Форум » Войны в фотографиях, рисунках и документальных фильмах » Повреждения кораблей. » Ответить

Повреждения кораблей.

KUF: Повреждения кораблей. Предлагаю ставить фото пострадавший в бою или в авариях боевых кораблей и судов. С уважением Ю.

Ответов - 217, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Админ: akojanov пишет: По-моему обвес рубки ("грибообразная крыша/козырек") справа чуть поврежден? По фото - чуть левее колпака правого наводчика... На ограждении мостика следы разрыва есть - сравните с повреждениями трубы вокруг пробоины и башни левее амбразуры. Есть. Вижу.

KUF: Админ пишет: не видно особых повреждений боевой рубки. Увы, адмирал Витгефт Вильгельм Карлович был не в рубке, а на мостике. Посему от него нашли только руку и кусок плеча с эполетом, но весь бой сиё трагическое попадание пустило совсем по другому сценарию. Адмирал искупил честной смертью свои серьезные, но невольные ошибки (помните - "не считаю себя флотоводцем, командую по стечению обстоятельств до прибытия истинного командующего..."). С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: Увы, адмирал Витгефт Вильгельм Карлович был не в рубке, а на мостике. А куда конкретно попал снаряд? Вы можете на фотографии отметить?


KUF: Админ пишет: А куда конкретно попал снаряд? Вы можете на фотографии отметить? Увы, фотошопом не владею, посему поставить стрелочки или кружочки на фото не могу. Вот описание боя (одно попадание, в фок-мачту, хорошо видно, а второе, судя по ведомости повреждений, было непосредственно в саму рубку, кроме того, осколки могли попасть и от попадания в палубу около носовой башни). Посему вот еще несколько фото «Цесаревича» в Циндао. Русские корабли начали выходить из гавани Порт-Артура на внешний рейд в 4:30 10 августа 1904; в 8:30 эскадра вышла в море вслед за тральщиками. В 10.30 тральщикам была дана команда вернуться в гавань, а эскадра взяла курс на юго-восток (SO 55°). Русская эскадра была построена в одну кильватерную колонну: головным шёл «Цесаревич» (флаг ВРИД командующего флотом контр-адмирала Витгефта). Огонь был открыт в 12:20 японцами с предельной дистанции в 80 кабельтовых (14,8 км). Бой вёлся в основном между отрядом броненосцев Порт-Артурской эскадры и 1-м боевым отрядом Объединённого флота (4 эскадренных броненосца «Микаса», «Асахи», «Фудзи», «Сикисима» и 2 броненосных крейсера «Кассуга» и «Ниссин»), которые были примерно равны по своим боевым возможностям. Суммарное водоизмещение русских броненосцев составляло 74 700 тонн, японского 1-го боевого отряда — 75 100 тонн. Бортовой залп русских броненосцев состоял из 15 (у «Севастополя не было одного 305-мм орудия) — 305-мм, 8 — 254-мм и 33 — 152-мм орудий (вес залпа 8 147 кг); бортовой залп 1-го боевого отряда включал 12 — 305-мм, 1 — 254-мм, 6 — 203-мм и 40 — 152-мм орудий (вес залпа 7 354 кг). Корабли адмирала Того имели преимущество в скорости хода: 16 узлов против 13 — 15 узлов у русского броненосного отряда. Рис. Японская эскадра в бою 10 августа. В ходе первой фазы боя противники активно маневрировали: японцы пытались охватить голову русской эскадры, русские — уклониться от боя. Около 14:30 главные силы японцев вышли из боя и отстали. Первая часть сражения осталась за русской эскадрой… Около 15 час. Витгефт запросил у командиров своих кораблей сведения о повреждениях. Ответы были благоприятные; корабли в вооружении существенных потерь и повреждений не имели. Но, благодаря преимуществу в скорости хода, главные силы японского флота постепенно вновь поравнялись с русскими броненосцами. ВРИД командующего эскадрой В. К. Витгефт находился на нижнем небронированном мостике броненосца и внешне безучастно наблюдал за ходом боя. На неоднократные просьбы уйти в бронированную боевую рубку он ответил: «Все равно, где помирать». Около 17:30 305-мм снарядом, попавшим в фок-мачту «Цесаревича», были убиты находившиеся на мостике контр-адмирал В. К. Витгефт, флагманский штурман лейтенант Н. Н. Азарьев, старший флаг-офицер М. А. Кедров, два младших флаг-офицера и другие офицеры, тяжело ранен начальник штаба контр-адмирал Н. А. Матусевич. Чтобы не деморализовать русскую эскадру, сигнал о гибели командующего передан не был, и эскадру фактически возглавил командир «Цесаревича» капитан 1 ранга Н. М. Иванов (честно скажу – весьма неоднозначное решение, что-то с родни узурпации). Он попытался сблизить эскадру для решающего боя с противником, но не успел этого сделать. В 17.45 в непомерно широкие смотровые щели боевой рубки влетели осколки еще одного 305-мм снаряда, который взрывается вблизи боевой рубки, ранив или убив всех находившихся там матросов и офицеров. Взрывом был поврежден рулевой привод и все приборы управления броненосцем и артиллерийским огнем. В момент взрыва руль корабля был положен влево и остался в этом положении. В результате лишившийся управления броненосец резко изменил курс влево и начал описывать циркуляцию, прорезав строй эскадры, который при этом совершенно нарушился. По иронии судьбы это произошло в тот самый момент, когда адмирал Того, считая, что прорыв русским удался и воспрепятствовать их дальнейшему продвижению практически невозможно, уже принял решение отдать приказ кораблям своей эскадры отходить в Сасебо. Выход из строя "Цесаревича" заставил его пересмотреть ситуацию. Два случайных попадания практически в одно место оного и того же корабля в одном и том же сражении решили исход прорыва и судьбу эскадры. Большая часть русских кораблей — броненосцы «Пересвет», «Ретвизан», «Победа», «Севастополь» и «Полтава», крейсер «Паллада», миноносцы «Выносливый», «Властный» и «Бойкий», а также госпитальное судно «Монголия» — вернулись в Порт-Артур. Отставший от эскадры из-за заметно усилившейся рыскливости «Цесаревич» ночью по решению и. о. командира, старший офицер капитан 2 ранга Д.П.Шумов 3-й, повернул на юг с целью дойти до Владивостока. Позже, при сличении курсов, выяснилось, что уйти незамеченным ему помог миноносец «Бесшумный», задержавший неприятельскую эскадру более, чем на два часа. На рассвете к командованию кораблем вернулся Н. М. Иванов, который, оценив повреждения, 29 июля увел «Цесаревич» в Циндао. Интересный факт. В том же сражении в Желтом море русский снаряд большого калибра разорвался на переднем мостике японского флагманского броненосца «Миказа», где, как и на «Цесаревиче», располагался штаб японского командующего. Осколки обрушились на мостик, положив на месте семь человек убитыми и шестнадцать тяжелоранеными, среди них оказались командир броненосца и два флаг-офицера командующего. И что же адмирал Того? Самым удивительным образом он не был даже ранен! Чудом уцелев 28 июля, японский адмирал вновь искушает судьбу и во время Цусимского сражения опять остается на мостике «Миказа». И вновь русский снаряд, на этот раз угодивший в фок-мачту (точно как на «Цесаревиче»!), буквально на части разносит японский штаб — двенадцать человек погибают мгновенно и еще пять получают тяжелые ранения. И опять адмирал Того остается невредимым — лишь кровь погибшего флаг-офицера забрызгивает его форменную тужурку! Того явно кто-то весьма возлюбил на самом-самом верху. С уважением Ю.

KUF: Ведомость повреждений полученных эскадренным броненосцем "Цесаревич" в бою 28 июля 1904 года Орел носового украшения поломан. Крепления правого якоря оборваны и поломаны. Две стойки поручней сломаны. Правый кнехт поврежден осколками снаряда. Вентиляторные трубы (2) помяты и местами пробиты. Переговорные трубы повреждены. В правом командном гальюне 7 пробоин в переборках. Пробита медная гальюнная цистерна. В правом борту выше коечных сеток 18 небольших пробоин. Петли дверок сломаны. Там же ниже коечных сеток 15 мелких пробоин. В левом командном гальюне несколько мелких пробоин. Двери мусорного рукава пробиты. Пробиты и поломаны коечные сетки. Камбуз командный разбит. Поломаны в нем: кожух, люки, стекла в люках, пробит шкаф и разбито стекло. Офицерский камбуз: светлые люки разбиты, в корпусе камбуза несколько пробоин, плита и котел разбиты, шкаф разбит, элеватор, вешалки, двери и замки разломаны. Зонт, стойки, леера и комингсы среднего грот-люка пробиты и поломаны. Хлебопекарня: корпус совершенно разбит, двери, печка, оконные рамы и стекла разбиты, а палуба разломана. Корпус адмиральского камбуза сдавлен трубой, погнут и имеет несколько мелких пробоин, труба медная побита, замок в двери сломан. Патронный склад около адмиральского камбуза; пробиты переборки и дверь, замок сломан. В корпусе машинного кожуха, при спуске в помещение штабных кают, несколько пробоин; светлые люки, двери, шкаф для телефона - побиты, иллюминаторные стекла разбиты. Щиты вокруг кормовых лебедок побиты. У светлого люка адмиральской столовой комингс пробит в нескольких местах, крышки люка, решетчатые люки и стекла разбиты. Корпус адмиральского кабинета (на верхней палубе) имеет массу пробоин; двери, рамы и стекла разбиты, палуба пробита и кленка порвана. 47 мм. элеватор на задний верхний мостик разбит, поручни, стойки и леера побиты. В левом борту у наружного трапа пробоина, коечные сетки пробиты, верхняя площадка трапа разломана и иллюминаторы под ней разбиты. У входных дверей разбиты иллюминаторы, а сами двери повреждены. В борту несколько мелких пробоин от осколков снаряда. На левом борту около 6" кормовой башни пробоина, уничтожившая кожух вокруг башни, а в спардеке, в помещении адмиральской столовой, перебито 2 шпангоута, разбито 2 иллюминатора и в столовой уничтожена часть мебели. Пробоина простирается от 102-го до 106-го шпангоута, а по высоте - от кожуха до палубы спардека, ниже-же этой палубы несколько бортовых пробоин. Фок-мачта перебита под верхним мостиком почти совершенно, а между топом и верхним марсом повреждена попавшим в нее снарядом. Марсы и нижние реи обеих мачт пробиты в нескольких местах осколками снарядов. На юте планшир правого борта расколот, а левый борт, фальшборт и планшир пробиты между 124-м и 128-м шпангоутами. Там-же пробита палуба в двух местах и отломана снарядом половина чугунного кнехта. В кают-компании непроницаемая переборка пробита в нескольких местах осколками, внутренняя отделка испорчена, а мебель частью повреждена, а частью совершенно испорчена. Корпус адмиральского салона пробит в нескольких местах и в некоторых местах повреждена внутренняя отделка. Кормовой орел подбит. Крыша 12" кормовой башни у комендорского колпака вдавлена снарядом, а внутри отскочил кусок углового железа. В рострах с правого борта перебиты стойки лееров. То же самое на левом борту. Камбузные трубы, трапы, площадки, вентиляторные трубы, площадка для компаса, медные стойки под площадкой, трап переговорные трубы перебиты и частью уничтожены. Приспособления для постановки шлюпок в ростры (стрелы) у обоих труб уничтожены, рамовые шлюпбалки в нескольких местах пробиты, блоки повреждены. Главный средний компас совершенно уничтожен. Дымовые трубы: задняя пробита в двух местах 12" снарядами и совершенно распоролась по всей длине, передняя – пробита насквозь 12" снарядом в нижней части и обе имеют массу дыр от осколков; бакштаги обоих труб все перебиты; внутренние кожухи труб вмяты. Нижний передний мостик: разбиты коечные сетки, перебиты стойки, бимсы, рельсы для подачи снарядов, элеваторы 47 и 75 мм. подачи и во многих местах пробита палуба. Повреждена боевая рубка: у крыши один край отколот, а другой согнут, бимсы, рамы разбиты, переговорные трубы, машинный телеграф, циферблат электрического штурвала и двери повреждены. Каюта телеграфирования без проводов со всей обстановкой совершенно разбита. Командирская походная рубка также совершенно разбита, со всей обстановкой. Поручни обоих трапов на приступке побиты. Лебедка ручной подачи разбита. На переднем верхнем мостике: поручни и стойки побиты и поломаны, палуба пробита во многих местах, кранцы для 47 мм. патронов пробиты, переговорные трубы, элеваторы, лебедки повреждены, клетка для проводника безпроволочного телеграфирования и шкафы для флагов разбиты. Рулевая походная рубка: двери и окна побиты, полки разбиты, боевые крышки окон побиты и палуба пробита. Штурманская рубка: корпус и двери во многих местах пробиты, полки и места для шлюпочных компасов, диван, шкафы, рамы и стекла побиты, а сама палуба пробита. Поручни трапа при спуске на нижний мостик и стойки побиты и согнуты. Нижний задний мостик: две стойки поручней перебиты, несколько побитых, леера, поручни кругом мостика, пилерсы, бимсы, рельсы и переговорные трубы поломаны и побиты. Трапы с палубы на мостик, поручни к ним и стойки пробиты или сломаны. В штабной рубке: корпус и двери с левого борта совершенно разрушены, рамы окон, шкафы, стол, вся обстановка разбиты и в палубе большая пробоина. Бимс под палубой поврежден. На верхнем заднем мостике: поручни, леера, а также поручни трапов перебиты, палуба в нескольких местах пробита, шкафы для шкафов побиты. Снарядами, попавшими в срез наружного борта, сделанный для хранения якорей, повреждены три шпангоута, наружная обшивка разбита от 9-го до 11-го шпангоутов, а по высоте - от навесной палубы до палубы спардека. Правый якорь потерян, так как снарядами перебита якорная скоба и порваны все крепления. Повреждено 20 мест для хранения командных чемоданов, разбиты 2 шкафа для хранения пиронафта. Впереди 12" башни (носовой), снарядом попавшим в палубу, пробиты деревянная и железная палубы, 17 и 18 бимсы сломаны, повреждена осколками палуба спардека, оторваны и разбиты трубы и краны пожарного трубопровода и отломана часть правого кнехта. Между 23 и 26 шпангоутами на правом борту под палубой спардека снарядом повреждены 2 шпангоута, борт пробит, уничтожены 2 ящика для артельной посуды и ружейная пирамида, уничтожено 3 шпигата, поврежден рельс подачи к 75 мм. носовым орудиям, пробит борт в каюте шхипера (в батарейной палубе) и разломана в ней вся мебель и иллюминатор. На правом борту около носовой 6" башни, снарядом, попавшим в церковную каюту, сломан один шпангоут, борт пробит и все шкафы в каюте совершенно разбиты и церковная утварь повреждена. Полупортик и иллюминатор между 26 и 27 шпангоутами - один поврежден, один разбит. Полупортики между 31 и 32, а также между 46 и 47 шпангоутами - разбиты. Одна рама повреждена и шкафик разбит. На левой стороне между 31 и 32 шпангоутами полупортик и иллюминатор разбиты, борт поврежден. Поврежден выходной трап в среднем люке спардека. В каюте старшего офицера и в коридоре около нее палуба во многих местах пробита осколками, стекла иллюминаторов разбиты. В каюте командира борт поврежден осколками, верхняя палуба тоже повреждена, полупортики, иллюминаторы и рамы повреждены. В столовой адмирала с правого борта повреждены два полупортика и разбиты 2 иллюминаторных стекла. Щиты вокруг 6" левой кормовой башни и двери разбиты. В батарейной палубе в лазарете пробит борт и разбит иллюминотор (с правого борта). На левом борту в приемном покое, между 18 и 19 шпангоутами, пробита боевая крышка иллюминатора, а стекло иллюминатора разбито. Между 24 и 25 шпангоутами в каюте №3 разбито иллюминаторное стекло. С правого борта, между 26 и 28 шпангоутами пробит борт и разбита каюта №2. На правом борту в минном полупортике разбито стекло. В каюте №1 между 30 и 31 шпангоутами разбито стекло поврежден иллюминатор. В кают-компании кондукторов пробита переборка, разбиты рундуки и поврежден иллюминатор. В каюте №19 пробит борт и палуба, повреждены койки, иллюминаторы и разбиты стекла. В офицерской ванной каюте разбиты: дверь, иллюминатор и стекло. В каюте №20 разбито стекло и поврежден иллюминатор. В кают-компании офицеров на левом борту повреждены переборка и двери, 3 бимса перебиты, щиты и линолеум испорчены, письменный стол уничтожен, шкафы для книг пробиты, диваны, столы и стулья частью повреждены, частью совершенно разбиты. Вследствие разрыва неприятельского снаряда ниже подводной брони, залиты 2 нижних и 2 верхних бортовых коридора по правому борту, между 23 и 37 шпангоутами. Воды в залитых коридорах было 154 тонны. Так как отсеки эти были залиты очень скоро, то осмотреть их во время боя не удалось. По приходе в Циндао обнаружилось, что имеется большая вмятина, глубиною около 2 фут. Центр ее находится приблизительно против 29-го шпангоута, фута на 3-4 ниже нижней кромки брони. Между нижней кромкой броневых плит и кромкой обшивки образовалась щель, которая против центра вмятины имеет около 1/2 фута ширины и, идя в обе стороны, суживается на нет. Длина щели около 12-13 фут. Против шпангоутов 28, 29 и 30 замечено несколько вышибленных заклепок. На обоих броневых плитах видны две выбоины и трещины. При помощи водолазов удалось закупорить деревянными клиньями и пробками всю щель и дыры от заклепок, после этого удалось выкачать воду из всех залитых коридоров, при чем оказалось: в нижнем бортовом коридоре (от 25 до 31 шпангоута), между шпангоутами 30 и 31, верхний угол наклонного листа, соединяющего 2 листа обшивки в стыке, отогнут во внутрь, отчего 12-15 заклепок частью выскочили совсем, а частью повреждены и пропускают воду; флоры и стрингеры и угольники, крепящие их, у шпангоутов 28, 29 и 30, изломаны, погнуты и оторваны во многих местах; несколько заклепок выскочило и несколько повреждены. В эти коридоры вода попала через дыры выскочивших заклепок, через разошедшиеся швы листов и через отдавшиеся немного броневые болты. В ходовой передней рубке от сотрясения сброшен на палубу со стойки электрический штурвал, а у гидравлического штурвала погнут вал, идущий в боевую рубку. В боевой рубке наружный медный кожух электрического штурвала пробит осколками. Кроме главного среднего компаса, который совершенно снесен, у остальных от сотрясений сползли магниты. Перебиты переговорные трубы, провода звонков и освещения, разбиты стекла от компасов и лампочек. В рострах разбиты хранившиеся там 2 аппарата метательных мин. Снарядом, попавшим в верхнюю часть кормовой трубы и в ней разорвавшимся, перебиты водогрейные трубки экономайзера парового котла №14, разворотило и загнуло внутрь листы и угольники крепления внутреннего кожуха дымовой трубы. Разорвавшимся в нижней части кормовой трубы снарядом перебиты водогрейные трубки экономизаторов паровых котлов №№13 и 14, а также и питательная труба котла №15. Этим же снарядом разворотило совершенно внутренний кожух трубы вплоть до экономизаторной площадки, а загнутыми листами этого кожуха прекратило тягу в 10 кормовых котлах. Снарядом, попавшим в среднюю часть носовой трубы и разорвавшимся в ней, загнуло внутренний кожух (чем уменьшило тягу), перебило трубу парового свистка и воздушной сирены. Осколками от снарядов перебило коромысло спускового золотника и золотниковую тягу паровой лебедки правого топенанта для спуска минных и паровых катеров. Осколками разбиты: водогрейные трубки и верхний паровой коллектор котла парового катера №1 и золотниковая коробка, золотниковый шток и цепной барабан мусорной лебедки из третьей кочегарки. Подписал: капитан I ранга Иванов. С уважением Ю.

KUF: Далеко не всегда удается получить полноценную схему попаданий в боевой корабль. Наиболее доступной является книга К. П. Пузыревского «Повреждения боевых кораблей от артиллерии…». Вот, например, есть неплохие снимки повреждений «Естафия» в бою с «Гебеном». И одновременно схема попаданий из Пузыревского. Смотрите сами, что получилось. С уважением Ю.

Админ: Вы прямо кладезь знаний по разным интересным вопросам. Книгу Пузыревского пропустил, к сожалению.

KUF: Вот еще из Пузыревского дополнение к "Альбатросу" С уважением Ю

KUF: Вот еще одна "развалина", а вот история, как этот линейный крейсер дошел "до жизни такой". В ходе Ютландского морского сражения (1916 г.) в линейный крейсер «Зейдлиц» попало 22 тяжелых снаряда 341-381-мм калибра. Три орудийных башни из пяти были уничтожены. Вечером в корабль попала еще и торпеда с английского эсминца «Педатр» и линейный крейсер принял 5329 тонн воды. Ночью вышли из строя последние котлы, и могучий корабль превратился в обгоревшую стальную коробку, покачивающуюся на волнах, встали все механизмы. Скрывшийся за горизонтом немецкий флот, спешно покидавший район боя, уже официально включил «Зейдлиц» в список потерь. До сих пор специалисты не могут понять, как экипаж сумел завести пластырь и вручную откачать воду (в ход пошли даже ведра), поскольку 148 человек из команды было убито или ранено. Вскоре механики каким-то чудом смогли запустить несколько котлов. Заработали турбины, и израненный корабль кормой вперед пополз к родным берегам. Однако все поистине титанические усилия могли пропасть даром из-за отсутствия на корабле… карт. Вражеский снаряд полностью уничтожил штурманскую рубку вместе со всеми находившимися там морскими картами, а те, что были в боевой рубке, настолько залило кровью, что пользоваться ими стало невозможно. Корабль, потерявший ориентировку, дважды садился на мель, но каким-то чудом с нее снимался. Только утром к нему подошел на помощь легкий крейсер «Пиллау», и все завершилось благополучно: через 57 часов беспримерного похода «Зейдлиц» вошел в устье реки Яде. Простояв 100 суток в ремонте, он снова вышел в море. После этого случая на всех немецких кораблях стало правилом хранить три комплекта карт, в трех разных местах. А вот как распределения попаданий приводит Пузыревский. С уважением Ю.

Админ: Спасибо за "наводку" на Пузыревского. Очень интересно. Про "Зейдлиц" особенно!

akojanov: Пузыревский автор известный, однако в электронке встречаются книги Пузыревский К.П. - Боевые повреждения и гибель кораблей в Ютландском бою, СПб, 1995 г. 68 с. В книге только схемы и иллюстрации (рисунки), от издателя написано, что это только главы из издания "Повреждение кораблей от артиллерии и борьба за живучесть", Л., Судпромгиз, 1940 г. 416 с. Еще есть книжка "Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть По историческим материалам мировой войны 1914-1918 годов", к сожалению выходных данных нету, т.к. не скан, а CHM файл. Думаю, тоже кусок книжки 40 года. Питерский Гангут переиздавал (переиздает?) книгу частями (видел "часть 1" и "части 2-7"). А вот книжку 40 года было бы интересно почитать. В электронном виде бывает? Или переиздания гангутовские? WBR, Alex Kojanov

KUF: akojanov пишет: что это только главы из издания Вы совершенно правы, но теперь Амирханов в СПб переиздал всю книгу, ее можно заказать наложным платежом (где-то рублей 200 за 2 тома). Если кому надо я скину адрес в личку. На форуме ставить не буду, ибо сиё деяние - нарушение закона о рекламе. akojanov пишет: Еще есть книжка "Повреждения кораблей от подводных взрывов и борьба за живучесть Совершенно верно, но этой этой книги у меня нет, хотя я имел возможность лет 25 назад детально ее проштудировать. С уважением Ю.

KUF: А это самая большая боевая потеря РИФ в Первой мировой войне. Без преувеличения можно было сказать, что в годы Первой мировой войны «Слава» (13 000 т, длина – 118,5 м, 18 узлов, бронирование – до 250 мм, вооружение – четыре 305-мм и двенадцать 152-мм орудий) была самым знаменитым кораблем на Балтийском море. Она ста¬ла наваждением для германского мор¬ского командования. Во всех немецких планах операций на Балтийском море и в Прибалтике в 1915–1917 годах «Славе» уделялось, пожалуй, основное внимание. Последнее наступление германский флот предпринял 16 октября 1917 года с падением русских батарей на полуострове Сворбе немецкие корабли форсировали Ирбенский пролив и вошли в Рижский залив. Несмотря на подавляющее превосходство немцев, адмирал Бахарев все же решил принять бой. Германский флот подходил двумя колоннами: в одной большие корабли – линкоры и крейсеры с миноносцами; в другой – матки тральщиков и сами тральщики. Немецкая авиация совершила около 9 часов 30 минут налет на русские корабли. Тем временем немецкие траль¬щики начали траление заграждений перед входом в Моонзунд между островом Эзель и материком. Сначала батарея острова Моон (Муху), а затем в 10 часов 05 минут «Гражданин» (13 380 т, длина – 118,5 м, 18 узлов, вооружение – четыре 305-мм, двенадцать 152-мм орудий, броня – до 250 мм) и «Слава» открыли огонь по немецким тральщикам. «Слава», ввиду большей дальнобойности ее орудий (116 кабельтовых вместо 88 у «Гражданина»), находилась севернее на фарватере, а «Гражданин» и крейсер «Баян» южнее, ближе к неприятелю. Первый залп русских кораблей дал недолет, второй перелет, а третий накрыл тральщики, которые поспешно отступили. «Слава» перенесла огонь по немецким линкорам, державшимся южнее тральщиков. Тут со «Славы» заметили несколько миноносцев, шедших строем фронта на север, и дали по ним залп из носовой башни. Миноносцы в беспорядке отошли на юг, а за ними отошли и линкоры. Перед самым концом стрельбы у «Славе» вышла из строя носовая башня из-за неисправности замков, ввиду небрежной их выделки на заводе, когда осенью на броненосце меняли артиллерию, но, лишившись половины своих тяжелых орудий, «Слава» не вышла из боя. Тем временем немецкие линкоры перестроившись, пошли снова в атаку теперь уже восточным фарватером. «Гражданин» после 12 часов 04 минут начал обстреливать обоими калибрами тральщики, а затем открыла огонь и «Слава» кормовой башней. «Кёниг» и «Кронпринц» (29 200 тонн, длина – 175,4 м, 21 узел, десять 305-мм, четырнадцать 150-мм и двенадцать 88-мм пушек) большим ходом подошли, уверенно развернулись и, уменьшив скорость, в 12 часов 15 минут открыли беглый огонь пятиорудийными залпами. Русские броненосцы шли узким фарватером на юг, расстояние быстро сокращалось, и все решилось в течение нескольких минут: «Слава» получила с «Кёнига» семь попаданий, «Кронпринц» добился трех в «Гражданина». Один снаряд поразил «Славу» ниже ватерлинии, другой также проделал громадную подводную пробоину. От полученных повреждений «Слава» настолько осела носом, что Моонзундский канал стал для нее непроходим. Командир принял решение затопить корабль на фарватере, тем самым преградить немцам проход на север. Было приказано готовить корабль к взрыву. В 13 часов 20 минут командир застопорил машины и приказал поджечь фитили подрывных зарядов. Обойдя палубу и убедившись, что никто из экипажа на корабле не остался, Антонов последним сошел на миноносец «Сторожевой». В 13 часов 58 минут раздался взрыв. Остальные русские корабли прошли на север, а на фарватере были затоплены еще два транспорта. Проход в залив для немецкого флота был закрыт. С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: «Кёниг» и «Кронпринц» Прошло немного времени, и немцам пришлось топить этих красавцев без боя.

KUF: В ПМВ мы не только бросали корабли, но и захватывали. например, турецкий крейсер "Меджидие". В ноябре 1901 года «Меджидие» заложен на судоверфи фирмы "Крамп" в Филадельфии (США), спущен на воду 8 июля 1903 года, вступил в строй в 1904 году. Построен в США по заказу турецкого правительства. По конструкции – бронепалубный крейсер. Первоначальное вооружение состояло из 2х150-мм, 8х120-мм, 6х47-мм и 6х37-мм орудий. 1 апреля 1915 года для обстрела Одессы в море вышли турецкие крейсера "Хамидие" и "Меджидие" и эсминцы "Муавенет", "Ядигар", "Ташос" и "Самсун". Они рассчитывали на то, что русский флот будет принимать уголь после очередного похода и не сможет помешать намеченной операции. Отрядом командовал германский командир "Меджидие" капитан 3 ранга Бюксель. Обстрел планировалось провести в Пасхальную ночь (ну не гады ли?), которая в том году приходилась на 3 апреля. Около 6.00 показалась Одесса, ярко освещенная восходящим солнцем. Крейсера шли точно за миноносцами с тралами, но совершенно неожиданно в 6.40 в 15 милях от Одесского маяка "Меджидие" подорвался на мине. Глубина в этом месте не превышала 13 метров. Крейсер стал быстро погружаться носом, имея крен на левый борт. Все попытки остановить затопление к успеху не привели, и "Меджидие" лег на дно. При этом надстройки, трубы и орудия возвышались над водой. Убедившись, что спасти подорванный крейсер не удастся, команда сделала попытку окончательно вывести его из строя. За борт были выброшены замки орудий, радиостанция была разбита. Эсминцы сняли команду, и в 7.30 "Ядигар" выпустил в крейсер торпеду. Она попала под кормовой мостик. После этого отряд направился обратно к Босфору. Русские сумели поднять затонувший крейсер. Работы начались уже 17 апреля, и 7 июня "Меджидие" был поднят и отбуксирован в Одессу. В том же месяце трофей получил новое название – "Прут". Учитывая нехватку крейсеров на Черном море, было решено отремонтировать крейсер и снова ввести в строй. 26 июня 1915 года он был зачислен в списки Черноморского флота. С уважением Ю.

Ктырь: И тоже немецкого происхождения.

KUF: Ктырь пишет: И тоже немецкого происхождения Да нет, вроде сами поднимали. Вот фото этого процесса. С уважением Ю

Админ: KUF пишет: Да нет, вроде сами поднимали. Понтонами поднимали?

KUF: Админ пишет: Понтонами поднимали? Совершенно вено. Слегка подлатали в Одессе, потом поставили в док в Николаеве. "Крампф" предоставил чертежи "Меджидие", посему ремонт удалось сделать очень качественно. Кроме того, крейсер перевооружили новейшими 130-мм пушками. Капитальный ремонт позволил туркам (в 1918 г. немцы им вернули корабль) использовать крейсер по прямому назначению до 1947 г. Вот "Прут" под Андреевским флагом. С уважением Ю.

KUF: Мы пред врагом не спустили. Гордый Андреевский флаг. Сами взорвали "Корейца" Нами потоплен "Варяг" С уважением Ю.

KUF: А это уже работа нашей авиации Раньше был весьма симпатичный корабль С уважением Ю.

KUF: Еще один фриц, но на этот раз самотоп. А таким он был до того... С уважением Ю.

KUF: В Персидском заливе 17 мая 1987 г. в 20:43 эскадренный миноносец УРО «Кунц» обнаружил самолет «Мираж» по пеленгу в 285° на удалении 120 миль от фрегата УРО «Старк». Самолет следовал на высоте 915 м со скоростью 540 км/час. На экране РЛС обнаружения воздушных целей AN/SPS-49 фрегата цель еще не наблюдалась. Однако через 3 мин. оператор РЛС «Старка» обнаружил приближающийся самолет. Удаление до него было 70 миль, пеленг – 260°. В 21:05 оператор поста радио- и радиотехнической разведки с помощью станции AN/SQL-32 перехватил сигналы работы поисковой РЛС самолета «Мираж», который в это время находился в 27 милях от фрегата УРО «Старк». В 21:09 с борта фрегата «Старк» была передана радиограмма следующего содержания: «Неизвестный самолет – это боевой корабль ВМС США. Ваш курс 78 градусов, дистанция 12 миль. Прошу сообщить ваши намерения». Почти одновременно вахтенный офицер приказал приготовить к использованию пусковые установки НУР с противорадиолокационными отражателями и инфракрасными ловушками. Сигнальщик, находившийся на мостике с левого борта корабля, доложил о том, что он визуально наблюдал на линии горизонта яркую вспышку. На фрегате объявили «боевую тревогу». В это же время на самолет повторно была передана предупредительная радиограмма об опасном положении. В 21:10, выполнив пуск второй ракеты, «Мираж» резко отвернул влево и, увеличив скорость, ушел в сторону иракской территории. В течение 1–2 мин сигнальщик несколько раз докладывал о приближении ракеты с левого борта фрегата. С главного командного пункта были даны команды: «Поставить пассивные помехи! По ракете огонь!», но команды запоздали. В это время в левый борт фрегата врезалась первая ракета, но взрыва не последовало. Через несколько секунд несколько выше того места, куда попала первая ракета, вошла и вторая. На этот раз мощный взрыв сотряс корабль. На фрегате начался сильный пожар: горел кубрик старшинского состава. Массы расплавленного металла и едкий дым мешали вести борьбу с пожаром. К тому же вышла из строя носовая пожарная магистраль. Аварийно-спасательные партии, несмотря на слишком высокую температуру, пытались тушить пожар. Когда к борту «Старка» подошли эскадренные миноносцы «Уодделл» и «Каннинхэм», пожар был ликвидирован, им оставалось лишь отбуксировать поврежденный фрегат в Манаму, но прежде пришлось откачать воду, так как возникли опасения об остойчивости «Старка». Пока откачивали воду, ракетчики извлекли неразорвавшуюся боеголовку ракеты «Экзосет», обезвредили ее и на вертолете доставили на штабной корабль «Ла Салль». Пробоину размерами более 12 кв.м затянули брезентом. Эксперты тут же отметили, что будь эта атака не в «комнатных условиях» Персидского залива, а где-нибудь в Атлантике, то фрегат мог бы разделить судьбу «Шеффилда». В то же время отмечалось, что корабль «выжил» только потому, что его непотопляемость обеспечивалась хорошо продуманной конструктивной защитой. В ходе проектирования было предусмотрено несколько противопожарных зон, имеющих автономные средства борьбы с пожаром. Некоторые даже говорили, что корабль этого класса имеет избыточное дублирование и перенасыщен средствами борьбы за живучесть. С уважением Ю.

KUF: Агония "Бисмарка", по вполне понятным причинам качество снимков не ахти. А ведь какой был корабль!!! С уважением Ю.

Ктырь: Большому кораблю - красивая гибель. Не всем так повезло как "канцлеру".

KUF: Большой ракетный корабль пр. 57-бис "Бойкий" на камнях. 2 апреля 1959 года заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 1403) и 8 июля 1959 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 15 декабря 1959 года, вступил в строй 26 июня 1961 года и 14 октября 1961 года включен в состав ЧФ. 9 февраля 1988 года разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17 июля 1988 года расформирован, а в 1989 году продан частной фирме Испании на слом, но при буксировке из Кольского залива в Эль-Ферроль попал в сильнейший шторм и был выброшен на прибрежные камни у берегов Северной Норвегии. С уважением Ю.

Админ: KUF пишет: и был выброшен на прибрежные камни у берегов Северной Норвегии. Чего там только на камнях не лежит...из состава нашего флота в частности. Если не ошибаюсь три корабля.

KUF: 19 апреля 1989 года американский линкор «Айова» (BB-61 «Iowa») находился в районе острова Пуэрто-Рико, где проходили плановые боевые стрельбы. В ходе заряжания второго (центрального) 16-дюймового орудия второй артиллерийской башни в боевом отделении произошел взрыв боеприпаса, в результате которого погибли 47 человек из экипажа корабля, а башня полностью выведена из строя. Тушение пожара и ликвидация последствий взрыва проводились силами пожарных и аварийных команд корабля. С уважением Ю

KUF: Трагический инцидент в сентябре 2008 г. На большом противолодочном корабле "Маршал Шапошников" возник большой пожар, в результате которого погибли два матроса, еще двое серьезно пострадали. Корабль участвовал в крупных маневрах ТОФ в Японском море. С уважением Ю.

Админ: Надо у Полутова спросить, что там было?!

KUF: Еще о буксировках. Действительно эта операция порой заканчивается на камнях или на дне. Буксил заложил слишком крутой вираж.... С уважением Ю.

KUF: А это американская АПЛ решила всплыть, но не заметила японский супертанкер - результат налицо, э-э-э-э на борту. С уважением Ю.

KUF: Админ пишет: спросить, что там было? Причиной пожара на большом противолодочном корабле Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников", при котором погибли двое матросов, стала утечка топлива, сообщил в четверг РИА Новости официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин. "Следствие установило, что на корабле произошла утечка топлива, которое попало на камеру сгорания одного из газотурбинных генераторов и интенсивно загорелось. Вместе с объемным возгоранием произошло мгновенное задымление машинного отделения корабля", - сказал Маркин. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 352 (нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека) УК РФ. С уважением Ю.

KUF: Ну, а это не катастрова, а испытание ПКР "Москит", но все равно впечатляет. С уважением Ю.

tramp: KUF пишет: Ну, а это не катастрова, а испытание ПКР "Москит", но все равно впечатляет. Моя подозревает что это испытания одной модификаций Мк48 или чего-то из другой тяжелой торпеды, при этом корабль сильно смыхивает на что из этого семейства.

KUF: Прототип тайваньского ракетного катера 3-го поколения, который так и не пошел в серию, после урагана. tramp пишет: Моя подозревает Посмотрите на корпус блокшива, это бывший БПК. С уважением Ю.

Навигатор: KUF пишет: Прототип тайваньского ракетного катера 3-го поколения, который так и не пошел в серию, после урагана. Читал в новостях. Его пустили на слом после снятия с камней.

akojanov: KUF пишет: Агония "Бисмарка", по вполне понятным причинам качество снимков не ахти Вроде бы везде это фото аттрибутируется не как агония "Бисмарка", а как залп по Hood. Нпример вот здесь - AJ-Press Encyklopedia Okretow Wojennych №17 - Panzerniki typu Bismarck Tirpitz cz3, стр.38, просто так и написано, ПЕРВЫЙ залп Бисмарка по Худу, фото сделано с мостика ПО, советуют обратить внимание на два ствола башни D в правой части снимка. В Battleship Bismarck - A Survivor`s Story описание примерно такое же, добавлениа информация о владельце фото, в Bruce Taylor - The Battlecruiser HMS Hood подпись к фото - Бисмарк подсвеченный вспышкой собственного залпа. Лучшая из имеющихся у меня по количеству и качеству фото книга Hunting the Bismarck от Crowood Press также утверждает, что это залп Б по Х. У Robert Ballard - The Discovery of the Bismarck это фото описано как залп Бисмарка по POW. Но в любом случае это - не агония. А вот предполагаемый рисунок агонии и повреждений. Ну как миниму положение стволов башен Anton и Bruno не соответствует фотографии. WBR, Alex Kojanov

tramp: KUF пишет: Посмотрите на корпус блокшива, это бывший БПК. Какой проект?

KUF: tramp пишет: Какой проект? Черт, опять фото пепутал - точно это испытания торпед ВМС Австралии по фрегату типа "Амазон". Сбилась у меня таблица с подписями и фотки, теперь буду проверять. Спасибо за внимательность. С уважением Ю.



полная версия страницы