Форум » Авиация и космические вооружения » Войсковая авиация 1939 - 1945 » Ответить

Войсковая авиация 1939 - 1945

Шерман: Авиация действует в тесной оперативно-тактической связи с наземными войсками... Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции. Авиация является основным средством оперативной и тактической разведки. Она ведет также наблюдение за полем боя и служит средством связи. Войсковая авиация выполняет задачи разведки, наблюдения, корректирования артиллерийского огня и связи, и применяется в особых случаях для выполнения боевых задач в интересах своего войскового соединения. Каждый род авиации должен применяться в соответствии со своим назначением. Однако в решающие периоды борьбы все рода авиации должны сосредоточивать свои усилия на поле боя для поражения живой силы и боевых средств противника на главном направлении. Наземные войска должны быть готовы, к выполнению боевых задач и без непосредственного содействия авиации, если сосредоточение ее на других участках или плохое состояние погоды не позволят применить авиацию на данном направлении. ------ Полевой Устав РККА (1939)

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Lob: Наверное перевод не точный - "одним из первых". По Холму перевооружение на FW-189 февраль 41-го 1.(H)/31 летом 41-го придана VIII AK 9 AOK 5.(H)/12 - XIII AK 4 AOK апрель 1.(H)/11 - 7.Pz.Div. Pz.Gr. 3 3.(H)/14 - 10.Pz.Div. Pz.Gr. 2 5.(H)/41 - XX AK 9 AOK май 1.(H)/10 - VII AK 4 AOK 1.(H)/12 - reserve 16AOK июнь 4.(H)/31 - XXXXI mot Pz.Gr. 4

Шерман: Lob пишет: По Холму перевооружение на FW-189 Так и есть - 8 эскадрилий на 22.6.41, плюс к осени 41-го еще две (если не ошибаюсь, то они прибыли на Восточный фронт вместе с 2-й и 5-й танковыми дивизиями). --------- Вот еще самолет войсковой авиации германцев:

Шерман: KUF пишет: Тут несколько другие цифры - http://www.kodges.ru/112614-nenavistnaya-rama-fw-189.-luchshij-samolet.html Эта книжка, по сути, является неполным переводом вот этих двух книг:


KUF: Lob пишет: февраль 41-го 1.(H)/31 летом 41-го придана VIII AK 9 AOK 5.(H)/12 - XIII AK 4 AOK апрель 1.(H)/11 - 7.Pz.Div. Pz.Gr. 3 3.(H)/14 - 10.Pz.Div. Pz.Gr. 2 5.(H)/41 - XX AK 9 AOK май 1.(H)/10 - VII AK 4 AOK 1.(H)/12 - reserve 16AOK июнь Откель дровишки.... Моя цифирь из полу-популярной книги, если ваша строго документирована, то.... вопросов нет, а так "слово за слово" так сказать.

Lob: KUF пишет: Откель дровишки.... Из Холма. Вот, к примеру, 12-я группа ( 1-я и 5-я эскадрильи) http://www.ww2.dk/air/recon/aufklg12.htm Остальные рядом.

KUF: Lob пишет: Из Холма. Спасибо, вот для чего и форум нужен...

Админ: Читал мемуары Исаенко.http://militera.lib.ru/memo/russian/isaenko/index.html Встретил любопытный эпизод. К разговору о дисциплине наземного персонала. Случай, о котором я упомянул, произошел 12 марта 1943 года. Нам приказали тогда прикрыть группу из шести штурмовиков, наносивших удар по противнику в районе косы Чушка на Азовском море. Накануне заболел мой постоянный механик. Обслуживать самолет прислали только что прибывшего в полк техника-лейтенанта. Новичок не приглянулся, показался неряшливым, разболтанным, но как доверять первому впечатлению? Взлетая, я лишь с большим трудом сумел приподнять хвост самолета, хотя ручку управления отдал до отказа от себя. Самолет оторвался от земли на необычно малой скорости, выказывая острую тенденцию к кабрированию. — Уж не механик ли сидит на хвосте? — испугался я. Случалось, что при вязком грунте механики истребительных полков "оседлывали" хвосты самолетов, чтобы те не встали на нос при выруливании на старт, и, случалось, не успевали вовремя спрыгнуть. Упоминавшийся мною командир эскадрильи в 117-м гвардейском ИАП капитан Ф. Черный однажды так и взлетел с механиком на хвосте. Я отодвинул фонарь кабины, обернулся. На хвосте никого. Может, возвратиться? Но я отмел мысль о возвращении, решил лететь вместе со всеми, чтобы не сорвать вылет. На косу Чушка, забитую живой силой и техникой противника, мы вышли совершенно неожиданно. Удар был мощным, результативным. Но я радовался не этому, а тому, что в воздухе нет истребителей врага: "лагг" слушался плохо, правая рука устала так, что дрожала. На обратном пути, при подходе к хутору Красный Октябрь, обнаружил идущие встречным курсом два вражеских самолета Ю-52. Ведущий штурмовиков капитан Еременко сбил один, я, несмотря на нелады с машиной, атаковал второй. Когда расстояние между "лаггом" и Ю-52 сократилось до 200. метров, фашистский стрелок огонь прекратил. Возможно, заело пулеметную ленту. Тогда я подошел к гитлеровцу вплотную, открыл огонь в упор. Средний мотор Ю-52 сразу же сильно задымил. Я продолжал стрелять. Внезапно вражеский летчик сделал "горку", потерял скорость, завис перед "лаггом". Избегая столкновения, я резко взял ручку управления на себя. В глазах потемнело, уши заложило. Вдруг — сильный удар по фюзеляжу изнутри, ручка управления делает рывок. Пришел в себя. Что такое? "Лагг" перевернут на спину, я отделился от сидения, вишу на ремнях, мотор работает на самых малых... Дав ему полные обороты, я сделал "полубочку", повернул машину вдоль продольной оси. Но едва истребитель принял нормальное положение — снова удар по фюзеляжу и снова рывок ручки управления! Внутри фюзеляжа находились или человек, или тяжелый предмет, ударявший по тяге рулей глубины! Вскоре штурмовики принялись уничтожать обнаруженные на земле Ю-52, но я принять участие в действиях группы не смог: невероятно устал, еле-еле вел машину. Время полета до своего аэродрома показалось вечностью. Выпустив шасси и посадочные щитки, подвел самолет к земле на полметра. Для придания машине трехточечного положения брать ручку управления на себя перед приземлением не пришлось. Наоборот, с уменьшением скорости пришлось дать ручку управления до отказа от себя и, тем не менее, "лагг" приземлился на <костыль>. Выбравшись из кабины, я увидел нового механика. Приказал ему открыть хвостовой люк. Крышку люка пружиной выбросило, ударив механика по подбородку. Внутри фюзеляжа лежал на ребре открытый деревянный сундук этого растяпы с окованными железом уголками. По всему фюзеляжу — инструменты. Машина была избита так, что ее оставалось только списать на запчасти. В тот мартовский день я лишний раз убедился, что успех воздушного боя предопределяется задолго до его начала, еще на земле, механиками, мотористами и оружейниками, готовящими самолеты к боевым схваткам. От технического персонала зависит поведение машины в воздухе, надежная работа всех ее систем. Самый опытный, смелый и хладнокровный летчик окажется бессильным перед лицом врага, если технический состав проявит хотя бы малейшую небрежность в работе. Я всегда помнил и помню об этом, хотя с инженерами и младшими авиаспециалистами, за исключением одного-единствённого, уже описанного случая, мне всегда везло.

Lob: http://www.soldiering.ru/avia/airplane/ww2/battle-plane.php



полная версия страницы