Форум » Военные историки и их работы. Книги, Статьи, Мемуары. Обсуждение и поиск книг » Концепция Марка Солонина » Ответить

Концепция Марка Солонина

Закорецкий: 21.06.10 / Краткий курс от Марка Солонина [quote]Для того, чтобы представить концепцию Марка Солонина в современной, удобной и наглядной форме, разработана презентация. Она доступна на отдельной странице сайта - http://www.solonin.org/kurs, её также можно скачать в формате Microsoft Power Point. Презентация содержит более 130 слайдов, включая карты, схемы, фото и различного рода дополняющие материалы... Широкое распространение данной презентации – в виде ссылки или файла – очень даже приветствуется![/quote] http://www.solonin.org/new_kratkiy-kurs-ot-marka-solonina Для информации: размер файла - 9 Мбайт

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Навигатор: Пётр Тон пишет: Модераторы там (вы отличие от...) Так здесь бархатный режим. жаловаться грех. Пётр Тон пишет: Ваш вопрос На мой вопрос не ответили.

Пётр Тон: 1. Я ни разу не жалуюсь. Прекрасно осознаю, что вести себя так, как Я ХОЧУ, я могу только на собственной площадке. На всех прочих я должен придерживаться правил, установленных их хозяевами. «Жалуется», например, участник Slon - он возжелал, чтобы Солонин не только разместил его пасквиль на себя на собственном сайте, но и обязательно вступил с ним в объяснения там же. Солонин от подобной «радости» отказался, Slon уже который год везде, где только можно, на это «жалуется». 2. Я развеиваю Ваше заблуждение - о том, на сайте у Солонина сразу банят. Нет, не сразу. По крайней мере мои сообщения там раз несколько уже редактировали/подчищали. «Последнее предупреждение» получил в личку. Да, если я опять согрешу и буду забанен, со стороны будет выглядеть, что я удалён за первый же свой срыв. Но я-то знаю, что это не так. Потому и «жаловаться» не буду. 3. Ещё раз по поводу «люстрации»: она, всякая, как раз начинается с вопросов типа - «а что вы делали до 1917 года?» или с Вашего - «а вы то там что делаете?» Отмечу в скобках, что сайт Солонина - вполне даже «законопослушное» место, в отличие, например, от форума милитеры, где администрацией приветствуется разжигание межнациональной вражды. Так что чей-либо вопрос о пребывании кого-либо на форуме милитеры я воспринял бы с пониманием... а вот вопрос о пребывании на сайте Солонина - только в смысле идеологической люстрации. 4. Других вопросов от Вас не видел. Видел просьбу охарактеризовать работы Солонина. Я это делал многократно и во многих местах. Здесь выше по ветке моё мнение уже цитировали. 5. Свой вывод об отсутствии антисемитизма у Исаева я обосновываю знакомством с его текстами/высказываниями, в которых ничего антисемитского не нашёл. Высказал своё предположение о «причине» этой «нормальности» - «Исаев сам побывал в детстве «нацменьшинством» в Ташкенте». Вы полагаете иначе - «не может быть антисемитом в принципе»? Значит, Вы больше знаете о национально-биографических данных Исаева, чем я.

Снегирь: То, что Исаев и Солонин одной национальности и так понятно.


Slon-76: Пётр Тон пишет: «Жалуется», например, участник Slon - он возжелал, чтобы Солонин не только разместил его пасквиль на себя на собственном сайте, но и обязательно вступил с ним в объяснения там же. Солонин от подобной «радости» отказался, Slon уже который год везде, где только можно, на это «жалуется». У всех есть свои маленькие слабости. Я на Солонина "жалуюсь", Вы - с Исаевым "боретесь". Хобби-с...

gem: Мне давно не дает покоя такая загадка от Солонина и Кривошеева: на некую dead line в 1941 потеряно ~ 90% ресурса советской БТТ и ~ 33% ресурса советских грузовичков. Ну, понятно, грузовичков было на порядок больше, поэтому (в среднем!) потеряли ~ 8 авто на один потерянный device с пушкой и/или пулеметами. У одной из немецких армий (данные от Солонина) на острие наступления потеряно ~ 40 авто на единицу БТТ (выведенной из строя, не обязательно безвозвратно). У Солонина разгадка есть, меня она не устраивает по личным причинам. У кого-нибудь есть ответ? Спасибо. P.S. Очень уважаю Марка Семеновича за грамотные таблицы и неожиданные вопросы, заставляющие думать самому. В отличие от Сами Знаете Кого.

Диоген: gem пишет: В отличие от Сами Знаете Кого. Вы имеете в виду Волан-де-Морта?

прибалт: Диоген А МС, это Гарри?

Диоген: прибалт пишет: Диоген А МС, это Гарри? Гарри - это Исаев. А МС - это, скорее, Северус Снегг (который профессор зельеварения).

marat: gem пишет: на некую dead line в 1941 потеряно ~ 90% ресурса советской БТТ и ~ 33% ресурса советских грузовичков. Ну, понятно, грузовичков было на порядок больше, поэтому (в среднем!) потеряли ~ 8 авто на один потерянный device с пушкой и/или пулеметами. У одной из немецких армий (данные от Солонина) на острие наступления потеряно ~ 40 авто на единицу БТТ (выведенной из строя, не обязательно безвозвратно). У Солонина разгадка есть, меня она не устраивает по личным причинам. У кого-нибудь есть ответ? Спасибо. Вопрос то в чем? Почему у нас в среднем не как у немцев в частном случае?

Pav.Riga: Солонин разумеется не источник ... тем более в теме политморса РККА . ( ну не может этот мастер копипаста написать правду /пусть и заглянув в чужую прессу/ - это для него табу. ) Но в уровне потерь РККА и Вермахта в автотранспорте разница - на поверхности. Припомните сколько автомобилей имела на один танк ( тем более бронеединицу ) РККА и сколько -Вермахт . Ну и выводы очевидны. Грубым счетом в РККА на единицу бронетехники на 22.06.41-го и десятка автомобилей не было, а на единицу бронетехники Вермахт имел более сотни автомобилей .Ну вторая важная причина - автомобиль быстроходнее и может служить средством ускорения отхода, с учетом еще одной важной для 41-го года детали часто водитель автомобиля *имел опыт ремонта и езды не сравнимый с опытом новобранца ставшего механиком- водителем танка к концу мая ... * особенно в частях формируемых в ходе войны часто водитель призывался вместе с машиной. С уважением к Вашему мнению.

stalker 716: Pav.Riga пишет: а на единицу бронетехники Вермахт имел более сотни автомобилей а если бы у Вермахта было танков в десять раз меньше, то на еденицу бронетехники вермахт имел бы более тыщи автомобилей!!!!! Тогда бы немцы очень быстро бы добрались до Владивостока, и даже дальше, до Колымы.

Pav.Riga: Танк - символ ,как и мотоцикл. А из грузовика или велосипеда символа не выйдет . Без танков быстро не получилось бы и до Варшавы с Парижем, тем более до Урала ... А грузовики и легковушки просто под руку РККА попадались вместо танков (которых Вермахт имел мало и старательно чинил,как и "штуги" ) Тем более у РККА-41 не было манеры манеры поджчь или взорвать оставленный танк противника,если повреждена и оставлена эта дорогая единица.Это уже потом у противника переняли такую манеру... С уважением к Вашему мнению.

gem: Диоген пишет: - это Исаев. "Но...черт возьми, Холмс - КАК?! Вы" догадались??? Тема-то про Солонина... Pav.Riga пишет: Солонин разумеется не источник ... тем более в теме политморса РККА . ( ну не может этот мастер копипаста написать правду Вы бы того…поосторожнее… У Вас есть лишняя сотня евро? Года 2 назад один эрудит (из далекой миннесотщины) на militera забился на 100 $ с МС – мол, тот чужие ссылки ворует. Ну, заплатил… Покряхтывая, канешна, но … “изменил свою точку зрения на МС к лучшему“ – c: fat yankee, если Вам этот ник о чем-нибудь говорит. Разочарованные зрители – эрудит-то был и есть ого-го! - разошлись по другим веточкам. Подробности – в архиве militera. Там, помнится, г.KSN принимал живейшее, но честное участие в обсуждениях. Не даст соврать, в случчево. Pav.Riga пишет: ...на единицу бронетехники Вермахт имел более сотни автомобилей . Извините, но Вы, по-моему, не совсем поняли загадку – почему на ЕДИНИЦУ выведенной из строя БТТ немцы теряли в 5 раз больше авто, чем наши? Pav.Riga пишет: Ну вторая важная причина - автомобиль быстроходнее и может служить средством ускорения отхода И бензин почему-то находился…К сожалению, Вы почти точно процитировали разгадку от МС. Незачет. Pav.Riga пишет: часто водитель автомобиля ...имел опыт ремонта и езды не сравнимый с опытом новобранца ставшего механиком- водителем танка к концу мая ... Неужели в 10-й тд 1-й линии мехводы чуть не все были новобранцами, а шоферы – асами дорог? Ну, допустим, так. Вот ведь тоже интересный, но другой вопрос - как могла сложиться столь идиотичная ситуация с кадрами? Вредителей не предлагать. Обращаю Ваше внимание на то, что по Вашей логике у немцев за баранкой сидели совершеннейшие олухи. Готовы это доказать? Остальное от Вас (пост от3:10) мне показалось, простите, лирикой – поэтому NC. Есть в риторике такой приём - доведение позиции оппонента до абсурда. Г. stalker 716 - несколько ехидно - Вам его и продемонстрировал. marat пишет: Вопрос то в чем? Почему у нас в среднем не как у немцев в частном случае? Не знаю, простите ли Вы меня, но я совершенно не нарочно устроил Вам провокацию. Задумавшись над Вашим – очень серьезным – аргументом, полез за “Анатомией катастрофы” Солонина, и на стр.338-339 с ужасом убедился, что я – плохой читатель, а Вы, судя по ответу, книгу эту вообще не читали – будучи в полном своём праве. Дело в том, что там жирным шрифтом выделено слово “армия” и что-то про Подмосковье. У меня что-то глюкнуло, и я закоротился на числе 40 для одной армии. Это НЕ так. Солонин приводит ссылку на ген. Рейнгардта с его книгой “Поворот под Москвой”. Генерал обобщает потери ВСЕГО вермахта за 1941 на Восточном фронте: 2831 танк и 116000 авто. 41 к одному. Кривошеев о наших: 20500 и 159000 соответственно. 8 к одному. Так что случай – НЕ частный. Простите – ей-богу, не нарочно.

Пётр Тон: gem пишет:Мне давно не дает покоя такая загадка от Солонина и Кривошеева: на некую dead line в 1941 потеряно ~ 90% ресурса советской БТТ и ~ 33% ресурса советских грузовичков. Ну, понятно, грузовичков было на порядок больше, поэтому (в среднем!) потеряли ~ 8 авто на один потерянный device с пушкой и/или пулеметами. У одной из немецких армий (данные от Солонина) на острие наступления потеряно ~ 40 авто на единицу БТТ (выведенной из строя, не обязательно безвозвратно).Я (и не только я) будем очень Вам благодарны, если Вы уточните здесь номер той самой «одной немецкой армии»? (Это был вопрос ПЕРВЫЙ) И на каком-таком острие наступления эта самая «одна немецкая армия» воевала? (ВТОРОЙ вопрос) Напоследок, ещё один вопрос (ТРЕТИЙ): неужели Марк Семенович так и написал - «лично мне кажется, что одна из немецких армий на острие наступления потеряла 40 авто на единицу БТТ», раз Вы назвали это данными от Солонина? Пока gem думает над поставленными мною вопросами - изучаем Фотография двух страниц из книги Солонина «22 июня. Анатомия катастрофы»: Итак, правильные ответы на вопросы: На ПЕРВЫЙ: как видим, номера у «одной немецкой армии» не было. Речь идёт обо всём вермахте На ВТОРОЙ: опять же видим, что «острия наступления» не было. Речь идёт обо всём Восточном фронте На ТРЕТИЙ: наконец, очевидно, что это не «данные Солонина». Речь идёт о цитате из известного труда немецкого историка, сотрудника военно-исторического исследовательского управления Бундесвера Клауса Рейнгардта «Поворот под Москвой» (текст в интернете имеется во многих-многих местах). gem пишет:У Солонина разгадка есть, меня она не устраивает по личным причинам.Полагаю, что и Солонин Вас не любит. И тоже - по «личным причинам». Ну не любит он тех, кто занимается «мозгоимением». Ваше «мозгоимение» уже привело к вопросу от Фельдмаршала marat'a (цитирую с сохранением форматирования): «Почему у нас в среднем не как у немцев в частном случае?» Таким образом, как минимум один человек, не прочитав Солонина, уже подумал о нём, как об исследователе, плохо. Чего Вы, видимо, и добивались. UPDATE: покуда писал это сообщение, попутно занимаясь ещё многими делами, появилось предыдущее от gem'a. Где он кается в своей невнимательности и заранее отвечает на все поставленные мною вопросы. Приношу свои извинения.

Pav.Riga: "надежнее бронеавтомобилей,созданных на базе тех самых ЗИСов " цитата из М. Солонина приведенная П.Тоном . Но базе ЗИСов то бронеавтомобилей ( ежели по М.Коломийцу "Броня на колесах" ) и не имелось ,ежели не учесть БА-11 (у него база ЗИС ) но он то в весьма малом числе с грехом пополам изготовлен ... А прочие БА в РККА на Газовской базе были . Так что имею право иметь свое мнение о нем. С уважением к Вашему мнению.

Пётр Тон: Pav.Riga пишет:не имелось ,ежели не учестьЧудная формула. Многое позволяет. Например: 1. У участника Pav.Riga никакого образования не имелось ,ежели не учесть законченную им среднюю школу. 2. У РККА в 1941 году истребительной авиации вовсе не имелось ,ежели не учесть допотопных ишачков-чаек и несовершенных новых мигов-яков-лаггов 3. На форуме «Россия в войнах» толковых участников не имелось ,ежели не учесть блистательного Pav.Riga ----- Pav.Riga пишет: Так что имею право иметь свое мнение о нем. Такового права у Вас как бы совсем не имелось ,ежели не учесть мою (и прочих) толерантность (терпимость к чужому - даже чудовищно идиотскому - мнению).

gem: Признателен, спасибо. Хотя выволочку за свой дикий логический ляп, моментально замеченный г. marat'ом, полностью заслужил - безотносительно к собственно загадке. Ну ладно, шляпами помахали, за эфесы похватались - так в чем разгадка: нечаянно (почти точно) приведенная г. Pav.Riga - или совсем другая? P.S. Мое личное мнение совершенно не оскорбляет личность г. Солонина. Если мне приходится зачастую соглашаться с его аргументацией, но НЕ ХОЧЕТСЯ этого делать - это исключительно мои проблемы, никак не его. P.P.S. Не быть ли Вам чуть помягше? Впрочем, извините за непрошеный совет.

marat: gem пишет: Не знаю, простите ли Вы меня, но я совершенно не нарочно устроил Вам провокацию. Задумавшись над Вашим – очень серьезным – аргументом, полез за “Анатомией катастрофы” Солонина, и на стр.338-339 с ужасом убедился, что я – плохой читатель, а Вы, судя по ответу, книгу эту вообще не читали – будучи в полном своём праве. Дело в том, что там жирным шрифтом выделено слово “армия” и что-то про Подмосковье. У меня что-то глюкнуло, и я закоротился на числе 40 для одной армии. Это НЕ так. Солонин приводит ссылку на ген. Рейнгардта с его книгой “Поворот под Москвой”. Генерал обобщает потери ВСЕГО вермахта за 1941 на Восточном фронте: 2831 танк и 116000 авто. 41 к одному. Кривошеев о наших: 20500 и 159000 соответственно. 8 к одному. Так что случай – НЕ частный. Простите – ей-богу, не нарочно. Да уж, Солонина так я не читал. Безотносительно к почему, но потери немцев 116000 это не авто, а мотоциклы, легковые и грузовые машины. Из М-Г - до конца года из 500 тыс колесных машин, находившихся в составе сухопутных сил на Востоке , до конца года вышло из строя 106 тыс. При этом было потеряно только мотоциклов 38500. Возникает вопрос - как и что считал Кривошеев? Мотоциклы в наши потери включены или нет? Из его таблиц видно - автомобили всех типов: 272600+204900 по мобилизации. Потери 159000 штук. Танки - 22600+5600 поступило. Потери 20500 штук. Т.е. изначально в КА на 22.06.1941 г имеется 22600 танков и 272600 авто. 1:12 Общий ресурс за полгода - 28200 танков и 477100 авто. 1:16,9 Потери 20500 танков и 159000 авто. 1:8. Немцы 4000+1813 танков и 500 тыс авто(включая мотоциклы)+?. 1:125 Потери 2251 танк и 106000 авто. 1:47. Ну вот, цифрами поманипулировал и вывод: немцы имели 500 тыс авто и потеряли 106 тыс, СССР из общего ресурса 477 тыс машин потерял 159 тыс. 21.2% и 33.3%. А если взять немецкое соотношение танков и авто, то СССР должен был иметь на 22600 танков 2 825 000 авто. По поводу танков - в отличие от автомобилей танки ходят в атаки на передовой. А почему мы потеряли танков в разы больше немцев - ну так "не дал Бог счастья, а сила не одолела"(Рожественский). Пётр Тон пишет: Ваше «мозгоимение» уже привело к вопросу от Фельдмаршала marat'a (цитирую с сохранением форматирования): «Почему у нас в среднем не как у немцев в частном случае?» Таким образом, как минимум один человек, не прочитав Солонина, уже подумал о нём, как об исследователе, плохо. Чего Вы, видимо, и добивались. Да я так раньше еще подумал. лишний раз убедился когда он начал сравнивать количество танков в СССР и США накануне войны. Нет чтобы линкоры и авианосцы сравнить. Потому как Мюллер-Гиллебранд списал потери своей техники на тяжелые дорожные условия и неопытность водителей. "Выход из строя колесных автомашин из-за тяжелых дорожных условий и незнания водителями театра войны был значительным". Казалось бы, причем тут война и танки?

Пётр Тон: gem пишет:так в чем разгадкаЕсли сравнивать потери автотранспорта в %% от их балансового количества, то 33% потерянных наших и 21% немецких - оно вроде как и приблизительно одинаково. Если же оценивать потери автомашин по отношению к какому-либо другому военному имуществу/вооружению (или, например, личному составу), то налицо явный перекос - машин РККА потеряла очень мало (по сравнению с любыми иными потерями). Поэтому - версия Солонина, ИМХО, вполне даже ЕДИНСТВЕННО возможная. Особливо учитывая, что бесценные (в те времена) автомашины бегущие красноармейцы аж на руках носили: ВИЖ-1966-3, с. 122: http://s16.radikal.ru/i190/1107/a2/24d713cef399.jpg и ВИЖ-1966-7, с. 104, 105, 106, 107, 108: http://i043.radikal.ru/1107/63/e3e890a43627.jpg http://s001.radikal.ru/i196/1107/dc/99b9116adf33.jpg http://s003.radikal.ru/i204/1107/b5/9bf5a89fabca.jpg http://s016.radikal.ru/i336/1107/4e/3eb7f1903ac0.jpg http://i033.radikal.ru/1107/30/602211302408.jpg Как написано на с. 104 №7 - «Благодаря этому подвигу автомашины не достались врагу и были сохранены для наших войск»

Pav.Riga: БА-11 (у него база ЗИС ) был получен РККА в количестве 17 единиц . В сравнении с наличием в РККА тысяч БА на базе ГАЗ ... величина достойная упоминания . Правы господа Пётр Тон и Солонин ... много имелось. С уважением к Вашему мнению.

Пётр Тон: Pav.Riga пишет:БА-11 (у него база ЗИС ) был получен РККА в количестве 17 единиц . В сравнении с наличием в РККА тысяч БА на базе ГАЗ ... величина достойная упоминания . Правы господа Пётр Тон и Солонин ... много имелось. Где?????????? 1. Где господин Солонин написал, что бронеавтомобилей БА-11 «много имелось»? 2. Где об этом же - «много имелось» - написано мною? 3. Где мною написано, что господин Солонин якобы «прав» в том, что «много имелось»?

gem: Спасибо за приведенные сканы. Такую бы смекалку, извините за пафос - самоотверженность, да на эвакуацию танков - слегка поврежденных или без горючего! Понятно, что автобату повезло с командирами. Впрочем, знаю возможное возражение - танк на ручках не унесешь. Не катит! Если имеется 2 отступающих танка, в каждом ~0,5 заправки - один из них может буксировать другого на расстояние ~ 0,5 (пусть 0,3) "паспортного" пробега. Г. Малыш (который "с пулеметом") утверждал, что это - низ-зя. Ломались будто бы импровизированные тягачи массово и чуть ли не безвозвратно. Однако конкретных примеров не привел - постеснялся? Может - потому, что подобные казусы были все-таки не так уж многочисленны, но при поиске виновных грозный приказ настрого запретил эту благотворительность. А может, умелых (и неумелых) благотворителей было мало? Впрочем, это все мои домыслы - кто я и кто - little_bro? marat пишет: По поводу танков - в отличие от автомобилей танки ходят в атаки на передовой. Вот именно. Однако загадка - не о потерях танки наши/танки немецкие. Мотоциклы, кстати, очень ценная вещь для разведки против отступающего противника. Вряд ли они в больших количествах гибнут от поездок "с пакетом" по собственным тылам. marat пишет: "не дал Бог счастья, а сила не одолела"(Рожественский). "Сир, я не нуждался в этой гипотезе" (c: Лаплас - Буонапартию). Если Вы заинтересовались историей РЯВ на море - рекомендую сайт tsushima. Один-единственный приказ вице-адмирала на бой пашут 10 человек много лет. Пир духа, серьезно. По сути: marat пишет: Мюллер-Гиллебранд списал потери своей техники на тяжелые дорожные условия и неопытность водителей. 1) Дорожные условия, как и газон футбольного поля, одинаковы для обеих команд. 2) "Шумахеры" - олухи? Ну, предположим...(См. выше ответ для г. Pav.Riga).

marat: gem пишет: Вот именно. Однако загадка - не о потерях танки наши/танки немецкие. Так и я о том же - зачем сравнивать потери чего-то относительно другого? Сравните абсолютный ресурс и абсолютные/относительные потери. Видим, что имея чуть менбше машин мы потеряли чуть больше(в 1.5 раза больше), что вполне объяснимо отступлением КА. С чего МС считает, что мы должны были терять по 41 машине на 1 танк - не понятно. Мотоциклы, кстати, очень ценная вещь для разведки против отступающего противника. Вряд ли они в больших количествах гибнут от поездок "с пакетом" по собственным тылам. Ну так причем здесь это - сколько было мотоциклов у нас и входят ли они в число 159 тыс? Потому как у немцев получается чисто машин и тягачей(кстати, что с нашими тракторами?) потеряно менее 68 тыс. gem пишет: Если Вы заинтересовались историей РЯВ на море - рекомендую сайт tsushima. Ага, я такой многогранный, только что от туда. gem пишет: 1) Дорожные условия, как и газон футбольного поля, одинаковы для обеих команд. Так о чем и речь - потери практически одного порядка + у нас за счет брошенных в котлах. Так что МС идет лесом и далеко.

А. Волков: gem пишет: Ломались будто бы импровизированные тягачи массово и чуть ли не безвозвратно. Ломались - могу факты по 1942 привести..А эвакосредств не хватало катастрофически. В 143 тбр, например, в июне 1942, использовали отремонтированную Штугу..Эвакорота 30 армии в ПЕРВЫЙ день работы( конец августа 1942) умудрилась про..ть все трактора. А так как подчинялась непосредственно штабу АБиМВ фронта - то ком. АБиМВ армии не мог на роту эту никак влиять...Вот такой пассаж. Пьяные эвакоротчики уехали куда-то с командиром, бросив все хозяйство - а воздействия - никакого...Вот и строчил на них жалобы ком. БТ и МВ 30 армии во фронт...

Pav.Riga: На июнь 1941 года имелось у РККА 15 тыс.мотоциклов . С уважением к Вашему мнению.

Lob: Очередной глюк Солонина. (это не в укор, не ошибается тот кто ничего не делает). Не 116 тыс, а 106140, не автомобилей а транспортных средств, включая прицепы, а в остальном все правильно. Для восточного похода немецкая армия выделила около 500 тыс транспортных средств, то есть около 300 тыс автомобилей. Потеряли к 1.1.42 60008 автомобилей, то есть около 20%. В четырех приграничных округах, воевавших с немцами, на 22.06.41 имелось 113284 автомобиля. За 41-й год потеряли 159 тыс. Из них какую-то небольшую часть потеряли против финнов, но по любому потери автомобилей западных округов более 100% от первоначального числа. Остальное жонглирование цифрами.

Пётр Тон: Lob пишет:Не 116 тыс, а 106140,Неправда Ваша. Солонин ссылается на «Поворот к Москве» Рейнгардта, с. 381. Открываем http://militera.lib.ru/research/reinhardt/11.html, скроллим страницу вниз до самого конца и в самой последней таблице (Приложение 6) видим, что потери «автомашин и пр.» на 31.12 1941 составляют именно 116 440 штук. ----- Lob пишет:по любому потери автомобилей западных округов более 100% от первоначального числаА с 1913 годом почему не сравнили? Что даёт для понимания механизма проходивших в 1941 году процессов - в принципе? - сравнение с первоначальным числом? Отвечаю - НИЧЕГО не даёт. Это именно - «жонглирование цифрами». Причём, уж извините за прямоту, показывающее абсолютную тупость жонглёра. Потому как - повторюсь - это сравнение НИЧЕГО не показывает. А во-вторых, в РККА на 22.06.1941 числилось автомобилей всех типов 272.600 шт. Потеряно же - 159.000 шт. Как видим - потеряно много меньше первоначальной численности.

marat: Pav.Riga пишет: На июнь 1941 года имелось у РККА 15 тыс.мотоциклов . Ну даже если их все потеряли, то КА потеряла около 144 тыс авто., что более чем в два раза больше чем немцы - около 60 тыс. при одинаковой длине фронта, примерно одинаковом общем ресурсе авто.

Пётр Тон: marat пишет: КА потеряла около 144 тыс авто., что более чем в два раза больше чем немцы - около 60 тыс. РККА потеряла разных (всех типов) автомобилей - 159 тысяч штук (источник - Кривошеев). Вермахт потерял разных (всех типов) автомобилей - 116 тысяч штук (источник - Рейнгардт). Где Вы увидели более чем в два раза? На каком калькуляторе процесс деления 159000 на 116000 даёт более двух? Выкиньте этот калькулятор. Посчитайте в столбик. Или не умеете? Аттестат о среднем образовании у Вас имеется, или Вам выдали справку о том, что Вы лишь прослушали курс средней школы, ибо совершенно не воспринимали арифметику? ----- marat пишет:Так что МС идет лесом и далеко. А чего это Марку Семёновичу там делать? Лес - это для Вас, не умеющих считать - как раз самое место. «Территория обитания дикарей», так сказать. А Марку Семёновичу (кстати, окончившему среднюю школу с золотой медалью) в лесу как раз делать нечего.

Диоген: Lob пишет: но по любому потери автомобилей западных округов более 100% от первоначального числаПётр Тон пишет: А во-вторых, в РККА на 22.06.1941 числилось автомобилей всех типов 272.600 шт. Потеряно же - 159.000 шт. Как видим - потеряно много меньше первоначальной численности. Некоторое взаимное непонимание налицо?

Пётр Тон: Диоген пишет:Некоторое взаимное непонимание налицо?Нет. Налицо как раз Ваше непонимание. Разве Lob привёл какие-то фактические данные по западным округам с указанием конкретных источников этих данных? Нет, не привёл. И не собирается приводить. Обсуждать его «кота в мешке» я не хочу. Я возвращаю его к обсуждаемой теме - ОБЩИЕ потери автотранспорта и танков в 1941 году. Вы полагаете, что следует обсуждать ЛЮБЫЕ необоснованные утверждения, кем-либо ляпнутые с умным видом? Неужели Вам это не надоело на форуме нациков - милитере? Вы ж там всем форумом НИКОГДА и НИ ОДНУ тему обсудить не можете - начинаете с советских концепций, переходите на Первую мировую и заканчиваете бензиновыми канистрами...

Диоген: *PRIVAT*

Пётр Тон: *PRIVAT*

А. Волков: *PRIVAT*

Пётр Тон: *PRIVAT*

Пётр Тон: *PRIVAT*

Пётр Тон: *PRIVAT*

Шерман: ... Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Анна Ахматова. Осень 1917, Петербург

Pav.Riga: *PRIVAT*

Пётр Тон: *PRIVAT*



полная версия страницы