Форум » Артиллерия, стрелковое и холодное оружие. Фортификационные сооружения » "Орудия-монстры". (продолжение) » Ответить

"Орудия-монстры". (продолжение)

KUF: Предлагаю ставить ТТХ и фото наиболее выдающихся орудий всех времен и народов. Для затравки 520-мм гаубица Шнейдера времен ПВМ. А это ее казенная часть. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

akojanov: Добрый день! RVK пишет: В нашем жж есть такая подпись над этим фото: цитата: Это "Поллукс" стреляет из главного калибра Что-то особой стрельбы не видно (порох, я думаю дымный?). Да и стоит канлодка на якорях... При приведенной в ЖЖ силе отдачи, разумный командир вряд ли бы стал стрелять на якорях... IMHO, конечно! WBR, Alex Kojanov

KUF: Nezumi пишет: но корыта я в 2м классе из консервных банок более эстетичные делал.... Ну, тут Вы не п-р-а-в-Ы, посмотрите какой красавЕц получился, а если еще сказать, что у него бетонная "броня", тут совсем

KUF: RVK пишет: А вот его предшественник, так сказать: Вообще-то все началось с канонерки "Рендал" - В начале 1870-х годов большое впечатление на специалистов по береговой обороне произвела английская канонерка “Рендел”, построенная в 1868 году. Она предназначалась не для действий против неукрепленного берега, как прежние канонерские корабли, а для борьбы с вражескими эскадрами, вторгшимися в прибрежные воды. В сущности, “Рендел” была просто плавучим лафетом для тяжелого орудия. Интересно, что наводилось око на цель вместе с канонеркой — так нацеливает свое оружие торпедный катер. При этом сам корабль был лишен брони, его единственной “защитой” оставались лишь малые размеры да способность укрываться от противника на мелководье, недоступном эскадренным броненосцам противника. Пушка 305-мм на 296 т водоизмещения. Но и Россия матушка тут не отстала, построив "Ерш"при водоизмещении 358 т он сидел в воде всего на 2 м и мог нести ОДНО 280-мм орудие со скоростью 8 узлов. С "ершика" реально стреляли. В октябре 1874 года в свежую погоду “Ерш” вышел к Толбухину маяку и приступил к стрельбам. Были сделаны три выстрела с уменьшенным зарядом, после чего приступили к основному испытанию орудия. “Боевые выстрелы были выдержаны лодкой без всяких сотрясении и малейших аварий, — писала об испытаниях газета “Кронштадтский вестник”. — Станок лодки также превосходно выдержал эту настоящую боевую пробу на сравнительно большом волнении. Ни одна гайка станка не сдвинулась со своего, места, а компрессоры удерживали орудие в точке, и отдача как при первом, так и при последнем выстреле не превышала 56 дюймов”. Ну а затем целую серию тип "Дождь" склепали, те покрупнее бвыли и даже броню несли. С уважением Ю.


Nezumi: KUF пишет: В начале 1870-х годов большое впечатление на специалистов по береговой обороне произвела английская канонерка “Рендел” Насколько я помню,названная по имени автора проекта....ЕМНИП,сей муж отличился так же строительством первой "Эсмеральды"(буд . японский "Идзуми")-которая стала прототипом всех "эльзвикских" крейсеров... Кстати,"Дождь" еще маленький-у японцев и у китайцев были крейсера построенные по подобному образу... Японский "Цукуси" Водоизмещение: 1.350 т; 1.542 т. Размерения: 64/?/67x9,7x4,4 м. Механизмы: 2 вала ГДР, 4 котла; 2.600 и.л.с. = 16 уз. Уголь: 250/300 т. Дальность: 3.000 миль (8 уз.) Вооружение: 2-254/32, 4-120/35 (все казнозар. Армстронга), 2 9-фн, 4 37-мм картечницы, 2 надводных ТА 381 мм; (в 1898 г. мелкие орудия заменили на 1-76/40, 2-47/40, 2 пулемета, ТА стали 457 мм. бывший чилийский "Артуро Прат" и китайские КР типа "Чао-Юнг"

Nezumi: KUF пишет: Ну, тут Вы не п-р-а-в-Ы, посмотрите какой красавЕц получился, а если еще сказать, что у него бетонная "броня", тут совсем Овальная банка из под кильки позволяет создать намного более эстетичную посудину

KUF: Nezumi пишет: у японцев и у китайцев были крейсера построенные по подобному образу... Японский "Цукуси" У японцев была такая "сладкая троечка" В 1886 году японское правительство пригласило на должность главного корабельного инженера флота известного французского конструктора Э. Бертена, и это не преминуло отразиться на конструкции вновь строящихся кораблей. «Французские мотивы» проявились в постройке трех единственных в своем роде крейсеров: «Итсукушима» (42), «Хашидате» и «Матсушима». По-видимому, Бертен предложил японцам корабли, которые в бою должны были действовать обязательно вместе, что позволяло создать боевую единицу, сочетающую в себе достоинства легкого крейсера с тяжелой артиллерией эскадренного броненосца. Эта догадка подтверждается тем, что суммарное водоизмещение этих трех кораблей составляет как раз 13 тыс. т — водоизмещение тогдашнего броненосца. Кроме того, крейсеры эти и не совсем одинаковы: один из них — «Матсушима» — как бы перевернут на 180°, то есть представляет собой «Итсукушиму», идущую кормой вперед. Первые два строились во Франции, третий — «Хашидате» — в Японии. Водоизмещение 4278 т, мощность 5400 л.с., скорость хода 16 узл. Длина между перпендикулярами 121 м, ширина 15,2; среднее углубление 5,82 м. Бронирование, палуба 40 «мм, барбет носового орудия 305, крыша башни 102, подачная труба 254, боевая рубка 102+25,4 мм, гласисы у машин, люков, дымовых труб 127 мм. Вооружение: 1 320-мм, 11—110-глм, 6—6-фунтозых пушек, 12 пулеметов Гочнисса. Всего построено три: «Итсукушима», «Матсушима» и «Хашидате». С уважением Ю.

Nezumi: KUF пишет: известного французского конструктора Э. БертенаМда уж....Известность что у него ,что у Де Лома какая то печальная-корабли больше экстравагантные,чем боеспособные...

KUF: Nezumi пишет: что у Де Лома Да нет Лом, все-таки по-круче будет.

Nezumi: Кормовая башня линейного крейсера "Фьюриес"

KUF: Nezumi пишет: линейного крейсера "Фьюриес" Легким линейным крейсером он так и не служил ни дня. Вот из него делают авианосец... С уважением Ю.

Nezumi: KUF пишет: Легким линейным крейсером он так и не служил ни дня. Вот из него делают авианосец... Да,его переоборудовали еще при постройке...Одно непонятно-зачем оставили кормовую башню? А вот теж стволы уже на "реальной" военной службе

KUF: Монитор "Генерал Вольф" В 1918 году на двух мониторах типа "Лорд Клайв" («General Wolfe» и «Lord Clive») в дополнение к двум 305-мм орудиям появилось одно 457-мм. Эти пушки, самые мощные в британском флоте, предназначались для легкого линейного крейсера «Фьириес» (Furious). Их установили в кормовом настиле палубы в неподвижном башнеподобном укрытии, с сектором обстрела 10 градусов на правый борт. Кстати дойчи догнали англичан по калибру. При создании укреплений «Атлантического вала» немцы воспользовались уже созданным для проектируемых линкоров класса «Н» орудием калибром 456 мм. Установленное в бункере это орудие многократно использовалось в пропагандистских целях для убеждения противника и собственного населения в надёжной защите с Запада. Корабельное 18" орудие на батарее «Тодт» «Атлантического вала» С уважением Ю.

Nezumi: KUF пишет: Корабельное 18" орудие на батарее «Тодт» «Атлантического вала» С уважением Ю. На батарее "Тодт" 406 мм орудия стояли кажется....456 Германия не делала...

RVK: Nezumi пишет: На батарее "Тодт" 406 мм орудия стояли кажется....456 Германия не делала... А у Широкорада вообще про 38-см "Тодта" написано. Несколько южнее мыса Гри-Не у деревни Аудинген размещалась мощная батарея «Зигфрид». Батарея была вооружена четырьмя 38-см пушками SКС/34. Такие орудия были созданы в 1934 г. для линкоров «Бисмарк» и «Тирпиц». На эту батарею ставили 38-см орудия, изготовленные для перевооружения линкоров «Шангорст» и «Гнейзнау» и для поставки в СССР. Установка 38-см орудий на батарее «Зигфрид» была произведена в июле — августе 1940 г. Первоначально орудия находились в одиночных башнях, но к 1942 г. башни были спрятаны в большие бетонные казематы. Толщина бетона верхнего свода над орудиями была около 4 м. Каземат возвышался почти на 15 м над бетонным основанием. Максимальный угол возвышения ствола в каземате достигал 55°, а угол поворота был около 120°. Батарея «Зигфрид» была переименована 8 февраля 1942 г. в «Тодт» в честь рейхсминистра вооружений и боеприпасов Тодта, создателя одноименной организации, погибшего накануне в авиакатастрофе. Батарея 38-см орудий SКС/34 могла стрелять штатными морскими осколочно-фугасными и бронебойными снарядами весом 800 кг, длиной 4,6 калибра, снаряженными 69 кг тротила. При заряде в 212 кг и начальной скорости 820 м/с дальность стрельбы при угле возвышения 45° составляла 42 км. Для сравнения: у башен линкоров типа «Бисмарк» максимальный угол возвышения был 30°, и стрельба теми же снарядами могла вестись на дистанцию до 35,55 км. Кроме того, в 1942 г. специально для 38-см береговых и железнодорожных установок был принят на вооружение легкий осколочно-фугасный снаряд «Зигфрид-граната» весом 495 кг и длиной 4,5 калибра. Снаряд был начинен 48 кг тротила. При заряде в 298 кг снаряд имел начальную скорость 1050 м/с и дальность 55 км. В 1942 г. было изготовлено 899 штук «Зигфрид-гранат», а в 1943 г. еще 1623. Батарея «Тодт» обстреливала «Зигфрид-гранатами» территорию Англии до 26 сентября 1944 г. Она была окружена заграждениями из нескольких рядов колючей проволоки и противотанковыми рвами. С воздуха ее прикрывали 6-орудийная батарея 7,5-см трофейных французских зенитных орудий 7,5 сm. М. 17/34(f) и батарея 2-см зенитных автоматов. 17 сентября 1944 г. Канадские войска начали наступление на батарею «Тодт». В боях приняла участие целая танковая дивизия. Канадцы широко использовали тяжелые танки «Черчилль МК.3» и «Черчилль МК.4». Наиболее эффективно действовали огнеметные танки «Черчилль-крокодил» и штурмовые танки. Штурмовые танки были созданы на базе танков «Черчилль», но имели на вооружении 305-мм мортиры. Дальность стрельбы мортир не превышала 90 м, но зато их снаряды могли разрушать бетонные стены толщиной до 3 м. После крайне ожесточенных боев, 29 сентября, канадцам удалось овладеть батареей «Тодт». Перед отходом германские расчеты подорвали орудия. Александр Широкорад: Атлантический вал Гитлера А 406-мм вроде имела только батарея Lindemann («Эрнст Линдеман») — три орудия SK C/34 близ Sangatte.

KUF: Главный калибр Н-44 - два варианта: Вариант 1: двухорудийные башни 16.5"/48. Вариант 2: двухорудийные башни 18"/45. 16.5" Орудия несколько легче, имеют несколько лучшую кучность и скорострельность так же к ним лезет больший боекомплект чем к 18". Зато 18" имеют несколько большую дальность http://www.deutsche-marinegeschichte.de/geschichte/KMGeheimprojekte/h-projekt.htm http://www.german-navy.de/kriegsmarine/zplan/battleships/schlachtschiffh/art.html Nezumi пишет: На батарее "Тодт" 406 мм орудия стояли кажется. 406-мм стояли на Lindemann («Эрнст Линдеман») — три орудия 40.6 cm SK C … Я выкладывал год назад большую статью о нем. береговых батареях с перечислением всех стволов большого калибра. А вот насчет "Тодта" то да во всех официальных немецких документах - 380-мм, а вот в ведомстве герра Гебельса, утверждали что 508-мм. Фото и подпись взяты из альбома данного ведомства, который переиздали у нас без купюр и комментариев - результат на лицо.... Искренне рад, что на форуме столь высокий уровень подготовки его участников, Резуны-Суворовы, а тем более г-р Йозеф здесь не пройдут... С глубоким уважением Ю.

KUF: 413-мм барбетная установка британского флота

KUF: Об этой мортире мы уже подробно писали, а зачем сие делали... Вот любопытный факт (вернее фактик) по Крымской войне. Союзники готовили защитникам Севастополя весьма неприятный сюрприз. Были изготовлены "два штука" гигантских осадных мортир конструкции Миллета. Орудия были разборными, специально для облегчения их доставки в Крым. Вот что они из себя представляли. Это рис. из книги проф. Четверухина "История корабельной и береговой артиллерии" Калибр 36-дюймов (910-мм). Ствол орудия был сделан из сварных железных колец, а основание представляло собой одну отливку. Помещались мортиры на массивном деревянном станке, скрепленном деревянными брусьями. Вес ее был 50 тонн, и она стреляла снарядом весом в 1250 кг при угле возвышения 42 градуса на 1550 метров. Таких мортир было изготовлено две, они успешно прошли испытания, но из-за низкой скорострельности распространения не получили, а к Севастополю опоздали. Безусловно, именно эти монстры и являются самыми крупными орудиями за период XVII–XIX веков, а их калибр соответствует наибольшим калибрам орудий XV века. А сие находится в 2 аглицких музеях (надо же оба ствола сохранили). Ну, а это автор сего шедевра - собственной персоной. Роберт Миллет (Robert Mallet, 1810–1881) – ирландский геофизик, инженер-строитель и изобретатель, который особенно прославился своими исследованиями природы землетрясений, его иногда называют отцом сейсмологии. Получил образование в Тринити-Колледж, Дублин. После его окончания в 1830 году, он получил степень бакалавра, присоединился к отцу, который имел литейный бизнес, и помогал ему в создании крупной фирмы, поставлявшей оборудование для железнодорожных компаний. В 1835 году вступил в «Британскую Ассоциацию по развитию Науки», которая финансировала значительную часть его исследований в области сейсмологии. В 1838 году он стал пожизненным членом Королевского Геологического Общества Ирландии, и даже некоторое время был его Президентом (1846–1848). Во время Крымской Войны спроектировал 36-дюймовую (910-мм) мортиру. Миллет был избран действительным членом Королевского Общества в 1854 году, и переехал в Лондон. Слепой последние семь лет своей жизни, он отошел от работы и умер в Стоквелл-Билдинг, Лондон. С уважением Ю.

Админ: Да-с. Такой чемодан мог любой дерево-земляной редут развалить. А с расстояния в километр, промахнуться было сложновато. Хорошо, что опоздали в Севастополь.

KUF: Вот еще монстрик, но никак не могу опознать, очень похожа на 400-мм французскую мортиру, но я ее на таком станке не видел...

KUF: Nezumi пишет: теж стволы уже на "реальной" военной службе В продолжение темы... http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/BrizOut/EngMon18/EngMon18001.htm

KUF: 457-мм снаряд в музее

KUF: Снаряды джаповских линкоров

KUF: 42-см гаубица M.17 (42 cm Haubitze (t); 42 cm Haubitze Skoda M.17, L/15). Производство: Skoda (бывшая австро-венгерская). Транспортиповка снаряда. Снимок сделан под Севастополем.Гаубица состояла на вооружении 458-ой отдельной тяжелой артиллерийской батареи 787-го артиллерийского полка (1 орудие).

KUF: http://rutube.ru/tracks/3778108.html

KUF:

KUF: "Гамма" под Севастополем.

KUF: В 1939 году был произведен первый экземпляр орудия, готового быть поставленным на вооружение. Новое орудие называлось 355-мм гаубица М.1 ( 355-мм Н М.1.). Станина этой гаубицы была оснащена системой «двойного гашения отката», и орудие разбиралось на шесть узлов, также был сконструирован специальный портал для сборки массивного орудия, питаемый автономным генератором. Перевозилась установка 18-тонными полугусеничными тягачами. Не существует военных источников, которые бы давали ответ на вопрос о том, сколько времени заняло полностью поставить данное орудие на вооружение армии. Однако, представляется, что этот процесс отнял довольно большой промежуток времени. Известно, что 355-мм гаубица М.1 ( 355-мм Н М.1.) использовалась лишь одним соединением немецкой армии — 1 батареей 641 артиллерийским отделением. Очевидно, что данная моторизированная батарея немецкой артиллерии принимала участие в осаде Севастополя. Однако, в каких боях еще участвовало данное орудие подлинно не известно. Неизвестно даже точное количество произведенных единиц. Известно, что данное орудие производилось концерном «Рейнметалл» в Дюссельдорфе, но, в зависимости от того или иного источника, количество разнится от трех до семи. Наряду с другими, это орудие использовало 575-кг фугасные и 926-кг бетонобойные снаряды. Угол горизонтального наведения оружия составлял 360°, а поворот осуществлялся с помощью мощных рычагов. Технические характеристики Гаубица Н М.1: Калибр: 356,6 мм. Длина общая: 10,265 м. Масса: походная 123500 кг. в боеготовом положении 78000 кг. Угол вертикальной наводки: +45° ...+75° Угол горизонтальной наводки: 360°; на станине 6° Начальная скорость снаряда: 570 м/с. Максимальная дальность стрельбы: 20850 м. Масса снаряда: фугасного 575 кг. бронебойного 926 кг.

KUF: Проведенные в 1918 г. испытания 406-мм гаубицы М 1918 М I, установленной на железнодорожном транспортере ME, показали, что она является исключительно мощным орудием, необходимым для прорыва укрепленных позиций германских войск. Поэтому вместо неудачного транспортера ME было решено сконструировать новый транспортер, использовав в качестве прототипа транспортер французской 400-мм гаубицы М 1915/16. Модернизированный с учетом результатов испытаний транспортер получил обозначение М 1918 М I. За счет увеличения высоты размещения цапф люльки он обеспечивал наибольший угол возвышения орудия +65°. Правда, для стрельбы с наибольшим углом возвышения под местом размещения казенной части орудия на огневой позиции приходилось выкапывать ровик глубиной 0,6 м, а чтобы установить транспортер на позиции под ровикам необходимо было монтировать временный рельсовый путь. В ходовой части вместо двух пятиосных железнодорожных тележек использовались две шестиосные тележки, хотя вследствие усиления конструкций главной балки средняя нагрузка на ось в новом транспортере уменьшилась ненамного. Для предотвращения смещения установки назад после выстрела в кормовой части транспортера предусмотрели две выносные опоры, которые в боевом положении упирались в деревянные щиты, вкопанные в грунт по обе стороны сзади установки. Тактико-технические характеристики: Калибр, мм........................................................................... 406,4 Длина ствола, калибров........................................................19,3 Наибольший угол возвышения, град.....................................+65 Угол склонения, град..................................................................0 Угол горизонтального обстрела, град......................................10 Масса в боевом положении, кг.......................................141861 Масса в походном положении, кг...................................141861 Масса фугасного снаряда, кг.................................................753 Начальная скорость снаряда, м/с..........................................579 Наибольшая дальность стрельбы, м.................................21030

KUF: http://votrube.ru/8954-sverkhtjazheloe-orudie-adolf-kanonen.html

marat: А это разве не для суперлинкоров типа Н сделали?

KUF: marat пишет: не для суперлинкоров типа Н сделали? Первоначальные проектные требования к линкорам типа «Н». Стандартное водоизмещение более 50.000 тонн (50,816 ts). Вооружение: 8 406-мм. орудий в четырех башнях 16 150-мм.орудий в спаренных башнях 105-мм. орудия в новых «зенитных» башнях (специальные закрытые установки) 37-мм. зенитные автоматы, включая две «специальные зенитные» 4 гидросамолетаю Затем (Н-41). Водоизмещение полное 74.799 тонн (76.000 ts). Длина по ватерлинии при проектной нагрузке 275,00 м. Ширина по ватерлинии при проектной нагрузке 39,00 м. Осадка при проектной нагрузке 11,10 м. Вооружение: 8 орудий 420 мм. /48-кал. (4 2-орудийных башни) . А у Н-44 калибр вырос до 502 мм.

KUF: Наиболее мощной была батарея «Шлезвиг-Гольштейн», расположенная у деревни Сангат несколько дальше от берега и выше, чем батарея М.И. Батарея имела три 40-см пушки SKC/34, которые были изготовлены для линкоров типа «Н». Первоначально орудия стояли открыто в одноорудийных башнях (башнеподобных щитах, закрытых со всех сторон). Размеры щитов 15 х 3,5 х 5,5 м. Броня башен была достаточно легкой — всего 50 мм, тем не менее общий вес брони составлял 50 т. Гитлер лично приказал сделать бетонные казематы для этих орудий. Щиты были помещены над уровнем бетонного основания в огромные казематы длиной 35 м, шириной 30 м и высотой 12 м. Строительство казематов было полностью закончено лишь 19 сентября 1942 г. К этому времени батарея «Шлезвиг-Гольштейн» была переименована в «Линдеман» в честь капитана линкора «Бисмарк», погибшего вместе с кораблем 27 мая 1941 г. в Атлантике. Расчет одного 40-см орудия насчитывал 8 офицеров и 60 нижних чинов. Батарея «Линдеман» была оснащена дальномерами и РЛС типа 65 «Вюрцбург Райз».

KUF: Еще раз "парижская пушка" с расчетом

KUF: В 1961 году, когда стартовал американо-канадский проект HARP (“High Altitude Research Project” — “Проект высотных исследований”). Изначально он реализовывался в рамках программы по изучению поведения баллистических объектов в верхних слоях атмосферы. Однако потом им заинтересовались военные, которых привлекла возможность быстрого вывода спутников на низкие орбиты (ходили также слухи о том, что этой пушкой планировалось сбивать чужие спутники). Душой проекта был канадский инженер-баллистик Джеральд Булл — человек со странностями, но, безусловно, талантливый. История HARP очень непроста — Буллу приходилось постоянно “выбивать” из правительств США и Канады деньги на очередную модификацию своих пушек. Было построено более десяти орудий HARP. Они имели разные калибры и располагались по всей Северной Америке — от Аризоны до Квебека. Кульминацией проекта стала 16-дюймовая (40,6 сантиметров) пушка, установленная на Барбадосе (Карибское море). Ее длина достигала 40 метров, вес снарядов — 180 килограммов, начальная скорость — 3600 метров в секунду. Пушка выбрасывала их на высоту 180 километров, после чего они падали в океан. В 1967 году финансирование проекта прекратилось, он был закрыт. Джеральд Булл отчаялся настолько, что в 1988 году он принял предложение Саддама Хуссейна построить для Ирака суперпушку. Этот проект получил название “Вавилон” (официальное прикрытие — строительство нефтеперерабатывающего комплекса PC-2). Согласно ему, Булл должен был спроектировать две пушки — большую, с калибром в 1000 миллиметров, и “Малый Вавилон” с калибром в 350 миллиметров. Сумма вознаграждения инженера составляла 25 млн. долларов. Официальная цель “Вавилона” — вывод спутников на орбиту. По расчетам Булла, это стоило бы всего 600 долларов за один килограмм груза. Неофициальная — обстрел соседних стран, а именно Ирана и Кувейта. Перебежчики из Ирака утверждали, что Хуссейн хочет использовать в ней химические, бактериологические и даже ядерные заряды. Поговаривали также, что он планировал сбивать из этой пушки вражеские спутники. По своим данным “Вавилон” приближался к немецкому V-3. Длина большой пушки составляла 156 метров. Толщина стенок ствола — 30 сантиметров у основания, 6,5 сантиметров у дула. Общий вес — 1510 тонн. Вес взрывчатки — 9 тонн. Пушка могла бы выпускать 600-килограммовые снаряды (либо 2000-килограммовые ракетные снаряды) на расстояние в 1000 километров. Отдача от ее выстрела по расчетам была подобна землетрясению — ее можно было регистрировать по всему земному шару. В 1989 году в местечке Джабал Ханраям (145 километров от Багдада) был построен “Малый Вавилон” длиной 45 метров. Запчасти для него шли из Великобритании под фальшивыми этикетками “нефтяные трубы для РС-2”. Западные спецслужбы были в курсе происходящего, однако “Вавилон” их не беспокоил. Он обладал всеми недостатками V-3 — стационарная пушка могла быть нацелена лишь в одну сторону и являлась легкой мишенью для авиации. Проект “Вавилон” закончился трагически. Вечером 22 марта 1990 года Джеральд Булл, открывавший дверь в своей брюссельской квартире, получил 6 выстрелов в спину. В его устранении подозревают израильскую разведку. Чуть позже, 2 августа, Ирак вторгся в Кувейт. За этим последовали ответные меры Запада — поставки запчастей для “Вавилона” прекратились, а после войны все наработки по проекту были уничтожены.

KUF: Линкор "Родней" башни 406-мм орудий.

KUF: Снаряд "Колоссаль" (Парижская пушка)

KUF: Во время Первой Мировой войны британские войска во Франции использовали четыре железнодорожных транспортера с 356-мм (14 дюймов) орудиями. После войны расстрелянные стволы орудий сдали на переплавку, а сами транспортеры сохранились. В 1940 году Адмиралтейство передало сухопутной армии три 343 мм (13,5 дюймов) пушки, и поскольку этот калибр мало отличатся от 14-дюймового, было решено установить их на старые транспортеры. Три оснащенных этими пушками транспортера были размещены в районе Дувра, укомплектованы прислугой из состава Королевского морского осадного полка и использовались для обстрела немецких артиллерийских позиций в районе французского порта Кале. Все три орудия сохранили те же имена, которые во время Первой Мировой носили исходные установки — «Скеншифтер», «Писмейкер» и «Гладиэйтор». На четвертой установке, носившей неполиткорректное имя «Бош-Бастер», смонтировали 457-мм (18 дюймов) гаубицу. Этот транспортер также разместили также вблизи Дувра — правда, использовалась она исключительно для охраны берега. Тактико-технические данные 13,5-дюймовая пушка Калибр, мм: 343 Вес в боевом положении, кг: 243892 Общая длина, мм 26620 Длина ствола, мм: 15900 Угол ГН, град: 4 Угол ВН, град: 0; +40 Начальная скорость снаряда, м/с: 777 Макс. дальность стрельбы, м: 36600 Вес снаряда (осколочный), кг: 567

KUF: "Колумбиады" Дальгрена были склонны к разрыву стволаю

KUF: 13,5-дюймовая морская пушка Mk V — английское корабельное орудие калибра 13 с половиной дюймов (343 мм). Орудие было разработано в 1910 г. фирмой «Армстронг-Уитворт». 13,5" орудиями типа Mark V (по 10 орудий в пяти двухорудийных башнях у каждого) были вооружены 12 линейных кораблей типов «Орион», «Кинг Джордж V» и «Айрон Дюк» и (по 8 орудий в 4 башнях) на линейных крейсерах «Лайон», «Принцесс Ройял», «Куин Мэри» и «Тайгер». Канал ствола орудия имел длину 45 калибров (на 5 калибров меньше по сравнению с 305-мм. орудием Mark XI образца 1905 г.) или 15435 мм, длину нарезной части — 12943 мм. Общая длина орудия с затвором составляла 15898 мм, ствол орудия весил 76 тонн. В боекомплект орудий входили 567-кг фугасные и 635-кг бронебойные снаряды, вес заряда нитроглицерино-пироксилинового бездымного пороха к снарядам был равен, соответственно, 132,9 кг и 134,7 кг. Калибр, мм: 343 (13,5 дюймов) Длина ствола, мм/калибров: 15 431/45 Начальная скорость снаряда, м/с: 824 Скорострельность, выстрелов в минуту: 1,5 Характеристики артустановки Максимальная дальность стрельбы, м: 21 780 при 20° (L); 21 710 при 20° (H);

KUF: 406 мм (16-дюймовый) снаряд. Экспонат Военно-морского музея, Санкт-Петербург.



полная версия страницы