Форум » 1918 - 22 июня 1941 » Японо-Китайская война 1937 » Ответить

Японо-Китайская война 1937

Админ: Хочу порадовать друзей! Нашел несколько интересных фотографий. Само собой, они никогда и нигде не публиковались. Атрибутировать пока не успел. На задниках красивые но непонятные мне иероглифы. От себя могу лишь написать, что это китайские военные. Снято в Центральном Китае примерно в 1937-38гг. Стоит печать "Photo by Gi Xua" Итак: Китайский генерал. Группа китайских офицеров То же Китайское подразделение. Обратите внимание на оружие. Маузеры (видимо м-712 или более старые К-96). Персонал военного госпиталя И само собой трофеи. В том числе катана. *убили Билла

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Ктырь: Л\с по обмундирования на джапов похож - кепи и.т.д А фото китайцев с оружием есть?

Админ: Кепи и дождевики поставлялись добрыми германскими "товарищами". Как и маузеры. И интересная надпись на стене за спиной

Ктырь: Ах вот оно что. А артиллеристы есть?


Админ: К сожалению блок всего из шести фотографий. Зато из фондов германской разведки. Это тебе не хухры-мухры.

Ктырь: Ну и на том спасибо. Китайцы собрали столько добра на вооружение, что прям оружейный заоопарк можно открыть было. Их связи с немецкими промышленниками откуда - я имею ввиду заказы как оформлялись? Они вообще как всё покупали у немцев? По обычно схеме или типа советских потайных покупок?

Админ: Ктырь пишет: Ну и на том спасибо. Китайцы собрали столько добра на вооружение, что прям оружейный заоопарк можно открыть было. Есть такое. Я в свое время читал отчет нашего разведчика географа по Синьцзяну (примерно 1931 года). Он там описывал арсенал в Урумчи и приводил десятка два систем и марок только по стрелковому вооружению. Весь спектр. Ктырь пишет: Их связи с немецкими промышленниками откуда - я имею ввиду заказы как оформлялись? Они вообще как всё покупали у немцев? По обычно схеме или типа советских потайных покупок? Вопрос интересный. Но ответить тебе не смогу. У нас он не раскапывался.

vlad: так а что это за кружок "миролюбивых анти-фашистов" - ето солдаты национальной китайской армии ? и какое им дело до анти-фашизма (в Азии) ? что-то тут не чисто

Админ: vlad пишет: так а что это за кружок "миролюбивых анти-фашистов" - ето солдаты национальной китайской армии ? и какое им дело до анти-фашизма (в Азии) ? что-то тут не чисто Я на это и обратил ваше внимание. И немецкая разведка тоже

vlad: а тексты какие-нибудь есть ?

Админ: Завтра выложу китаистам на перевод. А вы знаете китайский? На задниках иероглифы.

vlad: не с китайским я не дружу, я думал германская разведка знает кстати, вы помните на милитере ктото выкладывал стихи Марианны Колосовой ? Ну стихи и стихи, не в том дело: я прошел по ссылке: очень инетерсная информация о том кто основал русскую фашисткую партию в Харбине- 3 студента юридического факультетат Харбинского универа..ну и Марианна потом примкнула. Именно в стенах этого факультета к середине 20-х годов зародилось движение русского фашизма. Движение это было попыткой отчаявшихся студентов-эмигрантов противопоставить установившейся в России коммунистической идеологии новую боевую идеологию, тесно связанную с Белым движением, но в то же время и отличавшуюся от него, так как в большинстве своем адепты фашизма были молодые люди, почти не успевшие в силу своего возраста принять активное участие в Белой борьбе и не желавшие следовать "по пути отцов". В то время фашизм еще не приобрел той зловещей окраски, которую он получил в 30-40-е годы, и казался новым, альтернативным как коммунизму, так и старой буржуазной идеологии течением. Русские фашисты взяли в качестве примера для себя итальянский фашизм Бенито Муссолини, конечно, внеся в него специфические российские черты. Инициаторами возникшей в 1925 году Российской фашистской организации (РФО) стали трое студентов-юристов - Александр Покровский, Евгений Кораблев и Борис Румянцев, сплотившие вокруг себя наиболее активную и решительную часть молодежи Харбина. Вскоре к этому кружку примкнула и Марианна. Приход ее к фашистам оказался вполне логичным. Она была яростно непримирима к установившемуся в России строю, "ее отталкивали вообще все "левые" - как вспоминала впоследствии Ю.Крузенштерн-Петерц. Марианна близко сходится с одним из зачинателей русского фашизма Александром Николаевичем Покровским (его отец, профессор Петербургского университета, был автором "Истории русской словесности") и вскоре выходит за него замуж. Тогда же она сближается и с совсем юной поэтессой Ольгой Скопиченко. В 20-е годы в печати появляются ее первые стихи, а в 1928 году там же, в Харбине, и первый сборник стихов "Армия песен". Я как прочитал, долго смеялся.. не знаю конечно кто вошел туда потом, но выглядит уж очень гротескно.. то чем пугали детей в Союзе

Админ: vlad пишет: Я как прочитал, долго смеялся.. не знаю конечно кто вошел туда потом, но выглядит уж очень гротескно.. то чем пугали детей в Союзе Эта затея, по сути, не имела никакого отношения ни к германской ни к итальянской версии. Метания русской эмигрантской молодежи в поисках идеологической опоры выливалась в самые разные затеи. Муссолини произвел впечатление именно как противовес устоявшейся буржуазной системе. Русский "клуб по интересам" в Харбине, так и не вышел за рамки студенческого кружка. К началу 30-х он себя изжил, а изначальный актив утратил интерес к "модной идее". Если бы не эскапады Родзаевского и его пиар РФП, об этой затее все забыли бы ещё году в 1932-33. Все разговоры,(в нашей печати) что у РФП были "тыщи сторонников", не более чем спекуляция. Партия колебалась между 200-300 членами (статистика БРЭМа) и кроме показушной демонстративности ничем себя не проявила. Рефлексия сейчас идет на страшное слово "фашисты". *Интересный факт. Когда Рерих прибыл в Харбин, он читал лекцию обсуждаемому здесь коллективу единомышленников. На эту тему даже развернулась полемика в русскоязычной печати Харбина.

Дайчин-баатар: Нужны артиллеристы? Оптом и в розницу, Гоминьдан и НОАК, пехота и танкисты, артиллеристы и летчики - всегда пожалуйста.

Дайчин-баатар: Дабы не вводить в расслабление:

Админ: Японские работы по этой войне ты встречал? Хотя бы в английском переводе?

KUF: Админ пишет: Японские работы по этой войне ты встречал? Есть несколько косвенных, например, "Япония в войнах" Воениздат 1968. 916 ст. Зато пропоганда у джапов работала и следы ее очень даже остались. Вот как японцы на бумаге громили Китай. С уважением Ю.

Навигатор: Это судя по рисунку первая японо-китайская война.

KUF: Японский танк "2597" (Те-Ке) до 1938 г. основной и самый массовый танк японской армии. Такие машины годились только против китайцев, практически не имевших противотанковых средств. С уважением Ю.

Админ: Что-то на уровне нашего т-60.

KUF: Админ пишет: Что-то на уровне нашего т-60. Нет, Т-60 это типичный легкий танк, а Те-Ке малый танк-разведчик. А это разные классы машин. Малый танк, обозначенный «2597» («Те-Ке»), строился серийно вплоть до 1942 года и принимал участие в боях на островах Тихого океана, а также в Бирме и Китае. Это был неплохой танк-разведчик, если не считать полного отсутствия в нем средств связи (боевая масса — 4,8 т, длина — 3,71 м, экипаж — 2 человека, скорость — 40 км/ч, вооружение — 37-мм пушка, броня — 12—16 мм). Впрочем, японцы, пользуясь отсутствием у противника (китайцев) противотанковой артиллерии, успешно применяли «Те-Ке» для сопровождения пехоты на поле боя. В передней части корпуса размещались редукторы и механизм поворота. Танк имел рациональные углы наклона бронелистов и небольшую высоту, поскольку боевое отделение было рассчитано на маленький рост японских танкистов. В качестве вооружения в одноместной цилиндрической башне устанавливалась 37-мм пушка или 7,7-мм пулемет. Наполовину выступающая из лобового листа корпуса рубка механика-водителя была оборудована смотровым люком с броневой крышкой, в которой имелась смотровая щель. Для посадки экипажа предназначались люки в крыше башни и рубки. Вместо нарядов на службу в китайской армии предпочитали такой вид взысканий. Извините за маленькие размеры, но уж очень калоритное фото. С уважением Ю.

Дайчин-баатар: Это корейское фото, а не китайское. Не путайте кислое с пресным. Вот китайское:

Дайчин-баатар: KUF пишет: Вот как японцы на бумаге громили Китай. К сожалению, это не только на бумаге - они весьма сильно разбили даже войска Не Шичэна, которые обучал русский полковник Воронов. В 1900 г. эта дивизия считалась самой хорошо обученной в цинской армии и принесла больше всего хлопот союзникам, когда осадила Тяньцзинь.

Дайчин-баатар: KUF пишет: Японский танк "2597" (Те-Ке) до 1938 г. основной и самый массовый танк японской армии. Такие машины годились только против китайцев, практически не имевших противотанковых средств. С уважением Ю. Противотанковую пушку гоминьдановцев я уже повесил здесь. А вот - одна из танковых частей Гоминьдана (кажется, где-то в Юньнани, обеспечивает бирманский фронт английских войск):

Дайчин-баатар: Навигатор пишет: Это судя по рисунку первая японо-китайская война. Это взятие военно-морской базы Бэйянского флота Вэйхайвэй на полуострове Шаньдун в феврале 1895 г. Сухопутные войска китайцев оказали там весьма номинальное сопротивление. Дольше дрался личный состав флота и артиллеристы береговых батарей островов Люгундао.

KUF: Дайчин-баатар пишет: Противотанковую пушку гоминьдановцев я уже повесил здесь Эфиопы тоже имели 4 пушки в войне с Италией, только почему-то итальянские танкисты с ними так и не повстретились. Несколько пушук это не есть ПТО. Дайчин-баатар пишет: одна из танковых частей Похоже, что это одна из первых модификаций амеровского "Стюарда". А танки в войне 1937 г. с Запада Китаю не поставляли. Были ли поставки от СССР - посмотрю в своем архиве. С уважением Ю.

KUF: Да, поставки танков из СССР были, притом за 2 года поставили целую бригаду. Вот цифры помощи Китаю. С уважением Ю.

Дайчин-баатар: KUF пишет: Эфиопы тоже имели 4 пушки в войне с Италией, только почему-то итальянские танкисты с ними так и не повстретились. Несколько пушук это не есть ПТО. Есть и другие фото. Так что все было. Вопрос в грамотности применения и адеватности сил у обеих сторон. Японцы, как известно, особо танками не пользовались, а китайцы далеко не везде имели артиллерию - большая часть войск того же Гоминьдана (наиболее активно воевавшего с японцами), состояла из ополчений местных милитаристов, вооруженных, как правило, чем попало. Танки в армии Гоминьдана есть еще - от T-I, Т-26 и "Виккерсов шеститонных" до "Матильд" и "Шерманов". Даже целыми частями и подразделениями. Равно как есть и фото, где японские военные осматривают трофейные машины. Так что все поставляли. А еще где-то была фотка японского Рено-ФТ (или его модификации). И очень жаль, но при обороне Гонконга Чан Кайши, помогая англичанам, бросил на японцев свой резерв - отряд плавающих пулеметных танков английского проивзодства, но у меня этого фото сейчас нет. А как красиво они прут через рисовое поле!

KUF: Дайчин-баатар пишет: японского Рено-ФТ Был такой зверь. Первая танковая часть в Японии была сформирована в 1925 г. именно из них. Затем в 1927 г. джапы закупили во Франции Рено NS-27, которые оставались в строю до 1940 г. Интересно, что сами французы эту модель не использовали, танк был лишь в японской армии. И только в 1929 г. на основе "Виккерса-медиум" они разработали собственный танк "И-Го", ставший родоначальником серийных танков Японии. С 1932 г. в серию пошел "89 Оцу" (до 1937 г. выпущено 230 машин). Вскоре появились и легкие танки-разведчики. Производство развивалось медленно в 1931-1935 гг. было построено только 574 танка. Массовый выпуск легкого "Ха-Го" начался только в 1938 г. С 1931 по 1939 гг. построено 2020 танков семи типов. Японцы, как известно, особо танками не пользовались Вы савершенно правы. В 1937 г. Япония использовала в Манджурии только 400 машин. К середине 1939 г. изготовлено более 2000 танков, но на фронте их было всего 720. до "Матильд" и "Шерманов" Ясно, что поставляли, но не в 1937 г. С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Вместо нарядов на службу в китайской армии предпочитали такой вид взысканий. Тема Китая в войнах мне близка и интересна. Как то так получилось, что оба деда успели повоевать в Китае на стороне правительственных войск. Один воевал в войсках маршала Чжан Чзо Лина с 1925 по 1927, а другой в Синьцзяне в 1934-35. В рассказах о нравах китайской армии красной нитью проходило тотальное курения опия рядовым составом. С этим первое время боролись, но потом в ходе боевых действий прекратили. И вот почему... Китайцы поднимаются в атаку. Но скажем, огневые точки противника оказываются не подавлены. Солдаты обкуренные опием, флегматично с винтовками "на руку" шагают вперед под пулеметным огнем и шрапнелью. В определенный момент командующий офицер (идущий в 20-30 метрах сзади) понимает что огонь противника слишком плотный и дает приказ на отход. Солдаты слыша офицерский свисток, так же флегматично разворачиваются, и ТАКИМ ЖЕ ШАГОМ, идут назад на свои позиции. Презрение к смерти на высшем уровне. Жизнь китайского солдата находилась в полном распоряжении старшего офицера части. В случае проступка он был и судьей, и адвокатом, и прокурором. Был случай. когда китайский солдат при чистке оружия случайно ранил нашего красноармейца (воевали вместе в Синьцзяне). Командир китайской части тут же привел его со связанными руками и оставил в нашем штабе со словами "Делайте с ним что хотите". Вот такие реалии. Вот фотография, которую тоже пока никто не видел. Это личный состав нашего отряда (два кавалерийских полка пограничников) тайно воевавшего в армии губернатора Синьцзяна, против дунганских мятежников в 1934. Т.е на стороне "реакционного правительства, против народно-освободительного движения". Гримассы большой политики.

Дайчин-баатар: Т-26 - японский трофей. Хорошо виден опознавательный знак Гоминьдана. То же, но "Виккерс шеститонный". То же, но Т-I. Гоминьдановская мотопехота на марше:

Админ: Ещё несколько фоток из заначек. В т.ч. и бронетехника.

Админ: Ещё. Разные. Первый снимок сверху - японская морская пехота с десантным орудием. Немного трофеев. Иногда узнаваемых! Иногда смешных. Сбитый и взятый в плен русский летчик (кто это интересно?)

Админ: Японцы в боях Штаб. Интересная машина на втором плане. И на отдыхе

vlad: Админ пишет: Сбитый и взятый в плен русский летчик (кто это интересно?) а вот такой вопрос: а почему он в гражданской одежде ; возможно скрывался гдето перед пленением ?

Админ: Пиджак то точно с чужого плеча.

KUF: На первом, втором и пятом снимках "2589 Оцу", до появления "Чи-Ха" наиболее мощный танк Японии. Всего с 1925 по 1937 гг. построено 230 таких машин. Танк безнадежно устарел еще в начале 1930-х гг. На третьем и шестом малый танк (танкетка) "2594" С уважением Ю.

vlad: случйно взяд зацепился за такое вот тогда возможно что наш фото кружка "миролюбивых антифашистов" могло быть в 1937-м или после. Как раз момент заключения пакта Рим-Берлин.Токио

vlad: я имел в виду конечно Антикоминтерноский пакт а это конец 1936 г- т.е. никак не поможет нашим фото (:

Китаец: Админ пишет: Кепи и дождевики поставлялись добрыми германскими "товарищами". Как и маузеры. Кепи точно китайского производства (кстати, полагалось их делать на соломенном плетёном каркасе). Уж с чем, а с хлопком в Поднебесной было силно лучше, чем на Тевтонщине. Подозреваю, что пальтишки тоже свои. Причём, если офицерские пальто обр. 1912 г. скопированы с германских аналогов, то на этих фотографиях хорошо видно японское влияние.

Китаец: Админ пишет: Ещё несколько фоток из заначек. В т.ч. и бронетехника. Бронепоезд, вроде, трофейный? В свою очередь, начну со стальных шлемов: Поможете тип определить?

Админ: Похожи на советские ранних образцов.

Ктырь: Красота!!! Всё интерестно!

Китаец: Админ пишет: Похожи на советские ранних образцов. Сходство есть, но есть и различия, исключающие тождество.

Китаец: Один пулемёт (на десантной лодке № 10) я привёл. Продолжу тему Jiqiang:

Китаец: А это - продолжая тему связистов (впрочем, здесь - П.В.О.):

Китаец: И ещё dianhuayuan (опять I.B.C.): На К.П. у Lu Che-sen, Chungking:

KUF: Вот еще снимон "Оцу" - основная ударная сила японцев в этой войне С уважением Ю.

Игорь Куртуков: Вот я его снимал три года назад с другого ракурса. Виден "хвост" и характерная асимметрия башни:

Админ: А есть ещё фотки снятые 3 июля 2006. Перед днем незалежности? Просим!

KUF: "Рено" в Китае.

Игорь Куртуков: Админ пишет: А есть ещё фотки снятые 3 июля 2006. Перед днем незалежности? Просим!Если по теме ветки, то вот: А вообще они все здесь: http://pics.livejournal.com/fat_yankey/gallery/0000dpwq

AlexB: Китаец пишет: Поможете тип определить? Paolo Marzetti "Helmets" Т.е надо понимать так, что это японские каски.

Китаец: AlexB пишет: Т.е надо понимать так, что это японские каски. Так ведь не похожи... Я не видел таких у японцев. И здесь не вижу: http://www.cascoscoleccion.com/japon/japo30.htm http://www.cascoscoleccion.com/japon/jap18dc.htm

vlad: AlexB пишет: Т.е надо понимать так, что это японские каски. а там и Не написано что каски японские, использовались японцами- это да ! вообще перевод фиговый.. with natonalist badge..

Китаец: vlad пишет: использовались японцами- это да Ну, это японцам виднее... А они ничего такого не утверждали. Хотя армию свою знают и умеют, так что позавидовать можно...

vlad: Китаец пишет: Ну, это японцам виднее... А они ничего такого не утверждали моя реплика возникла искл. как реакция на перевод отсканированного отрывка.. заначит врет автор, кто он у нас.. итальянец ?

Китаец: vlad пишет: заначит врет автор, кто он у нас.. итальянец ? Я не могу так категорично. Версия принята к сведению, но требует подтверждения (или опровержения).

KUF: Любопытный материал об участии в войне немцев. В феврале 1930 г. авиакомпания Люфтганза и правительство Китая организовали совместное предприятие "Евразийская авиационная корпорация". "Евразия" приобрела девять самолетов Ju- 52/3m, поставленных в период с сентября 1934 г. по сентябрь 1938 г. Первые три Юнкерса начали выполнять регулярные полеты в 1935 г., экипажи и инженерно-технический состав были немецкими. Когда 7 июля 1937 г Япония вторглась в Китай без формального объявления войны, немецкие летчики и техники продолжали обслуживать Ju-52/3m, не взирая на начавшуюся войну. Первым самолетом Ju- 52/3m, потерянным в японо-китайской войне стала "Евразия XVIII" - его сбили японские истребители 1 августа 1937 г. над Куньминем. С июля 1938 г. по декабря 1939 г. боевые и не боевые потери составили четыре Ju-52/3m. 27 сентября 1940 г. Германия, Италия и Япония подписали Тройственный пакт - образовалась ось Берлин - Рим - Токио. Одним из последствий пакта стало сворачивание германского участия в авиакомпании Евразия в Китае к ноябрю 1940 г. Авиакомпания в ее китайской части просуществовала до 1 августа 1941 г., но последний связанный с компанией немец покинул Китай 15 сентября 1941 г. Уцелевшие самолеты Ju-52/3m продолжили свою карьеру в составе ВВС Китая, где они получили маскировочную окраску - верхние поверхности были окрашены в зеленый цвет, на машины также нанесли опознавательные знаки ВВС Китая (на верхние и нижние поверхности крыла). В ходе налета японской авиации на Гонг-Конг 8 декабря 1941 г. было уничтожено три самолета Ju-52/3m, некогда летавших в авиакомпании "Евразия". Оставшиеся самолеты фирмы Юнкере Чан Кай Ши нередко использовал для полетов по контролируемым его войсками районам страны. В частности на Ju-52/3m Чан летал встречаться с Мао Дзе Дуном. С уважением Ю.

KUF: Админ пишет: Сбитый и взятый в плен русский летчик (кто это интересно?) В отражении японской агрессии велика заслуга советских летчиков-добровольцев. Они в связи с поставками самолетов из СССР стали инструкторами и преподавателями в китайских авиационных школах и на курсах, активно участвовали в боевых действиях. Все это значительно укрепило военную авиацию Китаю. Летчики-добровольцы не щадили своей жизни, приняв на себя главный удар японской авиации. За время войны в Китае там побывало около семисот летчиков и техников, погибло около двухсот советских летчиков-добровольцев. 14 летчиков получило за бои в Китае звание Героя Советского Союза (Ф. П. Полынин, В. В. Зверев, А. С. Благовещенский, О. Н. Боровиков, А. А. Губенко, С. С. Гайдаренко, Т. Т. Хрюкин, Г. П. Кравченко, С. В. Слюсарев, С. П. Супрун, М. Н. Марченков, Е. М. Николаенко, И. П. Селиванов, И. С. Сухов), более четырехсот награждено орденами и медалями. Угадайте с трех раз - кто пилотирует эти "китайские" И-16. К середине февраля 1939 г. в Китае работали и участвовали в борьбе с японскими захватчиками 3665 советских военных специалистов. Всего с осени 1937 г. до начала 1942 г., когда советские советники и специалисты в основном выехали из Китая, в тылу и на фронтах антияпонской войны трудились и воевали более 5 тыс. советских людей. В ожесточенных боях в воздухе и на земле погибли или умерли от ран 227 советских добровольцев (см. таблицу 80). Их захоронения разбросаны на значительной части территории КНР. Виды потерь Командиры Мл. командиры Бойцы Служащие Всего Убито 70 18 4 5 97 Умерло от ран 3 3 - - 6 Умерло от болезней 4 - 1 - 5 Пропало без вести 5 3 - - 8 Погибло в авиакатастрофах и происшествиях 77 19 3 12 111* Итого (количество) 159 43 8 17 227 Проценты 70,0 19,0 3,5 7,5 100 * Значительное число погибших в авиакатастрофах связано с перегоном самолетов на большие расстояния в сложных метеоусловиях, без аэронавигационного обеспечения полетов и слабой летной подготовкой молодых летчиков. С уважением Ю.

Админ: Жаль, что нет на форуме носителей японского, знакомых с темой. Взятие в плен русского летчика не могло пройти незамеченным в японских источниках. Было бы на самом деле интересно узнать, кто это был.

Дайчин-баатар: Буир-Нурское побоище - в нем только советские летчики участвовали, или и монгольские были? Помнится, читал, что только два наших истребителя вернулись на аэродром - остальных сбили японцы.

KUF: Вот отрывок из этой книги - http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/prachik_ia/03.html В монгольских степях, чаще-то всего по своим делам, я пользовался штабным По-2, не раз вспоминая добрым словом моих бобруйских друзей — Птухина, Родина, Денисова, давших мне возможность освоить летное искусство. Все ПАРМы наши работали четко, слаженно. Ремонтники освоились с полевыми условиями. И вот рано утром 22 июня 1939 года по приказанию Смушкевича я прилетел на своем По-2 в полк майора Н. Глазыкина. В командирской юрте кроме Глазыкина находился Григорий Кравченко. Запомнился телефонный звонок — он показался нам тогда особенно требовательным и властным. Лицо Глазыкина стало сосредоточенным, даже суровым. — Прикажу летчикам. Не подведем. До встречи! Комполка положил трубку на рычаг аппарата и по-мальчишески азартно крикнул, глядя на нас: — Гриша, в воздух! Вам, инженер, командовать здесь, пока не вернемся, — приказ комкора Смушкевича!.. Увидев бегущих к стоянке командиров, летчики и техники, не ожидая команды, построились и замерли в тревожном ожидании. — В районе Буир-Нура, — без предисловий, с ходу начал давать распоряжение командир полка, — наши эскадрильи ведут тяжелый бой с японскими истребителями. Пилотам приказываю идти в указанный район, наземному составу выполнять распоряжения старшего инженера Прачика. Вопросов нет? По самолетам!!! Истребители за несколько секунд построились в одну линию, и весь полк начал одновременный взлет. В этот день самолеты противника, нарушив границу МНР, пытались нанести удар по советско-монгольским войскам. Для его отражения были подняты наши истребители. Воздушный бой продолжался два с половиной часа. Наконец последний И-16 зарулил на стоянку. Григорий Кравченко заволновался: нет командира. Его тревога передалась и нам. По времени ожидать возвращения майора Глазыкина было уже поздно, оставалось предположить, что он сел в степи без горючего или подбит... В последнее поверить было трудно. Но вот прилетел Смушкевич и сообщил печальное известие: командир 22-го авиационного полка майор Николай Глазыкин погиб. Собрав совещание, на котором присутствовали почти все заместители, помощники комкора, командиры авиаполков, Смушкевич отметил слаженные, грамотные действия авиаторов в боевой обстановке, потом сказал: [59] — Война без жертв не обходится. Но они должны быть оправданными и не столь тяжелыми. Можно возразить: противник потерял в два раза больше. Техника пилотирования у японских летчиков слабее, чем у советских. Но по данным нашей разведки, на фронтовые аэродромы начинают прибывать японцы, окончившие школы высшего пилотажа. Напористость самураев вы уже знаете. Противник фанатичен. Это надо иметь в виду. А к нам в начале июля поступит первая группа «Чаек», наш долгожданный истребитель И-153. Т.е. в этом бою, по крайней мере на его завершающем этапе, наши весьма активно участвовали.

Дайчин-баатар: Получается, наши сбили в два раза больше, но сохранилось только два советских самолета? А монгольские летчики там были? Или только советские? И чем "Чайка" так хороша была? Ведь морально устарела прямо при выпуске! И-16 - и тот не шедевр авиастроения, но "Чайка"? Управлялась лучше "ишака" (тот был крайне капризен и требовал больших затрат физических сил летчика) или была более маневренной?

Админ: Дайчин-баатар пишет: И чем "Чайка" так хороша была? Ведь морально устарела прямо при выпуске! Тут корректно сравнение скорее не с мировым уровнем авиапрома на тот момент, а с конкретными машинами, состоявшими на вооружении японской армии в Северном Китае. Тут "Чайка" была вполне конкурентноспособна. С учетом тактики японских летчиков и боев "на виражах", а не на "вертикалях", "Чайка" давала определенные преимущества, даже перед И-16.

Дайчин-баатар: KUF пишет: А к нам в начале июля поступит первая группа «Чаек», наш долгожданный истребитель И-153. Т.е. Смушкевич говорит о том, что истребитель ждут в войсках, реально высоко его оценивая. Но уже всякие хейнкели, мессершмитты и фиаты его превосходили.

KUF: Дайчин-баатар пишет: реально высоко его оценивая Для борьбы с теми японцами он подходил почти идеально, вот если бы у них уже был "Зеро"... Свою славную боевую историю японский истребитель А6М “Zero” открыл в небе Китая, 13 сентября 1940 года, где он впервые был применен против китайских ВВС в составе группы капитана Синдо, в качестве сопровождения для бомбардировщиков. От "нолика" даже янки в начале войны взвыли как резанные, год не могли сделать машину японца превзошедшую. “Зеро” не имел конкуренции в небе до середины войны, на нем сражались лучшие асы Японии, в том числе и легендарный Сабуро Сакае. Именно такое зрелище видели многие американские летчики, последний раз в жизни. Ну а Вилли уже довел до ума свой шедевр Bf-109, который наши авторы долго называли Ме-109, но такие машины это явление, а не правило. Хенкель с "соткой" явно просчитался, спутал фронтовые аэродромы с ангарами своей фирмы, ну а итальянцы, так ничего путного и не сделали почти до самого конца войны. Кстати у англичан "Гладиатор" - примерно аналог "Чайки", в начале 1940 г. считался очень даже приличной машиной. С уважением Ю.

Дайчин-баатар: ВВС Гоминьдана в бою (современные картины):

Дайчин-баатар: Кстати, у Гоминьдана были особые ордена, вручавшиеся летчикам. Надо поискать, какие давались за какое количество сбитых самолетов. Асов у них было мало - 1 или 2 всего - сказывалась малая подготовленность летного состава.

KUF: Дайчин-баатар пишет: И чем "Чайка" так хороша была? Ведь морально устарела Ну тут в какой-то степени виноват его величество случай. Биплан И-15 в конце 1935 г. сняли с производства, а в истории развития истребителей бипланной схемы в Советском Союзе, казалось, поставили жирную точку. Годом спустя, неожиданные события показали, что в случае необходимости всякую точку можно переправить на запятую. В октябре 1936 г. три десятка И-15, укомплектованные летным и техническим составом, в числе другой советской боевой техники направили защищать Испанскую Республику. Вскоре в Москве стало известно, что поликарповские самолеты весьма неплохо проявили себя на практике. И-15 прекрасно чувствовал себя на пыльных и каменистых аэродромах Испании, а в воздухе успешно конкурировали с самолетами немецкой и итальянской постройки. В результате, сложилось мнение, что выпуск маневренных полуторопланов следует продолжить. Рабочие чертежи на И-153 в основном изготовили к маю 1938 г., в августе закончили документацию для производства головной серии. Испытания самолета начались 25 января 1939 г. в районе Центрального московского аэродрома. Летом 1939 г. "Чайки" впервые участвовали в боевых действиях во время советско-японского конфликта в Монголии. Советские пилоты давно ожидали поступления новых истребителей, слух о которых солдатская молва уже принесла в далекие монгольские степи. Ибо некоторые из них сами имели непосредственное отношение к созданию этих самолетов. Достаточно сказать, что назначенный в конце июня командиром 22-го истребительного авиаполка Григорий Кравченко прибыл на эту войну с должности летчика-испытателя НИИ ВВС. Первые двадцать "Чаек" прибыли к месту боевых действий в конце июня 1939 г. Буквально через день после прибытия, звено новых истребителей приняло участие в отражении налета японских бомбардировщиков на свой аэродром в районе местечка Тамцак-Булак. 7 июля комкор Смушкевич лично разрешил вылет группы И-153 к линии фронта. Девятка, ведомая Грицевцом, сопровождалась в этом вылете группой И-16 комэска Чистякова из 22-го иап. Пересекать границу и вести бой над вражеской территорией в этом вылете запрещалось. Встреча с японцами произошла в районе сопки Хамар-Даба. Грицевец, заметив И-97, развернул свою девятку на обратный курс. В соответствии с задуманным планом предполагалось заманить вражеские истребители на свою территорию и в районе командного пункта наземных войск провести показательный воздушный бой. Уловка удалась. Японцы, принявшие "Чайки" за истребители И-15бис, с которыми они охотно вступали в бой, устремились вдогонку. Спустя короткое время "удирающая" девятка развернулась и с полупереворота, на встречных курсах, в течение нескольких минут свалила четырех самураев. Появление И-153 было отмечено японской стороной. Спустя несколько дней после первых боев, токийская газета "Иомиури" писала о появлении у "красных" нового мощного истребителя, ошибочно называемого И-17. Одновременно с положительными оценками, в ходе советско-японского конфликта в летной среде впервые заговорили о нецелесообразности дальнейшего развития истребителей биплановой схемы, т.е. летчики приняли появление И-153 не бесспорно. До окончания боевых действий в сентябре 1939 г. в Монголию поступило в обшей сложности 70 И-153. 20 августа, на начало решающей Номонханской операции 43 И-153 имелось в составе 70 иап, 24 И-1 53 - в составе 56 иап. За период с 28 июля по 1 5 сентября 1939 г. в воздушных боях и авариях советская группировка потеряла 23 "Чайки". С уважением Ю.

KUF: Дайчин-баатар пишет: Асов у них было мало Можно посмотреть в "Авиационной книге рекордов Гинеса". У меня ее сейчас нет

KUF: Вот очень интересный материал о воздушных боях в небе Монголии - http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki27.html С уважением Ю.

KUF: Дайчин-баатар пишет: Асов у них было мало - 1 или 2 всего Вот нашел в "Авиационной книге рекордов Гинеса" КИТАЙ Полковник Ли Чи-Сун - 11,5 Лейтенант Ванг Куанг-Фу - 8,5 Майор Као Ю-Шин - 8 Г Майор Куан Тан - 8 Капитан Юань Пао-Канг - 8 Старший лейтенант Чоу Ше-Кей - 6 Лейтенант Чоу Тинг-Фонг - 6 Лейтенант Чен Чи-Ви - 5 Капитан Тсанг С. Л. - 5 С наилучшими пожеланиями Ю.

KUF: Китайские солдаты, только это вроде коммунисты, а не гоминдановцы? Но все равно и Мао с японцами дрался на полном серьезе. С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Вот нашел в "Авиационной книге рекордов Гинеса" Да больше китайцев нет врунов. Ещё и у советских лётчиков все победы с...ли.

владимир 13-й: Дайчин-баатар пишет: Асов у них было мало - 1 или 2 всего - сказывалась малая подготовленность летного состава Асов было много

KUF: владимир 13-й пишет: Асов было много ОгласЫте весь список пжалуйста.... Если серьезно - поделитесь материальчиком. Вроде были у гаминдановцев летчики, прошедшие неплохую подготовку у амеров... С уважением Ю.

Panzeralex: Описание японского наступления на Шанхай в 1937 г на немецком языке (из фондов OKH) 240 МБ, 52 страницы, с картами. http://rapidshare.de/files/48079223/H43_3.rar.html

vlad: поставим ссылочку на перевод 1-й стр. на милитеру http://militera.borda.ru/?1-3-0-00001114-000-0-0#004

KUF: Ктырь пишет: Ещё и у советских лётчиков все победы с...ли Вот фрагмент памятника советским летчикам в Ухане. Вроде должное им воздали... С уважением Ю.

Админ: Это наше посольство постаралось?

KUF: Админ пишет: Это наше посольство постаралось? Вроде сами китайцы установили.

Админ: Ух ты. Лет двадцать назат о таком и мечтать не приходилось.

Ктырь: KUF пишет Вот фрагмент памятника советским летчикам в Ухане. Вроде должное им воздали... Я не про доску, а про воздушные победы. Если взять войну в Корее так там если почитать китайцев только они и летали. Крайне лживый народ впрочем как и корейцы которым знающие люди вообще советуют никогда не верить на слово.

KUF: 1938 год. Японцы штурмуют китайский город. (фото из бундесархива) С уважением Ю.

KUF: Фото 1936 г. Китайский крейсер "Хай-Юнг" (1898 г. фирма "Вулкан") далеко не самый новый, но вполне боеспособный по китайским меркам корабль. По мировым стандартам он конечно устарел по всем статьям. С уважением Ю.

KUF: Самураи "развлекаются" в Китае. Фото, изъятые у убитых в Манджурии японских солдат. Резня в Нанькине. Китайцев живими закапываюи в землю С уважением Ю.

KUF: С целью экономии патронов, японцы предпочитали пленных китайских солдат уничтожать штыками...

KUF: Японская пехота перед атакой, район Шанхая. С уважением Ю.

KUF: Первыми танками, прибывшими в Китай, оказались французские FT-17. Не смотря на эмбарго на поставку в Китай оружия введенное европейскими странами, правитель Манчжурии Чжан Цзо Линь сумел приобрести у французов 36 танков. Первые 10 танков были отправлены на британском пароходе, под видом "сельскохозяйственных тракторов". Еще 4 прибыли в ноябре 1925 г. в порт Нью-Чанг. Несколько танков впоследствии попали в руки гоминдановцев и были в 1929 г. приданы 1-й конной бригаде 1-й армейской дивизии, и использовались в борьбе против дюцзюней. Три были захвачены японцами во время оккупации Манчжурии в сентябре 1931 года. С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Японская пехота перед атакой, район Шанхая. Больше похоже на постановочное фото. Если так скапливаться для атаки (не за укрытием а перед ним) то китайские пулемётчики могут сойти с ума от навалившегося на них счастья. Да и точка съёмки больно высоко. Цель прекрасная. Я о фотографе. KUF пишет: С целью экономии патронов, японцы предпочитали пленных китайских солдат уничтожать штыками... Как быстро японская армия от политесов во время РЯВ перешла к откровенной резне и зверствам, воюя в Китае.

Админ:

Djankoy: Это китайские "копейки" захваченные армией Микадо?

Админ: Они самые.

KUF: Djankoy пишет: Это китайские "копейки" Но у них и "пятачки" были, правда малость позже. Стоят, стоят китайские танкисты Любимой Родины своей сыны... С уважением Ю.

KUF: Впрочем было у китайцев и кое что получше. Увы это уже 1945 г... С уважением Ю.

KUF: Подъем аэростата. С уважением Ю.



полная версия страницы