Форум » 1946-2015 » Cовременный военный потенциал России (продолжение) » Ответить

Cовременный военный потенциал России (продолжение)

Админ: Начну с мнения Михаила Барабанова. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1324566 http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1324567 Как сегодня соотносятся военные возможности и потенциал армий России и США? В чем мы им равны, в чем уступаем? Про превосходим не спрашиваю. ...Полагаю, что сейчас Вооруженные силы России, за исключением своей ядерной компоненты, интегрально многократно уступают по своему боевому потенциалу вооруженным силам США. Да иначе и не может быть, при почти в 10 раз меньшей по размерам российской экономике, при в 18 раз меньшем российском военном бюджете и при почти 20-летней деградации российской военной системы. Поэтому в случае вооруженного конфликта с США Россия может полагаться только на свои стратегические ядерные силы. Поэтому их развитию сейчас и уделяется приоритетное внимание... ...к военной реформе Сердюкова я отношусь положительно. Общий курс военной реформы считаю правильным. Частности же должны быть предметом профессионального обсуждения. Что касается сокращения военнослужащих старших возрастов. Да, понятно, что это очень болезненный момент. Но нужно задаться вопросом – а что остается делать Министерству обороны? Как оно в условиях сокращения численности может предоставить должности большому количеству относительно высокооплачиваемых старших офицеров? Ведь на низшие должности они не пойдут. Где взять столько вакансий? С другой стороны, увольнение таких офицеров, получивших качественное военное образование и эффективный опыт прохождения военной службы еще в советские времена, составляющих профессиональный костяк наших Вооруженных сил, действительно вызывает очень серьезные опасения с точки зрения возможности резкого падения уровня профессионализма офицерского корпуса. То есть куда ни кинь, всюду клин. Именно ощущение такого клина и парализовывало до недавнего времени все наше военное реформирование. Но что-то делать надо было. Вот Сердюков и начал рубить. А что рубят по людям зачастую – ну так это в России всегда так, при любом режиме. Можно ли было этого избежать? Я не знаю. Честно говоря, думаю, что нет... Простой вопрос — кого из министров обороны в постсоветское время вы считаете лучшим (по сравнению с другими) и почему? Николай, ответ простой и скандальный – Сердюкова. Потому что он сумел реально сдвинуть дело военного реформирования, пусть и болезненно и противоречиво. Предпринята радикальная попытка выстроить Вооруженные силы в соответствии с неким целевым видением их облика и их реальных задач. Это, безусловно, нужно поставить Сердюкову в плюс, хотя ясно, что он здесь, скорее, исполнитель. ...Вообще, именно то, что нынешние военные реформаторы так и не смогли заручиться поддержкой офицерского корпуса в деле реформирования, и есть пока что главная неудача реформы и ее главный риск. Более того, многие методы проведения реформирования фактически в значительной мере восстановили кадровый состав Вооруженных сил против и реформ в принципе, и против Сердюкова персонально. На мой взгляд, Сердюков (и шире — все военно-политическое руководство России в целом, начиная с нашего правящего «дуумвирата») в типичной для нынешней российской власти авторитарной манере пренебрегают желательностью создания широкого консенсуса в поддержку своих реформ – как в Вооруженных силах, так и среди широкой общественности. Именно отсутствие такого консенсуса в настоящее время и превратилось в главную проблему для реформистских мероприятий. На личный состав Вооруженных сил шквал бюрократически подготовленных и слабо разъясняемых реорганизаций оказывает самое деморализующее воздействие. Все это, в сочетании массовыми с сокращениями штатов, создает широкое недовольство военнослужащих от контрактника до генерала и вызывает массовое озлобление против Министра обороны и неприятие даже самых разумных реформ. Такое недовольство военных кадров методами проведения реформ дискредитирует сами реформы... ...разумеется, военные расходы России откровенно недостаточны даже для поддержания нынешних Вооруженных сил и их технического оснащения, не говоря уже о радикальном улучшении оплаты личного состава, переходе на контрактную систему комплектования, разрешении жилищной проблемы военнослужащих и полноценном перевооружении на новую технику. Причем разрыв реального финансирования с потребностями огромен – в разы. То есть даже самое эффективное расходование выделяемых средств принципиально ничего не изменит – в лучшем случае повышение эффективности расходования денег позволит ускорить определенные программы, где-то больше ремонтировать и так далее. Для сохранения и повышения боевого потенциала Вооруженных сил России необходимо дальнейшее серьезное (и постоянное) наращивание военного бюджета. В реальности этого не планируется до 2103 года, как Вам, наверное, известно. В 2009 году реальный военный бюджет России был секвестирован на 19% ввиду кризиса, а небольшое повышение оборонного бюджета, запланированное на 2010-2012 годы, является чистой фикцией, поскольку оно ниже уровня инфляции. Про «Мистраль» я уже отвечал – на мой взгляд, он сам по себе, да и корабли такого класса в целом, России в ближайшие годы не нужны в принципе, и у нашего флота и так хватает и проблем, и того, куда можно с большей пользой потратить деньги. Авианосцы, на мой взгляд, тем более малоактуальная для нашего ВМФ тема на ближайшее десятилетие по экономическим причинам. Хотя проектные работы в этом направлении, безусловно, нужно вести, как и поддерживать в строю, чтобы не потерять опыт, наш единственный авианосец «Адмирал Кузнецов» и его авиагруппу. Проблемы с отечественными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) – это очень сложный вопрос. На мой взгляд, основная доля ответственности здесь лежит на военном ведомстве, длительное время бывшем не в состоянии ни внятно определить военные перспективы этого направления, ни задачи, которые предстоит решать БПЛА, ни свои потребности в решении этих задач, ни сформулировать приоритеты НИОКР в этой области. Отсюда проистекала явная неспособность даже четко сформулировать тактико-технические требования к разработчикам аппаратов. Не было понимания специфики БПЛА как системы вооружения – в результате военными выдвигались явно неумеренные требования к наземной инфраструктуре, аппаратуре управления и полезной нагрузке БПЛА. Поэтому в итоге, как известно, все увенчалось приобретением Министерством обороны партии израильских БПЛА – чтобы попросту посмотреть, что это такое, как это устроено, с чем это едят, как оно работает, и как и для чего их можно использовать. Что касается отечественной промышленности, то тут можно выделить две, по-моему мнению, принципиальные проблемы в создании БПЛА у нас. Первая – это «авиационный» подход, стремление рассматривать БПЛА как прежде всего летательный аппарат, а система управления и полезная нагрузка к нему вроде как должны быть дополнением. Поэтому сначала у нас созданием БПЛА в основном и занимались авиационные КБ. Между тем, опыт компаний такой лидирующей в беспилотной технике страны как Израиль, показывает, что первичным при разработке БПЛА должен быть комплекс управления, а затем комплекс полезной нагрузки. А планер к ним всегда можно склепать, что в Израиле делают даже небольшие фирмочки. Вторая проблема – отечественное отставание в разработке систем управления и полезной нагрузки, связанное в том числе с неразвитостью гражданских разработок в этой области и страхами использовать коммерческие решения в этих системах военного назначения. Между тем израильские и западные системы создаются с широким использованием коммерческих решений, с характерным для современной коммерческой техники быстрой сменой поколений вычислительной техники и электронной полезной нагрузки – так, израильская компания Elbit считает, что поколения электронно-оптических систем на БПЛА сменяются каждые три года. Естественно, что при таких условиях традиционная отечественная система военных НИОКР, когда техника десять лет разрабатывается, а потом еще десять лет испытывается, заведомо обрекала нас на сильнейшее отставание. Что касается военной доктрины, то нужно понимать, что «написанная» военная доктрина вообще говоря есть фикция. Бюрократическая фикция большей или меньшей степени бессодержательности и пропагандизма. И всякие вписывания в нее есть не более чем политическая бюрократическая игра. Реальная военная доктрина любого государства существует только в виде своего рода консенсусного видения военно-политических проблем и угроз политической элитой данного государства. И в формализованном («записанном») виде она достаточно редко встречается – разве только в виде сверхсекретных документов для крайне узкого круга руководства (типа пресловутых документов Совета национальной безопасности США). Поэтому реальное содержание военной доктрины государства можно только отслеживать по фактической направленности военного строительства и другим тому подобным признакам. Так вот, совершенно очевидно, что в России за последние годы с осуществлением военной реформы направленность военного строительства претерпела серьезные изменения, что свидетельствует о достаточно серьезном изменении у российского руководства оценок военных угроз и возможностей применения вооруженных сил. Налицо попытка перехода от модели массовой мобилизационной армии советского образца, которой по сути оставались Вооруженные силы России до реформирования, и которая содержалась по сути для участия в большой войне, к более компактным, меньшим по численности Вооруженным силам постоянной готовности мирного времени, максимально боеготовым и ориентированным на участие в ограниченных быстротекущих конфликтах, в первую очередь на территории бывшего СССР. Так что российская военная доктрина на самом деле явно претерпела очевидные и существенные изменения. Другое дело, насколько прочным и всеобъемлющим является в российской политической и военной элите консенсус в отношении именно такого видения основных направлений военного строительства... ...вооруженные силы КНР находятся в состоянии трансформации и ускоренного технического перевооружения. Насколько эффективной с точки зрения современной войны будет создаваемая китайская военная машина – пока что неясно никому, включая, скорее всего, и само руководство КНР. Одно очевидно – в будущем с НОАК придется считаться более, чем раньше, особенно США. Оценивать «небольшие» гипотетические войны достаточно бессмысленно, ибо в таких конфликтах работает множество факторов, не сводящихся к боевому потенциалу вооруженных сил и военно-экономическому потенциалу государств в целом. Ограниченный конфликт может проиграть и гораздо более сильная сторона, если она по тем или иным причинам не захочет прибегнуть к дальнейшей эскалации конфликта. Полагаю, что Китай в обозримом будущем не пойдет ни на какой военный конфликт с Россией – ни на ограниченный, ни на масштабный. Во-первых, совершенно непонятно, какие цели КНР может преследовать в таком конфликте, во-вторых, основные узлы внешнеполитических проблем КНР – это тайваньская проблема и отношения с США, и именно по этим двум направлениям возможно обострение. Думаю, американо-китайское соперничество будет усиливаться и превратится в один из основных факторов мировой политики XXI столетия. В отношении России в свете этого Китай будет скорее заинтересован в миролюбивой политике с целью привлечения ее на свою сторону. Думаю, от Афганистана особой военной угрозы для России исходить не будет при любом развитии событий там – тамошним талибабаям надолго хватит занятий и врагов и без России. Что касается бывших советских республик – да, отсюда исходят основные реальные угрозы безопасности России, именно в отношении бывших республик СССР наиболее вероятно задействование Российских Вооруженных сил, и в значительной мере именно на ориентацию Вооруженных сил на подобные действия и нацелена нынешняя военная реформа. Подготовка летного состава ВВС России, сейчас, конечно же, по мировым меркам неудовлетворительна, но ситуация медленно, но верно сдвигается к лучшему. В 2008 году средний налет на летчика в истребительной авиации ВВС России составил 60-65 часов, что в 2-3 раза меньше, чем в ВВС стран НАТО. Сейчас основным ограничителем роста налета в ВВС России выступает не столько лимитирование поставок топлива, сколько изношенность и общий низкий технический уровень авиационной техники. Реформа, понятное дело, помимо обещаний увеличения финансирования, теоретически должна способствовать увеличению налета за счет сокращения численности ВВС. Насколько это станет реальностью – посмотрим. Тем не менее, замечу, что начатые серийные закупки новой авиационной техники должны через несколько лет привести к некоторому улучшению положения и с технической готовностью.

Ответов - 253, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

юррий: gem пишет: 2 piton83 Я не уклоняюсь от ответа на Ваш № 605, просто углубился в чертногусломный вопрос об «американском налогообложении для чайников». Тут саморекламных «десяти минут» маловато будет Согласен.

gem: юррий пишет: Деньги выведенные откуда взялись. Я Вам не Шампольон. Я хуже. Но, напоминаю, Древнмй Египет закончился при А. Македонском. А его, Египта, письменность была нужна только древнеегиптянам. Ввиду колоссальной избыточности информации.

Древопил: Проект бюджета на 2016 год предполагает расходы на национальную оборону в размере 3 трл 145 млрд рублей, что составляет 4% по отношению к объему ВВП. Согласно законопроекту "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенному правительством РФ в пятницу в Госдуму, доля в общем объеме расходов федерального бюджета по сравнению с 2015 годом (20,2%) уменьшится и составит 19,6 процента. Бюджетные ассигнования в 2016 году по разделу "Национальная оборона" запланированы в объеме 3 145 090,7 млн. рублей. В проекте бюджета на 2016 год, расходы по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" составляют 2,6% по отношению к объему ВВП. Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по сравнению с 2015 годом (12,8%) уменьшится и составит 12,4 процента. Бюджетные ассигнования в 2016 году по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" запланированы в объеме 2 024 099,4 млн. руб.


юррий: Древопил пишет: Проект бюджета на 2016 год предполагает расходы на национальную оборону в размере 3 трл 145 млрд рублей, что составляет 4% по отношению к объему ВВП Начнем с начала. Лекция Исаева. Куда делись наши танки. Эти 4% созданы искуственно из экономических побуждений в отличие от США. При нормальной ситуации мировой когда тебе не пакостят. Ситуация выглядит так. Плюсуется сюда резервный фонд и национального благосастояния. А это другой бюджет и другой ВВП. Тогда нет оттока этих 50-150 миллиардов долларов ежегодно. А это другой ВВП. И от этого ВВП расходы военные о,1%. Почему так происходит. Да потому что американцы не знают что делать со своим долгом 18-ти триллионным. И придумали строительный мыльный пузырь. Пришлось подстраховаться и оставить деньги в загашнике, а не в экономике. Как видите реально ситуация должна быть другая. Если бы не американцы. С их растущим долгом. И что с ними делать непонятно. Да они и сами не знают. Придумывают мыльные пузыри, чтобы продать пустые векселя всему миру. И разложить свой долг на весь мир. И если бы не их псевдоэкономическая деятельность. Наши военные расходы к ВВП исчислялись десятыми или сотыми долями %. Вменяемая нам вина в милитаризации. Целиком и полностью исходит от псевдоэкономической деятельности американцев.

юррий: юррий пишет: Целиком и полностью исходит от псевдоэкономической деятельности американцев Мало того что долг растет американский. Еще у главы пентагона началось осеннее обострение. Опять грозит кулачком всем и расправой.

kommandor: Юрий вас надо было забанить в самом начале вашего появления здесь. Вы "убили" фактически форум своей многословной глупостью.

юррий: kommandor пишет: Юрий вас надо было забанить в самом начале вашего появления здесь. Вы "убили" фактически форум своей многословной глупостью И заметим я высказал свое мнение. А не вел с вами полемику. Вы же вступили в полемику, точнее стали оскорблять. Значит у вас нет аргументов. Только и всего. Далее читая форум обратите внимание. Я лезу в полемику на морально-бытовом уровне или там где есть что добавить по смыслу. Или там где я не согласен с вашей интерпритацией фактов. Это мое мнение. Не нравится спорьте. Приводите аргументы. Однако нет. Вы сразу начинаете оскорблять. Это ваши проблемы. Они меня не касаются. Форум себя изжил потому что вы ничего не знаете, не читаете, не приводите, не спорите. Один апломб и оскорбления. Я не лезу в аргументированную полемику по штатам Прибалта или гусеничному движителю Ктыря. Поэтому и попросил Ктыря открыть 407 пост и высказал там свое мнение. Вам не нравится мое мнение о главе пентагона. Так он сам себя клоуном на весь мир выставляет. Не я это от его имени придумал. Глава пентагона сам делает свои заявления. И его угрозы в наш адрес на его совести, как ваши оскорбления на вашей. Это ваши проблемы. А не мои. Потому что я комментирую вашу многословную глупость. И забанивать за вашу многословную глупость приведенную мною. По меньшей мере странно. Как же меня можно забанить. За вашу глупость. Непонятно.

gem: Случайные утечки?!.. http://www.rbc.ru/politics/11/11/2015/564371b49a7947a62d2ca390 По-моему, это психологическое давление. Если так, то неумное. Идейка обсуждалась еще в конце 50-х, и наши военморы ее расчехвостили еще тогда.

юррий: Из кольца о сути полемики с Добродеевым, его желторотыми птенцами и не только. О современном военном и людском потенциале. Идеальный вариант когда все развивается гармонично, параллельно. Но развитие людского потенциала возможно в сегодняшних реалиях только под защитой современного военного потенциала. Отвлеченное развитие людского потенциала как самоцели развития. Без его внешней и внутренней защиты приводит к краху. И прежде всего этого же людского потенциала. Примеры Украина, Сирия, Ирак, Ливия, Сербия, Афганистан и далее вглубь истории. Этот список бесконечен. Вы неправы. Противопоставляя или выдвигая заведомо проигрышный полюс, вектор развития. Как непререкаемую,первоочередную аксиому развития России. Вы в очередной раз заблуждаетесь.

юррий: О сравнении потенциалов России и США. Пентагон построил в Афганистане заправку стоимостью 43 миллиона долларов, а стоит она 500 тысяч. Дороже в 100 раз. И еще Пентагон в Афганистане прикарманил 1 миллиард долларов в виде командировчных расходов. В США сплошная коррупция. Она достигла времен Брежневского бюрократического застоя. И им уже не хватает денег на карман. Все мало. Требуют от нищих новоявленных членов НАТО 2% военных расходов. Себе на карман и растащиловку. Вот gem и посчитайте от заправки и командировочных сколько от 700 миллиардов осело у ефрейтора в кармане в бункере ЦРУ и НАТО. И тогда становится понятным почему сбили наш бомбардировщик. Обама, Столтенберг и Эрдоган играют в геополитику. Ефрейтор в бункере карман набивает. Разрабатывая им эту геополитику. Геополитика ефрейторского кармана. Отсюда вывод. Обама, Столтенберг, Эрдоган и мы. Заложники и марионетки. Ефрейторского кармана. Надо бы американцам и НАТОвцам отделить мух от котлет. То есть карман ефрейтора от геополитики.

юррий: Как мы видим ефрейтор из бункера ЦРУ, Пентагона и НАТО. Ворует миллиардами их современный военный потенциал и это неплохо. Плохо то что он лидерам этих стран пишет спитчи геополитические. Прикармливая их несколькими сотнями миллионов долларов выпуском их бредовых. Никому не нужных мемуаров. Вывод. В современном мире сформировалась элита мемуарных геополитических лидеров. Карманного ефрейтора. Ефрейтор. Миром управляет. Из бункера. Геополитическими спитчами. Вот в чем современный парадокс.

юррий: Официальные польские власти обвинили США в распространении ядерного оружия.

gem: юррий пишет: польские власти обвинили США Польша отрицает данные о стремлении разместить у себя ядерное оружие США: http://www.rg.ru/2015/12/06/polsha-site-anons.html

юррий: gem пишет: Польша отрицает данные о стремлении разместить у себя ядерное оружие США Даа. А немцы вот летают с ядерными бомбами США и помалкивают в тряпочку. США нарушают договор о нераспространении ядерного оружия. И это факт.

gem: юррий пишет: И это факт. Созывайте пресс-конференцию. Спасите же наконец мир!..

юррий: Тут и без пресс-конференции все ясно. Немцы летают с десятками американских ядерных боеприпасов. Летают. Поляки и подсуетились и себе заполучить ядерные боезаряды. Тем более что у них Туск в ЕС лобирует. А Пентагон нарушает договор о нераспространении. А в госдепе одни секретарши ноги от уей. У власти. Им до лампочки. И это факт. Бардак в империи зла.

юррий: юррий пишет: от уей От ушей.

gem: юррий пишет: А в госдепе одни секретарши ноги от ушей. У власти. Им до лампочки. И это факт. Бардак в империи зла. Хачу в «госдеп»!!!

юррий: gem пишет: Хачу в «госдеп»!!! Не советую. Бюрократия там у них. Вождизм, политбюро. Так то они берут всех, но засовывают в такую ж. Вот Саакашвилии к примеру. И это не самый плохой вариант. Можно послом в Москву попасть, а отсюда прямая дорога в какую нибудь африканскую дыру. Подумайте хорошенько. И у нас есть госдепы. Космодром, аэропорт камчатский, прожекто программы туризма, свободных экономических дыр по отсасыванию бюджетных средств. Вам надо тут попрактиковаться, а госдеп это вершина. Верхушка вахканалии. Миллиард освоили на командировочных. И только в Афганистане. Это надо постараться. Ну не знаю. Можно конешно подать на замещение свободной вакансии к Байдену с Порошенко 1000 часов по айфону осваивать. Как у вас украинским. Владеете. Надо Байдена разгрузить. Может что для американцев сделает. А то просидел весь срок с Порошенко. Проболтал.

юррий: gem пишет: Хачу в «госдеп»!!! И потом gem там работа трудна и опасна для здоровья и карьеры. Вот помню Вершигору они заставили говно из Норд-Оста вывезти в кармане собственного костюма. От Кардена костюмчик. И нюхали всей госдепом госдепом экспертизу проводили. Вы применили недемократичное средство против террористов. Там одни нюхачи наркоманы. И вершигору больше нигде не принимают. Даже в Африке. Ослом. Идите вы отсель со своим горой. Воняет. Опасная у них в госдепе работа gem. Уж и не знаю потяните ли такой запах со своей тонкой, либеральной натурой.

Древопил: Индия закупит у России 5 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-400 ("Триумф") нового поколения. Первоначально речь могла идти более чем о 10 системах, сообщает в четверг газета "Хиндустан таймс". Стоимость соглашения составит 400 млрд рупий ($6 млрд). Оно будет подписано между правительствами России и Индии и включать также покупку 6 тыс. боеприпасов. По информации издания, официальное объявление о соответствующих планах может быть сделано во время первого государственного визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию, запланированного на 23-24 декабря. Этому будет предшествовать заседание Совета по оборонным закупкам Индии, который одобряет крупные оборонные сделки такого рода. Ранее в интервью ТАСС министр обороны Индии Манохар Паррикар также выражал надежду, что стороны рассчитывают подготовить соглашение о приобретении С-400 "к визиту премьера в Москву".

Древопил: Атомный подводный крейсер "Император Александр III" проекта 955 "Борей-A" заложен для Военно-Морского Флота России на северодвинском предприятии "Севмаш" в пятницу, передает корреспондент РИА Новости с места событий. "Император Александр III" стала седьмой АПЛ проекта "Борей", заложенной для ВМФ РФ на "Севмаше". В настоящее время в боевой состав Военно-морского флота приняты три такие подлодки, еще три находятся на стапелях "Севмаша" в различной степени готовности. В торжественной церемонии закладки приняли участие заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев, генеральный директор завода "Севмаш" Михаил Будниченко, а также генеральный директор ЦКБ "Рубин", спроектировавшего АПЛ типа "Борей". В общей сложности до 2020 года планируется принять в состав ВМФ России восемь АПЛ проекта "Борей". Их длина составляет 170 метров, ширина 13,5 метров, а полное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Данные подводные крейсера способны нести на борту до 16 межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 "Булава".

gem: Древопил цитирует: "Император Александр III" Интересно: в честь героически погибшего ЭБр или в сомнительную честь автора «У России только двое друзей...»? Боюсь, опять переименовывать придется. «Князя Владимира», например...

Древопил: SIPRI (Стокгольмский международный институт исследования проблем мира) недавно обнародовал свой ежегодный рейтинг ста крупнейших производителей оружия и военных услуг. Основные итоги для нас таковы: 1. В рейтинг вошло 11 российских компаний (9 в 2013, далее в скобках – результат на 2013 год), все они улучшили свои результаты сравнении с прошлым годом. Общая выручка российских компаний в 2014 году выросла в 1,5 раза, что позволило занять 10,2% рынка (3 место после США и Великобритании, опередившей РФ всего на 0,2%). Эксперты также отмечают, что российские компании показали наилучший страновой результат, нарастив продажи на рынке, уменьшающемся 4 года подряд. Совокупный доход российских компаний – свыше 41 млрд долл. Впрочем, если речь заходит об экспорте, то тут уже российское оружие на втором месте с 15,5 млрд долл суммарной годовой выручки. 2. 11 (12) место в рейтинге заняла компания “Алмаз-Антей”. Это наивысший результат среди российских компаний. Достичь его компания смогла поставками зенитно-ракетных систем наземного и морского базирования большой, средней и малой дальности; радиолокационных станций воздушной и наземной разведки. Самая известная продукция компании – зенитные системы С-300 и С-400 (последние поставляются пока только вооружённым силам РФ) и С-500 (производство намечено на 2016 год). Однако в С-400 уже заинтересованы за рубежом, в частности в Индии и Китае. Последний заключил контракт на поставку комплексов ещё в 2014 году и должен получить их в 2017. Индия заключила предварительное соглашение, ожидается, что окончательно контракт будет подписан в ходе визита премьер-министра Индии в Москву 24 декабря текущего года. Один только контракт с Индией может принести компании 10 млрд долл. 3 14 (15) место занимает “Объединённая авиастроительная корпорация”. Название компании не оставляет сомнений в её профиле. Уточним, что ОАК выпускает как гражданские, так и военные самолёты. К последним относятся линейки МиГ, Су (а также ПАК ФА), дальние бомбардировщики Ту и учебно-боевой Як-130. Из последних достижений компании – контракты на поставку 24-х Су-35 Китаю (подписан) и Индонезии (высокая вероятность подписания). По результатам Dubai Airshow-2015 переговоры о покупке самолёта ведут ОАЭ. Также в этом году МО РФ подписало с компанией контракт на поставку 48 таких машин до 2020 года. На стадии финального обсуждения находится контракт на закупку Индией 154 истребителей ПАК ФА (по информации индийских СМИ, соглашение должны были подписать в ноябре 2015 года, однако информация о военных контрактах может попадать в СМИ с опозданием). Ожидается, что ПАК ФА поступит на вооружение ВВС Индии уже в 2017 году и заменит советские МиГ-27 и МиГ-29. Индия вообще является едва ли не главным рынком сбыта для военного сегмента ОАК. Кроме крупного контракта на ПАК ФА компания продаёт сюда комплекты для сборки Су-30МКИ – индийцы долгое время пытаются локализировать производство, и даже заключили в этом году очередной контракт на покупку технологий, однако пока локализация получается весьма условной. Однако даже при этом контракт весьма выгоден, отмечают отраслевые обозреватели поскольку Индии приходится “...закупать у нас станки, материалы, готовить в России специалистов, и всё это ради машины, которая уже де-факто, если не устарела, то переживает свой последний производственный цикл”. 4. 15 (17) место – у Объединённой судостроительной корпорации, предлагающей на экспорт подводные и надводные корабли различных классов. Всего, по словам представителей компании, у ОСК сейчас 5 контрактов на поставку продукции в Индию, Вьетнам и страны бывшего СССР. А также ещё 45 контрактов на ремонт, обслуживание, модернизацию и т.п. работы. Впрочем, основным заказчиком компании является всё же государство. Российский флот активно перевооружается Генеральный директор “Северного машиностроительного управления” (одна из компаний, входящих в ОСК) Михаил Будниченко отмечает, что более 15 лет на стапелях не было такого количества атомных подводных лодок, как сейчас. Столько – это несколько субмарин проектов "Ясень-М" и "Борей-А" и 7 атомных подводных крейсеров. Ещё 2 “Борея” планируют заложить в следующем году. Вместо так и не поставленных “Мистралей” российский флот получит отечественный атомный авианосец, а также ещё более 30 надводных кораблей в течение 5 следующих лет. 5. На 23 (26) место поднялся холдинг “Вертолёты России”, однако в ближайшие пару лет компания вполне может войти во вторую десятку рейтинга. Решение локализировать производство вертолётоносцев сохранит предприятию госконтракт на поставки Ка-52. Ожидается, что к 2017 году только этих машин будут производить не менее 50 в год. Ещё один перспективный госзаказ компании – “арктическая” версия Ми-8. Первый подобный вертолёт МО РФ получило в этом году. С учётом же интересов России в регионе вряд ли он останется единственным образцом, тем более, что по словам представителей компании, модификацией заинтересовались не только в МО, но и в других силовых ведомствах. На экспорт компания поставляет продукцию в Китай, Алжир, Бангладеш, Афганистан, Ирак. Обсуждается продажа 12-ти Ми-8 в Беларусь. Крупнейший рынок для компании – Индия. Только в этом году стало известно о намерении индийской стороны закупить 48 военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5 за 1,1 млрд долл. Кроме того, РФ и Индия подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству Ка-226 и индийская сторона уже выразила желание увеличить объём производства с первоначальных 200 до 400 машин. 6. Отдельно отметим новичка рейтинга: НПО “Высокоточные комплексы” – 39 место. Ассортимент довольно широкий: от компактных автоматов и снайперских винтовок до средств автоматизированного управления огнём, противотанковых ракетных комплексов и мобильных ЗРК. Впрочем, пожалуй самый известный продукт компании – комплексы “Искандер” (те самые, которые не рекомендуется смешить и которых не нужно стесняться). В настоящее время производятся только по заказу МО РФ и на экспорт не поставляются, хотя экспортный вариант (“Искандер-Э”) с уменьшенным радиусом действия компанией разработан. После окончания перевооружения ракетных войск “Искандеры” пойдут и на экспорт, в “Рособоронэкспорте” это уже подтвердили. А значит компания “Высокоточные комплексы” закрепится в рейтинге SIPRI. 7. Следует сказать, что российские оружейники имеют все возможности для заключения выгодных контрактов в самом ближайшем будущем. Военная операция ВС РФ в Сирии, направленная против исламистов, помимо всего прочего обеспечила своего рода нон-стоп рекламную кампанию для российского вооружения. Её объекты и фавориты – самолёты, зенитно-ракетные системы, крылатые ракеты, ракетные катера. Так эксперты считают, что в 2016 году несколько контрактов на поставку вооружений может подписать Кувейт (ЗРК С-300 и “Панцирь-С1”, Су-35, Ми-17). Активизацию экспорта российских вооружений в период 2010-2014 гг. эксперты, помимо всего прочего, связывают с российско-грузинским конфликтом. Участие РФ в сирийском конфликте гораздо полнее раскрывает возможности нашего ОПК, а также демонстрирует в деле возможности отдельных видов вооружений (ракеты “Калибр”), ставшие для многих сюрпризом. Поэтому стоит ожидать, что уже через год РФ выйдет в рейтинге SIPRI на второе место, а в доле экспорта оружия ещё более сократит отставание от США.

юррий: gem пишет: Всем отвечу. Своевременно или несколько позже, кроме юррия: он забывает такое важное деление, как деление на длину береговой линии. Вот пусть и делит... миролюбиво. А пока gem пишет: Минфин почему-то забыл проинформировать нас об исполнении бюджета на 01.04. Праздники помешали? Ну-ну gem пишет: А теперь делим бюджет МО-2015 (~ 65 млрд $

юррий: Древопил пишет: SIPRI (Стокгольмский международный институт исследования проблем мира) недавно обнародовал свой ежегодный рейтинг ста крупнейших производителей оружия и военных услуг. Основные итоги для нас таковы: Древопил пишет: Впрочем, если речь заходит об экспорте, то тут уже российское оружие на втором месте с 15,5 млрд долл суммарной годовой выручки. 15,5 миллиарда отыграли поэтому вычтем их из 65 и получим 49,5 миллиарда долларов.

юррий: Древопил пишет: SIPRI (Стокгольмский международный институт исследования проблем мира Как видите gem SIPRI уменьшил приписанную нам вами милитаризацию на четверть.

gem: юррий пишет: Как видите gem SIPRI уменьшил приписанную нам вами милитаризацию на четверть. У Вас столько чудных видЕний при виде чужих расчетов , что как-то тревожно... юррий пишет: 15,5 миллиарда отыграли поэтому вычтем их из 65 С какой стати? Строили «всем народом» - экспортный доход, ткскзть, а вычитать расходы (раздавать пряники) будем из бюджета МО и пр. силовиков?? Древопил пишет: Вместо так и не поставленных “Мистралей” российский флот получит отечественный атомный авианосец Не получит. Хотите - откройте тему в «истории кораблей». Древопил пишет: российские оружейники имеют все возможности для заключения выгодных контрактов в самом ближайшем будущем . Если не вмешается политика. А она, увы, вмешается. Я искренне поздравляю российских оружейников с реальными успехами. Впрочем, много вложили - много получили. И потом... Если в мире нарасхват покупается оружие - почему бы РФ не стать первым продавцом?

юррий: gem пишет: С какой стати? А с такой. Если бы все у нас по году четверть то есть25% отыгрывали. Мы бы жили при коммунизме. Где вы видели чтобы дорога на Шереметьево отыграла за год столько.

gem: юррий пишет: gem пишет:  цитата: С какой стати? А с такой. Исчерпывающе. Не смею более беспокоить. Для прочих: экспортное оружие оплачивал заказчик, а не МО (т.е. мы). Такой юррьевский экономический инфантилизм надо в колбе демонстрировать. Во избежание. А то вдруг Глазьев увидит... И украдет... посоветует... И послушаются...

юррий: gem пишет: Для прочих: экспортное оружие оплачивал заказчик, а не МО (т.е. мы) И эти деньги идут на луну, а не подрядчику.

юррий: gem пишет: (т.е. мы) Верно дорогу до Шереметьева оплатил заказчик. Я никак не пойму при какой кухне вы мы вырванные дны у шлагбаума с оплатой за проезд. Полной стоимости дороги с процентами плюсом ежегодно. А не минусом 25% ежегодных от вложенных мымыкой. Разницу усваиваете. То есть бюджетные деньги мымыки вложенные в дорогу с него же и возьмут за 50 в кратном измерении. А вложенные в оборонку в этом же году принося прибыль т.е. мы в размере 25%. Через тоже перераспределение бюджета и поднятый налог мымыкину. Мне кажется тут все понятно. Даже Кудрину, а не только Глазьеву.

gem: юррий пишет: И эти деньги идут на луну, а не подрядчику. Эти деньги не являются доходом военного бюджета. юррий пишет: вложенные в оборонку в этом же году принося прибыль Бесполезно...

Древопил: Американский аналог РД-180 пока не готов, поэтому Пентагон разводит руками, позволяя покупать российские двигатели. Американская компания United Launch Alliance (ULA), которая является совместным предприятием Lockheed Martin и Boeing, в среду заявила, что заказала еще 20 ракетных двигателей из России РД-180, сообщает в среду агентство Reuters. До аннексии Россией Крыма в прошлом году компания уже успела заказать 29 двигателей. В ULA пояснили, что российские двигатели им необходимы для использования в ракетах Atlas 5, применяемых в коммерческих и гражданских целях до тех пор, пока не будут разработаны и сертифицированы американские аналоги. Пресс-секретарь ULA Джессика Рай сказала, что поставка новой партии двигателей начнется после того, как компания получит предыдущий заказ в полном объеме. В этом году получила восемь двигателей РД-180, добавила представитель компании. Новый заказ последовал спустя несколько дней после принятия в США законопроекта о бюджете, в котором были ослаблены ограничения на использование российских двигателей для вывода на орбиту американских военных и разведывательных спутников в финансовом 2016 году (заканчивается 30 сентября), отмечает агентство. Конгресс США запретил использование российских двигателей в военных целях после аннексии Крыма в прошлом году, Однако один из пунктов бюджета на 2016 год позволяет компаниям участвовать в тендере на запуск спутников, независимо от происхождения их двигателей. Глава по закупкам вооружений Пентагона Фрэнк Кендалл сказал, что его ведомство по-прежнему привержено цели прекратить зависимость от российских двигателей, однако американский аналог РД-180 пока не готов. Напомним, ранее ВВС США официально объявили конкурс на создание ракетных двигателей для замены российских РД-180.

Древопил: В ходе переговоров в Москве премьер-министра Индии Нарендры Моди и президента России Владимира Путина планируется обсудить новое ценовое предложение в рамках совместной разработки истребителя пятого поколения FGFA для ВВС Индии. Как сообщает "Индиан экспресс" со ссылкой на источник в индийском правительстве, в соответствии с новым предложением, за технологические ноу-хау на этапе ОКР и первые три прототипа самолета Индия заплатит 3,7 млрд. долл., а не 6 млрд. долл., как планировалось ранее. Справочно: В апреле 2013 года были завершены работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя ПМИ/FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). На тот момент был полностью разработан облик самолета и согласован объем и разделение работ сторон на этапе ОКР. С тех пор велась работа по подготовке к заключению контракта на ОКР. Соглашение о совместной разработке и производству истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 года в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Это крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 года "Рособоронэкспорт", компании "Сухой" и "Хиндустан аэронотикс лимитед" (Hindustan Aeronautics Limited) подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды, был налажен обмен необходимой информацией. В разработку эскизного проекта российская и индийская стороны вложили по 295 млн. долл. На текущий момент контракт на основной этап ОКР не подписан. В начале этого года сообщалось, что Индия должна внести свою 50-проценткую долю в сумме 6 млрд. долл. В целом Индия планирует потратить около 30 млрд. долл. на проект FGFA (на разработку и закупку 127 истребителей). Россия значительно продвинулась в развитии проекта ПАК ФА. Первый самолет Т-50, как ожидается, будет введен в эксплуатацию ВКС РФ в 2016 году, а серийное производство самолетов планируется начать в 2017 году. Согласно источнику "Индиан экспресс", тот факт, что российские прототипы уже готовы, стоимостные параметры контракта на основной этап ОКР по разработке индийского прототипа FGFA были пересмотрены в сторону уменьшения. По мнению ЦАМТО, значительное снижение стоимости предложения связано, в том числе, с падением более чем вдвое курса рубля к доллару США.

юррий: Древопил пишет: пока не будут разработаны и сертифицированы американские аналоги. Это прецедент. Мы тоже можем сделать опираясь на этот прецедент свои аналоги от Боинга и Аэрбаса до Томагавга. И сертифицировать их.

Древопил: За 2014 год Соединенные Штаты увеличили экспорт вооружений на 35 процентов, что эквивалентно сумме в 10 миллиардов долларов, указано в исследовании экспертов при Конгрессе США. Объем экспорта составил 36,2 миллиарда долларов благодаря многомиллиардным договорам с Катаром, Саудовской Аравией и Южной Кореей, сообщило издание The New York Times 25 декабря со ссылкой на данные ученых. Таким образом, отмечают эксперты, в 2014 году Соединенные Штаты контролировали 50 процентов мирового рынка вооружений. Россия оказалась на втором месте, продав в 2014 году вооружений на сумму 10,2 миллиарда долларов (в 2013 году она составила 10,2 миллиарда долларов). За РФ следуют Швеция (5,5 миллиарда долларов), Франция (4,4 миллиарда долларов) и Китай (2,2 миллиарда долларов). Среди крупнейших импортеров в мире лидируют Южная Корея, которая в 2014 году закупила вооружений на сумму 7,8 миллиарда долларов, Ирак (7,3 миллиарда долларов) и Бразилия (6,5 миллиарда долларов). Несмотря на незначительный прирост объемов продаж вооружений в 2014 году по сравнению с 2013 годом (71,8 миллиарда долларов и 70,1 миллиарда долларов, соответственно), эксперты пришли к выводу, что международный рынок вооружений не растет в связи с ослаблением мировой экономики.

Древопил: Российская оборонная промышленность нарастила производство вертолетов и в 2015 году вышла на объемы, сопоставимые с советскими, заявил в эфире телепрограммы "Вести в субботу" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. "По сути, да. Потому что сегодня вот Ми-8 или, если говорить о военной версии, то Ми-171 — самая популярная модель, самая распространенная. Она у нас практически по всему миру — от Латинской Америки до Африки", — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста. Чемезов отметил, что в настоящее время Россия производит около 300 вертолётов в год. Кроме того, активно идет процесс импортозамещения вертолетных двигателей, ранее поставлявшихся Украиной. "Мы создали уже свой двигатель, ВК2500, уже в этом году мы производим около 30 штук, хотя нам нужно 300. Но, я думаю, что на следующий год у нас уже будет ближе к 200", — подчеркнул глава Ростеха. Ранее двигатели типа ТВ3-117/ВК-2500 поставлялись в Россию с украинского предприятия "Мотор Сич", однако военно-технические связи двух стран были полностью прекращены по инициативе Киева. Как сообщила в июне РИА Новости Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит ГК Ростех), РФ в этом году перевела производство ВК-2500 на российскую основу.

юррий: Древопил пишет: За 2014 год Соединенные Штаты увеличили экспорт вооружений на 35 процентов Милитаристы угрожающие всему мировому сообществу.

Древопил: Глобальные военные расходы в 2015 году выросли в первый раз за последние четыре года. Такие данные содержатся в традиционном исследовании Стокгольмского института исследования проблем мира SIPRI, публикуемом во вторник, 5 апреля. Государства мира совокупно потратили на свои вооруженные силы около 1,7 триллиона долларов, что на один процент больше, чем в 2014 году. Таким образом, военные расходы составили 2,3 процента мирового ВВП. Первое место в рейтинге трат на вооруженные силы с большим отрывом занимает США, чей военный бюджет составил 595 миллиардов долларов. И это при том, что они, начиная с 2011 года, хоть и незначительно, но уменьшали свои военные расходы. Показав прирост в 7,4 процента на втором месте вновь оказался Китай (215 миллиардов), за которым следует Саудовская Аравия (87 млрд, прирост - 5,7 процента) и Россия (66 млрд, что на 7,5 процента больше, чем годом ранее). Германия с военными расходами в 39 млрд опустилась на девятое место (в 2014 году - была на восьмом). По данным экспертов, 2015 год ставит точку в сокращениях военных расходов в странах Западной и Центральной Европы, а также Северной Америки, которые начались в связи с экономическим кризисом 2009 года. Конгресс США уже потребовал защитить военный бюджет от возможных сокращений. Европейские государства, особенно те, что граничат с Россией и Украиной, такие как Польша, Румыния, страны Балтии, увеличили свои военные расходы.



полная версия страницы