Форум » Артиллерия, стрелковое и холодное оружие. Фортификационные сооружения » "Орудия-монстры". (продолжение) » Ответить

"Орудия-монстры". (продолжение)

KUF: Предлагаю ставить ТТХ и фото наиболее выдающихся орудий всех времен и народов. Для затравки 520-мм гаубица Шнейдера времен ПВМ. А это ее казенная часть. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

KUF: Американский солдат у 406-мм (16-дюймового) берегового орудия Форта Стори (Fort Story) в штате Виргиния. На стволе пушки клеймо «Watervliet Arsenal 1921».

KUF: 650-мм бомбарда Грета, Германия

marat: Разбирал завалы книг, наткнулся на древний Морской сборник. "Стрельба по Парижу в 1918 г" В 1916 г германский фронт остановился приблизительно в 120 км от Парижа. ...главная германская квартира поручила заводу Круппа спроектировать орудие, из которого можно было бы стрелять по Парижу с дистанции свыше 120 км. Первое орудие было готово весной 1917 г, однако на испытаниях оно показало дальность всего около 90 км. После этого орудие было реконструировано и появилось на фронте только в 1918 г. Калибр орудия был равен 210 мм. Ствол имел длину 33,5 м и диаметр около 1 м; толщина стенок в казенной части составляла 400 мм, вес ствола - 200 т. Лафет весил 250 т, бетонное основание - 300т. Орудие с дульной частью, возвышающейся над окружающим лесом, производило впечатление полевой пушки, расположенной в кустарнике. Вместо медного ведущего пояска снаряд имел выступы на корпусе. каждый снаряд был снабжен тремя взрывателями - в голове, в дне и в диафрагме(в середине снаряда). Этим преследовалась цель - обеспечить надежный разрыв снаряда, так как неприятель по неразорвавщшемуся снаряду мог бы разгадать секрет орудия. Снаряды были изготовлены не одинаковыми, в расчете на изменеие размеров канала от износа; все они были занумерованы и выстреливались в строгой последовательности. Заряд состоял из 152.8 кг трубчатого пороха. давление в канале могло доходить до 5000 ат, начальная скорость снаряда до - 1800 м/сек. Точный вес заряда назначался в самые последние минуты перед выстрелом. Порох хранидся строго при 150С. Угол возвышения орудия был доведен до 52 0. при таком угле возвышения предельная дальность достигала около 129 км, высшая точка траектории - 40 км, время полета - 3.5 минуты. Вследствие его большой длины ствол прогибался. для выправления орудия применялись полиспасты; ось орудия проверялась при помощи оптической трубы. Позиция для сверхдальнобойного орудия была выбрана вблизи деревни Крепи около Лаона, где фронт образовывал выступ и более всего приблизился к Парижу. Орудие было тщательно замаскировано...Летчики могли увидеть сверху только коричневые и зеленые пятна, имитировавшие лес. Были приняты также меры к тому, чтобы орудие не могло быть обнаружено неприятелем при помощи наблюдения вспышек и звуков выстрелов. для этого в лесу Крепи вокруг "парижского орудия" было размещено в виде кольца около 30 легких, тяжелых и сверхтяжелых батарей, которые должны были стрелять строго одновременно с этим орудием...В распоряжение командования орудием было выделено десять соединений самолетов со специальным назначением наблюдать как за неприятельской пехотой и артиллерией, так и за авиацией... Темепература, влажность и сила ветра учитывались до высоты 40 км при помощи регистрирующих шаров-пилотов. В качестве артиллерийского наблюдателя был завербован один немец, живший уже 20 лет в Париже. Он должен был определять точные места падений германских снарядов во французской столице и сообщать их возможно скорее в германскую главную квартиру через Швейцарию. Управляющим огнем был нахначен вице-адмирал Рогге, а его помщником - профессор Раузенбергер, конструктор орудия. Орудийный расчте был набран из полка морской артиллерии. .. 23 марта 1918 г в 7.15 был произведен первый выстрел по парижу. Звук выстрела был мягкий - он потерялся в общем шуме от залпа 30 окружающих батарей. Огромный ствол орудия дрожал в течение целой минуты после выстрела. Всего за день было выпущен 21 снаряд. Через 4 часа после первого выстрела от германского наблюдателя были получены данные о времени и месте падения снарядов:"Первый выстрел - 23 марта 7.20.15, набережная Сены, дом 6, два убитых, пять раненых". - "Второй выстрел - 23 марта 7.40.45, ул. Кала 5-го угол улицы Ботрейлис, четыре убитых, девять раненых". после первых же разрывов снарядов деловая жизнь в Париже была нраушена, городская железная дорога прекратила движение. Впечатление, произведенное на парижан бомбардировкой, было весьма велико. истинная причина взрывов первое время оставалась неизвестной... Лишь однажды орудие попало под серьезный обстрел, когда один из енприятельских снарядов упал в 3 м от него, не причинив, однако, повреждений. Всего орудие сделало по Парижу 320 выстрелов. Из этого числа 180 снарядов разорвались в центре столицы и 140 - на окраинах. В результате бомбардировки погибло около 1000 человек и был нанесен большой материальный ущерб. Наиболее важным результатом явилось моральное впечатление, произведенное бомбардировкой на население и правительство Франции. Беспокойство охватило даже английское правительство, которое командировало в париж специалистов, чтобы выяснить на месте, угрожает ли опасность Лондону в том случае, если германцы захватят Кале. За все время стрельбы из парижской пушки не было ни аварий, ни несчастных случаев. Замена стволов по мере их износа производилась 7 раз. В конце войны, при отступлении германцев, среди общего развала гигантское орудие было спешно увезено в тыл; с последним эшелоном оно счастливо проскочило через обстреливаемый участок железнодорожного пути у Суассона. Контрольная комиссия Антанты тщетно пыталось отыскать какие-либо его следы. Согласно Scyirmer, das Gerat der schwerer Artillerie, Berlin 1937 парижская пушка имела следующие данные: калибр..........210-232 мм длина снаряда......4,5-4,1 кал ве снаряда ...105-125 кг вес разрывного заряда...6,85-8,7 кг вес метательного заряда...195,5-242 кг начальная скорость....1646-1648 м/с дульная энергия...14500-17310 тм длина орудия....150-136 кал Дальность при 50 0 .....128-114 км


KUF: marat пишет: калибр..........210-232 мм Дам-мс после каждого выстрела при сгорании 150 кг пороха, ствол расширялся, посему снаряды каждый раз "толстели". Их так и делали. Ствол тщательно обмерялся и из набора подбирали наиболее подходящий по калибру снаряд...

KUF: 410-мм японское орудие линкора "Mutsu"_

KUF: "Нанива", Основное вооружение — две 260-мм (25-тонные) нескорострельные пушки Круппа, установленных в барбетах, для 3500 т, это монстры

KUF: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/1007035/Parks_-_Tarany_i_orudiya-monstry.html

KUF: http://rutube.ru/video/e5ab590c889f6afddb10e919fbb23b29/#.UMZcDiD9XcQ

KUF: 370-мм французская мортира. Незадолго до начала Первой мировой войны Французский Генеральный штаб был сильно озабочен строительством немцами мощных укреплений в Эльзасе. Предвидя, что рано или поздно французской армии придется разрушить эти укрепления, Управление вооружений Генштаба заказало фирме Filloux разработку и изготовление опытного образца 370-мм мортиры. Проект мортиры был разработан в 1913 г., тогда же началось изготовление опытного образца. По своей конструкции мортира напоминала скорее инженерное сооружение, чем артиллерийское орудие: ствол длиной всего 8 калибров терялся среди массивных металлоконструкций верхнего и нижнего станков, противооткатных устройств и подъемных механизмов для подачи боеприпасов. Технология изготовления ствола была достаточно своеобразной: старый 340-мм ствол обрезали до длины 8 калибров и рассверлили до 370 мм. Длина нарезной части ствола составляла 7,2 калибра, число нарезов было необычайно большим — 104. Мортиру снабдили традиционным для французской артиллерии поршневым затвором, при этом масса ствола составляла 9275 кг. Ствол закрепляли с помощью цапф на верхнем станке лафета, который при выстреле мог перемещаться назад-вверх по наклонным направляющим нижнего станка, гася при этом значительную часть энергии отката. Параллельно этим направляющим располагались два необычайно мощных гидравлических тормоза отката. На верхнем станке также смонтировали подъемный механизм с ручным приводом, позволявший наводить орудие в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -8° до +60°. Впрочем, стрельбу разрешалось вести только при угле возвышения более +20°. Наведение орудия в горизонтальной плоскости было возможно в относительно узком секторе ±6° и выполнялось с помощью винтового механизма с ручным приводом. Мортира могла вести стрельбу легкими и тяжелыми фугасными снарядами, имелся к ней и бронебойный снаряд. Легкие фугасные снаряды массой 407,0 и 413,5 кг содержали 95 и 63 кг взрывчатых веществ соответственно. Стрельба ими могла вестись 7 переменными зарядами, наибольшая начальная скорость снаряда составляла 375 м/с, дальность стрельбы — 10 500 м. Тяжелые фугасные заряды имели массу 489,0 и 500,0 кг и содержали 119 и 150 кг взрывчатых веществ. Дальность стрельбы ими не превышала 8150 м.

KUF: 370-мм французская мортира. Незадолго до начала Первой мировой войны Французский Генеральный штаб был сильно озабочен строительством немцами мощных укреплений в Эльзасе. Предвидя, что рано или поздно французской армии придется разрушить эти укрепления, Управление вооружений Генштаба заказало фирме Filloux разработку и изготовление опытного образца 370-мм мортиры. Проект мортиры был разработан в 1913 г., тогда же началось изготовление опытного образца. По своей конструкции мортира напоминала скорее инженерное сооружение, чем артиллерийское орудие: ствол длиной всего 8 калибров терялся среди массивных металлоконструкций верхнего и нижнего станков, противооткатных устройств и подъемных механизмов для подачи боеприпасов. Технология изготовления ствола была достаточно своеобразной: старый 340-мм ствол обрезали до длины 8 калибров и рассверлили до 370 мм. Длина нарезной части ствола составляла 7,2 калибра, число нарезов было необычайно большим — 104. Мортиру снабдили традиционным для французской артиллерии поршневым затвором, при этом масса ствола составляла 9275 кг. Ствол закрепляли с помощью цапф на верхнем станке лафета, который при выстреле мог перемещаться назад-вверх по наклонным направляющим нижнего станка, гася при этом значительную часть энергии отката. Параллельно этим направляющим располагались два необычайно мощных гидравлических тормоза отката. На верхнем станке также смонтировали подъемный механизм с ручным приводом, позволявший наводить орудие в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -8° до +60°. Впрочем, стрельбу разрешалось вести только при угле возвышения более +20°. Наведение орудия в горизонтальной плоскости было возможно в относительно узком секторе ±6° и выполнялось с помощью винтового механизма с ручным приводом. Мортира могла вести стрельбу легкими и тяжелыми фугасными снарядами, имелся к ней и бронебойный снаряд. Легкие фугасные снаряды массой 407,0 и 413,5 кг содержали 95 и 63 кг взрывчатых веществ соответственно. Стрельба ими могла вестись 7 переменными зарядами, наибольшая начальная скорость снаряда составляла 375 м/с, дальность стрельбы — 10 500 м. Тяжелые фугасные заряды имели массу 489,0 и 500,0 кг и содержали 119 и 150 кг взрывчатых веществ. Дальность стрельбы ими не превышала 8150 м.

KUF: Британская 355-мм Mk6 Постепенное увеличение калибра устанавливаемых на железнодорожных транспортерах орудий привело к созданию самой мощной установки британской железнодорожной артиллерии времен Первой мировой войны — 14-дюймовой (355-мм). Установку спроектировала фирма Elswick Ordnance Co., использовав для нее пушку Мк9, с 1910 г. выпускавшуюся серийно фирмой Vickers-Armstrong Ltd. для линейных кораблей типа Kongo и линейных крейсеров типа Fuso и Hyuga японского флота. Две пушки этой системы были реквизированы для нужд британского Военного министерства и в 1916 г. переданы фирме Elswick Ordnance Со. для установки на железнодорожном транспортере. В начале 1918 г. обе установки были изготовлены и после испытаний отправлены во Францию. В мае-июне того же года они уже участвовали в боевых действиях. Позже британская железнодорожная артиллерия пополнилась еще двумя установками с 355-мм пушками Мк6. Тактико-технические характеристики 355-мм пушка Mk6 Калибр, мм 355,6 Длина ствола, калибров 46,3 Наибольший угол возвышения, град. +40° Угол горизонтального наведения, град. 4° Угол склонения, град. 0° Масса в боевом положении, кг 251980 Масса фугасного снаряда, кг 635 Начальная скорость снаряда, м/с 792 Наибольшая дальность стрельбы, м 34800

KUF: 427-мм ж/д установка

KUF: Броненосец "Адмирал Бенбоу" с 413-мм орудием в барбетной установке. К проектированию сверхтяжёлых казнозарядных нарезных артсистем фирма Армстронга приступила в начале 1880-х гг., сразу после получения заказа на создание 17-дюймовой пушки для итальянского флота. Окончательные чертежи 16,25" морской пушки системы Армстронга поступили на утверждение Артиллерийского комитета 16 сентября 1884 года. Новые артиллерийские системы предназначались для установки в качестве орудий главного калибра на броненосец типа «Адмирал Бенбоу». По своей конструкции орудие практически не отличалось от 12" и 13,5" пушек, разработанных на Вулическом королевском арсенале. На внутреннюю толстостенную трубу в горячем состоянии нагонялись 17 скрепляющих колец и мантель, в которую входил запирающий механизм. Казённая часть усиливалась тремя слоями колец (нижний слой покрывал 2/3 длины орудия, следующий — чуть больше половины, последний — только 1/3). Снаряды всех типов имели широкий ведущий поясок с четырьмя желобками, разделяющий его на пять колец, каждое шириной в 10,2 мм. Для лучшего центрирования в стволе снаряды изготовлялись с головным утолщением (англ.)русск.. Бронепробивающая бомба Паллисера из закаленного чугуна весом 1800 фунтов (816,46 кг) имела длину 43,57" (2,68 клб), несла разрывной заряд в 29,5 фунтов (13,38 кг) и снабжалась донным взрывателем. 816,46 кг) Калибр: 16,25 дюймов (413 мм) Скорострельность: 1 выстрел в 2 минуты Начальная скорость снаряда: 616 — 648 м/с Масса орудия: 112,78 тонн Длина ствола: 13,21 м Расчёт: 12 чел.

akojanov: Добрый день! После прочтения вот этого текста: KUF пишет: На внутреннюю толстостенную трубу в горячем состоянии нагонялись 17 скрепляющих колец и мантель, в которую входил запирающий механизм. Казённая часть усиливалась тремя слоями колец хочется задать вопрос по английским артсистемам БМ. С какого времени, и главное, почему, англичане перешли на проволочные стволы? Ведь только они (и IJN) использовали эту технологию вплоть до заката ствольной артиллерии БМ. Цилиндрические стволы показывали лучшие результаты (кучность, раскачка и т.д.), однако они не прижились в RN... WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: и главное, почему, англичане перешли на проволочные стволы? akojanov пишет: Метод изготовления орудийных стволов путем намотки проволоки прямоугольного сечения на внутреннюю трубу известен давно. По одному способу лента наматывается сильно разогретой и затем сваривается; по другому - холодная лента навивается на специальном станке с регулировкой силы натяжения в каждом слое для получения наиболее благоприятного распределения напряжений в теле ствола. Ствол получался дешевле, чем литой или сборный. Дело в том, что цельный ствол обладает сравнительно низкими характеристиками. Причем по-большей части эти характеристики технологические. Начнем с-того, что далеко не каждый арсенал способен и имеет оборудование для производста стальных отливок такого размера (например 16-д англичане не могли производить по сей технологии). Кроме того эту "болванку" более чем вдвое превосходящую по весу готовое орудие необходимо было обработать. Грубо говоря болванку после черновой обработки (связанную с самими недостатками крупного литья - неоднородность, градиентом свойств от оси и ликвацией по "вертикали", усадочной раковиной с низким качеством металла, крупнокристалитной и низкокачественной структурой по-оси и проч.) необходимо было проковать фигурным молотом и термически обработать. И всё равно такой ствол имел бы более сложную констукцию. Лейнер был необходим для крупнокалиберного орудия. Таким образом для крупнокалиберного орудия вышеперечисленное было лишними трудностями. Кроме того "цельное" орудие требовало более высококачественной стали... Другим вариантом было использование технологии скрепления кольцами, разработанной Гадолиным много ранее. В таком случае последовательно надевались (в горячем состоянии) на трубу труба. В этом случае требовалась очень высококачественная обработка поверхности и высокая культура производства (см. Германия). Таких слоев-труб могло быть до пяти. Создаваемое напряжение работало против усилия пороховых газов, позволяя значительно облегчить орудие. Конечно и при таком варианте наличествовал лейнер. Понятное дело что технологически такой вариант был сложнее производства "цельного" ствола. Требовал помимо развитого литейного производства и высокой технологии. Вариантик со скреплением ствола проволокой основан на том, что проволока имеет намного более высокую прочность чем однородный металл (даже термически улучшенный). На центральный кусок навивалась под напряжением во-много слоёв, после чего надевался кожух, фиксирующий слои проволоки. Поскольку слои между собой не скреплялись, то продольная прочность такого ствола была недостаточной. Кроме того была проблема раскачивания ствола после выстрела. Другой проблемой было то, що навитая "рубашка" их проволоки проводила тепло намного хуже чем однородный металл. Поскольку слой проволоки был навит не по-всей длине ствола, то ствол прогревался неравномерно и искривлялся. Поскольку сам слой проволоки был неравномерен то прогрев имет локальные зоны и при прохождении снаряда канал ствола изнашивался неравномерно. Общий теплоотвод бул хуже чем у однородного ствола и как следствие при длительной стрельбе перегревался, изнашиваясь относительно быстрее. Плюсом была относительно более простое технологически производство стволов крупного калибра. Единого мнения о прочности «проволочных» орудий нет: ряд специалистов считали, что они более склонны к прогибанию, чем стволы, составленные из колец, но в то же время существовало мнение о примерной эквивалентности обоих типов конструкции. Нет никаких оснований считать «проволочные» стволы недо-статочно прочными, чему свидетельство — операция, проведенная итальянцами над 305-мм пушками этой конструкции в 30-е годы: они были рассверлены до 320-мм калибра без каких-либо отрицательных последствий. Однако данная технология изготовления орудий неизбежно ограничивает их длину — стоит вспомнить фиаско с 50-калиберными 305-мм пушками с высокой начальной скоростью для старых дредноутов, имевшими очень большое рассеяние из-за вибрации и прогибания ствола. Ствол 381-мм орудия изготавливался по технологии крепления проволокой. На один ствол наматывалось около 250 км проволоки, закрывавшихся сверху наружной трубой-кожухом. Недостатком данного метода являлась малая продольная прочность, вибрации при выстреле и большая масса по сравнению со стволами, скреплёнными цилиндрами.

KUF: 370-мм гаубица М 1915 на железнодорожном транспортере. Ствол 305-мм морской пушки длиной 49,6 калибра обрезали до длины 26,6 калибра, а канал ствола рассверлили до 370 мм. Благодаря этому вновь полученное орудие могло стрелять имеющимися фугасными снарядами массой 516,0 кг (начальная скорость 535 м/с, дальность стрельбы 16400 м) и 710,0 кг (начальная скорость 475,м/с, дальность стрельбы 14600 м). Снаряды несли огромные заряды взрывчатки, так что после обстрела ими позиции противника превращались в безжизненный «Лунный ландшафт».

KUF: 400-мм орудие французского ББО.

KUF:

KUF: пушка Залинского

KUF: Командир "Ройал Северин" на фоне ГК.

Админ: Фото - радость для физиономиста:))

KUF: Админ пишет: радость для физиономиста Типовой аглицкий джентльмен. Вот, например, герцог Эдинбургский...

KUF: http://rutube.ru/video/e5ab590c889f6afddb10e919fbb23b29/ http://www.youtube.com/watch?v=xWjkxAllUwk http://www.youtube.com/watch?v=R4r6nl4cLJk

KUF:

KUF: Заряж-а-а-а-й.

KUF: Монтаж аглицкой 457-мм пушки

KUF: Журнал "Нива" №19 1916 г.

akojanov: Добрый вечер! Не очень компетентен в данном вопросе, но все-таки рискну перепостить с форума atominfo: 60 лет выстрелу из пушки ядерным снарядом WBR, Alex Kojanov

KUF: Были такие проекты, но в реальности более 280-мм янки не сделали. История ядерной артиллерии началась в 1953 году в США с испытания 280-мм артиллерийского атомного снаряда W-9 мощностью 15 кТ к пушке M65, основанного на пушечном урановом заряде, прежде применённом в атомной бомбардировке Хиросимы в бомбе Mk-1 «Малыш». Всего было произведено 80 снарядов такого типа, единственное испытание было произведено в операции Upshot-Khotnole зарядом Grable. В дальнейшем проходили испытания модифицированного заряда W-19 в операции Plumbbob-Priscilla мощность заряда составляла 37 килотонн. В СССР сделали ствол "потолще" Первый советский снаряд «Конденсатор» для 406-мм пушки СМ-54 (2А3) был выпущен в 1956 году. Также в 1957 году был произведён минометный выстрел для 420-мм гладкоствольного миномёта 2Б1 «Ока» — «Трансформатор». После испытаний у обеих систем были выявлены существенные недостатки для использования в боевых условиях и было принято решение не ставить их на серийное производство. В 1965 году в СССР был принят на вооружение первый удачный ядерный 152-мм боеприпас ЗБВ3 (1 Кт в тротиловом эквиваленте, вес 56 Кг), состоящий на вооружении Российской Армии до настоящего времени.

KUF:

KUF: Так проходит земная слава

KUF: Выстрел "Карла"

KUF:

KUF: В октябре 1914 года французское правительство сформировало специальную комиссию, отвечавшую за создание железнодорожных видов вооружения, которая, в свою очередь, обратилась к крупнейшим оружейным концернам с предложением разработки крупнокалиберных орудий на железнодорожных транспортерах. Проектные и строительные работы заняли совсем немного времени, и уже в мае 1915 года на фронте появились восемь железнодорожных пушек фирмы «Шнейдер-Крезо», где была смонтирована 340-мм в 45 калибров длиной морская пушка.

KUF:

KUF:

KUF: Расчет "Парижской пушки"

Иван: Не вижу я особой маскировки. А писали, что авиация союзников не могла вскрыть её позиции никак.

KUF: Иван пишет: авиация союзников не могла вскрыть её позиции никак. Скорее всего перед сьемкой сняли маскировочную сеть. Вот ее модель в дойчевском музее

KUF: Погрузка снаряда "Карла"



полная версия страницы