Форум » 1918 - 22 июня 1941 » Японо-Китайская война 1937 » Ответить

Японо-Китайская война 1937

Админ: Хочу порадовать друзей! Нашел несколько интересных фотографий. Само собой, они никогда и нигде не публиковались. Атрибутировать пока не успел. На задниках красивые но непонятные мне иероглифы. От себя могу лишь написать, что это китайские военные. Снято в Центральном Китае примерно в 1937-38гг. Стоит печать "Photo by Gi Xua" Итак: Китайский генерал. Группа китайских офицеров То же Китайское подразделение. Обратите внимание на оружие. Маузеры (видимо м-712 или более старые К-96). Персонал военного госпиталя И само собой трофеи. В том числе катана. *убили Билла

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Админ: Похожи на советские ранних образцов.

Ктырь: Красота!!! Всё интерестно!

Китаец: Админ пишет: Похожи на советские ранних образцов. Сходство есть, но есть и различия, исключающие тождество.


Китаец: Один пулемёт (на десантной лодке № 10) я привёл. Продолжу тему Jiqiang:

Китаец: А это - продолжая тему связистов (впрочем, здесь - П.В.О.):

Китаец: И ещё dianhuayuan (опять I.B.C.): На К.П. у Lu Che-sen, Chungking:

KUF: Вот еще снимон "Оцу" - основная ударная сила японцев в этой войне С уважением Ю.

Игорь Куртуков: Вот я его снимал три года назад с другого ракурса. Виден "хвост" и характерная асимметрия башни:

Админ: А есть ещё фотки снятые 3 июля 2006. Перед днем незалежности? Просим!

KUF: "Рено" в Китае.

Игорь Куртуков: Админ пишет: А есть ещё фотки снятые 3 июля 2006. Перед днем незалежности? Просим!Если по теме ветки, то вот: А вообще они все здесь: http://pics.livejournal.com/fat_yankey/gallery/0000dpwq

AlexB: Китаец пишет: Поможете тип определить? Paolo Marzetti "Helmets" Т.е надо понимать так, что это японские каски.

Китаец: AlexB пишет: Т.е надо понимать так, что это японские каски. Так ведь не похожи... Я не видел таких у японцев. И здесь не вижу: http://www.cascoscoleccion.com/japon/japo30.htm http://www.cascoscoleccion.com/japon/jap18dc.htm

vlad: AlexB пишет: Т.е надо понимать так, что это японские каски. а там и Не написано что каски японские, использовались японцами- это да ! вообще перевод фиговый.. with natonalist badge..

Китаец: vlad пишет: использовались японцами- это да Ну, это японцам виднее... А они ничего такого не утверждали. Хотя армию свою знают и умеют, так что позавидовать можно...

vlad: Китаец пишет: Ну, это японцам виднее... А они ничего такого не утверждали моя реплика возникла искл. как реакция на перевод отсканированного отрывка.. заначит врет автор, кто он у нас.. итальянец ?

Китаец: vlad пишет: заначит врет автор, кто он у нас.. итальянец ? Я не могу так категорично. Версия принята к сведению, но требует подтверждения (или опровержения).

KUF: Любопытный материал об участии в войне немцев. В феврале 1930 г. авиакомпания Люфтганза и правительство Китая организовали совместное предприятие "Евразийская авиационная корпорация". "Евразия" приобрела девять самолетов Ju- 52/3m, поставленных в период с сентября 1934 г. по сентябрь 1938 г. Первые три Юнкерса начали выполнять регулярные полеты в 1935 г., экипажи и инженерно-технический состав были немецкими. Когда 7 июля 1937 г Япония вторглась в Китай без формального объявления войны, немецкие летчики и техники продолжали обслуживать Ju-52/3m, не взирая на начавшуюся войну. Первым самолетом Ju- 52/3m, потерянным в японо-китайской войне стала "Евразия XVIII" - его сбили японские истребители 1 августа 1937 г. над Куньминем. С июля 1938 г. по декабря 1939 г. боевые и не боевые потери составили четыре Ju-52/3m. 27 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали Тройственный пакт - образовалась ось Берлин - Рим - Токио. Одним из последствий пакта стало сворачивание германского участия в авиакомпании Евразия в Китае к ноябрю 1940 г. Авиакомпания в ее китайской части просуществовала до 1 августа 1941 г., но последний связанный с компанией немец покинул Китай 15 сентября 1941 г. Уцелевшие самолеты Ju-52/3m продолжили свою карьеру в составе ВВС Китая, где они получили маскировочную окраску - верхние поверхности были окрашены в зеленый цвет, на машины также нанесли опознавательные знаки ВВС Китая (на верхние и нижние поверхности крыла). В ходе налета японской авиации на Гонг-Конг 8 декабря 1941 г. было уничтожено три самолета Ju-52/3m, некогда летавших в авиакомпании "Евразия". Оставшиеся самолеты фирмы Юнкере Чан Кай Ши нередко использовал для полетов по контролируемым его войсками районам страны. В частности на Ju-52/3m Чан летал встречаться с Мао Дзе Дуном. С уважением Ю.

KUF: Админ пишет: Сбитый и взятый в плен русский летчик (кто это интересно?) В отражении японской агрессии велика заслуга советских летчиков-добровольцев. Они в связи с поставками самолетов из СССР стали инструкторами и преподавателями в китайских авиационных школах и на курсах, активно участвовали в боевых действиях. Все это значительно укрепило военную авиацию Китаю. Летчики-добровольцы не щадили своей жизни, приняв на себя главный удар японской авиации. За время войны в Китае там побывало около семисот летчиков и техников, погибло около двухсот советских летчиков-добровольцев. 14 летчиков получило за бои в Китае звание Героя Советского Союза (Ф. П. Полынин, В. В. Зверев, А. С. Благовещенский, О. Н. Боровиков, А. А. Губенко, С. С. Гайдаренко, Т. Т. Хрюкин, Г. П. Кравченко, С. В. Слюсарев, С. П. Супрун, М. Н. Марченков, Е. М. Николаенко, И. П. Селиванов, И. С. Сухов), более четырехсот награждено орденами и медалями. Угадайте с трех раз - кто пилотирует эти "китайские" И-16. К середине февраля 1939 г. в Китае работали и участвовали в борьбе с японскими захватчиками 3665 советских военных специалистов. Всего с осени 1937 г. до начала 1942 г., когда советские советники и специалисты в основном выехали из Китая, в тылу и на фронтах антияпонской войны трудились и воевали более 5 тыс. советских людей. В ожесточенных боях в воздухе и на земле погибли или умерли от ран 227 советских добровольцев (см. таблицу 80). Их захоронения разбросаны на значительной части территории КНР. Виды потерь Командиры Мл. командиры Бойцы Служащие Всего Убито 70 18 4 5 97 Умерло от ран 3 3 - - 6 Умерло от болезней 4 - 1 - 5 Пропало без вести 5 3 - - 8 Погибло в авиакатастрофах и происшествиях 77 19 3 12 111* Итого (количество) 159 43 8 17 227 Проценты 70,0 19,0 3,5 7,5 100 * Значительное число погибших в авиакатастрофах связано с перегоном самолетов на большие расстояния в сложных метеоусловиях, без аэронавигационного обеспечения полетов и слабой летной подготовкой молодых летчиков. С уважением Ю.

Админ: Жаль, что нет на форуме носителей японского, знакомых с темой. Взятие в плен русского летчика не могло пройти незамеченным в японских источниках. Было бы на самом деле интересно узнать, кто это был.

Дайчин-баатар: Буир-Нурское побоище - в нем только советские летчики участвовали, или и монгольские были? Помнится, читал, что только два наших истребителя вернулись на аэродром - остальных сбили японцы.

KUF: Вот отрывок из этой книги - http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/prachik_ia/03.html В монгольских степях, чаще-то всего по своим делам, я пользовался штабным По-2, не раз вспоминая добрым словом моих бобруйских друзей — Птухина, Родина, Денисова, давших мне возможность освоить летное искусство. Все ПАРМы наши работали четко, слаженно. Ремонтники освоились с полевыми условиями. И вот рано утром 22 июня 1939 года по приказанию Смушкевича я прилетел на своем По-2 в полк майора Н. Глазыкина. В командирской юрте кроме Глазыкина находился Григорий Кравченко. Запомнился телефонный звонок — он показался нам тогда особенно требовательным и властным. Лицо Глазыкина стало сосредоточенным, даже суровым. — Прикажу летчикам. Не подведем. До встречи! Комполка положил трубку на рычаг аппарата и по-мальчишески азартно крикнул, глядя на нас: — Гриша, в воздух! Вам, инженер, командовать здесь, пока не вернемся, — приказ комкора Смушкевича!.. Увидев бегущих к стоянке командиров, летчики и техники, не ожидая команды, построились и замерли в тревожном ожидании. — В районе Буир-Нура, — без предисловий, с ходу начал давать распоряжение командир полка, — наши эскадрильи ведут тяжелый бой с японскими истребителями. Пилотам приказываю идти в указанный район, наземному составу выполнять распоряжения старшего инженера Прачика. Вопросов нет? По самолетам!!! Истребители за несколько секунд построились в одну линию, и весь полк начал одновременный взлет. В этот день самолеты противника, нарушив границу МНР, пытались нанести удар по советско-монгольским войскам. Для его отражения были подняты наши истребители. Воздушный бой продолжался два с половиной часа. Наконец последний И-16 зарулил на стоянку. Григорий Кравченко заволновался: нет командира. Его тревога передалась и нам. По времени ожидать возвращения майора Глазыкина было уже поздно, оставалось предположить, что он сел в степи без горючего или подбит... В последнее поверить было трудно. Но вот прилетел Смушкевич и сообщил печальное известие: командир 22-го авиационного полка майор Николай Глазыкин погиб. Собрав совещание, на котором присутствовали почти все заместители, помощники комкора, командиры авиаполков, Смушкевич отметил слаженные, грамотные действия авиаторов в боевой обстановке, потом сказал: [59] — Война без жертв не обходится. Но они должны быть оправданными и не столь тяжелыми. Можно возразить: противник потерял в два раза больше. Техника пилотирования у японских летчиков слабее, чем у советских. Но по данным нашей разведки, на фронтовые аэродромы начинают прибывать японцы, окончившие школы высшего пилотажа. Напористость самураев вы уже знаете. Противник фанатичен. Это надо иметь в виду. А к нам в начале июля поступит первая группа «Чаек», наш долгожданный истребитель И-153. Т.е. в этом бою, по крайней мере на его завершающем этапе, наши весьма активно участвовали.

Дайчин-баатар: Получается, наши сбили в два раза больше, но сохранилось только два советских самолета? А монгольские летчики там были? Или только советские? И чем "Чайка" так хороша была? Ведь морально устарела прямо при выпуске! И-16 - и тот не шедевр авиастроения, но "Чайка"? Управлялась лучше "ишака" (тот был крайне капризен и требовал больших затрат физических сил летчика) или была более маневренной?

Админ: Дайчин-баатар пишет: И чем "Чайка" так хороша была? Ведь морально устарела прямо при выпуске! Тут корректно сравнение скорее не с мировым уровнем авиапрома на тот момент, а с конкретными машинами, состоявшими на вооружении японской армии в Северном Китае. Тут "Чайка" была вполне конкурентноспособна. С учетом тактики японских летчиков и боев "на виражах", а не на "вертикалях", "Чайка" давала определенные преимущества, даже перед И-16.

Дайчин-баатар: KUF пишет: А к нам в начале июля поступит первая группа «Чаек», наш долгожданный истребитель И-153. Т.е. Смушкевич говорит о том, что истребитель ждут в войсках, реально высоко его оценивая. Но уже всякие хейнкели, мессершмитты и фиаты его превосходили.

KUF: Дайчин-баатар пишет: реально высоко его оценивая Для борьбы с теми японцами он подходил почти идеально, вот если бы у них уже был "Зеро"... Свою славную боевую историю японский истребитель А6М “Zero” открыл в небе Китая, 13 сентября 1940 года, где он впервые был применен против китайских ВВС в составе группы капитана Синдо, в качестве сопровождения для бомбардировщиков. От "нолика" даже янки в начале войны взвыли как резанные, год не могли сделать машину японца превзошедшую. “Зеро” не имел конкуренции в небе до середины войны, на нем сражались лучшие асы Японии, в том числе и легендарный Сабуро Сакае. Именно такое зрелище видели многие американские летчики, последний раз в жизни. Ну а Вилли уже довел до ума свой шедевр Bf-109, который наши авторы долго называли Ме-109, но такие машины это явление, а не правило. Хенкель с "соткой" явно просчитался, спутал фронтовые аэродромы с ангарами своей фирмы, ну а итальянцы, так ничего путного и не сделали почти до самого конца войны. Кстати у англичан "Гладиатор" - примерно аналог "Чайки", в начале 1940 г. считался очень даже приличной машиной. С уважением Ю.

Дайчин-баатар: ВВС Гоминьдана в бою (современные картины):

Дайчин-баатар: Кстати, у Гоминьдана были особые ордена, вручавшиеся летчикам. Надо поискать, какие давались за какое количество сбитых самолетов. Асов у них было мало - 1 или 2 всего - сказывалась малая подготовленность летного состава.

KUF: Дайчин-баатар пишет: И чем "Чайка" так хороша была? Ведь морально устарела Ну тут в какой-то степени виноват его величество случай. Биплан И-15 в конце 1935 г. сняли с производства, а в истории развития истребителей бипланной схемы в Советском Союзе, казалось, поставили жирную точку. Годом спустя, неожиданные события показали, что в случае необходимости всякую точку можно переправить на запятую. В октябре 1936 г. три десятка И-15, укомплектованные летным и техническим составом, в числе другой советской боевой техники направили защищать Испанскую Республику. Вскоре в Москве стало известно, что поликарповские самолеты весьма неплохо проявили себя на практике. И-15 прекрасно чувствовал себя на пыльных и каменистых аэродромах Испании, а в воздухе успешно конкурировали с самолетами немецкой и итальянской постройки. В результате, сложилось мнение, что выпуск маневренных полуторопланов следует продолжить. Рабочие чертежи на И-153 в основном изготовили к маю 1938 г., в августе закончили документацию для производства головной серии. Испытания самолета начались 25 января 1939 г. в районе Центрального московского аэродрома. Летом 1939 г. "Чайки" впервые участвовали в боевых действиях во время советско-японского конфликта в Монголии. Советские пилоты давно ожидали поступления новых истребителей, слух о которых солдатская молва уже принесла в далекие монгольские степи. Ибо некоторые из них сами имели непосредственное отношение к созданию этих самолетов. Достаточно сказать, что назначенный в конце июня командиром 22-го истребительного авиаполка Григорий Кравченко прибыл на эту войну с должности летчика-испытателя НИИ ВВС. Первые двадцать "Чаек" прибыли к месту боевых действий в конце июня 1939 г. Буквально через день после прибытия, звено новых истребителей приняло участие в отражении налета японских бомбардировщиков на свой аэродром в районе местечка Тамцак-Булак. 7 июля комкор Смушкевич лично разрешил вылет группы И-153 к линии фронта. Девятка, ведомая Грицевцом, сопровождалась в этом вылете группой И-16 комэска Чистякова из 22-го иап. Пересекать границу и вести бой над вражеской территорией в этом вылете запрещалось. Встреча с японцами произошла в районе сопки Хамар-Даба. Грицевец, заметив И-97, развернул свою девятку на обратный курс. В соответствии с задуманным планом предполагалось заманить вражеские истребители на свою территорию и в районе командного пункта наземных войск провести показательный воздушный бой. Уловка удалась. Японцы, принявшие "Чайки" за истребители И-15бис, с которыми они охотно вступали в бой, устремились вдогонку. Спустя короткое время "удирающая" девятка развернулась и с полупереворота, на встречных курсах, в течение нескольких минут свалила четырех самураев. Появление И-153 было отмечено японской стороной. Спустя несколько дней после первых боев, токийская газета "Иомиури" писала о появлении у "красных" нового мощного истребителя, ошибочно называемого И-17. Одновременно с положительными оценками, в ходе советско-японского конфликта в летной среде впервые заговорили о нецелесообразности дальнейшего развития истребителей биплановой схемы, т.е. летчики приняли появление И-153 не бесспорно. До окончания боевых действий в сентябре 1939 г. в Монголию поступило в обшей сложности 70 И-153. 20 августа, на начало решающей Номонханской операции 43 И-153 имелось в составе 70 иап, 24 И-1 53 - в составе 56 иап. За период с 28 июля по 1 5 сентября 1939 г. в воздушных боях и авариях советская группировка потеряла 23 "Чайки". С уважением Ю.

KUF: Дайчин-баатар пишет: Асов у них было мало Можно посмотреть в "Авиационной книге рекордов Гинеса". У меня ее сейчас нет

KUF: Вот очень интересный материал о воздушных боях в небе Монголии - http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki27.html С уважением Ю.

KUF: Дайчин-баатар пишет: Асов у них было мало - 1 или 2 всего Вот нашел в "Авиационной книге рекордов Гинеса" КИТАЙ Полковник Ли Чи-Сун - 11,5 Лейтенант Ванг Куанг-Фу - 8,5 Майор Као Ю-Шин - 8 Г Майор Куан Тан - 8 Капитан Юань Пао-Канг - 8 Старший лейтенант Чоу Ше-Кей - 6 Лейтенант Чоу Тинг-Фонг - 6 Лейтенант Чен Чи-Ви - 5 Капитан Тсанг С. Л. - 5 С наилучшими пожеланиями Ю.

KUF: Китайские солдаты, только это вроде коммунисты, а не гоминдановцы? Но все равно и Мао с японцами дрался на полном серьезе. С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Вот нашел в "Авиационной книге рекордов Гинеса" Да больше китайцев нет врунов. Ещё и у советских лётчиков все победы с...ли.

владимир 13-й: Дайчин-баатар пишет: Асов у них было мало - 1 или 2 всего - сказывалась малая подготовленность летного состава Асов было много

KUF: владимир 13-й пишет: Асов было много ОгласЫте весь список пжалуйста.... Если серьезно - поделитесь материальчиком. Вроде были у гаминдановцев летчики, прошедшие неплохую подготовку у амеров... С уважением Ю.

Panzeralex: Описание японского наступления на Шанхай в 1937 г на немецком языке (из фондов OKH) 240 МБ, 52 страницы, с картами. http://rapidshare.de/files/48079223/H43_3.rar.html

vlad: поставим ссылочку на перевод 1-й стр. на милитеру http://militera.borda.ru/?1-3-0-00001114-000-0-0#004

KUF: Ктырь пишет: Ещё и у советских лётчиков все победы с...ли Вот фрагмент памятника советским летчикам в Ухане. Вроде должное им воздали... С уважением Ю.

Админ: Это наше посольство постаралось?



полная версия страницы