Форум » История кораблей » Румынский минный заградитель "Адмирал Мургеску" » Ответить

Румынский минный заградитель "Адмирал Мургеску"

Админ: Перенос из артиллерийской темы. ... Сорри за офф-топ. Сегодня случайно попалась фотография германского "суперкрейсера" на севастопольском рейде. Атрибутируем что это за дредноут?

Ответов - 23

Ктырь: Германского? Это похоже охотник за ПЛ какой-то. Переделывались из любых подручных судов, однако выглядит по обводам как быстроходное судно надо сказать. Может из яхты какой переделали. На носу 88-мм орудие, на корме вроде тоже. Явно Uj-xxxx такой-то - то есть охотник за ПЛ.

Админ: Это конечно не охотник. Похож на сторожевой корабль, но я не могу сказать точно его название. Справа за ним шнелльбоот.

Ктырь: Почему конечно? Может это вообще румын а? Сторожевики у немцев из той же оперы что и охотники - переоборудововались из подручных судов - у них гидроакустика лишь попроще и.т.д.


Админ: Надо здесь поинтересоваться http://forum-marinearchiv.de/smf/index.php

KUF: Ктырь пишет: Может это вообще румын а? Совершенно верно. Это румынский минный заградитель "Адмирал Мургеску" после перевооружения. Кстати довольно неплохой минзаг для своего времени.

Админ: Быстро вы его нашли! KUF пишет: румынский минный заградитель "Адмирал Мургеску" чем он кончил?

Ктырь: Ну Сусанин! Я сразу понял что здесь что-то нечисто - как в прошлый раз недельку погадайте робяты. Хорошо KUF рубанул данными. чем он кончил? Спокойно прошёл всю войну, конвои водил, наши самолёты сбивал находясь в охранени, вроде даже мины ставил и лодки наши атаковал. В августе 1944 года включён в состав ВМФ СССР под названием "Дон". Сдан на слом в 1989 году!

KUF: Админ пишет: чем он кончил? Вот его фото под румынским флагом и под советским. Минный заградитель "Amiral Murgescu". Водоизмещение 812 т. Основные размерения 77 х 9.1 х 2.5 м. ГЭУ дизельная, 2100 л. с. Скорость 16 узлов. Вооружение: 2 х 102 мм, 2 х 37 мм, 135 мин. Экипаж 78 чел. Заложен в 1938 г., спущен 14.06.1939 г., вст. в строй в 1940 г. Учебный корабль "Дон" (до 20.10.1944 г. "Amiral Murgescu", с 7.05.1956 г. "ПКЗ-107", с 4.01.1958 г. "ПМ-76", с 8.06.1966 г. "ПМР-76") – бывший минный заградитель ВМС Румынии. 29.08.1944 г. захвачен советскими войсками в качестве трофея в Констанце и 14.09.1944 г. зачислен в состав ЧФ. 2.04.1945 г. выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный корабль, 18.01.1947 г. - в плавбазу, 9.02.1948 г. - в штабной корабль. 4.01.1958 г. переоборудован в плавмастерскую. 27.05.1988 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан на слом. С уважением Ю.

Админ: Посмотрел состав румынского флота на 1940 год. Этот корабль был, по ходу, самым новым у них во флоте.

Ктырь: Собственно самый мощный корабль ОСИ на Чёрном море. И на нашем фоне - эсминцы посильнее Мургеску, крейсера, старый линкор. Вот она правда войны в чистом виде.

vova: Ктырь пишет: Собственно самый мощный корабль ОСИ на Чёрном море - самый новый = не самый мощный. На 44-й год у румын: 4 эсминца, 3 миноносца, 2 минзага и 3 канлодки (из Морозова) http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/0811/b9/08b049a9c691.jpg.html

Ктырь: Тьфу это да я прогнал!!! Ещё же два эсминца у румын постройки 1930 г. - Реджина Мария и Реджеле Фердинанд. Миноносцы Налука, Смеул и.т.д это карлики в 260 тонн - как два шнельбота величиной (Мургеску более 800 тонн). В любом случае это мало что меняет в соотношении сил, особенно с учётом румынских экипажей. Состав Черноморского флота на 22 июня 1941 года: Эскадра: Линкор "Парижская Коммуна" Бригада крейсеров: Крейсер "Червона Украина" Крейсер "Красный Кавказ" Крейсер "Красный Крым" 1-й дивизион эсминцев: Эсминец "Незаможник" Эсминец "Фрунзе" Эсминец "Железняков" Эсминец "Дзержинский" Эсминец "Шаумян" 2-й дивизион эсминцев: Лидер "Ташкент" Эсминец "Быстрый" Эсминец "Бодрый" Эсминец "Бойкий" Эсминец "Безупречный" Эсминец "Бдительный" Эсминец "Беспощадный" Отряд легких сил: Крейсер "Ворошилов" Крейсер "Молотов" 3-й дивизион эсминцев: Лидер "Москва" Лидер "Харьков" Эсминец "Смышленый" Эсминец "Сообразительный" Эсминец "Сердитый" 1-я бригада торпедных катеров: 2-я бригада торпедных катеров: Всего - 48 единиц Бригада кораблей охраны водного района: Сторожевой корабль "Шторм" Сторожевой корабль "Шквал" Дивизион сторожевых катеров: Всего - 28 единиц Дивизион тральщиков: Всего - 22 единицы Дивизион минных заградителей: Всего - 3 единицы Отряд дымозавесчиков: 1-я бригада подводных лодок: 1-й дивизион: Л-4, Л-5, Л-6 2-й дивизион: Д-4, Д-5, Д-6 С-31, С-32, С-33, С-34 3-й дивизион: Щ-204, Щ-205, Щ-206, Щ-207, Щ-208, Щ-209, Щ-210 4-й дивизион: Щ-211, Щ-212, Щ-213, Щ-214, Щ-215 2-я бригада подводных лодок: 6-й дивизион: А-1, А-2, А-3, А-4, А-5 7-й дивизион: М-31, М-32, М-33, М-34, М-58, М-59, М-60, М-62 8-й дивизион: М-35, М-36 Отдельный учебный дивизион подводных лодок: Щ-201, Щ-202, Щ-203, М-51, М-52, М-54, М-55 В целом осторожно так (как бы чего ) но можно с румынами воевать.

vova: Ктырь пишет: В целом осторожно так (как бы чего ) но можно с румынами воевать - да осподи, хоть с италами, можно даже с миноносцем "Лупо" ... было бы желание!!! Кораблики на карте еще ничего не значат.

Ктырь: vova пишет - да осподи, хоть с италами, О да. С 5-ю катерами и парой лодок. можно даже с миноносцем "Лупо" ... Да - це герои. было бы желание!!! Кораблики на карте еще ничего не значат. О чём и речь корабликов у нас много, а толку мизер. Где-то я видел анализ действий командования ЧФ. Это полный ППЦ. Надо будет найти в свой файломопойке.

Админ: Германский справочник 1940

Ктырь: Вот это вещь. Вон кто там за другие два эсминца идёт - Марашети и Марашти. Только у них 4 стодвадвадцатки было, а не 5 как там указано. Впрочем как и у Реджин тоже - по 4 120-мм Бофорса. Потерь до капитуляции нет в данных крупных кораблях у ОСИ нет.

vova: Эскадренный миноносец "Летучий"(ех. румынский "Реджина Мария") http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0902/65/c360b2e9f899.jpg.html

KUF: vova пишет: хоть с италами, можно Увы, враг посерьезнее оказался - дойчи целую флотилию подводных лодок на Черное море перебросили. В 1941 году, когда Германия вторглась на территорию Советского Союза, нацистское командование приняло решение о переправке 30-й флотилии в Черное море для противостояния советскому флоту. Соединение включало следующие лодки: U-9, U-18, U-19, U-20, U-23 и U-20. В связи с тем, что единственный морской путь из Германии в Черное море лежал через проливы Босфор и Дарданеллы, которые были закрыты для немецких судов из-за нейтралитета Турции, лодки были частично разобраны в немецком порту на Балтийском море Киль и переправлены по каналу, а затем по реке Эльба до Дрездена. Из этого города субмарины были по суше переправлены на расстояние около 140 километров до города Ингольштадт, из которого уже по реке Дунай на паромах были спущены вниз по течению до румынского города Констанца. В Румынии немецкие подводные лодки собрали и спустили на воду. До августа 1944 г. они потерь не имели. 20 августа 1944 года в налёте на Румынию участвовало 317 самолётов, из них 203 ударных. Для удара по месту базирования подводных лодок была выделена специальная группа пикировщиков в несколько десятков машин. Военно-морская база получила сильные повреждения, а 30-я флотилия в этот день уменьшилась ровно наполовину, U-9 была потоплена, а U-18 и U-24 были повреждены и затоплены экипажами на рейде Констанцы. Когда в 1944 году Румыния вышла из гитлеровской коалиции, три оставшиеся лодки оказались взаперти в водах Черного моря. Капитаны субмарин, не имеющих баз и возможности уплыть домой, получили приказ об их затоплении. Лодки снялись с рейда Констанцы и были затоплены экипажами недалеко от Босфора, а их экипажи интернированы. В октябре 30-я флотилия подводных лодок Кригсмарине официально была расформирована. Экипажи затопленных лодок отбыли в Германию и продолжали службу на флоте, но уже на больших лодка типа серии XXIII. Подробно о этих событиях - http://dive.azur.ru/index.php?menuid=88 С уважением Ю.

Ктырь: Кстати Azur великолепный сай давно его знаю. Ребята дайверы, а информацию собирают отменную.

KUF: Кроме дойчей и итальянцы сверхмалые подлодки на ЧМ перебросили - вот они в Констанце С уважением Ю.

Ктырь: Издалека за катер можно принять. Кстати они нам таки нагадили - одну нашу ПЛ утопили достоверно и одну предположительно. Хорошо хоть им отомстили - в порту Анапы что ли утопили то ли одну злобную карлицу то ли сразу две.

KUF: Ктырь пишет: Кстати они нам таки нагадили - одну нашу ПЛ утопили достоверно и одну предположительно Да уж, какнули изрядно... В 1941 г. итальянские конструкторы сделали новый рывок в области строительства сверхмалых подводных лодок - появились субмарины типа “СВ”. Они имели надводное водоизмещение 36 т и подводное 45 т. Эти “москиты” были полуторакорпусными, носовые горизонтальные рули отсутствовали, а заменил их кормовой рулевой комплекс, который по своим характеристикам соответствовал аналогичному рулевому комплексу современных одновальных подводных лодок. “СВ” имели гидроакустическую станцию, улучшенные мореходные качества за счет увеличения ширины палубы надстройки (выступающей над поверхностью воды части подводной лодки). Экипаж состоял из четырех человек. Вооружением являлись два торпедных аппарата, дальность плавания в надводном положении составляла уже 1400 морских миль. Всего было построено 22 таких субмарины, а в состав итальянского флота вошло 12. Неприятель сумел перебросить в румынские Черноморские порты по Дунаю и железным дорогам 6 итальянских карликовых подводных лодок. Переброска 11-й флотилии КБ на этот, новый для Реджиа Марина театр происходила поздней весной 1942 года. Покинув 22 апреля 1942 года свою последнюю базу в метрополии - Специю, лодки были по суше быстро доставлены в Румынию и уже 2 мая спущены на воду в Констанце. Однако все понимали, что для шести сверхмалых подводных лодок с ограниченным радиусом действия главная военно-морская база Оси на Чёрном море - Констанца - не подходит, лодки перебазировались в Ялтинский порт. Официально боевые действия сверхмалых подводных лодок 11-й флотилии КБ под командованием капитана 2-го ранга Альберта Торри начались 1 июня 1942 года, то есть незадолго до третьего, решающего штурма Севастополя. С этого дня немецкое командование начало активно использовать КБ-1, КБ-2, КБ-3, КБ-4, КБ-5 и КБ-6 в блокаде осаждённого города с моря. В действиях на советских коммуникациях итальянские «малютки» предназначались в основном для выполнения именно той задачи, для которой первоначально проектировались - то есть для противолодочной борьбы с подводными транспортами советского Черноморского флота. 15 июня 1942 года в 12.15 в районе мыса Сарыч КБ-3 (капитан-лейтенант Джованни Соррентино) обнаружил находившуюся в надводном положении советскую подводную лодку типа «Декабрист», по которой через 11 минут выстрелил двумя торпедами. Можно предположить, что он атаковал Д-5, которая в этот период действительно совершила транспортный рейс в Севастополь, однако она благополучно вернулась в базу. К тому же её командир старший лейтенант И.Я. Трофимов не заметил никакой атаки на свою лодку у крымского побережья. По возвращении в Ялту Соррентино поспешил доложить о потоплении советской подводной лодки. Ранним утром 18 июня другую советскую подводную лодку типа «щука» обнаружил командир СВ-2 капитан-лейтенант Атилио Руссо, неподвижно стоявшую в надводном положении, и так же выстрелил по обнаруженной лодке двумя торпедами. И опять атака оказалась безуспешной. Лишь 26 июня 1942 года итальянские подводники добились первого боевого успеха. Жертвой вышедшей в очередной боевой поход СВ-2 стала советская подводная лодка С-32, которую «итальянка» потопила у мыса Ай-Тодор. Командир С-32 капитан 3-го ранга С.Н. Павленко, совершивший с начала войны ряд боевых походов (в том числе и в осаждённый Севастополь), считался опытным подводником и ему было известно, что в Ялте базируются итальянские подводные лодки. Однако он, по-видимому, недооценил опасность и вместо того, чтобы погрузиться, решил быстро пройти вдоль крымского побережья в надводном положении. Этой его роковой ошибкой и воспользовался Соррентино., которому на сей раз для победы понадобилось выпустить всего лишь одну торпеду. На борту С-32 в этом походе находилось 40 тонн боеприпасов и 30 тонн бензина. Из 45 членов экипажа не спасся никто. Правда, к этому времени и сама 11-я флотилия СВ понесла потерю: 13 июня прямо у входа в Ялтинский порт торпедный катер Д-3 старшего лейтенанта О.М. Чепика торпедировал СВ-5. Доклад «старлея» был своего рода уникальным. Дело в том, что он доложил командованию о потоплении всего лишь.. брандвахтенной баржи, в то время как другие советские командиры «имели привычку» преувеличивать свои победы (впрочем, этим грешили моряки, пожалуй, всех флотов и во все времена). До начала октября 1942 года лодки 11-й флотилии КБ совершили ещё 15 боевых походов, но успехов больше не добивались, так как после падения Севастополя обнаружить какие-либо цели в своём секторе патрулирования им уже не удавалось. По этой же причине безрезультативными оказались и 23 боевых похода в течение восьми последующих месяцев, пока 20 мая 1943 года командовавший всеми итальянскими силами на Чёрном море капитан 1-го ранга Мимбелли не передал 11-ю флотилию СВ под непосредственное немецкое командование. Оставшиеся пять карликовых подводных лодок были перебазированы в Севастополь, откуда в августе 1943 года был совершён единственный боевой выход, оказавшийся успешным в плане все той же противолодочной борьбы. В ночь на 28 августа 1943 года командир СВ-4 Армандо Сибилло южнее мыса Тарханкут в Каламитском заливе одной торпедой уничтожил советскую подводную лодку Щ-203 (капитан 3-го ранга В.И. Немчинов). Это была последняя победа итальянских подводников на Черном море и вообще последний боевой выход лодки 11 флотилии КБ Реджиа Марина - Королевского Итальянского ВМФ. 8 сентября 1943 года фашистская Италия капитулировала и официально вышла из войны на стороне Германии. После капитуляции Италии 11-я флотилия КБ вновь сменила место своего базирования и возвратилась туда, откуда начала «черноморскую» главу своей истории - в Констанцу. Здесь 30 сентября 1943 года неожиданно как для немцев, так и для итальянцев все 5 лодок были взяты под свой контроль румынами и сначала официально включены в состав так называемой «Группы подводных лодок и торпедных катеров» капитана 2-го ранга Виктора Войнеску, а затем выделены в отдельную 2-ю эскадрилью подводных лодок лейтенанта Виргила Букура. А далее, выполняя условия перемирия с западными союзниками, Супермарина отдала приказ командованию 11-й флотилии КБ интернировать личный состав подразделения в Румынии, а сами лодки поднять на берег и хранить на специальных стапелях. Что и было выполнено. 25 августа 1944 года советскими войсками, захватившими Констанцу, в подобном виде все лодки были взяты. 20 октября 1944 года четыре из пяти захваченных лодок: СВ-1, СВ-2. СВ-3 и СВ-4 были официально зачислены в состав Черноморского флота как лодки типа «ТМ» (трофейная малая) ТМ-4, ТМ-5, ТМ-6 и ТМ-7 соответственно. Однако служба их под третьим, советскими Военно-морским флагом была непродолжительной. 16 февраля 1945 года все они были официально исключены из списков флота «ввиду непригодности к дальнейшему боевому использованию из-за технического состояния». С уважением Ю.

KUF: А вот и наш герой в полный рост, наконец попался... С уважением Ю



полная версия страницы