Форум » Авиация и космические вооружения » Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года. » Ответить

Удары Люфтваффе по советским аэродромам 22 июня 1941 года.

Админ: Первый день реализации плана "Барбаросса" в части завоевания господства в воздухе и уничтожения ВВС РККА. Предлагаю произвести разбор причин катастрофических потерь с нашей стороны, германской тактики и мер противодействия с советской стороны. В качестве сравнительного примера даю отрывок из готовящейся книги, посвящённой реализации плана "Гельб".

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

прибалт: По докладу командира 12 обр ПВО, бригада к началу войны имела 28 85-мм ЗО, 12 76-мм ЗО, 4 37-мм ЗО и 8 20-мм ЗО (получены 20.6). На всех 2700 снарядов к 76-мм ЗО.

eppanzer: прибалт пишет: Из 155 20-мм ПТО Эриксон - 92 в 29-м ТСК, а остальные 63 на склад. Из 124 20-мм ЗО БСВ 11 в 29-м ТСК, остальные 113 на склад. Спасибо. 155 это ясно, подсчитали и те, что на броневиках Landsverk-181. А вот почему LAP, они же БСВ, только 124? Немецкие 20-мм новенькие, боеприпасов есть и работающая линия по их изготовлению тоже. Даже 5 моторизованных рот (по 12 ЗП) с имуществом в Литве взяли. Оставить бы эти роты, осташийся 63 ствола (а то и все 90) раздать по аэродромам. Лучше всего часть поставить их на штатные 3-т грузовики Форда (6х4) и введя временные этаты или поменяв маломощные советские 7,62-мм 4М усилить ими механизированные корпуса. Вот бы пригодились они 12-у МК при подготовке котратаки.

Балтиец: Шерман пишет: Ну и как, разобрались? Если 22-го был налет - то тоже стреляли (или он в запарке дату перепутал?). Не думаю, что это путаница. На Подвиге отсутствует сводка № 1. В ней может содержаться описание того, как Стрельбицкий под угрозой применения оружия заставил дивизион нарушить приказ на запрет открывать огонь. Такой Приказ реально был (есть упоминание в документах).


eppanzer: Админ пишет: Высоту входа в пологое пикирование для штурмовки и выхода из него знаете? Как понимаю, высота входа и выхода зависело и от типа цели? Тут идёт речь о немецких ударах по аэродромам? Тогда не знаю. И вообще бы был рад узнать больше про типичные высоты для ударов авиации по разным целям.

прибалт: К 1 июля в составе РАБ дорлжно быть сформировано девять зенитных батарей ПВО. Может планировали их вооружить этими орудиями. дали ведт 14 бр ПВО 8 штук.

Nezumi: Админ пишет: Высоту входа в пологое пикирование для штурмовки и выхода из него знаете? Для разных машин-по разному...Про Илы можно тут посмотреть . Подход к цели на 600-1000 метрах....Не возьмет СЗА.

Шерман: Балтиец пишет: На Подвиге отсутствует сводка № 1. Командующему Барановическим бригадным районом ПВО Оперсводка №1 Штаба пункта ПВО гор. Лида 22.6.41 г. 1. Противник в составе 3-х самолетов Дорнье До-17 в 4-40 произвел налет на объект ПВО г. Лида. В результате налета был уничтожен пассажирский поезд, идущий на Ленинград. Первый налет был совершен на высоте 200-300 метров. Последующие налеты над пунктом в составе 2-х самолетов противник производил периодически с 6.20 до 6.40 на высотах от 2 до 4 тыс. метров. 2. При первом налете зенитная артиллерия огонь не открывала. При последующих налетах зенитная артиллерия вела огонь, всего выпущено 118 снарядов. Сбитых самолетов ЗА – один. Батареи налетам не подвергались, жертв нет. 3. Политико-моральное состояние личного состава хорошее. 4. Погода ясная, видимость до 6 км. Командир 229 ОЗАД ПВО – начальник ПВО пункта Лида. Капитан Сумаров.

stalker 716: Nezumi пишет: Патамучта завод просрал все полимеры не смог наладить выпуск МЗА аж с 33 года..Соответственно не было БК под эти стволы.Учи матчасть.......... Рост мощностей артиллерийского производства в первой пятилетке Корпуса снарядов (млн. шт.) на 01.10.1928 10,5 на 01.01.1933 50,2 http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/table08.htmlза первую пятилетку в пять раз в 1935 г. ...В течение этого года было изготовлено:....- 1500000 артвыстрелов; Выполнение плана текущих заказов на вооружение и боеприпасы в 1937 г. Артиллерийские выстрелы (тыс. шт.) 4889 почти 4,9 млн в три раза больше чем в 1935г. Захотели и увеличили выпуск. Того что считали нужным. Почему не считали нужным тратить силы на выпуск зенитных снарядов? Да потому что считали не нужны они, ведь у нас будет "чистое небо".

Nezumi: stalker 716 пишет: за первую пятилетку в пять раз stalker 716 пишет: почти 4,9 млн в три раза больше чем в 1935г. Ни в первую пятилетку,ни во вторую 37 мм снаряды массово не производились из-за отсутствия стволов для их применения. stalker 716 пишет: Почему не считали нужным тратить силы на выпуск зенитных снарядов? Да потому что считали не нужны они, ведь у нас будет "чистое небо". Ну куда уж без бредней Виктор Богданыча? Вы сами то понимаете,что пишете? Автоматы выпусают вовсю,а снаряды к ним не нужны...Накой автоматы то тогда клепать? Нет,все намного проще-снаряды подобного калибра в СССР не производились массово,у советской промышленности была большая инерция,что постоянно вызывало задержки с производством снарядов к новым артсистемам.Это касается и 37 мм автоматов и 76 мм ББ снарядов и 57 мм снарядов для ЗИС-2.

eppanzer: Очень нужны данные по типичным высотам бомбометание немецких бомбардировщиков, но с указанием источника!

Шерман: eppanzer пишет: по типичным высотам бомбометание немецких бомбардировщиков "Инструкция по применению и обучению пикирующей бомбардировочной авиации" (в свободном изложении) http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/Pe2mm/Pe2mm002.htm Бомбардировочная авиация (перевод с немецкого) 1942 г (цифр немного, но основы тактики присутствуют) http://lib.rus.ec/b/178176/read#t20

K.S.N.: В немецких руководствах времен войны на бомбардировщики смотреть не пробовали (правда, они на немецком)? Например, а в таком: Название: Heinkel He 111 20 Flugzeug-Handbuch. Teil 2 – Fahrwerk, Teil 9 A – Allgemeine Ausrustung, Teil 9 B – Elektrisches Bordnetz Часть: 1, 9A, 9B Издательство: Министерство авиации Страниц: 36 Формат: PDF в RAR Размер: 12,2 Мб Качество: Хорошее Год / Месяц: 1944 / Май Язык: Немецкий Руководство самолета “Heinkel He 111 H-20”. Часть 1, 9A, 9B. Сам я в немецком ни бум-бум, так что не смотрел.

stalker 716: Nezumi пишет: у советской промышленности была большая инерция А потом когда отступили до линии Ленинград-Сталинград, коммунистическая партия под руководством товарища Сталина вдохновила советских людей, и не смотря на то что потеряли территорию где производили больше половины угля, стали, электроэнергии, хлеба, и пр. пр. сделали больше чем произвела "вся Европа" вместе взятая.

K.S.N.: stalker 716 Вы значение слова "инерция" понимаете?

Балтиец: Шерман пишет: Командующему Барановическим бригадным районом ПВО Оперсводка №1 Штаба пункта ПВО гор. Лида 22.6.41 г. Отлично, что и требовалось доказать. Откуда взят документ, ссылочку можно? Стрельбицкий: «У вокзала вижу два разгромленных пассажирских поезда, слышу стоны, крики о помощи. Возле разбитых вагонов – убитые, раненые. Пробежал, истошно крича, мальчонка в окровавленной рубашке».

marat: Балтиец пишет: Откуда взят документ, ссылочку можно? Дык давали же - подвигнарода.ру , 208.2511.26

Балтиец: Странно, смотрел я 26-е дело. Видать, невнимательно. Мерси.

Админ: eppanzer пишет: Как понимаю, высота входа и выхода зависело и от типа цели? Скорее от типа самолёта и его нагрузки в данном вылете. "В среднем по палате" это было 800-1500 метров (заход). Шерман пишет: 32 Хе-111 с пикирования Значит и они тоже работали с пологого пикирования. У меня всплыли в памяти воспоминания пилота Не-111, летавшего на Англию. Там были другие цели и другая тактика. Шерман пишет: Для начала (ненавязчиво) рекомендую посмотреть Спасибо. eppanzer пишет: Литовские 75-мм Vickers считали не эфективными ниже 1500 м, а они имели довольно таки хорошые американские ПУАЗО "Sperry". Возможно. Но в Голландии именно эти "Виккерсы" намолотили 10-11 мая десятки немецких самолётов. Правда, в основном это были Ю-52 ходившие прямо над головами на высоте 500-600 метров. * Показательно, что немцы в Голландии только за 10 мая потеряли больше транспортников, чем за всё время снабжения Сталинградской группировки. Nezumi пишет: Голланцы,француза....или мы,с 1/5 МЗА в зенитной артилерии и то без БК? Значит дополнительно к: Основной просчет в тактике - отсутствие ПВО аэродромной сети. Основная проблема боевого применения - отсутствие боепитания. добавляю: Одним из просчётов предвоенного планирования стала недооценка роли МЗА в современной войне, когда наземной ПВО приходится бороться с авиацией противника, более устойчивой к боевым повреждениям чем ранее, и производящей бомбометание и штурмовку наземных целей с малых высот. Таким образом, многочисленные пулеметные ЗУ винтовочного калибра, состоявшие на вооружении РККА, не могли более решать вопросы ПВО на малых высотах, а немногочисленная МЗА была парализована по причине отсутствия устойчивого боепитания. Верно?

Nezumi: Админ пишет: Верно?Неверно.МЗА в какой то мере хайтек того времени.Завод в Калинине с начала 30х годов "заваливал" выпуск автоматов.В том чиле и лицензионные немецкие. Роль МЗА то наши правильно понимали-см.штат зенадн советских дивизий.Везде от 2/3 до 100%-МЗА.

Админ: Nezumi пишет: Роль МЗА то наши правильно понимали Значит виноваты производственники?!

Nezumi: Админ пишет: Значит виноваты производственники?!Ну,план на 100 20 мм ЗА завод номер 8 в 32 году осилил 44 ствола,из них военные приняли 3,в 33-м план 50,предъявлено 30 ,приняли 61. Ну и армейцы,видимо особо сильно в то время не давили...Все ж тогда хватало и 4М.Иначе трудно объяснить,почему не дожали.... А проблемы у них были всегда-достаточно вспомнить эпопею ДШК и БС.

marat: Админ пишет: Значит виноваты производственники?! Ну почему сразу производственники. Что такое штурмовик - это самолет, производящий обстрел/бомбежку с низкой высоты. У СССР это Р-5, Р-10, ССС и т.п. Против этих полотняно-деревянных самолетов 4М неплохо работает, опять же о крупнокалиберном пулемете думали, даже производили. Далее появляется концепция бронированного штурмовика и как противоядие задумываются о более крупной автоматической пушке (типа 37-мм). Но вот с освоением у нас проблемы - завод им. Калинина монополист, но у него не получается освоить выпуск приемлемой автоматической пушки. Т.е. к 1941 г штурмовики есть - пушек нет. А 76,2-мм и 85-мм и выше(опять же у СССР проблемы с освоением 100-мм, 130-мм сухопутных зенитных пушек) это против концепции Дуэ, против ковровых бомбежек со "звенящих высот".

RVK: marat пишет: Далее появляется концепция бронированного штурмовика Сначала был постепенный переход на полностью металлические самолёты, тенденция была ясна ещё с начала 30-хх годов. И вот против них винтовочный калибр уже малоэффективен.

RVK: marat пишет: Т.е. к 1941 г штурмовики есть - пушек нет. К 1941 году у наиболее вероятных противников не было бронированного штурмовика, но были цельнометаллические машины.

Админ: Давайте вместе систематизируем причины разгрома ВВС РККА в плоскости ПВО аэродромов.

Шерман: Админ пишет: Основной просчет в тактике - отсутствие ПВО аэродромной сети. Вот так была устроена "аэродромная сеть" и ее ПВО накануне войны в ЗапОВО: 12-й район авиационного базирования 37-я авиабаза – Белосток – 41-й иап - 37-я зен. батарея ПВО, 479-й зен. артиллерийский полк, 94-й озад МЗА, 6-й зенитно-пулеметный батальон. 34-я авиабаза – Заблудово – 129-й иап - 36-я зен. батарея ПВО. 35-я авиабаза – Ломжа – 124-й иап - 39-я зен. батарея ПВО. 36-я авиабаза – Бельск – 126-й иап - 38-я зен. батарея ПВО. *** 13-й район авиационного базирования 33-я авиабаза – Молодечно - 40-я зен. батарея ПВО, 209-й озад ПВО . 31-я авиабаза – Вилейка - 41-я зен. батарея ПВО. 32-я авиабаза – Поставы - 43-я зен. батарея ПВО. 140-я авиабаза – Будслав – 182-й иап - 42-я зен. батарея ПВО. *** 14-й район авиационного базирования 38-я авиабаза – Лида - 122-й иап - 44-я зен. батарея ПВО, 229-й озад ПВО, 15-й взвод крупнокалиберных пулеметов. 39-я авиабаза – Скидель - 127-й иап - 46-я зен. батарея ПВО. 40-я авиабаза – Желудок \ Щучин - 190-й шап, 16-й бап - 45-я зен. батарея ПВО, 165-й озад ПВО. 101-я авиабаза – Россь \ Волковыск – 13-й бап (9 сад) - 47-я зен. батарея ПВО, 170-й озад ПВО, 219-й озад ПВО, 1-й взвод крупнокалиберных пулеметов. 751-й зенитный артиллерийский полк ПВО – Гродно. *** 15-й район авиационного базирования 41-я авиабаза – Барановичи - 60-я иад, 314-й рап - 48-я зен. батарея ПВО, 49-я зен. батарея ПВО, 518-й зен. артиллерийский полк ПВО. 42-я авиабаза – Слоним – 186-й иап - 50-я зен. батарея ПВО, 51-я зен. батарея ПВО (Ново-Ельня) *** 16-й район авиационного базирования 45-я авиабаза – Пружаны – 33-й иап, 74-й шап - 53-я зенитная батарея ПВО. 46-я авиабаза – Стригово - 123-й иап - 54-я зен. батарея ПВО, 301-й озад ПВО. 47-я авиабаза – Иванцевичи – 188-й иап - 55-я зен. батарея ПВО. 48-я авиабаза – Кобрин - 52-я зен. батарея ПВО, 298-й озад ПВО. 218-й озад ПВО – Брест. *** 17-й район авиационного базирования 49-я авиабаза – Янов - 59-я зен. батарея ПВО. 50-я авиабаза – Пинск – 39-й бап - 58-я зен. батарея ПВО. 51-я авиабаза - Лунинец – 189-й иап - 56-я зен. батарея ПВО, 38-я отд. зен. батарея, 2-й взвод крупнокал. пулеметов. 52-я авиабаза – Пинск - 57-я зен. батарея ПВО. *** 18-й район авиационного базирования 53-я авиабаза – Минск - 121-й бап, 125-й бап, 130-й бап - 60-я зен. батарея ПВО, 188-й зенитный артиллерийский полк, 30-й озад МЗА, 191-й зенитно-пулеметный батальон. 54-я авиабаза – Борисов - 62-я зен. батарея ПВО, 85-я зенитно-пул. рота . 55-я авиабаза – Смолевичи - 63-я зен. батарея ПВО. 56-я авиабаза – Пуховичи – 185-й иап - 61-я зен. батарея ПВО. *** 19-й район авиационного базирования 57-я авиабаза – Ст. Дороги - 66-я зен. батарея ПВО, 67-я зен. батарея ПВО (Уречье) 58-я авиабаза – Слуцк – 89-й иап (14 сад) - 64-я зен. батарея ПВО, 65-я зен. батарея ПВО. *** 20-й район авиационного базирования 59-я авиабаза – Смоленск - 52-я адд, - 68-я зен. батарея ПВО, 741-й зенитный полк ПВО. 60-я авиабаза – Витебск \ Полоцк \ Орша – 12-я бад, 161-й иап, 162-й иап - 69-я зен. батарея ПВО, 737-й зенитный полк ПВО, 324-й озад ПВО, 35-й озад ПВО. *** 21-й район авиационного базирования 61-я авиабаза – Бобруйск \ Бобровичи - 13-я бад - 70-я зен. батарея ПВО, 174-й озад ПВО, 51-я зенитно-пулеметная рота. 62-я авиабаза – Могилев \ Быхов - 160-й иап, 163-й иап - 71-я зен. батарея ПВО, 105-я зенитно-пулеметная рота.

прибалт: Шерман Сомневаюсь, что все эти батареи ПВО на 22 июня существовали.

Шерман: прибалт пишет: Сомневаюсь, что все эти батареи ПВО на 22 июня существовали Я тоже сомневаюсь насчет укомплектованности и наличия батарей РАБ. Но мне кажется, что прежде чем обобщать причины, нужно разобраться с частностями. Поэтому и привел эту справку по дислокации ПВО на 1 июня. Я знаю, что эти РАБ были частично сформированы, но подробностей пока очень мало.

marat: RVK пишет: Сначала был постепенный переход на полностью металлические самолёты, тенденция была ясна ещё с начала 30-хх годов. И вот против них винтовочный калибр уже малоэффективен. Дык написал про крупнокалиберные пулеметы. Не заметили? RVK пишет: К 1941 году у наиболее вероятных противников не было бронированного штурмовика, но были цельнометаллические машины. Зато скорости выросли - сравните Р-5 и Ме-109.

RVK: marat пишет: Дык написал про крупнокалиберные пулеметы. Не заметили? Я это заметил: marat пишет: Против этих полотняно-деревянных самолетов 4М неплохо работает, опять же о крупнокалиберном пулемете думали, даже производили Но против цельнометаллических самолетов даже крупнокалиберные пулемёты были не достаточно эффективны, насколько я знаю. marat пишет: Зато скорости выросли - сравните Р-5 и Ме-109. Ну всё таки скорость и броня это не одно и тоже. Согласны? Ну а потом с ростом скорости уменьшилось время нахождение над целью, что уменьшило как вероятность поражения с земли самолета, так и с другой стороны уменьшило вероятность поражение цели/целей (или их количество) с самолета. Тут не всё так просто в случае пологого пикирования.

eppanzer: marat пишет: Против этих полотняно-деревянных самолетов 4М неплохо работает Уж так неплохо и работали? Вот бы пример привести. Что-то не слышал про головокружитенльные зенитные успехи пулеметов винтовочного калибра. Кое что сбивали конечно... Малая дальность стрельбы - чуть в сторону от установки пролетит и всё. Даже если пролетит прямо над головой остаётся считанные секунды для стрельбы, да ещё с упреждением. У меня есть расчётные данные с довоенного литовского наставления стрельбы по самолетам из винтовок, легких и станковых пулеметов - там раз два и цели нету. А вот 20-мм осколочный снаряд куда больше надежнее, и дальность стрельбы побольше. Шерман пишет: Вот так была устроена "аэродромная сеть" и ее ПВО накануне войны в ЗапОВО: Маловато одной батареи для аэродрома, и перекрестный огонь нескольких стволов не обеспечивается. Вот что ещё интересно - ВВС Польшы сумели таки вывести боевые самолеты из под удара, рассредоточить по полевым аэродромам, ы ВВС РККА - нет. Я знаю что в Литве было много литовских аэродромов и площадок, а после окупации советские войска построили множество новых и дооборудовали старых, а вот даже после первых ударов самолеты остались на своих аэродромах. Литовские ВВС имели отработанные и опробыванные планы рассредоточение эскадриль, тут же шли и наземные команды для обеспечение последующих вылетов (в том числе и связисты), а прибывающие резервисты и допольнительное имущество, горючее и аммуниция высилались бы отдельными командами. Должны же были такие планы имется и в советских ВВС?

Шерман: eppanzer пишет: ВВС Польшы сумели таки вывести боевые самолеты из под удара, рассредоточить по полевым аэродромам, а ВВС РККА - нет. ВВС РККА - на примере ЗапОВО, в котором было 29 авиаполков, 29 авиабаз и 141 оперативный аэродром - сосредоточило самолеты на полевых аэродромах (сравните с предыдущей дислокацией): 41-й иап - Себурчин, 129-й иап - Тарново, 124-й иап - Высоке-Мазовецке, 126-й иап - Долубово, 122-й иап - Новый Двор, 127-й иап - Лесице, 16-й бап - Черлена, 13-й бап - Борисовщизна, 74-й шап - Малые Зводы, 123-й иап - Именин, 89-й иап - Колки... Там (на полевых аэродромах) и встретили войну.

eppanzer: Шерман пишет: Там (на полевых аэродромах) и встретили войну. Понял.

sas: А как насчёт того, что зоны объектовой ПВО были прекрасно известны немцам, и маршрут полёта , а также направления входа на боевой и выхода из атаки стоились исходя из этого( по крайней мере для ЗОВО)?

stalker 716: sas пишет: А как насчёт того, что зоны объектовой ПВО были прекрасно известны немцам Да так что это болтовня.

Lob: Май 1940. Союзники. Легких зенитных орудий грубо - 1100 францезских, 350 английских, по две сотни бельгийских и голландских. Вместе около 2 тыс. Прикрываемая территория грубо около 300 тыс. кв. км. Самолетов - до 2400. Июнь 1941. СССР. В трех округах, подвергшихся нападению немцев (ПрибВО,ЗОВО,КОВО) 620 легких зенитных орудий. Территория примерно 500 тыс кв. км. Самолетов в полосе до 250 км от границы - до 3 тыс. Понятно, трудно учесть, какая именно часть зениток выделена именно на прикрытие аэродромов, количество этих аэродромов. Тем не менее на первый взгляд плотность прикрытия у СССР в разы меньше. Опять же если грубо брать общее количество зенитных орудий - у союзников летом 1940 около 2 тыс легких и около 1 тыс тяжелых, всего 3 тыс., а у СССР в трех округах 620 легких и 3200 тяжелых, всего 3,8 тыс., да учесть площадь территории, получается, что с зенитным прикрытием на единицу площади даже без учета качества у союзников было минимум не хуже, чем у СССР.

marat: RVK пишет: Но против цельнометаллических самолетов даже крупнокалиберные пулемёты были не достаточно эффективны, насколько я знаю. Странно, союзники вовсю 45 и 50 калибром пользовались. Может у немцев самолеты были полотняные? RVK пишет: Ну всё таки скорость и броня это не одно и тоже. Согласны? Естественно. Для поражения скоростной цели также желателен крупный калибр, чтобы даже 1-2 попадания могли повредить её. Прибавим требования автоматизации процесса выстрела, скорость наводки и получим 20/30/37-мм пушку на то время. Но ее еще создать/освоить в производстве надо. RVK пишет: Ну а потом с ростом скорости уменьшилось время нахождение над целью, что уменьшило как вероятность поражения с земли самолета, так и с другой стороны уменьшило вероятность поражение цели/целей (или их количество) с самолета. Тут не всё так просто в случае пологого пикирования. Ну нет - летит самолет по прямой на цель несколько секунд, а в то же время мимо позиции зенитки(явно сбоку) пролетает с быстрым изменением угла направления. Т.е. истребитель стреляет прямо по цели, а зенитка должна постоянно вращаться, чтобы успеть за целью.

marat: eppanzer пишет: Вот бы пример привести. Что-то не слышал про головокружитенльные зенитные успехи пулеметов винтовочного калибра. А когда их использовали против полотняно-деревянных самолетов? таких и войн то практически не было - японцы на штурмовку не летали(а 4М все же имеет ограничение по высоте), финнов было ну исчезающе мало, чтобы получить какую-то статистику по ним.

RVK: marat пишет: Странно, союзники вовсю 45 и 50 калибром пользовались. Использовали и были в связи с этим возвращения на свои аэродромы истребителей немцев после боев с "летающими крепостями" с многочисленными пробоинами от пуль, бывает такие поврежденные самолеты бились при посадки, но процент возвращения на свои аэродромы был высок. Вот Вы же сами ниже это написали: marat пишет: чтобы даже 1-2 попадания могли повредить её marat пишет: Т.е. истребитель стреляет прямо по цели Да, только перед тем как стрелять, надо сначала цель увидеть, а потом прицелиться по ней. А летчик один это делает в штурмовике одновременно управляя самолетом и времени у него на это - обратно пропорционально скорости полета. Чтобы точнее попасть и больше целей обстрелять за один заход надо лететь медленнее и не очень низко, а чтобы снизить вероятность поражения с земли - надо лететь быстрее и как можно ниже.

marat: RVK пишет: Да, только перед тем как стрелять, надо сначала цель увидеть, а потом прицелиться по ней. А летчик один это делает в штурмовике одновременно управляя самолетом и времени у него на это - обратно пропорционально скорости полета. Чтобы точнее попасть и больше целей обстрелять за один заход надо лететь медленнее и не очень низко, а чтобы снизить вероятность поражения с земли - надо лететь быстрее и как можно ниже. Американцы использовали истребители-бомбардировщики как штурмовики. RVK пишет: Использовали и были в связи с этим возвращения на свои аэродромы истребителей немцев после боев с "летающими крепостями" с многочисленными пробоинами от пуль, бывает такие поврежденные самолеты бились при посадки, но процент возвращения на свои аэродромы был высок. Т.е. американские стрелки справлялись со своей задачей - отгоняли немецкие истребители, которые получив повреждения улетали домой.



полная версия страницы