Форум » Бронетехника и военный автотранспорт » Фотозагадка по бронетехнике. (продолжение) » Ответить

Фотозагадка по бронетехнике. (продолжение)

Админ: Надеюсь, уважаемый Ктырь не будет спать ночью Что за бронезверь со звёздами???

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

KUF: Как мне сказали - ну очень большая редкость, буквально пальцев хватит все пересчитать.... С уважением Ю.

vova: KUF пишет: ну очень большая редкость - Bergepanzer Tiger. "three Tigers were field converted by the sPzAbt 509 to recovery vehicles - Bergepanzer Tiger. In November of 1944, all three were transferred to the sPzAbt 501. Single mid production Tiger I (pictured above) damaged near Anzio in Italy was rebuild and converted by the workshop of sPzAbt 508 to a special purpose vehicle. Conversion took place from March 1st to 5th of 1944. Its gun was removed and the turret traversed to the rear and fixed. A winch was mounted on the turret’s top along with a 10-ton lifting crane. It was also equipped with other auxiliary equipment. This particular vehicle was lost between April 20th and May 25th of 1944 and was captured by the British, who reported it as Bergetiger with a crane..." (http://www.achtungpanzer.com/panzerkampfwagen-vi-tiger-ausf-e-sd-kfz-181.htm )

Ктырь: KUF это якобы самоходный кран, а по другим, более весомым данным - машина разминирования. Имелась в количестве одной штуки. Италия весна 1944 года - 508 батальон тяжёлых танков РГК. Естественно самопал.


KUF: Ктырь пишет: машина разминирования Мне ее втюхали как чуть ли не первую БРЭМ на базе "Тигра". С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Мне ее втюхали как чуть ли не первую БРЭМ на базе "Тигра". Нет это по незнанию. Фактически БРЭМ на базе Тигра были изготовлены лишь в количестве трёх штук, но... на базе шасси Порше. Обретались начиная с осени 1943 года вместе со своими детишками в 653 дивизионе Фердинандов. Туда позже и другие красавцы\уродцы подтянулись - вроде Пантеры с башней от Pz IV, трофейного Т-34 с 4- ствольной 20-мм зениткой или натурального Тигра Порше.

KUF: Ктырь пишет: но... на базе шасси Порше. Вроде все 90 шт. "Порше" ушли на "Федоров"... Почему я и поверил дарителю, ибо о 3 шт. БРЭМ знал... С уважением Ю.

Ктырь: Шасси изготовленные в рамках серии ушли на изготовление Федей. Были ещё и настоящие Тигры Порше (прототипы) вне серии этих 90 шасси. По наиболее достоверным данным их было изготовлено 5 штук. Вот позже 3 из них переоборудовали в БРЭМ. 1 попал в конце мая 1944 (где до этого находились совершенно непонятно) в 653-й дивизион истребителей танков став командирской машиной. Судьба 5-го танка вообще не известна. Возможно на полигоне мучали. Также имеются данные что эти 5 машин принимали участи в боях зимой-весной 1943 года. Не помню точно - вроде у Гальдера в дневнике их упоминают. Вообще литературы по немецкой БТТ у меня уже прорва собралась, но читаю (а всё блин в основном на англо-немецком) в этом году что-то мало. Вообще почти нечего не читал уже давно и всё рассказываю по памяти.

KUF: Ктырь пишет: Вот позже 3 из них переоборудовали в БРЭМ. Спасибо, сего я не ведал. С благодарностью Ю.

vova: Улыбнуло: http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0910/35/c998f5cf8c98.jpg.html так сказать по сравнению с : http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/0909/83/f146fdd92cc2.jpg.html

KUF: Ктырь пишет: Фактически БРЭМ на базе Тигра были изготовлены лишь в количестве трёх штук, но... на базе шасси Порше. Как говорил незабвенный Бунша из Гайдаевского "Ивана Васильевича" - "Меня терзают смутные сомнения...." Вчера специально перелопатил кучу книг. И у Холявского (более резкого противоречия ФИО и сути человека я более не встречал), Боратынского и Шмелева дружно сказано о БРЭМ на базе именно "Тигра Н". Вот, например, кусок из Шмелева. А это спецы высшей пробы, притом совершенно не связанные между собой. Что касается 5 шт. "поршей", то обычно о них говорят как разжалованных в учебные. Но у Шмелева есть вот это... С уважением Ю.

Ктырь: Поверьте KUF это очень недалёкие "спецы". И Холявский и Барятинский (его вы имели ввиду?) считаются лишь штамповщиками собранной с бору по сосенке информации. Он по сути ламеры. Из более-менее грамотных авторов по БТТ сейчас печатается лишь Коломиец. Многие остальные вроде "полковников" либо лжецы и фальсификаторы либо ламеры как упомянутый выше дуэт. А уж уважаемый лично мной Шмелёв тут вообще не при делах он писал тогда когда вообще что либо серьёзное по немецкой БТТ сложно было достать! Он великий популизатор БТТ в СССР. Но у него попросту не было исходников, да и собственно работал этот человек не циклясь на на чём. Та машина из 508 ттб существовала в единственном экземпляре. Да и не БРЭМ она. P.S. Хотел вчера фотки кое-какие выложить, но радикал сволота что-то глючил. Может сегодня, но позже.

Djankoy: Никто не подскажет, кто это? БА-27 (но первый с интересной башней, второй вроде нормальный)

Ктырь: Почти 100% это финны. Но у них блин свастика должна быть вертикальной и направлена она в другую сторону... Однако думаю всё равно это какие-то неправильные финны.

KUF: Ктырь пишет: Барятинский Это ведущий научный сотрудник НИИ БТ в Кубинке. Член множества международных ассоциаций историков БТ, а вы его так "фейс оф тейбел". Да еще и ярлыки какие - лжецы и фальсификаторы либо ламеры. Полковник Халявский - дтн профессор академии Малиновского - автор фундаментального учебника для этой академии. Книга Шмелева - откуда страницы отсканены, 2001 г., когда уже ничего доставать не надо. Слов нет - "одни непереводимые выражения на местном диалекте"...

KUF: Ктырь пишет: свастика должна быть вертикальной и направлена она в другую сторону... Совершенно верно, да еще и синего цвета. Вот пример на трофейном танке. Еще похожи на словаков, но не уверен.... С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Это ведущий научный сотрудник НИИ БТ в Кубинке. Член множества международных ассоциаций историков БТ, а вы его так "фейс оф тейбел". И тем не менее это крайне ограниченные "историки" БТТ. Вот такие у нас "академики". Их творчество дальше компиляции не ушло и уже никуда не уйдёт. Архивных данных практически ноль. Эрудиция в этом плане (в плане БТТ) тоже замёрзла на уровне журналов. Да еще и ярлыки какие - лжецы и фальсификаторы либо ламеры. Именно такие. В России это распространенное явление в печати. Полковник Халявский - дтн профессор академии Малиновского - автор фундаментального учебника для этой академии. Да хоть имени Сталина, толку от его книг мало. Книга Шмелева - откуда страницы отсканены, 2001 г., когда уже ничего доставать не надо. По сути это переиздание прежних трудов. Слов нет - "одни непереводимые выражения на местном диалекте"... Так точно, ламеры, лжецы и фальсификаторы. Если вернуться к нашему разговору о БРЭМ то единственное их свидетельство аккуратно списанное у других ламеров это та самая машина из 508 ттб (да причём это ещё и не БРЭМ).

Админ: KUF пишет: Еще похожи на словаков, но не уверен.... Голову чуть не сломал Свастика в обратную сторону. Меч и корона. Прямо шедевр бронетанковой геральдики. Корона - слава и вечная память, меч - доблесть на поле боя, свастика в таком виде - презрение к смерти. Но вот только совершенно не понимаю КТО ЭТО!!!

Ктырь: Вообще меч\кинжал распространенная эмблема во всей Прибалтике. Плюс корона. Парни явно белобрысые? Кстати на рукавах у них вроде та же эмблема. Финны захватили все три имевшихся БА-27 из 177-го орб 122-й сд 9-й армии (единственные что вообще перешли переехали границу) один ввели в строй как учебный. Позже такие реликты они больше не захватывали (хотя различной БТТ ещё много насобирали в 1941-44), во всяком случе в строй не вводили и в списках наличия матчасти они не числятся. Корпуса у машин одинаковые - так что это не финские БА-27!

Ктырь: Djankoy фото вообще откуда?

Djankoy: C форума Экслера, там то же все голову ломают.

Ктырь: А там откуда взялось фото? Нитку распутали? Ну не само же по себе закрепилось.

KUF: Админ пишет: Меч и корона Снимаю Словаков. Их герб действительно похож на белый кинжал, что у меня вызвало смутные ассоциации, а вот знак на бронетехнике. С уважением Ю.

KUF: Как по вашему г-е-р-р-р гауптман проверяет каКчество или сам в ремонте участвует. Хотя судя по внешнему виду и животику это явно не строевой офицер... С уважением Ю.

Djankoy: Ктырь пишет: А там откуда взялось фото? Нитку распутали? Ну не само же по себе закрепилось. А там в разделе Спрашивали? Отвечаем! Запостили фотку и то же спрашивают - кто и что это. Но там даже БА-27 не опознали. Опознали только башню от Т-18

KUF: Знаете, перелопатил все что можно. Форма очень похожа на венгров, но у них свастика была категорически запрещена... Может опять кадр из какого-нибудь боевика.... С уважением Ю.

Ктырь: Да загадка отличная. Нужно тогда сделать так. Выяснить кто форму хорошо знает разных стран - она у них явно типовая. По форме можно прикинуть кто это. Мнения есть?

Djankoy: Я зашел с другого конца. Посмотрел,откуда могли вообщевзяться БА-27 за кардоном. Первое - Монголия в 1931 г.получила 8 машин (на манголов народне тянет). В Испании, ХГ и Хасане их вроде не было. В Финляндии по моему были БА-27М (3-х осные).

Djankoy: У финнов была вот такая эмблема:

KUF: Эмблема похоже не государственная, а какого-то соединения или части. Есть версия - может шведы добровольцы в финской армии. Корона очень похожа на одну из шведской тройки с герба. Где-то у меня была книга по этой публике, но так ее подробно и не посмотрел, она на финском, коим не владею. С уважением Ю.

Ктырь: Ясно что не государственная. Меня типовая форма заинтересовала. Смотрел эмблемы прибалтов. У эстонцев со свастикой чё-то глухо как-то, а вот у латышей она встречается часто и в народном творчестве начиная со средних веков и в период Гражданской войны и в период ВМВ. Причём меч это как раз эмблема ордена меченосцев и она бытовала на территории Прибалтике - опять же особенно в Латвии (в том числе на высших наградах республики). Финны\шведы здесь отпадают поскольку БА-27 машина очень старая, захватили их крайне мало и списках они не числится (кроме одной учебной). Шведы воевали в составе разведбата дивизии СС Нордланд - техника немецкая, форма естественно тоже. Могу предоставить списки наличия БА-27 на осень 1940 года по округам. В Прибалтике они были.

KUF: Ктырь пишет: Шведы воевали в составе разведбата дивизии СС Нордланд - Вроде целый батальон шведов-добровольцев участвовал в осаде Ханко-Гангута. - если верить воспоминаниям генерала Кабанова. А насчет БА-27 - действительно старичок заслуженный, если мне не изменяет склероз именно он сыграл роль белого бронеавтомобиля в фильме "Чапаев". Пожалуй шведы из "эстетических соображений" на такое не поведутся. Вот форма венгерских танкистов - очень похожи, но свастика у них исключена в принципе. А латыши действительно весьма перспективная версия, но сим материалов я не владею совершенно, вернее владею на уровне АСТ-ых сборников "Иностранные формирования в СС", очень и очень поверхностной книги, хотя там есть неплохие фото, но увы без танкистов... С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Вроде целый батальон шведов-добровольцев участвовал в осаде Ханко-Гангута. О таком не слышал! Если так было об этом бы многие знали. Всё-таки 3-5 сотен в этническом формировании это не шутка. Вот форма венгерских танкистов - очень похожи, но свастика у них исключена в принципе. Очень! Портупеи и шлемы явно идентичные, тряпьё тем более.

KUF: Ктырь пишет: О таком не слышал! Если так было об этом бы многие знали. Всё-таки 3-5 сотен в этническом формировании это не шутка. Вот сканы книги Кабанова "На дальних подступах", вроде все однозначно, но шведы "не шведские, а финские", кажется призыву они не подлежали, но как я читал весьма активно участвовали и в "Зимней войне" и в ВОВ... С уважением Ю.

Ктырь: KUF пишет Вот сканы книги Кабанова "На дальних подступах", вроде все однозначно, но шведы "не шведские, а финские", кажется призыву они не подлежали, но как я читал весьма активно участвовали и в "Зимней войне" и в ВОВ... Да нужно проверить Собственно о шведах всё отлично известно. У финнов было норвежское формирование и эстонский полк который сформировали из тех кто сбежал из Эстонии уклоняясь от мобилизации немцами. В Финской компании вот шведов очень много воевало за финнов (до 8.5 тысяч). Но про следующую войну надо поинтересоваться. А вдруг и правда были!

Ктырь: Нашёл. Такой батальон входил в состав 17-й финской пехотной дивизии - действовал у Ханко. Увы никаких подробностей нет. Видимо он из местных нацменов Финляндии, хотя может и добровольцы.

Djankoy: Все это хорошо, но обращаю внимание уважаемых форумчан, что на фото БА-27. В течении 1937-1938 гг. Практически все машины данного типа были отправлены на модернизацию, после чего распределение их по воинским частям сильно изменилось. По новому распоряжению морально устаревшие БА-27М должны были передаваться в распоряжение разведбатов стрелковых дивизий, где впоследствии их планировали заменить на БА-10М. Таким образом, бронерембаза №2 отправила 24 модернизированных бронеавтомобиля в 3-ю, 30-ю и 41-ю сд ХВО (по 8 в каждую), следующие 50 машин в октябре-ноябре передали 14-й, 23-й, 25-й, 49-й, 75-й, 80-й и 84-й сд. Затем, с декабря 1937 по март 1938 года войска получили последние 64 БА-27М – их отправили в 6-ю, 17-ю, 23-ю, 25-ю, 53-ю, 55-ю, 61-ю, 65-ю, 82-ю и 86-ю стрелковые дивизии. В общей сложности было модернизировано 138 машин (это 64% от их первоначального количества или 80% от всего парка имевшегося на 1937 г.) Это можно было считать неплохим показателем, но дальнейшая боевая экспулатация БА-27М была сильно затруднена из-за устаревшего вооружения, так как снарядов для 37-мм "гочкиса" постоянно нехватало. Положение можно было исправить путем установки 45-мм пушки 20К, как это сделали на легком танке Т-18 (МС-1), но такой вариант, возможно, посчитали излишним. то есть это должны быть НЕ модернезированные машины. И есть возражение по финнам - там были БА-27М вот фото одного захваченного:

Ктырь: Да по финнам уже давно всё ясно. Это не они. ИМХО это латыши. На 1.12.40 в РККА имелось 174 единицы БА-27. В ПрибВО на 5.09.40 - 4 единицы. Возможно к 22 июня стало больше и тем более за лето 1941 тоже могло всё измениться в ходе боёв. Такой вопрос. Не могла ли существовать сходная по конструкции машина в других странах? Может это БА-27 с чего-то скопировали? Шерстили этот вопрос?

Djankoy: Да вроде ничего похожего не встречалось - первоначально, действительно хотели делать на базе немецких грузовиков типа Daimler 2C и Krupp (вероятно, имелись в виду те же машины, которые сами немцы использовались для производства “полицайзондервагенов”). Идея использования импортного шасси, даже при условии хороших отношений с Германией, поддержки не получила, так как в 1925 году уже был развернут выпуск отечественных грузовых автомобилей АМО Ф15 грузоподъёмностью 1,5 тонны. Основываясь на полученной информации артиллерийское управление РККА выдаёт техническое задание ГУВП (Главное управление военной промышленности) на разработку нового бронеавтомобиля, в котором бы использовалось отечественное шасси. Проект “бронеавтомобиля АМО Ф15 ГУВП” был предоставлен к 1926 году. Согласно эскизам, эта двухместная машина должна была иметь боевую массу около 2000 кг, бронирование от 4 до 8 мм, и вооружаться двумя спаренными 6,5-мм пулеметами системы Федорова, установленными во вращаемой башне. Рассмотрев предложенный проект заказчик отказался от его реализации по целому ряду причин. Вместо него, зимой 1927 года, руководство АУ РККА поручило постоянному члену артиллерийского комитета А.Рожкову разработать собственный проект, в котором были бы учтены все требования военных. Поскольку ходовая часть АМО Ф15, в “чистом виде”, была не совсем пригодна для установки на неё бронекорпуса и вооружения, Рожков обратился за помощью непосредственно к конструкторскому коллективу АМО. В итоге, под руководством инженеров Б.Строканова и Е.Важинского ходовую часть модернизировали, присвоив ей обозначение АМО Ф15СП (специальное), а летом того же года провели его постройку и испытания. В отличии от серийного варианта, “специальное” шасси имело больший угол наклона рулевой колонки, переделанными передними педалями управления, измененными рычагами КПП и тормоза, а также установкой заднего поста управления. Последняя доработка была выполнена под явным влиянием боёв Первой Мировой войны, когда бронеавтомобили шли в бой задним ходом, и впоследствии не нашла себе должного практического применения. После утверждения проекта Рожков провел его детальную проработку и передал чертежи в главное конструкторское бюро оружобъединения. Дальнейшие работы над бронемашиной, получившей индекс Б-27, проводила бригада конструкторов под руководством В.Заславского, которая в конце 1927 года отправила рабочие чертежи на Ижорский завод, где началось изготовление бронекорпуса.

Djankoy: KUF пишет: Знаете, перелопатил все что можно. Форма очень похожа на венгров, но у них свастика была категорически запрещена... Может опять кадр из какого-нибудь боевика.... Блин! А не кадр ли это из довоенных агиток? Я видел что-то похожее, но там только Т-18 исполняли роль БТТ противников РККА.

Ктырь: Да похоже нам этих венгро-латышей не расколоть. Агитки говорите? Что-то не похоже. И в чём агитация тоже непонятно.



полная версия страницы