Форум » Музыка, синематограф и конечно наши любимые радиопередачи » Худ. фильмы о войне 1941-1945 гг. » Ответить

Худ. фильмы о войне 1941-1945 гг.

Закорецкий: По теме

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Закорецкий: *PRIVAT*

Админ: Закорецкий - ссылки на Ваш личный форум, как "вводная" для обсуждения - неуместны. Если есть что написать, пишите здесь.

Закорецкий: А мне все обсуждение оттуда перекинуть сюда вместе с фото? Извините, было некогда, извиняюсь.


Админ: Закорецкий пишет: А мне все обсуждение оттуда перекинуть сюда Нам интересно только обсуждение здесь и сейчас с участием пользователей НАШЕГО форума. Закорецкий пишет: фото Пожалуйста. Закорецкий пишет: Извините, было некогда, извиняюсь. Не первый раз "некогда".

Закорецкий: Админ пишет: Не первый раз "некогда". Время нашел, уточняю: Краткое содержание фильма Никиты Михалкова "Утомл. солнцем-2" Многие эпизоды вообще не поддаются пониманию. Возможно, всё дело в том, что фильм снимался 8 лет как многосерийная сага, и потому в кинотеатре он кажется затянутым и не всегда логичным. Никита Михалков признался: «Надеюсь, что, когда на телевидении будут идти все 13 серий, подготовленные для телефильма, это будет более цельное, развёрнутое и чувственно понятное произведение». «Цитадель» это очень фольклорная картина, – разъяснил Никита Сергеевич, – это картина-сказка. А раз сказка, то в фильме возможны и чудеса. Это и «самоподрыв» цитадели; роды в грузовике, который никак не могут разбомбить немецкие самолёты; благополучный выход главных героев из лобовой атаки на цитадель, и множество других. В фильме «Цитадель» героиня Нади Михалковой глухонемая. Как она может служить в действующей армии, необъяснимо. http://www.from-ua.com/kio/38815bf40e867.html Утомлённые солнцем. Хрен Знает Что Чё-то про черенки от лопат поначалу я не поверил, но таки да: (С Ю-туба - слышал, что нечто подобное вообще с пустыми руками практиковалось в 1941 г., но и то "в перемешку" с теми, у кого винтовка была). Короче, кадры красивые, а суть еще туманнее, чем УС1. Или по-другому: этот фильм не столько про конкретные события во время войны, а как бы более обобщающе-философский с элементами гротеска что ли. Т.е. СКАЗКА (?!? или вариант фэнтэзи "по мотивам"?) про войну. "Видео-комментарии": Утомлённые Михалковым (Пороблено в Україні) Большая разница. Пародия на Фильм Утомленные солнцем 2

Владимир67: Прошу прощения - а О ЧЁМ поговорить-то хотели?

Закорецкий: Владимир67 пишет: Прошу прощения - а О ЧЁМ поговорить-то хотели? "Из всех искусств важнейшим для нас является кино" В.И.Ленин Раньше хоть секретари ЦК курировали смысл кинофильмов, а сейчас обсуждение переместилось на форумы в Интернете? В плане самовоспитания? Но раньше хоть в титрах попадались ссылки на консультантов от армии, а сейчас? Каждый лепит так как видит? Что вижу (про что стукнуло) - о том пою? Ладно, как смогут Авторы выбить бюджет, - им повезло. И никто никому ничем не обязан. В т.ч.. зрители не обязаны смотреть. (ИМХО: хотя без звука просмотр "дайджеста" мне местами понравился некоторыми кадрами). Остается вопрос: профи-историки как-то будут реагировать? Или им тоже все по-барабану? Типа: на сколько выдали зарплату, на столько и смолчим? Ну где наконец-то ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ правда о войне? Тему уже можно закрывать или как? И остается только "мастерам" видеокамер лепить сказки "по мотивам"?

Владимир67: Прошу еще раз прощения - опять ничего не понял. Вы создали тему "Худ. фильмы о войне 1941-1945 гг". О.К. Я с интересом поучаствую ! Но... Вы набросили что-то малосвязное "про Михалкова". Поэтому мне не понятно, ЧТО Вы ждете в ответ ? Как реагировать-то ? Присоединяться к "дружнообличающим" (которые не смотрели, естественно, само кино), давать многочисленные "ссылки" на "рецензии", виртуально топать ногами и свистеть, обвинять Михалкова в "маразме" и "распиле" ? Может быть поговорить именно о военных фильмах - отечественных и зарубежных, плохих и хороших (опять же, для кого) ? А творчество Никиты Сергеевича оставить искусствоведам, поскольку "историчность" в его картинах (разных, причем, лет) - это всего лишь фон и они представляют собой либо бытовые драмы ("Родня", "Пять вечеров"), либо попытки снять боевик ("Свой среди чужих..."), либо экранизацию классики ("Неоконченная пьеса для механического пианино"", "Очи черные"), либо экранизированные библейские притчи (что мы и видим в "УС-2"), либо фильмы философского плана (типа ""УС-1", "Урга", "Раба любви"), либо пропагандистский кич в положительно смысле ("Сибирский цирюльник").

Админ: Владимир67 пишет: О.К. Я с интересом поучаствую ! Смотрю "Утомлённые солнцем 2" прямо сейчас. Сподобился наконец. Эмоции на просмотр смешанные. Что Михалков хотел "сказать" я понимаю нез проблем. Как он это делает вызывает конечно вопросы. Скорее всего проблема в том, что ТЕМУ он взял неподъёмную для лично своего формата. То, что в этом фильме присутствует исключительно "авторский взгляд" нет сомнения. Как в "исторической метафоричности", так и в чисто киношных приёмах. Понравилось: Картинка, кастинг, актёрская работа в мезансценах, Кунцевская дача в натуре, моделирование Ю-87, добротный деревянный мост, "эмка" Арсентьева, подбор актёра на роль "товарища берии", сцена с "крещением на морской мине", тикающие на мёртных солдатах наручные часы. Не понравилось: 1. Сцена с "учебной атакой" звена Ю-87 на баржу "река-море". Отторжение вызвало практически всё. Даже не вдаваясь в подробности того, что подобное развитие событий невозможно даже в альтернативной реальности, хотелось бы отметить, что главный перекос состоит в "интонационности" этого момента, ибо никаких "конвенционных рефлексий" у летчиков люфтваффе на Восточном фронте не было и в помине... и эксплуатация в этой связи некой "злой иронии войны" с голыми задницами, ракетницами, смачным словом "Пиз...ец", черепно-мозговой травмой капитана от удара стойкой шасси пикировщика, приказом командира звена "заправится и зачистить за собой это дерьмо" и т.п., - выглядит настолько УТРИРОВАННО, что воспринимать это, кроме как ТРЭШ, я не смог. 2. То же самое с взрывом "ревущего в тумане буксира с партархивом". 3. Плохо нарисованные на компьютере "некие германские танки" с огромными нацистскими штандартами. Утрированно донельзя. 4. Плохо прорисованная на компьютере "военная Москва 1943". Анимационный задник выполнен на "скоряк", и это видно. 5. Много мелких ляпов и "невынужденных ошибок" в воспроизведении обязательных деталей, что говорит о том, что у фильма не было ни исторического, ни военного консультанта в принципе. Тут и "парочка сапёров и ГАЗ-67" на подрыве моста, и полковник Арсентьев "связавшийся по ВЧ со штабом особого отряда "СМЕРШ", и осуждённые по 58-й у границы, и непонятный командир с ТТ у переправы, евреи призванные на оккупированной территории, "уголовники в штрафбате в октябре 1941", чудо-винтовки Мосина с начальной скоростью пули в 1200 метров в секунду, перемешанные в одной канаве-траншее штрафники и кремлёвские курсанты, допросы СМЕРШ в 1941, немецкие армейские солдаты в эсесовских куртках и т.п. 6. Слабые по проработке диалоги персонажей. Как пример - диалог курсантов в кузове грузовика или диалог актёров Миронова и Голубева. 7. Дочка Михалкова может малым топориком пробить насквозь стальной шлем модели 1940 года. Досмотрю - допишу.

RVK: Вот интервьюН.С.Михалкова в "Комсомольской правде". Не могу судить о аутентичности передаче в статье слов Михалкова, но обратили на себя внимания два момента, слова Михалкова: В моей картине нет ничего того, чего не было!... ...А уж когда меня начинают трепать за черную пехоту, все - это безграмотные люди. Вы почитайте материалы так, как мы их лопатили. Хотя бы Б. Соколова «Неизвестный Жуков», и поймете, как все было на самом деле.

Закорецкий: Когда я заказал в Гуугле поиск по фразе "Михалков послал", то мне выдали результатов: примерно 386 000 (0,08 сек.) Примеры: Никита Михалков послал российских кинокритиков - Искусство | NewsMe .... Общество Синих Ведёрок - Никита Михалков послал всех на*уй и .... Никита Михалков послал активистов коалиции «В защиту Москвы» к ... .... Никита Михалков послал всех на три буквы | Живой Журнал .... Михалков послал в ж**у критиков, разгромивших Цитадель (ВИДЕО ... Кстати: http://nikitabesogon.livejournal.com "nikitabesogon" - ЖЖ Михалкова http://citadel-film.ru/ Сайт фильма "Цитадель" (Там же можно послать рецензию на фильм). И как пример: http://clubs.ya.ru/4611686018427410456/replies.xml?item_no=3003 Как брали Бреслау в 1945 г. Оттуда: Город Бреслау обороняли лишь остатки 269-й пехотной дивизии, которая давно уже не была полнокровной дивизией, а состояла лишь из боевых групп. Крепость Бреслау имела боеспособный резерв как минимум в 45 000 человек, состоявших из гораздо менее боеспособных солдат фольксштурма, специалистов военных заводов и предприятий, а также годных к воинской службе членов национал-социалистических структур и организаций. К более боеспособным подразделениям относились части вермахтa (в основном отпускники с фронта и солдаты запасных рот) и войск СС. .... На протяжении трех месяцев плохо вооруженным немецким войскам удавалось противостоять как минимум втрое превосходящим силам Красной Армии. .... Из дневника Полковника Чичина, награжденного орденом Суворова за «разработкой плана боевых действий в районе Бреслау содействовал командованию корпуса в проведении успешных наступательных операций»: 17.02.45, Забьшау, замок (нп). Бреслау окружен. Мы на юго-западной окраине. В городе вооружены все от 15 до 60 лет. Сопротивляются насмерть.... 11.03.45, Бреслау, южная часть, кварт. 665. Дела хреновые. Потери большие, а взята только 1/4 часть города. Время играет на руку пр-ка. А он огрызается. ... Город разрушен вдребезги. 15.03.45, Бреслау, квартал 665, улица Клейнбург. Депрессия с большими потерями в людях. На четвертом году познал, что такое война в больших городах. Будапешт и Бреслау — яркие примеры для наших уставов, которые еще будут написаны после войны. Поражают разрушения. ... 27.03.45, Бреслау, улица Гогенцоллерна. Успеха нет. Причины: мало пехоты, нет взаимодействия с авиацией, подвалы не берет никакая артиллерия, да и использовать ее в уличных боях нет возможности. Немцы сильны фаустпатронами и подвалами. Стоят насмерть. .... 10.04.45, Броккау, пригород Бреслау. Потомству расскажу, как мы брали Бреслау, как дрались с фольксштурмом: пока не взорвешь подвал, квартиру, подъезд или целый дом, эти фольксштурмы дерутся насмерть. А сзади, за их спинами — «эс-эс». ... 19.04.45, Бреслау. 1-й Белорусский и 1-й Украинский начали наступление. ... А мы обмишурились с Бреславой. И черт знает, какая нелегкая нас сюда занесла! У нас нет достаточных сил для решительного штурма. Стойкая пехота с фаустпатронами в таком большом городе непреодолима... Кто заливал, что фаустпатроны - фигня?

Закорецкий: Закорецкий пишет: http://nikitabesogon.livejournal.com "nikitabesogon" - ЖЖ Михалкова Пошарился там по комментариям (ТЫСЯЧИ!!!!). Пример: Re: Посмотрел. Полная катастрофа. Зря потратил время. antipin_sl 2011-05-02 17:08 (UTC) Не знаю почему но Михалков вызывает у меня смех. И чем серьезней он что-то говорит тем мне смешней. Фильмы его смотреть боюсь. Не хочется деформировать сознание, тем более что мировоззрение его это такой винегрет, пусть лучше он сам его кушает.

Закорецкий: Админ пишет: 1. Сцена с "учебной атакой" звена Ю-87 на баржу "река-море". Отторжение вызвало практически всё. Даже не вдаваясь в подробности того, что подобное развитие событий невозможно даже в альтернативной реальности, хотелось бы отметить, что главный перекос состоит в Вам же сам Михалков объяснил, что этот фильм - СКАЗКА. Какие еще претензии к сравнению с реальностью? Кстати, видимо, этот момент и породил массу отторжения. Ибо сочинять ЭПИЧЕСКИЕ СКАЗКИ про войну - странно как-то.

Владимир67: Может быть все-таки поговорим о "худ. фильмах о войне 1941-1945 гг." ?

RVK: Владимир67 давайте. Мне из иностранных больше всего нравится фильм "Мост слишком далеко (A Bridge Too Far)". На мой взгляд там всё неплохо получилось: и актёры хорошие, и человеческие переживания есть и масштаб, ну и про саму операцию постарались сказать.

Закорецкий: Фрагменты из фильма Озерова "Битва за Москву" (1985)

Владимир67: Закорецкий пишет: Фрагменты из фильма Озерова "Битва за Москву" (1985) То, что было хорошо для конца 60-х в сер. 80-х уже вызывало зевоту. В кинематографическом плане Озеров все "сказал" в "Освобождении" и "Солдатах Свободы". Все последующее - это сплошные самоцитаты. Разве что несколько рукопашных эпизодов в "Битве за Москву" и "Сталинграде". "Трагедия века" и "Великий полководец Георгий Жуков" - это уже просто полный "апофигей". Даже не самоцитаты, а самоплагиат.

Владимир67: RVK пишет: Мне из иностранных больше всего нравится фильм "Мост слишком далеко (A Bridge Too Far)". Мне более по душе "Самый длинный день". Впрочем, первооснова и там, и там одинаковая - книги К.Райана.

Закорецкий: Вчера посмотрел публицистический фильм (интервью с участниками на пенсии, фото документов, съемки "сейчас" на тех местах "тогда") о судьбе Николая Кузнецова. Фильм снимался московской студией, но я смотрел по украинскому каналу с переводом на украинский. В целом интересно. Но не понравилась концовка - скороговоркой сказали, что в начале 1944 г. командир отряда Медведев "почему-то" направил Кузнецова во Львов. Там он ("сам-один") сделал еще несколько "экшн" и погиб. Подорвав себя гранатой. Причем, "до сих пор толком не известно как". И на этом фильм закончился. Между прочим, в 1987 г. на Свердловской киностудии был сделан 5-серийный фильм «Отряд специального назначения» — экранизация повести Дмитрия Медведева «Это было под Ровно (в поздней редакции "Сильные духом") о разведчике Николае Кузнецове. Из Википедии: Сюжет Идёт июнь 1942 года. К заброске в район города Ровно готовится партизанский отряд полковника Дмитрия Медведева (Юрий Гребенщиков). Вместе с отрядом Медведева должен лететь и разведчик Николай Кузнецов (Александр Михайлов). Отряд забрасывается несколькими группами в разные дни и не все попадают по назначению. Первая группа ошибочно выброшена в безлесой местности в нескольких сотнях километров от цели — и она погибла. Вторая группа тоже выброшена с ошибкой, но она цела и позднее соединится с основными силами. В третьей группе отправляются Медведев, Кузнецов. Третья группа прибывает на место благополучно. Осенью 1942 года Кузнецов под видом немецкого офицера должен первый раз появиться в Ровно… В публицистическом фильме говорилось, что Кузнецова забросили отдельно позже. Медведев его не знал, но договорился об обмене паролем, который и привез Кузнецов. И еще: в публиц. фильме слабо касались "обеспечения" "экшн". А в худ. фильме прямо в глаза бросается то, что эти "экшн" специально старались оформить "от имени" ОУН-овцев: Кузнецов "ронял" какие-то бумаги ОУН-УПА, их листовки, их вещи. Немцы ловили ОУН-овцев, пытали, те не могли понять, что случилось? И в фильме последние кадры показаны о том, что Кузнецов с двумя товарищами (все в немецкой форме) пытались проехать куда-то до отряда (или до наступавших своих - уже не помню), но слегка приболели и на машине было опасно двигаться дальше - их искали не только немцы, но и загоны ОУН-УПА. И вот в одном селе отряд УПА и вломился в хату, где они остановились. Во время беседы Кузнецов смог дотянуться до гранаты и выдернуть чеку.... Кстати: Уникальные архивные документы войдут в новый фильм о Николае Кузнецове 24 февраля 2011 15:06 ЕКАТЕРИНБУРГ. В фильм о легендарном разведчике Николае Кузнецове, приуроченный к его 100-летию, войдут уникальные архивные кадры. Юбилей разведчика будет отмечаться 27 июля 2011 года. Как рассказал на пресс-конференции председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин, фильм будет сниматься на Свердловской киностудии, а материалы для него сейчас собираются в архивах Москвы, Украины и Свердловской области. Кроме того к юбилею разведчика на Урале пройдет множество мероприятий. На их организацию выделено более 30 миллионов рублей ,причем по большей части это деньги сторонних организаций. Будут отреставрированы памятники герою. Один из них — возле завода «Уралмаш», где трудился Кузнецов, уже восстановлен. Общественные организации Среднего Урала в проведут автопробег памяти по маршруту Екатеринбург-Талица-Львов. Во всех школах области появятся стенды, посвященные легендарному разведчику. Николай Кузнецов родился 27 июля 1911 года в Талицком районе Свердловской области. Вошел в первую десятку лучших разведчиков мира, действовавших в период Второй мировой войны. Под именем немецкого офицера Пауля Зиберта вел разведывательную деятельность в оккупированном городе Ровно, руководил разведгруппой, постоянно общался с офицерами вермахта, спецслужб, высшими чиновниками оккупационных властей, передавая сведения в партизанский отряд. Кузнецову удалось узнать о подготовке немецкого наступления на Курской дуге, о подготовке покушения на Сталина, Рузвельта и Черчилля в Тегеране. Разведчик погиб в 1944 году. http://www.apiural.ru/news/society/63250/

Админ: Закорецкий пишет: Фрагменты из фильма Озерова "Битва за Москву" (1985) Если говорить о «массовке», то любой специалист обратит внимание на то, что роль немецких танков исполняют советские танки Т-62 (1962 год), Специалист посмотрел, и обратил внимание, что роль немецких танков изображают не Т-62, а Т-55. Закорецкий пишет: Медведев "почему-то" направил Кузнецова во Львов. Там он ("сам-один") сделал еще несколько "экшн" и погиб. Подорвав себя гранатой. Причем, "до сих пор толком не известно как". И на этом фильм закончился. Дело просто в том, (часть документов до сих пор грифована) что целью Кузнецова были в том числе украинские националисты. Встреча с ними была не случайной.

RVK: Владимир67 пишет: Мне более по душе "Самый длинный день". Мне он показался немного патетичным. Во время войны это было бы в самый раз, а вот после неё перебор. ИМХО. Для себя я бы выделил несколько наших фильма о войне: "Два бойца", "Звезда" (1949), "Хроника пикирующего бомбардировщика" и "На войне как на войне".

RVK: Админ пишет: Специалист посмотрел, и обратил внимание, что роль немецких танков изображают не Т-62, а Т-55. Там массовка и эти танки показаны издалека, как и в "На войне как на войне" (сцена первой атаки деревни). А вот в "Спасти рядового Райана" катки якобы "Тигра", на самом деле скорее всего "загримированный" Т-54/55, видны крупным планом, на них даже прикрепляют мину.

Диоген: RVK пишет: А вот в "Спасти рядового Райана" катки якобы "Тигра", на самом деле скорее всего "загримированный" Т-54/55, Там загримированный Т-34, как ни странно.

Владимир67: Причем чешский. Который вместе с еще парой таких же снимался в "Героях Келли". Вообще, большие "вафельные" траки ни с чем не спутаешь.

Владимир67: RVK пишет: Мне он показался немного патетичным. Тогда так снимали. Тем более, по книге. "Пески Иводзимы", снятый во время войны и первая экранизация "Тонкой красной линии" сняты точно так же.

RVK: Диоген пишет: Там загримированный Т-34, как ни странно. Да, Вы правы, поискал фото - расстояние между 1-м и 2-м катком не Т-54.

RVK: Владимир67 пишет: Тогда так снимали. Тем более, по книге. "Пески Иводзимы", снятый во время войны и первая экранизация "Тонкой красной линии" сняты точно так же. Так «Самый длинный день» это не во время войны, а 1962 год.

Владимир67: Вот Тигр-Т-34 в "Герои Келли". http://www.youtube.com/watch?v=WCem-aAkMdc&feature=related В "Освобождении" Тгры делали из более подходящих (т.к. имелся верхний люк мех.-вод.) Т-44. И гусеница более реалистичная мелкозвенчатая.

Владимир67: RVK пишет: Так «Самый длинный день» это не во время войны, а 1962 год. Я как бы в курсе. Я писал о способах съемки и режиссерских решениях. В разные времена - разные способы. Сейчас действует "стандарт качества", заданый С.Спилбергом в "Спасении рядового Райана". Наиболее характерные примеры - "Падение Черного Ястреба", "Братья по оружию", "Пацифик", "Флаги наших отцов", "38-я параллель", "Сигнал к отступлению".... Перенос зрителя в гущу событий, "трясущаяся камера", летающие ошметки грязи, дерьма и человеческой плоти....

RVK: Владимир67 пишет: Я писал о способах съемки и режиссерских решениях. В разные времена - разные способы. Я имел ввиду немного другое: общий настрой фильма, его атмосферу, сюжетную линию.

akojanov: Добрый день! Никто не вспомнил "Торпедоносцы"... WBR, Alex Kojanov PS. Хоть и фантастика горбачевских времен и не по теме - произвел впечатление "Хроники мертвого человека"... А может еще маленький тогда был

Закорецкий: RVK пишет: Никто не вспомнил "Торпедоносцы"... Хоть и фантастика горбачевских времен Да не скажите, что "фантастика". Выпущен в 1984 г., когда еще военные консультанты пользовались спросом. Кстати: Фильм по мотивам военных рассказов Юрия Германа. 1944-й год. Вторая Мировая Война. Полк морской авиации базируется на небольшом аэродроме. Для летчиков это одновременно - и фронт, и тыл. Они выполняют боевые задания и возвращаются к своим семьям. Но каждый вылет может оказаться последним... http://kinoros.ru/db/movies/259/index.html Немного о ТТХ таких самолетов: Самолёты-торпедоносцы ..... АНТ-41 (торпедоносец на базе СБ) Ту-2Т (модификация Ту-2) Ил-4Т (ДБ-3Ф), ДБ-3ТП Ту-14 Ил-28Т Ту-16Т Боевое применение Основным тактическим приёмом было низковысотное торпедометание, когда самолет снижался до высот 30-100 м и сбрасывал торпеду с дистанции в несколько сотен метров или больше. В РККА с весны 1944 года[1] начал практиковаться метод топматчтового бомбометания, при котором бомба рикошетируя от поверхности воды поражала цель. Кроме низковысотного торпедометания, применялось также использование парашютируемых торпед. Торпедометание с больших дистанций не практиковалась из-за низкой точности наведения. Необходимость подходить к атакуемому кораблю на расстояние менее километра на бреющем полёте и при этом выдерживать более-менее постоянный курс делала торпедоносцы очень уязвимыми для огня противовоздушной артиллерии. Считается, что потери среди торпедоносцев в Великой отечественной войне были самыми высокими по ВВС РККА. Экипажи морских ДБ-3Ф и "Бостонов А-20" иногда называли смертниками. Поэтому после Второй мировой войны низковысотное торпедометание уступило место высотному торпедометанию, а затем и вовсе сошло на нет с появлением авиационных противокорабельных ракет. Реактивными торпедоносцами были Ил-28Т, Ту-14Т и даже Ту-16Т. http://ru.wikipedia.org/wiki/Торпедоносец Если касаться "фантастики" про войну, то можно вспомнить "Секретный фарватер": Сюжет романа Действие происходит во время Великой Отечественной войны на Балтийском флоте (первая часть романа) и после войны (вторая часть). Шубин, командир торпедного катера, и его экипаж, находясь на боевом задании, вынуждены остаться в занятых немцами шхерах, так как катер подбит и требует ремонта. В одну из ночей совершенно неожиданно неподалеку всплывает подводная лодка. Частично слышен разговор кого-то из её экипажа, из разговора понятно, что лодка имеет некую таинственную миссию и называется «Летучий голландец». Важность миссии подлодки подтверждается беспрецедентной секретностью шхерного укрепрайона. После возвращения в расположение части Шубин начинает пытаться разыскать сведения об этой подводной лодке. Ему удается выяснить, что «Летучий голландец» служит для каких-то секретных целей высшего командования Третьего Рейха. Часть информации он получает от норвежского лоцмана, освобожденного из концлагеря советскими войсками. Лоцман до того, как попал в лагерь, во время одного из рейсов на сухогрузе видел эту подлодку, осуществлявшую тогда прикрытие незаконных торговых операций между Швецией, Норвегией и Германией, формально находящихся в состоянии войны. Параллельно кроме основной линии сюжета разворачивается рассказ о любви Шубина и Виктории Мезенцевой — военного метеоролога и о судьбе юнги с катера Шубина — Шурки (Александра) Ластикова, все близкие которого погибли во время Ленинградской блокады. Линия фронта смещается за пределы старой границы СССР, война приближается к Восточной Пруссии. В один из дней Шубин по служебной надобности летит над Балтийским морем на самолете, в это время самолет атакует финский истребитель. Финн сбивает самолет Шубина, но погибает и сам. Шубину удается покинуть самолет, он оказывается в воде. После нескольких часов безнадежной борьбы с волнами Шубина подбирает внезапно всплывшая в этом районе подводная лодка — тот самый «Летучий голландец». На борту Шубину удается выдать себя за якобы сбитого финского летчика, таким образом у него есть время осмотреться. Обстановка на лодке кажется крайне нездоровой, подводники производят впечатление не только людей, долго оторванных от земли, но и сильно подозрительных, злых, недобрых друг к другу. В разговорах экипажа прослеживается причастность подлодки к неким тайным миссиям. Пробыв на лодке несколько часов, Шубин во время всплытия для вентиляции отсеков и последующего срочного погружения бежит с подлодки. ... Интересные факты Сергей Быстрицкий играет воспитанника героя актера Алексея Котенева, хотя первый старше второго всего на 5 лет. В сериале «Ундина» (2003—2006), они играют уже ровесников. В фильме таинственной немецкой субмариной является U-127. На это указывает номер, выбитый на тарелке из которой кормят Шубина на этой подводной лодке, и номер на согнутой вилке, обнаруженной в куче мусора на корабельном кладбище в Пиллау. Реальная лодка U-127 погибла ещё в 1941 году. В фильме в роли U-127 «Летучего голландца» выступает советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 613. В качестве торпедных катеров снимался речной сторожевой артиллерийский бронекатер проекта 1204 «Шмель». С нескольких «Шмелей» демонтировали реактивную систему залпового огня БМ-14-17, установив на освободившееся место муляжи трубчатых торпедных аппаратов. После чего в своём новом виде 73-х тонные «Шмели» в фильме исполнили роли 15-тонных торпедных катеров Г-5. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Секретный_фарватер_(фильм)]Википедия[/url]

Балтиец: Кейстут, он не про "торпедеров". Про "Письма мертвого человека". Я тоже от него впечатлился.

Владимир67: Закорецкий пишет: Да не скажите, что "фантастика". Вы, как обычно, все не так поняли: слово "фантастика" относилось к фильму "Письма мертвого человека" Лопушанского.

Владимир67: akojanov пишет: Никто не вспомнил "Торпедоносцы"... А "Порох" почему никто не вспомнил ? А "Старшина" ?

RVK: Закорецкий пишет: RVK пишет: Это не я писал.

Админ: Закорецкий пишет: Фильм по мотивам военных рассказов Юрия Германа. Закорецкий пишет: Самолёты-торпедоносцы ..... АНТ-41 (торпедоносец на базе СБ) Ту-2Т (модификация Ту-2) Ил-4Т (ДБ-3Ф), ДБ-3ТП Ту-14 Ил-28Т Ту-16Т Реальные прототипы летали вот на таких редких машинах. Английских. Хемпден Тб-1. Торпеда подписана, как раз, в честь одного из прототипов героев фильма "Торпедоносцы" (таранил на "Хемпдене" германский транспорт). Владимир67 пишет: А "Порох" почему никто не вспомнил Кстати, хороший фильм. Мне ещё фильм "Отряд" вспоминается. Сильное впечатление от первого просмотра оставил. Там Гармаш и Морозов "впервые на экране".

Админ: Владимир67 пишет: "фантастика" относилось к фильму "Письма мертвого человека" Тут на днях смотрел старый японский постапокалипсис под названием "Вирус" и вспоминал "Письма мертвого человека" и ещё этот фильм: http://www.imdb.com/title/tt0219224/ http://www.imdb.com/title/tt0053137/ ..."На пляже". Одинаково сильный и гнетущий, что в старом, что в новом вариантах. Современный ТВ-вариант даже посильнее смотрится. В основе - Книжка аж 1957 года, а истинна и сейчас.

Владимир67: Мне тоже оба варианта нравятся. В старом особенно поразил Фред Астер. Я его как классного танцора из мюзиклов до того воспринимал, а тут я открыл его как сильного драматического актера !

Админ: Владимир67 пишет: В старом особенно поразил Фред Астер. Даааа! Точно сыграно. Удивительная для него роль. Особенно на фоне его амплуа.

Диоген: Админ пишет: ..."На пляже". "На берегу" или "На последнем берегу".

Админ: Диоген пишет: "На берегу" или "На последнем берегу". Возможно и так.

akojanov: Добрый день! Балтиец пишет: Про "Письма мертвого человека". Я тоже от него впечатлился Да, именно про него... Примерно через полгода-год показали постапокалипсис по амерски - фильм назывался "Если наступит завтрашний день". Тоже страшненько, но без философии, так что впечатление произвел меньше... "Порох" (капитан буксира там замечателен!), "Старшина" - тоже отличные фильмы... но общее настроение, музыка, сюжет - IMHO в "Торпедоносцах" сильнее. М.б. еще играет моя увлеченность флотом, читая про атаки торпедоносцев и их потери замирает душа... следить за лампами и не иметь возможность свернуть... сколько мужества надо иметь! Админ пишет: Реальные прототипы летали вот на таких редких машинах. Английских. Хемпден Тб-1. Спасибо за фото действительно редкой машины! WBR, Alex Kojanov

А. Волков: А мне вот этот фильм очень нравится...

Админ: Набор актёров там не совсем "арийский";). А так, да, согласен. Фильм неплохой. У меня на сегодня, как именно "военные фильмы", на первых местах в собственном "хит-параде" сериалы "Братья по оружию" и "Тихий океан". Настоятельно рекомендую к просмотру. Если есть возможность и время, очень хочется, чтобы их посмотрел Н.С.Михалков.

akojanov: Добрый день! А. Волков пишет: А мне вот этот фильм очень нравится... Я отдел уже приучил, что фраза - "Пойдем, я покажу тебе, где растут "Железные Кресты"!!!" значит очередной напряг :-( Фильм очень неплох, продолжение хуже... WBR, Alex Kojanov

vova: Оказывается Михалковых везде навалом, я то думал что "Цитадель" - самый-самый шедевр, ан нет, михалковы-сан тоже сбудували нехило: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jY2MEkFz6l8#! Что значит дикая сила искусства!

Балтиец: Там и другие ролики есть. тоже вставляет.

юррий: Админ пишет: на первых местах в собственном "хит-параде" сериалы "Братья по оружию" и "Тихий океан Нет. На первом месте. А Зори здесь тихие. Всегда думаешь. Зачем ты этих двоих с неточенным штыком положил. А дальше до бесконечности. Но почему то моменты из фильмов. Скляр, Скляр или где ваш батальон. Посмотрите в окно вон он. Перечислять смысла нет их сотни таких картинок. Музыка конешно Шукшин. С неспетой на горе стоит ольха под горою вишня. Как бы он ее пел непонятно. Ну и Володя Высоцкий. На все времена. Универсален. И к салату оливье с водочкой и к вину столетней выдержки.

Свидинский: Хороший фильм А. Симонова "Отряд". Фильм из детства "Это было в разведке" на основе реальных фактов.



полная версия страницы