Форум » 22 июня 1941-1945 » Темная история » Ответить

Темная история

Lob: В свое время случайно наткнулся. Так, ради развлечения.

Ответов - 1

Lob: Пауль Карель в свой книге «Восточный фронт. Гитлер идет на восток» пишет: « Так, в зоне боевых действий танковой группы Гудериана, после пересечения ею Буга, имелось всего две хороших дороги для наступления – из Бреста в Бобруйск и Минск. По этим двум дорогам и передвигались примерно 27 0000 единиц техники танковой группы и еще около 60 0000 машин следующей за ней пехоты, штабистов, снабженцев и связистов. Во избежание проблем и создания хаоса Гудериан выработал три уровня приоритетов. Машинам, имевшим приоритет № 1 , все были обязаны уступать дорогу. Машины мс приоритетом № 2 пропускали тех, которые обладали приоритетом № 1. Транспорт приоритета № 3 мог занимать дорогу только в том случае, если по ней не следовала техника с приоритетом № 1 и № 2. Нет нужды говорить, что такое деление вызвало бурю недовольства. Например, полк связи люфтваффе «Герман Геринг» получил приоритет № 3 , поскольку в тот момент выполнял функции перевозок и устанавливал телеграфные столбы. Рейхсмаршал очень разозлился и велел командиру полка довести свое мнение до сведения Гудериана. Геринг требовал приоритета № 1. Гудериан выслушал жалобу и спросил: - Телеграфные столбы могут стрелять? - Конечно, нет, господин генерал-полковник, - ответил командир полка. - Вот потому-то, - пояснил Гудериан, - вам и дали приоритет номер три. На сем вопрос был исчерпан. По крайней мере, официальная его сторона. Командир полка не осмелился доложить рейхсмаршалу о своей неудаче и застрелился.» Такая вот история об офицерской чести. Казалось бы, репутация Кареля-сказочника и знание того, что никакого полка связи «Генерал Геринг» никогда не было, заставляют отнести этот рассказ к очередным байкам. Однако, выясняется , поговорка «дыма без огня не бывает» работает и в данном случае. Итак, знакомимся Albert Müller-Kahle. На фото он подполковник, то есть фотография предвоенная. Родился в 1894 году. Естественно, принял участие в Первой мировой войне. Воевал в авиации, чуть ли не в одной эскадрилье с Герингом. Имел целый ряд наград, в том числе орден за заслуги Pour le Merite – высший орден Пруссии. Получил его за корректировку стрельбы так называемой «Большой Берты», которая обстреливала Париж в 1918. Естественно, летчика с такими наградами ( смотрите фотографию) после войны оставили в армии. С возникновением люфтваффе первоначально командовал различными группами авиаразведки. С ноября 1938 командовал школой авиаразведки. В феврале 41-го произведен в генерал-майоры и назначен командующим командования люфтваффе при 9-й армии ( сокращенно колюфт 9). Собственно, на этой должности и произошел инцидент. Скорее всего 3-го сентября 41-го, так как после этого он фактически не командовал колюфтом. Суть спора с Гудерианом неизвестна, скорее всего, происходило что-то типа того, что описывает Карель. Закончилось это тем, что, как пишет Холм «humiliation at the hands of Gen.Heinz Guderian». То есть Гудериан минимум один раз ударил Мюллера-Кале. При этом, по интернет-слухам, обозвал его коротким русским устным словом, которое на литературные русский переводится как «человек нетрадиционной сексуальной ориентации». Хотя Мюллер-Кале был женат и имел сына. Впрочем, повторюсь, это всего лишь слухи. Последняя часть этой истории - 17-го октября , находясь в городе Бжег ( современная юго-западная Польша) Мюллер-Кале застрелился. В этой истории мне лично непонятны две вещи: 1. Зоны ответственности 9-й армии и 2-й танковой группы совершенно разные, так что непонятно, о чем именно могли спорить Гудериан и Мюллер-Кале. 2. От момента инцидента до самоубийства прошло полтора месяца. Был ли вызов на дуэль, офицерский суд чести или что-то подобное? Не нашел ничего. На этом конец этой темной истории. Так сказать, еще один штришок к портрету быстроходного Гейнца.



полная версия страницы