Форум » Бронетехника и военный автотранспорт » Фотозагадка по бронетехнике. (продолжение) » Ответить

Фотозагадка по бронетехнике. (продолжение)

Админ: Надеюсь, уважаемый Ктырь не будет спать ночью Что за бронезверь со звёздами???

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Djankoy: KUF пишет: Ну а с танком в полете, есть идеи? Это, если не изменяет память Т-60...где-то читал, что летал он с экипажем, и при посадке надо было запустить двигатель и разогнать танк, чуть ли не до максимальной скорости и только после этого приземляться....

KUF: Djankoy пишет: если не изменяет память Т-60 Да, вместе с планером КТ (крылья танка) В 1941–1942 годах коллектив конструкторов под руководством О. К. Антонова создал планер «Крылья танка» (КТ), для доставки Т-60 в тыл противника. Задумка была очень оригинальна: ночью танк бесшумно спускается на вражеский аэродром, сбрасывает крылья, разносит в клочья крылатые машины противника и спокойно ретируется в ближайшее укрытие. Внешне похожая на проект Кристи, эта конструкция была явно удачнее. В отличие от американского проекта, где танк носил на себе неотделяемые крылья, Т-60 после посадки мгновенно освобождался от планера (экипажу даже не требовалось покидать машину) и действовал без лишней нагрузки, стеснявшей его маневры. Самое же оригинальное заключалось в том, что планер вместе с танком поднимался в воздух за самолетом-буксировщиком, набирал нужную высоту, отцеплялся, а затем следовал к цели самостоятельно и совершал посадку. Естественно, от командира требовалось владеть сразу двумя профессиями: танкиста и планериста. Сам планер представлял собой биплан весом около 4,5 т, имеющий размах крыла около 30 м. К бипланной коробке на двух балках крепилось двухкилевое вертикальное оперение, а между ним было горизонтальное тоже бипланного типа. Планер крепился на танке специальными зажимами. Взлет и посадка осуществлялась на танковое шасси Первый образец планера изготовили в апреле 1942 года в Тюмени, куда эвакуировали КБ Антонова. После сборки и регулировки систем «летающего танка» на подмосковном аэродроме начались летные испытания. Они продолжались с 7 августа по 2 сентября, а проводил их известный планерист С. Анохин. Перед полетом планер подвозили на тележке и водружали на подъехавший к ней танк. Буксировщиком служил бомбардировщик ТБ-3 с усиленными моторами. Перед полетом танк максимально облегчили, сняв ненужные в полете надгусеничные полки, инструментальный ящик и т.п. Для обзора пилоту поставили специальный перископ. К обычному танковому оборудованию были добавлены пилотская ручка управления и педали для управления рулями поворота. На приборной доске разместили компас, спидометр и альтиметр. Сначала сделали несколько пробежек по бетонке и грунту, потом три полета на высоту 4 метра, опробуя систему управления. Наконец, 2 сентября 1942 года состоялся полноценный полет. Взлет необычного аэропоезда прошел нормально, но вскоре моторы ТБ-3 стали перегреваться – не хватало мощности. Поэтому после набора высоты Анохин, по сигналу пилота буксировщика, отцепился и пошел на посадку на ближайший аэродром, где благополучно приземлился. По результатам полета был сделан вывод, что мощности двигателей ТБ-3 не хватает. А-40 вполне могли буксировать более мощные Пе-8, но в строю их имелось всего чуть больше 70 штук, и привлекать дальние бомбардировщики ради буксировки танков никто не решился. В нашей литературе сказано, что высаживаться на аэродромы противника крылатым танкистам не пришлось, но несколько машин были доставлены в глубокий тыл противника, в частности в районы действия партизан. Танкисты-десантники самоотверженно сражались на фронтах Великой Отечественной войны, демонстрируя высокое боевое мастерство и патриотизм. Однако эту информацию категорически опровергает сын знаменитого конструктора планеров, авиаинженер К. Грибовский. Позволю себе процитировать отрывок из его статьи в журнале «Техника молодежи» (№ 6 1990 г.): «Полеты на десантных планерах через линию фронта начались в конце 1942 года (когда эксперименты с «летающим танком» прекратились)… Первый полет, 2 сентября 1942 года, стал последним не только для КТ, но и для всей истории летающих танков». Впрочем, в 1945 году японцы построили аналогичный аппарат, правда, размерами поменьше, для доставки по воздуху специально спроектированного небольшого танка. Планер Ку-6 имел крыло площадью 60 кв. м, а полетная масса всего комплекта составляла 3,5 т, но в воздух он так и не поднялся. С уважением Ю.

Алтын: Спецы , поясните пжлста, из 50мм пака Т-34 с такой дистанции не поражаются? Вроде одни рикошеты. http://www.youtube.com/watch?v=Vn2bfUhLEDI&feature=related


Ктырь: А какая там дистанция? По ракурсу не более 150 ну 200 метров. Фильм явно дикая постановка, пушки стреляют, танки взрываются (но слегка - без срыва башни ) и тут же люди бегают. А рикошеты это нормально они возможны на любых дистанциях - достаточно попасть под очень острым углом - более 60-70 и вуаля. Так вот - короткая 50-мм танковая пушка пробивала лоб StuGIII с дистанции 750 метров - а это 50-мм брони весьма высокого качества. Борт Т-34 она брала минимум с 1000 метров. Длинная 50-мм пушка в 60 калибров пробивала борт Т-34 вообще грубо говоря с любых дистанций.

Djankoy: Да, скорее всего постановка. Им что снаряды девать некуда было?

Админ: Ещё один "красавец". Узнаёте?

KUF: Админ пишет: Ещё один "красавец" Итальянцы развлекались - танк Л. Кассали 1915 г. Ну а это не образец бронетехники, а отставной поручик австрийских ж/д войск, но к самым, самым первым танкам он имеет очень даже прямое отношение. Снимок 1937 г. Фото сего хлопца искал много лет - вот вчера наткнулся... С уважением Ю.

Djankoy: тут вопрос даже не что за зверь, но более того где он у нас использовался

Владимир67: http://www.aviarmor.net/TWW2/Tanks/USSR/T-46.htm Свирин, как говорится, рулит!

Djankoy: Я знаю, что это Т-46. Меня интересует где он применялся. Я знаю, что вроде несколько бронекорпусов использовали как ДОСы, но где и когда?

KUF: Djankoy пишет: Меня интересует где он применялся. Вроде уважаемый Владимир67 дал полную справку в своей ссылке на Свирина. По данным Карпенко "Обозрение отечественной бронетехники" был построен в 1936 г. лишь один опытный образец Т-46-1, рекомендованный в серию постановлением СТО. У Свирина как раз приведены его ТТХ, а несколько Т-46 (1935 г.) весом от 12-15 т (развивали скорость от 60 км/ч на гусеницах и 80 на колесах) были прототипами. По Свирину "Производство Т-46-1 с декабря 1936 года развернули на заводе №174 им. Ворошилова, где параллельно шла сборка Т-26, однако после сборки 4 машин их выпуск прекратили". Кто из двух мэтров прав судить не берусь... С уважением Ю.

Владимир67: KUF пишет: Кто из двух мэтров прав судить не берусь... Юрий, в частной беседе Свирин "не очень" отзывался о Карпенко, "мягко сказать"....

Админ: А где сейчас Свирин? В сети его давно не видно. Богомольствует у себя в Подмосковье?

Владимир67: Видимо да. Он исчез из интернет-общения.

KUF: Владимир67 пишет: Свирин "не очень" отзывался о Карпенко Два медведя, да в одной берлоге.... К сожалению не знаком ни с одним ни с другим, посему своего мнения не имею. А книги нравятся обоих... С уважением Ю.

Владимир67: Позиция Свирина была такова: он резко негативно отзывался о справочнике по БТТ авторства Карпенко. Конкретно говорил, что чистая коммерция и ничего более - просто компилят ранее выходившего - Шмелева, Выгодского-Баха и т.д. Про журнал "Бастион", который издавал Карпенко, ничего не говорил - ни плохого, ни хорошего.

Алтын: Djankoy пишет: Я знаю, что это Т-46. Меня интересует где он применялся. Я знаю, что вроде несколько бронекорпусов использовали как ДОСы, но где и когда? Ну как минимум два бронекорпуса Т-46 использовались под Ленинградом, один из них на рубежах КарУРа, а другой (на снимке) захвачен немцами южнее Питера.

Djankoy: Алтын , спасибо такой фотки раньше не видел!

KUF: Владимир67 пишет: резко негативно отзывался о справочнике по БТТ авторства Карпенко Для того времени (1996 г.) это был настоящий прорыв. Хотя блох там наловить можно... Вот у Свирина инфа действительно выверена, тут ничего не скажешь... Ну а Шмелеву вообще надо памятник ставить, как и Г. Смирнову (по кораблям) - это вообще первопроходцы такой литературы. Доступно, популярно и достаточно строго - это высший пилотаж научно-популярных книг. Впрочем, это не более чем мое мнение. Алтын пишет: два бронекорпуса Т-46 Очень интересно, а каких-нибудь подробностей нет... С уважением Ю.

Алтын: KUF пишет: Очень интересно, а каких-нибудь подробностей нет... http://serkoff.narod.ru/photoalbum107.html

KUF: Уважаемый Алтын, огромное спасибо. Выходит прав Кривошеев. Стыдно признаться, но так и не добрался до Поклонной горы... Все дела, дела... Так и жизнь пройдет. С уважением Ю.

KUF: KUF пишет: отставной поручик австрийских ж/д войск, Если никто "не повелся" на этот вопрос, даю подсказку. На проекте этого человека какой-то министерский "умник" наложил резолюцию: "Этот человек - сумасшедший". Вот , а еще говорят, что в России не любили изобретателей... А пока - что это за зверь такой? А люк у него - как будто специально для генеральских животов... С уважением Ю.

Алтын: А Фердинанды вели гаубичный огонь? У стереоустановкитрубы диджейхерр Худерьян если чо.

Админ: Как и любая самоходная пушка они могли работать с закрытой позиции. А что тут удивительного?

Владимир67: Алтын пишет: А Фердинанды вели гаубичный огонь? Вы, видио, имеете в виду огонь с закрытых позиций?

vova: Админ пишет: Как и любая самоходная пушка они могли работать с закрытой позиции. А что тут удивительного? - дороговат девайс, да и, судя по углу возвышения, стреляют далеко-далеко!!! Для 88мм снаряда, сравнимого по мощности с снарядом нашей 76мм дивизионки ... не очень эффективно (стволов то раз-два и обчелся). Хотя: "жить захочешь - не так раскорячишься"

Админ: vova пишет: Хотя: "жить захочешь - не так раскорячишься" По принципу - что есть тем и бьём. vova пишет: Для 88мм снаряда, сравнимого по мощности с снарядом нашей 76мм дивизионки ... не очень эффективно А том же примерно думал и я, глядя нам 100мм Внутренних войск, лупившие с закрытых позиций в 1995 в предгорьях.

Владимир67: Вообще, разница все же есть - у немцев заряд ВВ - 1,0 кг (аматол) у нас - 540 - 815 г (в зависиости от типа). Ну и сам снаряд тяжелее у немцев процентов на тридцать.

KUF: Админ пишет: Как и любая самоходная пушка они могли работать с закрытой позиции. Совершенно верно, это именно стрельба с закрытой позиции, а гаубичный огонь предусматривает наличие в боекомплекте разных зарядов. У "Федора" унитарное заряжание.... С уважением Ю.

vova: Админ пишет: А том же примерно думал и я, глядя нам 100мм Внутренних войск, лупившие с закрытых позиций в 1995 в предгорьях. Владимир67 пишет: Вообще, разница все же есть - у немцев заряд ВВ - 1,0 кг (аматол) у нас - 540 - 815 г (в зависиости от типа). Ну и сам снаряд тяжелее у немцев процентов на тридцать. - нормы расхода снарядов на поражение открыто расположенной живой силы на 1га: 76мм - 90 снарядов, 85мм - 85 снарядов, 100мм - 55 снарядов. Все ж 100мм предпочтительнее . Полноценного фугасного 88мм/71 у немцев не было, поэтому сравниваем осколочное действие - 88мм вполне сравнимы по эффективности с 76мм. А уж ресурс, стоимость, и т.д. такого "девайса"!!! Возможность обнаружения при длительном огне и вероятность попасть под атаку авиации ...

Владимир67: Все, все, vova. я даже и спорить с вами не собираюсь - вы выиграли, победили, завоевали, поразили... и т.д., и т.п. И наши 76 мм орудия самые семидесятишестимиллиметровые в мире, и самые лучшие, и самые поражающие, и самые-самые...

Админ: vova пишет: 100мм - 55 снарядов. Все ж 100мм предпочтительнее Но не в 21 веке.

vova: Админ пишет: Но не в 21 веке. - "жить захочешь" не помню, постил ссылку по подбитым "фердам" от Edwardа: http://grayknight.narod.ru/Ferds_Kursk_43/Ferds_Kursk_43.htm - КД http://grayknight.narod.ru/Ferds_Italy/Ferds_Italy.htm - Италия Все ж "штучный товар".

KUF: Админ пишет: Но не в 21 веке. Совершенно верно. Исследования показали, что на танк 5-го поколения надо ставить минимум 140-мм. И такая пушка НАТО разработана.

KUF: Чтобы это значило Афган 1988 г. (сразу говорю не фотошоп и не кадр из фильма) С уважением Ю.

Админ: Занятно. Шахская бронетехника?

KUF: Админ пишет: Шахская бронетехника? Притом не самого последнего шаха. По некоторым данным к 1988 г., когда сделан этот снимок, уцелели 2 машины. После свержения талибов их "приватизировали" амеры и уперли за океан. С уважением Ю.

KUF: Вот еще загадка из серии Что? Где? Когда? С уважением Ю.

Djankoy: KUF пишет: Вот еще загадка из серии Что? Где? Когда? Это один из финских Рено ФТ-17, захваченный РККА в период СФВ 1939-41 г. Где то у меняи есть привязка к местности по данной фотке, и есть фото Рено с выставки "Вазгром белофинов" в Ленинграде.

KUF: Djankoy пишет: Это один из финских Рено ФТ-17, захваченный РККА в период СФВ 1939-41 г. В Финляндии к созданию танковых войск приступили после окончания Гражданской войны. Генерал Маннергейм в начале 1919 года отдал указание о подготовке к формированию танкового подразделения, и 30 июня того же года министерство обороны Финляндии приняло решение сформировать к 15 июля танковый полк. Исходя из опыта Первой Мировой войны во Франции заказали наиболее удачными танки - "Рено" FT. В июле 1919 года в Финляндию прибыли 32 танка "Рено" FT-17 и FT-18 (14 пушечных и 18 пулемётных), с обмундированием для экипажей и французскими советниками. Для транспортировки танков к месту боя были приобретены трактора "Латил" и специальные прицепы производства заводов Жюля Вейца и Ля Бюир. 15 июля 1919 года на острове Сантахамина был сформирован "Танковый полк" (Н.V.R.), а к 26 августа 1919 года финские экипажи освоили прибывшую технику. Некоторые источники указывают другую дату формирования полка - 15 декабря. В том же году Финляндия передала 2 танка войскам генерала Н. Н. Юденича. С разоружением частей Белой армии в Эстонии они 9 апреля 1920 года были возвращены в Финляндию. Возвращенные эстонцами танки находились в ужасном состоянии и французы, под чьим давлением Финляндия оказывала военную помощь Юденичу, в 1921 году компенсировали финнам эти потери, доставив ещё два танка "Рено" FT. К концу 20-х годов численность исправных танков "Рено" в финской армии быстро уменьшалась. Уже 1 января 1925 года полк стал танковым батальоном (Н.V.P.), а с 1 мая 1927 года танковой ротой (H.V.K.). 10 ноября 1927 года танковая рота превратилась в отдельную танковую роту (Er.H.V.K.), и уже под самый конец года - 31 декабря, в отдельную бронероту (Еr.Pans.К.). Танки "Рено" с 1919 года модернизации не подвергались и лишь в 1937 году вместо пулемётов "Гочкисс" некоторые танки перевооружили пулеметами "Максим". В начале 1939 года (возможно в самом конце 1938) снятыми с танков "Рено" пушками SА-17 и пулеметами "Гочкис" вооружались прибывающие им на смену из Англии танки "Виккерс". Вызвано это было тем, что танки поступили без средств связи, наблюдения и вооружения. В мае 1939 года "обновленные" таким способом "Виккерсы" участвовали в параде в Хельсинки, а летом 1939 года в учениях финской армии. В конце 1939 года французские пушки и пулеметы были сняты и возвращены на танки "Рено". Мобилизация 7 октября 1939 года застала танковые части Финляндии не в лучшем состоянии: большинство машин устарело либо находилось в небоеспособном состоянии. В октябре 1939 года бронероту переформировали в бронебатальон (Раns.Р.). Батальон состоял из пяти рот: 1-я (сформирована 05.12.1939; командир лейтенант А. Лумме) и 2-я роты (капитан Л. Нордлинг) имели в своём составе по 14 танков "Рено", а 3-я, 4-я и 5-я роты танки "Виккерс". Всего на 30 ноября 1939 года в танковых войсках было 28 танков "Рено" FT-17/FT-18 и ещё четыре танка находились в танковой школе. Единственной по-настоящему боеспособной частью бронебатальона была 4-я рота, имевшая на 22 января 1940 года шесть, а к 10 февраля уже 16 вооруженных танков "Виккерс". Роту основали в Хяменлинна 12 ноября 1939 года и ее персонал, ранее прошедший обучение на "Рено", после прибытия в часть занялся переучиванием на "Виккерсы". 1-я и 2-я роты в октябре 1939 года были переброшены на Карельский перешеек в район Тайпале, Кямаря и Перо, но ещё до начала боевых действий, командование пришло к убеждению, что танки "Рено" не боеспособны. 9 декабря 1939 года во 2-м армейском корпусе из 1-й и 2-й бронерот и 4-й и 5-й пограничных рот сформировали противотанковую часть под командованием капитана Нордлинга. Эта часть в боевых действиях не участвовала, а занималась обучением войск противотанковому делу. Танки 1-й и 2-й роты привлекались для эвакуации трофейной бронетехники с мест боев. Первый танк был доставлен в тыл 14 декабря, а всего до середины февраля удалось вывезти с поля боя 27 машин, из них пять оказались исправными. Приказом от 6 февраля 1940 года обе бронероты были расформированы. Из 1-й бронероты образовали 1-й, 3-й и 5-й броневзводы. Танки "Рено" должны были быть перевезены к передовой и превращены в огневые и наблюдательные точки. Танки 1-й роты погрузили в Перо на поезд и отправили станцию Кямяря. 5 танков разместили в районе Няюкки 14 февраля 1940 года. Экипажи 16 февраля отправились в Хяменлинна. Финским танкистам из 1-й роты не удалось превратить свои танки в огневые точки. В тот же день две роты 112-го танкового батальона (35-я легкотанковая бригада; полковник В.Кашуба) и взвод огнеметных танков подошли к Няюкки. Попав под обстрел, огнемётные танки подожгли сарай и высокий заснеженный кустарник, в котором находились три танка "Рено". Кроме трёх горящих танков "Рено" FT советские танкисты насчитали ещё более десятка стоящих хаотично аналогичных танков. Три танка не имела вооружения. По советским данным в районе Кямяря танкистами 9-го и 15-го танковых батальонов (13-я легкотанковая бригада; полковник В. Баранов) захвачено 8 танков "Рено". Пять из них использовались как огневые точки, а на трех было снято вооружение. Всего в ходе боев за Кямяря 13-я бригада кроме танков захватила 80 пленных и уничтожила 12 орудий, 16 пулеметов, 12 ДЗОТов и 800 солдат противника. Потери бригады составили 10 танков. Потери 1-й бронероты в войне 4 раненых и вся бронетехника. Танки 2-й роты, вошедшие в состав 2-го, 4-го и 6-го отдельных броневзводов, доставили в район Тайпален-йоки (на линии Волоссулпа-Линна Кангас), где они также были превращены в огневые точки. Летом 1941 года брошенные танки "Рено" обнаружили наступающие финские войска. Личный состав 2-й бронероты потерял в боях двух убитыми и двух ранеными. Из экипажей 2-й бронероты сформировали 1-ю бронеремонтную часть. В конце февраля 1940 года экипажи 1-й и 2-й рот были направлены в центр бронеобучения под командование лейтенанта Лумме. Два танка "Рено" советские танкисты подбили в бою за Хонканиеми. В "Журнале военных действий" 35-й бригады говориться, что 26 февраля в ходе тяжелых боев в районе Хонканиеми были подбиты два танка "Рено" и шесть " Виккерсов", из них один "Рено" и три " Виккерса" эвакуированы и сданы в штаб 7-й армии. Танки " Виккерс" принадлежали 4-ой танковой роте (лейтенанта Хейнонен). С советской стороны в бою участвовали 112-й танковый батальон и части 123-й стрелковой дивизии. Всего в ходе Зимней войны финская армия потеряла 30 из 34 танков "Рено" FT. После войны "Рено" демонстрировались на выставке трофейного оружия " Разгром белофиннов" в Ленинграде и попали в кадры фильма "Линия Маннергейма". Извините за многословие, материал не мой случайно нашел В ИНТе статью "90-лет танку Рено". Увы заглючило не зафиксировал ни автора ни адрес. Более интересного и добротного материала не читал за последние пару лет... Кусочек скачал, а вновь найти не могу... С уважением Ю.



полная версия страницы