Форум » Авиация и космические вооружения » Пилотажные группы. » Ответить

Пилотажные группы.

Aleksey: Насколько мне известно только 2 страны имеют пилотажников на боевых машинах. Это Мы и США. Но насколько я понял подход к этим группам сильно различается. Я года 2 назад сиживал в баре с одной дамой , так вот она оказалась одной из Thunderbirds. Ну и конечно захотелось узнать что да как. И вот что меня удивило Она рассматривала своё пребывание в группе как ОЧЕРЕДНОЙ этап подготовки её как лётчика, НО далеко не последний....и довольно короткий Пребывание в группе 2 года и всё..... Тут я немного "присел". Зная что большинство тех кто попадает в Кубинку в части не возвращается и практически до конца службы остаются в группе. Тоесть насколько я понял они "ПОКАЗУХУ" превратили в ШКОЛУ пилотов, что несомненно огромный плюс. Почему наши так не делают? или я плохо знаком с Кубинкой?

Ответов - 33

KUF: Aleksey пишет: они "ПОКАЗУХУ" превратили в ШКОЛУ пилотов Да, так оно и есть. Конечно "серийные" янки не могут тягаться на разных шоу со "штучным" товаром России (безусловно "Стрижи" и "Витязи" на порядок круче), а вот реальной пользы для амеровских ВВС от них на порядок больше. Что интересно при "отце народов" существовали спецшколы "воздушной акробатики", "высшего пилотаж" и т.д. - где МАССОВО обучались СТРОЕВЫЕ летчики. Вроде что-то подобное было и в СССР....

Ник.: Aleksey пишет: Насколько мне известно только 2 страны имеют пилотажников на боевых машинах. Это Мы и США. А как же итальянская "что-то там триколоре"? Они пусть на стареньких, но боевых ЕМНИП. И коллективное выступление у них известно во всем мире. Aleksey пишет: Я года 2 назад сиживал в баре с одной дамой , так вот она оказалась одной из Thunderbirds. Сколько абсента уже приняли? За соседним столиком Рембо с Иваном Драго не попадались?

Ник.: KUF пишет: Что интересно при "отце народов" существовали спецшколы "воздушной акробатики", "высшего пилотаж" и т.д. - где МАССОВО обучались СТРОЕВЫЕ летчики. Ага. При отце народов. Да еще и массово. Взлет-посадка и пошел. KUF пишет: Вроде что-то подобное было и в СССР.... В огороде. Комэска-3 аэродрома Ной-Вельцов за взлет "свечкой" на Су-24МР сушили долго и нудно. И надо было видеть, как завистливо мужики смотрели, когда немец (комполка) на 29-м с показательными прилетал. Крутил не хуже "Стрижей".


sas: "отце народов" существовали спецшколы "воздушной акробатики", "высшего пилотаж" и т.д. - где МАССОВО обучались СТРОЕВЫЕ летчики Название хоть одной такой спецшколы -можно? И надо было видеть, как завистливо мужики смотрели, когда немец (комполка) на 29-м с показательными прилетал. Крутил не хуже "Стрижей". С другой стороны,Меницкий( человек, которого я глубоко уважаю) считал что воздушная акробатика в рамках ШОУ - не для лётчиков-испытателей. Да,это труд.И тяжёлый труд.Как труд любого актёра цирка.Но это далеко не боевая подготовка. Это прежде всего -зрелищность.Тут немного другие критерии. А так.. На учебно-боевых L-39 летают латвийские Baltic Bees jet team и Российская группа "Русь". Blue Angels , ЕМНИП, в отличии от упомянутых Thunderbirds - профессиональная группа.И более..раскрученная :) Patrouille de France -на Альфа-Джет(тоже боевая машинка) - профессиональная группа.(Одна из самых старых в мире) Black Diamond - частная пилотажная группа на МиГ-17 http://www.blackdiamondjetteam.com/ Да,собсно,много их...

KUF: Ник. пишет: Взлет-посадка и пошел. Не надо путать "птенцов" военного времени и тех, что готовили в 30-е годы. Почитайте мемуары летунов выпуска да 1935. sas пишет: Название хоть одной такой спецшколы -можно? Их было 3 или 4, на вскидку помню те, что заканчивал В.П. Чкалов - Школа высшего пилотажа и Высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания. У них есть свои сайты. sas пишет: На учебно-боевых L-39 летают латвийские Baltic Bees j И у Батьки в Белой Руси первоклассная группа - я только оттуда. Такой воздушный парад братья славяне выдали на день Независимости. Просто заглядентье. Вот о их старых подвигах - http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,3586.0.html

Aleksey: Когда я говорил "боевые машину" я имел ввиду именно те машины на которых лётчики этих стран и совершают или будут совершать боевые вылеты. Пилотажная группа "Русские Витязи" на истребителях Су-27 -ДА Пилотажная группа "Стрижи" - МиГ-29-ДА Пилотажная группа Blue Angels - F/A-18C и В -ДА Пилотажная группа Thunderbirds F-16- ДА Патруль де Франс" на Alphajet - НЕТ. Используется как тренировочная машина. «Красные стрелы» - Red Arrows - пилотажная группа ВВС Великобритании на Hawker Siddeley Hawk -НЕТ реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолёт Frecce Tricolori — пилотажная группа итальянских ВВС. Группа летает на самолётах Aermacchi MB-339.-НЕТ - учебно-тренировочный самолёт И.Т.Д. Делать групповой пилотаж на ТЯЖЁЛЫХ БОЕВЫХ МАШИНАХ намного тяжелее чем на учебных машинах. И даже между этими 4 группами существует не малая разница.. Делать групповой пилотаж на Су-27 и F/A-18 тяжелее чем на МиГ-29 и F-16

Aleksey: KUF пишет: Конечно "серийные" янки не могут тягаться на разных шоу со "штучным" товаром России (безусловно "Стрижи" и "Витязи" на порядок круче) KUF а как Вы определили что те лучше других? По каким критериям? Вы видели как летаю Blue Angels и Thunderbirds и знаете их программу Или по налётанным часам - тут наши позади Или по боевым вылетам - тут наши далеко позади Blue Angels эти на авианосец садятся как родные с закрытыми глазами - кто из наших витязей садится на авианосец? А по количеству выступлений наши НУ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО Я не говорю что наши хуже НЕТ , НЕТ и НЕТ, но как Вы определили что они лучше? Раньше если я не ошибаюсь, Витязи "бочку" восьмёркой делали , сейчас вроде нет...

KUF: Aleksey пишет: Делать групповой пилотаж на ТЯЖЁЛЫХ БОЕВЫХ МАШИНАХ намного тяжелее ... F/A-18 А кто спорит? Насчет F/А-18 пожалуй Вы правы, что отнесли его к тяжелым машинам, хотя F-18 таковой не считается. Действительно «Супер Хорнет» является, в значительной степени, новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200 кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. Но по массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat - вот на этом бы попробовали, но такое только в Голливуде можно...

KUF: Aleksey пишет: Или по боевым вылетам - тут наши далеко позади Это еще мягко сказано. Aleksey пишет: как Вы определили что те лучше других? Исключительно по отзывам СМИ, там весьма авторитетные специ наших ставят на первое место, притом безоговорочно. Намедни поищу ссылочки - где-то записывал. Развел флешек, понимаешь, уже более трех десятков...

Aleksey: Ник. пишет: Сколько абсента уже приняли? За соседним столиком Рембо с Иваном Драго не попадались? Ник. я не понимаю о чём Вы говорите.... Ник. пишет: В огороде. Комэска-3 аэродрома Ной-Вельцов за взлет "свечкой" на Су-24МР сушили долго и нудно. И надо было видеть, как завистливо мужики смотрели, когда немец (комполка) на 29-м с показательными прилетал. Крутил не хуже "Стрижей". А вот здесь мне кажется Вы не понимаете о чём говорите... Вы не можете сравнивать лётчика делающего ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ пилотаж и Стрижей, которые выполняют ГРУППОВОЙ пилотаж. Это совершенно разные вещи. В защиту наших лётчиков моги сказать что на аэродроме в Крымске(где моя дивизия прыгает)лётчики постоянно "крутились" .

Aleksey: sas пишет: С другой стороны,Меницкий( человек, которого я глубоко уважаю) считал что воздушная акробатика в рамках ШОУ - не для лётчиков-испытателей. Да,это труд.И тяжёлый труд.Как труд любого актёра цирка.Но это далеко не боевая подготовка. Это прежде всего -зрелищность.Тут немного другие критерии. sas Вот здесь я Вас совсем не понял..... При чём тут пилотажная группа и лётчик испытатель? А тем более лётчик испытатель и боевая подготовка? Лётчики испытатели это отдельная история, и система отбора и подготовки на сколько я понял очень сильно отличается у них и у нас.

Ник.: KUF пишет: Не надо путать "птенцов" военного времени и тех, что готовили в 30-е годы. Почитайте мемуары летунов выпуска до 1935. Тогда давайте не будем путать и время. Потому что в самом начале 30-х вовсю шел авиационный бум, основанный на голом энтузиазме. Тогда действительно и рисковали, и всю жизнь посвящали, и пр. А когда "отец народов" стал наводить порядок и окончательно навел - закончился и высший пилотаж. Я лишь возразил на прослеживающуюся связь. Aleksey - я вашу мысль насчет групп понял. Наверное вы правы.

sas: на вскидку помню те, что заканчивал В.П. Чкалов - Школа высшего пилотажа и Высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания. "Московская школа высшего пилотажа " это не аналог современного Липецкого центра :) И не Мирамар("столица истребителей") Это скорее "Центр повышения лётной квалифицации". ЕМНИП скопировано с британской системы подготовки военных лётчиком, как-то: первый этап - первоначальное лётное обучение второй этап - обучение на той технике, которую будет эксплуатировать пилот. третий этап - обучение боевому применению на той технике, что будет эксплуатировать пилот. И всё разнесено по разным учебным заведениям. Это не совсем то что озвучивалось("массовая подготовка пилотов-асов)

sas: Патруль де Франс" на Alphajet - НЕТ. Используется как тренировочная машина. "лёгкий реактивный штурмовик"( в том числе). Делать групповой пилотаж на ТЯЖЁЛЫХ БОЕВЫХ МАШИНАХ намного тяжелее Тогда групповой пилотаж транспортных самолётов - это вообще что-то запредельное? :) Вот здесь я Вас совсем не понял..... При чём тут пилотажная группа и лётчик испытатель? Просто Меницкий рассуждал, почему Пугачёв может быть хорошим "салонником" и шоуменом-пилотажником - но не может быть хорошим лётчиком-испытателем или боевым лётчиком. Разные работы.

Ник.: sas пишет: Тогда групповой пилотаж транспортных самолётов - это вообще что-то запредельное? :) Ну если на транспортниках изобразят групповые фигуры что-то вроде тех, что изображают "Стрижи", то я наверное просто офонарею.

sas: Ну..никак не найду фото с роспуском "веером" Ил-76х. С тренировки "показухи" которую готовят к юбилею Жуковки. А заодно групповую петлю на Ан-74х:) Найду - запощу.

Ник.: sas пишет: Ну..никак не найду фото с роспуском "веером" Ил-76х. Это реально или прикол такой?

Aleksey: http://lenta.ru/news/2012/07/05/vityaz/

Aleksey: http://lenta.ru/news/2012/07/05/vityaz/

BP_TOR: sas пишет: Ну..никак не найду фото с роспуском "веером" Ил-76х. С тренировки "показухи" которую готовят к юбилею Жуковки. А заодно групповую петлю на Ан-74х:) Найду - запощу. Речь шла об этих снимках? http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1118082&postcount=554

Ник.: Афигеть. Я представляю, как это вживую смотрится.

KUF: Ник. пишет: основанный на голом энтузиазме. Тогда действительно и рисковали, и всю жизнь посвящали Не на голом энтузиазме, а на продуманнейшей гос. политике по его созданию и поддержанию. Согласен, сейчас такое не пройдет... наелись так сказать.

sas: BP_TOR пишет: Речь шла об этих снимках? Да,огромное спасибо :)

sas: KUF пишет: а на продуманнейшей гос. политике по его созданию и поддержанию. Я добавлю:руководящий и инструкторский состав той самой Московской школы, что заканчивал В.П.Чкалов в основном уволили из ВВС в ходе чистки РККА от "социально-опасных и классово чуждых элементов"(как пример - Арцеулов К.К., "покоритель штопора"), частично посадили(Минов Л.Г., пионер парашютизма в СССР), частично шлёпнули. В ходе продуманнейшей государственной политики по чистке от чуждых элементов

Aleksey: sas пишет: Ну..никак не найду фото с роспуском "веером" Ил-76х. С тренировки "показухи" которую готовят к юбилею Жуковки. sas Вы видели в живую как С-17 маневрирует, ВЗЛЕТАЕТ и садится? Скажу что мне было не легко поверить что так может летать "ВТАшник". Я привык к нашим родным 76м , так они летают как по рельсам и взлетают "долго" и "осторожно".(по крайней мере с десантом)

Aleksey: sas пишет: Просто Меницкий рассуждал, почему Пугачёв может быть хорошим "салонником" и шоуменом-пилотажником - но не может быть хорошим лётчиком-испытателем или боевым лётчиком. Разные работы. Простите за "упрямство" но я снова Вас не совсем понял... Я полностью с Вами согласен и понимаю что далеко не каждый пилотажник может стать лётчиком испытателем. Насколько я понимаю в школах лётчиков испытателей из ОТЛИЧНЫХ лётчиков делают ИНЖЕНЕРОВ. И на повышение ЛЁТНОЙ подготовки уделяется совсем не много время. А вот почему лётчик пилотажник не будет боевым лётчиком тут мне не понятно. До прихода в группу он уже должен быть именно таковым (по штатовским меркам) Ну и после 2 лет проведённых в группе он по идее должен только улучшить свои навыки. Я понимаю что он не будет участвовать в боевой работе и не будет практиковаться в применении систем вооружения и.т.д., но пилотаж его несомненно должен улучшиться. И находится он там всего 2 года. После этого он восстановит то чего ему " не хватало" в группе. И..... А у нас когда лётчик попадает в группу, он действительно "потерян" для боевых частей, т.к. "ПОКАЗУХОЙ" он будет заниматься до конца службы. И то что говорил Вам Меницкий именно это и подтверждает.

Aleksey: sas пишет: "лёгкий реактивный штурмовик"( в том числе). На сколько я знаю во Франции( а именно от туда Патруль де Франс :) он используется только как тренировочный самолёт. А вот в Камеруне это -ДА. :) Вот если бы французы на Rafale или на Mirage 2000 , а нет не хотят :)

sas: если бы французы на Rafale или на Mirage 2000 , а нет не хотят Расходы на содержание такой группы в разы больше :) Вы видели в живую как С-17 маневрирует, ВЗЛЕТАЕТ и садится? Да. Равно как и С-130. И даже летал в пилотской кабине этих машин во время выполнения этих волнующих операций.В Манасе и Душанбе. Но вот, к примеру, расчёт на выполнение полной бочки на Ил-76МД я делал.Ещё на кафедре аэродинамики. А " Глоубмастер" на таких нагрузках -развалится И, конечно видел как МАПовцы на Ан-72 ;74 крутили полный комплекс фигур высшего пилотажа. Ну а виражи с кренами до 80 градусов сам делал. может стать лётчиком испытателем. И военным лётчиком.Так же как не каждый лётчик -испытатель станет хорошим военным лётчиком и шоу - пилотом. Профессии требуют максимальной концентрации на разных качествах. А вот почему лётчик пилотажник не будет боевым лётчиком тут мне не понятно. Тут я только рассуждать могу :) ЕМНИП задача военного пилота в бою на "автомате" считать противника.А не восстанавливать навыки нажимания на кнопки БКВ.Т.е знать, какие действия сможет придпринять противник и какие действия ему позволит сделать его машина на уровне рефлексов. Быть,так скать, боевым компьютером - который выдаёт тактические решения. У пилотажника-шоумена до состояния рефлекса доводятся совсем дгугие качества, как то: чёткость и отточенность выполнения фигур, зрелищность, последовательность шоу для достижения максимальной зрелищности. Повторяю - до уровня рефлексов. Кстати, у меня сложилось впечатление, что "Калипсо" у "Тандербёрдов" выполняют далеко не все пилоты. Официальный сайт показательной авиаэскадрильи "Тандербёрдс" И, к примеру Юзеф Кэролайн Дженсен "заточена" только на три элемента шоу.И только на конкретное место в этих элементах( "ближайшие 2 года она будет "Тандербёрд -3")

BP_TOR: sas пишет: И, конечно видел как МАПовцы на Ан-72 ;74 крутили полный комплекс фигур высшего пилотажа. Я первый раз петлю на транспортнике видел в 1982 г., на заводе в Киеве, прям з окна цеха. индусам показывали...

Ник.: BP_TOR - я завтра еду, буду снова через "Бабруйск (по бел-ки)" проезжать. Никому ничё передать не надо?

sas: на заводе в Киеве Так это и были МАПовцы.Испытатели фирмы.

sas: Кстати..иллюстрация к отличиям "шоу пилотажника" от боевого лётчика. Л-т Кравченко В.М. старший лётчик НИИ ВВС и пилот "красной пятёрки" попав в Испанию, отказывался летать "симулируя недомогание"(с). Пробыл в Испании полгода.

KUF: sas пишет: отказывался летать "симулируя недомогание"(с). Зато по части "залетов" они молодцы... Сегодня Московская военная прокуратура подтвердила, что командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов «задержан при получении денежных средств». Кто и за что их передавал, официально не сообщается, зато неофициальных версий становится все больше. http://www.ntv.ru/novosti/326941/



полная версия страницы