Форум » 22 июня 1941-1945 » Советское военное планирование в предвоенный период (продолжение) » Ответить

Советское военное планирование в предвоенный период (продолжение)

Админ: Советское военное планирование в предвоенный период (продолжение)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Lob: Ник. пишет: Да хоть обфиксируйтесь чтд

Ник.: Позволю повторить для Диогена, а то влезет чудо в разговор, а Диоген потом опять скажет - не читал. Хорошо, специально для вас вопрос. Что рентабельнее и выгоднее - держать неизвестно сколько у границ армию, развернутую практически по штатам военного времени или таки отстроить большое количество железнодорожных и автомобильных путей сообщения? Что полезнее для страны? Как средства будут потрачены эффективнее? Тратить эти средства на содержание чрезмерного количества в\с при отсталой дорожной сети или всё же на эти средства развить собственную дорожную сеть? И еще. Сможет ли отсталая дорожная сеть справиться с резко возросшими нагрузками по снабжению своих войск в случае начала боевых действий? Переварили? А теперь вылезите из бочки, прочитайте вами же написанное снова, два раза и очень медленно и скажите самому себе - ты филосов написал хрень.

Lob: Ник. пишет: Если вы заметили - вопросы заданы не вам и разговор не с вами. Так что насчет вежливости - идите, идите С личными разговорами пожалте в личку. Вылезли на общий форум - не указываете другим, как себя вести.


Диоген: Lob пишет: В мирное время разная ширина колеи не мешает Очень даже мешает. На пассажирских вагонах меняют вагонные тележки, а грузовые переходится перегружать.

K.S.N.: Ник. пишет: Ну так продемонстрируйте, блесните талантом. Никаких проблем с разной шириной колеи вы не видите? Проблема советским руководством понималась и принимались определенные меры. Как по перешивке колеи в присоединенных областях в предвоенное время, так и возможность перешивки уже в ходе войны. Помимо этого после сентября 1939 на советской территории были как дороги с Европейской колеей, так и подвижной состав под эту колею. Следовательно, можно было устраивать перевалочные склады на станциях, где советская колея переходила в западную.

Ник.: K.S.N. пишет: Просто если правительство считает, что имеется реальная внешняя угроза, то в этом случае вопросы экономии становятся не главными, хоть и существенными. Наше правительство вполне официально заявляло, что мы окружены кольцом враждебных капиталистических государств, готовых растерзать молодую советскую республику. Что надо быть всегда готовым к войне с супостатом. ГТО, пионерский отзыв "Всегда готов" - погуглите, о чем он.

Диоген: Ник. пишет: ты филосов написал хрень. Ник., аргументы "против" кончились, не начавшись, и ты решил заменить их руганью? Неважная замена - всё равно, что песок вместо овса.

Ник.: K.S.N. , Диоген - правильно, проблема существовала и проблема серьёзная. Ни о каких глубоких обходах ж\д узлов (находись они в районах обороны, имеющим хорошие укрепления хотя бы полевого типа) не могло быть и речи. Соответственно, при удержании этих ж\д узлов максимальное продвижение супостата вглубь не могло превышать 200-300 км, а дальше он встанет без горючки, жратвы и боеприпасов.

Ник.: Диоген пишет: Ник., аргументы "против" кончились, не начавшись, и ты решил заменить их руганью? Нет, я просто предложил тебе не копипастить бездумно, а подумать самому. Гораздо рациональнее развить дорожную (авто и ж\д) сеть, чем бесконечно держать усиленные армии. Просто почитай, что написано у тебя о причинах, почему мы держали большие армии и какие сроки предусматривались.

K.S.N.: Ник. пишет: Наше правительство вполне официально заявляло, что мы окружены кольцом враждебных капиталистических государств, готовых растерзать молодую советскую республику. Что надо быть всегда готовым к войне с супостатом. И вместе с этим объявлялись так называемые "военные угрозы" Можете погуглить, что это такое и когда и сколько их было. Кроме того, не стоит путать лозунги с реальными мерами. Ник. пишет: Ни о каких глубоких обходах ж\д узлов (находись они в районах обороны, имеющим хорошие укрепления хотя бы полевого типа) не могло быть и речи. Соответственно, при удержании этих ж\д узлов максимальное продвижение супостата вглубь не могло превышать 200-300 км, а дальше он встанет без горючки, жратвы и боеприпасов. Разве 200-300 км - это не глубокий обход? Кроме того, помимо жд есть еще и автотранспорт, он, конечно, уступает жд, но на некоторое время может использоваться для подвоза. Кстати, не напомните, когда В.суворов рассуждает о броске автострадных танков на Варшаву, он как проблемы их снабжения описывает? Что они на местных автозаправках будут заправляться или как?

Закорецкий: Дракоша пишет: Вы начали за здравие, а кончили за упокой. Хранение на открытом воздухе и выкладка боеприпасов на грунт - это две большие разницы, которые часто путают. На грунт боеприпасы выкладывают перед непосредственным употреблением - на пунктах боепитания, на огневых и т.д. И на грунт только выкладывают, но на грунте не хранят (точнее, хранят, но в другом виде и очень ограниченное время). Потому что боеприпасы надо сортировать, раскупоривать, окснарить, очищать от смазки и т.д. - в общем готовить к употреблению. Если они не были использованы, то их потом ревизовать надо и приводить в божий вид обратно. Хранят на открытом воздухе на складах полевого типа и на временных площадках хранения. И в хранении на открытом воздухе нет ничего не нормального. Только хранятся они не так, как Вы описали - Ваше описание нормально только для площадок временного хранения, а даже для временных складов оно уже не подходит. Ежу понятно. Но на таком уровне "на пальцах" можно спорить хоть до утра, хоть до драки (без результата). Цитата из Баграмяна: Утром 19 июня я докладывал Пуркаеву сведения о движении наших корпусов к приграничной зоне, когда в кабинете появился Парсегов со своим начальником штаба и начальником артиллерийского снабжения. Чинная тишина кабинета Пуркаева сразу нарушилась. Худощавый, стройный, очень подвижный, Парсегов с порога громко и весело поздоровался с хмурым нашим начальником, подошел к нему, резко и энергично потряс его руку. Затем он стремительно приблизился ко мне, энергично протянул свою маленькую бронзовую от загара руку. Карие глаза улыбались. [82] — Здравствуй, Иван Христофорович! Вот и снова судьба свела нас... Не выпуская мою ладонь из своих цепких пальцев, Парсегов, обернувшись к начальнику штаба, воскликнул: — Смотри, товарищ Пуркаев: земляка, понимаешь, встретил! Вот не ожидал! С размаху, словно в седло, опустился в вресло, аккуратно поправил золотую звездочку на груди (звание Героя Советского Союза он получил за боевые подвиги при прорыве лииии Маннергейма), разгладил маленькие темные усики. — Ну, какие вопросы к нам? В течение всей этой оживленной сцены с лица Пуркаева не сходило присущее ему выражение олимпийского спокойствия и холодной вежливости. Неторопливо и сухо начал он излагать суть дела: стрелковые корпуса, выдвигавшиеся к границе, из-за недостатка транспорта везли с собой крайне ограниченное количество боеприпасов. Как пополнить запасы? Парсегов воскликнул: — Карту! Начальник штаба артиллерии протянул сложенный лист. Парсегов быстро развернул его, некоторое время внимательно разглядывал, хмуря тонкие черные брови и безмолвно шевеля губами. Поднял голову. — Основные наши артиллерийские склады размещаются на линии, куда следуют войска. С выходом корпусов в назначенные районы они получат боеприпасы. — Командующий округом считает, что желательно не менее половины боевого комплекта артвыстрелов подвезти еще до прихода корпусов, — заметил Пуркаев. Парсегов пристально посмотрел на начальника артиллерийского снабжения. — Постараемся, — ответил тот. — Не постараемся, а выполним, — твердо заверил Парсегов. http://militera.lib.ru/memo/russian/bagramyan1/01.html Т.е. более-менее оборудованные склады оказались там, куда выходили советские войска. При этом часть боеприпасов требовалось перевезти из этих складов куда-то на НЕоборудованное место. На грунт? Зачем? А немцы вдарили в целом в другом месте.

Закорецкий: K.S.N. пишет: Проблема советским руководством понималась и принимались определенные меры. Как по перешивке колеи в присоединенных областях в предвоенное время, так и возможность перешивки уже в ходе войны. Можете почитать подробности на : "ТЫЛ И Ж/Д - 41" Про Ж/Д там во второй части текста. (Из книги Куманева Г.А. "ВОЙНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СССР" 1941-1945)

Ник.: K.S.N. пишет: Кстати, не напомните, когда В.суворов рассуждает о броске автострадных танков на Варшаву, он как проблемы их снабжения описывает? Что они на местных автозаправках будут заправляться или как? Ну вообще-то вопросам перешивки ж\д путей он уделяет особое внимание - прочитайте про штабеля новеньких рельс. (Или рельсов ?)

Ник.: K.S.N. пишет: Разве 200-300 км - это не глубокий обход? Нет, при грамотном построении обороны в наших условиях (лето 41-го) это даже не выход на оперативный простор. Вот так вот.

K.S.N.: Ник. пишет: Ну вообще-то вопросам перешивки ж\д путей он уделяет особое внимание - прочитайте про штабеля новеньких рельс. (Или рельсов ?) И какие же пути предполагалось перешивать, если "автострадные" танки пойдут на Варшаву строго по автострадам? Кто железку захватывать будет? Кто будет снабжать эти танки? Прямо на автостраде рельсы положат?

Ник.: K.S.N. - я по принципу армянского радио отвечу. - Товарищ Геворкян из Ереван спрашивает, что такое эростат? - Отвечаем, эростат, это предмет, который имеет форму яйца и летает. - Товарищь Геворкян спрашивает, у меня целых два яйца, почему я не летаю? - Отвечаем, на глюпий вапросы не отвечаем.

K.S.N.: Ник. пишет: K.S.N. - я по принципу армянского радио отвечу. это самый простой выход: объявить вопрос глупым, если не можешь на него ответить. Правда, можно еще просто нахамить.

RVK: Ник. пишет: Ну вообще-то вопросам перешивки ж\д путей он уделяет особое внимание - прочитайте про штабеля новеньких рельс А зачем при перешивке путей новые рельсы? Это просто деньги на ветер и даже хуже. Ник. пишет: Нет, при грамотном построении обороны в наших условиях (лето 41-го) это даже не выход на оперативный простор. Если продвижение на 200...300 км это не выход на оперативный простор, то: 1. Какой глубины должна быть оборона и сколько это потребует сил и средств в случае СССР и его западной границе 1941 года? 2. Как эта оборона, с такой глубиной соотноситься с: Ник. пишет: Соответственно, при удержании этих ж\д узлов максимальное продвижение супостата вглубь не могло превышать 200-300 км, а дальше он встанет без горючки, жратвы и боеприпасов. Непонятно то оборона в основном ж/д узлов, то глубина это обороны более 300 км и даже обход этих ж/д узлов на 200...300 км это не выход на оперативный простор.

K.S.N.: RVK пишет: А зачем при перешивке путей новые рельсы? Это просто деньги на ветер и даже хуже. Предполагалось использовать более тяжелые рельсы, чтобы увеличить максимально допустимую нагрузку на ось. При этом еще ЕМНИП предполагалось и усиление полотна дороги.

Закорецкий: И сравните с тем как это преподают в школе: Поражения Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны

RVK: K.S.N. пишет: Предполагалось использовать более тяжелые рельсы, чтобы увеличить максимально допустимую нагрузку на ось. При этом еще ЕМНИП предполагалось и усиление полотна дороги. У нас тогда было много таких вагонов и рельсы в Польши для них не подходили?

Закорецкий: K.S.N. пишет: И какие же пути предполагалось перешивать, если "автострадные" танки пойдут на Варшаву строго по автострадам? Кто железку захватывать будет? Кто будет снабжать эти танки? Прямо на автостраде рельсы положат? ... Обоснованное опасение вызывало состояние железнодорожной сети на территории, недавно вошедшей в состав СССР. Железные дороги республик Прибалтики, западных областей УССР и БССР, Бессарабии и Северной Буковины имели западноевропейскую колею с невысокой пропускной способностью узлов, станций и перегонов. Из 6696 км общего протяжения железнодорожных линий Западной Украины и Западной Белоруссии 72,6% были однопутными (98). Если железные дороги Восточной Пруссии, ведущие к рубежам СССР, могли пропускать в сутки 228 поездов, то, например, Литовская магистраль, подходившая к границе с Восточной Пруссией, – только 84 поезда (99). Не лучше обстояло дело на территории Западной Белоруссии и Западной Украины, где имелось почти вдвое меньше железнодорожных линий, чем у вероятного противника (100). Верхнее строение пути в новых западных районах страны характеризовалось сильной изношенностью рельсов, недостаточным количеством уложенных шпал и их низким качеством (от 16 до 20% гнилых на каждый километр). Подвижной состав в этих районах был в значительной мере устаревшим и отличался большой разнородностью (101). Кроме того, железнодорожные станции пограничной зоны СССР в ряде мест не были приспособлены для массовой выгрузки войск. Поэтому требовалось развернуть широкую реконструкцию транспортного хозяйства на указанной территории СССР, включая перешивку пути. Однако эти работы руководство НКПС задерживало, ошибочно считая, что экономически выгодно использовать имевшийся там подвижной состав западноевропейской колеи (до 120 тыс. вагонов и 2 тыс. паровозов) (102) как можно более длительное время. В результате получился определенный разрыв между пропускной способностью коммуникаций, подходивших к прежним западным государственным границам СССР, и железнодорожной сетью в воссоединенных областях. При существовавших темпах технического переустройства приграничных железных дорог требовалось примерно два года для увеличения их пропускной способности до нужных размеров. Однако такие сроки никак не отвечали сложившейся обстановке. С весны 1941 г. работы по техническому перевооружению западных приграничных магистралей были все же ускорены. Сюда были переброшены почти все железнодорожные войска НКО и НКПС. С Дальнего Востока на территорию Киевского военного округа передислоцировались части Особого корпуса железнодорожных войск, которые также направлялись на работы по развитию и усилению приграничных коммуникаций и /40/ строительству новых линий Оранчицы – Беловежа – Бельск, Ки-верцы – Луцк – Войница, Тимковичи – Барановичи, Вапнярка – Ямполь – Могилев-Подольский. Для этой же цели в приграничных округах, кроме имевшихся там отдельных железнодорожных полков, было сформировано еще 8 новых железнодорожных бригад, подчиненных Наркомату обороны СССР (103). Начатые работы планировалось закончить к концу 1941 г. Внезапно разразившаяся война застала их в самом разгаре. Воины-железнодорожники успели проложить новые пути и увеличить пропускную способность линий и участков лишь в небольших масштабах (104). Повышению военно-мобилизационной готовности транспорта и страны в целом способствовали и такие важные меры, как проведение в начале июня 1941 г. учебного сбора, по которому в воинские части было вызвано 755 тыс. человек приписного состава (105). С середины мая началось выдвижение на запад из внутренних военных округов пяти общевойсковых армий: 16-й (из Забайкалья), 19-й (с Северного Кавказа), 20-й ,(из района. Орла), 21-й (с Волги) и 22-й (с Урала) (106). Все эти перемещения осуществлялись железнодорожным транспортом. Общий объем перевозок войсковых соединений составил 939 эшелонов. По состоянию на 22 июня 1941 г. было погружено 538 эшелонов, из которых 455 находились в пути и лишь 83 успели выгрузиться в пунктах назначения (107). Во время этих перевозок, которые проводились под строжайшим секретом (108), железнодорожники повышали маневренность магистралей, учились в условиях, приближенных к боевой обстановке, скрытно и оперативно осуществлять массовые переброски на большие расстояния громадных контингентов войск. Одновременно при обеспечении учебных сборов, призывов или увольнений проверялась пропускная способность многих участков и станций, состояние военно-санитарных поездов, военно-продовольственных пунктов, санпропускников, изоляторов и т. д. ... ТЫЛ И Ж/Д - 41

Закорецкий: Закорецкий пишет: Во время этих перевозок, которые проводились под строжайшим секретом Кстати, как можно было сохранить в «строжайшей тайне» переброску почти 1000 воинских эшелонов на тысячи километров? Ведь в такой работе должны были быть задействованы тысячи людей на железной дороге и около нее: машинистов, диспетчеров, стрелочников, начальников станций, продавщиц станционных буфетов и т.д. – Давай сегодня в кино сходим, «Ивана Грозного» посмотрим. – Не могу, занята на сверхурочных работах. – Что случилось? – Пропускаем воинские эшелоны на запад! И из тех эшелонов только десятая часть успела доехать до своих «исходных районов» к началу войны. Кто ж так планы готовит?

Ник.: RVK пишет: А зачем при перешивке путей новые рельсы? Это просто деньги на ветер и даже хуже. Дядя, а вот эту фишку можно я не буду раскрывать, а? Знакомые ВОСО-шники есть? Спроси, они расскажут. RVK пишет: Непонятно то оборона в основном ж/д узлов, то глубина это обороны более 300 км и даже обход этих ж/д узлов на 200...300 км это не выход на оперативный простор. А надо читать внимательнее, а не спешить обо..ть оппонента. Я написал "в наших условиях (лето 41-го)".

Диоген: Ник. пишет: Что рентабельнее и выгоднее - держать неизвестно сколько у границ армию, развернутую практически по штатам военного времени или таки отстроить большое количество железнодорожных и автомобильных путей сообщения? ... Гораздо рациональнее развить дорожную (авто и ж\д) сеть, чем бесконечно держать усиленные армии. Ну так давай, приводи цифры, сравним: сколько стоит - усиление существующего ж/д полотна, - прокладка вторых веток - там, где имеется однопутка, - увеличение длины платформ разгрузки на существующих станциях, - увеличение длины маневровых путей существующих станций, - постройка новых мест разгрузки? И сколько стоит: - содержать у границы усиленную армию (и обязательно уточни боевой и численный состав этой армии)? И раскрой нам, знаток, великую военную тайну: отчего же это совеЦкое правительство не расширило перед войной сеть ж/д, чтобы их пропускная способность была, как у противника?

K.S.N.: RVK пишет: У нас тогда было много таких вагонов и рельсы в Польши для них не подходили? Точную цифру не назову. Просто помню из дискуссии на эту тему, что такая работа проводилась.

marat: Дракоша пишет: А пороки у неё были такие (особенно после "модернизации"), что там всё глубоко фиолетово - что руки из жопы растут, что три института закончил и много лет работал слесарем-лекальщиком. Конечно были. Но это не мешало использовать в частях морской пехоты и немцы юзали. Странно, правда - неприодолимые траблы, а они юзают. Все же грамотность(сиречь - сознательный уход за оружием) рулит.

marat: Дракоша пишет: Считалось, что при недостаточной пропускной способности железных дорог такое эшелонирование боеприпасов на ТВД может затруднить своевременную подачу их войскам. Поэтому в целях приближения запасов выстрелов к войскам в 1941-42 гг. намечалось построить в западных приграничных округах (ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО) 57 передовых артиллерийских складов емкостью 150 вагонов каждый. Вполне соотвествует этому: Диоген пишет: Отказ по политическим соображениям от превентивного нападения означал для Красной армии проигрыш начального этапа войны, что «решающим образом скажется на исходе последующих операций и, возможно, даже на исходе всей войны» {17}. Этими же причинами объясняется и расположение почти половины (41%) стационарных складов и баз Красной армии в западных округах, в том числе и в 200-километровой приграничной полосе, на которых к июню 1941 года было накоплено 93415 вагонов военного имущества, и, кроме того, «в округах на открытом воздухе хранилось 14 400 вагонов боеприпасов и 4370 вагонов материальной части и вооружения» {18} - итого 112 с лишним тысяч вагонов. С целью опережения в развертывании(уменьшение объема перевозок после начала мобилизации) необходимо хотя бы развернуть грузы, предназначенные для операций на ТВД. Дракоша пишет: что Ваш тезис о расположении складов и баз под грядущее превентивное нападение, опять же извините за откровенность, притянут за уши. Эээ, Диоген вроде написал про отказ от превентивного нападения? Ник. пишет: Очередной привет чудакам, рассуждающим о "неэффективности" стратегической обороны в наших условиях. Ну вот немцы коснулись - упор на автомобильный транспорт. А вы как всегда не в курсе. Ну и раз уж вы про разницы в ширине сказали, то как СССР собирался снабжать войска в Ойропах при разной ширине колеи? А то тут часто рисуют картину - раз и через месяц в Берлине, через два на рейне, через три на побережье. Ник. пишет: Что рентабельнее и выгоднее - держать неизвестно сколько у границ армию, развернутую практически по штатам военного времени или таки отстроить большое количество железнодорожных и автомобильных путей сообщения? Да как вам сказать: если лег спать, а с утра новая колея на всей территриии - это одно. А если строить - это долго и дорого. Ник. пишет: при удержании этих ж\д узлов максимальное Каким количеством войск готовы пожертвовать для их удержания? Вот Могилев превратили в Мадрид, держали 61-й ск трехдивизионного состава и остатки 20-го мк. Немцев конечно немного придержали. Ник. пишет: Гораздо рациональнее развить дорожную (авто и ж\д) сеть, чем бесконечно держать усиленные армии. Опять-таки - сколько БАМ строили? С 1937 г первые изыскания, с 1970 г строят, до сих пор доделывают. А потребность чисто стратегическая - ускорения перевозок, дублер Транссиба. Хотя про то, что сеть развивали есть: управление ОЖДК, три ждбр переброшены с ДВ на запад + 7 окружных ждбр и 2 ждп. http://zhistory.org.ua/tylvov1.htm (Спасибо Закорецкому, не пришлось искать0 K.S.N. пишет: Кстати, не напомните, когда В.суворов рассуждает о броске автострадных танков на Варшаву, он как проблемы их снабжения описывает? Что они на местных автозаправках будут заправляться или как? Суворов тонко троллит насчет запаса хода БТ-7 и особенно БТ-7М. Ник. пишет: Ну вообще-то вопросам перешивки ж\д путей он уделяет особое внимание - прочитайте про штабеля новеньких рельс. Шпал. При этом он несообщает, что это для перешивки существующей колеи и строительства новых путей в Белоруссии. В течение года предстояло построить и сдать в эксплуатацию более 3 тыс. железнодорожных объектов, уложить свыше 5,5 тыс. км пути на железнодорожных линиях и вторых путях, возвести свыше 100 больших мостов, развить более 50 крупных станций и узлов, открыть 374 новых разъезда и т. д. ...С весны 1941 г. работы по техническому перевооружению западных приграничных магистралей были все же ускорены. Сюда были переброшены почти все железнодорожные войска НКО и НКПС. С Дальнего Востока на территорию Киевского военного округа передислоцировались части Особого корпуса железнодорожных войск, которые также направлялись на работы по развитию и усилению приграничных коммуникаций и /40/ строительству новых линий Оранчицы – Беловежа – Бельск, Ки-верцы – Луцк – Войница, Тимковичи – Барановичи, Вапнярка – Ямполь – Могилев-Подольский. Для этой же цели в приграничных округах, кроме имевшихся там отдельных железнодорожных полков, было сформировано еще 8 новых железнодорожных бригад, подчиненных Наркомату обороны СССР (103). Начатые работы планировалось закончить к концу 1941 г. Внезапно разразившаяся война застала их в самом разгаре. Воины-железнодорожники успели проложить новые пути и увеличить пропускную способность линий и участков лишь в небольших масштабах (104).

Ник.: Диоген пишет: Ну так давай, приводи цифры, сравним: Ну чтобы всё было корректнее будем сравнивать не с содержанием одной армии, правильно? Потому что одна армия дополнительно у наших границ это ничто. Второй вопрос - сколько её содержать? Потому что в твоем варианте мы её держим "на всякий пожарный". Третий вопрос - как содержать? Потому что на неопределенный срок означает необходимость создавать инфраструктуру, а это и склады, и казармы, и жильё для комсостава, тренировочные площадки, полигоны, аэродромы и пр. И главное с точки зрения экономики - всё это себя не окупает. Развитие же ж\д сети неизбежно вызовет даже в условиях соцлагеря развитие региона в целом. И вложенные средства начнут окупаться. Так что твой вариант "на всякий пожарный" абсолютно для реальности не годится. Диоген пишет: И раскрой нам, знаток, великую военную тайну: отчего же это совеЦкое правительство не расширило перед войной сеть ж/д, чтобы их пропускная способность была, как у противника? Раскрываю - работы по расширению дорожной сети велись и велись для тех лет неплохими темпами.

СВМ: marat пишет: С целью опережения в развертывании(уменьшение объема перевозок после начала мобилизации) необходимо хотя бы развернуть грузы, предназначенные для операций на ТВД. Что есть РАЗВЕРНУТЬ ГРУЗЫ, не расшифруете?

Ник.: marat - прежде чем лезть со своими замечаниями, стоит сделать две вещи: 1. Изучить матчасть. 2. Понять о чем вообще идет речь в споре. Дерзай.

Ник.: СВМ пишет: Что есть РАЗВЕРНУТЬ ГРУЗЫ, не расшифруете? Попробую догадаться. Произвести разворот на 180 градусов?

marat: Ник. пишет: И главное с точки зрения экономики - всё это себя не окупает. Окупает, окупает. Сравните с потерями в Вов. СВМ пишет: Что есть РАЗВЕРНУТЬ ГРУЗЫ, не расшифруете? А развернуть склады с МЗ и НЗ. Ник. пишет: Дерзай. Я не подаю.

СВМ: marat пишет: А развернуть склады с МЗ и НЗ. Опять непонятно, особенно в контексте "предназначенные для операций на ТВД". В каждом приграничном округе имелись один-два крупных склада, обычно 1-го разряда, которые использовались в качестве операционных баз снабжения войск. Для них характерной была значительная операционная деятельность по приему боеприпасов из центра и отправке их в войска. http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/chapter6_2.html

marat: СВМ пишет: Опять непонятно, особенно в контексте "предназначенные для операций на ТВД". Ну что непонятно то? Тут бьются над 112 тыс вагонов с боеприпасами в западных округах - вот их и развернули заранее с целью сокращения развертывания. Понятно же, что если к перевозкам войск добавить перевозки военных грузов, то сроки растянутся.

Диоген: Ник. пишет: Развитие же ж\д сети неизбежно вызовет даже в условиях соцлагеря развитие региона в целом. Я же написал, что жду циферки, а не лозунги. Ник. пишет: Раскрываю - работы по расширению дорожной сети велись и велись для тех лет неплохими темпами. Я снова жду циферки.

Диоген: marat пишет: Тут бьются над 112 тыс вагонов с боеприпасами С военным имуществом, в число которого входят и боеприпасы.

Ник.: Диоген пишет: Я же написал, что жду циферки, а не лозунги. Да ты охренел? Тут целые ведомства работают и цифр дать не могут. Думалку включай, что рациональнее. 1. Держать и тратить на её содержание дополнительные внушительные силы у границ, потому что у нас дороги хреновые и супостат к границе прибежит вперед нас. 2. Развить хорошие дороги. Я Сократу скажу по секрету . Если не успеваешь вперед супостата к границе, то организуй не самыми большими силами заслоны в полосе обеспечения и отодвигай рубеж соприкосновения основных сил т.с. "мирного времени" (пока идет мобилизация) вглубь. Рубеж начала наступления у противника один - госграница. А вот где ты ему "теплый прием" организуешь зависит от тебя и только от тебя. На линии границы для оборонца далеко не лучший вариант. Так что и без цифер всё понятно.

Диоген: Ник. пишет: Думалку включай, что рациональнее. Цифры где? Дадите цифры - вот тогда и буду сравнивать, что рациональнее. Ник. пишет: Так что и без цифер всё понятно. То есть цифр от Ник.а нет и не будет?

Ник.: Диоген - попробуй сам навскидку хотя бы назвать примерные затраты на передислокацию и обустройство стрелковой дивизии допустим из Гатчины в город Щучин. На содержание? Эти траты очень приблизительно, используя какие-то стандарты может посчитать служба тыла и ВОСО. Теперь попробуй посчитать стоимость прокладки 1 км однопутного ж\д пути (неэлекрифицированного) в условиях скажем Брестской области. Примерно. Упс, нужен проект. Так что ты тут ёрничаешь? Уже понял, что хрень накопипастил, теперь пытаешься за требованием цифр спрятаться? А как ты собираешься оценивать выигрышь в развитии региона за счет улучшения логистики? А удешевление перевозок из расчета на тонну? Практика, друг мой, мировая практика, которая говорит, что развивать дорожную сеть в регионе с определенной плотностью населения и запасом природных ресурсов всегда выгодно. В тундре невыгодно.



полная версия страницы