Форум » Авиация и космические вооружения » С каких образцов была Муза в довоенных авиа-КБ СССР? » Ответить

С каких образцов была Муза в довоенных авиа-КБ СССР?

Закорецкий: В одной статье одного профессора, доктора ист. н. вычитал:[quote]В Советском Союзе ВВС создавались путем копирования иноземных образцов. Так, в конце 20-х годов ХХ столетия, J-15, J-16 были скопированы с самолетов Джимми Уэдла и Уолтера Битча. Самолет МиГ-3 скопировали с "Кометса" Де Хевиленда, ЯК-1 – с Макки Кастальди МК-72, ЛАГ-3 с Bf-109, Пе-2 и Ил-2 копировали с Bf-100, Ju-87.[/quote] Могу предложить прокомментировать (есть ли ошибки, сколько, какие).

Ответов - 8

Lob: То, что движки на советских самолетах были форсированными копиями зарубежных, вроде давно общепризнано. Возможно, отсюда растут ноги этого утверждения. Тем более что Пе-2 и BF-110 внешне действительно очень похожи. По остальным примерам ну никак.

Николаевич: ЛаГГ-3 в основном из дерева, ну а Ме-109 почти целиком из металла. Общее в строении разве что использование двигателей с жидкостным охлаждением V-образных. Но у Ме-109 двигатель развалом вниз. Ju-87 и Ил-2 по строению тоже совершенно различны. Их объединяет возможно тактическое предназначение, и то, естественно, с большими оговорками.

Закорецкий: Как я выяснил: =========== 1. Никакого "Мессершмитта" Bf-100 вообще не существовало в природе. 2. "Кометс" Где Хениленда – это что? Возможно это – "de Havilland Comet"? Так это же первый в мире коммерческий пассажирский реактивный самолет! De Havilland Aircraft Company – британская самолетостроительная компания, которая существовала с 1920 до 1964 г. Действительно, она строила истребители, но двухмоторные, а Мог-3 – одномоторный. 3. Макки Кастальди МК-72? Возможно, точнее: Макки М.72 (MC.72) Марио Кастольди? Но М.72 был (во-первых) гидросамолетом на двух поплавках, а во-вторых, у него был не один двигатель, а два в ряд так, что оба связывались общим редуктором, причем вал от одного проходил через пустой вал другого. И вообще – М.72 – это гоночный самолет без вооружения, а Як-1 – истребитель с одним двигателем. 4. Пе-2 копировали с Bf-100? (То есть – с Bf-110)? В Интернете даже есть статья специально под этот вопрос: "О ошибках Ю. И. Мухина: Пе-2 и Ме-110" Оттуда:"В своей книге «Избавься от долларов!» на стр. 90–94, в главе «Что соглашение дало СССР» Ю. И. Мухин утверждает, что пикирующий бомбардировщик В.М. Петлякова был практически скопирован с немецкого тяжелого двухмоторного истребителя Мессершмитт Bf.110, далее в тексте для простоты – Ме-110. Было бы интересно почитать первоисточник этого утверждения. Из текста книги он неясен, а перепахивать все 70 первоисточников, приведенных ЮМ в библиографии – извините. Я лучше пройду по порядку изложения темы Юрием Игнатьевичем. .... Фюзеляж Ме-110 имеет т. н. грушевидное сечение, или треугольное с закругленными углами. Фюзеляж ВИ-100/Пе-2 – строго круглого сечения, от носа до хвоста. Это различие опять-таки понятно только инженеру-машиностроителю. Две балки с разным сечением будут вести себя под нагрузкой совершенно по-разному (а фюзеляж самолета в инженерном отношении – это именно балка, все остальное – потом). Переделывать самолет, в корне меняя при этом конструкцию фюзеляжа – да проще спроектировать новый. И так далее, и так далее, еще сотни менее заметных различий. Единственные узлы Пе-2, безусловно содранные с немецких – это автомат пикирования и пикировочный прицел «Штуви». Но и тех скопировали не с Ме-110, а с Ю-88. Кстати, наши особенно этого и не скрывали никогда. А чего, собственно, стесняться? Купили? Купили. Денег заплатили? Заплатили. Все, свободны" 5. Ил-2 копировали с Ju-87 "Stuka"? Э-э-э ... (извините). У Ю-87 не убирались колеса, от чего бойцы РККА называли его "лаптежником". Крылья – "обратная чайка" (у Ил-2 – прямые). Хотя действительно извне Ил-2 кое-где напоминал Ju-87, но это не является полным копированием. Не было из чего копировать: Ю-87 не был закуплен. Авиаконструктор А.С.Яковлев писал в своих мемуарах: "Когда в октябре 1939 года нам была предоставленная возможность не только ознакомиться, но и закупить немецкую авиатехнику, то горе-тактики категорически отвергли покупку Ю-87. "Зачем напрасно тратить деньги? Устаревший, тихоходный" - вот были их аргументы. А в первые же дни войны эти "устаревшие, тихоходные" машины принесли нам неисчислимые несчастья".


Lob: В период гражданской войны в Испании в армии Франко истребитель И-16 получил официальное наименование «Боинг». Вообще все воевавшие в армии республиканцев самолеты советской конструкции франкисты называли «по-американски»: - Поликарпов И-15 - «истребитель Кертис», или просто «Кертис» - Поликарпов И-16 - «истребитель Боинг», или просто «Боинг» - Туполев СБ-2 с моторами М-100 - «бомбардировщик Мартин» или просто «Мартин» Скорее всего, американское происхождение названий советских самолетов связано с высокомерным отношением к технике, сконструированной в СССР. Считалось, что в лучшем случае русские способны скопировать западные образцы. К тому же был широко известен факт лицензионного производства двигателей Райт «Циклон» в СССР. Псевдоэксперты решили будто бы И-15 является копией американского истребителя Кертис «Хок II», а И-16 - копией самолета Боинг Р-26. «Экспертов» даже не смутило наличие у И-16 убираемого шасси и отсутствие расчалок. Аналогично, СБ-2 стал «копией» бомбардировщика Мартин В-10. В свою очередь, республиканцы не спешили обнародовать факты получения советской авиационной техники. Известен случай, когда опубликованный в мадридской газете снимок СБ, отретушированного под В-10, послужил поводом для международного скандала -США официально не поставляло военную технику в Испанию.

gem: Закорецкий пишет: Могу предложить прокомментировать (есть ли ошибки, сколько, какие). Всё и все. Движки - другое дело. Краткий анализ развития советской авиации в 1930-1941 дан МС. Закорецкий цитирует: О ошибках Ю. И. Мухина Да забудьте Вы о нем! Лживый фальсификатор. Исключение: публикация мемуаров Лебединского без купюр. Николаевич пишет: Ju-87 и Ил-2 по строению тоже совершенно различны. (1) Их объединяет возможно тактическое предназначение (2) 1. Верно. Похожи? Как Ту-144 и Конкорд. Функции идентичны. 2. В военной версии, конечно, Ту-144 по конструкции аналогов не имеет. Lob цитирует: В период гражданской войны в Испании в армии Франко И черт с ним, с Франко и его PR-агентами в его армии. Мы-то - знаем.

Админ: Ну да. Поминать Мухина как-то неприлично уже.

Ктырь: Закорецкий пишет: Ю-87 не был закуплен. Авиаконструктор А.С.Яковлев писал в своих мемуарах: "Когда в октябре 1939 года нам была предоставленная возможность не только ознакомиться, но и закупить немецкую авиатехнику, то горе-тактики категорически отвергли покупку Ю-87. "Зачем напрасно тратить деньги? Устаревший, тихоходный" - вот были их аргументы. А в первые же дни войны эти "устаревшие, тихоходные" машины принесли нам неисчислимые несчастья". Авиаконструктор должен был бы добавить что главную роль сыграли вовсе не какие-то особые качества Ju-87, а отличная подготовка личного состава в формациях вооружённых этими машинами, подготовка офицеров, довольно большой боевой опыт (и разносторонний), умелая концентрация сил этих формаций, качественное прикрытие истребителями. Сам по себе "музыкант" просто добротная и крайне дубовая машина (удобная для ремонта в полевых условиях), отлично подходящая для передовых аэродромов (а значит для сопровождения мобильных войск), но не более того. Понятно что куда более современный Ju-88 заинтересовал наши комиссии побольше. Ну и конечно нужно понимать что машины подобные Ju-87 разрабатывали в наших КБ, ЕМНИП что-то с поршневым мотором было.

gem: Ктырь пишет: машины подобные Ju-87 разрабатывали в наших КБ И еще как (Су-2)! Но проще было в роли "шакалов" при условии господства в воздухе использовать тысячи старых истребителей. Приборы для автоматического выхода из пикирования сочли дорогими... "Нарожают!"..



полная версия страницы