Форум » Бронетехника и военный автотранспорт » Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы. » Ответить

Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы.

Ник.: Начало спора в теме про книгу Уланова и Шеина. Во избежании дальнейшего оффтопа предлагается обсудить отдельно. Итак спор идет по двум позициям. 1. Слова Свирина из книги "Броневой щит Сталина": "На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч". Может ли Свирин эти свои слова как-то подтвердить? 2. По некоторым данным, требующим проверки, танк Pz III модификации G, с установленной на нем 10-ти ступенчатой коробкой передач мог развивать скорость 67,9 км/ч. Утверждающие ссылаются на Йентца. Таким образом однозначно утверждается, что это была не рекордная максимальная скорость для танка этой модификации, а вполне себе серийная вещь. После выяснения источника "откровения" Свирина можно обсудить и вероятность того, что какое-то количество серийных танков Pz III могли развивать максимальную скорость в 67,9 км/ч. Рассмотрим разного рода документы и отчеты, произведем расчеты, приведем мнения специалистов относительно характеристик и графиков.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

RVK: Ник. помните: Тебе бы не картины, начальник, тебе книжки писать

RVK: Ник. пишет: Тогда я понимаю мужика, который, потеряв ключи в темном углу, ищет их под фонарем - там светлее. А Вы что хотите чтобы Вам на форуме из грифованных источников сканы давали?

Seawolf: stalker 716 пишет: Скан из журнала сделать сможете?


Шерман: К вопросу о мощности двигателя и максимальной скорости (и не только) Из книги профессора Сергеева "Теория танка" 1973:

Шерман: ...

stalker 716: Seawolf пишет: stalker 716 пишет: цитата: Скан из журнала сделать сможете? Скрытый текст Большое спасибо за скан!!! Мне не удавалось найти этот номер "НБ" в сети. Итак, насчёт прицела - откуда взялось про "плохую оптику"? Ну то что копируют вариант отчёта в интернете, это понятно. Но откуда в первый раз взялась "плохая оптика"? Вот любопытно.

marat: Ник. пишет: Да я не против. Но практик так бы не сделал. Вам-то откуда знать? Секретный конструктор секретного КБ? Как человека научат, так он и будет считать. Ник. пишет: Расчеты показывают (не мои), что на 10-й передаче при максимальном крутящем момента танк не способен преодолеть подъем в 0.5 градуса без замедления. И это на отличной дороге. А вы хотите его ускорить с 40 до 70 км/ч, пусть и через промежуточную повышайку. На мерном участке нет подъемов. Т.е. теоретически он разогнаться сможет. При этом якобы были проведены испытания и это произошло фактически. Но! Это вовсе не означает, что танк способен так ездить всегда и везде. Более того, в этом просто нет необходимости. Посмотрите,я приводил отрывок и ссылку из журнала МиМВ за 1931 г.: - Танк Кристи мог развивать скорость 110 км/ч на 4-й передаче, но по мнению военных такую скорсть в реальности он не будет использовать никогда, третью и 65 км/ч - иногда, в основном вторая и 25-35 км/ч и первая 15 км\ч. Так и здесь - танк Т-3Г мог развить на мерном участке 69 км/ч и развил ее, но практичесчкого применения этому не найдется.

marat: Ник. пишет: И получаем хлам внутри КПП гарантированно. Забыл отметить - все-таки увидели написанное мной. Время, через которое получаем хлам - час, три, сто моточасов?

RVK: Максимальная скорость ВСЕХ танков, и всех автомобилей тоже, практически никогда не находит практического применения.

stalker 716: Ник. пишет: Просто очень грамотный человек сходу назвал мне несколько способов (приемов) того, как заставить танк побежать по шоссе на очень короткое время. Ник. согласен с названными Вами причинами (сверхзадачи) заставляющими оппонентов верить в 69.7 км/ч. Но мне не верится, что трёху, наши умельцы, смогли раскочегарить до такой скорости. Конечно было много анекдотических случаев при соединении нашего человека с их техникой но "чудес не бывает, мир управляется чугунными законами, которые не нарушаются, они не умеют нарушаться" (с) Вот конструкторы проектируют танк - масса, мощность, и т.д., и в результате закладывают максимальную скорость в 40 км/ч. Модификации, А, Б, .... , что-то совершенствуют, но танк остаётся тем же Panzerkampfwagen III, и скорость заложена 40 км/ч. И тут бац - поставили 10-ти скоростную коробку и танк полетел чуть ли не в два раза быстрее. О чём Вы неоднократно и пытались втолковать оппонентам. Потом от этой коробки отказались. Зачем ставили 10-ти скоростную коробку - вопрос конечно любопытный. Для истории техники, истории конструирования. Но не мог этот танк летать под семьдясят! Скорость по полю 15, по просёлку 25, по шоссе 40 (бай регуляшен). Этот ряд логичен - с улучшением поверхности скорость возрастает. Но ряд в 15-25-70 это уже фантастика. Вот когда немцы пробовали ставить танк на рельсы (если не ошибаюсь, то эту же трёху) - то здесь, может быть и можно было бы раскочегарить до 70-ти (кино "Назад в будущее" - а можно ли разогнать эту машину до 80 миль в час? :) ).

RVK: marat пишет: Время, через которое получаем хлам - час, три, сто моточасов? Вопрос, кстати, весьма интересный. У меня нет по нему никакой информации. Может кто поможет?

stalker 716: marat пишет: Ник. пишет: цитата: Расчеты показывают (не мои), что на 10-й передаче при максимальном крутящем момента танк не способен преодолеть подъем в 0.5 градуса без замедления. И это на отличной дороге. А вы хотите его ускорить с 40 до 70 км/ч, пусть и через промежуточную повышайку. На мерном участке нет подъемов. marat, Вы бы хоть читали что Вам пишут - Вы бы хоть подумали - сможете выставить свой стол строго горизонтально без отклонения в полградуса?

marat: Ник. пишет: Скажу больше - мне произвели расчет (примерный, грубый). Конструкторы. Танк в принципе разогнаться до 70 км/ч может. Естественно в определенных условиях. На грани предела. Но при этом нагрузки, испытываемые танком как на КПП, так и на движитель будут запредельными. В общем ничего нового. Значение в 69,7 км\ч в ТТХ записывать нельзя. Выложите?

RVK: stalker 716 пишет: Скорость по полю 15, по просёлку 25, по шоссе 40 (бай регуляшен). Опять Вы объединяете средние скорости с максимальной! stalker 716 пишет: Этот ряд логичен - с улучшением поверхности скорость возрастает. Там не это определяющее, для поля и просёлка, а удельная мощность (постоянные разгоны-торможения), управляемость и устойчивость (постоянные повороты) и плавность хода (не поедет мехвод по кочкам очень быстро - ему жаль свой позвоночник). stalker 716 пишет: Вот когда немцы пробовали ставить танк на рельсы (если не ошибаюсь, то эту же трёху) Наши после войны ставили БТРы, а до войны Мотоброневагоны (МБВ). stalker 716 пишет: Вы бы хоть подумали - сможете выставить свой стол строго горизонтально без отклонения в полградуса? Посмотрите динамометрическую дорогу.

Шерман: marat пишет: Танк Кристи мог развивать скорость 110 км/ч на 4-й передаче, но по мнению военных такую скорсть в реальности он не будет использовать никогда, третью и 65 км/ч - иногда, в основном вторая и 25-35 км/ч и первая 15 км\ч. Так и здесь - танк Т-3Г мог развить на мерном участке 69 км/ч и развил ее, но практичесчкого применения этому не найдется. Логично, так как важнейший показатель подвижности танка - это высокая средняя скорость.

RVK: Шерман пишет: Логично, так как важнейший показатель подвижности танка - это высокая средняя скорость. Всё верно. Пишу об этом уже много раз. Но, к сожалению, как определить корректно эту среднюю скорость? С учетом всех разгонов и торможение, устойчивости и управляемости при прямолинейном и криволинейном движении (и снижении скорости при этом), ну и плавности хода. Главная баталия тут идет о выборе маршрута движения для экспериментального (можно и расчетного по нему же) определения средней скорости движения на маршруте, со всеми спусками-подъема, поворотами, микро- и макронеровностями. Почти у каждого НИИ и КБ есть свой маршрут, и не один, (сами понимаете данные очень ценные) и все друг у друга их критикуют.

marat: Ник. пишет: Подтвержденные практикой данные "ломалсо сцуко" - есть. Гдеее!?? Рапорт, документ, донесение где?

marat: stalker 716 пишет: Американцы ничего не знают про мнение своих же специалистов из Абердина, ссылаются на наши сайты, где приводятся слова Хлопова, о мнении (неизвестных) специалистов (которые не сделали ничего подобного что делали в СССР, или в Германии в те годы). Я вот тоже не знаю про испытания М-1 Абрамс в Кубинке. Это что-то значит? Потому как это для нас Т-34 супертанк, это для нас испытания в Абердине имеют значения. Для американцев Шерман супер танк второй мировой.

marat: stalker 716 пишет: И в табличке есть танк с у.м. трёхи и скорость дана в 45 км/ч. Масса при этом 23 т. Вопрос - какая модификация имела такую массу?

stalker 716: marat пишет: Я вот тоже не знаю про испытания М-1 Абрамс в Кубинке. Это что-то значит? Вы считаете что американцы считают секретными материалы испытаний танка Т-34 проведённые семьдесятков лет назад, и которых уже, наверно, сняли с вооружения даже в Африке?

marat: Ник. пишет: Пока Ник. не признает свиринскую цифру за истину - никаких переговоров. Гы-гы-гы, сначала вроде признали возможность достижения скорости 67 км/ч, но ошибочности ее записи в ТТХ. Сейчас опять уперлись - Сталкер свежих сил придал?



полная версия страницы