Форум » 1918 - 22 июня 1941 » Зимняя война » Ответить

Зимняя война

Админ: Неплохая подборка киноматериалов по Советско-финской войне. http://www.youtube.com/watch?v=IwhwzN4K20Y&feature=player_embedded#! Интересна, как архивная документалистика, так и художественная клюква наших западных друзей. * Меня особенно порадовал эпизод из к/ф, http://www.youtube.com/watch?v=cVaWrTlsKsU&feature=related где доблесный финский воин устраивает забег во весь рост в лоб на "т-26" с бутылкой бензина в руках. Затем из горящего танка пытается выбраться советский танкист, но ему сильно мешает...ВИНТОВКА. Так что не Михалковым единым жив мировой кинематограф.

Ответов - 11

Владимир67: Админ пишет: Меня особенно порадовал эпизод из к/ф, Вообще это "Талвисота". Неужели не смотрел, Валерий ? Настоящие танки ездят.

Админ: Владимир67 пишет: Вообще это "Талвисота". Неужели не смотрел, Валерий ? Cтыдно. Рассказываю жене на кухне, что я киноман, а не смотрел.

Владимир67: Фильм снят с размахом - никакого компьютера, нач. 90-х гг. Полно настоящей техники из музеев на ходу. Лес косят взрывами целыми гектарами. Советские артиллерия и авиация ну просто адские. Самолеты - видимо большие радиоупарвляемые модели - И-16 и СБ. Во время рукопашных в траншеях отчетливо слышны русские крики "Бей чухонцев" и мат. Сам фильм - в определенном смысле аналог "На Западном Фронте без перемен". Ну и показана трагедия малых стран того времени - что "...если не под Сталина, то под Гитлера...", либо наоборот.


KUF: Не повезло горячему финскому парню, а может наоборот повезло, что живым остался...

Админ: Это у него американец разбитый сзади лежит?

KUF: Админ пишет: Это у него американец разбитый Это Фоккер D-XXI. Разработан под руководством Иржи Шацки на заводе компании Fokker в Южном Амстердаме. Первый полет прототипа состоялся 27 марта 1936 года. Строился на Королевском армейском авиазаводе в Копенгагене. Финны проявили интерес к новой машине, и уже в конце того же года фирме Фоккер был выдан заказ на семь истребителей этого типа, а также приобретена лицензия на выпуск 14 самолетов в самой Финляндии, на заводах компании Veltion Lentokonetehdas. Некоторое время спустя была приобретена неограниченная лицензия. Зимой 1938-39 годов «фоккеры» начали поступать на вооружение авиагруппы LLv-24. Обозначения авиагрупп финских ВВС: LLv - Lentoluivue. Первая цифра - номер полка, вторая - номер самой авиагруппы. Номера эскадрилий обозначались цифрой перед буквенным кодом. К 30 ноября 1939 года - дню начала Зимней войны - LLv-24 имела 36 D-XXI. Вот очень неплохая статья о победах и потерях финской авиации в "Зимней войне"http://www.airwiki.org/history/locwar/europe/finland/finland.html Кстати, синяя свастика никакого отношения к фашизму не имеет. Она пришла в финскую авиацию во время гражданской войны. 6 марта 1918 года шведский граф Эрик фон Русен подарил белой армии Маннергейма свой первый самолет со свастикой на борту, и эта эмблема по приказу Маннергейма вошла в символику и нагрудные знаки молодой республики. Таким образом именно с этого события финская авиация ведет историю, 6 марта отмечается как День Военно-воздушных сил Финляндии. Свастика – один из самых древних и широко распространённых графических символов, использовался разными народами в разные времена. Магический знак, обозначающий движение солнца вокруг земли, с востока на запад.

Slon-76: Нет, парень перед разбитым Фиатом G.50 стоит, если поискать - можно найти кто это конктретно.

Админ: Он?

Slon-76: Именно. Тот, на фоне которого сделан снимок (судя по просматривающемуся камуфляжу и отсутсвию погон у советских солдат) - самолет с номером FA-3 и 26 эскадрильи 3-го авиаполка, сбитый ЛаГГами 11 гиап вечером 8 июля 1942 в районе деревни Касимово под Ленинградом. Летчик на фото - сержант Й. Корписало. Кстати, исходя из того, что Корписало у финнов значится погибшим, повезло ему не очень - из плена он так и не вернулся.

Навигатор: Slon-76 пишет: Корписало у финнов значится погибшим, повезло ему не очень - из плена он так и не вернулся. Можно посмотреть его по учётной картотеке. как правильно пишется его фамилия в оригинале?

Slon-76: Y. Korpisalo



полная версия страницы