Форум » Авиация и космические вооружения » Авиация в ПМВ » Ответить

Авиация в ПМВ

Админ: Немцы. (модель бомбардировщика?) Основа армейской разведки переднего края и корректировки огня тяжелой артиллерии на начальном этапе войны. Аэростат.

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Ктырь: Это не молодой Ади в корзине с нечто напоминающим гигантский максим?

Навигатор: Адольф Алоизович тогда в основном в окапах одыхал. Есть мнение, что у офицера-наблюдателя в руках фотоаппарат.

Ктырь: Хм. Скорее артприбор какой-нибудь. Если я правильно понял назначение и подчинение аэростата.


Админ: Ктырь пишет: Скорее артприбор какой-нибудь. Хорошее слово артприбор. Ктырь пишет: Если я правильно понял назначение и подчинение аэростата. Снять на пленку передний край и потом дешифровать на снимке цели для артиллеристов.

Ктырь: Админ пишет Снять на пленку передний край и потом дешифровать на снимке цели для артиллеристов. Это с какой дисстанции? Близко ведь не подлетишь - все перья выщипают мигом. Какое же там увиличение должно быть?!!

Админ: Ктырь пишет: Какое же там увиличение должно быть?!! А ты посмотри какая у него "дура" в руках. У меня на даче телескоп в два раза меньше.

Ктырь: Короче не знаем мы матчасть. Чего там по военному фото в те годы было.

Админ: Ктырь пишет: Чего там по военному фото в те годы было. Видел несколько раз аэрофотосъемку времен ПМВ. Достаточно качественные оттиски. Лупу в руки и вперед.

KUF: Админ пишет: (модель бомбардировщика?) Это "Гота" G-5 А вот более интересный немец. С уважением Ю.

vlad: Навигатор пишет: Есть мнение, что у офицера-наблюдателя в руках фотоаппарат. похоже: скорее всего фотографии делали на фотопластинках- бААльшие квадраты !

vlad: немного про фото -камеры на самолетах времен ПМВ Um die Wende 1914/15 wurden aufgrund der Erfahrungen aus den ersten Kriegsmonaten technische undorganisatorische Änderungen eingeleitet. Langbrennweitige Fliegerkammern entstanden. Mitte 1915 bekamen die Abteilungen Kammern mit Brennweiten von 50, 70 cm, bald auch einige mit 120 cm. Die Kassetten wurden auf ein größeres Plattenformat von 13 x 18 cm umgestellt. Die langbrennweitigen Kammern mußten fest eingebaut werden. Eine Aufhängung an Gummizügen verhinderte Verwackelungsunschärfen. Alle Kammern ab 1915 hatten Neigungs- und Kantungsmesser, um die räumliche Lage des Flugzeugs im Augenblick der Aufnahme in jedes Bild einzublenden. те. были приборы с обьективами фокусным расстоянием: 50, 70 и даже 120 см.- видимо она на фото ! Фотопластинки: 13х18 см начиная с 1915-г года камеры бали снабжены измерителями углов, чтоб определить пространственное положение самолета во время сьемки одна из таких фото-камер:

KUF: vlad пишет: на фотопластинках- бААльшие квадраты ! Зато их дешивровка.... вот действительно было настоящее искусство. Я видел рассекреченный учебник 1930-х годов по симу предмету - ну прямо колдовство какое-то. Админ пишет: модель бомбардировщика? Гота серий G-II - G-V представляла собою классический биплан с двумя моторами, открытой кабиной летчиков и внешней подвеской до 300 кг бомб. Одним из серьезных недостатков первых бомбардировщиков Gotha оказалась незащищенная нижняя задняя полусфера, чем сразу воспользовались летчики-истребители стран Антанты. Для решения жизненно важной проблемы уже в последних бомбардировщиках Gotha G.III была обеспечена защита от атак истребителей снизу, для чего сделаны вырезы в верхней и нижней обшивках фюзеляжа и Л-образный вырез в шпангоуте за кабиной стрелка. Это давало возможность отражать атаки снизу верхнему стрелку, однако мертвая зона была еще велика. Этот недостаток устранили на Gotha G.IV, использовав оригинальное решение (ставшее своего рода "визитной карточкой" аэроплана). Конструкторы спроектировали нижнюю поверхность хвостовой части фюзеляжа вогнутой внутрь: максимально со стороны кабины стрелка и сходящей на нет к хвостовому оперению. Так называемый "туннель Готы" значительно увеличил зону обстрела снизу, что явилось неприятным сюрпризом для многих летчиков-истребителей союзной авиации. Это решение было использовано немцами еще раз в 1918 году, в конструкции бомбардировщика Фридрихсхафен G.III, уже для отражения атак ночных истребителей. Осенью 1916 года был разработан план операции "Тюркенкрейц" (Турецкий крест) - проведение массированных бомбардировок городов Англии с аэропланов, взамен не оправдавших себя дирижаблей графа Цеппелина. На основании этого плана был сделан заказ фирме Гота на 35 бомбардировщиков G.IV, наиболее подходящих по своим тактико-техническим параметрам, и была сформирована специальная авиагруппа, получившая наименование KG-3 (Кампфгешвадер - боевая эскадра), впоследствии переименованная более точно в BG-3 (Бомбенгешвадер - бомбардировочная эскадра). 25 мая 1917 года 23 бомбардировщика Gotha G.IV, взлетев с авиабазы на бельгийском побережье, совершили первый из восьми дневных налетов на Англию. А 13 июня в полдень, впервые в истории на Лондон сбросили бомбы 22 бомбардировщика G.IV: пострадало 594 мирных жителя, из них 162 были убиты. В августе 1917 года Готы из BG-3 бомбили также города Саутенд, Марксгейт, Рамсгейт, Дувр. Дневные налеты на Англию стали невозможными с появлением на вооружении авиации ПВО англичан истребителей Бристоль F-2B и Сопвич Кемел. И с октября 1917 года авиаэскадра BG-3, а также вновь организованные эскадры BG-2 и BG-4 начали ночные налеты на Лондон, Париж и другие английские и французские города. Налеты были весьма интенсивны: только одна эскадра BG-3 до конца июня 1918 года совершила 22 ночных рейда на Лондон, в ходе которых Gotha сбросили 85 тонн бомб. Возросли и потери: они составили 56 аэропланов, причем сбито было только 20, остальные 36 разбились. Около 30 бомбардировщиков Gotha G.IV, изготовленных по лицензии фирмой LFG, были переданы Австро-Венгрии, не имевшей своих средних и тяжелых бомбардировщиков. LFG-Gotha G.IV с установленными на них австрийскими двигателями "Хиро" воевали на итальянском и восточном фронтах. К лету 1918 года на смену G.IV пришли G.V с более мощными двигателями. Размах крыльев, м 23.70. Длина, м 12.36. Площадь крыла, кв.м 89.50. Мощность, л.с. 2х245. Взлетный вес, кг 3635. Дальность, км 700. Экипаж, чел 3-4. Бомбы, кг 310. Пулеметы, шт 2-3. С уважением Ю.

vlad: KUF пишет: Зато их дешивровка.... вот действительно было настоящее искусство. Я видел рассекреченный учебник 1930-х годов по симу предмету - ну прямо колдовство какое-то. а в чем колдовство, что в красном свете смотрели ?- вообще я лично использовал фотопластины искл. как подставки под образцами..их много пылилось в чулане .. так что я не знаком с этой техникой соверсенно.. Ну а так : наверное как нормальный негатив ?

KUF: vlad пишет: а в чем колдовство, что в красном свете смотрели ? Нет, там была описана целая система опознания замаскированных объектов, иногда особенно большую роль играл даже не сам объект, а его тень. И также, как пользоваться лупой, вернее целым набором луп. Кстати, приведенные в учебники примеры говорили, что часто хороший дешифровщик стоил целой разведгруппы. С уважением Ю.

vlad: инетерсено что немцы применили свою авиа-разведку успешно именно на вост фронте. Фотографии сделанные в конце августа помогли окружению двух русских армий в вост. пруссии Die ersten deutschen Luftaufnahmen feindlicher Stellungen datieren vom August und September 1914. Und bereits Ende August 1914 lieferten deutsche Flieger in Ostpreußen den ersten Beweis ihrer Leistungsfähigkeit. Beobachtermeldungen gaben den Ausschlag für den deutschen Entschluß zur Umfassung und damit zum Sieg über zwei russische Armeen bei Tannenberg. Strategisch katastrophal wirkte dagegen an der Westfront 1914 das Fehlen deutscher Fliegeraufklärung beim Versuch der ostwärtigen Umfassung von Paris. Das in einem entscheidenden Abschnitt eingesetzte Armeekorps hatte keine Flieger und bemerkte nicht, wo sich das französische Heer zur Abwehr konzentrierte. Als die Deutschen auf unerwartet starken Widerstand stießen, gab die überraschte Oberste Heeresleitung den Befehl zum Rückzug hinter die Marne, um in einer sicheren Abwehrstellung erst einmal zu überwintern. Ein mehrjähriger Stellungskrieg folgte mit furchtbar blutigen Abnutzungsschlachten. а вот на зап фронте при битве на Марне им как раз и не повезло - корпус наступавший на Париж не имел сaмолетов-раведчиков поэтому они не смогли выявить момент концентрации французских сил. Оттого и появился приказ к отступлению что привело к многомесечной позиционной войне.

vlad: вот они эти фото !- гдето зап. Фрaнция как я понимаю, высота 3800, фокусное расстояние 50 см

Админ: KUF пишет: Нет, там была описана целая система опознания замаскированных объектов, иногда особенно большую роль играл даже не сам объект, а его тень. И также, как пользоваться лупой, вернее целым набором луп. Кстати, приведенные в учебники примеры говорили, что часто хороший дешифровщик стоил целой разведгруппы. С уважением Ю. Полностью согласен. Просматривал на медне аэрофотосъемку голландских оборонительных линий (самими же голландцами сделанную в 1939-40). Надо определенно иметь спецнавыки, дабы понимать, что и где.

KUF: У англичан тоже были свои самолеты-гиганты - Handley Page 0/400. Для истребителя это была очень тяжелая цель. Сравните размеры на втором снимке. С уважением Ю.

Админ: Хороший снимок слева.

KUF: Админ пишет: Хороший снимок Вот еще попытка англичан ставить на самолеты броню С уважением Ю.

Админ: Не смог правильно датировать снимок. Это послевоенный, или год 1917-18 ??? Уже есть парашют за спиной.

vlad: хм..меня несколько смущает его униформа,все-таки тогда в шинелях летали, а также кокпит. Вот для примера: Jasta 75-Albatros

KUF: Первая попытка поставить на истребитель "Моран-N" пулемет. До синхронизатора еще не додумались, посему поставили на деревянные лопасти винта стальные отсекатели (хорошо видны на фото), для отвода пуль при стрельбе из пулемета. С уважением Ю.

KUF: vlad пишет: .меня несколько смущает его униформа,все-таки тогда в шинелях летали Летуны себе выбили особую форму. С уважением Ю.

KUF: До изобретения синхронизатора и пластинок-отсекателей пулемет на истребитель ставили т.о., чтобы он стрелял поверх винта. Правда, при перезарядке в воздухе возникали проблемы... С уважением Ю

Админ: НАШИ

KUF: Пилоту этого "Альбатроса" похоже здорово досталось. С уважением Ю.

Админ: Сама машина вроде целая. Впрочем, тогда было достаточно одной винтовочной пули.

KUF: Кстати, вот как выглядел "Альбатрос" с носа. С уважением Ю.

KUF: Зенитки и в ПМВ представляли большую опасность. С уважением Ю.

Админ: Старательный художник. Интересно. http://www.avia-hobby.ru/mb/paint_1bri2.html И здесь. http://aviaww1.forum24.ru/?1-3-0-00000152-000-0-0-1235284467

KUF: С уважением Ю.

KUF: И в ПМВ налеты авиации бывали всьма массированные С уважением Ю.

KUF: Попалось интересное фото, увы совсем маленькое, авиационного фотика на земле. Вот как добывались кадры военной хроники, которые мы теперь с трепетом рассматриваем. С уважением Ю.

KUF: А это совершенно уникальный самолет. Если есть желание могу выложить его историю. С уважением Ю.

Админ: Ещё фотография.

KUF: К 1917 году бомбардировщик уже мог брать довольно много бомб. С уважением Ю.

KUF: Еще одно фото из Бундесархива, на этот раз "Альбатрос". С уважением Ю.

KUF: Обратите внимание на "ремни безопасности" того времени С уважением Ю.

KUF: Россия-матушка, ну уж тут даже самые "матерые" западники не смогут обвинить И. Сикорского в краже идей. Хотя, чем черт не шутит, на некоторых форумах, просто иногда смех берет С уважением Ю.



полная версия страницы