Форум » История кораблей » Корабли современных флотов (продолжение) » Ответить

Корабли современных флотов (продолжение)

KUF: Предлагаю поговорить не только о современных танках, но и о современных боевых кораблях мира. Т. е. о тех, которые на данный момент входят в боевой состав флота. Начнем с авианосцев. Современные авианосцы – это наиболее крупные корабли в составе военно-морского флота. Главное назначение этих кораблей – обеспечение деятельности так называемой авианосной или палубной авиации. Самолеты авианосной авиации – специальные машины, имеющие минимальный пробег при посадке, способные взлетать с помощью катапульт, оснащенные специальным оборудованием для полетов над морем и вооруженные для действий против морских, наземных и воздушных целей. В связи с развитием атомной энергетики в США с начала 1950-х годов велась разработка авианосца с атомной силовой установкой. В 1953 году они были на полтора года приостановлены из-за сосредоточения конструкторских и финансовых ресурсов на создание реактора для подводной лодки. Но к исходу 1957 года проект атомного авианосца был готов и 25 февраля 1958 года был заложен корабль «Энтерпрайз», который вступил в строй в 1961 году (всего предполагалось построить шесть авианосцев этого типа, но вошел в строй только один). Рис. Американский атомный авианосец «Энтерпрайз». Водоизмещение 75 700/94 000 т.; основные размерения 342,3/40,5/11,9 м.; скорость 33 узла; экипаж 3215 (171) + 2480 (358) + 70 (25) чел. Вооружение: 12 F-18F, 12 F-18C, 24 F-18E, 4 EA-6E, 4 E-2C, 4 SH-60F, 2 HH-60H, 9 SH-60B; 2х8 SEA SPARROW*; 2х21 RAM; 2 ЗАК. Это был первый в мире авианосец с атомной двигательной установкой. «Остров» не содержит в себе труб, но достаточно внушителен по размерам и имеет форму куба, так как в нем размещается панели антенны радара, использующего принцип «фазированной решетки». Как и на «Китти Хок» и на всех авианосцах последующих моделей, главная ВПП имеет с обеих сторон прямоугольное расширение, а скошенная ВПП обозначена белыми демаркационными линиями. Подъемников и катапульт установлено по четыре. По первоначальному проекту вооружения не предусматривалось вовсе, но в 1966 году были установлены три ракетные пусковые установки «Си Спэрроу» («Морской воробей»). На борту размещается 90 самолетов нескольких типов. Самый обширный в истории военно-морского флота США капитальный ремонт корабля «Энтерпрайз» длился 4 года с 1990 по 1994 год. После ремонта «Энтерпрайз» совершил 15-тое заграничное плавание в конце июня 1996 года, участвуя в ряде операций, запланированных в Средиземном море и Персидском заливе. Срок его боевой службы продлен до 2013 года.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

KUF: В 1970-е годах, при шахе, иранские ВМС были сильнейшими в Персидском заливе с крайне амбициозной программой развития. В частности, в США для Ирана были построены 4 мощных ракетных эсминца полным водоизмещением 9574 тонны. Но до Ирана они на дошли – после свержения иранского шаха корабли остались в распоряжении ВМС США. Американский военный флот их практически не использовал, хотя они и получили американские номера и названия. В 2001 году президент США Джордж Буш одобрил продажу всех четырех эсминцев данного класса Тайваню. Рис. Эскадренный миноносец ВМС Тайваня типа «Кидд» (1981 г.). Водоизмещение 9700 т, длина 171,6 м, ширина 16,8 м, скорость 33 узла, экипаж 339 чел. Вооружение: орудия – 1 MK.45; торпедные аппараты – 6 Mk-32 324 мм, ракетные установки – 2 MK41; противокорабельный комплекс «Гарпун»; зенитные установки – 2 «Стандарт», 2 «Вулкан» MK.15; противолодочные комплексы – 2 АСРОК; вертолеты – 1. Корабли серии «Кидд» предназначены для решения задач по обеспечению обороны корабельных соединений и групп, оказания огневой поддержки сухопутным войскам, защиты морских коммуникаций, нанесения ударов по береговым целям, ведения разведки. DDG.993 Keelung (Kidd) 1981 г. DDG.994 Suao (Callaghan) 1981 г. DDG.995 Tsuoying (Scott) 1981 г. DDG.996 Maxong (Chandler) 1982 г. С уважением Ю.

KUF: ФРЕГАТЫ Во время Второй Мировой войны термин «фрегат» стал использоваться в британском флоте для обозначения противолодочных эскортных кораблей более легких, чем эсминец, но более тяжелых, чем корвет. Подобные корабли строились для несения исключительно конвойной службы и потому не обладали характерными для эсминцев высокой скоростью и мощным вооружением, что позволяло строить их в больших количествах на верфях, неприспособленных к постройке тяжелых военных кораблей. В американском флоте в то время подобный класс кораблей назывался эскортными эсминцами. После войны они были переименованы в океанские эскорты, поскольку до переклассификации 1975 года фрегатами назывались легкие ракетные крейсера, построенные в размерениях эскадренных миноносцев. Лишь после этого года флот США перешел на общепринятую классификацию, но путаница в книгах осталась. Поэтому будьте внимательны, просматривая старые справочники. В советском и российском флоте корабли подобного типа назывались большие или малые противолодочные в зависимости от предназначения, дальности хода и вооружения. Впрочем, на западе фрегатами считали только наши большие противолодочные корабли, а малые относили к корветам. Однако, в связи с изменениями в военной доктрине в настоящее время на флоте происходит своего рода «ползучая» переклассификация, в особенности в отношении новых классов. Так, проект 22350 (головной корабль — «Адмирал Горшков») во всех источниках уверенно именуется фрегатом. В современных условиях фрегаты начинают занимать доминирующее положение в составе большинства флотов иностранных государств и в экспортных программах ведущих морских держав Великобритании, Франции, Германии. В последние годы отмечается значительный рост боевого потенциала фрегатов за счет качественного совершенствования оружия и вооружения, повышения скрытности путем резкого снижения уровней физических полей, повышения живучести, совершенствования мореходности с целью обеспечения всепогодности боевого использования, улучшения экономичности и эксплуатационных характеристик корабельной энергетики, широкой автоматизации процессов управления системами вооружения и техническими средствами кораблей. Современный фрегат – это многоцелевой корабль ограниченного водоизмещения, способный решать широкий круг задач, как в морской, так и в океанской зонах. Он предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения. Корабль ВМС США «Нокс», заложенный в 1965 году, стал головным в серии из 48 фрегатов данного типа. Эти корабли в первую очередь предназначались для борьбы с подводными лодками, поэтому их главным оружием стал противолодочный комплекс «Асрок» с самонаводящимися противолодочными торпедами (дальность стрельбы до 10 км). Рис. Фрегат типа «Нокс». Водоизмещение 3060 т, длина корабля 134 м, ширина 14,3 м, скорость хода 27 узлов, экипаж 283 чел. Вооружение: 2x4 ПУ ПКР «Гарпун», 1x8 ПЛРК «Аскор», 127-мм артустановка, 20-мм артиллерийский автомат «Вулкан» или «Фаланкс», 4 324-мм ТА (самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк 46), вертолет SH-2F «Си Спрайт». В 1980-е годы корабли этого типа прошли модернизацию. Вместо пусковой установки комплекса «Асрок» на левом борту на корабль была установлена ПУ ПКР «Гарпун», а вместо ПУ ЗУР «Си Спэрроу» – 20-мм артиллерийский автомат «Фаланкс», который стал основным вооружением ПВО и противоракетной обороны. Тогда же 34 фрегата этого типа были оснащены буксируемой гидроакустической станцией. Сегодня корабли этого типа уже не используются в ВМС США, но состоят на вооружении ряда флотов второстепенных держав. Рис. Американский фрегат типа «Оливер Х. Перри». Водоизмещение 2750/4100 т, основные размерения 138,1/13,7/4,5 (7,5) м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4500 (20) миль, экипаж 200 (15) чел. Вооружение: 1 универсальная ПУ (боезапас четыре ПКР «Гарпун», 36 ЗУР «Стандард»); 1х76-мм + 2х25-мм АУ; 1х6 ЗАК; 2х3 324-мм ТА для легких противолодочных торпед (24); 2 вертолета SH-60B. Более современные американские фрегаты типа «Оливер Хазард Перри» разрабатывались в 1970-х годах для замены эскортных кораблей 1950-х и 1960-х годов, а также кораблей времен Второй мировой войны. «Оливер Х. Перри», вооруженный ПКР «Гарпун» и ЗУР «Стандард», обладал неплохими боевыми возможностями. Основным звеном системы противолодочной обороны корабля являются два палубных вертолета. Головной фрегат «Оливер Х. Перри» модульной конструкции был построен в 1977 году. За последующие 12 лет в строй вошло свыше 50 кораблей данного типа, многие из которых сейчас находятся в составе ВМС США. Еще ряд кораблей этого типа состоят на вооружении Испании (6), Австралии (3), Бахрейна (1), Египта (4), Польши (2), Тайваня (8) и Турции (8). Есть среди них и боевые потери – американский фрегат «Старк» был поврежден иракской ракетой в 1987 году. Взрыв ПКР в густонаселенном помещении вызвал большие жертвы: погибли 37 человек, 21 получил ранения (более 30% экипажа). А фрегат «Самуэль Б. Роберте» в 1988-м подорвался на иранской мине в Персидском заливе. В составе ВМС США на 2007 год находилось 30 таких кораблей (2 были списаны, после боевых повреждений остальные переданы другим странам). Этот класс фрегатов создавался с целью быстрого увеличения количества данного типа кораблей в флоте США. Однако быстро не всегда означает плохо. Фрегаты данной серии продемонстрировали неплохую мореходность, и возможность участвовать в крупных морских операциях в составе группы кораблей и в одиночку. С уважением Ю.

KUF: В 1992–1996 годах канадский флот пополнился 12 фрегатами типа «Галифакс» (4770 т, длина – 134 м, 29 узлов, вертолет, одно 57-мм орудие, ракеты «Гарпун» и «Си Спэрроу»). Компания Saint John Shipbuilding Ltd – главный подрядчик строительства фрегатов. Девять из двенадцати кораблей этого класса были построены на верфях Saint John Shipbuilding Ltd, остальные три на Marine Industries Shipyards. Рис. Канадский фрегат серии «Халифакс» (1990-е гг.). Водоизмещение 4770 т, длина 134,1 м, ширина 16,4 м, запас хода 4500 миль, скорость 29 узлов, экипаж 215 (25) чел. Вооружение: орудия – 1 57-мм; торпедные аппараты – 2 324-мм; противокорабельные комплексы – 8 «Гарпун»; зенитные установки – 2 «Морской Воробей», 1 «Вулкан» MK.15; вертолеты – 1. Все корабли были приняты на вооружение в период с 1992 по 1997 годы. Корпус и надстройки выполнены в основном из высокопрочной стали. При проектировании особое внимание уделено сохранению высокой мореходности на всех скоростях движения и возможности применения оружия в штормовых условиях Северной Атлантики. Рис. Британский фрегат типа «Линдер». Водоизмещение 2540 т, длина 113 м, ширина13,1 м, скорость хода 28 узлов, экипаж 260 чел. Вооружение: 4 ПУ ПКР «Экзосет», 1x6 ПУ ЗУР «Си Вулф», 2 20-мм артиллерийских автомата «Эрликон», 2x3 324-мм ТА, вертолет. Британские фрегаты общего назначения типа «Линдер» (Leander), поступившие на вооружение в 1960-х годах, верой и правдой служили в ВМС Великобритании долгие годы. Всего в 1963-1973 гг. построено 26 единиц. Часть передана другим странам: «Дидо» и «Бэкчент» – Новой Зеландии в 1983 году, «Пенелопа» и «Даная» – Эквадору в 1991 году, «Андромеда» – Индии в 1995 году, «Ахиллес» и «Ариадна» – Чили в 1990–1992 годах, «Диомид» и «Аполло» – Пакистану в 1988 году. Остальные исключены из списков в 1989–1995 годах. Австралия, Индия и Нидерланды строили эти фрегаты по лицензии. Причем зарубежные корабли этого типа, как оказалось, оснащены и вооружены лучше британских собратьев. Рис. Индийский фрегат Vindhyagiri (1981 г.) типа «Линдер». Водоизмещение 2682 т, длина 113 м, ширина 13,1 м, скорость 28 узлов, запас хода 4500 миль (12 уз.), экипаж 267 (17) или 300 (20) чел. Вооружение: 1х2 114-мм + 2х2 30-мм + 2х20-мм АУ; 2х3 ТА; 1х3 или 1x2 РБУ; вертолет CHETAK или SEA KING . Впрочем, в составе ВМС Индии из 6 фрегатов серии «Нилгири» (NILGIRI) типа «Линдер» осталось только 3. F36 Dunagiri 1977 г. F41 Taragiri 1980 г. F42 Vindhyagiri 1981 г. Рис. Чилийский фрегат «Конделл» (1973 г.) типа «Линдер». Водоизмещение 2500/2962 т, основные размерения 113,4/13,1/5,5 м, скорость 29 узлов, запас хода 4500 (12 уз.) миль, экипаж 263 (20) чел. Вооружение: 4 ММ-40; 1х2 114-мм и 2х2 20-мм АУ; 2х3 ТА; 1x6 ЗАК (только № 07); ; вертолет COUGAR. Зато чилийские фрегаты типа «Адмиранте Конделл» (CONDELL, бывшие британские тип «Линдер») не только остались в боевом составе флота, но и признаны там весьма ценными боевыми единицами. Возможно, эти корабли останутся в строю до 2012 года. 06 Almirante Condell («Ахиллес» 1973 г.) 07 Almirante Lynch («Ариадна» 1974 г.) С уважением Ю.


Ктырь: KUF пишет В советском и российском флоте корабли подобного типа назывались большие или малые противолодочные в зависимости от предназначения, дальности хода и вооружения. Я вот не пойму почему у нас не перейдут на мировую классификацию?!! Как этот маразм уже достал моряков наверное. Вечно у нас зубы через задницу выдирают, а толку как обычно ноль.

KUF: Ктырь пишет: Я вот не пойму почему у нас не перейдут на мировую классификацию?!! Умом Россию не понять. Аршином общим не измерить. У ней особенная стать. В Россию можно только верить. В этой стране надо родиться и прожить лет 50, тогда.... и то не совсем. С уважением Ю.

KUF: На смену проекту «Линдер» в Британии пришли корабли типа «Броадсворд» (Broadsword), известные также как «тип 22». Эти фрегаты проектировались для патрулирования атлантических вод на линии Гренландия — Исландия — Великобритания и борьбы против советских атомных подводных лодок, обладавших высокими скоростными и маневренными качествами. Из планировавшихся к постройке 26 боевых единиц было введено в строй лишь 14 фрегатов этого типа, которые делятся на три серии. Рис. Британский фрегат «Броадсворд» (пр. 22 BATCH 1) под бразильским флагом. Водоизмещение 4400 т, длина 131 м, ширина 14,8 м, запас хода 4000 миль, осадка 4,2 м, скорость 30 узлов, экипаж 223 чел. Вооружение: орудия – 1 Mk8; торпедные аппараты – 6 324-мм; противокорабельные комплексы – 4 «Экзосет»; зенитные установки – 2 «Морской Волк»; вертолеты – 1. Все фрегаты первой серии типа 22/1 «Броадсворд» после многих лет службы в британском флоте были проданы Бразилии, где получили обозначения F46–F49. F88 «Броадсворд» (F46) построен/спущен в 1979 г. F89 «Бэтгликс» (F47) построен/спущен в 1980 г. F90 «Бриллиант» (F48) построен/спущен в 1981 г. F91 «Бразен» (F49) построен/спущен в 1982 г. Среди фрегатов типа «Броадсворд» принято различать три серии. Первые четыре корабля типа 22/1 «Бродсуорд» были вооружены ПКР «Экзосет» и ЗУР «Си Вулф», но артиллерийские установки отсутствовали. Вторая серия (тип 22/2, 6 единиц) получила 114-мм артиллерийскую установку и два 20-мм зенитных автомата. Рис. Фрегат тип «Броадсворд» проект 22/2. Водоизмещение 4100/4800 т, основные размерения 141,5/14,8/5,8 м, скорость 30 узлов, запас хода 4500 (18 уз.) миль, экипаж 273 (30) чел. Вооружение 2х4 MM40; 2x6 ЗРК SEA WOLF; 114-мм + 2х20-мм АУ; 2х3 ТА; вертолет AS532SC Один из фрегатов типа «Броадсворд» (пр. 22/2) был в 2006 году продан Чили, где получил название «Адмиранте Вильямс» (ALMIRANTE WILLIAMS) . FF19 ALMIRANTE WILLIAMS (пр. 22 подгруппа 2) 1988 г. Четыре фрегата третьей серии (22/3) представляют собой фактически корабли универсального назначения. Конфликт из-за Фолклендских островов показал, что артиллерийские установки все еще нужны, и четыре последних корабля вооружили 114-мм артиллерийскими установками. Вместо ПКР «Экзосет» поставили восемь ракет «Гарпун». Другим уроком Фолклендской войны стала очевидная необходимость эффективной противоракетной обороны, и корабли оснастили 30-мм артиллерийскими автоматами «Голкипер». У всех кораблей серии «Корнвалл» тип 22/3 вертолетная площадка увеличена для базирования вертолетов «Си Кинг» или ЕН.101 «Мерлин». Правда, во время длительных операций на борту такого корабля обычно находится только один вертолет «Линкс». Корабли оснащены четырьмя газотурбинными двигателями фирмы «Роллс-Ройс»: двумя марки «Спей SM1C» и двумя — марки «Тайн». Форсажные турбины «Спей» предполагается в скором времени модернизировать. Рис. Британский фрегат «Корнвалл» (пр. 22/3). Водоизмещение 4500/5200 т, основные размерения 146,1/14,9/6,4 м, скорость 30 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.), экипаж 287 (24) чел. Вооружение: 8 ПКР «Гарпун», 32 ЗУР «Си Вулф» (в установках вертикального пуска), 1 114-мм артиллерийская установка, 2 30-мм артиллерийских автомата «Эрликон», 2x3 324-мм ТА для легких противолодочных торпед, 1 вертолет «Линкс» или «Мерлин». На фрегатах серии «Корнвалл» (пр. 22/3) постоянно модернизируются зенитный ракетный комплекс ближнего действия и все электронные системы. Все корабли этого типа несут службу в составе 2-й эскадры фрегатов. F.99 «Корнвалл» построен/спущен в 1988 г. F.85 «Камберленд» построен/спущен в 1989 г. F.86 «Кэмпбеллтаун» построен/спущен в 1989 г. F.87 «Кэдем» построен/спущен в 1990 г. Впрочем, в течение 2008 года все корабли тип 22 будут выведены из состава флота и предложены на продажу. Как наиболее современные и многочисленные боевые корабли фрегаты типа 23 «Дюк» в настоящее время составляют основу надводных сил британского флота представленных эсминцами и фрегатами. История их создания и освоения весьма показательна. Проект корабля начал претерпевать изменения уже на стадии его разработки. Тактико-техническим заданием предусматривалось создание недорогого корабля с легким вооружением, способного в течение 30-40 суток осуществлять наблюдение на противолодочном рубеже, используя ГАС с протяженной буксируемой антенной. Однако с учетом того обстоятельства, что этот рубеж находился в пределах досягаемости авиации советского ВМФ, было признано необходимым оснастить фрегаты зенитным ракетным комплексом. Рис. Британский фрегат типа «Дюк» (DUKE, пр. 23). Водоизмещение 3500/4200 т, основные размерения 133/16,1/5,5 (7,3) м, скорость 28 узлов, дальность плавания 7800 (15) миль, экипаж 181 (13) чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; УВП 32 SEA WOLF; 114-мм + 2х30-мм АУ; 2х2 ТА; вертолет EH-101. Изучение опыта боевых действий британских кораблей в фолклендском конфликте привело к решению включить в состав вооружения фрегатов артустановку среднего калибра, противокорабельные ракеты и вертолет корабельного базирования. В результате наряду с противолодочными возможностями фрегаты способны бороться с надводными кораблями, оказывать огневую поддержку силам, действующим на берегу, осуществлять самооборону и оборону находящихся рядом кораблей и судов от средств воздушного нападения противника. Достаточно высокие мореходные качества этих фрегатов позволили существенно (с одного до пяти с половиной месяцев, как, например, при патрулировании в Южной Атлантике) увеличить длительность плавания при условии периодического пополнения запасов с транспортов снабжения или при заходах в иностранные порты. Снижение угрозы со стороны подводных лодок в 1990-х годах привело к решению не устанавливать на последних семи фрегатах гидроакустическую станцию (ГАС) 2031Z с буксируемой антенной, хотя именно наличие ГАС предопределило в свое время высокие требования к снижению уровня шумности корабля. Всего с 1991 по 2002 годы построено 13 единиц. Один корабль был переклассифицирован в учебный, а остальные 12 будут модернизированы. Невооруженным взглядом виден сдвиг современных британских фрегатов в сторону их противокорабельных (заодно «противобереговых») качеств. Пусть поздно, но англичане поняли, что в меняющемся современном мире их флоту еще, может, придется сражаться не с мифической ныне «советской угрозой», а с вполне реальным противником, пусть и не такого «калибра». В настоящее время ведется активная работа по разработке нового проекта фрегата FSC, который должен заменить проекты 22 и 23, начиная с 2012 года. Всего намечено построить 14 кораблей. С уважением Ю.

KUF: К началу 1980-х годов во Франции наступал черед заменять старые эсминцы типа «Сюркуф». Поэтому был разработан «Жорж Леги» – более компактный корабль с комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой. Однако эсминцем он был недолго, вскоре официально корабли типа «Жорж Леги» отнесли к классу противолодочных фрегатов. Рис. Французский фрегат «Жорж Леги» (1979 г.). Водоизмещение: 4580 т, длина: 140 м, ширина: 14 м, запас хода: 8500 миль, садка: 5 м, скорость: 30 узлов, экипаж: 235 чел. Вооружение: орудия – 1 «Кадам», 2 «Эрликон» 20mm; торпедные аппараты – 2 550-мм; противокорабельные комплексы – 8 «Экзосет»; зенитные установки – 1 «Наваль-Кроталь», 2 «Симбад»; вертолеты – 2. За счет более легких механизмов, отказа от противолодочного ракето-торпедного комплекса «Малафон» и уменьшения числа 100-мм пушек водоизмещение фрегата удалось снизить более чем на 1000 т. В расположении его вооружения следует отметить любопытную деталь: противолодочные торпедные аппараты устанавливались в надстройке на верхней палубе перпендикулярно к борту наподобие траверзных минных аппаратов столетней давности. С 1979 по 1990 год построено 7 кораблей этого типа D640 «Жорж Леги» построен/спущен в 1979 г D641 «Дюплэ» построен/спущен в 1981 г. D642 «Монкальм» построен/спущен в 1982 г. D643 «Жан де Вьен» построен/спущен в 1984 г. D644 «Примоге» построен/спущен в 1986 г. D645 «Ла-Мотт Пике» построен/спущен в 1988 г. D646 «Латуш-Гревиль» построен/спущен в 1990 г. Рис. Французский фрегат «Кассард» (1988 г.). Водоизмещение 4700 т, длина 139 м, ширина 14 м, запас хода 8000 миль, скорость 29,5 узлов, экипаж 224 чел. Вооружение: орудия – 1 «Кадам», 2 Oerlikon; торпедные аппараты – 2 KD 59E; противокорабельные комплексы – 8 «Экзосет»; зенитные установки – 2 «Садрал-Мистраль», 1 «Тартар»; пулеметы – 4 12,7-мм; вертолеты – 1. В начале 1980-х годов у французских моряков возникла новая проблема – отсутствие зенитного оружия коллективной обороны, ибо широко распространенная ракета «Наваль-Кроталь» ввиду малой дальности полета (8,5 км) применялась лишь для самообороны и не могла защитить эскортируемый авианосец или транспорт. Поэтому решили поставить старые американские зенитные комплексы «Тартар» на новые корабли. В результате в 1988 и 1991 годах вошли в строй два фрегата типа «Кассард», представлявшие собой странную комбинацию корпуса «Жорж Леги» (из которого исчезли газовые турбины и остались только дизели) и зенитного ракетного вооружения 30-летней давности. Всего планировалось построить четыре корабля типа «Кассард», но закладку двух из них впоследствии благоразумно отменили. D614 «Кассард» построен/спущен в 1988 г. D615 «Жан Барт» построен/спущен в 1991 г. Более современные французские фрегаты типа «Флореаль» предназначены для длительного несения патрульной службы в зонах ответственности национальных военно-морских сил. Архитектура фрегатов выбрана с учетом обеспечения базирования на борту вертолета, а также несения службы в течение длительного времени (50 сут) во всех климатических условиях. В состав двухвальной энергетической установки по схеме САDAD входят четыре дизеля GPAG-1280 общей мощностью 880 л.с., которые разделены на две группы (правого и левого бортов). Передача мощности от двигателя на гребные валы осуществляется через редукторы. В качестве движителей используются винты регулируемого шага, обеспечивающие оптимальные режимы и реверс хода. Энергетическая установка позволяет развить максимальную (кратковременную) скорость хода более 20 уз. Рис. Французский фрегат «Флореаль» (1993 г.). Водоизмещение 2600 т, длина 93,5 м, ширина 14 м, запас хода 8820 миль, скорость 20 узлов, экипаж 86 чел. Вооружение: орудия – 2 20-мм, 1 «Кадам»; противокорабельные комплексы – 2 «Экзосет»; зенитные установки – 2 «Симбад», вертолет. С целью поддержания корабельного оружия в высокой степени боевой готовности, улучшения условий эксплуатации и обслуживания проектом предусмотрена защита фрегата от неблагоприятных климатических и погодных условий. В частности, для уменьшения заливаемости 100-мм артустановки при волнении моря палуба бака наклонена к носу, а борта и фальшборта в носовой части имеют развал. Непосредственно перед орудием поставлен волнолом. Всего с 1992 по 1994 год построено 6 единиц. F 730 Florиal построен/спущен в 1992 г. F 731 Prairial построен/спущен в 1992 г. F 732 Nivуse построен/спущен в 1992 г. F 733 Ventуse построен/спущен в 1993 г. F 734 Vendйmiaire построен/спущен в 1993 г. F 735 Germinal построен/спущен в 1994 г. Французские многоцелевые фрегаты типа «Лафайет» были разработаны в фирме DCN International и строились на верфи DCN Lorient Naval Dockyard в Лорьяне. Верхняя часть корпуса «Лафайет» завалена к палубе, все сопряжения элементов конструкции закруглены. Значительная часть антенных устройств скрыта в обтекаемых мачтах. Все, что можно, из наружного оборудования спрятано в подпалубном пространстве и надстройке, сделанных из радиопоглощающих композиционных материалов, покрытых краской, «смазывающей» радиолокационный сигнал. В результате эффективная площадь рассеивания у «Лафайет» (водоизмещением в 3600 тонн) оказалась такой же, как у 500-тонного патрульного корабля. Впрочем, технологии «стэлс» далеко не всегда обеспечивают невидимость. Зато они очень дороги и позволяют фирмам-разработчикам получать невиданные гонорары. Рис. Французский фрегат «Лафайет» (1996 г.). Водоизмещение 3500 т, длина: 125 м, ширина: 15,5 м, запас хода: 9000 миль, осадка: 5,8 м, скорость: 25 узлов, экипаж: 164 чел. Вооружение: орудия – 1 «Компакт», 2 20-мм; противокорабельные комплексы – 8 «Экзосет»; зенитные установки – 2 «Наваль-Кроталь» NG; вертолеты – 1. Главной системой управления корабельным вооружением является система CTM производства фирмы DCN, вместе с радаром Castor, системой инфракрасного слежения и лазерным дальномером. Кроме того, имеется система оптического наблюдения и целеуказания TDS 90. F710 La Fayette построен/спущен в 1996 г. F711 Surcoef построен/спущен в 1996 г. F712 Courbet построен/спущен в 1997 г. F713 Aconit построен/спущен в 2000 г. F714 Guepratte построен/спущен в 2002 г. В 2006 году ВМС Франции начали строительство серии многофункциональных фрегатов в количестве 17 единиц. Проект корабля, включая его тактико-технические характеристики, разработан совместно с Италией. Из этого количества 9 фрегатов будут предназначены для нанесения ударов по наземным целям, а другие 8 – в качестве кораблей ПЛО. Вступление в строй всех кораблей ожидается в 2010–2020 годах. Стоимость первых 8 единиц составляет ? 3,5 млрд. С уважением Ю.

KUF: Рис. Итальянский фрегат «Артильере». Водоизмещение 2200/2525 т, основные размерения 113,2/11,3/3,7 м, скорость 35 узлов, дальность плавания 4350 миль (16 уз.), экипаж 185 (16) чел. Вооружение: 8 ПКР TESEO Mk3; 1х8 SEA SPARROW (16); 127-мм + 2х2 40-мм + 2х20-мм АУ; вертолет AB-212. В итальянском флоте наиболее современные фрегаты имеют статус патрульных фрегатов. Эти корабли типа «Лупо» были заказаны Ираком в 1994 году. Но к концу постройки, в связи с международным положением, они так и не были отправлены заказчику и вступили в строй ВМФ Италии как тип «Артильере» (улучшенный тип "Лупо"). Официально эти суда числятся как корабли боевого охранения флота (fleet patrol ships). Два из них базируются в Аугусте а два – в Бриндизи, Фрегаты типа «Артильере» предназначены для патрулирования в национальных водах, эскорта кораблей, обеспечения противокорабельной и воздушной обороны. Все "классические" корабли типа "Лупо" выведены из боевого состава итальянского флота. 582 Artigliere 1994 г. 583 Aviere 1995 г. 584 Bersagliere 1995 г. 585 Granatiere 1996 г. Фрегаты типа «Лупо» предназначены в основном для сопровождения конвоев и практически не способны бороться с подводными лодками. Поэтому в 1980-х годах в строй вступило 8 фрегатов противолодочной обороны типа «Маэстралле» – увеличенный вариант «Лупо». Он несколько медленнее, но имеет лучшие возможности для борьбы с подводными лодками. Рис. Итальянский фрегат типа «Маэстралле». Водоизмещение 3250 т, длина 122,7 м, ширина 12,9 м (ВПП: 27х12 м), скорость хода 32 узла, экипаж 232 (24) чел. Вооружение: 4 ПУ ПКР «Тесео», 1x8 ПУ «Альбатрос» ЗУР «Аспид» (боезапас 16 ракет), 1 127-мм артустановка, 2x2 40-мм и 2 20-мм «Эрликон» артиллерийских автомата, 2 533-мм и 2x3 324-мм ТА, 2 вертолета АВ-212. Внешне корабль этого типа похож на удлиненный «Лупо», но оснащен мощным противолодочным вооружением. Увеличение размеров привело к созданию корабля с лучшей устойчивостью и условиями обитаемости. Это также позволило разместить второй вертолет с опускаемой гидроакустической станцией. Силовая установка такая же, как на фрегатах типа «Лупо», но из-за увеличения размеров максимальная скорость упала на 3 узла. В 1980-х годах построено 8 единиц. 570 Maestrale 1982 571 Grecale 1983 572 Libeccio 1983 573 Scirocco 1983 574 Aliseo 1983 575 Euro 1984 576 Espero 1984 577 Zeffiro 1985 Рис. Венесуэльский фрегат «Марискал Сукре» (1981 г. тип «Лупо»). Водоизмещение 2200/2525 т, основные размерения 113,2/11,3/3,7 м, скорость 35 узлов, дальность плавания 4350 (16 уз.) миль, экипаж 185 (16) чел. Вооружение: 8 ПКР OTOMAT; 1х8 SEA SPARROW (16); 127-мм + 2х2 40-мм + 2х20-мм АУ; вертолет AB-212 ASW Довольно много фрегатов типа «Лупо» поставлялось на экспорт. Поскольку проект постоянно совершенствовался, то характеристики кораблей разных стран несколько отличались в зависимости от года поставки. Например, Венесуэла закупила 6 кораблей типа «Лупо» в 1980-х годах, серия «Марискал Сукре» (Mariscal Sucre), а Перу 8 таких же фрегатов серии «Карваил» (Carvajal,1979–1987 гг.). С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: SS 599 Mochishio построен/спущен в 2007 г. Дополнительно.

KUF: Админ пишет: Дополнительно. Спасибо, как-то пропустил SS-596 «Куросио», а далее сбил все номера на 1. Опять табличка сорвалась, когда драл из "Джейна". Сколько говорил себе не пользуйся в Э\В таблицами... С уважением Ю.

KUF: Вот список всей серии из последнего Джейна Иошино SS-590 Кавасаки, Кобе 26 января 1994 15 октября 1996 16 марта 1998 Митисио SS-591 Мицубиси, Кобе 16 февраля 1995 18 сентября 1997 10 марта 1999 Узусио SS-592 Кавасаки, Кобе 6 марта 1996 26 ноября 1998 9 марта 2000 Макисио SS-593 Мицубиси, Кобе 26 марта 1997 22 сентября 1999 29 марта 2001 Исосио SS-594 Кавасаки, Кобе 9 марта 1998 27 ноября 2000 14 марта 2002 Нарусио SS-595 Мицубиси, Кобе 2 апреля 1999 4 октября 2001 3 марта 2003 Куросио SS-596 Кавасаки, Кобе 27 марта 2000 23 октября 2002 8 марта 2004 Такасио SS-597 Мицубиси, Кобе 30 января 2001 1 октября 2003 9 марта 2005 Яэсио SS-598 Кавасаки, Кобе 15 января 2002 4 ноября 2004 9 марта 2006 Сэтосио SS-599 Мицубиси, Кобе 23 января 2003 5 октября 2005 28 февраля 2007 Мотисио SS-600 Кавасаки, Кобе 23 февраля 2004 6 ноября 2006 6 марта 2008 С уважением Ю.

KUF: Еще раз спасибо за найденную ошибку, продолжим однако... Фрегаты класса «Бремен» (проект 122) разработаны и построенных в Германии компанией Bremer Vulkan. Главное назначение судна – действия в составе НАТО-ких и немецких оперативных соединений. Фрегат разработан, прежде всего, для борьбы с кораблями сопровождения и подводными лодками противника. Рис. Германский фрегат типа «Бремен» (BREMEN, пр. 122). Водоизмещение 3680 т, основные размерения 130/14,5/6,5 м, скорость 30 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.), экипаж 219 (26) чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; 1x8 SEA SPARROW (16); 2х21 RAM; 76 + 2х27-мм АУ; 2х2 ТА (8); 2 LYNX Mk88A. Боевое программное обеспечение бортового компьютера разработано компанией STN ATLAS Elektronik. Компьютер вычисляет и оценивает данные о цели и автоматически выбирает оптимальное оружие для поражения противника. Всего с 1982 по 1990 год построено 8 единиц. 207 Bremen 1982 208 Niedersachsen 1982 209 Rheinland-Pfalz 1983 210 Enden 1983 211 Koln 1984 212 Karlsruhe 1984 213 Augsburg 1989 214 Lubeck 1990 В Германии в соответствии с планом развития и модернизации национальных военно-морских сил в 1994 году введен в строй головной фрегат с управляемым ракетным оружием «Бранденбург». Новые корабли типа «Бранденбург» заменили устаревшие эскадренные миноносцы с управляемым ракетным оружием типа «Гамбург». Корпус корабля, надстройка мачты фрегата изготовлены из стали. В конструкции и оборудовании внутренних помещений исключены горючие смазочные материалы, в том числе и легкие алюминиевые сплавы. По длине корпус разбит на 15 отсеков. Отдельные большие помещения герметизируются автономно и имеют аварийные выходы на верхнюю палубу, что значительно повышает остойчивость корабля при боевых или навигационных повреждениях. Рис. Германский фрегат «Baybern» (1996 г.) типа «Бранденбург» (BRANDENBURG пр. 123). Водоизмещение 4900 т, основные размерения 138,9/16,7/6,8 м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.), экипаж 218 (27) чел. Вооружение: 4 ММ-38; 2х8 Mk41 (SEA SPARROW); 2х21 RAM; 76 + 2х27-мм АУ; 2х2 ТА; 2 вертолета LYNX Mk88A. Теоретически корабль должен остаться на плаву при полном затоплении трех любых отсеков. Учитывая опыт аварийности и борьбы за живучесть на кораблях НАТО, каждый отсек фрегата «Бранденбург» оснащен автономной модульной вентиляционной системой, пожарным насосом, распределительным щитом электропитания и периферийным терминалом автоматизированной системы управления главным и вспомогательным двигателями, механизмами, средствами контроля и борьбы за живучесть. Такое конструктивное решение основывается на предположении, что наиболее вероятными и опасными могут быть боевые повреждения от попаданий противокорабельных крылатых ракет морского базирования противника. Поиск подводных лодок противника осуществляется с помощью подкильной гидроакустической станции DSQS-23ВZ, антенна которой расположена в носовой бульбе. В перспективе планируется увеличить поисковые возможности корабля за счет его оснащения станцией с протяженной буксируемой антенной. 215 Brandenburg 1994 г. 216 Schleswig-Holsten 1995 г. 217 Baybern 1996 г. 218 Mecklenburg-Vorpommern 1996 г. Фрегаты проекта 124 являются усовершенствованным вариантам состоящих на вооружении ВМС Германии кораблей пр. 123. Они имеют водоизмещение 5600 т, один газотурбинный и два дизельных двигателя мощностью соответственно 23 500 и 7400 кВт, обеспечивающих скорость хода до 29 уз. Бортовое вооружение – 76-мм АУ, две ПУ ракет ближнего действия для борьбы с ПКР (RAM) и ПУ ЗУР «Стандарт» SM-2 – позволяет достаточно эффективно решать поставленные боевые задачи. Рис. Германский фрегат типа «Захсен» (SACHSEN пр. 124). Водоизмещение 5600/5960 т.; основные размерения 143/17,4/4,4 м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4000 миль (18 уз.); экипаж 255 (39) чел. Вооружение: 4х8 Mk41 (32 ESSM + 24 STANDART II); 2х4 HARPOON; 2х21 RAM; 76 + 2х27-мм АУ; 2х2 ТА; 2 NFH-90. Фрегаты проекта 124 типа «Заксен» (SACHSEN, Саксония) строятся для ВМС Германии холдингом ARGE в который входят все крупнейшие немецкие судостроительные компании. Они создавались согласно трехстороннему соглашению между Нидерландами, Германией и Испанией, которое обеспечивает сотрудничество инженеров и конструкторов при разработки основных узлов корабля. Согласно контракту с верфью «Блом унд Фосс» первый корабль, строительство которого начато в феврале 1999 года, был спущен на воду в ноябре 2002-го. Второй фрегат «Гамбург», который строился на судоверфи фирмы «Ховальдсверке» (г. Киль), введен в строй в конце 2004 года. Судостроительный концерн TNSW (г. Эмден) передал ВМС третий фрегат – «Гессен» – в декабре 2005 года. Система управления и наблюдения фрегата в реальном масштабе времени следит за обстановкой, прогнозирует поведение противника и выводит полученную информацию на тактические мониторы в рубке управления. К 2007 году в строй вступили 3 корабля. 219 Sachsen 2002 г. 220 Hamburg 2004 г. 221 Hessen 2005 г. С уважением Ю.

KUF: В испанском флоте имеется 6 фрегатов типа «Санта Мария» (SANTA MARIA), которые несут очень мощный набор оружия для судна такого небольшого размера. Рис. Испанский фрегат типа «Санта Мария». Водоизмещение 2750/4100 т, основные размерения 138,1/13,7/4,5 (7,5) м, скорость 29 узлов, дальность плавания 4500 миль (20 уз.), экипаж 184 (15) чел. Вооружение: 1х1 ПУ (32 STANDART и 8 HARPOON); 76-мм АУ, ЗАК MEROKA; 2х3 ТА; 1 вертолет S-70B-2 81 Santa Maria 1986 г 82 Victoria 1987 г. 83 Numancia 1988 г. 84 Reida Sofia 1990 г. 85 Navarra 1994 г. 86 Canarias 1994 г. Сейчас эти корабли находятся в резерве. В ближайшее время они должны пройти модернизацию. Фрегаты класса F100 это новейшие многоцелевые фрегаты испанских ВМС. Подряд на строительство четырех фрегатов этого класса взяла на себя компания Bazan. Все фрегаты поступили на вооружение 2003–2006 годах. Их основная задача: противовоздушная оборона корабельных соединений и борьба с подводными лодками. Рис. Испанский фрегат Miguel de Urdaneta типа «Альваро де Басан» (тип F100). Водоизмещение 5800 т, длина 146,7 м, ширина 17,5 м, запас хода 5000 миль, скорость 29 узлов, экипаж 250 чел. Вооружение: 2x4 ПУ ПКРК Боинг «Гарпун»; 1x48 ПУ вертикального запуска Мк.41 для ЗРК «Стандарт» SM-2MR и ЗРК «Си Спэрроу»; 1х127-мм АУ Мк.45; 1х20-мм АУ «Мерока»; 2х20-мм АУ «Эрликон»; 2x2 324-мм ТА; ракето-торпеды Мк.46; вертолеты – 1 SH-60 Seahawk. Фрегаты типа F100 – первые европейские корабли, оснащенные системой «Иджис». По архитектуре F100 напоминает уменьшенный эсминец «Арлей Бук» с одной УВП и единственной дымовой трубой. Впрочем, слово «уменьшенный» вовсе не свидетельствует о том, что корабль мал. Наоборот, при полном водоизмещении в 5800 тонн он среди всех фрегатов Западной Европы является, чуть ли, не крупнейшим. F.101 Альваро де Басан построен/спущен в 2001 г. F.102 Almirante Colon построен/спущен в 2002 г. F.103 Miguel de Urdaneta построен/спущен в 2004 г. F.104 Juan de Austria построен/спущен в 2004 г. С уважением Ю.

KUF: ВМС Норвегии приняли на вооружение фрегаты типа «Фритьоф Нансен», проект 6088. Проект разработан испанской судостроительной компанией Izar совместно с американской компанией Lockheed Martin Government Systems. За основу был взят проект испанского фрегата типа F100 Alvaro de Bazan. Корпус и надстройки корабля стальные, собраны из 24 модулей. Сборка модулей осуществляется на норвежской верфи компании Mjellem & Karlsen в Бергене. Затем готовые секции доставляются в Испанию на верфь Ferrol для окончательной сборки. Корпус корабля разделен на 13 водонепроницаемых отсеков, непотопляемость обеспечивается при затоплении двух любых отсеков. Энергетическая установка рассчитана на работу в автоматическом режиме и не требует наличия обслуживающего персонала в машинном отделении. Управление осуществляется с мостика или с центрального поста управления энергетической установкой. На фрегате установлена система боевого управления Aegis, специально адаптированная компанией Lockheed Martin. В частности поставлена уменьшенная версия фазированной РЛС SPY-1D SPY-1F. Для вывода информации и управления вместо терминалов UYQ-70, установленных на кораблях ВМФ США, используются операторские консоли Kongsberg SC 3100 и SC 3200. Приняты меры для интеграции система управления противолодочным оружием Kongsberg-Thales MSI-2005F ASW в систему обмена данными базового модуля системы Aegis. На фрегате зарезервировано место для установки второго модуля вертикальной пусковой установки Mk 41 из 8 ячеек (с размещением 32 ЗУР Standard SM-2), но в настоящее время командование ВМФ Норвегии не планирует закупок. Повидимому это объясняется чрезвычайно высокой стоимостью всей программы (2 миллиарда долларов США), которая является самым дорогостоящим военным проектом Норвегии за всю историю. По этим же причинам не рассматривалось и предложение проектировщиков о замене 76-мм артустановки на 127-мм артустановку OTO-Melara. Рис. Норвежский фрегат F310 «Фритьоф Нансен». Стандартное водоизмещение 3700 тонн, полное - 5130. Длина корабля равна 123,5 метра, мощность главной энергетической установки - 52000 лошадиных сил. Скорость полного хода - 27 узлов. Экипаж состоит из 146 человек. Ракетное вооружение корабля включает восемь противокорабельных ракет NSM (Naval Strike Missile) и 32 зенитных ракеты ESSM (Evolved Sea Sparrow Missile). Фрегат также располагает 76-мм артустановкой, шестью противолодочными торпедными аппаратами и вертолетом SH-60B. В апреле 2009 г. испанская кораблестроительная компания Navantia объявила о спуске на воду пятого и последнего фрегата F-314 Thor Heyerdahl (класса Fridtjof Nansen), построенного в интересах военно-морских сил Норвегии. По данным производителя, спущенный на воду фрегат будет передан ВМС Норвегии в сентябре 2010 года. Таким образом, Navantia полностью выполнит свои обязательства в рамках контракта на строительство пяти боевых кораблей, который был подписан в июне 2000 года. С уважением Ю.

KUF: Рис. Голландские фрегат типа «Кортенаер». Водоизмещение 3688 т, длина 130,5 м, ширина 14,6 м, скорость хода 30 узлов, экипаж 176 чел. Вооружение: 8 ПКР «Гарпун», 1x8 ПУ ЗУР «Си Спэрроу» (боезапас 24 ракеты), 1 76-мм артустановка, 30-мм артустановка «Голкипер», 2 20-мм артиллерийских автомата «Эрликон», 2x2 324-мм ТА, 2 вертолета «Линкс». Министерство обороны Нидерландов особое место в планах строительства национальных ВМС отводит фрегатам, составляющим основу надводного флота страны. Появившиеся в конце 1960-х годов фрегаты типа «Кортенаер» предназначались для замены 12 старых противолодочных кораблей ВМС Нидерландов. Силовая установка была заимствована с эсминца типа «Тромб». Газотурбинный двигатель позволял кораблю развивать высокую скорость при преследовании подводных лодок. Корабли получились очень удачными. Этот тип был взят за основу в ВМС ФРГ для строительства 8 фрегатов противолодочной обороны типа «Бремен», а их удлиненный вариант предназначался для строительства эсминцев для Малайзии и ЮАР. Рис. Нидерландский фрегат серии «Карел Дурман». Водоизмещение 3300 т, длина 122 м, ширина 14,4 м, осадка 6,2 м, скорость 29 узлов, экипаж: 170 чел. Вооружение: орудия – 1 MK 75; торпедные аппараты – 4 324-мм; зенитные установки – 2 20 мм АУ, 2 «Морской Воробей»; противолодочные комплексы – 8 «Гарпун»; вертолеты – 1. Фрегаты голландского флота класса «Карел Дурман» в основном предназначены для борьбы с подводными лодками и воздушными целями. Компания De Schelde Group по контракту с правительством Нидерландов, с 1991 по 1994 год построила восемь кораблей данного класса. С уважением Ю.

KUF: Рис. Бельгийский фрегат типа «Вилинген». Водоизмещение 1910 т, длина 106 м, ширина 12,3 м, скорость 26 узлов, экипаж 159 чел. Вооружение: 4 ПУ ПКР «Экзосет»; 1x8 ПУ ЗУР «Си Спэрроу» (боезапас 25 ракет); 100-мм артустановка; 2 533-мм ТА; 375-мм реактивный бомбомет «Бофорс». Корабли типа «Вилинген» стали первыми фрегатами, сконструированными и построенными Бельгией. Они и по сей день являются самыми крупными боевыми кораблями в ВМС этой страны. Эти фрегаты оснащены вооружением, оборудованием и приборами производства Франции, Швеции, Канады, США и Нидерландов. Для действий против надводных кораблей они могут применять ПКР «Экзосет». Зенитное вооружение состоит из одной 100-мм артиллерийской установки «Крезо-Луар» и ЗУР «Си Спэрроу», а противолодочное включает французские самонаводящиеся торпеды L-5 и шведские реактивные бомбометы «Бофорс». Сейчас из четырех построенных фрегатов типа «Вилинген» на службе остаются только два.

KUF: Рис. Греческий фрегат «Кобра» типа «Меко-200NH». Водоизмещение 2710/3350 т, основные размерения 117/14,8/6 м, скорость 31 узел, запас хода 4100 миль (16 уз.), экипаж 173 (22) + 16 чел. Вооружение: 2x4 HARPOON, УВП Mk48 (16); 127-мм АУ; 2х6 ЗАК; 2х3 ТА; S-70B-G. В ВМФ Греции имеются 4 весьма совершенных фрегата. Конструкция корабля выполнена в основном из высокопрочной стали. Проект изначально был разработан в Германии специально для поставок на экспорт, поэтому в него были заложены возможности широкого изменения в составе его оборудования и вооружения. Кроме того, учитывалась возможность частичной или полной постройки на национальных верфях стран заказчиков, имеющих разную, в том числе и невысокую, степень экономического развития и культуры производства. Более того, проект Meko-200 являлся составной частью обширной программы по продвижению продукции на экспорт, в которую входили также проект корвета Meko-140 и эскадренного миноносца Meko-360. 452 Hydra 1992 г 453 Spetsai 1996 г. 454 Psara 1998 г. 455 Salamis 1998 г. Рис. Португальский фрегат «Васко Да Гама» (1991 г.) типа «Меко-200NH». Водоизмещение 2700/3300 т, основные размерения 115,9/14,8/6,1 м, скорость 32 узла, запас хода 4900 миль (18 уз.), экипаж 182 (23) + 16 чел. Вооружение: 2x4 HARPOON, 1х8 SEA SPARROW или 1х8 Mk41 (32); 100-мм АУ; 1х6 ЗАК; 2х3 ТА; 2 SUPER LYNX. Почти такие же 3 фрегата, тоже построенные по проекту Meko-200, типа «Васко да Гама» (Vasco Da Gama) имеются у Португалии. 330 Vasco Da Gama 1991 г. 331 Alvares Cabral 1991 г. 332 Corte Real 1991 г. Рис. Турецкий фрегат «Фатих» типа «Меко-200NH». Водоизмещение 3380 т, основные размерения 118/14,8/4,3 (6,4) м, скорость 32 узла, запас хода 4100 миль (18 уз.), экипаж 196 (22) + 8 чел. Вооружение: 2х4 HARPOON; 1х8 Mk41 (32 ESSM); 76-мм АУ; 3х4 ЗАК SEA ZENITH; 2х3 ТА; вертолет S-70B В начале февраля 1988 года правительство Турции приняло решение о выделении 1,5 млрд. долларов на реализацию программы постройки на национальных верфях восьми фрегатов Meko-200 типа «Фатих» для ВМС страны. Они оснащены трехкоординатной РЛС и ГАК. Вооружение включает ПКР «Гарпун», ЗРК, ТА, 76-мм АУ и ЗАУ На корме оборудована площадка для посадки вертолета массой до 10 тонн. Корабли построены на верфи в городе Гёльджюк. К реализации проекта привлечены некоторые зарубежные фирмы. С уважением Ю.

KUF: Рис. Израильский фрегат «Эйлат» (1993 г.) Водоизмещение 1227 т, длина 85,6 м, ширина 11,8 м, запас хода 4000 миль, осадка 3,1 м, скорость 33 узла, экипаж 61 чел. Вооружение: орудия – 1 MK75 или «Вулкан» MK.15; торпедные аппараты – 6 Mk32; противокорабельные комплексы – 8 Gabriel Mk3, 8 «Гарпун»; зенитные установки – 2 «Баррак-1»; вертолеты – 1. Израильские фрегаты серии «Эйлат» (Eilat) предназначены для защиты морских коммуникаций, охраны конвоев, борьбы с подводными лодками и легкими надводными кораблями в прибрежных районах. Кроме того, корабли этого класса решают задачи охраны территориальных вод, борьбы с контрабандой, поиска и спасения на море. INS Eilat построен/спущен в 1993 г. INS Lahav построен/спущен в 1993 г. INS Hanit построен/спущен в 1994 г. С уважением Ю. PS Господи, цифра то какая.... пронеси и избавь от лукавого!

KUF: Из всего огромного числа больших противолодочных кораблей СССР в составе современного российского флота на конец 2007 года остались лишь 12 кораблей пр. 1155, 1 пр. 1155.1, четыре корабля пр. 1135 (28 единиц было списано в 1990-е годы) и один пр. 61М. Большой противолодочный корабль пр.61М «Сметливый» 15.07.1966 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 26.08.1967 г. и 15.06.1968 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 25.09.1969 г. и 21.10.1969 г. включен в состав Ч Ф. Был модернизирован в 1990-95 гг. по новому пр. 01090. Главной особенностью этой модернизации стало применение нового морского неакустического комплекса МНК-300, антенной которого служит буксируемый за кормой 300-метровый кабель, принимающий комплекс различных излучении и реагирующий на тепловой, радиационный и шумовой след субмарины противника. На месте двух РБУ-1000 установили 8 направляющих для контейнеров противокорабельных ракет “Уран”, сняли кормовую артиллерийскую башню и в кормовой оконечности надстроили помещение для МНК-300. Около ходовой рубки разместили системы постановок помех ПК-10 и ПК-16, а также несколько новых РЛС и систем управления для ПКР. Рис. Сторожевой корабль «Сметливый». Водоизмещение 4460 т. Размеры: длина - 144 м, ширина - 15,8 м, осадка - 4,57 м. Скорость хода максимальная 39 узлов. Дальность плавания 4000 миль при 20 узлах. Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.), газотурбинная, 2 винта. Вооружение: 2х4 ПУ противокорабельных ракет Х-35 "Уран", 1х2 76-мм артустановка АК-726 (600 снарядов), 2х2 ЗРК "Волна" (16 ракет), 1х5 533-мм торпедный аппарат (5 торпед), 2 реактивных бомбомета РБУ-1000. Экипаж: 22 офицера, 244 старшин и матросов. В настоящий момент переклассифицирован в СКР, весьма активно используется в боевых службах Черноморского флота. В 2006 году проходил плановый ремонт в Новороссийске. Большие противолодочные корабли проекта 1155 (по классификации НАТО – Balkom-III) начали поступать на вооружение в состав ВМС СССР в 1980 году. Постройка кораблей проекта 1155 велась на заводах «Янтарь» (восемь единиц) и имени Жданова (четыре единицы). Головной корабль «Удалой» был заложен в Калининграде 23 июля 1977 года и сдан ВМФ 31 декабря 1980 года., 12-й корабль серии «Адмирал Пантелеев» – в 1991 году. Корабли этой серии предназначены для решения задач по обеспечению обороны корабельных соединений и групп, борьбы с подводными лодками, оказания огневой поддержки сухопутным войскам, защиты морских коммуникаций, нанесения ударов по береговым целям и ведения разведки. Корабль вооружён двумя счетверёнными пусковыми установками ракето-торпед комплекса 85-РУ "Метель", имеет восемь восьмиконтейнерных установок ЗУР "Кинжал" вертикального пуска, две 100-мм артиллерийских установки. Также корабль оснащён двумя 12-ствольными бомбомётами РБУ-6000, двумя 533-мм четырёхтрубными торпедными аппаратами. На корабле постоянно базируются противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и вертолёт разведки и целеуказания Ка-27РЦ, для которых имеется два ангара. Рис. БПК пр. 1155 Адмирал Виноградов» (заводской № 116). Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м.. Мощность ГТУ 4x20000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль. Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 8x1 ПУ ЗРК "Кинжал" (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. 5.2.1986 г. заложен на Прибалтийском заводе «Янтарь» в Калининграде, спущен 4.6.1987 г., вступил в строй 30.12.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КТОФ. Последний, тринадцатый, корабль серии был достроен по измененному проекту. 28 января 1999 г. в Балтийске на большом противолодочном корабле «Адмирал Чабаненко» был торжественно поднят Андреевский флаг. В этот день в состав Военно-Морского Флота России официально вошел боевой корабль первого ранга, по многим параметрам существенно отличающийся от построенных ранее. История создания новейшего российского БПК проекта 1155.1 началась в 1970-е годы. Тогда в странах, владеющих "ключами от моря", пришли к пониманию, что строить крупнотоннажные специализированные корабли – слишком дорогое удовольствие. Морские державы начали разрабатывать многоцелевые. Создавая, по сути, новый проект, конструкторы Северного ПКБ держали в уме американские эсминцы "Спрюенс" и "Орли Берк" (головной вступил в строй в 1991 году). Последнему наш пока, увы, единственный многоцелевой корабль ничем не проигрывает, а по некоторым параметрам даже даст фору, несмотря на явно затянувшееся вхождение в боевой состав российского ВМФ. Среди очевидно заметных новшеств – протиивокорабельные ракеты "Москит", одна спаренная 130-мм артустановка, комплекс противоторпедной защиты "Удав", ряд систем ПВО. Заложили "Чабаненко" на "Янтаре" в Калининграде 28 февраля 1989 года. Спустили на воду 14 декабря 1992 года. Экипаж справил новоселье в каютах и кубриках в 1993 году. Однако в течение нескольких лет БПК, готовый на 98 процентов, простоял у заводской стенки, и только 28 января 1999 года вступил в строй и вошел в состав СФ. А уже собранный на стапеле второй корпус такого же проекта из-за проблем с финансированием разобрали. Корабль имеет длину 163,4 м., ширину 19,5 м. и водоизмещение 8900 т. Четыре силовых агрегата связаны с двумя валами и обеспечивают максимальную скорость в 32 узла. Запас хода: 3500 миль. Экипаж корабля – 296 человек. БПК проекта 1155.1 имеет два зенитных ракетных комплекса самообороны "Кинжал" (размещены в носовой части корабля, 64 ракеты) и два боевых модуля зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Кортик" (в середине корабля ближе к его кормовой части). Артиллерийское вооружение представлено 130-мм спаренной артиллерийской установкой АК-130. Противолодочное вооружение включает: противолодочный ракетный комплекс типа "Водопад-НК" с двумя четырехтрубными универсальными ракетно-торпедными пусковыми установками и комплекс противоторпедной защиты типа "Удав-1". Для ведения воздушной разведки и решения других задач корабль оснащен двумя противолодочными вертолетами типа Ка-27, размещаемых в двух ангарах, и двумя взлетно-посадочными площадками на корме. Рис. Российский большой противолодочный корабль «Неукратимый» проект 1135 (1978 г.). Водоизмещение 2810/3200 т, основные размерения 123/14,2/4,3(7,2) м, скорость 32 узла, дальность плавания 5000 миль (14 уз.), экипаж 197 (23) чел. Вооружение: ракетное – 1х4 SS-N-14; 2х2 УРПК-4 «Метель» (40); артиллерийское – 2х100 или 2х2 76-мм АУ АК-100, 2 АК-630; торпедное – 2х4 533 мм ТА; противолодочное – 2х12 РБУ-6000. Главное оружие кораблей проекта 1135 — противолодочный управляемый ракетный комплекс УРПК-4 «Метель» с автономной системой управления «Муссон». Комплекс состоит из твердотопливной телеуправляемой ракеты 85Р с боевой частью – самонаводящейся противолодочной торпедой, пусковых установок, корабельной системы наведения и предстартовой автоматики. По штату численность экипажа корабля проекта 1135 — 197 человек, в том числе 23 офицера и мичмана, 27 старшин и 147 матросов. В отношении обитаемости они стали, пожалуй, самыми благоустроенными в отечественном флоте. Весь личный состав размещается в каютах и кубриках. Каюты офицеров и мичманов — одно- или двухместные. Матросы живут в 12 кубриках по 10—15 человек. 521 «Неукратимый» 1978 г. БФ 702 «Пылкий» 1979 г. БФ 801 «Ладный» 1981 г. ЧФ 808 «Пытливый» 1982 г. ЧФ В 1991 году в состав флота был принят большой противолодочный корабль «Неустрашимый» проекта 11540 – это первый крупный корабль Российского ВМФ, построенный с частичным использованием современных технологических методов проектирования и строительства. Он заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде 25.3.1987-го, спущен на воду 25.5.1988-го, вступил в строй 28.12.1990 года и 14.3.1991 года включен в состав ДКБФ. Корпус корабля оптимизирован для снижения ЭПР, улучшены условия обитаемости и жизнедеятельности экипажа. Затем он был переквалифицирован в сторожевой корабль. Рис. Российский большой противолодочный корабль «Неустрашимый» проект 11540 (1991 г.). Водоизмещение стандартное 3450 т, полное 4350 т, длина 131,2 м, ширина 15,5 м, скорость 30 узлов, дальность плавания 4500 миль (16 узлов), экипаж 210 (35) чел. Вооружение: ракетное – 4х4 ПУ ПКР SS-N-25/3N24 «Уран»; зенитное – 4x8 УВП ЗРК SA-N-9/3K95 «Клинок», 2 ЗРК/ЗАК «Каштан»; артиллерийское – 1 100-мм АУ AK-100 (350 снарядов); противолодочное – 6x1 533 мм ТА (ПЛУР SS-N-15 / RPK-6 «Водопад»); 1x10 ПУ РБУ-12000; авиационное – 1 вертолет KA-27PL. Второй корабль серии (заложен 27.5.1988 г., спущен на воду в 1990 г.) сдан флоту в июне 2009 году. В 1993 году заложен на ССЗ «Янтарь» и третий корабль серии, «Туман», но вскоре из-за отсутствия финансирования он был снят со строительства и на стапеле разделан на металл. 712 «Неустрашимый» 1991 г. 713 «Ярослав Мудрый» 2009 г. Главная задача корабля пр. 11540 «Неустрашимый» – уничтожение кораблей и подводных лодок противника и обеспечение противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей и судов. Для получения данных для стрельбы проект 11540 «Неустрашимый» имеет в составе РЛС обнаружения и интерфейс с корабельной системой боевого управления. В РЛС применена антенна с фазированной решеткой и электронным управлением. Дальность – от 12 до 15 км и высота цели – от 10 до 6 000 метров. Ракета снабжена 15-кг боеголовкой, может поражать 4 цели одновременно на скорости до 700 метров в секунду и скорострельности 3 ракеты в секунду. Похоже застой на флоте прекращается. ВМФ России планирует в ближайшие 15-20 лет построить 20 современных фрегатов, сообщил журналистам главком ВМФ Владимир Масорин, участвующий в церемонии закладки головного фрегата пр. 22350 «Адмирал флота Горшков» на петербургском предприятии «Северная верфь». Новый фрегат стал первым надводным кораблем дальней морской зоны, который заложен для российского ВМФ после 16-летнего перерыва. Рис. Российский большой противолодочный корабль (фрегат) пр. 22350 (проект). Водоизмещение 8500 т, основные размерения 132x16 м, дальность плавания 4500 миль (18 уз.). Вооружение: 130-мм АУ A-192; 8 УВП ПКР «Оникс»; 2-3x12 УВП ЗРК «Штиль»; ПЛУР «Медведка-2; 2x4 324-мм ТА (ПАКЕТ); 2 ЗРАК «Палаш» с ЗУР «Сосна-Р»; вертолет KA-28. Фрегат проекта 22350 водоизмещением около 4,5 тысяч тонн предназначен для действий в дальней и ближней морской зонах, а также для решения задач в океанской зоне. Его мореходность характеризуется как без ограничений. Длина корабля превышает 130 метров, ширина – около 16 метров. Дальность плавания более 4 тысяч миль. Корабль может нести вертолет. Стоимость корабля такого класса составляет около $400 миллионов. Срок сдачи головного фрегата запланирован на 2009 год. Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям. Точные характеристики пока тоже не объявлены. По известным данным: полное водоизмещение корабля — 8000 тонн, он будет нести комплекс вооружения, состоящий из восьми противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс», 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192, противолодочного ракетного комплекса «Медведка-2» и зенитного ракетного комплекса средней дальности «Ураган» (в варианте с вертикальным пуском), а также – вертолет Ка-28 или Ка-32. Такой комплекс вооружений позволит новому фрегату быть универсальным кораблем, способным вести борьбу с надводными, подводными и воздушными целями и наносить удары по побережью. Надстройки и элементы корпуса будут выполнены с применением технологий «стелс», снижающих его радиолокационную и оптическую заметность. С уважением Ю.



полная версия страницы