Форум » История кораблей » Повреждения кораблей. (продолжение) » Ответить

Повреждения кораблей. (продолжение)

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ктырь: vova пишет Да нет, он и поминает той самый: Чего да\нет? Кто такой Сидоренко? Какая та шавка. А кто такой Натан Окун? Кстати, а "Оккум" и по броне БТТ тоже специалист? И тоже ее стойкость - 86% от американской? Я просто не в курсе! Вот его биография - http://www.navweaps.com/index_tech/default2_bioNO.htm Учитывая что он работал в U.S. Naval Surface Warfare Center ему как-то уважания у меня лично (да и у большинства людей) поболее. БТТ он вроде бы не изучал, но его методами пользуются весьма часто для составления графиков зависимости. А вот наши товарищи изучали японскую БТТ. У меня есть обзор рапорта по испытаниям Шинхото Чи-ха - их самого массового танка. Броне вообще не уделено никакого внимания. Если насчёт брони что-то непонятно, советую заняться систематизацией данных. Когда начали японцы самостоятельное производство брони, какие технологии имели в наличии к тому времени, как они их развивали, какие материалы имели в наличии и.т.д. Всё это сейчас доступно у нас (а на Западе лет уже 50 наверное), вплоть до химсостава японских типов брони. Сами японцы даже и не пытаются брыкаться в этом плане. На японских сайтах тоже советую пошуршать. Собственно то что Сидоренко это шавка мне стало понятно после вот этой фразы: Да, не знало, но по некоторым данным, за достоверность которых я, правда, не готов поручиться, железная руда Японских островов содержала примесь молибдена. Что считается одной из причин несравненного качества японских клинков. Это не в качестве критики автора, а просто для сведения. Такого бреда я не ожидал вовсе. Сидоренко вряд ли вообще что либо соображает в металловедении. (А мулька про молибден взята из популярной мурзилки 1992 года выпуска - автора надеюсь знаешь). Не говоря уже о том где японцы собственно брали руду для промышленности, а не для мастера-кузнеца Масамуне? На данный момент японцы самый крупный импортёр руды. А в 20-40-е? Для дауна Сидоренко подкину данных - Уязвимое место японского капитализма - недостаточная сырьевая база. В стране нет собственной железной руды, хлопка, цветных металлов (кроме меди), мало угля, да и тот низкого качества. Собственным производством Япония удовлетворяла лишь 58 процентов потребности в чугуне и 76 процентов в стали. Вот даже с "капиталистами" - данные советские чтобы не обидно было. То есть помимо той стали что япошки производили из завёзённой руды им ещё приходилось закупать более 20% вала. Помнится в 70-80-е годы они скупали советские станки как лом! P.S.Люди кто действительно работает с клинками немного так знают реалии что есть японские клинки в массе своей (я имею ввиду именно кустарные, а не промышленного производства которые вообще полное Г).

Ктырь: vova пишет Попадание одной этой торпеды в крейсера: http://kaigun.dn.farlep.net/arsenal/damage.html И что мы видим - у первого крейсер Новый Орлеан детонация БК двух башен! И тем не менее Крейсер выжил в отличие от некоторых японских ТКР с детонацией БК носовых башен. Или того же Како получившего три торпеды с общей массой ВВ около 700 кг. А тут янки получил торпеду да ещё детонацию БК и выжил. У второго крейсера - Пенсакола вообще в основном борт от пожара мазута закоптило. Сразу вспоминается японский ТКР Кинугаса потерянный от одной бомбы 227 кг прямым попаданием и сгоревший от пожара бензина к гидросамолётам полсе попадания осколков от разорвавшейся рядом 454 кг бомбы. А теперь представим если бы у япошки хотя бы 10 торпед рванули...

vova: Ктырь пишет: И что мы видим - у первого крейсер Новый Орлеан детонация БК двух башен - ну что б без детонации БК ДВУХ башен (одна из которых таки на месте ) , у однотипного крейсера торпеда нос то оторвала без детонации, вот и выглядит на одну башню лучше: http://i001.radikal.ru/0909/44/fbc3342220e4.jpg Ктырь пишет: Кто такой Сидоренко? ... А кто такой Натан Окун? Сидоренко был прав, никто: "Worked at the U.S. Naval Surface Warfare Center, Port Hueneme Division, Surface Warfare/AEGIS AAW Weapon System Department, Weapons Direction and Fire-Control Software Division ... I am a naval historian as a hobby, with a couple of articles published in WARSHIP INTERNATIONAL..." Отсюда и такие ляпы: по испытаниям стойкость от 0,99 и более 1 от американской (лучшей в мире ес-но), а вывод ... 0,86 (чуть выше крупповской)??? "Очередное высасывание из окуновского пальца. А что можно высосать из пальца? Если он здоров, то ничего, а если нарывает, то гной. Приятного аппетита! ..." (В. Сидоренко) Ктырь пишет: У второго крейсера - Пенсакола вообще в основном борт от пожара мазута закоптило Не все видно по фотографии: "30 ноября в бою у Тассафаронга «Пенсакола» получает серьезные повреждения. Торпеда попадает в левый борт под грот-мачту. На корабле начинается сильный пожар, взрывается часть боезапаса в башне № 3. При этом погибли 125 человек, еще 68 человек были ранены..." За 2 недели: "В ночном бою у Гуадалканала 13 ноября 1942 в 1.58 «Портленд» получил попадание торпедой в правую раковину. Были оторваны оба внутренних винта. Руль заклинило в положении 5° на правый борт. Также была заклинена башня № 3. Крен в 4° был устранен контрзатоплением, но восстановить управление не удалось. Корабль продолжал описывать круги вправо. Утром, все еще продолжая кружить на месте ..." Интересное фото: http://ww2db.com/image.php?image_id=308 , да и остальное стоит посмотреть: http://ww2db.com/photo.php?list=S&sp=&startRow=0&keyword=&source=&color=&foreigntype=&foreigntype_id=


vova: Оттуда же фото одного сражения, "бой у островов Санта-Крус" октябрь 42-го: http://ww2db.com/image.php?image_id=1393 http://ww2db.com/image.php?image_id=2099 http://ww2db.com/image.php?image_id=1392 http://ww2db.com/image.php?image_id=4318 http://ww2db.com/image.php?image_id=1877 http://ww2db.com/image.php?image_id=1861 http://ww2db.com/image.php?image_id=309 Мечта камикадзе: http://ww2db.com/image.php?image_id=3715

Ктырь: vova пишет - ну что б без детонации БК ДВУХ башен (одна из которых таки на месте ) , у однотипного крейсера торпеда нос то оторвала без детонации, вот и выглядит на одну башню лучше: Честно говоря не очень понял ваш поток сознания. Носы отрывало у всех крейсеров, и те же японцы от детонации БК башен тонули великолепно (а многие тонули вообще ОТ КУДА более слабых повреждений). Это даже когда янки применяли слабые торпеды Мк10 и бомбы калибра 227-454. Что вы сказать то хотели? Сидоренко был прав, никто: "Worked at the U.S. Naval Surface Warfare Center, Port Hueneme Division, Surface Warfare/AEGIS AAW Weapon System Department, Weapons Direction and Fire-Control Software Division ... I am a naval historian as a hobby, with a couple of articles published in WARSHIP INTERNATIONAL..." Шавка Сидоренко не может быть права. Окун военно-морской специалист и плюс крайне грамотный инженер занимавшийся как раз технологиями для ВМФ. Для него изучении истории - Хобби о чём он и пишет, а вот в технологиях он шарит как Сидоренко и не снилось. А кто такой Сидоренко? Вы ещё не забыли про намёки шавки Сидоренко на вещи в которых он не шурупит вообще? Вы не забыли что остался навсегда в куче дерьма из японской руды с вкраплениями молибдена? Отсюда и такие ляпы: по испытаниям стойкость от 0,99 и более 1 от американской (лучшей в мире ес-но), а вывод ... 0,86 (чуть выше крупповской)??? Не очень понял где тут ляп. Но я верю именно Окуну - почему надеюсь не надо объяснять. Знатоку японских руд вообще верить нельзя. Он ламерище. "Очередное высасывание из окуновского пальца. А что можно высосать из пальца? Если он здоров, то ничего, а если нарывает, то гной. Приятного аппетита! ..." (В. Сидоренко) Увы увы ведь сосёт гной из этого пальца никто иной как шавка Сидоренко. Могу ещё пример привести. Шавка Сидоренко пишет - * Итак, снаряды орудия Mk6, из-за низкой начальной скорости, плохо пробивали бортовую броню. Согласен. А, кроме того, недостаточная настильность траектории отрицательно влияла на точность стрельбы. И это понятно. Но чем больше дистанция, тем меньше точность (это для всех без исключения орудий). Т.е. на малых – плохая точность и бронепробиваемость, а на больших какая точность? Или вообще никакой? Но уж если божьим попущением попадём, то о-го-го!! М-да, пушечка, та ещё... Я конечно понимаю что он штурман по образованию, но зачем так тупить конкретно и считать тех кто будет читать его комментарии высосанные из какого-то пальца (хорошо ещё если это палец Окуна ) малограмотными? Вроде все люди кто хоть мало мальски разбирается в баллистике знают что тяжёлые снаряды будут точнее на больших дистанциях по крайне мере при стрельбе из одного и того же орудия по сравнению со снарядами нормального веса (и тем более уменьшенного - "облегченными") на средних и малых. Так нет он закатил свои штурманские глазки. В общем вова я без проблем нашёл две пункта говорящих о том что человек ламер из ламеров (даже на моём великоламерском фоне!). В остальных его замечаниях я честно говоря не много понял (знаний маловато - говорили бы про БТТ другое дело ), но уверен что они такие же как про японскую руду и точность тяжёлых снарядов. Ну не может быть человек грамотным не разбираясь в баллистике и неся ересь про "японские клинки". Не все видно по фотографии: "30 ноября в бою у Тассафаронга «Пенсакола» получает серьезные повреждения. Торпеда попадает в левый борт под грот-мачту. На корабле начинается сильный пожар, взрывается часть боезапаса в башне № 3. При этом погибли 125 человек, еще 68 человек были ранены..." Ну что же значит ещё и от пожара БК горел!!! И что мы видим? Крейсер на плаву. Вам пример япошки привести сгоревшего не от попадания торпеды с сотнями кг ВВ и без взрыва БК. Привести? За 2 недели: "В ночном бою у Гуадалканала 13 ноября 1942 в 1.58 «Портленд» получил попадание торпедой в правую раковину. Были оторваны оба внутренних винта. Руль заклинило в положении 5° на правый борт. Также была заклинена башня № 3. Крен в 4° был устранен контрзатоплением, но восстановить управление не удалось. Корабль продолжал описывать круги вправо. Утром, все еще продолжая кружить на месте ..." Это к чему? Вам пример япошки нужен? ТКР Чикума. В ходе боя, в его корму попала торпеда, по-видимому, выпущенная американским ЭМ (по докладу командира Чикума - типа Fletcher). КР потерял управление и начал описывать циркуляции. Примерно через 13 минут скорость хода упала до 18 уз, и поступил приказ оставить корабль. Экипаж перешел на ЭМ Новаки, который двумя торпедами добил Чикума. Командир КР и часть офицеров добровольно остались на нем. Вот так вот. Одна средненькая американская торпеда и приплыли. Причём без всяких детонаций погребов и.т.д. Та же ситуация и те же повреждения - даже слабее только янки свой корабль не бросили. P.S. Я кстати в своё время находил тесты англичанами немецких плит - вот бы их найти сейчас.

Ктырь: Мечта камикадзе: Вован вот это обалденный снимок!

vova: Ктырь пишет: Окун военно-морской специалист и плюс крайне грамотный инженер занимавшийся как раз технологиями для ВМФ. Для него изучении истории - Хобби о чём он и пишет, а вот в технологиях он шарит как Сидоренко и не снилось. - а злые языки, вкупе с окуновским, говорят, что программист, да еще систем управления? Может он в "технологиях" и больше штурмана "шарит" ... но вряд ли намного, штурман - будущий капитан и в конструкции кораблей ДОЛЖЕН "шарить" лучше программиста, даже если он историк-любитель из США. Поэтому он и указывает на ляп ДЛЯ ПРОГРАММИСТА: приведенные цифры пробития при испытаниях - НЕ СООТВЕТСТВУЮТ цифрам в выводах - что для ПРОГРАММИСТА, даже патриота, недопустимо. Про незнание конструкции кораблей, данным программистом, он говорит вскользь - это, для него, и так понятно. Ктырь пишет: Честно говоря не очень понял ваш поток сознания. - , а тема как называется? Можно конечно сравнить повреждения и последствия у японских и американских тяжелых крейсеров ... а надо?

KUF: Ктырь пишет: что есть японские клинки в массе своей (я имею ввиду именно кустарные, а не промышленного производства которые вообще полное Г). Ну у-б-и-л..... Десятки поколений японских кузнецов-оружейников в гробах перевернулись!!!! Настоящая японская "Катана" легко перерубает почти любой европейский меч, особенно т.н. великие мечи. Не поленитесь слазьте в ИНТ на раздел мечи или сразу "Катана". А здесь давайте вернемся к нашим бара... э-э-э кораблям. О крейсерах есть очень сильная книга А. В. Платонова, где дано подробное сравнение джапов с амерами. И у тех и у других были свои достоинства, но у амеров они всплыли лишь в последних сериях 1942-45 гг. (что, что а учиться они умеют ой как быстро), а джапы буквально вымучили свой тип первоклассного крейсера еще до войны. Увы, в ходе войны они строить уже почти ничего не могли, в т.ч и из-за страшной нехватки металла. С уважением Ю.

vova: Ктырь пишет: ТКР Чикума. В ходе боя, в его корму попала торпеда, по-видимому, выпущенная американским ЭМ (по докладу командира Чикума - типа Fletcher) - "нормальный ход!" (Бандитский Петербург). Это видимо из "боя линкоров с эсминцами"? "Тикума" в 8.53 получила авиаторпеду в корму (атака 4 "авенжеров") - ход 9 узлов, в 11.05 - две авиаторпеды в левый борт (атака 5 "авенжеров") - потеря хода, 14.15 - три авиаторпеды в левый борт (три "авенжера), в 14.30 "Тикума" перевернулась ... на левый борт.

Ктырь: vova пишет - а злые языки, вкупе с окуновским, говорят, что программист, да еще систем управления? Может он в "технологиях" и больше штурмана "шарит" ... но вряд ли намного, штурман - будущий капитан и в конструкции кораблей ДОЛЖЕН "шарить" лучше программиста, даже если он историк-любитель из США. Поэтому он и указывает на ляп ДЛЯ ПРОГРАММИСТА: приведенные цифры пробития при испытаниях - НЕ СООТВЕТСТВУЮТ цифрам в выводах - что для ПРОГРАММИСТА, даже патриота, недопустимо. Про незнание конструкции кораблей, данным программистом, он говорит вскользь - это, для него, и так понятно. Вова я всё понимаю, но специалисты флота (а он программист занимавшийся сложными вычислениями - не тетрис разрабатывал вообще-то ) куда более солидный народ чем какие-то тупоголовые штурманы с японской рудой. Насчёт ошибок Окуна могу сказать что его методиками и диаграммами пользуются многое грамотные люди и пока претензий не было. Вы что же думаете военно-морской историей не интересуются в Германии,Англии, Японии, Италии и.т.д.? Мало того как я уже говорил его методиками используют и люди занимающиеся БТТ и артиллерией ПТО (собственно я через изучение БТТ о нём и узнал). Увы Вовка ну не шарю я приемлемо в морской артиллерии и бронях - это особые статьи. Не могу комментировать (хотя и хочу), а то тоже впаду в ересь какую-нибудь почище японской руды. Изучаю лишь для самообразования и ради интереса и не более того. а тема как называется? Можно конечно сравнить повреждения и последствия у японских и американских тяжелых крейсеров ... а надо? Конечно надо!!! Я этим и занимаюсь уже пару дней. "нормальный ход!" (Бандитский Петербург). Это видимо из "боя линкоров с эсминцами"? "Тикума" в 8.53 получила авиаторпеду в корму (атака 4 "авенжеров") - ход 9 узлов, в 11.05 - две авиаторпеды в левый борт (атака 5 "авенжеров") - потеря хода, 14.15 - три авиаторпеды в левый борт (три "авенжера), в 14.30 "Тикума" перевернулась ... на левый борт. Я не знаю откуда у вас это Питербург, но у меня отседова - берём нормальную книгу Апалькова - "Японские крейсера" и там никаких Эвенджеров. Список литературы ещё глянь в конце. Если этого мало берём книгу Сулиги и забиваем Вовану в гроб костыль с ж\д. Сулига вторит Апалькову (или наоборот) - торпеда в корму, потеря управления и.т.д. никаких Эвенджеров. И по другому быть не могло поскольку всё это со слов командира Чикумы - он передал что одна торпеда и потеря управления (кто попала данных нет - может и с самолёта попали). Далее на эскортных авианосцах что вели бой с Куритой Эвенджеры летали и с бомбами и вообще со всем что было под рукой - бомбами они и сожгли Судзую (опять близком разрывом у борта ) но никак не могли попасть торпедами (да ещё 5-ю!!!) в Чикуму. Не было у TG 77.4.2\3 столько торпед на самолётах и возможности массированной атаки торпедоносцами. А вот эсминцы американские которые пошли в безумную контратаку (к примеру Хоуэл получил около 40 попаданий бронебойными снарядами калибра 203-460-мм!!!) торпедами стреляли и явно в Чикуму попали (в Кумано попали точно, что признают и сами япошки). По данным Сулиги японцы считают, что американские эсминцы попали в Кумано. Американцы считают что ещё и в Чикуму и возможно в Чёкай. В любом случае там нет и речи о "5 торпедах" и том бреде что написал Вован выше. На эскортных авианосцах по штату 12(11) Эвенджеров. Всего у группы - 72 самолёта, на всём соединении - 216 машин. Для атаки такой группы мягко говоря негусто. Сделали они (вместе с Уайлдкеттами) вылетов по всей группе Куриты - 450. Да ещё не забудем о том что пилоты на эскортниках это вам не терминаторы с Энтерпайза или тех же Эссексов. Вопросы? Вовик с тебя 24-х торпед не хватит? Теперь Эвенджеры?

Ктырь: KUF пишет Ну у-б-и-л..... Десятки поколений японских кузнецов-оружейников в гробах перевернулись!!!! У них были гробы? KUF я японской культурой с детства интересуюсь и тем более их оружием. Начинал с книг Асмолова. Настоящая японская "Катана" легко перерубает почти любой европейский меч, особенно т.н. великие мечи. Естественно катана великого мастера перерубит меч массовый (где такие тесты были кстати? ) А вот хорошую катану портить об дорогой толедский меч или саблю из дамаской стали никто не станет как и наоборот. Вы видели какие пучки мечей использовали в бою нередко? Катаны часто ломались от одного двух мощных ударов. Все наставления по хранению дорогих мечей не просто рекомендуют, а требуют не испытывать их на твёрдых предметах! Рубить стволы пулемётов сможет только опытнейший фехтовальщик за спиной которого стоят деньги государства способного снабдить его всем чем пожелает (и главное заменить меч в случае неудачи ). Частник угробит меч и об промышленный топор. Посмотрите фильм "Неумолчная песня цикад". Там самурай чтобы биться с многочисленными противниками потребовал принести все мечи что есть. Не поленитесь слазьте в ИНТ на раздел мечи или сразу "Катана". А здесь давайте вернемся к нашим бара... э-э-э кораблям. Всё читаю. Могу вам сказать абсолютная масса японских мечей это Г. Лучшие мечи вообще относятся к национальному достоянию. О крейсерах есть очень сильная книга А. В. Платонова, где дано подробное сравнение джапов с амерами. И у тех и у других были свои достоинства, но у амеров они всплыли лишь в последних сериях 1942-45 гг. (что, что а учиться они умеют ой как быстро), а джапы буквально вымучили свой тип первоклассного крейсера еще до войны. Конечно не бывает абсолютно хорошего корабля, из пары японцы vs янки я не выберу не те не другие. У янки масса недостатков как и у япошек тоже. Увы, в ходе войны они строить уже почти ничего не могли, в т.ч и из-за страшной нехватки металла. Это да.

vova: Ктырь пишет: берём нормальную книгу Апалькова - "Японские крейсера" и там никаких Эвенджеров - а почему Апалькова, а не Сидоренко? Может еще что посмотрите на досуге: http://www.combinedfleet.com/chikuma_t.htm или, фото по теме: http://ww2db.com/image.php?image_id=1213 . Хотя, по опыту - не поможет!!! Ктырь пишет: но специалисту флота (а программисты занимающиеся сложными вычислениями - он там не терис разарбатывал вообще-то ) куда более солидный народ чем какие-то штурманы. - я не знаю во флоте звания "программист", а вот КАПИТАН - знаю!!! Покорнийше извините - это далеко не капитан пехоты ...

Ктырь: vova пишет - а почему Апалькова, а не Сидоренко? Может еще что посмотрите на досуге: Дело не в Апальковых и Сидоренко с Сулигами вован. Сам понимаешь - они лишь переписали что напечатано в заграничных источниках. То есть главное у кого переводчик и корректор грамотнее. Итак японцы(?) сообщают что получили 1 торпеду MK-13 - она ещё слабее тех что на эсминцах были. Но вот информация что добили те же Эвенджеры 2+3 торпедами это полный бред противоречащий данным что её добил свой же эсминец Новаки который и подобрал перед этим уцелевших. При этом Апальков указывает на то что японцы ушли с корабля через 13 минут (это же он не сам придумал). И кому верить? Не очень верю я в квалификацию пилотов Эвенжеров с эскортных авианосцев. Если даже такие не самые сильные пилоты японцев словно детей рвали, то о чём там вообще говорить. - я не знаю во флоте звания "программист", а вот КАПИТАН - знаю!!! Покорнийше извините - это далеко не капитан пехоты ... Это да - квалификация флотских просто обязан быть выше. Пехотный капитан это никто (если конечно не будущий гений какой-нибудь) на фоне "капитана" флотского. Но сам понимаешь - точные вычисления и электроника это вышка не только во флоте, а везде. У нас лично в сухопутных с этим полная беда. Я те не рассказывал как в прошлом году с установками ЗАС развлекались? Это

vova: Ктырь пишет: Сам понимаешь - они лишь переписали что напечатано в заграничных источниках. - Сидоренко указал, всего лишь, ЦИФРОВЫЕ ляпы у "сам понимаешь - точные вычисления и электроника это вышка не только во флоте, а везде" из "заграничных источников" тупо передранных ... - что для "детей Зеленограда" неприемлемо! Если заметили: я, вам, стараюсь вообще НАШИХ данных не давать - "наши все вруть"!!! Не так ли? Ктырь пишет: пехотный капитан это никто - по уровню принятия решений и ответственности - абсолютно верно! Так вот, по секрету,: как в училище учат лейтенанта стать капитаном (комроты), так и штурмана, в другом училище, учат быть капитаном (не комроты).

Ктырь: vova пишет - Сидоренко указал, всего лишь, ЦИФРОВЫЕ ляпы у "сам понимаешь - точные вычисления и электроника это вышка не только во флоте, а везде" из "заграничных источников" тупо передранных ... - что для "детей Зеленограда" неприемлемо! Ничё не понял. Ты опять что ли про Окуна? Он просто несравнимо выше стоит этого тупицы Сидоренко. Я вроде достаточно написал о том насколько Окун уважаем, и не только среди интересующихся флотом. Но и среди энтузиастов истории БТТ и артиллерии. Ну а заграничные источники тупо или умно передраные это вообще единственно что может быть в России - ну если не считать анализы знатоков японских руд и баллистики типа Сидоренко. Не может у нас быть не заграничных источников. - по уровню принятия решений и ответственности - абсолютно верно! Увы не только из-за этого зачастую.

vova: Ктырь пишет: Сулига вторит Апалькову (или наоборот) - торпеда в корму, потеря управления и.т.д. никаких Эвенджеров. И по другому быть не могло поскольку всё это со слов командира Чикумы - он передал что одна торпеда и потеря управления - читать будем: "At 0853, CHIKUMA is attacked by four TBM Avenger torpedo-bombers from "Taffy Two". She is hit in stern port quarter by a MK-13 aircraft torpedo that severs her stern and disables her port screw and rudder. At 0907, CHIKUMA reports to YAMATO that she has been torpedoed and is unnnavigable. Then at 0920, CHIKUMA reports that she has lost a propeller, is making 18 knots, but is unsteerable. At 0930, CHIKUMA reports she is at 11-25N, 126-48E and making nine knots..." Это те слова КАПИТАНА Тикумы? Научись различать капитана от командира - мореманы обидятся - твои слова об Сидоренко покажутся, на фоне их высказываний, "ласковым словом ... без пистолета"

vova: Ктырь пишет: Не может у нас быть не заграничных источников. - Я понял: это диагноз? "Я вроде достаточно написал о том насколько Окун уважаем, и не только среди интересующихся флотом. Но и среди энтузиастов истории БТТ и артиллерии ..." - несколько я понял, тема БТТ (где у Вас, приоритет по постам) им раскрыта ... м-м не очень!!! Все остальное - восхищение "заграничными источниками"??? И только? Гм! Негусто, если честно! Кстати: переврать , экспериментальные, самим же приведенные, данные - это надо вообще не разбираться в предмете "исследования". Либо (мои дети иногда так математику, втихаря, делают) - подогнал под заданный ответ!

Ктырь: vova пишет читать будем: "At 0853, CHIKUMA is attacked by four TBM Avenger torpedo-bombers from "Taffy Two". She is hit in stern port quarter by a MK-13 aircraft torpedo that severs her stern and disables her port screw and rudder. At 0907, CHIKUMA reports to YAMATO that she has been torpedoed and is unnnavigable. Then at 0920, CHIKUMA reports that she has lost a propeller, is making 18 knots, but is unsteerable. At 0930, CHIKUMA reports she is at 11-25N, 126-48E and making nine knots..." Во первых последний рапорт пришёл в 9.30 и более данных не поступало - именно этот рапорт от командира Чикумы. Второе Это те слова КАПИТАНА Тикумы? Вот эти - 0907, CHIKUMA reports to YAMATO that she has been torpedoed and is unnnavigable. 0920, CHIKUMA reports that she has lost a propeller, is making 18 knots, but is unsteerable. 0930, CHIKUMA reports she is at 11-25N, 126-48E and making nine knots. Научись различать капитана от командира - мореманы обидятся - твои слова об Сидоренко покажуться "ласковым словом ... без пистолета" Ой ли тупица он и есть тупица. Он не мореман, а рудоман. Далее известно что эсминец Новаки погиб в ночь на 26 октября и о последних минутах Чикумы данных нет вообще кроме того что он выстрелил 2 торпеды и снял выживших. Едем дальше - указания на количество и тип самолётов атаковавших Чикуму, не говоря уже о принадлежности их к конкретному авианосцу это бред чистой воды - в тех условиях это выяснить невозможно (что видно по тем описаниям боя что имеются). Дальше - эсминцы в атаку ходили и точно известно что попали в Кумано. Так что только они и могли попасть в Чикуму, а не "4 торпедо-бомбера" с соединения эскортных авианосцев Taffy 2. Про последующие атаки вообще нет слов. Откуда эти данные если с Чикума более данных не было, а Новаки лишь донёс что снял уцелевших и добил крейсер торпедами? Правильно из пальца непонятной принадлежности. Пальца не знавшего что японские ТКР прекрасно тонули от всего 3-х торпед (про бомбы вообще отдельный разговор) в период от 5 минут до 2-х часов. А тут глядика ты - как нет данных так японские крейсера тонут: от 24-х торпед, от 5 торпед или 7 торпед и.т.д. Нет вован это много для него. Получи он на самом деле до 2-х торпед с Новаки 6 торпед с 262-кг торпекса (!!!), то уже был бы глубоко на дне. Примеры нужны? Те где свидетели выжили? Есть пример как как японский ТКР булькнул в течении 5 минут от 3-х торпед с 227-кг тротила.

vova: Ктырь пишет: Далее известно что эсминец Новаки погиб в ночь на 26 октября и последни х минутах Чикумы данных нет вообще - http://openlibrary.org/b/OL19227403M/Kuchikukan__Nowaki__monogatari - я понял - это из этой книги?

Ктырь: Из данных о судьбе эсминца Новаки указаной в книге Сулиги Японские ТКР часть II. Данные такие - в ночь на 26 октября расстрелян в 65 милях от о.Лусон американскими крейсерами Билокси, Маяйми, Винсенс и эсминцем Миллер. Спасшихся не было. А теперь данные с вашего сайта об Эвенджерах и Чикуме. 23-26 October: Battle of Leyte Gulf: Escorted Admiral Kurita's 1st Diversion Attack Force. In Battle off Samar on 25 October took part in torpedo attack on U.S. escort carriers and assisted in sinking of USS JOHNSTON (DD-557); later removed survivors from CHIKUMA and scuttled with torpedoes. Sunk: after being crippled by gunfire from U.S. cruisers on 26 October, was finished off by torpedoes from USS OWEN (DD-536) 65 miles south-southeast of Legaspi (13 N, 124-54 E). Lost with all hands, including CHIKUMA survivors.

vova: Ктырь пишет: Спасшихся не было. - т.е. установить когда и в какой борт попали торпеды в крейсер, днем, да в составе эскадры - нет никакой возможности? "Верю"!!! - установить куда и КАКИЕ попали НОЧЬЮ снаряды в Кирисиму - плевое дело - тоже ВЕРЮ: http://www.navweaps.com/index_lundgren/Kirishima_Damage_Analysis.pdf

vova: Попадание фугасного с Кирисимы в барбет башни Саут Дакоты: http://jpe.ru/1/max/070808/0vjpwu5kac.jpg GAMBIER BAY под огнем "Тикумы": http://www.bosamar.com/combat/cap16.html

KUF: Ктырь пишет: У янки масса недостатков как и у япошек тоже. Дак кто спорит.... Ктырь пишет: А вот хорошую катану портить об дорогой толедский меч или саблю из дамаской стали никто не станет как и наоборот. Вы видели какие пучки мечей использовали в бою нередко? Катаны часто ломались от одного двух мощных ударов. Настоящую Катану делали несколько лет и нигде больше эта уникальная технология не применялась. Стоил такой меч как полное рыцарское вооружение в Европе и переходил от отца к сыну по 300-400 лет. Посему пучками их носить мог разве что Родшильд, но вряд-ли имел такое желание. Меч тестировался в обязательном порядке - иначе его самурай не брал. Тесты были разные - или на груду песка клали приговоренного к смерти (иногда тело уже казненного преступника) и рассекали его пополам одним ударом или разрубали свиную тушу. А в 17 веке самый известный в Японии мастер-мечевик Сигэтака из Эдо перерубал мечем пушечный ствол (пушки он тоже отливал на заказ, но тут не был асом). Хорошие мечи ценились выше жизни - известно, что князь Ходэмаса приостановил штурм замка самурая Акэти, чтобы дать тому возможность передать коллекцию великолепных мечей, для спасения оружия от гибели. мечи спустили со стен, завернув в циновку, после чего штурм возобновился и вскоре все защитники замка погибли. Вот немного о Катане. Подробно - есть прекрасная книга Носова "Оружие самураев" СПб. Полигон 2003. С уважением Ю.

vova: KUF пишет: Настоящую Катану делали несколько лет и нигде больше эта уникальная технология не применялась - я все ж думаю что там больше легенд, так же как и про дамаск! Обычная шашка, правда из легированной стали, в ВОВ срубала трехгранный штык. Повреждений еще нет, но вот-вот будут: http://www.bosamar.com/kami/kk1.html

Ктырь: vova пишет - т.е. установить когда и в какой борт попали торпеды в крейсер, днем, да в составе эскадры - нет никакой возможности? "Верю"!!! Вова какая там возможность если не могут понять кто в Чёкая попал и Чикуму до сих пор?!! Лишь предполагают. Указания на самолёты с разбивкой вплоть до авианосца базирования приведённые на указанном вами сайте это бред чистой воды. Могу лишь добавить что можно доверять только тем повреждениям когда корабль смогли осмотреть (либо составили рапорт до того как он затонул). Доверять можно только тем сценариям гибели корабля когда сохранились данные. Радиограммы и.т.д. В атрибутированных случаях японские ТКР топились на раз два. Но мне нравиться что крутитесь как уж на сковороде. Я бы лично не додумался брыкнуть в сторону "выжившего" "Новаки". - установить куда и КАКИЕ попали НОЧЬЮ снаряды в Кирисиму - плевое дело - тоже ВЕРЮ: А чьи попали? Ваша версия. http://www.navweaps.com/index_lundgren/Kirishima_Damage_Analysis.pdf Вова там написано - Kirishima Damage Analysis то есть человек изучал все возможные сценарии и выдвинул свой вердикт. А вот верить его исследованию и выводам или не верить это уже наше дело. Для начало нужно обладать уровнем знаний хотя бы немного сравнимых с уважаемым Robert Lundgren. Не у вас не у меня таких знаний и близко нет и что хуже всего - никогда не будет.

Ктырь: KUF пишет Настоящую Катану делали несколько лет и нигде больше эта уникальная технология не применялась. А вы изучали их технологии? так вот эти технологии применялись абсолютно во всём клинковом оружии японцев - к примеру в тех же алебардах - нагинатах. Стоил такой меч как полное рыцарское вооружение в Европе и переходил от отца к сыну по 300-400 лет. Средненькое рыцарское вооружение стоило больше чем всё хозяйство среднего самурая вместе со всеми слугами и всем его вооружением включая катану и прочие изготавливавшиеся по той же системе виды клинкового оружия. Посему пучками их носить мог разве что Родшильд, но вряд-ли имел такое желание. Да нет их носили пучками и гробили 10-ми тысяч на поле боя и мелкими сериями в междоусобных разборках и дуэлях. Меч тестировался в обязательном порядке - иначе его самурай не брал. Тесты были разные - или на груду песка клали приговоренного к смерти (иногда тело уже казненного преступника) и рассекали его пополам одним ударом или разрубали свиную тушу. Это дело известное. А дамасские и толедские клинки об шёлковый платок. У рыцарей Северной и Центральной Европы к слову ценились немецкие клинки из Золингена - там до сих пор делают лучшие ножи Европы, а также лезвия и бритвы. На них изначально стояло знаменитое клеймо - Me fecit Solingen - меня сделали в Золингене. К XVIII веку слово Solingen приобрело к тому времени то же значение, что и damaszenisch ("дамасский"), то есть не столько место изготовления, сколько своеобразный знак качества. Кстати наши мастерские в Златоусте основаны как раз мастерами из Золингена. Вы где-нибудь выдели или слышали о сравнении европейских либо азиатских клинков подобного качества и японских клинков (я имею виду не обычных дерьмовых катан "массового производства", а штучных)? Нет? И я тоже. Японоведы говорят, что серийные катаны японских самураев низшего и среднего звена были всего лишь заточенными кусками низкокачественного железа. А в 17 веке самый известный в Японии мастер-мечевик Сигэтака из Эдо перерубал мечем пушечный ствол (пушки он тоже отливал на заказ, но тут не был асом). Это бред собачий. Либо пушка не чугунная, а медная\бронзовая с ООчень мААленьким калибром. Хорошие мечи ценились выше жизни - известно, что князь Ходэмаса приостановил штурм замка самурая Акэти, чтобы дать тому возможность передать коллекцию великолепных мечей, для спасения оружия от гибели. мечи спустили со стен, завернув в циновку, после чего штурм возобновился и вскоре все защитники замка погибли. Вот немного о Катане. Вот именно хорошие мечи, а не которыми сражались обычные самураи. Массовая катана совершенно не выдающиеся клинковое оружие. Хочу отметить также что японские клинки никогда не рассчитывались на пробитие мощных доспехов и абсолютно не годились для боя с тем же тяжеловооруженным рыцарем. В Европе быстро перешли к разным ударным видам топоров и молотов и увеличили возможность меча пробивать броню. У японцев боевые топоры получили очень ограниченное распространение - ими бились самые крупные и физически развитые бойцы. Подробно - есть прекрасная книга Носова "Оружие самураев" СПб. Полигон 2003. Есть она у меня как и многие другие.

KUF: Ктырь пишет: из Золингена - там до сих пор делают лучшие ножи Европы, а также лезвия и бритвы. На них изначально стояло знаменитое клеймо - Отец привез такой нож с войны, а я носил во все свои походы в молодости - сталь блеск, консервная банка открывалась легким круговым движением. Увы, в походе сжег на костре наборную пластмассовую ручку, а потом и лезвие потерял. Но сия фирма основана в 19 веке, недавно праздновали 150-летний юбилей. Но боюсь, что вы путаете "две очень большие разницы". "Катану" - душу самурая (она в принципе не могла быть массовой и плохой) и мечи "Татти" или "Танто" (распространенные с 10 по 16 век до появления "Катаны"). вот те действительно были весьма посредственными и массовыми. У меня есть несколько книг 19 века про оружие самураев, там "Катана" превозносится буквально до небес. Особенно "Великий меч" подаренный Николаю 2, как компенсация за покушение. Но в целом кузнец-оружейник в Японии был очень и очень уважаемый человек, и не мог гнать халтуры в силу национальной особенности характера. С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Отец привез такой нож с войны, а я носил во все свои походы в молодости - сталь блеск, консервная банка открывалась легким круговым движением. Увы, в походе сжег на костре наборную пластмассовую ручку, а потом и лезвие потерял. Увы. Но сия фирма основана в 19 веке, недавно праздновали 150-летний юбилей. Сия фирма существовала минимум уже в конце XIII века изготавливая мечи и прочее клинковое оружие. "Фирмы" про которые вы говорите типа знаменитых "Becker" или "Henсkels" - это различные семейные бизнесы из Золингена и не более того. А сам Золинген это Мекка немецких да и вообще европейских оружейников начиная со средневековья, как я уже говорил именно немецкие мастера после Наполеоновских войн основали Златоустовские оружейки в России. Что интерестно сами золингенцы долгое время подделывали работы ещё более великих оружейников из города Пассау - их клеймо бегущий волк. Это клеймо проникло даже на Кавказ. Но боюсь, что вы путаете "две очень большие разницы". "Катану" - душу самурая (она в принципе не могла быть массовой и плохой) и мечи "Татти" или "Танто" (распространенные с 10 по 16 век до появления "Катаны"). вот те действительно были весьма посредственными и массовыми. Как раз наоборот. У меня есть несколько книг 19 века про оружие самураев, там "Катана" превозносится буквально до небес. Особенно "Великий меч" подаренный Николаю 2, как компенсация за покушение. Но в целом кузнец-оружейник в Японии был очень и очень уважаемый человек, и не мог гнать халтуры в силу национальной особенности характера. Тем не менее было так как я пишу и это взято мной не с потолка. Статей специалистов море. Вот эту читали? http://bajenof.narod.ru/SomCenStat.html Это нашего статья крупнейшего специалиста Боженко. Хочу также отметить что знаменитые дорогущие японские ножи (куда дороже золингенских к примеру) в массе своей типично "дамасские" впрочем самими японцами так и называются. На данный момент в мире - лучшие клинки это японские, немецкие и испанские. Увы величайшие мастера Азии и Индии практически исчезли ещё в прежние времена.

KUF: Вот кстати 8-метровый дойчевский дальномер (вдвойне дойчевский ). Вроде на конец 1930-х годов был лучший в мире. С уважением Ю.

KUF: Ктырь пишет: сам Золинген это Мекка немецких да и вообще европейских оружейников Я имею в виду описанный Вами товарный знак.... Ну, а что дойчи с железом дружат уже этак тысячи полторы лет, кто спорить будет... Вопрос стоит не что лучше, "Катана" или европейский меч великого мастера, а то что и в Японии клинки тоже были о-го-го. К Боженко лично у меня неоднозначное отношение, хотя по Японии спец он, безусловно, хороший. Давайте закроем вопрос - у нас все-таки корабельная ветка. С уважением Ю.

KUF: Этому японскому крейсеру торпедой оторвало корму, но он продолжает идти на двух боковых винтах. Снимок с американского самолета 1944 г. С уважением Ю.

KUF: А это результат попадания японской торпеды в американский тяжелый крейсер. Идти своим ходом он явно не сможет. С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Этому японскому крейсеру торпедой оторвало корму, но он продолжает идти на двух боковых винтах. Снимок с американского самолета 1944 г. Он никуда более не пойдёт поскольку это та самая Чикума о которой мы тут говорили выше. Никто из его экипажа не выжил - тех кого спас эсминец Новаки погибли на следующий день вместе с ним. По одним данным она стухла от одной торпеды с эсминца в корму с повреждением рулей и была добита эсминцем Новаки по другим данным получив 6 торпед с торпексом была добита тем же эсминцем Новаки. Если изучить те случаи гибели японских ТКР что атрибутированы (и не только японских и не только ТКР! но и линкоров - скажем того же Бисмарка), я лично понимаю что 6 торпед это бред собачий. А это результат попадания японской торпеды в американский тяжелый крейсер. Идти своим ходом он явно не сможет. Тем не менее выжил и дошёл на буксире, а ведь в это крейсер попало сразу две 610-мм торпеды и сдетонировал погреб носовой башни!!! В 23:27 флагманский «Миннеаполис» содрогнулся от страшного взрыва — одновременно его поразило две торпеды. Так уже мертвые торпедисты «Таканами» смогли отплатить за свою гибель. Их залп имел поразительный успех. Первая торпеда попала в район башни № 1 и вызвала ее взрыв. Вторая торпеда взорвалась на уровне котельного отделения № 2. О силе взрыва говорит то, что при падении вызванной им стены воды была затоплена навигационная рубка. Переборки спустя несколько минут не выдержали давления воды, и вскоре все три котельные оказались затопленными. Машины крейсера встали, прекратилась подача энергии в башни. Райт успел до полной потери электроэнергии связаться с «Гонолулу» и передать командование находившемуся на нем младшему флагману – контр-адмиралу Тисдейлу. А вот что произошло с корешом Минеаполиса - ТКР Новый Орлеан: Крейсер «Нью Орлеан» получил попадание торпеды в носовую часть с левого борта. От взрыва торпеды сдетонировал боезапас двух погребов. Носовая часть оказалась оторванной до второй башни. Практически весь находившийся там личный состав погиб. Оторвавшуюся часть пронесло течением вдоль левого борта корабля. Впоследствии же оставшийся экипаж не без доли «черного» юмора утверждал, что крейсер был единственным кораблем в мире, который таранил сам себя. Хотя «Нью Орлеан» лишился возможности управляться, он сумел сохранить пятиузловой ход и самостоятельно прибыть в Тулаги. Могу сказать что при попадания в курносый японский носик с детонацией носового погреба (а ещё лучше двух) плюс попаданием в район котлов япошке поплохело бы ничуть не меньше, а возможно и больше если проанализировать кое-какие прмимеры живучести японских ТКР. Вопрос стоит не что лучше, "Катана" или европейский меч великого мастера, а то что и в Японии клинки тоже были о-го-го. Так точно. Я лишь указал на мифы сложившиеся вокруг катаны и японской металлургии и не более того. Сам Баженов (а не Боженко - я его фамилию исковеркал) я так понял считает что клинки из дамасской стали лучше японских - тех что он видел (видимо хорошие ему не показывали ). Японофилы не очень любят его за это.

vova: Ктырь пишет: По одним данным она стухла от одной торпеды с эсминца в корму с повреждением рулей - это один и тот же эсминец? Который "с линкорами" дрался? Ктырь пишет: Тем не менее выжил и дошёл на буксире, а ведь в это крейсер попало сразу две 610-мм торпеды и сдетонировал погреб носовой башни!! - странно, погреб сдетонировал, а башня на месте? Ктырь пишет: Крейсер «Нью Орлеан» получил попадание торпеды в носовую часть с левого борта. От взрыва торпеды сдетонировал боезапас двух погребов. - то же самое - два погреба сдетонировали, а одна башня, таки на месте. Или погреба американских Кр. "детонируют" строго в сторону носа? Вот Northampton, тогда же, и без "детонации", пары торпед не пережил ... не судьба. Ктырь пишет: Могу сказать что при попадания в курносый японский носик с детонацией носового погреба (а ещё лучше двух) плюс попаданием в район котлов япошке поплохело бы ничуть не меньше, а возможно и больше если проанализировать кое-какие прмимеры живучести японских ТКР - будте добры ... например Nachi?

KUF: Ктырь пишет: Могу сказать что при попадания в курносый японский носик с детонацией носового погреба (а ещё лучше двух) плюс попаданием в район котлов япошке поплохело бы ничуть не меньше, а возможно и больше если проанализировать кое-какие прмимеры живучести японских ТКР. Поплохело бы любому самому мощному линкору. У амеров погреба остались целы (они прямо под башнями ГК). А вот насчет японских 610-мм торпед вы совершенно правы - на тот момент они были самыми мощными в мире. Ктырь пишет: поскольку это та самая Чикума о которой мы тут говорили выше. Дык, а зачем я это фотко выствил... С уважением Ю.

KUF: Ктырь пишет: Никто из его экипажа не выжил - тех кого спас эсминец Новаки погибли на следующий день вместе с ним. По японским данным большая часть экипажа была снята эсминцами Nowaki и Chikuma утром 25 октября 1944 года. (Her crew was taken off by the destroyer Nowaki and Chikuma was scuttled in the late morning of 25 October 1944. While withdrawing from the battle area, Nowaki was herself sunk, with the loss of all but one of Chikuma's surviving crewmen). Хотя при выходе из зоны боевых действий, Nowaki сам был потоплен, но Chikuma спас многих членов экипажа. Впрочем этот крейсер амеры хорошо побили еще в 1943 г. Снято самолетом Scoutс с USS авианосца Saratoga (CV-3) камерой SBD, в ходе рейда на Рабаула 5 ноября 1943 года. С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Поплохело бы любому самому мощному линкору. А то. Ну как уважение проснулось к американским кораблям? У них не лаптем щи хлебали инженеры тоже и моряки в случае необходимости зубами держались за свои изуродованные корабли. Две 610-мм торпеды и взрыв погребов - крейсер не бросили и довели до базы. У япошек есть пример гибели крейсера (ТКР) от трёх старых торпед МК10 с ВВ в 227 кг! то есть одна 610-мм торпеда примерно равна трём американским. Да ещё попала вторая, да ещё и погреба рванули. У амеров погреба остались целы (они прямо под башнями ГК). Неа. На обоих крейсерах рванули погреба - причём на одном аж два. А вот насчет японских 610-мм торпед вы совершенно правы - на тот момент они были самыми мощными в мире. В общем и целом так и остались до конца войны. Во всяком случае они примерно равны самым мощным американским торпедам с начинкой из торпекса. Дык, а зачем я это фотко выствил... Тогда надо писать реальные вещи под картинкой. По японским данным большая часть экипажа была снята эсминцами Nowaki и Chikuma утром 25 октября 1944 года. (Her crew was taken off by the destroyer Nowaki and Chikuma was scuttled in the late morning of 25 October 1944. While withdrawing from the battle area, Nowaki was herself sunk, with the loss of all but one of Chikuma's surviving crewmen). Хотя при выходе из зоны боевых действий, Nowaki сам был потоплен, но Chikuma спас многих членов экипажа. Так точно. Только снимал их один Новаки и он же погиб на следующий день под огнём американских крейсеров вместе со всем экипажем и спасёнными с Чикумы.

KUF: Ктырь пишет: как уважение проснулось к американским кораблям? Дык оно у меня никогда и не спало... Если не считать периода конца 19 века флот США всегда внушал уважение. В одном из своих рассказов, написанных в 1887 году, английский писатель Оскар Уайльд вложил в уста привидения, живущего в старинном замке и беседующего с юной американкой, такие слова: «Вряд ли мне понравится в вашей Америке». – «Наверное, потому, что там нет развалин?» – иронически осведомилась девица. «Никаких развалин!?» – изумилось приведение, – «А ваш флот?». Действительно трудно себе представить более жалкое состояние, чем то, в котором прозябал флот США до 1890 года. Конечно, это было не случайно. Находясь в особых условиях, США долго не нуждались в боевых кораблях. Все изменилось с приходом к власти Теодора Рузвельта. «Дело усиление флота должно идти неустанно», – вот лейтмотив его политики. Вот после этого амеры в очередной раз показали, что энергии и предприимчивости им занимать не надо. Насчет рванули ли погреба посмотрю в амеровской книге "Война на ТО", но если мне не изменяет склероз, взрывов не было. Кстати тяжелый крейсер «Индианаполис» погиб всего за 15 минут от попадания 2 торпед, даже не успев дать SОS, что стоило жизни почти всему экипажу. Три дня в воде среди акул... б-р-р-р. Такой смерти и врагу не пожелаешь. Подводная лодка «И-58» капитан-лейтенанта Хасиморо Мотицура вышла из Куре 18 июня 1945 года, имея на борту 6 «Кайтен». 28 июня в 14 час. 00 мин. Хасимото в перископ заметил крупный танкер в сопровождении эсминца. Он выпустил две человеко-торпеды и заявил, что потопил оба судна. На самом деле небольшие повреждения при взрыве одного из «Кайтен» получил лишь эсминец «Лоури». За несколько часов до этой атаки тяжелый крейсер «Индианаполис» под командованием капитана первого ранга Мак Вея вышел с Гуама на остров Лейте. Это был мощный современный корабль, водоизмещением 13 400 т, развивающий скорость до 34 узлов и вооруженный девятью 203-мм и десятью 127-мм орудиями. Всего два дня назад он выполнил сверхсекретную задачу – доставил две атомные бомбы, которые В-29 предстояло сбросить на Хиросиму и Нагасаки. Ночью 29 июня крейсер шел без сопровождения. Мало того, будто испытывая судьбу, Мак Вей отказался от применения зигзага в качестве меры против подводных лодок. Хасимото, находясь на поверхности, заметил военный корабль примерно в 5 милях восточнее себя. Он немедленно погрузился и приготовил торпедные аппараты, а кроме того приказал одному из пилотов «Кайтен» занять место в торпеде. Когда цель подошла на расстояние 4000 м, командир лодки опознал ее как линкор типа «Айдахо» и решил использовать обычные торпеды. Тем временем смертники стали дружно просить разрешить им атаковать такую заманчивую цель. В 23 час. 32 мин. Хасимото дал залп 6 торпедами с дистанции 1200 м и добился двух попаданий в носовую часть крейсера. Не смотря на утверждения многих авторов, он НЕ использовал «Кайтен» в этой атаке. Когда «Индианаполис» сразу не пошел на дно после попаданий торпед, пилоты снова начали уговаривать командира разрешить им нанести последний удар. Но этого не понадобилось: через 15 минут крейсер перевернулся и затонул. Около 350 человек погибло во время взрывов. Однако из-за неполадок с радиосвязью спасатели прибыли на место катастрофы только через три дня. За это время от нападения акул погибло еще 533 человека. Любопытно, что донесение Хасимото своему командованию, с указанием координат атакованного корабля, было амерами перехвачено, однако в нем говорилось о потоплении линкора, поэтому американская разведка приняла радиограмму за очередной японский трюк. Уже после войны Хасимото привезли в Вашингтон, чтобы он выступил свидетелем на заседании военно-морского трибунала по делу о гибели «Индианаполиса». Японец показал, что Мак Вей подверг корабль опасности, не использовав противолодочный зигзаг (думаю, что сделал он это с удовольствием). Командира крейсера признали виновным, однако, учтя старые заслуги, наказывать не стали, а тихо спровадили на пенсию. Существует весьма распространенная версия, что торпеды Хасимото спасли еще какой-то японский город от участи Хиросимы, поскольку на борту «Индианаполиса», якобы, была третья атомная бомба. Однако эта версия не получила документального подтверждения. Как видите, фортуна она дама весьма переменчивая. И америкосы тоже тонули как топоры. Уж тут кому как повезет... С уважением Ю.

Ктырь: Вы мощность БЧ Кайтена знаете? Интерестно какого типа была Кайтен, а то у одного просто и со вкусом 800 кг ВВ. Впрочем масса ВВ у японских торпед на ПЛ всего-то до 549 кг. Тем не менее от 2-х обычных торпед (по другим данным 3-х торпед) без детонации погребов такой корабль не затонет - тем более за 15 минут - что самое главное подтвердили на собственной шкуре получив мощнейшие 610-мм торпеды и тоже в нос ТКР Минеаполис и Новый Орлеан причём ещё и со взрывом погребов и выходом из строя котельных отделений! Да что там говорить единственный систершип Индианаполиса - Портленд получил 610-мм торпеду у Гуадалканала. Ничего - выжил да ещё по линейному крейсеру Хиэй пострелял и эсминец Юдачи утопил. Короче говоря ситуация очень неясная - такие вещи увы обычно только при обследовании корабля проясняются. Кстати потоплен крейсер 29 июля, а не 29 июня. Янки допрашивали Хасимото когда судили Маквея и пришли к выводу что японец что-то темнит и лжёт насчёт стрельбы обычными торпедами, путается по режимам и времени залпа, но это не меняло суть дела. Его не стали раскручивать. Интересно что до атаки Индианаполиса Хасимото выстрелил 2 Кайтена из 6 имевшихся на I-58 и после его атаки уже в начале августа - ещё две. Таким образом две штуки он либо привёз обратно, либо стрелял ими по крейсеру. Маквей застрелился в 1968, а Хасимото это как раз тот самый человек который написал "Потопленные" - умер в один год с Маквеем в 1968 году. P.S.Инденанополис действительно вёз детали ядерной бомбы - только он их уже выгрузил за три дня до гибели - никакой японский город Хасимото увы так и не спас.

Админ: KUF пишет: Всего два дня назад он выполнил сверхсекретную задачу – доставил две атомные бомбы, которые В-29 предстояло сбросить на Хиросиму и Нагасаки. KUF пишет: Около 350 человек погибло во время взрывов. Однако из-за неполадок с радиосвязью спасатели прибыли на место катастрофы только через три дня. За это время от нападения акул погибло еще 533 человека. Вот и не верь после этого в карму.



полная версия страницы