Форум » История кораблей » "МИСТРАЛЬ". Француз у нас в гостях » Ответить

"МИСТРАЛЬ". Француз у нас в гостях

Админ: Хорошая подборка фотографий http://clust.livejournal.com/29121.html

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Садовник Мюллер: KUF пишет: без автоматизированной системы боевого управления это не более чем кусок железа вот! ну ведь мудрую же вещь сказали! Причём далеко не самый лучший. И нам ещё предстоит повозиться, чтобы эту железяку оживить до боеспособного состояния. KUF пишет: беседовал с живыми участниками... простите - ЧЕГО? Вывоза? И откуда ребята службой (ежли конечно не жутчайший секрет)? Потому как если они в 92-м активничали, то в те же годы sas, а чуть позжее я могли с ними пересекаться...

Садовник Мюллер: sas пишет: А другое..сколько ныне в Нигерии? понимаю, что несколько больше. Однако в такой ситуации невозможна вертолётная операция.

Ктырь: Чё-то в этой теме вообще каша какая-то. Мистраль, Нигерия, Афганистан и понеслась.


Садовник Мюллер: Ктырь пишет: Мистраль, Нигерия, Афганистан и понеслась. видите ли... уважаемый sas полагает, что корабли класса "Мистраль" жизненно необходимы ВМФ РФ для обеспечения безопасности своих граждан, защиты экономических, национальных интересов в прибрежных государствах ммммм... юго-западной и юго-восточной части Африки. Т.е. самого неспокойного региона мира. Стало быть - Нигерия, Ангола, пожалуй - Йемен с Сомали на ум приходят. Именно поэтому и возникает ассоциация с Афганистаном, где подобную операцию спокойно провели "посадочным" способом, без привлечения армады кораблей за миллиарды евро (да и невозможно сие в Афганистане). Иначе говоря - производится попытка обосновать приобретение "Мистраля" именно этой задачей. Ибо никакая другая не объясняет необходимость его появления в составе нашего флота.

Ктырь: Садовник Мюллер пишет Иначе говоря - производится попытка обосновать приобретение "Мистраля" именно этой задачей. Ибо никакая другая не объясняет необходимость его появления в составе нашего флота. Ваша точка зрения какова? Зачем его хотят?

Садовник Мюллер: Добрый день. Ктырь пишет: Ваша точка зрения какова? Зачем его хотят? вы знаете... благими намерениями... Я всё же не сторонник песен про "попилы миллиардов". И верю, что намерения действительно благие. Но дорога в ад от этого не становится короче. Я против приобретения этого корабля, хотя готов, сжав зубы, согласиться с тем, что видимо придётся приобретать забугорное вооружение. Только покупать надо под нашу концепцию применения. Ломать из-за одного корабля всю концепцию... это преступление. Странно... кусок куда-то пропал. Давно с Бордой дела не имел... Итак, ЗАЧЕМ. 1.все флоты мира (серьёзные) имеют УДК. МЫ ТОЖЕ ХОТИМ. На продажу стоит Мистраль. Вот его и купим. И ещё построим!!! Ух!!! Это, я считаю, первопосыл. Обусловленный тем, что самостоятельно мы МИСТРАЛеподобный корабль сейчас не построим. 2.возможно, sas совершенно прав в своей трактовке "защиты национальных экономических интересов" 3.возможно, на базе ОДНОГО купленного корабля, будет создан действительно интересный отечественный проект с более широкими возможностями и лучшей функциональностью (в составе нашего флота). Как я уже говорил - сам МИСТРАЛЬ восторга не вызывает.

Ктырь: Хорошо. Только покупать надо под нашу концепцию применения. Тарава пойдёт? Поднимает на борт просто стадо мамонтов, простой и крепкий корабль. Ну ясень пень новый нужно, а не 30 летней давности.

Садовник Мюллер: Тарава хороший, даже отличный корабль. Для КМП ВМС США. Но он хороший, даже отличный корабль в составе ДЕСАНТНО-АВИАНОСНОЙ группы (так, по-моему, переводится). А что мы в конвой такому кораблю выставим? БПК, что ли? :) А главный недостаток Таравы - его нам никто никогда не продаст. Его, корейца... Вот итальянец - возможен... А он, между прочим, принимает на борт СВВП - что трудно представить для Мистраля. Кстати, вот если бы Мистраль можно было - в ряде случаев - превращать в лёгкий авианосец... цены б ему не было.

Ктырь: Так что тогда по вашему покупать тогда ну из того что хотя бы продадут? Но он хороший, даже отличный корабль в составе ДЕСАНТНО-АВИАНОСНОЙ группы (так, по-моему, переводится). А что мы в конвой такому кораблю выставим? БПК, что ли? :) Чушь все подобные корабли требуют прикрытия. Все корабли перевозящие людей и технику требуют прикрытия. У того же Мистраля с ПВО насколько помню полный швах. А почему это нам старенькую Тараву не продадут? Ну в смысле что-то подобное если в США построить?

Садовник Мюллер: Ктырь пишет: Чушь все подобные корабли требуют прикрытия. Все корабли перевозящие людей и технику требуют прикрытия. У того же Мистраля с ПВО насколько помню полный швах дело не в этом. Дело в том, что любой корабль строится под определённую концепцию использования. Когда я например говорил о ДКВП, они позволяют быстро перебросить определённый контингент на ограниченное расстояние. Сие возможно и без абсолютного господства на море и в воздухе. Но требует близости места операции от базы. Любой монстроид требует повышенного внимания, ИБО - велик риск потерять не 90-150 - 500-600 и более человек. На ТАРАВЕ - 2000 (на память), на МИСТРАЛЕ - до 900. А утопить тот же Мистраль - с его "ПВО" - может и рыбацкая лодка с установленной на ней неуправляемой ракетой. Ну, не утопить, конечно... покоцать. Кроме того, тот же Мистраль предполагает загоризонтную выгрузку десанта. Иначе говоря - к берегу подойти не мечтай. Тебя выгрузят 4 "Серны" (в нашей версии их ведь предлагают...) и 8-16 десантных вертолётов. При этом - если правда, что в ангаре может быть ЛИБО бронетехника, либо вертолётная группа - тут тоже сложный момент... Что это означает. 4 "Серны" за раз могут выбросить на берег ЛИБО 370 братишек, ЛИБО некое незначительное количество бронетехники. О том, чтобы выбрасываться на берег с колёс - можно и не мечтать. Даже второму эшелону. 8 вертушек - ещё роту. Без тяжёлого вооружения. Я как-то плохо себе представляю такую выгрузку. может, потому как шибко консервативен. Что до ТАРАВЫ... Вы знаете, фантазии Фарятьева хороши на экране телевизора. А в жизни лучше быть реалистом. САСШ НИКОГДА не продадут РФ боевой корабль. Даже старый. А старый - и нам нежелательно.

Ктырь: Вот теперь другое дело. Логично рассуждаете. Но я так думаю во всяком случае. Хотя всё же что 300 человек, что 2.5 тысячи - то есть усиленный батальон КМП (именно столько морпехов поднимает Тарава) требуют внимания. Хотя конечно чем больше тушка тем сложнее ей пройти "незамеченной".

Садовник Мюллер: поясню ещё раз. БДК "советских" проектов - несколько более самостоятельные корабли. Как пример - 1171. Может вести огонь по побережью. Может отразить атаку с воздуха (естественно, небольшими силами :)), может высаживать на побережье, подойдя вплотную. Или 775-й - сейчас фактически основной проект БДК. Берёт на борт усиленную РМП с бронетехникой, способен и побережье плотно накрыть огнём, и пиратов прижать, и атаку с воздуха отразить. Недостаток - на него много вертушек не посадишь. или новый проект 11711. У него тот же недостаток - много вертушек не посадишь. Но он способен и защититься, и по берегу работать. Так зачем огород городить? Брать корабль, в третий раз скажу - не вписывающийся в нашу концепцию применения амфибийных сил... и что?

Ктырь: БДК? И что вы считаете у нас во флоте не понимают что такое БДК? Можно узнать чем они там побережье накрывают и как у них ПВО? Вот этим что ли? БДК польской постройки (до 1985 года) проекта 775: Артиллерия и РСЗО 2 двуствольных АК-725 калибра 57 мм 2 20-ствольные установки 122-мм РСЗО «Град» Зенитное вооружение 4 ПЗРК «Стрела-2» Рассчитаны на перевозку усиленной роты морской пехоты или 225 десантников и 13 танков. Это кусок плавающего ховна мы и сами построим либо опять у поляков закажем. Короче не смешите наши тапочки. БДК. От них толку как дерьма от комара. Вы видимо считаете, что на Мистраль или ту же Тараву нельзя поставить две 57-мм артустановки и пару градов?!! А что там за новый 11711? О да это всего лишь типа "модернизация" старого проекта 1171 ещё 50-х годов. Вы издеваетесь над нами что ли? Я думаю заграничные корабли более продвинуты. И хотят их явно не для внутренних акваторий где от них действиельно толку мало.

Садовник Мюллер: Ктырь пишет: Вот этим что ли? именно. А что, необходимо на БДК устанавливать ПУ КР? А зачем? 2 ПУ РСЗО вполне достаточны для того, чтобы пехам было куда комфортнее высаживаться. Ктырь пишет: Вы видимо считаете, что на Мистраль или ту же Тараву нельзя поставить две 57-мм артустановки и пару градов?!! насчёт ТАРАВЫ - не убеждён. ТАРАВА корабль иного класса, там можно и ПУ КР приманстрячить без особливых прооблем. А вот на МИСТРАЛь - полагаю, да. Существенного усиления не получится. Дай Бог на место французских "пукалок по углам" что-то типа ЗРАКов впихать. Ктырь пишет: А что там за новый 11711? О да это всего лишь типа "модернизация" старого проекта 1171 ещё 50-х годов. совершенно верно. Этот корабль способен высаживать десант на необорудованное побережье, способен действовать в поддержку десанта, способен служить базой для контртеррористической группы. Недостатки я также указал - невозможность послужить носителем вертолётной группы. Ктырь пишет: Вы издеваетесь над нами что ли? разве я зеркало у вас дома? Нет, господин фельдмаршал, я высказываю своё мнение, его аргументируя. Ктырь пишет: Я думаю заграничные корабли более продвинуты не спорю. Не зря ж ещё одна идея адептов - "Мистраль" покупается как командно-штабной корабль вот только его ещё надо ВСТРОИТЬ в нашу систему... Да я ведь об этом уже говорил

Ктырь: именно. А что, необходимо на БДК устанавливать ПУ КР? А зачем? 2 ПУ РСЗО вполне достаточны для того, чтобы пехам было куда комфортнее высаживаться. Что именно? Я подумал вы намекает что за границей из шутих по берегу работают. насчёт ТАРАВЫ - не убеждён. ТАРАВА корабль иного класса, там можно и ПУ КР приманстрячить без особливых прооблем. Ясно дело. А вот на МИСТРАЛь - полагаю, да. Существенного усиления не получится. Дай Бог на место французских "пукалок по углам" что-то типа ЗРАКов впихать. Тем не менее он весьма крупный. Смотря как делать. Хотя изначальная конструкция может помешать. разве я зеркало у вас дома? Нет, господин фельдмаршал, я высказываю своё мнение, его аргументируя. А что можно над зеркалом издеваться? Вы своими мнением издеватесь. не спорю. Не зря ж ещё одна идея адептов - "Мистраль" покупается как командно-штабной корабль вот только его ещё надо ВСТРОИТЬ в нашу систему... Да я ведь об этом уже говорил Ну и отлично без нас разберуться я думаю наши пузаны. Раз Таравы не получить то и КШК типа Мистарль сойдёт.

Садовник Мюллер: Ктырь пишет: Что именно? Я подумал вы намекает что за границей из шутих по берегу работают. меня огорчает, что вы невнимательны, господин фельдмаршал. Я ведь несколько раз явственно указывал на особенности применения. При этом должен признать, что говорил про американцев. А вот французы мне не известны, здесь достаточно сложно. Обеспечить американский уровень они явно не могут... Но здесь сошлюсь на вас, уважаемого. "колониальный" корабль. Хотя всё равно обязуюсь поизучать тему поглубже. Ктырь пишет: Вы своими мнением издеватесь. это что... теперь я занимаюсь дыхательной гимнастикой по системе "уммм-уммм" и стал тихим, спокойным и благостным. Кулаки не чешутся. ВОТ РАНЬШЕ... люди, бывало, плакали. Ктырь пишет: Раз Таравы не получить то и КШК типа Мистарль сойдёт.

Ктырь: меня огорчает, что вы невнимательны, господин фельдмаршал. Я ведь несколько раз явственно указывал на особенности применения. При этом должен признать, что говорил про американцев. А вот французы мне не известны, здесь достаточно сложно. Обеспечить американский уровень они явно не могут... Да я внимателен. Не будет никаких "особенностей". Вообще неизвестно что будет дальше. Но здесь сошлюсь на вас, уважаемого. "колониальный" корабль. Хотя всё равно обязуюсь поизучать тему поглубже. Ну да это моё мнение что хотят что-то дальнобойное для дальних походов (дизеля опять же). А что на самом деле пёс его знает. это что... теперь я занимаюсь дыхательной гимнастикой по системе "уммм-уммм" и стал тихим, спокойным и благостным. Кулаки не чешутся. ВОТ РАНЬШЕ... люди, бывало, плакали. У меня видимо тогда и интернета не было.

Садовник Мюллер: Ктырь пишет: Не будет никаких "особенностей". Вообще неизвестно что будет дальше. (удивлённо) вы надеюсь не про конец света речь ведёте? А так - куда ж им деваться - будут... Ктырь пишет: Ну да это моё мнение что хотят что-то дальнобойное для дальних походов вопрос стоит - нах...рена Ктырь пишет: У меня видимо тогда и интернета не было. да ну... я в отставке всего-то полгода как.

Ктырь: (удивлённо) вы надеюсь не про конец света речь ведёте? А так - куда ж им деваться - будут... Не я про доктрины флота и его задачи. вопрос стоит - нах...рена Вот я тоже не пойму. Но дело явно в этом. да ну... я в отставке всего-то полгода как. Что за род войск?

Садовник Мюллер: Ктырь пишет: Не я про доктрины флота и его задачи. тем паче удивительно. корабли строютЪ и покупаютЪ (возможно) а тут "не будет никаких особливостей". Да у нас без "национальных особливостей" даже в туалет не сходишь! Ктырь пишет: Что за род войск? партизанские

Ктырь: тем паче удивительно. корабли строютЪ и покупаютЪ (возможно) а тут "не будет никаких особливостей". Да у нас без "национальных особливостей" даже в туалет не сходишь! Плюс подлизывание газового жопца. партизанские Спецназ что ли? Или военкомать?

Садовник Мюллер: Ктырь пишет: Спецназ что ли? Или военкомать? не, дембель у меня, слава Богу, 13 лет назад состоялся. А в РУНЕТЕ - полгода. ну, побольше чуток.

sas: Г-н Садовник Мюллер, а не кажется ли Вам что с тех пор как Вы, уважаемый, наводили своим лихим видом страх и ужас на прибрежные и не прибрежные районы - "концепции" применения несколько поменялись?

Садовник Мюллер: Уважаемый самурай. Вынужден вас опровергнуть. Мне не кажется, что концепция применения поменялась только потому, что кому-то взбрело в голову купить "Мистраль". Ни ОШС бригад, ни ОШС флотов, обладающих полноценной МП, не позволяют это утверждать. Вот РАНЬШЕ, когда были дивизии, включавшие в себя артиллерийские корабли... да. А сейчас у нас нет кораблей (пока), способных качественно обработать побережье именно для высадки на него десанта. И концепция была отчётливо видна несколько месяцев назад, на хмелёвской показухе :). Совершенно всё было обычно. ПДР и РР впереди, кажись ещё и парусников подключили. и высадка техники тоже стандартным методом. А не кажется ли вам, что менять концепцию "под мистраль" - смертельная ошибка?

sas: Мне не кажется, что концепция применения поменялась только потому, что кому-то взбрело в голову купить "Мистраль" Я предлагаю поменять местами части фразы. "Кому-то взбрело в голову купить "Мистраль"(УДК) только потому, что поменялась концепция." ИМХО - это сразу меняет дело

Садовник Мюллер: можете аргументировано доказать, что концепция применения поменялась?

sas: можете аргументировано доказать, что концепция применения поменялась? "Военная реформа"

Садовник Мюллер: ну я же просил 400 капель, а вы, как всегда, 402... Аргументированно, уважаемый пан самурай!

sas: Оки. Банзай! "Морской десантной операцией может быть как высадка на берег разведывательной группы из четырех человек, так и высадка целой армии на значительную часть побережья. Независимо от масштаба операции они являются одними из самых сложных тактических операций, так как они требуют необычно интенсивной тыловой поддержки. Большинство наступательных морских десантных операций делится на семь этапов: - планирование и подготовка; - посадка и погрузка на суда; - движение к месту высадки десанта; - подготовительные операции перед высадкой; - движение от транспортов к пункту высадки; - десантирование; - закрепление. Планирование является самым сложным этапом операции, так как включает координацию действии многочисленных родов войск в едином плане сражения. Должны быть проанализированы все имеющиеся разведывательные данные об объекте. Первое, выбор места высадки. Оно должно быть благоприятным для высадки морского десанта с открытой навигацией в акватории в районе высадки десанта и отсутствием неблагоприятных морских условий, например, очень сильных поперечных течений. Должен быть относительно крутой подъем береговой линии (мелководье увеличивает риск попадания кораблей на мель еще до высадки); место высадки должно быть достаточно обширным для того, чтобы разместить все атакующие силы и части последующей тыловой поддержки. Прежде всего разведка должна определить все укрепленные точки противника и расположение вооружения в любом месте высадки, особенно тех видов оружия, которые могут угрожать движению судов в акватории высадки и десантным силам при их движении от транспортов к берегу. Эти позиции обычно подавляются воздушной бомбардировкой и обстрелом с моря перед высадкой. После выбора и определения района высадки начинается напряженная работа по планированию материально-технического обеспечения. Материально-техническое обеспечение морской десантной операции координируется между армией, военно-морским флотом и военно-воздушными силами. Они согласовывают между собой, что штурмовые части достигают места назначения при полном материально-техническом обеспечении, которое будет сохранено в течение дней и недель после высадки. После того как вопросы тыла будут определены, остается установить время и день. Время высадки обычно должно совпадать с хорошими погодными условиями, способствующими движению судов и осуществлению поддержки с воздуха, а также при низком уровне активности противника в районе высадки. Ночные десантирования являются обычно большой тактической неожиданностью, но делают само десантирование более непредсказуемым. Рассвет и сумерки наиболее обычное время для высадки десанта. Посадка и погрузка состоит из сбора людей и оборудования для предстоящей операции и погрузки их на борт судов, которые доставят затем их к месту десантирования. Это очень не просто загрузить все на борт перед отправлением в плавание. Во время операций военно-морской пехоты США в Тихом океане во время Второй мировой войны было обнаружено, что порядок в котором происходит погрузка материалов на борт, имеет исключительное значение для того, что произойдет впоследствии. Боеприпасы и техника всегда грузятся последними, потому что при высадке они потребуются первыми. Питьевая вода имеет такое же значение. Все оборудование должно распаковываться на плацдарме высадки без загромождения территории и превращения ее в неподконтрольную для коменданта пункта высадки Период перехода к месту высадки десанта является опасной фазой морской десантной операции. Флот и авиация противника обычно пытаются перехватить десантное оперативное соединение (ДОС] до того, как оно достигнет исходного рубежа для атаки. Главная опасность в современных сражениях — противокорабельные ракеты и морские мины, запускаемые самолетами и кораблями противника, и угроза, исходящая от подводных лодок (хотя только несколько государств в мире имеют высокоразвитый подводный флот). Десантное оперативное соединение выбирает наименее опасный путь. Оно остается в открытом море как можно дольше, держась вдали от береговой линии, на которой может находиться разведывательное оборудование и, возможно, противокорабельное оружие. Открытое море дает также возможность рассредоточить силы с значительным расстоянием между судами на случай вражеского нападения. Морские десантные операции требуют продуманного планирования, ослабление сил врага начинается за недели до начала перехода. В результате большинство ДОС должны иметь возможность совершать переходы, не встречая сопротивления со стороны противника. Более опасным является период размещения после высадки, когда противник имеет больше времени для планирования наступательных ударов. Многие из британских судов, потопленных аргентинской авиацией во время Фолклендской войны, были потеряны именно в этот период. Перед тем как штурмовая группа вступит в действие, зона высадки десанта подготавливается для того, чтобы дать десанту наилучшие шансы на успех, Наиболее обычным видом подготовки является огонь на подавление для разрушения позиций противника. При подготовке к высадке войск союзников в Нормандии бомбардировщики союзников сбросили около 80 000 тонн бомб на ключевые тыловые цели в Западной Франции, разрушив сеть автомобильных и железных дорог, которые могли бы быть использованы для усиления немецких контратак. Непосредственно в день вторжения военно-морские силы союзников подвергли береговые позиции врага массированному обстрелу крупнокалиберными снарядами и ракетным огнем. Морские пехотинцы США при операциях в Тихом океане также использовали массированный огонь для разрушения прибрежных позиций противника. Однако сам по себе огонь, ведущийся с кораблей по береговым целям, имеет ограниченный тактический эффект. Японские войска на острове Окинава, например, отошли в глубь острова, когда американцы начали подготовительный обстрел перед высадкой, для того чтобы сберечь свои силы и встретить американцев в более защищенной зоне. Используются также и многие другие виды подготовительных операций перед высадкой. Введение в заблуждение имеет большое значение для отвлечения противника от настоящего места высадки. Перед высадкой в Инчоне (Корея) в 1950 году американские боевые пловцы оставили разведывательное снаряжение в месте, расположенном вне реальной зоны предстоящей высадки для того, чтобы ввести противника в заблуждение относительно планов войск ООН. Введение в заблуждение может быть достигнуто и высадкой отвлекающего десанта или проведением операции в какой-либо части вражеской территории. Для атаки на позиции противника вне зоны высадки могут быть использованы специальные силы, например, большой парашютный десант, высаженный в глубине территории, может оттянуть силы противника с побережья. Другой операцией перед высадкой является психологическая война против защитников побережья. Ведение радиопередач и разбрасывание листовок, направленных на подрыв морального духа, могут способствовать тому, что сопротивление на побережье будет менее стойким. Операции перед высадкой включают также устранение препятствий в зоне высадки десанта, Обычно это подводные ловушки для десантных судов (мины или металлические балки, предназначенные для пробивания корпусов кораблей), противопехотные и противотанковые мины или ловушки для машин непосредственно на самом берегу. Поэтому непосредственно перед операцией должен быть высажен скрытный десант для разрушения препятствий или, что более обычно, нанесения их на карту, чтобы десантные части могли избежать их. На этом этапе операции штурмовая команда транспортируется от основной группы кораблей к месту высадки. Это делается на специально сконструированных десантно-высадочных средствах типа плавающих транспортеров или вертолетах, размещенных на авианосцах. Отплытие начинается из специально предназначенного района сбора, расположенного близко к береговой линии, движение от судов к берегу прикрывается огнем поддержки. Необходимо отметить, что, особенно в современной военно-морской доктрине, концепция движения от транспорта к берегу часто заменяется концепцией движения от транспорта к объекту. В этом случае высадившиеся части движутся прямо из района высадки к объекту в глубь территории, не ожидая сосредоточения средств тыла на берегу. Движение транспорт — цель обеспечивает быстрый темп операции, но требует высокой степени самообеспеченности десантных войск. Первая задача десанта — захват плацдарма на берегу. По вражеским позициям ведется сильный огонь, и десантные подразделения начинают движение «огонь и маневр» в зоне высадки. Укрепленные позиции врага штурмуются и разрушаются по отдельности, а береговые препятствия расчищаются. Часть зоны высадки предназначается для подкрепления и служб материально-технического обеспечения, которые обеспечивают безопасность плацдарма и поддержку продолжающейся операции. Плацдарм расширяется и заполняется дополнительными частями по мере захвата вражеских позиций. Тем временем ведется бомбардировка с воздуха и обстрел из дальнобойных корабельных орудий вражеских позиций, расположенных далеко за пределами зоны высадки десанта для того, чтобы предотвратить усиление противника. Как только плацдарм закреплен, десантные части или продвигаются к целям, расположенным в глубине, или позволяют другим частям принять на себя выполнение этой миссии. Раненых эвакуируют с берега на госпитальные суда, находящиеся недалеко от берега. Закрепление является важным элементом общего успеха морской десантной операции. Как правило, после высадки десанта следует крупномасштабная контратака противника, если у него имеются для этого силы. Это попытка уничтожить плацдарм, нанести урон высадившимся силам и предотвратить любое дальнейшее сосредоточение средств тыла. Поэтому материально-техническое обеспечение и подкрепление должны поступить на берег как можно быстрее. Для организации снабжения с берега передовых частей должны быть также выгружены транспортные средства. Одновременно корабли, производящие десантирование, должны получать материально-техническое снабжение с кораблей снабжения для поддержания темпа операции. Эффективное маневрирование во время закрепления приводит к тому, что плацдарм превращается в надежную действующую базу для продвигающихся в глубь войск и основной исходный пункт для продвижения внутрь страны. "

sas: И далее Обратимся для начала к опыту боевых действий в Афганистане. Известно, что эта война преподнесла немало сюрпризов. Нам пришлось решительно ломать сложившиеся тактические стереотипы, действовать не по классическим канонам позиционного противоборства, как это было в двух мировых войнах, а в условиях, когда боевые столкновения с противником эпизодически возникали то в одном, то в другом месте и так же неожиданно прекращались, как и начинались. В этой обстановке (когда "повсюду фронт") и была выработана нестереотипная тактика "отрядных действий". Суть ее в том, что для решения каждой конкретной боевой задачи тактического плана создавалась своя группировка сил и средств, основу которой чаще всего составлял усиленный мотострелковый батальон с приданными танками, артиллерией и саперами. Это был либо обходящий, либо рейдовый, либо ударно-штурмовой отряд целевого назначения. Как бы ни отличались приемы наших войск в Афганистане от боевых действий на Северном Кавказе, они во многом сходны по формам и способам решения задач. Тот же "лоскутно-очаговый" характер боевых действий, то же нелинейное, расширенное поле боя с размытыми границами между фронтом и тылом, та же тактика "набегов" и ррегулярных формирований, те же в основном и применяемые ими приемы партизанской борьбы - кинжальные огневые удары с близкого расстояния, бандитские нападения на воинские колонны, сторожевые заставы, гарнизоны, устройство засад на дорогах, массовое минирование, использование снайперов... Вполне естественно, что отрядная тактика и в первую, и во вторую чеченские кампании стала применима для полковых (бригадных) и батальонных тактических групп. Но в отличие от Афганистана, в Чечне войскам пришлось решать более сложные и многообразные тактические задачи в специфических условиях. Изменились, усовершенствовались, стали более изощренными способы действий боевиков. Крупные, организационно оформленные в начале вторжения в Дагестан незаконные вооруженные формирования после нанесенного им поражения перешли к тактике "блошиных укусов", стали чаще всего действовать мелкими, разрозненными бандгруппами, применяющими в основном диверсионно-террористические акции - внезапные "набеги" по принципу "наскок - отход", огневые налеты, засадные действия, снайперский огонь, массовую установку мин-"сюрпризов".

sas: И как завершение последовательности Опыт конфликтов после окончания Второй мировой войны показывает что морские десантные силы используются как правило в операциях тактического( иногда оперативного) уровня - максимум. Чаще всего в операциях "набегового характера". Исключение - Инчхонская десантная операция, носившая стратегическую направленность. Основным тактическим подразделением морской пехоты становится батальонная десантная группа. Которая, нарашиваясь подразделениями обеспечения и усиления - может быть доведена до численности 2500-3000 человек. БДГ - это основная тактическая единица при планировании и выполнении расчетов в ходе подготовки морских десантных операций. Для успешного ведения десантных действий обязательным считалось выполнение следующих условий: изоляция района боевых действий; создание превосходства сил на суше, на море и в воздухе; максимальное ослабление противодесантной обороны противника до начала высадки десанта; достижение скрытности подготовки и внезапности высадки. Высадка большей части морских десантов в локальных войнах и военных конфликтах осуществлялась в строгом соответствии с руководящими документами, регламентирующими подготовку и проведение морских десантных операций с применением всех сил и средств для высадки войск десанта, их боевого обеспечения и прикрытия даже при отсутствии противодействия противника на всех этапах операции или отдельных из них. Управление:общее руководство силами в морской десантной операции обычно осуществлял главнокомандующий вооруженными силами на театре военных действий, а непосредственное — командующий объединенным оперативным соединением ВМС или амфибийным десантным соединением (представитель ВМС). Командиром сил высадки, как правило, назначался командир амфибийной группы, амфибийного десантного соединения или объединения, в зависимости от масштабов десантных действий. Ответственность за ведение боевых действий войсками десанта на берегу нес командир десанта. В операциях крупного масштаба он обычно назначался из состава командования сухопутных войск, а в десантных действиях тактического масштаба — морской пехоты. Новым явлением в Суэцкой десантной операции стала впервые осуществленная высадка морского десанта способом «вертикальный охват». Применение вертолетов в этой операции привело к мысли, что обычные вертолеты не приспособлены к таким действиям, необходимо создавать специальные транспортно-боевые вертолеты, способные принимать значительное количество личного состава и тяжелой боевой техники. На современных десантных вертолетоносцах может размещаться и длительное время находиться один усиленный батальон морской пехоты с соответствующими транспортными средствами и вооружением, приспособленными для доставки их на берег с помощью вертолетов, и необходимыми грузами, боеприпасами и запасами материальных средств. Группа одновременно взлетающих вертолетов с такого корабля может перебросить на берег за один рейс до 300 морских пехотинцев. При боевых действиях десантных амфибийных групп во время войны во Вьетнаме из-за несогласованности действий кораблей этих групп иногда нарушалась организация высадки войск десанта. Исходя из этого тогда у американцев возникла идея создания универсального десантного корабля, который обладал бы одновременно качествами вертолетоносца, транспорта-дока и корабля управления. Такой корабль, по мнению американского командования, должен был стать ядром батальонной десантной группы, способной самостоятельно решать тактические задачи в морской десантной операции. Наличие на борту этого корабля транспортно-десантных вертолетов и десантных катеров позволяло высаживать батальон морской пехоты способом «вертикальный охват». Пять универсальных десантных кораблей могли решать те же задачи, что и 8 десантных транспортов, 4 грузовых транспорта и 2 десантных вертолетоносца одновременно: высадить на необорудованное побережье способом «вертикальный охват» экспедиционную бригаду морской пехоты с боевой техникой и материально-техническими средствами. Применение десантно-высадочных средств на воздушной подушке расширит десантнодоступность побережья с 17 до 70% от общей протяженности береговой черты, увеличит возможности высадки десанта на необорудованное побережье и повысит темпы высадки войск на берег, а также обеспечит дальнейшее развитие способов высадки «горизонтальный» и «вертикальный» охват. Спуск на воду десантно-высадочных средств будет происходить на удалениях от берега более чем на 30 — 35 миль , то есть за границей эффективной дальности стрельбы артиллерии противодесантной обороны (способ высадки «удар из-за горизонта»). Авторов источников давать?

Садовник Мюллер: а как же...

Садовник Мюллер: sas пишет: Группа одновременно взлетающих вертолетов с такого корабля может перебросить на берег за один рейс до 300 морских пехотинцев ДО 300 - это конечно. без тяжёлого вооружения - не озвучено. В любом случае, мы видим описание ТАРАВЫ, а никак не МИСТРАЛЯ.

sas: а как же... В последовательности Макнаб,Фаулер,Воробьёв,Доценко. В любом случае, мы видим описание ТАРАВЫ, а никак не МИСТРАЛЯ. Пять универсальных десантных кораблей могли решать те же задачи, что и 8 десантных транспортов, 4 грузовых транспорта и 2 десантных вертолетоносца одновременно: высадить на необорудованное побережье способом «вертикальный охват» экспедиционную бригаду морской пехоты с боевой техникой и материально-техническими средствами.

sas: Добавлю Организация управления в морской десантной операции

Садовник Мюллер: sas пишет: Пять универсальных десантных кораблей могли решать те же задачи, что и 8 десантных транспортов, 4 грузовых транспорта и 2 десантных вертолетоносца одновременно: высадить на необорудованное побережье способом «вертикальный охват» экспедиционную бригаду морской пехоты с боевой техникой и материально-техническими средствами. это о ТАРАВАХ.

Садовник Мюллер: sas пишет: В последовательности Макнаб,Фаулер,Воробьёв,Доценко. и кто из них написал морскую доктрину РФ?

Садовник Мюллер: вы мне всё же объясните кто-нибудь... чем вот этот-то корабль плох?

sas: это о ТАРАВАХ. Это о УДК. Тип "Тарава" - расчитан на разовую высадку 500 десантников. Хочу напомнить, кстати, что в операции "Urgent Fury" были задействованы: десантный вертолётоносец "Гуам",транспорт-док "Трентон", танкодесантные «Мэнитоук» и «Бернстейбл Каунти», и десантно-вертолётный корабль-док «Форт Спеллинг " Данная группировка была создана не на противоположном от США полушарии :). Кроме того, рискну предположить, что и сейчас ВМФ РФ в состоянии создать оперативное соединение подобное 5й оперативной эскадре

sas: чем вот этот-то корабль плох? А кто 1174 называет "плохим"?



полная версия страницы