бинокль, выскочил на верхнюю палубу. Передо мной стоял столб дыма бурого цвета, смешанного с паром. Когда дым приподнялся, на месте «Паллады» никого не оказалось. В этот момент «Баян» находился в 1–1,5 кабельтова от места гибели. В бинокль были видны летающие фуражки, бумажки и разная мелочь. Крейсер остановился и медленно двинулся назад...» Было 12 ч. 17 м. дня. Трудно передать, что пережито в эти две минуты, но только ни страха, ни паники на «Баяне» не было. Командир, видя, что на поверхности воды не плавает ни одного человека, и памятуя о гибели при таких же обстоятельствах трех английских крейсеров в Северном море, шлюпок не спускал и продолжал идти задним ходом, чтобы отойти от опасного места. В 12 ч. 24 м., когда все еще стояли на своих постах, с кормового мостика передали: «Мина! Подводная лодка с кормы!» Командир дал полный ход вперед и положил лево на борт. Одновременно артиллерия всего правого борта и всех калибров открыла огонь по следу. Грохот стоял в течение десяти минут. В 12 ч. 41 м. «Баян» направился в Ревель, через десять минут подошел миноносец «Резвый», а еще через десять минут — «Новик». Первого послали на место гибели «Паллады», а второго оставили при себе для конвоирования. Несмотря на поиски «Резвого» и присоединившихся вскоре к нему тральщиков №216 и №219, а с 15 ч. 18 м. — и «Новика», ни одного человека найдено не было. Плавали только пробка от коек и спасательных поясов и какие-то деревянные части, разломанные на мельчайшие куски. В вахтенном журнале «Баяна» записано: «12 ч. 14 м. Крейсер «Паллада» взорвался. «Паллада» была сразу объята огнем и дымом, которые закрыли весь крейсер с мачтами. Когда дым рассеялся, «Баян» был от места взрыва в 1,5–2 кабельтовых. На поверхности ничего не видно. Застопорили машины. Место: широта 59 град. 36,5 мин. нордовая, долгота 22 град. 46 мин. остовая. В момент взрыва расстояние между кораблями было 7 кабельтовых». [264] Получив донесение о гибели крейсера, командующий Балтийским флотом немедленно выслал в море все свободные миноносцы, которые в течение двух дней подряд обшаривали устье Финского залива, но германской лодки так и не видели. Из официального германского издания «Война на Балтийском море», том первый, узнаем следующее. «Подводная лодка U-26 в 10 ч. 30 м. утра усмотрела оба наших крейсера на курсе ост и, выйдя на линию их курса, пошла навстречу курсом вест. Во время атаки справа от лодки, в 10–20 кабельтовых, прошел тем же курсом большой русский миноносец. Сближение шло быстро. Вскоре после 11 часов подводная лодка, находясь в 20–30 кабельтовых от головного крейсера и идя малым ходом, повернула вправо, чтобы выстрелить из кормового минного аппарата. Скорость хода крейсеров считали в 15 узлов. В 11 ч. 10 м. дан выстрел по головному четырехтрубному крейсеру с расстояния 530 м. Мина попала прямо в середину крейсера. Командир У-26 видел в перископ падение дымовых труб, после чего должен быть уйти на 20 метров, т. к. был обстрелян сопровождавшим крейсер миноносцем. По этой же причине он не мог атаковать второй крейсер. U-26 не успела прийти на указанную глубину, как в воде стали слышны глухие удары, по-видимому, результаты залпов второго крейсера. Через 20 минут полного хода курсом вест U-26 подняла перископ и увидела на месте взрыва несколько миноносцев. В 13 ч. 30 м. командир пошел к месту прежней стоянки, но в 14 ч. увидел в перископ большое число русских миноносцев, шедших на лодку, планомерно обыскивая пространство, потому предпочел поскорее уйти из Финского залива. В 17 ч. 30 м. всплыли, но, увидев вблизи три русских миноносца, снова погрузились и в ночь на 29 сентября вышли из Финского залива». Как известно, ни одного миноносца при наших кораблях, к сожалению, не было (за недостатком их), «Баян» же, по свидетельству лейтенанта Лемишевского, открыл огонь через десять минут после взрыва «Паллады». Таким образом, слышанные на германской подводной лодке глухие удары, принятые за разрывы снарядов, на самом деле были не что иное, как град больших и малых обломков [265] несчастного корабля, падавших вокруг U-26, а также ряд отдельных, последовательных взрывов внутри тонувшей «Паллады». Ввиду небольшого расстояния между противниками — около 3 кабельтовых — эффект столь страшного взрыва должен был быть на подводной лодке очень велик, потому-то ее командир дал полный ход, ушел на глубину 20 метров и не показывался на поверхность в течение двадцати минут. Хотя в своем официальном описании войны на море немцы часто не останавливаются перед искажением истины, похоже на то, что они говорят правду, и «Баян» не был атакован, ибо лодке было не до него. Если это так, то мина, виденная многими из личного состава крейсера и шедшая на него с кормы, вероятно, явилась следствием массовой галлюцинации, что при всем только что пережитом вполне понятно и естественно. Спасать было некого, ибо на месте гибели не плавало не только ни одного живого человека, но и ни одного трупа. Объясняется это тем, что весь личный состав, кроме вахтенного отделения, в момент взрыва мины обедал во внутренних помещениях корабля и не успел выскочить на верхнюю палубу. Через несколько дней у острова Кокшер нашли поднявшийся из пучины судовой образ крейсера «Паллада» — Спаса Нерукотворного, ко всеобщему изумлению, не имевший на себе не только никаких повреждений, но даже царапин. Образ передали храму Спаса на водах в Петрограде, сооруженному в память моряков, погибших в войну 1904–1905 годов. 8/21 октября 1914 года в районе Ганге к берегу прибило тело старшего артиллерийского офицера «Паллады» лейтенанта Л. А. Гаврилова, оказавшееся привязанным к какому-то дереву и без сапог. Когда он успел снять сапоги, достать дерево и привязать себя к нему, навсегда осталось загадкой. Это был единственный труп, выброшенный морем, из всего личного состава корабля в 25 офицеров и 572 человека команды...

KUF: Вы правы. Крейсер "Паллада" 11 октября 1914 года при возвращении из дозора, в устье Финского залива был торпедирован германской подводной лодкой "U-26". Затонул со всем экипажем. Место гибели корабля 59° 36' 30" северной широты и 22° 49' восточной долготы. Поищу что это за корабль, снимок коего выставили дойчи... Кстати - кто шпрехает - как они обозвали тип корабля? С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Кстати - кто шпрехает - как они обозвали тип корабля? Никак. Шлахтшифт - разбитый в бою корабль

KUF: Это ЭМ "Стройный" в 1917 г.

KUF: Перл-Харбор, линкор "Невада" С уважением Ю.

Админ: Японский эсминец горит. 2009.

KUF: А это горит английский авианосец, после атаки японской авианосной авиации. С уважением Ю.

KUF: Эпохальная атака на линкор, июнь 1921 г. С уважением Ю.

KUF: Перестрелка австрийского броненосца с черногорской горной батареей С уважением Ю.

KUF: Погибший не в бою... С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! KUF пишет: Погибший не в бою... Смелый? Audacious WBR, Alex Kojanov

Djankoy: ПЛ С-1 уничтоженная в Лиепае. Июнь 1941 г.

Иван: KUF пишет: А это горит английский авианосец, после атаки японской авианосной авиации. А что это за авианосец?

Djankoy: Знаменитая С-13 на сломе в Лиепае

Djankoy: Недостроенные подлодки С-36,С-37, С-38 взорванные на стапелях в Николаеве. Лето 1941 г.

Djankoy:

KUF: Уважаемый Djankoy, по поводу вашего фото есть очень интересное письмо командира сей лодки (Л. Фисуновича) брату - "Вчера Лёве оторвали нос..." Ну а это малость попозже будет, да и нос крупнее, фиг такой оторвешь... С уважением Ю.

KUF: А вот амеры добивают японский гибрид. С уважением Ю.

KUF: Весьма драматичный кадр - экипаж «Лексингтона» покидает горящий корабль. Учитывая высоту его борта, оно как-то не очень... С уважением Ю.

KUF: Взрыв боезапаса на эсминце «Шоу» (USS Shaw) во время атаки Перл-Харбора. Взрыв произошел в 9.30 в результате пожара, вызванного попаданием трех японских авиабомб. Как не удивительно, но позже эсминец отремонтировали и снова ввели в строй.

KUF:

Djankoy: Английский авианосец Игл

Djankoy: И Уосп до кучи

Djankoy: А это амеры целую флотилию эсминцев на камни посадили. Если не изменяет память 1923 г.

Djankoy: Зейдлиц после Ютланда...

Иван: Еле приполз. чудом!

KUF: Иван пишет: Еле приполз. чудом! Да уж... В ходе Ютландского морского сражения в линейный крейсер «Зейдлиц» попало 22 тяжелых снаряда 341-381-мм калибра. Три орудийных башни из пяти были уничтожены. Вечером в корабль попала еще и торпеда с английского эсминца «Педатр» и линейный крейсер принял 5329 тонн воды. Ночью вышли из строя последние котлы, и могучий корабль превратился в обгоревшую стальную коробку, покачивающуюся на волнах, встали все механизмы. Скрывшийся за горизонтом немецкий флот, спешно покидавший район боя, уже официально включил «Зейдлиц» в список потерь. До сих пор специалисты не могут понять, как экипаж сумел завести пластырь и вручную откачать воду (в ход пошли даже ведра), поскольку 148 человек из команды было убито или ранено. Вскоре механики каким-то чудом смогли запустить несколько котлов. Заработали турбины, и израненный корабль кормой вперед пополз к родным берегам. Однако все поистине титанические усилия могли пропасть даром из-за отсутствия на корабле… карт. Вражеский снаряд полностью уничтожил штурманскую рубку вместе со всеми находившимися там морскими картами, а те, что были в боевой рубке, настолько залило кровью, что пользоваться ими стало невозможно. Корабль, потерявший ориентировку, дважды садился на мель, но каким-то чудом с нее снимался. Только утром к нему подошел на помощь легкий крейсер «Пиллау», и все завершилось благополучно: через 57 часов беспримерного похода «Зейдлиц» вошел в устье реки Яде. Простояв 100 суток в ремонте, он снова вышел в море. После этого случая на всех больших немецких кораблях стало правилом хранить три комплекта карт, в трех разных местах. Ув. Djankoy - огромное спасибо за фото С уважением Ю.

Djankoy: Повреждение нашей ПЛ Л-3

KUF: А это ненаш эсминец. С уважением Ю.

KUF: Иван пишет: А что это за авианосец? Извините сразу не заметил вопрос. Авианосец «Гермес» (водоизмещение – 10 800 т, длина – 182 м, ширина – 21,4 м, скорость – 25 узлов, вооружение – шесть 140-мм орудий и 15 самолетов, экипаж – 664 чел.). К началу Второй Мировой «Гермес» подошел не в лучшем состоянии – изношенная ГЭУ не позволяла дать ход больше 23 узлов, а вооружение не модернизировалось с момента вода в строй, составляя шесть 140-мм пушек, две 102-мм зенитки и две счетверенные установки крупнокалиберных пулеметов. В начале корабль использовался для поиска подводных лодок и сопровождения конвоев в Атлантике. В августе 1940 года он столкнулся с вспомогательным крейсером «Корфу», после чего в течение трех месяцев ремонтировался. В следующем году, наконец, приняв во внимание резко возросшую угрозу с воздуха, несколько усилили ПВО авианосца – установив на него один 40-мм счетверенный «Пом-Пом» и, чуть позднее, несколько одноствольных 20-мм «Эрликонов». Впрочем, это «усиление» было скорее психологическим – ПВО корабля все равно оставалась очень слабой. Главное вооружение – самолеты – также отставало от требований времени, хотя годилось для Средиземного моря, где итальянцы были готовы дать деру от любого самолета с трехцветной кокардой либо корабля с флагом Святого Георгия, или даже для Атлантики, где немцы не имели самолетов вообще. Однако «Гермес», вооруженный этим «барахлом», Адмиралтейство решило перебросить на Дальний Восток, хотя уже имело представление о том, на что способны японские морские летчики довоенной выучки. Тем не менее, выбирать не приходилось – авианосцев остро не хватало, и корабль отправили в состав Восточного флота, видимо в расчете на удачу. Чуда не произошло. 9 апреля 1942 года первый в мире настоящий авианосец был потоплен японской палубной авиацией к юго-западу от Тринкомали (Цейлон). За 10 минут пилоты 1-го Коку Кантай (85 пикировщиков «Вэл» в сопровождении 9 истребителей «Зеро») сбросили на «Гермес» почти 50 250-килограммовых бомб, добившись свыше 20(!) попаданий по движущейся и маневрирующей цели. Авианосец в считанные минуты ушел под воду, унеся с собой 302 человека – почти половину экипажа. Японские пикировщики потопили также австралийский эсминец, сопровождавший «Гермес». На обратном пути «Вэлы» потопили английский корвет, вспомогательный корабль и торговое судно. С уважением Ю.

KUF: Это бывшие союзники приходуют французов С уважением Ю.

KUF: Дарданеллы Е-11 вернулась из боевого похода. Почему вернулась думаю всем понятно... С уважением Ю.

Djankoy: Я тут прошерстил закрома Цусимы, нашекл массу фото наших потопленных кораблей. Нада?

KUF: Djankoy пишет: Нада? конечно А это остатки (вернее останки) былого величия С уважением Ю.



полная версия страницы