Форум » Артиллерия, стрелковое и холодное оружие. Фортификационные сооружения » "Орудия-монстры". (продолжение) » Ответить

"Орудия-монстры". (продолжение)

KUF: Предлагаю ставить ТТХ и фото наиболее выдающихся орудий всех времен и народов. Для затравки 520-мм гаубица Шнейдера времен ПВМ. А это ее казенная часть. С уважением Ю.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

RVK: Мерси! Ну это было просто, Вы же почти всё подсказали: - британский линкор; - ГК 381-мм 2-х орудийная башня; - и на "заглушке" явно королева.

akojanov: Добрый день! RVK пишет: Вы же почти всё подсказали И слева ABC... WBR, Alex Kojanov

RVK: akojanov пишет: И слева ABC... Не понял? Это Вы о чём?


akojanov: Добрый день! Admiral of the Fleet Andrew Browne Cunningham, 1st Viscount Cunningham of Hyndhope. Правда, при ближайшем рассмотрении, я уже стал сомневаться... WBR, Alex Kojanov PS. Ну точно, ошибка вышла! Конечно же слева Admiral of the Fleet David Richard Beatty, 1st Earl Beatty, GCB, OM, GCVO, DSO!!! Позор моим глазам!!!

KUF: akojanov пишет: Admiral of the Fleet David Richard Beatty точно Тут адмиралов нет и калибр так себе 305 мм, но уж очень снимок интересный. С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! KUF пишет: снимок интересный Да уж, это точно! Это ремонт или разбока? WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: Это ремонт или разбока? Вроде постройка - упер с амеровского сайта, там он не подписан. А вот монтаж башни "Бисмаркаа" А это ГК уже в сборе С уважением Ю,

akojanov: Добрый день! KUF пишет: Вроде постройка Почему спрашиваю - надстройка за башней явно не в сборе, ствол орудия на кране... В свое время, читая про рекордные по скорости суперэсминцы французской республики был удивлен, что на мерную милю для сдаточных испытаний их выводили БЕЗ вооружения, и, по-моему БЕЗ замещения веса боекомплекта и оружия. Ну и скорость была соответствующая... А "Бисмарк" хорош, ранний, на Антоне еще дальномеры стоят... Очень интересен брезентовый чехол на ограждении люка, интересно, это только на верфи, или было штатно? В наборах фототравления для моделей ограждение обычно дается, но нигде в инструкциях/собранных моделях не видел, чтобы на ограждении натягивали брезент... Вообще он, конечно, до первого залпа ГК... WBR, Alex Kojanov

RVK: akojanov пишет: В свое время, читая про рекордные по скорости суперэсминцы французской республики был удивлен, что на мерную милю для сдаточных испытаний их выводили БЕЗ вооружения, и, по-моему БЕЗ замещения веса боекомплекта и оружия. Ну и скорость была соответствующая... "Приготовить пиво и графит!" Так кажется было у англичан, про испытания на мерной мили своих эсминцев в начале 20 века.

akojanov: Добрый день! RVK пишет: "Приготовить пиво и графит!" Ну, это так сказать ухищрения, а вот у французов - официальная методика испытаний! WBR, Alex Kojanov

RVK: akojanov пишет: Ну, это так сказать ухищрения, а вот у французов - официальная методика испытаний! Если так, то я очень удивлён! А вот интересно, это с самого начало не скрывалось ими, или было засекречено, а эти цифры были для наиболее вероятных противников, для дезинформации?

Ктырь: Вообще-то о том что французы испытывали лидеры без вооружения нет данных. Откуда такие данные? К примеру - Даже наименее быстроходный из кораблей серии, "Ле Фантаск", достиг на 8-часовой пробе средней скорости в 40,5 узлов (при водоизмещении 2822 т и средней мощности машин 92364 л.с.). Для самого быстрого - "Ле Терибля" - соответствующее значение оказалось равным почти 43 узлам (42,93 уз. при водоизмещении на испытаниях 2853 т и средней мощности всего 86443 л.с.). В том же порядке "выстроились" лидеры на испытаниях на максимальный ход при стандартном водоизмещении: первым стал тот же "Ле Терибль" с мировым рекордом скорости 45,03 узла при 94240 л.с., а последним - "Ле Фантаск" (42,7 узла, 96419 л.с.). Интересно, что однотипный "Одошес" развил мощность 101876 л.с. - на 7% больше чем у "рекордсмена", но превысить и даже достичь столь же высокой скорости не смог. Скорость как скорость. Были и крейсера с не намного с меньшей скоростью - к примеру Эмиль Бэртен мог 3 час держать 38.7 узла, а кратковременно выжимал за 40 узлов. Если скорость 40.5 узла для Ле Фантаска это свидетельство отсутствия вооружения то явно родился новый анекдот. Так вот для испытуемых кораблей делается замер водоизмещения, и абсолютно по барабану что на нём есть или нет. Главное чтобы водоизмещение до и после было сравнимо.

KUF: Ктырь пишет: лидеры без вооружения нет данных. У меня тоже нет. Статья В. Леонидова из "Наваль" №1, процитированная ув. Ктырь, это перепечатка из британской книги Prestona 1979 г. Думаю англичанам нечего скрывать французские секреты, если бы они были... А так стандартное водоизмещение "Фантасков" 2570 т, нормальное считалось 2750-2800 т, полное до 3400 т. Т.е. испытания были при нормальном водоизмещении, даже чуть больше... С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! KUF пишет: У меня тоже нет см. Патянин С.В. - Лидеры, эсминцы и миноносцы Франции в WWII, СПб, 2003, стр. 10. click here раздел строительство. Если Патянин неправ - значит и я не прав. Но причин ему не верить я не вижу. WBR, Alex Kojanov

akojanov: Добрый день! RVK пишет: интересно, это с самого начало не скрывалось ими, или было засекречено Думаю, что не скрывалось. Или в очень малой степени. Это, в общем, особенность национального кораблестроения, примерно как нумерация шпангоутов у немцев и англичан. не зря у французов было официальное понятие - боевая скорость... WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: Патянин С.В. - Лидеры, эсминцы и миноносцы Франции Патянин в эсминцах признанный знаток, но эту его книгу я не видел. в 2002 г. он еще был никому не известен, и я его не отслеживал. Посмотрю классиков... С уважением Ю.

KUF: Вот еще 16-дюймовки made in USA C уважением Ю.

akojanov: Добрый день! KUF пишет: 16-дюймовки Хорош расчет МЗА слева. Вообще у меня было предположение, что при стрельбе ГК эти расчеты отзывали вниз, однако, судя по фото - нет... WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: при стрельбе ГК эти расчеты отзывали вниз В реальном то бою не отзывались (на учебных стрельбах скорее всего да... кто хочет подставлять свою пятую точку в случае ЧП), а это военный снимок. В вдруг "божественный ветер" нагрянет... С уважением Ю.

Ктырь: Вот к примеру как испытывали линкор Ришелье: А в середине месяца линкор вышел на предварительные ходовые испытания. Одновременно проводилась доводка артиллерии главного калибра и монтаж зенитной артиллерии. Уже 13 июня линкор совершил первые пробеги полным ходом и одновременно произвел испытательные выстрелы из орудий главного калибра и 100 мм зениток, а уже на следующий день, вернувшись на верфь, был вынужден впервые открыть зенитный огонь по появившимся над базой немецким самолетам. При водоизмещении 43 500 тонн развил скорость 31,9 узла в нормальном режиме работы механизмов (при мощности 157 000 SHP) и 32,6 узла в форсированном режиме (при мощности 179 000 SHP). В целом рекордные скорости французских кораблей были обусловлены весьма продуманными по просту великолепными обводами, а не мощностью энергетических установок или ещё чем-то. Причём в пределах одного типа, корабли выдавая значительно большую мощность уступали по скорости выдававшим меньшую мощность. Яркий пример однотипные лидеры Одошес и Ле Террибль. Разница в 7% (!) мощности, а скорость выше у корабля с меньшей мощностью.

KUF: Вот еще м-а-л-е-н-ь-к-и-й монстрик. С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! Ктырь пишет: Вот к примеру как испытывали линкор Ришелье: цитата: А в середине месяца линкор вышел на предварительные ходовые испытания. Одновременно проводилась доводка артиллерии главного калибра и монтаж зенитной артиллерии. Уже 13 июня линкор совершил первые пробеги полным ходом и одновременно произвел испытательные выстрелы из орудий главного калибра и 100 мм зениток, а уже на следующий день, вернувшись на верфь, был вынужден впервые открыть зенитный огонь по появившимся над базой немецким самолетам. При водоизмещении 43 500 тонн развил скорость 31,9 узла в нормальном режиме работы механизмов (при мощности 157 000 SHP) и 32,6 узла в форсированном режиме (при мощности 179 000 SHP). Тогда уж цитируйте до конца Цитата старт: 13 июня 43000-тонный "Ришелье" вышел на пробе-ги полным ходом, развив 32 узла при нормальной максимальной мощности и 32,6 узла при перегрузке в 179000 м.л.с. Шести выстрелов, произведенных из каждого 380-мм и 100-мм орудия, было явно недостаточно для уверенности в их боеготовности. Поскольку в башнях ГК успели установить только временные зарядные устройства, 380-мм орудия могли стрелять не чаще одного раза в 15 минут. На следующий день корабль вернулся в Брест для погрузки всех наличных боеприпасов, в ходе которой ему пришлось 13 раз открывать огонь по впервые появившимся над базой немецким самолетам. Цитата стоп. Выделение мое. И в общем-то, это не показатель, недостроенные корабли просто-таки выпихивали с верфи! Кстати, это все из Сергей Сулига - Французские ЛК "Ришелье" и "Жан Бар".

Ктырь: Тогда уж цитируйте до конца Чего до конца? Орудия на нём стояли, башни стояли. Вы с Патянинмы пишите что французы без орудий испытывали. Я пишу что для достижения скорости в 40.5 узла идти на такие ухищрения по меньшей мере странно. Поскольку в башнях ГК успели установить только временные зарядные устройства, 380-мм орудия могли стрелять не чаще одного раза в 15 минут. На следующий день корабль вернулся в Брест для погрузки всех наличных боеприпасов, в ходе которой ему пришлось 13 раз открывать огонь по впервые появившимся над базой немецким самолетам. Есть испытания при полном водоизмещении есть при стандартном. Ришелье гоняли при стандартном. Хотя "часть боезапаса" много веса не даст. Вот как к примеру испытывали Ташкент: А в Ливорно тем временем стапельные работы шли полным ходом и в канун нового 1938 года "Ташкент" был спущен на воду. Произошло это событие 28 декабря. 11 марта 1938 года на ходовых испытаниях при мощности 130000 л.с. и водоизмещении 3422 тонны лидер достиг скорости 43,53 узла, что в пересчете на контрактные 3216 тонн означало 44,6 узла. 12-тичасовый режим испытаний экономическим ходом дал расчетное превышение дальности плавания на 10% (замеры расхода топлива производились в двух оттарированных цистернах с опломбированными каналами). Однако изменение уровня топлива от напора турбовентиляторов не учитывалось, поэтому результаты испытаний признали недействительными, и фирме пришлось отказаться от причитавшейся премии (порядка 5% от стоимости корабля). Вместе с тем, этой постройкой фирма добилась многого, так как получила крупный заказ на строительство серии боевых кораблей типа "Аттилио Реголо" которые были спроектированы с учетом опыта "Ташкента" и по своим характеристикам практически уже являлись легкими крейсерами. 6 мая 1939 года лидер "Ташкент" был передан советским представителям. Есть, по меньшей мере, два интересных момента в истории передачи корабля Италией Советскому Союзу: 1. Существует вполне достоверная версия о том, что после испытаний прошедших столь успешно ру ководство итальянского королевского ВМФ актив но добивалось того, чтобы лидер остался в Италии, под любыми предлогами затягивая передачу его на шему флоту. Эта версия еще ждет своего исследова теля... 2. Во многих источниках упоминается, что на Черное море "Ташкент" шел с итальянским экипажем. Но есть фактическое опровержение этого. Из вестно, что на стадии заказа "Ташкент" предназначался для Балтики, но из-за войны в Испании воз никли серьезные сомнения в возможности его безопасного перевода через Гибралтар, тем более, что пролив контролировался франкистами. Оставался лишь черноморский вариант. 18 апреля 1939 года был подписан приемный акт и как уже упоминалось выше, 6 мая корабль был передан советским предста вителям. За несколько дней до этого в Италию с Черноморского флота прибыл советский экипаж кото рый-то и перегнал "Ташкент" в Одессу. Один из авторов книги несколько лет назад встречался в Сева стополе с бывшим членом первого советского экипажа лидера и ветеран в частности рассказывал, что корабль перегоняли в замаскированном под пассажирский теплоход виде. Чтобы ввести в момент про хода через Босфор в заблуждение турок между рубками был натянут специальный брезент с нарисован ными на нем окнами и другой атрибутикой "пассажира", а по палубе было прекращено движение личного состава. Перейдя в Одессу "Ташкент" совершил несколько пробных выходов в море, после чего перешел в Николаев где на него было установлено вооружение. Первоначально оно было нештатным ввиду того, что три штатные 130-мм двухорудийные башни "Б-2ЛМ" еще небыли готовы. В виде временного арт-вооружения "Ташкент" получил серийные одноорудийные установки "Б-13" калибром 130-мм, которыми были вооружены лидеры отечественной постройки, а также эсминцы проектов 7 и 7У. Предполагалось вооружение лидера двухорудийными башенными установками "Б-31", которые представляли из себя башню с качающейся частью где в одной люльке размещались два орудия "Б-13". Разработку этих установок вел Артиллерийский научно-исследовательский морской институт (АНИМИ). Такими же установками должен был быть вооружен эскадренный миноносец проекта 45 "Опытный", но этой ар-тсистеме не суждено было родиться - установка "Б-31" не дошла даже до эскизного проекта. Как видим итальянцы испытывали без вооружения, что считалось обыденным делом - просто пересчитывали вес и все дела. Да и откуда в Италии взять вооружение для Ташкента?

akojanov: Добрый день! Ктырь пишет: откуда в Италии взять вооружение для Ташкента Так и хочется спросить - "Казалось бы, при чем здесь Юрий Михайлович Лужков?!" (С) Можно еще "Рюрик II" вспомнить, он тоже чпсть испытаний без оружия проходил. Если не чуствуется разница между зарубежным заказом со своими условиями контракта и отечественным кораблестроением - ничем не могу помочь. Я свои слова подтвердил цитатами из печатного издания. Неопровергнутыми. А "Ришилье", "Ташкент" - об этом у Патянина в упомянутой мною книге нет ни слова. Где-то вот так. WBR, Alex Kojanov PS. To KUF: книжку Патянина я Вам отправил...

KUF: akojanov пишет: Сергей Сулига Сулига - это конечно по линкорам мэтр. Нашел кое что по испытаниям фр. лидеров, но надо малость систематизировать - не бьют источнички... С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! Ктырь пишет: Ришелье гоняли при стандартном Я вот все думал, кто-то Ваши посты читает внимательно? Видимо нет, т. к за сутки никто не отреагировал на "стандартное водоизмещение". Ибо Цитата старт: Стандартное водоизмещение (standard displacement) водоизмещение полностью укомплектованного корабля (судна) с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питательной воды в цистернах. Цитата стоп. (С) Просто Wiki. Стандартное водоизмещение - уродец Лондонского и Вашингтонского соглашений, не имеющий к реальной жизни почти никакого отношения. Попробуйте вывести портовый буксир на испытания в таких условиях... Котлы сжечь?! Если будет чем ... Ктырь пишет: Вы с Патянинмы Не надо мне льстить, все равно не оценю . Ктырь пишет: часть боезапаса" много веса не даст. По 100 выстрелов на ствол + заряды. И на восемь стволов. При 380 мм - снаряд не менее 900 - 1000 кг и заряды в пеналах по 300 с лишком кг. Это только ГК. Плюс весь остальной БК. На круг 2000+ т. Это много... Для общего развития поинтересуйтесь, почему "Худ" шел в последний выход с двумя якорями (и соотв. двумя якорь-цепями)? WBR, Alex Kojanov

Ктырь: akojanov пишет Так и хочется спросить - "Казалось бы, при чем здесь Юрий Михайлович Лужков?!" (С) Ну скажи. Можно еще "Рюрик II" вспомнить, он тоже чпсть испытаний без оружия проходил. Если не чуствуется разница между зарубежным заказом со своими условиями контракта и отечественным кораблестроением - ничем не могу помочь. Так помоги. Приведи данные испытаниям и главное объясни чем испытания за рубежом отличаются от наших? Я свои слова подтвердил цитатами из печатного издания. Неопровергнутыми. И я подтвердил печатными не опровергнутыми. А "Ришилье", "Ташкент" - об этом у Патянина в упомянутой мною книге нет ни слова. Ясень пень что нет. Зато есть в других книгах и там говориться, что Ташкент сдавали вообще без вооружения, а Ришелье наоборот с вооружением. Так что ваши слова про "французскую практику" не более чем смех. Единственная практика это фиксация водоизмещения, что само собой всегда можно переврать. Реальные данные можно найти лишь во "внутренних" документах через многие годы. Может ещё примеры нужны? По проекту мощность составляла 130000 л.с. при 320 об/ мин., что обеспечивало скорость 35,5 узла. На пробегах 22 октября 1928 года "Нати", имея водоизмещение 12220 т, между отметками мерной мили Укурудзима у бухты Сукумо достиг скорости 35,53 уз. при 133670 л.с. и 322 об/мин. 15 апреля "Миоко" при водоизмещении 12115 т и мощности 131800 л.с. у Татейяма достиг 35,25 уз., а "Асигара" развил 35,6 уз. при 138692 л.с. Корабли выходили на пробеги облегченными, поскольку реальное водоизмещение для этих условий составило бы 13280-13330 т, но оно практически равнялось проектному (12370 т). По проекту максимальная скорость ожидалась 35,5 узла при 130000 л.с. и 320 об/мин. Гребные винты были такие же как и на типе "Миоко": диаметр 3,85 м, шаг 4,2 м, рабочая поверхность 9,15 м2. На ходовых испытаниях у Татайяма 31 марта 1932 года "Такао" развил 139525 л.с. и скорость 35,6 узла при водоизмещении 12175 т, а"Атаго" около Укурудзима 13 февраля достиг 135000 л.с. и 35,2 узла при водоизмещении 12214 т. Как и предыдущие крейсера "класса А", эти корабли выходили на испытания с водоизмещением, близким к проектному с 67% запасов, а не к реальному. 18 октября в 3 час. 36 мин. утра начали разводить пары в восьми котлах IV группы для выхода в море на стрельбу, в 6.08 дали малый вперёд. В течение дня крейсер ходил переменными галсами на разных ходах, в процессе чего ещё раз испытывалось действие всей его артиллерии. В 3 час. пополудни взяли курс на Тулон, в 4 час. 50 мин. остановили машину. Повторная серия стрельб не выявила никаких неисправностей в орудиях "Баяна", все они были готовы к бою. 8 ноября 1902 г. испытали 20-тонные трюмные помпы Вортингтона в кочегарках № 46 и 8. Обе помпы действовали вполне удовлетворительно. Была измерена их мощность "выкачиванием воды в измеренную шаланду", причём для первой помпы она оказалась 40, а для второй 44 т при контрактной мощности 20 т. 15 ноября испытали помпу в кочегарке № 4 (45,6 т). Спустя почти месяц, 11 декабря корабль вышел на повторные заключительные пробы на полный ход, развив на этот раз 20,97 уз, а 16 декабря состоялось подписание приёмного акта комиссией, отметившей, что крейсер выполнил все условия испытаний и "никоим штрафам не подлежит". Это крейсер который строили французы. В общем примеров миллиард. Примеров говорящих о том что вот это вот: В свое время, читая про рекордные по скорости суперэсминцы французской республики был удивлен, что на мерную милю для сдаточных испытаний их выводили БЕЗ вооружения, и, по-моему БЕЗ замещения веса боекомплекта и оружия. Ну и скорость была соответствующая... клиника. Это только малограмотный мог написать. Скорость говорит была соответствующая. А то что так делали (или не делали - не было единых критериев никаких кроме водоизмещения корабля) по всему миру, забылось. Где-то вот так. Да вот так. И никак иначе. Я вот все думал, кто-то Ваши посты читает внимательно? Видимо нет, т. к за сутки никто не отреагировал на "стандартное водоизмещение". Ибо Это не мои посты это из вполне приличной литературы. Стандартное водоизмещение - уродец Лондонского и Вашингтонского соглашений, не имеющий к реальной жизни почти никакого отношения. Попробуйте вывести портовый буксир на испытания в таких условиях... Котлы сжечь?! Если будет чем ... А вот англичане пробывали и многие другие тоже: После обычных ходовых испытаний главных механизмов и пробного плавания были проведены две серии испытаний: при стандартном водоизмещении корабля и при наибольшей осадке. Затем были проведены испытания на мерной миле в West Lode Cornwall при мощностях, соответствующих указанным выше испытаниям. Во время испытаний при стандартном водоизмещении производились непрерывные записи расхода топлива и воды. Скорость линкора Нельсон при полной мощности и стандартном водоизмещении составляла 23,55 узла при 46 000 лс. При этом расход топлива равнялся 0,357 кг/лс, а при наибольшей осадке скорость достигла 23,05 узла при 45 800 лс. Может при стандартном водоизмещение есть некий запас ГСМ? Не надо мне льстить, все равно не оценю . А я и не льщу. Пишу что вы прочитав справочник Патянина придумали ересь с чистого листа. "А мужики-то и не знали" не знали что кроме Патянина и личного мнения есть куча литературы. Без вооружения говорит и традиция национальная. По 100 выстрелов на ствол + заряды. И на восемь стволов. При 380 мм - снаряд не менее 900 - 1000 кг и заряды в пеналах по 300 с лишком кг. Это только ГК. Плюс весь остальной БК. На круг 2000+ т. Это много... БЕЗ ЧАСТИ БОЕЗАПАСА. Как вы высчитали эту часть? Она у вас по 100 выстрелов на ствол? Ну собственно было там по 50 снарядов или по 10 на ствол, либо даже пусть там орудий не было бы вообще - абсолютно по барабану поскольку для испытаний это не имеет значения. Главное точно знать водоизмещение на момент испытаний. Для общего развития поинтересуйтесь, почему "Худ" шел в последний выход с двумя якорями (и соотв. двумя якорь-цепями)? Развитие у меня отличное - книги под рукой всегда. Нет книг нет развития. Есть книги есть развитие. Так вот в книгах вообще не акционируется вес с вооружением \без вооружения и.т.д. - есть водоизмещение. Всё. Причём скорость хода на одном водоизмещении можно пересчитать на другое. И уж тем более никто никогда не стал бы мухлевать с вооружением или ещё с чем-то когда можно просто мухлевать с водоизмещением. В любом случае все данные испытаний скрывались. А те что мы имеем сейчас достоверные - и без проблем можно пересчитывать на другое водоизмещение. Как к примеру с японскими крейсерами.

akojanov: Добрый день! Ктырь пишет: Может ещё Очень много слов в сторону Ниасилил. По делу - видимо уже не в этой теме. WBR, Alex Kojanov

Ктырь: akojanov пишет Очень много слов Скрытый текст в сторону Ниасилил А надо было. Большая часть слов не мои, а людей вроде Сергея Сулиги.

KUF: "Тор" под Севастополем. С уважением Ю.

Админ:

Диоген:

KUF: Ув. Админ классный рисунок - особенно умиляет рупор у командира орудия. Сразу проникаешься его габаритами. С уважением Ю.

KUF: Алольф вроде доволен... С уважением Ю.

akojanov: Добрый день! KUF пишет: Алольф Как он по ручонкам узнается! WBR, Alex Kojanov PS. Гальдер в свое время порадовал - (неточная цитата) "очередное бесполезное творение сумрачного германского гения... Что-то о пушках серии К...

Ктырь: KUF пишет: Алольф вроде доволен... А чем быть недовольным? Орудие просто с потрясающими характеристиками. Увы единственная цель по которой его планировали использовать (рационально) - линия Мажино, к моменту вступления в строй 1-й Доры уже была в руках немцев. Всего немцы изготовили два таких монстра. Третий с 520-мм стволом не достроили. В целом данные орудия очень хорошо подходили для обстрела городов, но боеприпасы слишком дорогие. Мне непонятно почему Доры не работали облегченным снарядами по побережью Англии, можно было активно-реактивные использовать - дальность огня получилась бы вообще бешеная. Хотя такой проект был - снаряд типа H.326 PS. Гальдер в свое время порадовал - (неточная цитата) "очередное бесполезное творение сумрачного германского гения... Что-то о пушках серии К... Гальдер к счастью в артиллерии ничего и никогда не понимал. Неудивительно что такими совершенными орудиям заинтересовались в СССР. Лишь появление ракет (тоже немецких) выписало приговор. Слова эти принадлежат Манштейну, а не Гальдеру. В целом сверхмощный "дуплекс" в виде пушки Доры и мортиры Карл не оставлял шансов любым фортификационным сооружениям мира.

KUF: Ктырь пишет: снаряд типа H.326 Но этот проект "съела" сороконожка... Ктырь пишет: Гальдер к счастью в артиллерии ничего и никогда не понимал. Обижаете, гражданин начальник, заслуженного человека - за державу (немецкую) обидно... Франц Га́льдер (нем. Franz Halder; 30 июня 1884, Вюрцбург — 2 апреля 1972, Ашау). Родился в семье военного, сын генерал-майора. В 1902 году поступил на службу в армию, в 1904 году произведён в лейтенанты. В 1914 году окончил Баварскую военную академию. Участвовал в Первой мировой войне, служил в штабах различного уровня, был награждён Железным крестом 1-го и 2-го классов. После демобилизации немецкой армии остался в рейхсвере. В 1923—1924 годах командовал батареей 7-го артиллерийского полка, затем в штабе 7-й дивизии и военного округа. С 1926 года — обер-квартирмейстер Войскового управления. С августа 1931 года начальник штаба 6-го военного округа. С октября 1934 — командующий артиллерией 7-й дивизии, с октября 1935 года командир 7-й дивизии. С октября 1937 года второй, а с февраля 1938 — первый обер-квартирмейстер Генштаба Сухопутных войск. 27 августа 1938 стал начальником Генерального штаба Сухопутных войск вместо ушедшего в отставку Людвига Бека. В сентябре 1942 года Гитлером был смещен с этого поста в связи с провалом стратегии немецкого командования в битве на Волге и Северном Кавказе.

Ктырь: KUF пишет Но этот проект "съела" сороконожка... Не знаю о таком. Почему-то программы активно-реактивных снарядов, дорогущие V-1 и V-2 и многое другое она не съела. Скорее всего трехступенчатый (!) снаряд оказался слишком сложным в доводке и предпочли что попроще. Обижаете, гражданин начальник, заслуженного человека - за державу (немецкую) обидно... Чего его обижать-то? Я его дневник читал - сборище фронтовых баек и штабных слухов. В 1923—1924 годах командовал батареей 7-го артиллерийского полка, затем в штабе 7-й дивизии и военного округа. С 1926 года — обер-квартирмейстер Войскового управления. С августа 1931 года начальник штаба 6-го военного округа. С октября 1934 — командующий артиллерией 7-й дивизии, с октября 1935 года командир 7-й дивизии. И что? Есть люди с приставкой "танковых войск" неспособные орудие зарядить да вообще ничего кроме как жрать на званых обедах. Вы что думаете если человек по профессии сантехник он обязательно большой дока в данном деле? Надо быть абсолютным кретином, чтобы заявить мощнейшее орудие мира для взлома укрепленных полосе - бесполезное! Гальдер идиотом не был поэтому говорил не: очередное бесполезное творение сумрачного германского гения. а Настоящее произведение искусства, однако бесполезное И было это уже в 1942 после Севастополя. Само собой при отсутствии целей для этих гигантов - они бесполезны. Их просто не знали куда воткнуть со смыслом (одна подготовка позиции чего стоит). А уж назвать себя сумрачными - нацию великолепных промышленников и инженеров вроде Даймлера, Дизеля, Круппа и мириадов других немцы (а Гальдер как раз немец) никак не могли. В те года они наголову опережали всех в Европе и только в США были аналогичные по возможностям технологии (и то не во всём). Все после войны копировали их оружие, а не наоборот. Ну а сейчас вообще все прекрасно видно кто и что из себя представляет.

Ктырь:

KUF: Классное фото...



полная версия страницы