Форум » Бронетехника и военный автотранспорт » Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы. » Ответить

Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы.

Ник.: Начало спора в теме про книгу Уланова и Шеина. Во избежании дальнейшего оффтопа предлагается обсудить отдельно. Итак спор идет по двум позициям. 1. Слова Свирина из книги "Броневой щит Сталина": "На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч". Может ли Свирин эти свои слова как-то подтвердить? 2. По некоторым данным, требующим проверки, танк Pz III модификации G, с установленной на нем 10-ти ступенчатой коробкой передач мог развивать скорость 67,9 км/ч. Утверждающие ссылаются на Йентца. Таким образом однозначно утверждается, что это была не рекордная максимальная скорость для танка этой модификации, а вполне себе серийная вещь. После выяснения источника "откровения" Свирина можно обсудить и вероятность того, что какое-то количество серийных танков Pz III могли развивать максимальную скорость в 67,9 км/ч. Рассмотрим разного рода документы и отчеты, произведем расчеты, приведем мнения специалистов относительно характеристик и графиков.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Шерман: RVK пишет: Не смогли что? При недостатке данных всё равно сделать расчет и пояснить суть полученных цифр, прояснить неясные моменты и пр.? Сергей, речь не о тебе. За расчеты - отдельный респект. Мне с самого начала было понятно, главное для максимальной скорости - мощность двигателя. Но сомнения присутствуют всегда. Контекст? Там (на милитере) есть - здесь же кто-то написал, мол все там уже разобрали, вот и пришлось всю их ветку прочитать... Поищу где точно, когда время будет.

Ник.: RVK - а теперь скажите мне вы, говорящий о том, что имеете диплом конструктора, что прочитали Йентца. Неужели вам в голову не пришло, отчего у немцев разрушались коробки передач? Неужели вы ничего не слышали про обратное воздействие на трансмиссию? Неужели ничего не знаете про ограничители на современных авто? Странно.

RVK: Ник. пишет: Так вот, уважаемый, на трансмиссию, в особенности на КПП кроме прямой нагрузки действует так называемая обратная. Обратная нагрузка возникает при недостаточном усилии для поддержания движения машины с той же скоростью. Проще говоря - если вы едете на передаче со скоростью, меньше чем та, на которую она расчитана, когда усилий движка попросту не хватает для поддержания движения. Из-за невыхода на рабочие значения оборотов. Дергаться машинка начинает. И это опасно не столько для движка, сколько именно для КПП - спросите у любого опытного водителя. Но это за счет неправильного выбора скоростного режима. И невыхода ДВС на рабочие значения оборотов На повышающих передачах уже включается фактор удельной мощности. За счет падения расчитываемой вами силы тяги. Движок проскакивает пик, когда у него максимальный крутящий момент. (см. графики) Если движок недостаточно мощный, то на повышенных передачах на КПП начинает действовать обратная нагрузка, которая легко может разрушить КПП. Стационарного движения не происходит, происходит замедление машины. Чем меньше мощность, тем дольше будет преодолеваться это воздействие, тем больше шанс разрушения. Что происходит при наборе максимальных оборотов двигателя. Он (ДВС) проходит пик, когда крутящий момент у него в максимуме, резко возрастает обратное воздействие на КПП. Чем меньше удельная мощность, тем выше обратное воздействие. Для гусеничной машины это особенно актуально КПП выходит из строя. Достигнув максимально возможной скорости на прямой передаче мы пока еще не получаем критического обратного воздействия на КПП, но при этом движок работает с максимальными оборотами, что не есть хорошо. Рекомендуется перейти на повышенную передачу, чтобы вывести двигатель из работы в режиме максимальных оборотов. Именно так и должна применяться повышенная передача. Смешались в кучу кони, люди... (с). Ник. пишет: Из-за невыхода на рабочие значения оборотов. У ДВС есть минимальные рабочие обороты под нагрузкой, ниже них возможно только либо неустойчивая работа ДВС. Ник. пишет: усилий движка попросту не хватает для поддержания движения Чтобы ехать со скоростью ниже чем минимальная для данной передаче (зависит от передаточного числа и минимальные рабочие обороты под нагрузкой ДВС) водителя частично выключают сцепление - при длительной езде оно "горит". Ник. пишет: На повышающих передачах уже включается фактор удельной мощности. Для чего вообще ввели повышающую передачу в КПП автомобилей. Раньше её не было и максимальную скорость рассчитывали и достигали на "прямой" передаче (если таковая в КПП была). Но потом заметили, что значительное время грузовые и отчасти легковые автомобили двигаются с неполной загрузкой, и расчетная сила тяги избыточна при этом. Введение повышающей передачи позволило двигаться на тех же, практически, скоростях что и на "прямой" передаче с неполной загрузки но при этом обороты ДВС меньшие! Это экономит топливо и ресурс (меньше оборотов в единицу времени) ДВС!


RVK: Шерман пишет: главное для максимальной скорости - мощность двигателя Что значит главное? Там важно четыре вещи, одинаково важно: масса машины, мощность ДВС, передаточные числа трансмиссии и условия движения.

RVK: Ник. пишет: Неужели вам в голову не пришло, отчего у немцев разрушались коробки передач? Неужели вы ничего не слышали про обратное воздействие на трансмиссию? Неужели ничего не знаете про ограничители на современных авто? Вопрос был о возможности достижения определённым танком определённой скорости. Всё. Другие вопросы отдельно: Ник. пишет: Неужели вам в голову не пришло, отчего у немцев разрушались коробки передач? Пришло, но я стараюсь не делать поспешных выводов при отсутствии информации, даже на основании опыта и аналогий. Ник. пишет: Неужели вы ничего не слышали про обратное воздействие на трансмиссию? Это называется нагруженность трансмиссии моментом (переменным естественно) и его колебания, которые порождаются ДВС, самой трансмиссией, дорогой.

Ник.: RVK пишет: Смешались в кучу кони, люди... (с). Да ничего не мешалось, не лукавьте. RVK пишет: Но потом заметили, что значительное время грузовые и отчасти легковые автомобили двигаются с неполной загрузкой, и расчетная сила тяги избыточна при этом. Введение повышающей передачи позволило двигаться на тех же, практически, скоростях что и на "прямой" передаче с неполной загрузки но при этом обороты ДВС меньшие! Это экономит топливо и ресурс (меньше оборотов в единицу времени) ДВС! В народе это называется "те же яйца (для админа - куриные), только в профиль". Зато про "обратное воздействие" и поломку КПП от него ничего. Ну что и следовало. Кстати, сравните разницу в процентах между легковым, грузовым авто с полной и неполной нагрузкой и танком. Потом сравните показатели удельной мощности. Вспомните про гусеничный движитель. Потом ваш тезис про движение на повышенных передачах при неполной нагрузке для танка пересмотрите. Скажу вам по секрету - повышайку в танках ставили не только немцы и не только на Т-3.

Ник.: RVK пишет: Это называется нагруженность трансмиссии моментом (переменным естественно) и его колебания, которые порождаются ДВС, самой трансмиссией, дорогой. Как-то обще. Про ДВС что ж так вскользь. А я поподробнее написал. И связана между прочим эта нагруженность со значением удельной мощности напрямую. В особенности на повышенных передачах. И является одной из основных причин выхода КПП из строя. Так, конструктор? ПыСы. Вы, кстати, ничего с нагруженностью не перепутали?

RVK: Ник. пишет: Да ничего не мешалось, не лукавьте. Я не лукавлю, это Вы путаетесь и придумываете. Ник. пишет: В народе это называется "те же яйца (для админа - куриные), только в профиль". Вы ничего не поняли. Жаль. Ник. пишет: Про "обратное воздействие" и поломку КПП от него ничего. Смотрите выше или Вам показать? Ник. пишет: Потом ваш тезис про движение на повышенных передачах при неполной нагрузке для танка пересмотрите. Где у меня про танк? Опять враньё и подлог.

RVK: Ник. пишет: Как-то обще. По этому целые курсы читают и диссертации пишут. Ник. пишет: И связана между прочим эта нагруженность со значением удельной мощности напрямую. В особенности на повышенных передачах. Напрямую это как? Линейно? Там много факторов и очень много нюансов - это колебания многомассовой системы, их нельзя так примитивно разложить. Ник. пишет: И является одной из основных причин выхода КПП из строя. Так, конструктор? От этого может пострадать вся, точнее любой узел, трансмиссии. Опять мимо, не всё так просто.

Ник.: RVK пишет: Я не лукавлю, это Вы путаетесь и придумываете. Да ну. И что я придумал? Может Йентца неправильно привел? КПП наверное не выходила из строя? Ограничитель немцы не поставили? RVK пишет: Вы ничего не поняли. Жаль. Не лукавьте. Я всё нормально объяснил. В отличие от ваших "расчетов". А вот вы начинаете непонятную пикировку. Сказать зачем? Чтобы уйти от неудобных вам постов подальше. Такова особенность интернет-форумов. RVK пишет: Где у меня про танк? Вообще-то про танк вся тема. А вы еще не заметили?

Ник.: RVK пишет: Чтобы ехать со скоростью ниже чем минимальная для данной передаче (зависит от передаточного числа и минимальные рабочие обороты под нагрузкой ДВС) водителя частично выключают сцепление - при длительной езде оно "горит". Для того, чтобы обороты двигателя вышли в норму за счет частичной пробуксовки. Также пробуксовка частично нивелирует обратное воздействие на КПП. Именно за счет отсутствия жесткого сцепления с двигателем (такая оригинальная "обратная связь" - хоть это вам известно или нет?) Но вообще-то нормальный водила перейдет на пониженную.

RVK: Ник. пишет: Да ну. И что я придумал? Все свои мысли и выводы. Где им обоснование? Нет. Сплошное ИМХО. Ник. пишет: Чтобы уйти от неудобных вам постов подальше. Ну приведите неудобные мне посты. Ник. пишет: Вообще-то про танк вся тема. А вы еще не заметили? Опять передерг, в я же четко написал про автомобили!

marat: RVK пишет: 3. На дороге с коэффициентом сопротивления 0,04 Pz III на скорости 67 км/ч мог преодолевать подъем в 0,435 град. 4. На дороге с коэффициентом сопротивления 0,04 БТ-7 на скорости 54 км/ч мог преодолевать подъем в 6,5 град. В какой-то полухуд/книге по Т-34 книге читал, что Т-3 вырвалась вперед, а потом отстала на подьеме(дорога на полигон).

RVK: Ник. пишет: Также пробуксовка частично нивелирует обратное воздействие на КПП. Именно за счет отсутствия жесткого сцепления с двигателем (такая оригинальная "обратная связь" - хоть это вам известно или нет?) А здесь поподробнее! Воздействие на трансмиссию от дороги через колеса и далее, и как в таком случае сцепление между ДВС и КПП защитит КПП? Ник. пишет: Но вообще-то нормальный водила перейдет на пониженную. Глупый смех. Жаль что Вы не смогли подумать про случай на первой передаче - куда переходить?

RVK: marat пишет: В какой-то полухуд/книге по Т-34 книге читал, что Т-3 вырвалась вперед, а потом отстала на подьеме(дорога на полигон). Я про это не знал, но цифры это подтверждают.

marat: Ник. пишет: Можете мне поверить на слово - при выявлении факта ознакомления постороннего лица с грифованными документами "доказательства" для закрытого суда (закрытого притом по закону) будут обязательно.Ник. пишет: Но при этом нет ни одного прямого документального свидетельства. Поэтому нет и дела за разглашение.

marat: Ник. пишет: С учетом прямых свидетельств, в которых указана иная, более низкая величина максимальной скорости для Т-3 можно сделать вывод о том, что занесение в некоторых наших документах скорости в 67 км\ч в качестве ТТХ танка явилось ошибкой. Ага, которую повторяли из документа в документ. Цель преследовали тайную.

marat: Ник. пишет: Самому вам не смешно от такого "подъема"? При чем тут подъем? Скорость была достигнута на прямом участке дороги.

Шерман: RVK пишет: Что значит главное? Там важно четыре вещи, одинаково важно: масса машины, мощность ДВС, передаточные числа трансмиссии и условия движения. Я это прекрасно понимаю (когда я писал ранее, что "автолюбитель со стажем" - подразумевалось не "официальное название" всех, кто ездит на авто, а то, что я вполне серьезно увлекаюсь, скажем так, автомобилями и сделал своими руками два "спортивных" авто \ВАЗ и Волга\ - и один внедорожник - для разных целей). Вот Вы же знаете чем отличаются ВАЗ-2101 от 2107? Приоритетно (главное) - двигатель, трансмиссия, масса... и так далее. Условия движения? (они одинаковые для всех на соревнованиях \ испытаниях).

marat: Шерман пишет: И что? Правила измерения макс. скорости предусматривают достижение этой скорости на высшей передаче. На мерном километре роль КПП - ничтожна. Это понятно? Ага, ничтожна, потому что максимальная скорость уже достигнута и осталось ее замерить. Вот в достижении этой скорости роль КПП существенна. Что будете замерять, если замерять будет нечего? Шерман пишет: А мне было интересно посмотреть, могут ли люди с техническим образованием свести свои фрагментарные знания в единое целое для понимания сути проблемы. Как видно из дискуссии - не смогли. Рассказы по "максимальное использование мощности" на понижающих передачах - демонстрируют непонимание смысла темы. ---------- * Особенно это видно на примере "дискуссии" на милитере, где некоторые уже начали даже фильтры (плохие у Т-34) приводить как очень важный фактор, влияющий на макс. скорость при испытаниях. Это показательный пример идеологической целенаправленной "фальсификации" - накинулись как шакалы на одного участника по причине того, что у того иные взгляды на историю войны. Ваше право. Но к истине отношения не имеет.

Ник.: RVK - а знаете, почему я не верю в то, что расчет произведен вами лично? Во-первых, при вашем первом расчете вы сделали грубейший просчет, увеличив одну из основных расчетных величин почти вдвое. Кто-то явно подгонял задачку под известный ответ - налицо повтор ошибки. Ну и второе. Вы так долго пеняли мне про то, что не понимаете, что такое "понижающий коэфицент", но при этом в "ваших" расчетах они активно присутствуют. А между тем алгоритм следующий и известен каждому, кто проводил расчеты. Задачка решается сначала для идеальных условий, в которых противодействие отсутствует. А затем начинаются учитываться противодействующие факторы в реальных условиях. И начинают вводиться понижающие коэфиценты. Это же элементарнейшая физика, друг мой. RVK пишет: Жаль что Вы не смогли подумать про случай на первой передаче - куда переходить? Ну почему же. Бывает и при движении (не трогании) на первой. Очччень редко. Нормальный конструктор запас для первой сделает приличный. Но вот из вашего Чтобы ехать со скоростью ниже чем минимальная для данной передаче (зависит от передаточного числа и минимальные рабочие обороты под нагрузкой ДВС) водителя частично выключают сцепление как-то слабо вытекает езда именно на первой. Ладно Бог с вами. Применяйте интернет приемы, пусть неудобный для вас пост "уходит". Мне к вашему конфузу вернуться не тяжело будет.

RVK: Шерман просто и в расчете и жизни главное влияние оказываю четыре, мною приведенных, величины. А как повлияет на результат изменение каждой из них - есть формулы, можно поиграться и посмотреть.

Ник.: Между тем мы опять успешно уходим от факта. На Т-3 поставили ограничитель для предохранения выхода КПП из строя. Тем самым ограничив максимальную скорость в 40 (45) км\ч. Так корректно ли записывать в ТТХ Т-3 значение в 69,7 км\ч, которые он может быть способен достичь при выходе на критический режим работы (за счет отсутствия именно ограничителя)?

RVK: Ник. пишет: RVK - а знаете, почему я не верю в то, что расчет произведен вами лично? Это Ваше дело. Ник. пишет: Во-первых, при вашем первом расчете вы сделали грубейший просчет, увеличив одну из основных расчетных величин почти вдвое. Я же написал про ошибку по измерению по плохому чертежу, конспиролог Вы наш. Ник. пишет: что не понимаете, что такое "понижающий коэфицент" И сейчас не понимаю. Нет такого определения! Нет! Откуда Вы его взяли, источник приведите. Ник. пишет: А между тем алгоритм следующий и известен каждому, кто проводил расчеты. Задачка решается сначала для идеальных условий, в которых противодействие отсутствует. А затем начинаются учитываться противодействующие факторы в реальных условиях. И начинают вводиться понижающие коэфиценты. Это же элементарнейшая физика, друг мой. Если уже есть метод тягово динамического расчета и сам расчет понятен и несложен к чему эти усложнения. Ничего-то Вы не знаете. Ник. пишет: как-то слабо вытекает езда именно на первой. Пример: Минимальная скорость авто 5 км/ч, надо ехать 2 км/ч! Вот и всё. Можно только за счет буксования сцепления!

BP_TOR: Шерман пишет: Вот мне интересно - кто-нибудь может подробно описать, как проводятся испытания на определение максимальной скорости на мерном километре? Два проезда с установившейся скоростью в разные стороны между мерными столбами с засечкой времени Ник пишет: Мне, кстати тоже. Какой ДПС-ник с радаром стоял и засекал скорость с подобной точностью. Как сложно сложить сложить две цифры, поделить их пополам и получить среднее время проезда 1 км Крутому военному без радара никак

Ник.: BP_TOR - Ваш хи-хи неуместен. Мы уж всё давно выяснили. Причину выяснения обстоятельств испытаний вы тоже могли увидеть. Она состояла как раз в том, чтобы Шерман понял, что именно ваше долгое "максимальное использование мощности двигателя" явилялось ни чем иным, как простым трепом мимо кассы.

Ник.: RVK пишет: Я же написал про ошибку по измерению по плохому чертежу, конспиролог Вы наш. Но при этом факте (ошибка в определении величины почти в два раза) окончательный ответ задачки у вас отчего-то получился до десятых совпадающим с величиной в "ответе" Так не бывает, если задачка заранее не подгоняется под нужный ответ. RVK пишет: И сейчас не понимаю. Нет такого определения! Нет! Откуда Вы его взяли, источник приведите. Наука такая. Называется "ФИЗИКА". Идет расчет для идеальных условий, потом учитывается противодействие и вводиться понижающий коэфицент. КАК НЕТ ТАКОГО? Как вы лично можете это утверждать, если САМИ эти коэфиценты успешно применяли Или списали задачку не понимая?

Шерман: RVK пишет: Шерман просто и в расчете и жизни главное влияние оказываю четыре, мною приведенных, величины. Не знаю точно, как в расчете (лекции и семинары посещал в нетехническом ВУЗе), но в жизни 4-я величина несущественна. Поэтому, когда я хочу сделать "гоночный" автомобиль, я начинаю с двигателя (главное). Затем КПП и все остальное... включая прямоточные "фишки". ---------- * Говорят, что в Академии Генштаба РИА одним из главных профилирующих предметов был русский язык. Думаю, что не только для грамотного написания приказов , но и для развития способностей понимания других людей.

Ник.: Вынужден повториться. Мы опять успешно уходим от факта. На Т-3 поставили ограничитель для предохранения выхода КПП из строя. Тем самым ограничив максимальную скорость в 40 (45) км\ч. Так корректно ли записывать в ТТХ Т-3 значение в 69,7 км\ч, которые он может быть способен достичь при выходе на критический режим работы (за счет отсутствия именно ограничителя)?

Шерман: marat пишет: Ага, ничтожна, потому что максимальная скорость уже достигнута и осталось ее замерить. Вот в достижении этой скорости роль КПП существенна. Что будете замерять, если замерять будет нечего? Я могу достичь максимальной скорости, даже если у меня будет в коробке только одна передача - прямая. Время (а значит роль КПП) достижения макс. скорости в данном конкретном случае - испытание на мерном км - роли не играет. Понятно? P.S. А истина... она, как известно - в вине.

BP_TOR: Ник. пишет: BP_TOR - Ваш хи-хи неуместен. Мы уж всё давно выяснили. Для Вас и Вашего радара как раз уместен. Это как раз и показывает что Вы не знаете даже элементарного Ник. пишет: Она состояла как раз в том, чтобы Шерман понял, что именно ваше долгое "максимальное использование мощности двигателя" явилялось ни чем иным, как простым трепом мимо кассы. Да-да особенно после Вашего феерического фейка, когда Вы поняли максимальное использование мощности как время разгона. Помним, помним Но это исправимо прочтениям Вами танкового букваря . Шерман пишет: Поэтому, когда я хочу сделать "гоночный" автомобиль, я начинаю с двигателя (главное). Затем КПП и все остальное... включая прямоточные "фишки". Про два двигателя одинаковой мощности но с разным числом оборотов мы с вами уже говорили. Теперь возьмите два двигателя разной мощности с одинаковым числом оборотов, остальные "фишки одинаковы. У кого максимальная скорость будет больше (не разгон, а именно установившая максимальная скорость) . В данном случае роль кинематического ограничителя играет число оборотов. И сколько бы Вы не увеличивали мощность -ведущее колесо быстрее не будет крутиться. Если конечно у Вас не реактивный тяга...

RVK: Ник. пишет: Наука такая. Называется "ФИЗИКА". Это слишком обще. Есть теория движения танка, теория движения автомобиля. Есть общепринятые и ГОСТовые определения и методики расчетов, не секретные. Как раз для этого случая. Ник. пишет: Как вы лично можете это утверждать, если САМИ эти коэфиценты успешно применяли Покажите где у меня или в каких источниках есть такое понятие как "понижающий коэффициент" и его значения. Ник. пишет: Или списали задачку не понимая? Вам сказать куда пойти Вам или сами догадываетесь? Фиксирую многократное приписывание оппоненту не написанных им слов, уход от ответов и засыпание встречными вопросами, переход в обсуждении на личность оппонента. В общем неконструктивный и не интересный диалог (ни одно высказывание ссылками на источники не подтвердил).

RVK: *PRIVAT*

marat: Шерман пишет: Я могу достичь максимальной скорости, даже если у меня будет в коробке только одна передача - прямая. И как это повлияет на измерение достигнутой максимальной скорости? Правильный ответ - никак. Потому как она уже достигнута и свою задачу КПП выполнила. Я не прав? Шерман пишет: Время (а значит роль КПП) достижения макс. скорости в данном конкретном случае - испытание на мерном км - роли не играет. Понятно? Не а, не понятно. Чего вы тут добивались то в итоге? Ведь это я вам с самого первого поста и написал - на мерном участке никак не влияете, потому как уже сделала все, что могла.

Шерман: BP_TOR пишет: Теперь возьмите два двигателя разной мощности с одинаковым числом оборотов, остальные "фишки одинаковы. У кого максимальная скорость будет больше (не разгон, а именно установившая максимальная скорость) . В данном случае роль кинематического ограничителя играет число оборотов. И сколько бы Вы не увеличивали мощность -ведущее колесо быстрее не будет крутиться. Если конечно у Вас не реактивный тяга... Поскольку Вы имеете техническое образование, предлагаю Вам ответить самому на этот вопрос (прочитать короткую лекцию). Потом устроить семинар, и позадавать вопросы. И я с удовольствием на них отвечу (что такое мощность двигателя, крутящий момент, сила тяги, диапазон скоростей, передаточные числа и их взаимосвязь - я знаю).

BP_TOR: Поэтому, когда я хочу сделать "гоночный" автомобиль, я начинаю с двигателя (главное). Возьмем это самое главное, только конкретное двигатель В-2 в 500 л.с. И два первоисточника по танкам (от производителя), которые есть в сети альбомы харьковского завода по танка БТ-7М и Т-34. И посмотрим как рулит мощность танк БТ-7М, вес 14200 кг -максимальная скорость 54,1 км/ч (на гусеницах) танк Т-34, вес 25600 кг - максимальная скорость 53,85 км/ч

Шерман: BP_TOR пишет: И посмотрим как рулит мощность танк БТ-7М, вес 14200 кг -максимальная скорость 54,1 км/ч (на гусеницах) танк Т-34, вес 25600 кг - максимальная скорость 53,85 км/ч Уточним, для начала, - это расчетная скорость или полученная опытным путем? (кстати, "феерическую пургу" в соседней ветке про взаимосвязь времени разгона и мощности двигателя писал, наверное, я, а не Ник )

BP_TOR: Шерман пишет: Поскольку Вы имеете техническое образование, предлагаю Вам ответить самому на этот вопрос (прочитать короткую лекцию). Потом устроить семинар, и позадавать вопросы. Уже прочитал именно короткую, с доступным примером (учитывая Ваше не техническое образование), в виде цитируемого Вами поста... И я с удовольствием на них отвечу Я и ответ дал... И сколько бы Вы не увеличивали мощность -ведущее колесо быстрее не будет крутиться. Если конечно у Вас не реактивная тяга... Возражения есть? Зря обижаетесь :)) Я не только советы даю, вот вполне доступную (правда не для крутых военных) книжку подсказал...

Шерман: BP_TOR пишет: Возражения есть? Да, есть - мы же не в вакууме ездить собираемся (или Вы конструктор межзвездных космических кораблей? Шутка). Сопротивление, которое растет с ростом скорости, чем будем преодолевать? А во-вторых, взаимосвязь между мощностью и оборотами, на которых она достигается можете объяснить? (простите за мой неграмотный технический).

BP_TOR: Шерман пишет: (кстати, "феерическую пургу" в соседней ветке про взаимосвязь времени разгона и мощности двигателя писал, наверное, я, а не Ник Нет,авторство уже забито Ник Сообщение: 548 Отправлено: 14.06.11 21:53 если понимать под максимальным использованием мощности двигателя такой параметр, как время разгона до ...., то да, влияет. Хотя про радар мне больше понравилось, особенно в свете общеизвестного http://www.zaz.uz/opredelenie-tyagovykh-kharakteristik-dvigatelya-memz968ge Уточним, для начала, - это расчетная скорость или полученная опытным путем? В табличках указано скорость движения без каких либо комментариев



полная версия страницы