Форум » Бронетехника и военный автотранспорт » Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы. » Ответить

Свирин, Йентц и Pz III. Реалии и вымыслы.

Ник.: Начало спора в теме про книгу Уланова и Шеина. Во избежании дальнейшего оффтопа предлагается обсудить отдельно. Итак спор идет по двум позициям. 1. Слова Свирина из книги "Броневой щит Сталина": "На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч". Может ли Свирин эти свои слова как-то подтвердить? 2. По некоторым данным, требующим проверки, танк Pz III модификации G, с установленной на нем 10-ти ступенчатой коробкой передач мог развивать скорость 67,9 км/ч. Утверждающие ссылаются на Йентца. Таким образом однозначно утверждается, что это была не рекордная максимальная скорость для танка этой модификации, а вполне себе серийная вещь. После выяснения источника "откровения" Свирина можно обсудить и вероятность того, что какое-то количество серийных танков Pz III могли развивать максимальную скорость в 67,9 км/ч. Рассмотрим разного рода документы и отчеты, произведем расчеты, приведем мнения специалистов относительно характеристик и графиков.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ник.: Итак по п.1 Из ответа Михаила Свирина на ВИФ -2NE удалось выяснить, что никакого сравнительного испытания с БТ не проводилось (впрочем это не главное), а также то, что вот этот факт На мерном километре гравийного шоссе на перегоне Кубинка-Репише-Крутицы немецкий танк показал максимальную скорость 69,7 км/ч" прямого подтверждения не имеет. Кто-то готов это оспорить?

Ник.: И еще интересно. Если Свирин на ВИФ утверждает, что никакого сравнительного испытания не было, то как объяснить это? следующей особенностью немецкого танка была его трансмиссия, и в особенности коробка перемены передач. Даже прикидочные расчеты показывали, что танк должен быть весьма подвижным. При мощности двигателя 320 л.с. и массе около 19,8 т танк должен был разгоняться на хорошей дороге до 65 км/ч, а удачный подбор передач позволял хорошо реализовать свои обороты на всех типах дорог. Одобренный свыше совместный пробег немецкого танка с Т-34 и БТ-7 подтвердил преимущества немца на ходу И что особенно интересно. Многие ищут подтверждения слов Свирина у Йентца. Приводят сканы. А многие ли перевели и прочитали, или только цифирки смотрели? А Йентц между прочим говорит о том, что первые танки с этой "крутой" коробкой не дошли даже до места сбора, а внутри коробки всё было уничтожено в хлам.

Шерман: Ник. пишет: Приводят сканы. А многие ли перевели и прочитали, или только цифирки смотрели? Я прочитал. А еще он пишет, что резина на катках при такой скорости - тоже в хлам.


marat: Ник. пишет: И что особенно интересно. Многие ищут подтверждения слов Свирина у Йентца. Приводят сканы. А многие ли перевели и прочитали, или только цифирки смотрели? А Йентц между прочим говорит о том, что первые танки с этой "крутой" коробкой не дошли даже до места сбора, а внутри коробки всё было уничтожено в хлам. 1. Ник в истерике. 2. Предельная скорость достигнутая Т-3 в Кубинке не означает, что Т-3 двигались исключительно с такой скоростью. Имели возможность - да. 3. Танк был из закупленной техники в Германии, поэтому коробка у него была в порядке. 4. С учетом "первые танки с этой "крутой" коробкой не дошли даже до места сбора, а внутри коробки всё было уничтожено в хлам." и "что резина на катках при такой скорости - тоже в хлам." на танки был поставлен ограничитель скорости движения. 5. Ник. пишет: Если Свирин на ВИФ утверждает, что никакого сравнительного испытания не было, то как объяснить это? Нужно смотреть по датам. Ппоявляется новая информация, точка зрения корректируется. Иногда сильно. 6. Чуть не забыл. На форуме Закорецкого выкладывались статьи из журнала МИМ 1930 г по скоростям танков и по типам дорожного покрытия того времени. Попросите Закорецкого, почитайте, многие вопросы снимутся.

Шерман: Два вопроса (и одна просьба): marat пишет: 1. Ник в истерике. Вы профессиональный психиатр, и знаете, что такое "иная логика"? marat пишет: Попросите Закорецкого, почитайте, многие вопросы снимутся. А ссылку не можете дать? Или только поучениями будете заниматься, как один Ваш "коллега"-инженер?

Ник.: marat - я не в истерике, я в полном ауте. В шоке. С таким умнейшим видом мне здесь втирали про Йентца, мол почитай ламер, да там преселекторное включение (кто нибудь хоть знает, что это такое ), да там, да Йентц, да авторитет, да супер-пупер. А хоть кто-нибудь удосужился перевести? А я в который раз уже убеждаюсь, что подавляющее большинство народу сами ничего не читают, а занимаются пересказами сказок других. marat пишет: С учетом "первые танки с этой "крутой" коробкой не дошли даже до места сбора, а внутри коробки всё было уничтожено в хлам." и "что резина на катках при такой скорости - тоже в хлам." на танки был поставлен ограничитель скорости движения. Друг мой, это и называется - ТАНК С ЗАЯВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ЕЗДИТЬ НЕ СПОСОБЕН. Нерационально подобранные элементы выводят танк на катастрофический режим работы, при котором он быстро выходит из строя. Это грубейший конструкторский просчет (Владимиру 67 про тупых Иванов и юберменшей Гансов). Для возврата в нормальный режим работы на машину было установлено устройство ограничения, которое не позволяло танку выходить на критические режимы работы. Всё.

marat: Шерман пишет: А ссылку не можете дать? Или только поучениями будете заниматься, как один Ваш "коллега"-инженер? Да я б дал, но ссылку не сохранил, а рыться на форуме - умрешь с тоски. Если только Закорецкий ткнет.

marat: Ник. пишет: Друг мой, это и называется - ТАНК С ЗАЯВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ЕЗДИТЬ НЕ СПОСОБЕН. Это означает, что факт получения скорости 69 км/ч на гравийном шоссе не есть чьи-то домыслы. А про способность длительное время ездить на такой скорости никто и не трындел. Изумил факт достижения такой скорости с такой удельной мощностью, т.е. технологическое превосходство Германии. Ник. пишет: Для возврата в нормальный режим работы на машину было установлено устройство ограничения, которое не позволяло танку выходить на критические режимы работы. Какой бы нам ограничитель поставить на БТ-7М, чтобы от возросшей массы не разрушались резиновые бандажи на колесном ходу? А, придумал - запретить использовать колесный ход.

marat: Ник. пишет: А я в который раз уже убеждаюсь, что подавляющее большинство народу сами ничего не читают, а занимаются пересказами сказок других. Ха, в который раз убеждаюсь, что когда припрут к стенке начинают соскакивать с темы. Ну так что, соврал Свирин про достижение скорости 69 км/ч на мерном участке?

Шерман: marat пишет: про достижение скорости 69 км/ч на мерном участке? Вот мне интересно - кто-нибудь может подробно описать, как проводятся испытания на определение максимальной скорости на мерном километре? И роль КПП в таких испытаниях (в частности, на каких передачах выполняют заезды)? *** P.S. Кто-нибудь знает передаточные числа КПП у Т-34 и БТ-7 (1940 г)?

Ник.: marat пишет: Это означает, что факт получения скорости 69 км/ч на гравийном шоссе не есть чьи-то домыслы. Именно что домыслы. Потому что расчет возможной максимальной скорости выполнен теоретический, а в реальности танк в подобном режиме ломался в хлам. marat пишет: Ну так что, соврал Свирин про достижение скорости 69 км/ч на мерном участке? Это кто соскакивает? Я прямо говорю - свои слова Свирин не подтверждает НИКАК. Это уже защитники Свирина изыскивают какие-то КОСВЕННЫЕ подтверждения. Прямых подтверждений слов Свирина нет. Ну а как Йентц «подтверждает» слова Свирина мы можем глянуть сами.

Ник.: Шерман пишет: Вот мне интересно - кто-нибудь может подробно описать, как проводятся испытания на определение максимальной скорости на мерном километре? Мне, кстати тоже. Какой ДПС-ник с радаром стоял и засекал скорость с подобной точностью. Йентц дает расчетную максималку (расчет с грубейшими ошибками, но об этом потом) в 67,9 км/ч. Свирин выдает 69,7 км/ч. Вопрос. Кто у кого содрал данные перепутав местами 7 и 9 ?

RVK: Шерман пишет: P.S. Кто-нибудь знает передаточные числа КПП у Т-34 и БТ-7 (1940 г)? По Т-34.

RVK: Ник. пишет: Мне, кстати тоже. Какой ДПС-ник с радаром стоял и засекал скорость с подобной точностью. Два заезда туда и обратно. Расстояние известно, засекают время прохождения участка, потом делят одно на другое и усредняют (туда и обратно), чтобы исключить влияние ветра. По-крайне мере так для автомобилей. С учетом не высоких скоростей танков могли обратно не ездить.

Ник.: Перенес вопрос из ветки по книге Шеина. RVK пишет: А причем тут книга? Я где то писал что подтверждаю слова М.Н.Свирина все и полностью? Нигде. Я вёл речь только о конкретном танке и о его возможной максимальной скорости. Понимаете, в чем дело? Йентц расчитал возможную максимальную скорость танка исходя из простого умножения передаточных чисел трансмиссии в получив таким образом линейную зависимость, что в корне неверно. В вашей (приведенной вами) книге есть прекрасные графики, по которым можно понять, что расчет сделан неверно. Но не суть. В суровой реальности выяснилось, что конструкторы допустили грубый просчет и разгон танка выше определенной скорости означал выход на критические режимы работы, что приводило к банальному разрушению определенных узлов и выходу танка из строя. Поэтому конструкторам пришлось поставить ограничители для недопущения выхода на критические режимы. Вам, как конструктору, надеюсь не надо объяснять, что это означает? Я промолчу про качество ввода техники в производство. Почему подобный серьёзный "косяк" выявился уже в ходе эксплуатации? Где хваленый "орднунг"?

Ник.: RVK пишет: Два заезда туда и обратно. Расстояние известно, засекают время прохождения участка, потом делят одно на другое и усредняют (туда и обратно), чтобы исключить влияние ветра. По-крайне мере так для автомобилей. С учетом не высоких скоростей танков могли обратно не ездить. Не подскажите, как таким макаром можно вычислить максимальную скорость? Нет, это возможно, если ускорение будет константой. В реальности на танке выдержать постоянным ускорение очень и очень трудно (с учетом допускаемых погрешностей и невозможно). Мы ведь говорим о цифре с высокой точностью - 69,7 км/ч. ПыСы Или вы имели ввиду то, что выйдя на максимальную скорость танк шел на ней один километр?

RVK: Ник. пишет: Йентц расчитал возможную максимальную скорость танка исходя из простого умножения передаточных чисел трансмиссии Откуда такое знание? Ник. пишет: В суровой реальности выяснилось, что конструкторы допустили грубый просчет и разгон танка выше определенной скорости означал выход на критические режимы работы, что приводило к банальному разрушению определенных узлов и выходу танка из строя. Поэтому конструкторам пришлось поставить ограничители для недопущения выхода на критические режимы. Да, согласен. Ник. пишет: Почему подобный серьёзный "косяк" выявился уже в ходе эксплуатации? Так бывает у всех. К сожалению (в данном случае для нас к удаче) не всё можно проверить на испытаниях и даже при опытной эксплуатации в войсках.

RVK: Ник. пишет: Не подскажите, как таким макаром можно вычислить максимальную скорость? Нет, это возможно, если ускорение будет константой. Мерный участок преодолевают схода. Ник. пишет: В реальности на танке выдержать постоянным ускорение очень и очень трудно (с учетом допускаемых погрешностей и невозможно). Мы ведь говорим о цифре с высокой точностью - 69,7 км/ч. Как получают цифру я написал. Поэтому (я уже писал про это) величина максимальной скорости для автомобиля, танка, самолета, корабля хоть и получена экспериментально, для реальной жизни в 99% является абстракцией, особенно с учетом её точности (здесь Вы правильно заметили).

RVK: Ник. пишет: Или вы имели ввиду то, что выйдя на максимальную скорость танк шел на ней один километр? Насколько я знаю испытывают именно так. (Длина мерного участка может быть и другой).

Шерман: Ник. пишет: Или вы имели ввиду то, что выйдя на максимальную скорость танк шел на ней один километр? В этом и есть вопрос понимания (что и как). Вот я и предлагаю - сначала разобраться с терминологией. Как испытатели определяют максимальную скорость автомобиля? Суть принятой методики в следующем. Измерения проводят на горизонтальном участке специальной трассы – как правило, это динамометрическая (строго горизонтальная) дорога автополигона. Скорость автомобиля измеряют профессиональным прибором («Пайслер», «Датрон», «Корсис» и т. п.), чтобы исключить погрешность спидометра. Проводится серия «двойных» заездов (не менее трех-четырех) в противоположные стороны, что практически исключает влияние ветра, с полностью нажатой педалью акселератора. Фиксируются средние значения скоростей прохождения мерного километра в противоположных направлениях. Затем из всех полученных значений высчитывается среднее арифметическое. Заезды выполняют на высшей (для автомобилей ВАЗ это пятая) и «прямой» (с передаточным отношением в коробке передач, равным единице или близким, – для автомобилей ВАЗ это четвертая) передачах. За максимальную скорость принимается наивысшее значение из полученных.

marat: Ник. пишет: Я прямо говорю - свои слова Свирин не подтверждает НИКАК. Это ваши слова не подтверждаются никак. А Свирин привел цифры из доклада Ворошилову. Посему вам надлежит отыскать этот доклад и показать, что там таких цифр нет. Ник. пишет: Ну а как Йентц «подтверждает» слова Свирина мы можем глянуть сами. Продолжаем истерить?

Шерман: А теперь про танки:

Ник.: RVK пишет: Откуда такое знание? Да просто таблицу посмотрел. Не суть. Если читать Свирина, то у него можно найти следущее: http://tank.uw.ru/ms/tankomaster/esliby/ Полной неожиданностью для советских военных оказалось и то, что один из немецких танков на гравийном шоссе (на перегоне Кубинка — Речице) разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч, а выделенный в качестве эталона БТ-7 на колесах смог лишь приблизиться к немцу, показав 68,1 км/ч. Комиссия под председательством Кульчицкого, отметила более удачную подвеску немецкого танка, хорошее качество оптических приборов, удобное размещение боекомплекта и радиостанции, наличие командирской башенки, хорошее качество двигателя и трансмиссии. Как видим, идет не просто констатация факта возможности немецкого Т-3. Идет сравнение. Крайне некорректное. Максимум максиморум для одного танка (с выходом на критические режимы с последующим превращением КПП в хлам) и более менее рабочая характеристика для другого. Между тем в дальнейшем Свирин на ВИФе отказался от того, что имел место факт сравнительных испытаний Т-3 и БТ-7 на скорость. Не смог Свирин представить и прямых документальных свидетельств. Это что по вашему? Лично моё мнение - фальсификация. Может я и ошибаюсь, но что-то не встречал я того, чтобы Свирин признал за собой ошибку или хотя бы заявил о том, что данные сомнительны.

Ник.: Шерман пишет: Заезды выполняют на высшей (для автомобилей ВАЗ это пятая) и «прямой» (с передаточным отношением в коробке передач, равным единице или близким, – для автомобилей ВАЗ это четвертая) передачах. Хотелось бы выделить вот это. Для чего осуществлять заезды на прямой передаче, если как бы считается, что на повышающей авто поедет быстрее априори? А я ведь приводил выдержки о том, что влияние наличия повышающей передачи на максимальную скорость скажем так "очень сильно преувеличено".

RVK: Шерман пишет: чтобы исключить погрешность спидометра. Которая может быть до 10% в плюс и это нормально. Шерман пишет: Заезды выполняют на высшей (для автомобилей ВАЗ это пятая) и «прямой» (с передаточным отношением в коробке передач, равным единице или близким, – для автомобилей ВАЗ это четвертая) передачах. Только одна маленькая поправка: «прямая» передача должна иметь передаточное число 1,0 и через КПП крутящий момент должен проходить без трансформации через зубчатое зацепление. Пример КПП ВАЗ 2101...2107. А вот уже в ВАЗ 2108...2110 и всех остальных переднеприводных авто "прямой" передаче в КПП нет. А так верно.

RVK: Ник. пишет: Хотелось бы выделить вот это. Для чего осуществлять заезды на прямой передаче, если как бы считается, что на повышающей авто поедет быстрее априори? Именно для этих авто и для многих других это не так. А вот для танка надо смотреть/считать, там может быть передача повышающая обороты, но момент при этом достаточен для движения.

Шерман: Так вот... Осталось выяснить: по правилам испытания - на каком по протяженности участке (в метрах) производится разгон танка - на одинаковом для всех испытываемых машин (Т-34, БТ-7 и Т-3) или разном? Из этого, мне кажется, будут следовать разные выводы. *** Еще дополнение При выполнении замеров по определению максимальной скорости автомобиль должен предварительно совершить пробег в 10... 15 км на средних скоростях движения, чтобы прогрелись все агрегаты и смазка в них. Перед мерным участком автомобиль разгоняется до максимально возможной скорости и проходит участок на этой скорости. Время прохождения участка фиксируется по секундомеру, а затем определяется скорость автомобиля. Чтобы избежать влияния уклонов на дороге, которые без специальных приборов определить невозможно, а также влияние встречного ветра, заезды делаются в обоих направлениях. А для исключения случайности заезды в оба конца делают не менее двух раз.

Ник.: RVK пишет: А вот для танка надо смотреть/считать, там может быть передача повышающая обороты, но момент при этом достаточен для движения. У танка тех лет величина т.н. "удельной мощности" гораздо меньше, чем у даже современной "классики", согласитесь. Потом опять же вспомните про нелинейную зависимость передаточного числа и возможной максимальной скоростью. В любом случае на повышающих передачах (на 10-й) КПП "Вариорекс" мы имеем критический режим работы, который устранялся только установкой ограничителя. А в целом это означает лишь одно - нельзя записывать в тактико-техническую характеристику танка эту величину максимальной скорости. Понимаете в чем дело? Свирин говорит совершенно определенно о более высокой даже по сравнению с БТ-7 скорости "немца". А на деле сами немцы вывели эту характиристику в разряд запрещенных. Означает это лишь одно - от этого решения необходимо уходить. Что немцы и сделали, вернув в Т-3 шестиступенчатую коробку (о чем, кстати, пишет Йентц). И максимальная скорость серийной машины вернулась уже и расчетно к пределам около 45 км/ч.

Ник.: Шерман пишет: Осталось выяснить: на каком по протяженности участке (в метрах) производится разгон танка - на одинаковом для всех испытываемых машин (Т-34, БТ-7 и Т-3) или разном? Боюсь, что как раз этого-то мы и не выясним. Потому что документов о ходе испытаний не представлено (к сожалению), очевидцев тоже уже нет.

Шерман: Ник. пишет: Боюсь, что как раз этого-то мы и не выясним. Но (давайте подумаем)... если все машины разгоняются на участке в 1 км, а замер скорости делается начиная со 2-го км (до 3-го), то здесь большую роль будут играть динамические качества машин. Кто-то выйдет на участке 1-го км на реальную максимальную скорость, а кто-то не успеет. Так или нет? Вот такое мое мнение.

RVK: Ник. пишет: У танка тех лет величина т.н. "удельной мощности" гораздо меньше, чем у даже современной "классики", согласитесь. Согласен, но при чём тут удельная мощность? График/значения динамического фактора сразу снимает все вопросы! Если динамический фактор при данной скорости меньше коэффициента сопротивления движению на данной опорной поверхности с учетом угла уклона дороги, то данную скорость достичь по тяге невозможно. Если динамический фактор при данной скорости равен или больше то скорость развить можно.

RVK: Шерман пишет: Кто-то выйдет на участке 1-го км на реальную максимальную скорость, а кто-то не успеет. Так или нет? Вообще-то нет. Мерный участок машины должны проходить уже разогнавшись до максимальной скорости.

Ник.: RVK пишет: но при чём тут удельная мощность? Знаете, я бы это хотел обсудить чуть позже. С превеликим удовольствием, кстати. Сейчас действительно интересно установить - имел ли место факт разгона Т-3 до 69,7 км/ч ? Если имел, то действительно, при каких обстоятельствах ? Также интересно выяснить - ставилась ли цель сравнить скоростные (ходовые) характеристики танков ? Да и вообще - цель испытаний (не по Свирину естественно)? Лично для себя я склоняюсь к мысли, что при определенном умении механика, в полигонных условиях, за счет выхода на критические режимы работы в результате просчета, танк Т-3 мог на какое-то небольшое время развить скорость, близкую к заявленной практически ценой выхода из строя. Но, простите, разве это нормально? Разве это можно ставить в пример? Разве можно сравнивать подобную ситуацию с ездой БТ-7 на некритических режимах? Разве заявленная цифра может считаться характеристикой? Ведь сами немцы убежали от этого решения, не так ли?

RVK: Ник. пишет: Сейчас действительно интересно установить - имел ли место факт разгона Т-3 до 69,7 км/ч ? Если имел, то действительно, при каких обстоятельствах ? Также интересно выяснить - ставилась ли цель сравнить скоростные (ходовые) характеристики танков ? Да и вообще - цель испытаний (не по Свирину естественно)? Пока есть только отчет 48 НИИ (в копилке Д.Шеина), но это не профильный НИИ и отчет не о тягово-скоростных характеристиках. Тогда вопрос: Откуда в этом отчете цифра? Из отчета профильного НИИ (38) и профильного отчета или опечатка/ошибка? Ник. пишет: Лично для себя я склоняюсь к мысли, что при определенном умении механика, в полигонных условиях, за счет выхода на критические режимы работы в результате просчета, танк Т-3 мог на какое-то небольшое время развить скорость, близкую к заявленной практически ценой выхода из строя. Но, простите, разве это нормально? Разве это можно ставить в пример? Разве можно сравнивать подобную ситуацию с ездой БТ-7 на некритических режимах? Разве заявленная цифра может считаться характеристикой? Если исходный постулат верен, то далее всё логично. Но верен ли он?

Шерман: RVK пишет: Вообще-то нет. Мерный участок машины должны проходить уже разогнавшись до максимальной скорости. Буду задавать дурацкие вопросы (без обид) - до какой максимальной скорости? Она ведь у каждой машины своя.

Ник.: RVK пишет: Тогда вопрос: Откуда в этом отчете цифра? Из отчета профильного НИИ (38) и профильного отчета или опечатка/ошибка? Ну это объяснимо. Где-то была заявлена цифра и она пошла гулять по отчетам дальше. Таковы уж реалии военной бюрократии. В наше время тоже частенько встречались цифры, отличающиеся от реальных. При этом как в сторону плюса, так и минуса. При этом в грифованных сведениях проскакивали цифры ТТХ, открыто заявленные западными производителями на выставках в рекламных целях. RVK пишет: Если исходный постулат верен, то далее всё логично. Но верен ли он? Насчет выхода на запредельные режимы? Ну давайте обсудим.

RVK: Шерман пишет: Буду задавать дурацкие вопросы (без обид) - до какой максимальной скорости? Она ведь у каждой машины своя. До максимальной скорости этой машины. Её прикидывают расчетно и главное также расчетно определяют дистанцию разгона до данной скорости (вот тут уже сыграет удельная мощность), ну а дальше замеры.

Ник.: Господа, а кто-нибудь вообще знает, где и как можно глянуть на отчеты с испытаний, о которых говорит Свирин?

RVK: Ник. пишет: Где-то была заявлена цифра и она пошла гулять по отчетам дальше. Таковы уж реалии военной бюрократии. В наше время тоже частенько встречались цифры, отличающиеся от реальных. При этом как в сторону плюса, так и минуса. При этом в грифованных сведениях проскакивали цифры ТТХ, открыто заявленные западными производителями на выставках в рекламных целях. Всё бывает. Грифованные отчеты такие же люди пишут. Но пока есть отчет и есть наше предположение. Ник. пишет: Насчет выхода на запредельные режимы? Насчет "на какое-то небольшое время развить скорость, близкую к заявленной практически ценой выхода из строя". Какое это время, как быстро после этого наступал выход из строя и что конкретно выходило пока Ваше предположение. Но даже если что это так, что это поменяет по существу? RVK пишет: Поэтому (я уже писал про это) величина максимальной скорости для автомобиля, танка, самолета, корабля хоть и получена экспериментально, для реальной жизни в 99% является абстракцией, особенно с учетом её точности (здесь Вы правильно заметили).

Шерман: RVK пишет: До максимальной скорости этой машины. Понял. Дистанции разгона разные - для разных машин. Тогда другой вопрос - какую роль при измерении макс. скорости на мерном км играет КПП (если замер делаем при заезде на прямой передаче)?



полная версия страницы