Форум » Бронетехника и военный автотранспорт » Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы. (продолжение) » Ответить

Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы. (продолжение)

Ник.: Начало спора в теме про книгу Уланова и Шеина. Во избежании дальнейшего оффтопа предлагается обсудить отдельно. Итак спор идет по двум позициям. 1. Слова Свирина из книги "Броневой щит Сталина": "На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч". Может ли Свирин эти свои слова как-то подтвердить? 2. По некоторым данным, требующим проверки, танк Pz III модификации G, с установленной на нем 10-ти ступенчатой коробкой передач мог развивать скорость 67,9 км/ч. Утверждающие ссылаются на Йентца. Таким образом однозначно утверждается, что это была не рекордная максимальная скорость для танка этой модификации, а вполне себе серийная вещь. После выяснения источника "откровения" Свирина можно обсудить и вероятность того, что какое-то количество серийных танков Pz III могли развивать максимальную скорость в 67,9 км/ч. Рассмотрим разного рода документы и отчеты, произведем расчеты, приведем мнения специалистов относительно характеристик и графиков.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

RVK: stalker 716 пишет: Вы считаете что американцы считают секретными материалы испытаний танка Т-34 проведённые семьдесятков лет назад, и которых уже, наверно, сняли с вооружения даже в Африке? "Чужая душа — потемки" (с) Может считают, может забыли рассекретить, может похерили в архивах, а может оно им просто не интересно. stalker 716 пишет: Итак, насчёт прицела - откуда взялось про "плохую оптику"? Ну то что копируют вариант отчёта в интернете, это понятно. Но откуда в первый раз взялась "плохая оптика"? Вот любопытно. Кстати, хороший вопрос. В отчете же прицел наоборот - зер гут! Но никакой инфы сходу вспомнить не могу, кроме общих слов о крутом Цейсе и пр. Самому этот вопрос интересен.

marat: marat пишет: цитата: Я вот тоже не знаю про испытания М-1 Абрамс в Кубинке. Это что-то значит? Сталкер Вы считаете что американцы считают секретными материалы испытаний танка Т-34 проведённые семьдесятков лет назад, и которых уже, наверно, сняли с вооружения даже в Африке? Для альтернативно одаренных поясняю - американским интернет-бойцам могут быть неинтересны испытания суперпупер не имеющего аналогов с применением нанотехнологий Т-34. Поэтому вам прямая дорога в Абердин, местный архив и поиск следов там.

RVK: marat пишет: Поэтому вам прямая дорога в Абердин А там девушки красивые? Это я так, лирический офтоп.


stalker 716: marat пишет: Масса при этом 23 т. Вопрос - какая модификация имела такую массу? Начиная с L, модификации трёхи имели примерно такую массу. При 300 сильном майбахе, у.м. 13.9 соответствует 21,5 т - что соответствует массам экранированных трёх. Разные источники дают разные цифры. Например Tanks of the World, 1915-1945, Peter Chamberlain, Chris Ellis, 1972 даёт модификации H аж 26 тонн. Например для F Weight 19.2 tons (1), 19.5 tons (2,5), 19.8 tons (3), 20.3 tons (4) Maybach HL120TR/TRM (1,2,3,4,5 ,) Maybach HL120, TRM112: (4) 300 (1,2,4,5,) 295, 245, 265 (1,2), 320 272 (4) где в скобках 1. The Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles - The Comprehensive Guide to Over 900 Armored Fighting Vehicles From 1915 to the Present Day, General Editor: Christopher F. Foss, 2002 2. Panzer Truppen The Complete Guide to the Creation and Combat Employment of Germany's Tank Force 1933-1942, Thomas L. Jentz, 1996 3. Panzer Truppen The Complete Guide to the Creation and Combat Employment of Germany's Tank Force 1943-1945, Thomas L. Jentz, 1996 4. Encyclopedia of German Tanks of World War Two, Peter Chamberlain and Hilary Doyle, 1999 5. The Encyclopedia of Weapons of World War II, Chris Bishop, 1998 считаем - у.м. при 300 лс и разной массе будет от 15.6 до 14.8 и получаем те самые 45 км/ч что и зафиксировали в Казани. как уже писал, скорость в 67 встречается только у раннего Йенца, остальные дают 40 Max speed 25 mph, 24.8 mph1 40 kph(1,3,5), 67 kph(2) 1. The Encyclopedia of Tanks and Armored Fighting Vehicles - The Comprehensive Guide to Over 900 Armored Fighting Vehicles From 1915 to the Present Day, General Editor: Christopher F. Foss, 2002 2. Panzer Truppen The Complete Guide to the Creation and Combat Employment of Germany's Tank Force 1933-1942, Thomas L. Jentz, 1996 3. Encyclopedia of German Tanks of World War Two, Peter Chamberlain and Hilary Doyle, 1999 4. Tanks of the World, 1915-1945, Peter Chamberlain, Chris Ellis, 1972 5. AFV 2: Panzerkampfwagen III, Walter Spielberger 6. Panzers At War, Michael and Gladys Green, 2005 7. German Tanks of World War II, Dr. S. Hart & Dr. R. Hart, 1998 8. The Encyclopedia of Weapons of World War II, Chris Bishop, 1998 http://www.wwiivehicles.com/germany/tanks-medium/pzkpfw-iii-ausf-f.asp

Шерман: RVK пишет: А там девушки красивые? Очень. Ну, а книгу про расчет средних скоростей прислать? P.S. marat, что Вы там против М-4 "Шерман" имеете против?

stalker 716: marat пишет: Для альтернативно одаренных поясняю - американским интернет-бойцам могут быть неинтересны испытания суперпупер не имеющего аналогов с применением нанотехнологий Т-34. Уже писал, что гуглил по англицки Абердин Т-34 - нет результатов. Но вот попалось любопытное http://theminiaturespage.com/boards/msg.mv?id=149438 "Then why didn't we build them instead of the Sherman?", she asked. "What?" "If they were so superior, why didn't we build them instead of the Sherman? In researching this paper there is no question in my mind that American wartime industry was entirely capable of tooling itself up to build T34's eventually in the same numbers as the Sherman's. Why didn't we do that?" "Because we were already building Sherman's." "So what? If the T34 was so manifestly superior to the Sherman why continue to build the Sherman? We retooled from the Grant to the Sherman. Why not the Sherman to the T34?" ... plasticviking2 p.s. the US got a T34 for testing at Aberdeen in 1942 to compare with US models. A Russian member of the testing commission's report concluded. "Pt 10. despite the advantages of the use of diesel, the good contours of the tanks, thick armour and good and reliable armaments, the successful track design etc. Russian tanks are significantly inferior to American in their simplicity of driving, manoeuverability, strength of firepower, speed, reliability of mechanical construction and the ease of keeping them running" Khlopov, Major general, Red Army Intelligence. This was on Russian Battlefield but i cant find it there now.

RVK: Шерман пишет: Ну, а книгу про расчет средних скоростей прислать? О какой книге речь?

Шерман:

RVK: Шерман а ты эту книгу по моей ссылки скачали или у тебя она в другом формате есть? По ссылки я сам дома попробую скачать, но если не трудно, буду весьма признателен, если сможешь пошли мне её на почту.

Шерман: Формат djvu. Отправил на почту.

RVK: Мерси! Дома, инет безлимитный, скачаю.

stalker 716: http://www.dzwi.de/PanzerIII.htm Panzer III A Besatzung – Mann Länge – 5,69m Höhe – 2,54m Breite – 2,81m Gewicht – 15t PS – 250PS Höchstgeschwindigkeit – 32km/h Bewaffnung – 37mm KwK Panzer III B Besatzung – Mann Länge – 5,69m Höhe – 2,54m Breite – 2,81m Gewicht –15t PS – 250PS Höchstgeschwindigkeit – 32km/h Bewaffnung – 37mm KwK Munitionsvorrad – 121 Schuß Panzer III C Besatzung – Mann Länge – 5,69m Höhe – 2,54m Breite – 2,81m Gewicht – 15t PS – 250PS Höchstgeschwindigkeit – 32km/h Bewaffnung – 37mm KwK Вот так 32 км/ч. И тут поставили коробку передач другую и полетел танк как ласточка!? Ну ладно движок помощнее поставили, тут вопросов нет. Panzer III D Besatzung – Mann Länge – 5,92m Höhe – 2,42m Breite – 2,82m Gewicht –16t PS – PS Höchstgeschwindigkeit – 40km/h

marat: stalker 716 пишет: Начиная с L, модификации трёхи имели примерно такую массу. При 300 сильном майбахе, у.м. 13.9 соответствует 21,5 т - что соответствует массам экранированных трёх. Разве кто-то оспаривает, что Т-3Л и далее могли ездить быстрее 45 км/ч? Речь о моедли Т-3Г. Ну и насчет упрощенной формулы - из журнала МиМА за 1931 г - танк Кристи вес 8 т, двигатель 348 л.с. скорость - 110 км/ч на колесах и 64 км/ч на гусеницах. Хотя по формуле получим 143,2 км/ч - непонятно. http://users.i.com.ua/~zhistry2/mma1tank.htm Вес ... около 8 т. Скорость на колесах (максимальн.) ... 110 км/час. Скорость на гусеницах (максимальн.) ... 64 км/час. Ширина перекрываемого окопа ... 2,4 м Высота вертикального препятствия ... 0,7 м Преодолеваемый подъем ... 45 град. Преодолеваемый брод ... 0,9 м Клиренс ... 380 мм Броня вертикальная ... 12,4 мм Вооружение ... 2 пулемета. Команда ... 2 — 3 человека. Запас хода ... 160/120 км, но может быть поднят до 800/480 км Мотор Либерти ... 358 НР при 1400 оборотах в минуту, с водяным охлаждением.

marat: Шерман пишет: marat, что Вы там против М-4 "Шерман" имеете против? Стойка? Да ничего, танк как танк.

marat: stalker 716 пишет: Уже писал, что гуглил по англицки Абердин Т-34 - нет результатов. Но вот попалось любопытное Поясняю - чтобы найти что-то в инете нужно чтобы это кто-то выложил. Чтобы кто-то выложил нужно чтобы этот кто-то был заинтересован в публикации этого документа. Со стороны Свирина-Шеина такую заинтересованность можно найти(и то они ограничились найденным в СССР упоминанием краткого изложения). Со стороны американцев - интереса к испытаниям суперпупернано Т-34 не обнаружено. Поэтому и нет этих документов в сети. Но вы можете исправить ошибку - съездить, найти и опубликовать.

marat: stalker 716 пишет: Вот так 32 км/ч. И тут поставили коробку передач другую и полетел танк как ласточка!? Ну ладно движок помощнее поставили, тут вопросов нет. Есть вопрос - 250/15*3.2=53,3 км/ч. Вы пишете - 32 км/ч. Формула не работает.

stalker 716: marat пишет: Разве кто-то оспаривает, что Т-3Л и далее могли ездить быстрее 45 км/ч? Да конечено. Например, я оспариваю. marat пишет: Хотя по формуле получим 143,2 км/ч - непонятно. Вы не поняли суть формулы. Прочтите соответствующие главы у Антонова и Ко, или у Сергеева. По ссылке: "В тяговом отношении машина не вызывает никаких опасностей, так как запас мощности огромен и движение на 3-й скорости возможно в любых условиях пути."

stalker 716: marat пишет: Есть вопрос - 250/15*3.2=53,3 км/ч. Вы пишете - 32 км/ч. Формула не работает. Не я пишу 32км/ч, а авторы сайта. А формула показывает, что с такой у.м. не может машина разгоняться выше 53,3 км/ч. Почему немецкие конструктора не достигли вполне достижимой скорости, так простой ответ - опыта конструирования и производства танков не хватало. Вермахт в каком году был создан? в 1935-ом. Когда выпустили первые танки? В 1934 прототип Pz-I. А первые троечку и в 1937-ом. Чудес не бывает, опыт - сын ошибок трудных.

RVK: stalker 716 пишет: А формула показывает, что с такой у.м. не может машина разгоняться выше 53,3 км/ч. О как? Значит уже данная формула определяет предельно возможную максимальную скорость танка. А где об этом авторы книги пишут? stalker 716 пишет: Почему немецкие конструктора не достигли вполне достижимой скорости, так простой ответ - опыта конструирования и производства танков не хватало. Вермахт в каком году был создан? в 1935-ом. Когда выпустили первые танки? В 1934 прототип Pz-I. А первые троечку и в 1937-ом. Чудес не бывает, опыт - сын ошибок трудных. Я Вам открою одну страшную тайну. Не про танки правда, а про автомобили, но это очень показательно. Знаете когда впервые появилась законченная, а не обрывочная, теория автомобиля? Так вот, она (теория) появилась в целом виде, как принято считать, с выходом книги: Чудакова Е.А. Теория автомобиля. М., 1950. Одно время (в 50-е и 60-е) году, как утверждали лично мне свидетели, даже шутили так американцы над нашими на международных выставках: У вас русских есть теория автомобиля, но нет нормальных автомобилей, а у нас всё наоборот! Так вот, я не удивлюсь, если и с танками было что-то похожее. В конце концов и редукторы, и КПП, и ДВС и различные транспортные средства немцы тогда (да и сейчас) умели не хуже нас. А может и лучше - по причине богатого опыта и огромного количества опытных и серийных образцов на то время.

stalker 716: RVK пишет: О как? Значит уже данная формула определяет предельно возможную максимальную скорость танка. А где об этом авторы книги пишут? Ну наконец то поняли! В соответствующих главах.

Seawolf: stalker 716 пишет: А формула показывает, что с такой у.м. не может машина разгоняться выше Формула в этом виде есть сильно грубое приближение. ИС-7. 1050 л.с., на 68 тонн. По этой формулке получается, что его максималка должна быть не более 49.4 км/ч. Однако, на самом деле этот танк разгонялся до 60. Т-44, 500 л.с., 31 тонна, по формуле - 51.6 км/ч, в действительности - 60. М10 "Вулверин" - реальная скорость снова больше расчётной, 51 и 41 км/ч соответственно. М18 "Хеллкэт" - "не мог разгоняться быстрее" 60-65 км/ч, минимум ему дают - 45 mph(порядка 72 км/ч) Ну и т.д.

marat: stalker 716 пишет: Вы не поняли суть формулы. Прочтите соответствующие главы у Антонова и Ко, или у Сергеева. По ссылке: "В тяговом отношении машина не вызывает никаких опасностей, так как запас мощности огромен и движение на 3-й скорости возможно в любых условиях пути." Мне не надо про суть и неправильное понимание. Потому как вы этим не занимаетесь. Примеры см. в постах здесь и на милитере. Вы привели таблицу и указали усредненную формулу подсчета скорости. Я проверил вашу формулу - она не работает на других машинах. Вывод - подгонка под заранее известный ответ.

BP_TOR: stalker 716 пишет: Вы не поняли суть формулы. Прочтите соответствующие главы у Антонова и Ко Вы ее сами как не понимали и не понимаете. В соответствующих главах. В соответствующих главах подробно разобрано каким условиям и приближениям соответствует эта формула. Вам были указаны страницы где все это подробно расписано. Только что толку... Ваши махинации моделями трехи тоже не новость и подробно разбирались на милитере

stalker 716: Seawolf пишет: М10 "Вулверин" - реальная скорость снова больше расчётной, 51 и 41 км/ч соответственно. Шо опять? То M18 Hellcat чудо враждебной техники опередил свою техническую эпоху, теперь М 10. М10, масса 29,6 тонн, два двигателя General Motors 6046 по 375 лс, у.м. 25,3 лс/т, максимальная скорость 48 км/ч. тыц и их тыц click here Чудес не бывает, мир управляется чугунными законами. Благодаря применению новой коробки передач средняя скорость увеличилась на 3 км/ч, хотя максимальная и уменьшилась на 5 км/ч. Двигатель мощностью 520 л. с., надежная трансмиссия к ходовая часть из 10 опорных катков, двух ведущих и двух направляющих колес, гусеницы с 70-ю траками в каждой позволяли танку передвигаться со скоростью до 45 км/ч. Мы не случайно так подробно останавливаемся на техническом описании танка Т-44.тыц "Дорогая моя! Мир непроходимо скучен, и поэтому ни телепатии, ни привидений, ни летающих тарелок… ничего этого быть не может. Мир управляется чугунными законами, и это невыносимо скучно. И законы эти – увы! – не нарушаются. Они не умеют нарушаться." Сталкер, Тарковский.

RVK: stalker 716 пишет: Ну наконец то поняли! В соответствующих главах.

Seawolf: stalker 716 пишет: Шо опять? Да, сталкер, да. Не выходит каменный цветок. Не знаешь ты этих чугунных законов. stalker 716 пишет: М10, масса 29,6 тонн, два двигателя General Motors 6046 по 375 лс, у.м. 25,3 лс/т, максимальная скорость 48 км/ч. тыц и их тыц На самом деле, 375 л.с. - это суммарная мощность 2 движков: Ваша же ссылка click here Horsepower: Net: 375@2100 crankshaft rpm (188/engine) норма: 375 л.с. при 2100 об/мин(188 на двигатель). stalker 716 пишет: То M18 Hellcat чудо враждебной техники опередил свою техническую эпоху, "В военное время значение синуса может быть равно 4"

stalker 716: RVK пишет: Не поняли? Ну остаётся посочувствовать. И как же Вам помочь понять простейшее? Поймите, чем выше скорость, тем больше сопротивление движению, и когда мощи двигателя не хватает преодолевать сопротивление скорость не растёт. Для танков тех лет верно соотношение 3-3.3 удельной мощности = максимальная скорость.

stalker 716: Seawolf пишет: На самом деле, 375 л.с. - это суммарная мощность 2 движков: Возможно я ошибся. Пишут что General Motors 6046 - это название установки из двух дизелей General Motors 6-71. Давайте разбираться. Чудес ведь не бывает. Действительно GM 6046 выдавали 375 лс при 2100. Чемберлен в своей энциклопедии пишет что GM 6046 при 2900 выдавали 410 лс click here А на M10A1 мощность движка Ford GAA2 была 500 лс click here Но вот пишут и такое The Encyclopedia of Weapons of World War II, Chris Bishop, 1998 посмотрите видите слово each, мне сказали что переводится как - каждый. Разные авторы указывают разную массу, разную скорость. Так что надо разбираться. Вспомните как Вы было обрадовались с М 18, а оказалось что нет. Может быть что американцы всё таки слепили самоходку у которой не 3.3 а целых 4. Но исключения из правил, лишь подчёркивают верность правил. И пока нет никаких подтверждений что Pz-III могли гонять под 70 км/ч. Есть лишь голословное заявление Свирина, и одна цифра у Йенца. Все остальные источники дают 40-42 км/ч. Наши в Казани сумели выжать 45.

BP_TOR: stalker 716 пишет: Наши в Казани сумели выжать 45. Опять жульничаете. В Казани был танк с другой массой и мощностью. Напомнить как Вы гравий к булыжно-щебеночному шоссе приравнивали. Для танков тех лет верно соотношение 3-3.3 удельной мощности = максимальная скорость. А все танки тех лет имели 10-ти скоростную коробку передач? А еще над М-24 "Чаффи" помедитируйте со своей формулкой

BP_TOR: stalker 716 пишет: Поймите, чем выше скорость, тем больше сопротивление движению, и когда мощи двигателя не хватает преодолевать сопротивление скорость не растёт. Мсье мазохист- Вы задорно наступаете на одни и те же грабли. Я ведь уже на милитере по поводу этого Вашего утверждения приводил цитату из "Теории танка" Сергева с.65 С увеличением скорости движения уменьшается деформация грунта и его сопротивление движению. Это относится к твердому, плотному и ровному покрытия на котором и достигается максимальная скорость. А Ваше утверждение справедливо при движении по мягкому или неровному грунту, как пишет Сергеев там же "по пахоте или луговине". А по ним с максимальной скоростью никто не ездит Ничему Вы не учитесь. ЗЫ. Вы еще про квадрат скорости вспомните :))

stalker 716: BP_TOR пишет: Опять жульничаете. В Казани был танк с другой массой и мощностью. Кто сказал? Кто выдал военную тайну? BP_TOR пишет: А все танки тех лет имели 10-ти скоростную коробку передач? О Господи, да когда Вы поймёте что максимальная скорость не зависит от числа шестеренок в КПП? BP_TOR пишет: Я ведь уже на милитере по поводу этого Вашего утверждения приводил цитату из "Теории танка" Сергева с.65 вспомнился анекдот про замерзшего верблюда. Вы не понимаете, что кроме грунта, ставшего на большой скорости железной дорогой, есть и другие силы сопротивления. Читайте Сергеева полностью.

Seawolf: stalker 716 пишет: Действительно GM 6046 выдавали 375 лс при 2100. Чемберлен в своей энциклопедии пишет что GM 6046 при 2900 выдавали 410 лс click here Это максимальное значение мощности того же двигателя, здесь ничего необычного.

RVK: stalker 716 пишет: Поймите, чем выше скорость, тем больше сопротивление движению, Да! При скоростях танка 40...50...60, даже 70 км/ч сила сопротивления воздуха растёт просто феерически! Я даже формулу приводил, можете проверить. Посмотреть остальные скоростные потери в трансмиссии, их порядок и сравнить допуском и составной частью в общем сопротивлении движения коэффициента f и сопротивления воздуха (которое от квадрата скорости зависит). stalker 716 пишет: И пока нет никаких подтверждений что Pz-III могли гонять под 70 км/ч. Выше был кинематический расчет максимальной скорости и тяговый (поверочный) расчет баланса сил и динамического фактора. Принципиально не читали или не поняли? Или это просто флуд и троллинг? Одно и тоже уже по десятому разу писать! stalker 716 пишет: Вы не понимаете, что кроме грунта, ставшего на большой скорости железной дорогой, есть и другие силы сопротивления. Повторюсь. Сравните их вклад в общее сопротивление движение танка на скорости пусть 70 км/ч. И многое станет понятным.

stalker 716: RVK пишет: Выше был кинематический расчет максимальной скорости Я тоже считал и получалось что БТ должна летать свыше 100 км/ч.

RVK: stalker 716 пишет: Я тоже считал и получалось что БТ должна летать свыше 100 км/ч. Ну что поделаешь, неправильно считали.

stalker 716: Вот и немцы ошиблись мальца. Пару раз пробовали переделать, и отказались, вернулись к 6-ти скоростной коробке. Просто так от больших скоростей не отказываются.

marat: stalker 716 пишет: Просто так от больших скоростей не отказываются. Просто так большие скорости не нужны. Т.к. танк по пересеченной местности или в колонне двигается со скоростью не выше 25-30 км/ч на тот период то городить огород ради максималки в 69 км/ч нет необходимости.

kommandor: marat пишет: Поясняю - чтобы найти что-то в инете нужно чтобы это кто-то выложил. Чтобы кто-то выложил нужно чтобы этот кто-то был заинтересован в публикации этого документа. Со стороны Свирина-Шеина такую заинтересованность можно найти(и то они ограничились найденным в СССР упоминанием краткого изложения). Со стороны американцев - интереса к испытаниям суперпупернано Т-34 не обнаружено. Поэтому и нет этих документов в сети. Но вы можете исправить ошибку - съездить, найти и опубликовать. Два года назад я пытался купить ксерокопию отчёта об испытаниях наших танков на полигоне в Абердине у одной из американских фирм специализирующихся на продаже сканов исторических документов. Мне был предложен документ составленный в 1944 году на основе протоколов испытаний (так называемый рапорт 2/0 по Т-34, о котором также ходит множество самых невероятных слухов. Лежит у меня на книжной полке.), но самих данных от 1942 года этой "конторке" найти не удалось. Склонен им верить потому как народ деньги на этом зарабатывает. Так вот возвращаясь к самому рапорту 2/0: там нет ничего особо интересного и захватывающего. Только самая необходимая информация по танку Т-34 и небольшие комментарии после каждой описанной детали или узла. Причём нигде не встречал неких замечаний высказанных в известной записке советской стороны... только положительные отзывы, мол простота конструкции и изготовления, простое решение и тд... По Свирину же замечу, что ещё раньше обратил внимание на то, что в определённых вопросах этот человек может нести, что называется отсебятину, причём когда его ловят на определённых "неточностях" (например общеизвестная история с "иконкой" или же вопрос о запрещении стрельбы бетонобойным из КВ-2) очень сложно получить вразумительный ответ о происхождении подобных сведений...

RVK: stalker 716 пишет: Вот и немцы ошиблись мальца. Ну про немцев и их ошибку это отдельный разговор. Одно можно утверждать точно - Вы ошиблись совсем в другом.

Seawolf: stalker 716 пишет: Но исключения из правил, лишь подчёркивают верность правил. Математические формулы и физические законы исключительно точны, и исключений не имеют, это не правила русского языка. х3.2 - это не правило, а грубая оценка с определёнными допущениями, с точностью "плюс-минус лапоть" stalker 716 пишет: Пишут что General Motors 6046 - это название установки из двух дизелей General Motors 6-71. G.M. 6-71 6046 2xI-6 - спарка из двух 6-цилиндровых двигателей, и, по ходу, разное расположение цилиндров. click here



полная версия страницы