Форум » История кораблей » Взрыв корвета "Чхонан".(Cheonan PCC-772) » Ответить

Взрыв корвета "Чхонан".(Cheonan PCC-772)

Админ: Южнокорейский корвет затонул после внутреннего взрыва (подрыва на мине). http://www.newsru.com/world/27mar2010/kn.html http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/03/26/AR2010032602026.html http://edition.cnn.com/2010/WORLD/asiapcf/03/27/south.korea.ship.sinking/index.html?eref=edition Быстрее всего подорвался на мине (?!) или внутренний взрыв. Cheonan PCC-772 Патрульный корвет класса "Pohang" Водоизмещение 1200т, макс.ход 32узла, вооружение - 2 OTO Melara 76mm guns, 2 Breda 40mm guns, sonar(PHS-32), 6 torpedos, 12 depth charges but no SSM. http://www.globalsecurity.org/military/world/rok/pohang.htm фотография аналогичного корвета Namwon PCC-781 Sokcho PCC-778

Ответов - 79, стр: 1 2 All

Ктырь: 6 торпед и 12 ГБ. Ну тогда есть чему внутри взрываться. Хотя чую тут северные замешаны.

Админ: Ктырь пишет: 12 ГБ. Ну тогда есть чему внутри взрываться Я про них и думаю.

Админ: Вопрос к нашим флотоведам. Мог Cheonan PCC-772 заниматься постановкой мин?


sas: Не приспособлен к минным постановкам. Не переделывался для этого. По крайней мере в «Джейнс файтинг шипс» - нет ни слова об этом

Админ: sas пишет: Не приспособлен к минным постановкам. Да. Я тоже у них на корме ничего похожего не увидел. ... Уж очень быстро Ю.К. командование отбросило Северный след. Может быть сами изначально знали причину. Вот мне и пришла в голову "своя" мина.

KUF: Админ пишет: Водоизмещение 1200т, макс.ход 32узла, вооружение - 2 OTO Melara 76mm guns, 2 Breda 40mm guns, son Корветы типа «Пхо Ханг» (PO HANG) были построены в течении 1984–1993 годов. Это не патрульные, а типичные ударные (1-я серия) или корабли ПЛО (2-я серия). Строились в 2 серии и несколько отличаются вооружением. Их главное оружие в варианте ПЛО противолодочные торпеды и ГБ. В ударном варианте ПККР "Экзосет". Ставить мины они не приспособлены. Ну, а что могло рвануть, тут сказать сложно. Судя по обзорам - организация, дисциплина и выучка на флоте РК на уровне лучших мировых стандартов. Поэтому, все-таки более вероятен внешний фактор. А чья мина своя или "северная" наверно так никто и не узнает. Трагедия произошла почти на границе двух зон. Мин там немерено как тех так и других. Вполне могло сорвать с минрепа и - "ветер по морю гуляет и "кораблик" подгоняет..." Рис. Южнокорейский корвет типа «Пхо Ханг» (ударный вариант). Водоизмещение 950/1220 тонн, Основные размерения 88.3х10х3,6 м. Максимальная скорость 31-32 узла, дальность планавия (на скорости) 4000/15 миль, экипаж 95 чел. Вооружение: РСС-756 - РСС-759: 2 MM38 Exocet SSM; 1 76-мм OTO Melara Compact; 4 30-мм Emerlec AA (II x 2); 6 324-мм ТА Mk32 ASW TT (III x 2); 2 / Mk9 depth charge racks; 761-785: 2 76-мм OTO Melara Compact DP (I x 2); 4 40-мм OTO Melara Compact AA (II x 2); 6 324-мм ТА Mk32 ASW TT (III x 2); 2 / Mk9 depth charge racks А посмотрите какие там места!! Как писал Твардовский - "Если горько гибнуть летом, если осенью не мед, то весной друзья от этой подлой штуки душу рвет". А тут и весна и такая природа... С уважением Ю.

KUF: Ктырь пишет: 6 торпед и 12 ГБ. Ну тогда есть чему внутри взрываться. И это только те, что помещаются в установках, а ведь в погребах, как минимум двойной боекомплект. Конечно могли и торпеду при извлечении из погреба уронить, или ГБ, увы море штука серьезная, ошибок оно не прощает. Но я все-таки "голосую" за дрейфующую мину. А нападение "Северян" крайне маловероятно, корвет (посмотрите ТТХ) это не патрульный катеришка (последняя жертва пограничной стычки), и за себя очень даже может постоять, и наверняка обнаружит как подводного (на ПЛО варианте современная амеровская ГАС) так и надводного (очень неплохая тоже амеровская РЛС) супостата заранее. А но инструкции сие докладывается немедленно "на верх". Доклада не было... С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Но я все-таки "голосую" за дрейфующую мину. Cколько за последние 100 лет взорвалось и затонуло ( с разломом корпуса) кораблей от "дрейфующих мин"? И сколько от внутренних взрывов? Ктырь пишет: Ну тогда есть чему внутри взрываться. Судя по поступающей информации взрыв произошёл в районе машинного отделения (кормовой погреб ???) После чего корабль разломился и затонул. Кормовая часть тут же ушла на дно ( глубина 25м ) а носовая часть перевернулась и затонула после дрейфа в 6-7 километров по течению.

KUF: Админ пишет: Cколько за последние 100 лет взорвалось и затонуло ( с разломом корпуса) кораблей от "дрейфующих мин"? Сотни, из них десятки с разломом на 2 половинки. Есть целая книга Пузыревского "Повреждение кораблей от минного оружия". Последний случай с крупным кораблем был 16 апреля 1986 года, когда американский фрегат «Самюэль Робертс» патрулировал в Персидском заливе. Море было пустынным и спокойным, ничто не предвещало опасности. Вдруг, мощный взрыв буквально подбросил корпус корабля. Фрегат с развороченным носом еле дошел до Бахрейна, откуда его отправили в Америку на… палубе гигантского контейнеровоза. Но самым парадоксальным было то, что новейший корабль (1986 г. постройки) подорвался на дрейфующей якорной мине времен Первой мировой войны. На "боевых" минах крупные корабли и после ВОВ рвались чаще. На вскидку... В 1972 году американский эсминец «Уоррингтон», патрулируя у побережья Вьетнама, подорвался на двух донных минах. На корабле не было ни пробоин ни убитых и раненых, но от сотрясения все механизмы (особенно электроника) полностью вышли из строя. Эсминец увели на буксире и после обследования сдали на слом. (1990 г.). США сосредоточили у берегов Кувейта 22 больших десантных корабля с 18 тысячами морских пехотинцев. Однако высадка десанта не состоялась: ей помешало иракское минное заграждение из 1200 мин устаревших образцов. Операция была отменена потому, что в ходе ее подготовки на минах подорвались десантный вертолетоносец «Триполи» и ракетный крейсер «Пристон». Хотите выложу более полную статистику - это что с ходу в памяти всплыло. Тем не менее на своей версии я ни в коем случае не настаиваю. Но на жизнь она право наряду с другими имеет. Могло ли закоротить что-нибудь - безусловно. Кораблю уже 20 годиков как никак. С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Но самым парадоксальным было то, что новейший корабль (1986 г. постройки) подорвался на дрейфующей якорной мине времен Первой мировой войны. Официальная версия, что это была иранская мина. Со времен ПМВ ничто уже не смогло бы не то что взорваться, а даже доплыть.

KUF: Админ пишет: это была иранская мина Совершенно верно, но образца 1913 г. Как они попали к иракцам, сложно сказать. Однако ряд исследователей считает, что это работа "Волка" - он в 1915 ставил там мины. Кстати эти мины обладают великолепным долголетием - где можно соединения делали из меди и бронзы. Современным такое и не снилось.

sas: , но образца 1913 г. Как они попали к иракцам, сложно сказать. Однако ряд исследователей считает, что это работа "Волка" - он в 1915 ставил там мины. Кстати эти мины обладают великолепным долголетием - где можно соединения делали из меди и бронзы. Современным такое и не снилось. Блин..ну обещал же себе ждать цифры по автоматическому сопровождению цели.......

sas: Речь о вспомогательном германском кресере "Вульф"... А мина ессно, немецкая,галваноударная. Так?

Админ: KUF пишет: Совершенно верно, но образца 1913 г. Как они попали к иракцам, сложно сказать. Невероятное рядом. Так и хочется крикнуть: "Убедите меня!!!". Нет, серьёзно? 1913 года? Фантастика.

Kudafunafaru: Вариант с северокорейскими боевыми пловцами будем рассматривать?

Админ: С учётом сильного течения эта версия кажется научно-фантастической. На чём они должны были подойти и отойти? Так чтобы "не шумело" и плыло?

sas: Админ пишет: Так чтобы "не шумело" и плыло? И..поправьте меня если я ошибаюсь, акустика работающая в активном режиме полностью исключает это вариант.

Ктырь: KUF пишет Совершенно верно, но образца 1913 г. Как они попали к иракцам, сложно сказать. Однако ряд исследователей считает, что это работа "Волка" - он в 1915 ставил там мины. И что они 70 лет продержались на минрепах? Это же не донные мины ёлы-палы. Кстати где что можно глянуть по немецким минам времён ПМВ? Кстати эти мины обладают великолепным долголетием - где можно соединения делали из меди и бронзы. Современным такое и не снилось. В целом да живучая штука. Но не настолько же.

Админ: Ктырь пишет: И что они 70 лет продержались на минрепах? Как я понял мнение KUF - эта мина дрейфовала. Ктырь пишет: В целом да живучая штука. Но не настолько же. Особенно на этой широте.

Ктырь: Админ пишет: Как я понял мнение KUF - эта мина дрейфовала. 70 лет? Или так случилось что недавно сорвало? Короче нужно изучать данные по минам и ситуации вкруг них. Долгожительству минных полей и.т.д. А так одно гадание.

sas: Якорная контактная мина EMA (Einheits-Mine Typ A) образца 1912 года стала первой германской гальваноударной (взрывающейся от действия гальванического тока) миной. Сфероцилиндрический корпус мины (диаметр – около 80 см, длина – около 120 см) был сварен из двух полушарий с цилиндрической вставкой между ними. В верхней части располагались 5 гальваноударных колпаков (один – в центре, ещё 4 равномерно распределялись по окружности верхней полусферы). Углубление мины задавалось гидростатом, размещённым в нижней части корпуса. При отделении корпуса от якоря замыкалась цепь от батареи, и мина приходила в боевое положение. Масса заряда составляла 150 килограмм (по некоторым данным в качестве заряда выступал гексанит в шашках). С окончанием 1-й мировой войны производство мин EMA было прекращено, но некоторое их количество сохранилось на складах до 1939 года. ( естественно -скопипастил)

KUF: sas пишет: Речь о вспомогательном германском кресере "Вульф"... А мина ессно, немецкая,галваноударная. Так? Такая версия была и даже попала в литературу, но я в нее не очень верю. Дело в то, что в якорной мине специально делают "окошко" - участок корпуса с тонкой оболочкой. Для того, чтобы мина лет через 5-6 проржавела и утонула. В южных морях (а иногда и не только) такое часто не работает из-за обрастания. Дрейфовать 70 лет она конечно не могла, но минреп мог гнить и гнить, пока не оборвался. Устройство мины (если вы не спец конечно, посмотрите у Перля "Удар из под воды" книга выложена в ИНТе) А в целом ув. Ктырь прав - нечего гадать, подождем официоза... С уважением Ю.

sas: Устройство мины (если вы не спец конечно, посмотрите у Перля "Удар из под воды" книга выложена в ИНТе) У меня - в бумаге. Именно поэтому - приготовился язвить и иронизировать :) Кроме этого, о минном морском оружии у меня ещё с десяток книг. Просто в своё время очень тщательно готовился к одной игре. Которая глядишь, скоро продолжится. Что же касается коррозии корпуса мин в южных морях - то это где-то лет двадцать. Для корпуса упомянутой мины. По сварному шву - несколько быстрее.

Админ: sas пишет: У меня - в бумаге. Именно поэтому - приготовился язвить и иронизировать :) Может рассматриваться диверсия с установкой СВУ ещё на базе? Северокорейский ниньдзя в чёрном кимоно с красными звездами проникает на базу и устанавливает тихо тикающую бомбу прямо в машинном отделении...

sas: Может рассматриваться диверсия с установкой СВУ ещё на базе А время? Ненадёжный способ. Вдруг корвет будет стоять в базе...

KUF: Админ пишет: ниньдзя в чёрном кимоно с красными звездами проникает на базу и устанавливает тихо тикающую бомбу Ст. лейтенант Луиджи Ферраро за такие деяния (правда, на рейде а не В базе) в 1942 г. получил Золотую медаль "За храбрость". С уважением Ю.

Ктырь: А современные-то мины у северокорейцев есть? Плюс малые ПЛ (да и не малые тоже). Летом была небольшая мясорубка - северные могли попробывать отомстить. Всё-таки №1 это действия северных №2 авария с боеприпасами

sas: KUF пишет: Ст. лейтенант Луиджи Ферраро за такие деяния Отмечу( в качестве придиразма) что оный боевой пловец указанных Админом действий - никогда не совершал. А насчёт именно боевых пловцов см пункт "акустика работает в активном режиме"

Админ: Cудя по западной прессе, последние версии взрыва строятся в основном вокруг северокорейской мины. То ли курс корабля проходил через неизвестное северокорейское минное заграждение (минную банку?), то ли корабль поймал бортом дрейфующий экземпляр.

KUF: Ктырь пишет: Плюс малые ПЛ Есть такое "зверье" До недавнего времени КНДР имела 4 совсем древних советских подводных лодки проекта 613, 22 китайских и отечественных подводных лодки проекта 033 (проекта 633 НАТО-ское название «Ромео»), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О», более 20 сверхмалых подводных лодок. Подводные лодки могут быть использованы для блокирования морских коммуникаций, постановки минных заграждений и высадки войск спецопераций. Рис. Северокорейская малая ПЛ типа «Санг-О». Водоизмещение надводное 256 т, подводное 277 т, основные размерения 35,5х3,8х3,7 м. Скорость (надводная) 7,6 узлов, скорость (подводная) 8,8 узлов. Рабочая глубина погружения 180 м. Дальность плавания 5 000 км на 7 узлах. Экипаж 19 человек, в том числе 2 офицера, также до 6 пловцов. Вооружение 2 или 4 носовых 533-мм ТА, или до 16 мин. Подводные лодки типа «Санг-О» (Sang-O) — создавались на базе югославских подводных лодок типа «Херой». Из-за высокой секретности, значительная часть доступной информации об этом типе основывается на данных разведки и предположениях. Строительство подводных лодок типа «Санг-О» началось в 1995 году, по состоянию на 2006 год, на вооружении состоят 32 подводные лодки этого типа. ВМС КНДР активно использует их для разведывательных операций в южнокорейских территориальных водах. ПЛМ "Sang-O" может перевозить 6 боевых пловцов, вооружается 2 или 4 535-мм торпедами, 16 диверсионными или донными минами и 12,7-мм пулеметом, имеет РЛС обнаружения надводных целей и пассивную ГАС. Одна лодка этого типа 18 сентября 1996 года села на мель у побережья Республики Корея и была захвачена южнокорейскими войсками. И выставлена но всеобщее обозрение. С уважением Ю.

Админ: Кстати, в ходе спасательных работ погибло ещё десять человек. Водолаз ВМФ и девять гражданских рыбаков.

KUF: Админ пишет: погибло ещё десять человек Да, что-то не ладно с корабликом, пол экипажа с собой унес, теперь и спасателей. Есть такие несчастливые суда... С уважением Ю,

Kudafunafaru: KUF пишет: Есть такие несчастливые суда... Так наши корейские товарищи его поднимать собрались. Американская фирма уже контракт подписала на подъем.

KUF: Kudafunafaru пишет: Американская фирма уже контракт подписала на подъем. Очень надеюсь, что не так как "Курск" - отрезали нос, где все повреждения, его остатки взорвали, а на остальной части ПЛ начали следственные мероприятия. Слов нет - одни выражения...

Админ: KUF пишет: Очень надеюсь, что не так как "Курск" - отрезали нос, где все повреждения, его остатки взорвали Потому что причина взрыва уже была ясна и в общественном обсуждении не нуждалась. KUF пишет: а на остальной части ПЛ начали следственные мероприятия. А это уже для проформы. KUF пишет: Слов нет - одни выражения... В чём правда Брат? Kudafunafaru пишет: Американская фирма уже контракт подписала на подъем. Корму уже подняли. Полагаю, что истинную причину взрыва мы тоже не узнаем. Во всяком случае официально.

KUF: Админ пишет: истинную причину взрыва мы тоже не узнаем. А жаль... Но похоже все "сильные мира сего" - одной крови. Вот последние "вести с фронтов" Причиной гибели корейского корвета мог стать "внешний взрыв" 16 апреля 2010 года, 09:18 Основной версией катастрофы южнокорейского корвета Cheonan, затонувшего в конце марта в Желтом море, считается взрыв, произошедший снаружи корабля. Поднятые со дна моря фрагменты корабля изучила комиссия, в состав которой вошли 38 человек, в том числе двое американских специалистов. Причиной гибели южнокорейского корвета "Чхонан" 26 марта могла стать блуждающая мина времен Корейской войны 1950-53 годов. "Вполне возможно, что северокорейскую морскую мину дрейфом занесло в наши воды", - заявил на встрече с парламентариями министр обороны Южной Кореи Ким Тхэ Ен. В годы Корейской войны КНДР получила из Советского Союза около 4000 морских мин и примерно 3000 из них установила в Желтом и Японском морях. "Хотя многие из них были собраны, полностью со 100-процентной гарантией протралить все из них невозможно. Одна такая морская мина была обнаружена в 1959 году, другая - в 1984 году", - заявил глава оборонного ведомства Южной Кореи. Ссылаясь на показания спасенных членов экипажа, которые работали с радарами, Ким Тхэ Ен также заявил депутатам о том, что перед взрывом не было отмечено никаких признаков торпедной атаки, сообщает ИТАР-ТАСС. С уважением Ю.

Админ: Предлагаю сравнить эти снимки с кадрами из корейской трансляции. Внимание к кормовой артустановке. Мой "предвзятый" глаз видит "розочку" разорванного взрывом ствола и по быстрому вставленную в остатки ствола трубу, изображающую неповреждённое орудие. *Версия - были учебные стрельбы (или стрельбы боевые. в первых сообщениях упоминалось что корабль отстрелялся ошибочно по стае птиц) произошёл взрыв снаряда в стволе. быстрый пожар и детонация артпогреба со снарядами к "Миларе" и боеголовками к ПКР (две трубы на корме явно они). Что касается корпуса корабля, то у меня создается впечатление, что он "раскрылся" изнутри, где-то ниже ватерлинии.

Админ: Админ пишет: Мой "предвзятый" глаз видит "розочку" разорванного взрывом ствола и по быстрому вставленную в остатки ствола трубу, изображающую неповреждённое орудие. Рассмотрел фотографию OTO Melara 76mm и понял, что был не прав. То, что я принял за повреждение орудия, на самом деле козырёк окна для выброса стрелянных гильз орудия. Будем думать дальше

akojanov: Добрый день! Админ пишет: Будем думать дальше На первой и третьей фотографии очень интересные гофры на правом борту (конечно от многих причин зависит расположение и направление). А на левом - нет... И киль на фото правого борта я бы сказал "поднят"... WBR, Alex Kojanov

Иван: Судя по фоткам, рвануло у него внутри.



полная версия страницы