Форум » 1918 - 22 июня 1941 » Сравнение штатов тд Красной Армии и тд Вермахта, часть 3. (продолжение) » Ответить

Сравнение штатов тд Красной Армии и тд Вермахта, часть 3. (продолжение)

прибалт: Любителей штатов тд приглашаю сравнить штаты.

Ответов - 256, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Boonie: Peter пишет: Кстати, в немецкой армии штатов мирного времени для мостовых колонн не было вовсе - в кадровых дивизиях имелось только снаряжение, а личный состав поступал при мобилизации. Насколько пишут, мостовые колонны были по сути транспортными подразделениями, наведением мостов занимались саперы из саперных рот. Поэтому и штаты такие. прибалт пишет: Скорее всего действительно мог быть весь парк в штате военного времени Вот оно! С таким составом можно и наступать! Для полного парка Н2П по наставлениям требовалось 86 грузовиков (в т.ч. 48 понтонных, 34 мостовых и аппарельных). Из такого комплекта можно было построить 20-т мост длиной уже не 55, а 167 м или максимально - 60-т длиной 61 м. Полный расчет для таких мостов включал 36 саперов и 288 понтонеров.

прибалт: Boonie пишет: Вот оно! Кстати этими данными со мной поделился Константин Федченко, за что ему большое спасибо.

Николаевич: Прибалт спасибо за приведённую таблицу разности 10/19 и 010/19. Она действительно существенна.


marat: Boonie пишет: Для полного парка Н2П по наставлениям требовалось 86 грузовиков (в т.ч. 48 понтонных, 34 мостовых и аппарельных). Из такого комплекта можно было построить 20-т мост длиной уже не 55, а 167 м или максимально - 60-т длиной 61 м. Полный расчет для таких мостов включал 36 саперов и 288 понтонеров. На подвиге был документ по 25 мк с расписанием количества техники по подразделениям. надо поискать будет.

Peter: МОТОРИЗОВАННАЯ МОСТОВАЯ КОЛОННА B, Brueckenkolonne B (mot) , KStN 733, 01.02.1941 Управление (6 человек): 1 капитан, командир колонны (пистолет) 1 обер-фельдфебель (пистолет) 1 унтер-офицер автотранспортной службы (карабин), 1 средний мотоцикл 2 связных мотоциклиста (карабины), 2 средних мотоцикла 1 водитель легковой автомашины (карабин) 1 легкая легковая автомашина 1-й и 2-й взводы (по 36 человек), в каждом: 1 обер-лейтенант (во 2-м взводе – обер-фельдфебель), командир взвода (пистолет) 2 унтер-офицера, командиры отделений, они же заведующие снаряжением (карабины) 1 унтер-офицер, рулевой моторного катера (карабин) 12 саперов, они же сопровождающие мостовых повозок (карабины) 5 саперов, рулевые моторных катеров и штурманы при подвесных моторах, из них 1 сопровождающий грузовика (карабины) 14 водителей для 1 легковой автомашины, 9 грузовиков и 4 тягачей (карабины) 1 связной мотоциклист (карабин), 1 средний мотоцикл 4 повозки для козловых опор Pf.10 8 понтонных повозок Pf.11 1 легкая легковая автомашина 9 вездеходных средних грузовиков, открытых, для снаряжения и буксировки прицепов Pf.11 и Sd.Ah.13 4 полугусеничных средних 5-тонных тягача Sd. Kfz.6, для снаряжения и буксировки прицепов Pf.10 1 одноосный прицеп для моторных катеров Sd.Ah.13 Запасной взвод (20 человек): 1 обер-фельдфебель саперный техник-мастер, командир взвода (пистолет), 1 тяжелый мотоцикл с коляской 1 унтер-офицер, командир отделения, он же унтер-офицер снабжения снаряжением (карабин) 1 унтер-офицер санитарной службы (пистолет), 1 тяжелый мотоцикл с коляской 1 унтер-офицер повар (карабин) 1 слесарь по ремонту моторов (карабин) 1 электрик (карабин) 2 жестянщика (карабины) 6 саперов, из них 2 телефониста и 4 сопровождающих грузовиков (карабины) 5 водителей грузовиков (карабины) 1 повар, он же сопровождающий грузовика (карабин) 1 малая полевая кухня Hf.12 или Hf.14, без передка, на грузовике 2 повозки для береговых сходен Pf.12 1 легкий грузовик, открытый, для малой полевой кухни 1 средний грузовик, открытый, для горючего и снаряжения 3 средних вездеходных грузовика, открытых, для снаряжения и буксировки повозок и прицепов 1 одноосный прицеп Sd.Ah.15 для лебедочного устройства Авторемонтная группа (4 человека): 1 унтер-офицер, слесарь по ремонту моторов, командир (карабин), в коляске мотоцикла 1 мотоциклист, он же слесарь по ремонту моторов (карабин), 1 тяжелый мотоцикл с коляской 1 слесарь по ремонту моторов (карабин) 1 водитель легковой автомашины, он же слесарь по ремонту моторов (карабин) 1 малая ремонтная автомашина Kfz.2/40 Продовольственный и вещевой обоз (4 человека): 1 унтер-офицер счетовод, командир (карабин) 1 сапожник (карабин) 1 портной (карабин), из них 1 сопровождающий грузовика 1 водитель (карабин) 1 легкий грузовик, открытый, для продовольствия и вещевого имущества Средства связи: 1 комплект телефонной связи (1000 м легкого полевого кабеля, 1 полевой телефон), 2000 м подводного телефонного кабеля Переправочные средства: 48 малых и 24 большие надувные лодки, 6 штурмовых лодок с подвесными моторами, 2 моторных катера Средства заграждения: 12 рулонов гладкой проволоки (K-Rollen) За основу взят штат 1937. Особых изменений в 1939-1940 не было (и чуть ли не до 1944 тоже), кроме уточнений по снаряжению, поэтому просто добавлена авторемонтная группа. Иметь больше 1 ширрмайстера в таком подразделении было накладно, поэтому авторемонтной группой командовал простой унтер-офицер с квалификацией слесаря (в колонне K тоже нужно исправить командира автремонтной группы с фельдфебеля на унтера). Интересно, что по немецкой классификации понтонные повозки (Pf.) считались не прицепами, а "безупряжными повозками". Автомобильные прицепы обозначались только как Sd.Ah. (специальный прицеп). Поэтому по официальным документам в колонне было 27 "безупряжных" повозок (включая 1 кухню) и 3 прицепа. На 22.6.1941 колонны B имелись во всех танковых дивизиях, кроме 2 и 15 ТД, колонны K - во всех, кроме 15, 17, 18 и 20 ТД. а в 11 ТД было 2 колонны K.

прибалт: Peter Спасибо. Саперный батальон будет? И еще нужен штат маршевого батальона. Вы писали, что в танковой дивизии был не запасной полевой батальон, а маршевый.

gem: прибалт пишет: Просьба ко всем «Тут-то мне пруха и пошла!..»

Peter: прибалт пишет: Peter Спасибо. Саперный батальон будет? И еще нужен штат маршевого батальона. Вы писали, что в танковой дивизии был не запасной полевой батальон, а маршевый. Уже начал. Мостовые колонны - это часть саперного батальона. В ТД был не маршевый батальон, а полевой запасной. Но сформированный по штатам маршевого батальона в качестве основы.

прибалт: Peter пишет: В ТД был не маршевый батальон, а полевой запасной. Но сформированный по штатам маршевого батальона в качестве основы. Значит нужен полевой запасной батальон танковой дивизии сформированный по штату маршевого батальона.

marat: прибалт пишет: По личному составу не знаю, а вот по технике общие данные штата 010/19 нашел. Скорее всего действительно мог быть весь парк в штате военного времени На подвиге документы по 25 мк, там чуть подробнее расписано штатное количество техники моторизованного понтонно-мостового батальона по штату 010\19: 1 легковой ГАЗ-М1 3 ГАЗ-пикап 4 ГАЗ-АА грузовых 4 ГАЗ-АА под АЗС-1 2 ГАЗ-АА под радиостанцию 5АК 1 ГАЗ-АА санитарная 1 ГАЗ-ААА походная мастерская тип А 1 ГАЗ-ААА под ПЗС 44 ЗИС-5 грузовых 76 ЗИС-5 понтонного парка 2 ЗИС-5 с валом отбора мощности 1 ЗИС-6 походная мастерская тип Б 63 ЗИС-6 автобензозаправщика 1 ЗИС-6 водомаслозаправщик 4 ЗИС-6 под компрессорные станции

прибалт: marat пишет: 63 ЗИС-6 автобензозаправщика Вызывает вопрос количество именно их.

marat: прибалт пишет: Вызывает вопрос количество именно их. В сводной таблице по дивизии имеем 176 АБЗ на базе ЗИС-6. Из них 75 в атрб, 5 орб, 2 обс, 6 в мсп, 8 гап, 5 орвб, по 6 в тп. Могу предположить что столько бензовозов было в связи с необходимостью понтонерам успевать за танками(запас хода ЗИС-5 205 км, средний расход 33 литра/100 км). В тяжелых условиях расход топлива возрастает.

Boonie: Все равно слишком много БЗ. Типовой БЗ-35 брал 3200 л. В ТП (где танки тоже "жрут как не в себя") всего по 6 машин (возимый запас порядка 19 т). В штате Н2П-41, для сравнения, всего одна бензоцистерна.

marat: Boonie пишет: Все равно слишком много БЗ. Да, штат надо искать. И наставления по танковым войскам. Может перед переправой заправляли технику?

marat: Обеспечение средствами связи танковой дивизии военного времени: Рации 5-АК 30 штук Рации 6ПК 12 штук Рации РСБ 5 штук Рации РБ 22 штуки Рации РРУ 24 штуки Рации 71-ТК 255 штук Рация РСМК - 3 штуки аппарат СТ-35 - 1 штука Коммутатор РЭ-12 2 штуки Коомутатор индукт. на 12 номеров 1 штука Коммутатор КОФ-6 26 штук Телефон УНАФ 207 штук Телефон УНАИ 12 штук Аппарат Морзе 1 штука Светосигналь. приборы 26 штук Кабель телефонный 400 ? Катушки для кабеля 514 штук Зарядный агрегат 7 штук мастерские связи - 1 авиасигналь. полотнища комплекты 271 и 272 - 4 штуки полотнища для обозначения передовой линии - 108 штук Приборы хим . тревоги 15 штук свистки сигнальные - 36 штук Рожки сигн. - 36

marat: marat пишет: В сводной таблице по дивизии имеем 176 АБЗ на базе ЗИС-6. Из них 75 в атрб, 5 орб, 2 обс, 6 в мсп, 8 гап, 5 орвб, по 6 в тп. Могу предположить что столько бензовозов было в связи с необходимостью понтонерам успевать за танками(запас хода ЗИС-5 205 км, средний расход 33 литра/100 км). В тяжелых условиях расход топлива возрастает. В другой таблице в танковой дивизии 143 БЗ и 26 автоцистерн.

прибалт: marat пишет: В другой таблице в танковой дивизии 143 БЗ и 26 автоцистерн. На 33 АБЗ меньше. Однако и 30 АБЗ в понтоннике на мой взгляд слишком много.

Peter: МОТОРИЗОВАННАЯ ЛЕГКАЯ САПЕРНАЯ РОТА, leichte Pionierkompanie (mot), KStN 714, 01.02.1941 Управление (17 человек): 1 капитан, командир роты (пистолет-пулемет, пистолет) Группа управления (8 человек): 1 обер-ширрмайстер саперный (пистолет) 1 унтер-офицер, командир группы управления (карабин), в коляске мотоцикла 1 унтер-офицер дальномерщик (пистолет) 4 мотоциклиста, для наблюдения и оповещения (карабины), 3 легких мотоцикла, 1 тяжелый мотоцикл с коляской 1 водитель легковой автомашины (карабин) 1 вездеходная средняя легковая автомашина с инструментальным ящиком Kfz.15 Ротный эшелон (обеспечения) (8 человек): 1 унтер-офицер, командир (карабин) 5 саперов, из них 1 слесарь по ремонту моторов, 2 телефониста и 2 сопровождающих грузовиков (карабины) 2 водителя грузовиков (карабины) 2 саперные машины III (вездеходные легкие грузовики, открытые) Отряд связи (6 человек): 1-я и 2-я моторизованные группы ранцевых радиостанций b (по 3 человека), в каждой: 3 радиста, из них 1 командир группы (в 1-й группе – он же командир отряда) и 1 водитель легковой автомашины (карабины) 1 автомашина радиосвязи Kfz.15 1-й, 2-й и 3-й взводы (по 58 человек), в каждом: 1 обер-лейтенант, командир взвода (пистолет-пулемет, пистолет) Группа управления (6 человек) 1 унтер-офицер, заместитель командира (пистолет) 1 топограф-измеритель (карабин), 1 тяжелый мотоцикл с коляской 3 связных, из них 1 горнист и 1 мотоциклист (карабины), 1 легкий мотоцикл 1 водитель легковой автомашины (карабин) 1 противотанковое ружье 1 вездеходная средняя легковая автомашина с инструментальным ящиком Kfz.15 Взвод (51 человек): 1-е отделение (15 человек): 1 унтер-офицер, командир отделения (пистолет-пулемет) 3 пулеметчика (1 карабин, 2 пистолета) 8 саперов, из них 1 сопровождающий грузовика и 2 мотоциклиста (карабины), 1 легкий мотоцикл, 1 тяжелый мотоцикл с коляской 3 водителя для 2 легковых автомашин и 1 грузовика (карабины) 1 легкий пулемет 2 вездеходные легкие легковые автомашины Kfz.1 1 саперная машина III (вездеходный легкий грузовик, открытый) 2-е и 3-е отделения (по 16 человек), в каждом: 1 унтер-офицер, командир отделения (пистолет-пулемет) 3 пулеметчика (1 карабин, 2 пистолета) 10 саперов, из них 2 сопровождающих грузовиков (карабины) 2 водителя грузовиков (карабины) 1 легкий пулемет 2 саперные машины III (вездеходные легкие грузовики, открытые) Взводный эшелон (обеспечения) (4 человека): 3 сапера, из них 1 слесарь по ремонту моторов и 1 сопровождающий грузовика (карабины) 1 водитель грузовика (карабин) 1 саперная машина III (вездеходный легкий грузовик, открытый) Боевой обоз (13 человек): 1 обер-фельдфебель, командир (пистолет), на заднем сиденье мотоцикла 1 унтер-офицер санитарной службы (пистолет), 1 легкий мотоцикл 1 унтер-офицер повар (карабин) 1 мотоциклист (карабин), 1 средний мотоцикл 1 помощник оружейника, он же сопровождающий грузовика (пистолет) 1 сопровождающий грузовика, он же слесарь по ремонту моторов (карабин) 1 повар (карабин) 2 водителя грузовиков (карабины) 1 большая полевая кухня Hf.11 или Hf.13, без передка, на грузовике 1 легкий грузовик, открытый, для горючего и снаряжения 1 средний грузовик, открытый, для большой полевой кухни Авторемонтная группа (4 человека): 1 обер-ширрмайстер саперный, командир (пистолет), в коляске мотоцикла 2 слесаря по ремонту моторов, из них 1 мотоциклист (карабины), 1 тяжелый мотоцикл с коляской 1 водитель легковой автомашины, он же слесарь по ремонту моторов (карабин) 1 малая ремонтная автомашина Kfz.2/40 Вещевой обоз (4 человека): 1 унтер-офицер счетовод, командир (карабин) 1 водитель грузовика (карабин) 1 сапожник (карабин), из них 1 сопровождающий грузовика 1 портной (карабин) 1 легкий грузовик, для вещевого имущества Переправочные средства: 4 малые и 3 большие надувные лодки Машины: 3 малых воздушных компрессора, 3 бурильных молотка, 9 мотопил Средства заграждения: 94 рулона гладкой проволоки (K-Rollen), 308 противотанковых мин, 108 противопехотных мин, 1081 кг взрывчатых веществ (14 комплектов „a“ по 28,8 кг; 9 комплектов „b“ по 24 кг; 12 комплектов „c“ по 26 кг, 6 комплектов „d“ по 25 кг), 9 подрывных машинок с принадлежностями, 750 м подрывного шнура Прочее: 156 дымовых шашек, 450 мешков для песка, 3 огнемета Штат 1941 отсутствует, имеется только KStN 1938 года. Судя по разным документам, к лету 1941 в штат вносились только мелкие изменения (добавлена авторемонтная группа, 2-й ширрмайстер в качестве командира этой группы, предписаны пистолеты-пулеметы и ПТР, а счетовод и 1 повар получили ранг унтер-офицеров).

прибалт: Peter Спасибо. Схемы по трем штатам сделал. Кто нибудь может этот табель перевести? http://www.wwiidaybyday.com/

gem: прибалт пишет: Кто нибудь может этот табель перевести? Я-а! ERROR 404 - PAGE NOT FOUND Ошибка №404 - страница не найдена (при попытке зайти в раздел 1) Schematische Gliederungen des Heeres).

прибалт: gem пишет: (при попытке зайти в раздел 1) Schematische Gliederungen des Heeres). У меня все нормально. Дальше идем в раздел саперов, 716 штат.

Boonie: gem пишет: (при попытке зайти в раздел 1) Schematische Gliederungen des Heeres). Потому что он в разделе Kriegsstärkenachweise. Особенно интересен табель снабжения.

Pluton: На второй странице темы в таблице, в которой сравнивается зенитная артиллерия, куча неточностей. 61-К: практическая скорострельность 120 выстр./мин., а не 60 (темп стрельбы 160-170 выстр./мин.). Теоретическая досягаемость по высоте была, как и указано, 6.5 км, однако прицел предназначен для ведения огня максимум на 4000 метров, взрыватель контактный, лупить такими снарядами в молоко большого смысла нет и на 3700-3800 м срабатывает самоликвидатор снаряда (Широкорад "Энциклопедия отечественной артиллерии"). Таким образом, имевшая худшую баллистику немецкая 37-мм зенитка имеет даже большую вертикальную дальность - 4800 метров, а не 2800 м как в таблице, хотя последняя цифра выглядит более достоверной в качестве потолка эффективного огня из этого орудия. Судя по таблице дохлый немецкий 20-мм автомат имеет досягаемость по высоте вдвое большую, чем изрядно более мощная "Шилка". Здесь, по всей видимости, мы опять видим "технический потолок". В качестве "прицельной дальности" для 20-мм зениток в русскоязычных источниках можно увидеть цифру 2200 м, но и она вызывает сомнения. Лучше уточнить эффективную досягаемость по высоте по немецким источникам. Немецкие зенитки разных модификаций имели разную скорострельность (3.7 см Flak-18 - 80 выстр./мин., Flak 36 - 120 выстр./мин; Flak-30 - 120 выстр./мин., Flak-38 - 220 выстр./мин). В таблице приведена скорострельность ранних версий орудий что по 20-мм, что по 37-мм. Хотя о справедливости такого подхода можно спорить - на 22.06.1941 большинство 37-мм зениток в частях составляли не Flak-18, а Flak-36. Данные по снарядам приведены не точные: вес немецкого 37-мм осколочно-трассирующего снаряда 620 г (вес вв - 26 г), в таблице приведены данные не снаряда, а патрона (19 г - масса пороха в гильзе). По 20-мм немецким зениткам то же самое - в таблице указаны данные патрона, а не снаряда. Вес снаряда - около 120 г (много разновидностей), вес ВВ - около 6 г. Тогда как по 61-К в таблице указан именно вес снаряда, а не патрона... Соответственно, ниже в тексте проводится анализ-сравнение тёплого с мягким. В частности, вес взрывчатки в советском 37-мм снаряде сравнивается с весом пороха в 20-мм немецком патроне. Выводы следуют соответствующие...

Aerocobra: в таблице сравнения характеристик зенитной артиллерии на 2-й странице - куча неточностей. Касательно практической скорострельности 61-К - у нее 120 выстр./мин., а не 60, как указано. Досягаемость по высоте - 3700-3800 м, дальше срабатывает самоликвидатор снаряда (взрыватель контактный), прицел предназначен для ведения огня на дистанцию максимум 4 км. У немцев Flak30 и Flak38 тоже имеют разную практическую скорострельность. Насколько помню - 120 и 220 выстр./мин. соответственно. Досягаемость по высоте у них - порядка 2 км максимум (прицел - до 2200 м). По немецким 37-мм тоже данные неверные - у разных моделей отличалась скорострельность (80-120 выстр.), досягаемость по высоте - 4800 м. Вес снарядов тоже неправильный...

прибалт: Aerocobra пишет: Соответственно, ниже в тексте проводится анализ-сравнение тёплого с мягким. Спасибо. Не могли бы Вы сделать и выложить здесь заодно и новую таблицу анализ-сравнение для оценки возможностей зенитных частей советской и немецкой танковых дивизий?

Lob: Из учебника сержанта зенитной-артиллерии 1948 года о 61-К Действительно, важно понимать, что именно с чем сравниваешь.

Lob: Вопрос к PeterK. Немного оффтоп, но тем не менее. Разбираясь с немецкими подразделениями радиоразведки, я наткнулся на тот факт, что самое позднее в мае 44 радиороты немецких дивизий всех типов имели собственные отряды радиоразведки ( два унтер-офицера-радиста, 7 радистов и водитель грузовика). Вопрос, когда именно, хотя бы примерно, с точностью до года, эти отряды появились?

Boonie: Lob, здесь вариантов несколько: штаты радиорот (по Тессину) менялись в мае-июне 42 и в октябре-ноябре 43 был введен временный штат. Статус радиоразведки (Nahaufklärung) подразделения получили в 42-м. В апреле же 42-го вводятся штаты пеленгаторных взводов. Поэтому склоняюсь к тому, что эти отряды ввели в штате 42 года.

Lob: Я сделал ветку по немецкой радиоразведке. Посмотрите, что я там собрал, чтобы понять ход моих мыслей. Может, идеи какие-нибудь появятся.

gem: Boonie пишет: Потому что он в разделе Kriegsstärkenachweise. Спасибо.

прибалт: Просьба к Lob , Boonie и Питер - Помогите найти штат немецкого армейского полка связи на 22 июня. Есть идея сравнить возможности связи на армейском уровне.

Boonie: прибалт, есть только общая структура полка: Штаб полка/802 I. батальон (узловой)/804 1. телефонная рота/ 2. радиорота/861 II. батальон (линейный) 3. эксплуатационная рота 4. линейно-строительная рота/837? 5. линейно-строительная рота 6. линейно-строительная рота легкая колонна снабжения III. батальон (линейный) 7. эксплуатационная рота 8. линейно-строительная рота 9. линейно-строительная рота 10. линейно-строительная рота легкая колонна снабжения

прибалт: Boonie пишет: 1. телефонная рота/ 2. радиорота/861 Сколько и чего не известно?

Boonie: Увы, ничего. Хотя бы какой-нибудь глидерунг был, по радистам можно было бы от 860-го оттолкнуться.

Николаевич: Решил выполнить пожелание Прибалта и сделать перерасчёт в таблице сравнений возможностей зенитных подразделений ТД РККА и Вермахта. После замечаний Aerocobra и Lob не стал ничего изменять за исключением веса немецких снарядов и ВВ в них. К сожалению мой поиск в литературе по перепроверке данных Aerocobra ничего не дал. Но здравый смысл подсказывает, что они верны. По прежним данным получалось, что в немецком 20 мм снаряде больше ВВ чем в советском 37 мм, хотя наш снаряд тяжелее даже немецкого 37 мм (по уточнённым данным). Повторяюсь для перерасчёта я принял веса ВВ в немецких 20 мм и 37 мм соответственно такими - 6 гр(0,006 кг) и 26 гр(0,026 кг). Данные по скорострельности оставил прежними. У меня получилось вес суммарного ВВ в залпе за 1 минуту для моторизованной самоходной зенитной роты - 5,76 кг и 9,6 кг против 38,4 кг и 64 кг ранее. Получается что теперь возможности зенитной роты немцев всё-таки меньше чем у нашего дивизиона. Но если учесть лёгкий зенитный дивизион и зенитную группу разведки Люфтваффе то в сумме получится 193,92 кг ВВ в минуту (против 2024,8 кг ранее). Это примерно в 7 раз больше чем у нашего дивизиона. А ранее было в 70 раз ! И от этого уже как-то даже легче на душе. Хотя общий вывод о несопоставимости возможностей ПВО немцев и нас остаётся в силе. От себя хочу добавить, что наличие двух калибров у немцев , дополняющих друг друга, даёт определённое преимущество против одного калибра. Хочу уточнить один вопрос по несколько другой теме. В доступной литературе встречаются данные по составу средств ПВО в ТД РККА в 1940 г. Там 37 мм орудия распределены так - 8 шт. в зенитном дивизионе , а 4 шт. в зенитной роте разведбата. На этом обсуждении штата 1941 года приведено, что все орудия 37 мм находятся в зенитном дивизионе, а зенитной роты в разведбате в 41 году нет вообще? (это мой вопрос).

прибалт: Николаевич пишет: все орудия 37 мм находятся в зенитном дивизионе

Николаевич: Прибалт спасибо за фотокопию. Лишний раз убеждаюсь в том, что зачастую литературные источники ( а это был Дроговоз "Танковый меч страны Советов" ) бывают не точны.

marat: marat пишет: Да, штат надо искать. И наставления по танковым войскам. Может перед переправой заправляли технику? Нашел расчет по типам машин для подсчета ГСМ на танковую дивизю военного времени от 20.06.1941 г: 010/19 пмб - 4 легковые(3 пикапа), 11 ГАЗ грузовых и специальных, 132 ЗиС-5-6. По сравнению с другими таблицами не хватает 2 ГАЗ-АА и получается всего 4 АБЗ на базе ЗиС-6.

Boonie: Николаевич пишет: Лишний раз убеждаюсь в том, что зачастую литературные источники ( а это был Дроговоз "Танковый меч страны Советов" ) бывают не точны. У Дроговоза в описании штатов много мелких ошибок, поэтому его данные всегда надо сравнивать с другими источниками.

прибалт: Вот отсюда взял штаб немецкого саперного танкового батальона. Как смог перевел. http://www.wwiidaybyday.com/ Командир - оберстлейтенант офицер для поручений - хауптман бат. врач - хауптман Адъютант - обер нач продснабжения - обер казначей - чиновник упр-е ст бат писарт штабсфельдфебель командир группы 4 мотоциклиста связи 2 курьера писарь 3 водителя легк. авт. отряд связи команди унтер радист водитель грузовика 2 мот гр р/ст 2в" командир унтер 2 радиста в т.ч. водитель 2 мар гр ранц р/ст "в" в радиста боевой обоз командир - унтер санинструктор - унтер водитель гр. авт. 2 повара прод и вещ обоз Командир Писарь Водитель груз. авт. Посмотрите, исправьте что не так, может дополните на 22.06 41. Спасибо.



полная версия страницы