Форум » Бронетехника и военный автотранспорт » Фотозагадка по бронетехнике. (продолжение) » Ответить

Фотозагадка по бронетехнике. (продолжение)

Админ: Надеюсь, уважаемый Ктырь не будет спать ночью Что за бронезверь со звёздами???

Ответов - 380, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ктырь: А здесь Вы писали: Ктырь пишет: цитата: Изучите схему подвески Пантеры и Тигра Для Вас ТТХ и схема это одно и тоже? Если да, то это заблуждение, если нет, то яснее выражайтесь. Естественно я имел ввиду всё скопом изучайте - и схему и ТТХ. И что? Да шли и что с того? Не понял, что хотели сказать. Ну вы пишите "А например для рессорной подвески они менее необходимы - рессоры за счет трения между листами сами рассеивают энергию. В отличии от пружин и торсионов". Я вам в ответ и сообщил, что у нас их не было и там где они точно нужны. Плюс вообще-то для пружинной подвески амортизаторы тоже очень необходимы. При чем тут тряска и фрикционные амортизаторы? Автор не в теме явно. Я тоже не в теме. Претензии к немецким инженерам и: Василий Валентинович Чобиток — советский и украинский танкист, капитан запаса танковых войск, программист, руководитель разработки интернет-проектов, автор множества публикаций и нескольких книг по танковой тематике (и танковым подвескам в частности). Родился в 1972 году в Мацкве. Отец — полковник танковых войск, профессор В. А. Чобиток. В 1989 году в возрасте 16 лет поступает в Киевское высшее танковое инженерное училище, которое заканчивает с отличием в 1994 году. Ещё в училище начинает заниматься научной работой в области улучшения быстроходности и управляемости бронетехники. Является автором нескольких публикаций по этой теме. В 1999 году, после 10 лет службы подаёт в отставку в звании капитана. После выхода в отставку публикует ряд научно-технических и научно-популярных работ на танковую тематику. В общем зампотех в квадрате так сказать.

RVK: Ктырь пишет: схему и ТТХ. Спасибо конечно за совет. Но а Вам стоит пожелать четче и яснее выражать свои мысли. Ктырь пишет: Я вам в ответ и сообщил, что у нас их не было и там где они точно нужны. Плюс вообще-то для пружинной подвески амортизаторы тоже очень необходимы. Теперь понял Вас, согласен. Ктырь пишет: Претензии к немецким инженерам и Их решение я и постарался объяснить. Ктырь пишет: Василий Валентинович Чобиток Я и пишу что его выводы не убедительны и обосновал свою мысль. Всех работ его не читал, может эта цитата мною не правильно понята без контекста.

Ктырь: RVK пишет: Спасибо конечно за совет. Но а Вам стоит пожелать четче и яснее выражать свои мысли. Да моя вина что нечётко выразился. Я и пишу что его выводы не убедительны и обосновал свою мысль. Всех работ его не читал, может эта цитата мною не правильно понята без контекста. Собственно весь контекст я привёл в цитате.


RVK: Ктырь пишет: Собственно весь контекст я привёл в цитате. Ясно, тогда выскажусь по данной цитате: В целом подвеска "Леопарда-2" обеспечивает высокую плавность хода и имеет высокую живучесть. Не буду возражать, вполне возможно так и есть. У меня нет такой информации, фантазировать не буду. А вот это не понятно: Благодаря применению фрикционных амортизаторов с силой сопротивления не зависящей от скорости перемещения катка, удалось значительно снизить тряску на высоких скоростях движения. Не сложно показать на простейшей имитационной модели (достаточно 2-х дифуравнений для описания колебаний одного катка и корпуса над ним, естественно без продольно угловых колебаний, если нужно их учитывать то числи дифуров = число катков + 2 на корпус, гусеницей можно пренебречь - качественная картина не пострадает), что при фрикционных амортизаторах (моделируются сухим трением) тряска (т.е. виброускорения на сиденьях экипажа) будет наоборот большая, т.к. эти амортизаторы не гасят (физика такова) относительно небольшие удары от катков (силовые возмущения). Может быть под тряской имелось ввиду, что то другое? Но фраза особо не допускает различных трактований.

Ктырь: RVK пишет: Может быть под тряской имелось ввиду, что то другое? Но фраза особо не допускает различных трактований. Короче вот вам полная цитата: Система подрессоривания танка "Леопард-2" состоит из семи узлов подвески на борт. На всех узлах кроме четвертых и пятых установлены фрикционные амортизаторы и гидравлические ограничители хода катка (подрессорники). Полный ход катка 530 мм, динамический - 320 мм. Применение фрикционных амортизаторов является характерной особенностью подвески этого танка. Амортизаторы "Леопарда-2" установлены на осях балансиров. Неподвижные диски трения амортизатора своими наружными зубьями входят в соединение со шлицами на кронштейне подвески. Подвижные диски трения внутренними зубьями входят в зацепление со шлицами на оси балансира. Комплект дисков сжимается тарельчатыми пружинами через два кольца. Оба кольца выполнены в виде кулачковых муфт, одно из них входит в зацепление со шлицами на оси балансира, другое - на кронштейне. Зазор между кулачками выбирается в пределах хода катка до 200 мм, чем обеспечивается постоянное сжатие дисков и постоянная сила сопротивления на прямом и обратном ходах 7.5 кН. При большем ходе катка кулачки раздвигают кольца, в результате сила сжатия дисков увеличивается и при ходе катка 550 мм составляет 27.5 кН. Износостойкие диски амортизатора имеют пластмассовое покрытие и работают в масле. В целом подвеска "Леопарда-2" обеспечивает высокую плавность хода и имеет высокую живучесть. Благодаря применению фрикционных амортизаторов с силой сопротивления не зависящей от скорости перемещения катка, удалось значительно снизить тряску на высоких скоростях движения. Недостатками этой подвески являются большая масса амортизаторов (около 100 кг на один амортизатор), а также повышенный нагрев торсионов в районе амортизатора.

RVK: Ктырь пишет: чем обеспечивается постоянное сжатие дисков и постоянная сила сопротивления на прямом и обратном ходах 7.5 кН. При большем ходе катка кулачки раздвигают кольца, в результате сила сжатия дисков увеличивается и при ходе катка 550 мм составляет 27.5 кН. Это описания сухого трения, которое зависит от перемещения, из-за этого и такой хитрый конструктив. Но как это будет улучшать плавность хода и снижать тряску на высоких скоростях движения, при больших скоростях перемещения катков происходят с большой скоростью, а сила сопротивления амортизатора от скорости не зависит? Это явная ошибка, в описании плюсов и минусов конструкции. Возможно это пиар ход самих немцев, надо же хвалить свои изделия. Конструкторы "Леопарда-2" применили на танке именно такие амортизаторы однозначно по другим соображениям. Это могут быть: 1. Уменьшения колебаний танка после выстрела и улучшение точности стрельбы (меньший клевок машины при выстреле в начальный момент пока снаряд еще не вышел из ствола); 2. Меньшая опасность перегреть амортизаторы при движение по пересеченной местности со значительными скоростями. 3. Возможно меньшая заметность в инфракрасном диапазоне. Зону нагрева проще закрыт экранами.

Ктырь: Ну вам виднее, цитата от весьма квалифицированного специалиста причём не гражданского, а специалиста танковых войск (да ещё весьма эрудированного). Что пишут сами немцы значения не имеет поскольку есть её схемы (подвески) да ещё плюс Леопарды состоят на вооружении половины Европы (даже у поляков) и проникли в Северную Америку (Канада). Грубо говоря это самый популярный танк в мире.

RVK: Ктырь пишет: причём не гражданского, а специалиста танковых войск (да ещё весьма эрудированного) А причем тут это? Вопрос же не по эксплуатации или боевому применению. А по конструкции, точнее даже по физическим процессам оной. Большая часть, если почти не все, конструкторы БТТ не из войск, а гражданские или имеющие звание, но не служившие. Ктырь пишет: Что пишут сами немцы значения не имеет поскольку есть её схемы (подвески) Схема есть, а вот понять задумку конструкторов не всегда можно по одному конструктиву. И технология кстати не до конца бывает ясна, а это основное. Ктырь пишет: Грубо говоря это самый популярный танк в мире. Машина неплохая, хаять её не буду. Я о том, что понять все замыслы конструкторов со стороны бывает очень сложно. На то и ноу-хау техники.

Ктырь: RVK пишет: А причем тут это? Вопрос же не по эксплуатации или боевому применению. А по конструкции, точнее даже по физическим процессам оной. Большая часть, если почти не все, конструкторы БТТ не из войск, а гражданские или имеющие звание, но не служившие. Да я к тому что никто кроме таких товарищей (им же их ремонтировать) в суть танковых подвесок не полезет, кроме разве что тех кто их разрабатывает. Схема есть, а вот понять задумку конструкторов не всегда можно по одному конструктиву. И технология кстати не до конца бывает ясна, а это основное. Думается уже разобрались - времени достаточно прошло. Машина неплохая, хаять её не буду. Да там и хаять не за что. Хотя я бы предпочёл другой танк. Я о том, что понять все замыслы конструкторов со стороны бывает очень сложно. На то и ноу-хау техники. Со стороны - конечно. Но видите как уверено люди пишут - значит понимают. А то так можно сказать что и схему подвески машин скажем 40-х годов понять невозможно.

RVK: Ктырь пишет: кроме разве что тех кто их разрабатывает. Я про них и писал. Ктырь пишет: Думается уже разобрались - времени достаточно прошло. Увы нет. Можете мне поверить. Ктырь пишет: Но видите как уверено люди пишут - значит понимают. Или делают такой вид. Ктырь пишет: А то так можно сказать что и схему подвески машин скажем 40-х годов понять невозможно. Вы меня опять неверно поняли, схемы все уже давно разжеваны (хотя правда на кафедрах до сих пор бывают споры о самых фундаментальных основах, сам наблюдал, но не участвовал, по рангу было не положено). А вот выбор того или иного технического решения и его конкретная реализация - это всегда компромисс из множества взаимоисключающих и противоречивых положений и факторов. И вскрыть всю эту подоплеку со сторону, не зная ее, я имею ввиду изучая технику противника реального, наиболее вероятного или просто конкурента, очень и очень сложно. В этом и заключается одна из основных проблем копирования иностранных разработок.

Ктырь: Ну хорошо я понял что вы считаете Чобитка профаном. Прям беда какая-то с этими экспертами один другого тупее.

RVK: У Вас прям какая-то любовь обобщать, делать скоропалительные выводы и додумывать за человека его мысли. О Чобитке я слышал, бронесайт у него хороший, материал там хорошо подобран. А вот эта мысль про подвеску "Леопарда-2", точнее про физический принцип и результат её работы мне кажется неверной или неверно сформулированной.

Ктырь: Да я люблю обобщать и рубить правду матку. Вы как бы говорите - "В целом он прав, а в частностях я прав". Разберёмся, я знаю ещё пару людей соображающих в БТТ.

KUF: Давайте вернемся все-таки к теме ветки, а дискуссию перенесем в тему "Лучший танк". И так, шо це таки? С уважением Ю.

RVK: Ктырь пишет: Вы как бы говорите - "В целом он прав, а в частностях я прав". Разберёмся, я знаю ещё пару людей соображающих в БТТ. Я говорю, что Чобиток в этой фразе не прав, есть непреложные законы физики и никуда от них. А БТТ тут не причем, процессы и законы одинаковы для всех систем подрессоривания. У БТТ просто есть свои нюансы и необходимость своего конструктива.

Ктырь: KUF пишет Давайте вернемся все-таки к теме ветки, а дискуссию перенесем в тему "Лучший танк". И так, шо це таки? Какой-то испанский танк?

KUF: Ктырь пишет: испанский танк? Горячо....

Djankoy: испанский легкий танк Verdeja По опыту боевых действий офицером испанской армии Д.Феликсом Вердейя Бардалесом был разработан проект танка, вооруженной в зависимости от назначения 45-мм или 75-мм орудием. Первый прототип начали строить в 1938 г. и закончили в январе 1939 г. Всего было построено два экземпляра танка. Масса обоих прототипов составляла около 6 тонн, экипаж 2-3 человека. Двигатель – Lincoln, мощностью 120 л.с. Помимо основного пушечного вооружения САУ оснащались двумя 7,92-мм пулеметами. По всей видимости ни один из предложенных вариантов не получил одобрения у армейских специалистов, так как нет никаких данных о начале серийного производства “Verdeja”. Вместо неё в середине 1944 г. были получены 20 немецких самоходок Stug III Ausf.G.

KUF: Djankoy пишет: испанский легкий танк Verdeja

Алтын: Три Пантеры Чем это Пантеру гвоздили? 22.11.43 (подписано так) 76мм снаряд угодил? Маска треснула?

Ктырь: Алтын пишет Чем это Пантеру гвоздили? 76-мм и 45-мм в том числе подкалиберные - к примеру в маске. Интересно что с советским рассчётом стало - Пантера по сути не пострадала от этих попаданий. Очень интересно что немцы сами обвели попадания, значит не всегда это наши комиссии делали. 22.11.43 (подписано так) 76мм снаряд угодил? Да. Маска треснула? Вроде борозда от снаряда. Капец экипаж молодой - некоторым лет по 18-19 наверное. Алтын откуда фото? Явно из личного архива выложили.

Алтын: Ктырь пишет: Алтын откуда фото? Явно из личного архива выложили. С Е-бея животворящего Загадка - один из членов экипажа этой Ягдпантеры очень известная личность для всех кто интересуется военной техникой. Немецкой особенно.

Ктырь: Папаша Шпиль - Вальтер Шпильбергер само собой, он был командир данной САУ

Алтын: Ктырь пишет: Папаша Шпиль - Вальтер Шпильбергер само собой, он был командир данной САУ Ага.

Владимир67: Алтын пишет: С Е-бея животворящего Как там насчет авторских прав на использование?

KUF: Ктырь пишет: Вальтер Шпильбергер само собой Это когда он в Нормандии с ведьмаками амеровскими схлестнулся, или Ардены, чтой-то я не могу дату зафиксировать?

Ктырь: Не это уже позже было. 16 апреля 1945 года в окрестностях Гифхорна англичане захватили командирскую машину 559 батальона (номер 01) - эта машина сейчас стоит в Imperial War Museum. Рядом с ней была подбита машина Вальтера Шпильбергера вроде она номер 123 имела. На фото рядом с Ягдпантерой истребитель танков М36 Slugger с 90-мм орудием, откуда он там взялся я не в курсе. Ягдпантера из немецкого музея в Мюнстере - на ходу Британский образец из частной коллекции. Машина собрана из двух разбитых Ягдпантер в 2000 году, поставлена на ход.

KUF: Ктырь пишет: Рядом с ней была подбита машина Вальтера Шпильбергера вроде она номер 123 имела. Большое спасибо, как кончилась карьера этого аса я не знал... А это военный амеровский снимок. С уважением Ю.

Алтын: Владимир67 пишет: Как там насчет авторских прав на использование? Покупайте снимок да пользуйтесь на здоровье. В некоторых иллюстрированных изданиях уже печатаются просто сканы из интернета, даже с отметками продавцов. Насколько я знаю (общался с одним автором , выпустившим уже несколько книг), защитой прав занимается только Бундесархив. У них есть оригинальный негатив и им известен автор снимка. Часть своей коллекции в ухудшенном варианте уже лежит в сети. Хотите ознакомтесь, заинтересовало что, покупаете за немаленькие денежки отпечаток для личного пользования, а если для публикации , то обязательна ссылка и будет это стоить уже очень много денежек. Частные продавцы никогда не смогут доказать что они являются полными правообладателями на снимок, тем более если на снимке только техника. Нет негатива, нет имен лиц запечатлённых на снимке (если таковые есть), нет даты, нет подписи автора. Большинство снимков имеют множество отпечатков, которые постоянно выкладываются на Е-бее. Маститые продавцы живут с оборота. Настоящие ценные снимки очень редки , их так марают копирайтами и так ухудшают превью, что мама не горюй. Недавно попалась серия снимков Т-34 в дер.Клепачи, захваченный 5 пулем.батальоном 2тгр между 26 и 29 июня 1941 г. По некоторым признакам это танк генерала Хацкилевича (ком.6мк). Превью - не разглядеть деталей, стартовая цена - 500 евро. Ктырь пишет: Не это уже позже было. 16 апреля 1945 года в окрестностях Гифхорна Хм.... Снимок подписан 17 марта 1945 г. А на ДИШе мне сказали что бой был 13 марта 1945 г. у Ginsternhahn

Ктырь: Алтын пишет Хм.... Снимок подписан 17 марта 1945 г. А на ДИШе мне сказали что бой был 13 марта 1945 г. у Ginsternhahn Значит это не его машина, либо просто в тот период они работали против янки. Откуда вы снимок взяли можно глянуть?

Алтын: Ктырь пишет: Откуда вы снимок взяли можно глянуть? На прошлой неделе на Е-бее. Лот счас не найду.

Ктырь: Фото с Ягдпантерой на E-bay?!! Да оно же доступно в книгах и.т.д.

KUF: Ктырь пишет: Да оно же доступно в книгах и.т.д Да что там фото и по-круче есть - http://video.mail.ru/mail/alekss456/208/436.html С уважением Ю.

Djankoy: Ладно, продолжим игру в угадайки?

Djankoy: Кстати ответ на загадку Юрия Федоровича так и не нашли Совершенно верно, правда часто его называли бронедрезина, но сути это не меняет. Тогда вопросик посложнее Это штатовский легкий бронеавтомобиль Mack Armored Car Бронеавтомобиль был создан по инициативе Национальной гвардии Нью-Йорка в период Первой Мировой войны и выпущен в количестве трёх экземпляров. Основой для них послужили грузовые автомобили Mack 2-tonn Model AC, Locomobile и White, на которые устанавливались клёпаные корпуса, заказанные на фирме Carnegie Steel. Толщина бронирования составляла 5,1 мм. Вооружение – два 7,62-мм пулемета, установленные в открытом сверху кузове и имевшими защиту в виде бронещитов. Эксплуатация всех трёх машин продолжалась весьма недолго – уже в 1919 г. бронеавтомобили были отправлены на слом. Вот фотки:

KUF: Djankoy пишет: штатовский легкий бронеавтомобиль Mack Armored Car Тогда еще подкину броник Djankoy пишет: продолжим игру в угадайки? Похоже австрияки... но не уверен. С уважением Ю.

Djankoy: KUF пишет: Похоже австрияки... но не уверен. не не они....

KUF: Немного бальзама на душу ув. Ктыря - к вопросу о нехватки и малотипности шасси к самоходным ЗУ. Документальное подтверждение его поста т. с. С уважением Ю.

Ктырь: Да-да. Именно так - это самопальная ЗСУ из 653 дивизиона истребителей танков вооруженного Фердинандами. Лето 1944.

Djankoy: Ладно...раз никто не хочет угадывать - Легкий бронеавтомобиль Landsverk Pansarbil fm/25 Одними из первых боевых машин, выпущенных фирмой Landsverk в период между двумя мировыми войнами, стали легкие бронеавтомобили с армейским обозначением Pansarbil fm/25 и Pansarbil fm/26. Это были полноценные преемники бронемашин времен Первой Мировой войны, довольно громоздкие на вид и слабо вооруженные. Первый из них – Pansarbil fm/25, появился в 1925 г. Для этой машины использовали шасси коммерческого грузовика с колесной формулой 4х2. Корпус собирался из броневых листов толщиной от 5 до 8 мм. В его передней части находилось моторно-трансмиссионное отделение, в средней – отделение управления, в задней – боевой отсек и дублирующий пост управления, Вооружение Pansarbil fm/25 состояло из одного 6,5-мм пулемета, размещенного в большой цилиндрической башне на крыше боевого отсека.м Следом, в 1926 году, собрали два опытных образца Pansarbil fm/26. Все три машины имели одинаковую ходовую часть и вооружение, незначительно отличаясь формой корпуса, радиаторных решеток, смотровых люков в лобовом листе корпуса и типами шин. Серийно эти машины не строились из-за достаточно низких ходовых характеристик. Имеющиеся образцы шведская армия все же приняла на вооружение, но использовала их крайне недолго и только в учебных целях. По имеющимся данными Pansarbil fm/25 и Pansarbil fm/26 пошли на слом в конце 1930-х гг.



полная версия страницы